Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Работа №37710
Тип работыМагистерская диссертация
Предметпедагогика
Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
Глава 1. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках
информатики 13
1.1 Психолого-педагогические основы формирования познавательной
активности школьников 13
1.2 Виды и признаки познавательной активности учащихся. Формирование активной познавательной деятельности при обучении применению средств на уроках информатики 20
1.3 Факторы активизации познавательной деятельности 26
Выводы по главе 1 47
Глава 2. Организация педагогического процесса по повышению познавательной активности учащихся 9-х классов средствами игровых технологий 49
2.1 Особенности организация педагогического процесса по повышению
познавательной активности учащихся 49
2.2 Эффективность использования активных форм обучения с целью
развития познавательных интересов учащихся 9-х классов 56
2.3 Организация и проведение экспериментального процесса 61
Заключение 76
Список литературы 79
Приложение 1 87
Приложение 2

Сегодня в центре внимания ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача современного учителя - выбрать формы и методы организации учебной деятельности учащихся, которые соответствуют поставленной цели - развитию личности ученика. Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения и способствуют активизации процесса обучения. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей. Об обучающих возможностях игр известно давно.
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения, и желание выиграть обостряет мыслительную деятельность играющих. Дети, однако, над этим не задумываются, для них игра, прежде всего - увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей информатики.
В обучении информатики сложилась уникальная обстановка, когда практика опережает теорию. Еще не переосмыслены цели и задачи преподавания, в стадии обсуждения находятся новые концепции и подходы, но в практику уже мощно вторгаются новые формы и методы, создается опыт, который настоятельно требует научного обобщения и осмысления.
Игровая технология выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.
В данном исследовании за основу взята трактовка А. С. Прутченкова игровой технологии, которая представляется как определенная последовательность действий педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов, результатов игровой деятельности [76].
Прежде чем включить игровую технологию в учебный процесс необходимо определить: какой учебный материал целесообразно изучать с использованием игровой технологии; для какого состава учеников следует ее применять; как увязать игру с другими способами обучения; как найти время в учебном плане для ее проведения; какую игровую технологию следует выбрать по конкретной учебной теме; как подобрать игру, решающую определенные учебные задачи на каждом этапе урока.
Актуальность исследования. Актуальность выбранной темы ВКРМ состоит в том, что мы живем в информационном обществе, и общество требует высококвалифицированного, эрудированного, компетентного, творческого, инициативного специалиста, у которого будет критическое мышление, направленность на саморазвитие и т.д.
В условиях стремительного нарастания совокупного объема научных знаний, ускорения прогресса и сокращения сроков необходимого обновления знаний познавательная активность становится важной характеристикой личности, позволяющей человеку успешно заниматься профессиональной деятельностью на протяжении всей жизни.
Помимо этого, развитие познавательной активности является одним из важных условий успешного освоения обучающимися ключевых компетенций, формирования у них критического мышления.
В качестве путей развития познавательной активности обучающихся в педагогической науке рассматривалось разнообразие источников знаний, форм учебных занятий и форм взаимодействия субъектов образовательного процесса, применение педагогических технологий, ориентированных на развитие самостоятельной социально-активной личности.
Федеральный закон «Об образовании в РФ», Государственные образовательные стандарты общего образования, федеральные и региональные целевые программы развития образования определяют основные направления развития системы образования и, в частности, создание условий для взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей, социальных партнеров в современной высокотехнологичной образовательной среде школы.
Последние годы характеризуются существенным расширением возможностей взаимодействия субъектов образовательного процесса за счет использования сетевых (в том числе интернет-) технологий. Эти технологии призваны сделать образовательное взаимодействие быстрым, непрерывным, психологически комфортным, отвечающим естественной потребности старшеклассников к расширению контактов со сверстниками и взрослыми. Вместе с тем, потенциальные возможности интернет-технологий по развитию познавательной активности обучающихся системно не изучены. В недостаточной степени востребован потенциал этих технологий педагогами при организации образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, ориентированными на развитие субъектности обучающегося, позволяющей ему проявить свою активность и реализовать потребности, в том числе и коммуникативные, которые психологи выделяют в качестве основных в подростковом возрасте.
В качестве целей взаимодействия субъектов образовательного процесса рассматривались:
- обмен информацией;
- выявление многообразия точек зрения обучающихся, обращение к их личному опыту;
- взаимообогащение опыта; восприятие и усвоение учебного материала;
- взаимопонимание и поощрение творчества обучающихся.
Степень разработанности проблемы
Анализ психолого-педагогической литературы по различным аспектам подготовки показал следующее: теоретической разработкой в области методики обучения информатике в школе занимались: С.А. Бешенкова, Т.А.Бороненко, Т.Б. Захаровой, A.A. Кузнецова, Э.И. Кузнецова, М.П. Лапчика, И.В. Левченко и др. [9,16,38,49,50,53]; информатизацией образования и внедрения информационных технологий в процесс обучения информатике: Л. Альбертсона, С.Г. Григорьева, В.В. Гриншкуна, A.A. Кузнецова, Д.Ш. Матроса, Е.В. Огородникова, И.В. Роберт и др. [28,49,50,58,69,79]; работами по дидактике средств обучения: В. Вильяма, Л.С. Зазнобиной, Т.С. Назаровой, Е.С. Полат, С.Г. Шаповаленко и др. [35,68,72,95]).
Вместе с тем, слабо изучены методы, средства и условия организации интернет-взаимодействия субъектов образовательного процесса, влияющего на развитие познавательной активности обучающихся.
Проведенный анализ исследований, посвященных проблеме поиска средств развития познавательной активности обучающихся, а также изучение педагогического опыта решения этой проблемы позволили выявить ряд противоречий:
- между потребностью современного образования в развитии познавательной активности старшеклассников и недостаточной разработанностью этой задачи применительно к урокам информатики;
- между современной направленностью образовательного процесса на активизацию познавательной деятельности обучающихся и недостаточной реализацией в процессе преподавания информатики различных интерактивных технологий, в том числе игровых;
- между богатым потенциалом игровых технологий и отсутствием выделенных педагогических условий их реализации на уроках информатики, направленных на развитие познавательной активности обучающихся
Таким образом, проблема исследования состоит в поиске ответа на вопрос: Каковы педагогические условия развития познавательной активности учащихся 9-х классов средствами игровых технологий на уроках информатики?
Данная проблема определила тему исследования «Развитие познавательной активности учащихся 9-х классов средствами игровых технологий на уроках информатики».
Объект исследования: развитие познавательной активности учащихся 9- х классов.
Предмет исследования: педагогические условия развития познавательной активности учащихся 9-х классов на уроках информатики при использовании игровых технологий.
Цель исследования: выявить, обосновать и экспериментально проверить педагогические условия, при которых развитие познавательной активности учащихся 9- классов на уроках информатики будет эффективно.
Гипотеза исследования: развитие познавательной активности учащихся 9- классов на уроках информатики будет эффективно при следующих педагогических условиях:
- использование игровых технологий, как аудиторных активных форм взаимодействия обучающихся на уроках информатики, так и компьютерных игровых технологий;
- личностно-ориентированная и творческая организация учебного процесса направленная на самостоятельный поиск решения проблем на основе учета выделенных компонентов познавательной активности;
- обеспечение учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при разработке и организации учебного процесса;
- владение педагогом навыками проектирования и реализации интерактивной образовательной среды, с использованием игровых технологий обучения, направленных на развитие познавательной активности учеников;
- мониторинг процесса развития познавательной активности учащихся на основе выделенных критериев оценки компонентов познавательной активности
Педагогическая наука и школьная практика накопили немалый опыт применения методов и организационных форм, стимулирующих познавательные силы учащихся. Сейчас эта тема особенно актуальна.
В школьном образовании накапливаются такие недостатки как завышение оценок, «перегруженность» программ, тематических и календарных планов изучения нового материала, несовершенство новых учебников, недостаток специалистов. А ко всему этому добавляются и такие общие проблемы как падение общественного престижа среднего образования, снижение роли специалистов, окончивших высшую школу, потеря школой приоритета в сообщении знаний (по сравнению со средствами массовой информации), изменение культурных ориентации молодежи.
В активизации процесса обучения кроются возможности преодоления этих обострившихся противоречий между требованиями общества к среднему образованию и массовым опытом преподавания, между теорией и практикой.
Рассматривая педагогические условия стимулирования познавательной активности школьников, понимаешь, что проблема активизации учебной деятельности является ведущей и основной для понимания закономерностей учебно-воспитательного процесса. К этой проблеме обращаются психологи, педагоги, философы. В многочисленных статьях, разнообразных исследованиях, научных трактатах она обросла толкованиями, уточнениями, точками зрения, а со временем была обозначена как центральная педагогическая проблема. Значительный вклад в ее разработку внесли М.А. Данилов, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин, И.Ф.Харламов, П.И.Шамова, Р.И. Щукина и др. [33,53,62,82,92,93,95]
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой определены задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ базовых понятий исследования и рассмотреть особенности организации уроков информатики при
использовании игровых технологий обучения, направленных на развитие познавательной активности обучающихся.
2. Выделить и обосновать педагогические условия развития познавательной активности учащихся 9-х классов на уроках информатики при использовании игровых технологий
3. Организовать педагогический эксперимент по проверке эффективности педагогических условий, при которых развитие познавательной активности учащихся 9-х классов на уроках информатики будет эффективно
4. Разработать методические рекомендации по организации уроков информатики в 9-х классах с использованием игровых технологий, направленных на развитие познавательной активности учащихся. Теоретико-методологической основой исследования послужили труды ученых, изучавших психологические и возрастные особенности подростков (JI.C. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина и др.) [22,33,100]; теоретические разработки в области методики обучения информатике в школе (С.А. Бешенкова, Т.А. Бороненко, С.А. Жданова, Т.Б. Захаровой, A.A. Кузнецова, Э.И. Кузнецова, М.П. Лапчика, И.В. Левченко и др) [11 ,16,37,38,49,50, 51]; материалы исследований в области информатизации образования и внедрения информационных технологий в процесс обучения информатике (Л. Альбертсона, С.Г. Григорьева, В.В. Гриншкуна, A.A. Кузнецова, Д.Ш. Матроса, Е.В. Огородникова, И.В. Роберт и др.) [26,28,59,69,]; работы по дидактике средств обучения (В. Вильяма, Л.С. Зазнобиной, Т.С. Назаровой, Е.С. Полат, С.Г. Шаповаленко и др. [35,68,72]) Методы и методики исследования.
В данном исследовании для проверки гипотезы использовалась интеграция методов: теоретический анализ предмета исследования; изучение научных трудов по проблеме исследования; освоение передового педагогического опыта; теоретическое обобщение результатов исследования; анализ и обобщение собственного опыта преподавания в школе; наблюдение, анкетирование и беседа с учащимися и учителями школ; анализ результатов деятельности учащихся; педагогический эксперимент и статистические методы обработки результатов опытно-экспериментальной деятельности.
Экспериментальной базой исследования являлась общеобразовательная школа-интернат «Лицей имени Н.И. Лобачевского» КФУ.
Ход исследования условно можно разделить на три основных этапа.
На первом этапе проводился теоретический анализ научной литературы, которая содержит необходимую информацию по рассматриваемой теме. Так же была определена проблема исследования, выявлены и обоснованы цель и задачи, а так же рабочая гипотеза исследования. Параллельно с этим в процессе работы с учащимися 8-9 классов общеобразовательной школы-интерната «Лицей имени Н.И. Лобачевского» КФУ, происходило накопление необходимого материала, производился его теоретический анализ.
На втором этапе была осуществлена классификация дидактических игр по информатике, определены принципы отбора и формирования дидактических игр, сформированы рекомендации по их использованию в обучении школьников. Производилась апробация дидактических игр и выявление возможностей игр для активизации учебной деятельности школьников на уроках информатики.
На третьем этапе осуществлялись обработка, систематизация и анализ результатов исследования, были сформулированы и уточнены экспериментальные выводы исследования, оформлялась диссертационная работа.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- выделены и обоснованы педагогические условия развития познавательной активности учащихся 9-х классов на уроках информатики при использовании игровых технологий;
- организован педагогический эксперимент по проверке эффективности педагогических условий, при которых развитие познавательной активности учащихся 9-х классов на уроках информатики будет эффективно
- Разработаны методические рекомендации по организации уроков информатики в 9-х классах с использованием игровых технологий, направленных на развитие познавательной активности учащихся.
- В опытно-экспериментальной работе доказана эффективность игровых технологии при формировании познавательной активности на уроках информатики.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе обосновано положительное влияние применения игровых технологий на активизацию познавательной деятельности школьников при изучении информатики, выявлены принципы отбора игровых технологий.
Практическая значимость исследования результатов исследования заключается в разработке и опытно-экспериментальной проверке методических рекомендаций, позволяющих сформировать познавательную активность школьников на уроках информатики. Апробированные методические рекомендации могут стать основой для создания методических разработок по реализации выдвинутых методических рекомендаций на практике с целью эффективной подготовки будущих педагогов.
Практический материал, накопленный по результатам исследования, может быть использован в разработке программ, рекомендаций и других видов методической литературы, направленной на педагогическое сопровождение детей с низким уровнем познавательной активности.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обусловлены теоретическим анализом современных достижений психолого-педагогической науки, использованием разнообразных форм и методов, адекватных предмету, цели и задачам исследования, систематической проверкой и статистической обработкой результатов опытно-экспериментального исследования на различных этапах и реальными положительными изменениями в повышении уровня познавательной активности учеников.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования внедрены в учебный процесс преподавания информатики 7-9 классов общеобразовательной школы-интерната «Лицей имени Н.И. Лобачевского» Казанского (Приволжского) федерального университета.
Структура и объем работы. Диссертация состоит их введения, двух глав, которые включают в себя шесть параграфов, заключения, библиографии и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей учащихся приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления.
Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности. Развивая познавательную активность, воспитывая стремление к знаниям, мы развиваем личность учащегося, умеющего мыслить, сопереживать, творить. Вопросы развития познавательной активности школьников актуальны, важны для каждого педагога.
Проблема развития познавательного интереса школьников - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний.
В решении данной проблемы важная роль отводится активным формам организации учебного процесса. Уроки информатики и ИКТ полностью соответствуют требованиям реализации нетрадиционных форм обучения.
Активные формы с их разнообразием создают для развития познавательного интереса школьника благоприятные условия, позволяя ему не только ответить на возникающие у учащихся вопросы, но существенно конкретизировать и расширить их знания, как в области науки информатики, так и в отношении научно-технических задач, ознакомления с профессиями и специальностями, связанными с информатикой и ее приложениями.
Статистические расчеты, полученные в результате экспериментальной проверки эффективности использования на уроках информатики и ИКТ активных форм, позволили сделать вывод о том, что основная цель исследования достигнута, и гипотеза подтверждена: внедрение методики на основе активных методов обучения повысит уровень развития познавательного интереса у учащихся.
Однако важным условием поддержания стабильности познавательных интересов учащихся, переведение их на уровень внутренней личностной потребности является соблюдение всего комплекса применяемых приемов в совокупности с организацией благоприятной к обучению среды, располагающих взаимоотношений между учителем и учащимися.
В обучении информатики на уроках и внеурочно необходимо создавать атмосферу творческого поиска, помогающую школьнику как можно более полно раскрыть свои способности. Использование элементов развивающего обучения: проблемные ситуации, творческие задания, применять проективный метод, привлекают школьников к самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Сочетание нескольких технологий, применяемых учителем на уроке, позволяет сделать каждый урок увлекательным и неповторимым.
Использование данных элементов в обучении существенно повышает уровень знаний по информатике, творческую и познавательную активность учащихся и способствует сохранению глубокого познавательного интереса, необходимого как для дальнейшего профессионального образования, так и для формирования устойчивой жизненной позиции в целом.



1. Аристова, Л. П. Активность учения школьника /Л. П.Аристова. - М.: Просвещение, 1968 - 139с.
2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение. 1985. - 208 с.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. - М.: Педагогика, 1977. - 256 с. «
4. Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика. 1990. - 184 с.
5. Баранников А.П. Содержание общего образования: компетентностный подход. - М.: ГУ ВШЭ, 2002. - 51 с.
6. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д: Феникс, 1999.-413 с.
7. Белкин А.С. Возрастная педагогика. - Екатеринбург, 1999. - 270 с.
8. Белышкин А.А. Особенности субъективных представлений о работе с компьютером у разных категорий пользователей // Вестник Моск. унта. Сер. 14. Психология. - 2000. - № 3. С. 82-93.
9. Бешенков С.А. Школьный предмет стратегического назначения // Информатика и образование. - 2007. - № 4. - С. 29-31.
10. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. 10 класс. - М.: ЛБЗ, 2001. - 432 с.
11. Бешенков С.А.. Ракитина Е.А., Шутикова М.И. Гуманитарная информатика: от технологий и моделей к информационным принципам // Информатика и образование. - 2008. - № 2. - С. 3-7.
12. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2 т. / под ред. А.В. Петровского. - М., 1979. Т. 1.
13. Богоявленская Д. Б. Этапы диагностики творческих способностей
детей: Материалы IV Всероссийского съезда Российского
психологического общества. М., 2007. Т. 1. С. 107.
14. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
15. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного обучения // Педагогика. - 1997. - № 4.
16. Бороненко Т. А. Направления подготовки будущих педагогов к использованию дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности (праксиологический аспект деятельностного подхода) / Т. А. Бороненко, В. С. Федотова // Образование и наука. 2015. № 1 (3). С. 87-105.
17. Бороненко ТА. Упражнения в школьном курсе информатики и в курсе
методики обучения информатике в вузе // Математика и информатика: педагогические инновации и научные разработки: тез. докл. науч.метод. конф. - СПб.: Образование, 1995.
18. Босова Л.Л., Чемова Т.Н., Савельева B.C. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 109 с.
19. Буторина Т.С. Педагогическая регионология: науч.-метод. пособие. - Архангельск: АО ИППК РО, 2000. - 68 с.
20. Винокурова Е.С. Задачи как средство уровневой дифференциации обучения информатике в среднем звене школы: дис. ... канд. пед. наук. М., 2003.-193 с.
21. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1999. - 168 с.
22. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. - М., 1984. Т. 4. - 302 с.
23. Гальперин П.Я. Введение в психологию: учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.: Книжный дом «Университет», 2002. - 336 с.
24. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. Материалы к курсу лекций. - М.: Изд-во Москов. ун-та, 1978. - 118 с.
25. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2001.-255 с.
26. Гергей Т., Машбиц Е.И. Место задачи в деятельности // Теория задач и способов их решения. - Киев, 1973. - С. 3-13.
27. Голант Е.Я. О развитии самостоятельной и творческой активности учащихся в процессе обучения. Ч.1. Казань,1969
28. Гриншкун В.В. Методы автоматизации контроля обучения / В.В.
Гриншкун // Материалы республиканской конференции
"Компьютеризация образования: проблемы и перспективы".- Алматы: КазГУ им. аль-Фараби, 1998.- С. 1-7.
29. Гузеев В.В. Интегральная образовательная технология. - М.: Знание,
1999. - 159 с.
30. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. - М.: Сентябрь, 1996. - 112 с.
31. Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. М.: Знание, 1995.- 135 с. 35. Гуссерль Э. Парижские доклады // Логос. - 1991. - № 2.
32. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт
теоретического и экспериментального исследования. Москва, Педагогика, 1985.
33. Данилов М.А. Дидактика /Под общей ред. М.А. Данилова, Б.П. Компова. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 2007. - 518с.
34. Данилов М.А. Умственное воспитание / М.А. Данилов. Сов. Педагогика. - 2004. - № 12. - 176 с.
35. Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С. Зазнобина Медиаобразование в школе - 1999 - №3 - С. 23 - 26.
36. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения / Л.В. Занков. - М., Просвещение, 2007. - 152с.
37. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2003. - 192 с.
38. Захарова Т. Б. Общая методика обучения информатике. Учебное пособие. 1 часть // Прометей, 2016
39. Зенкина СВ. Информационно-коммуникационная среда,
ориентированная на новые образовательные результаты - М.: Просвещение, 2007. - 78 с.
40. Ильин В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс). - М., 1984.
41. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006. - 512 с.
42. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс / под ред. Н.В. Макаровой. -СПб.: Питер, 2009. - 384 с.
43. Информационные технологии в образовании: сборник трудов
участников XVI конференции-выставки. Ч. II. - М.: БИТпро, 2006. - 208 с.
44. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1982. - 704 с.
45. Кариев С. Система учебно-познавательных задач как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики: дис. ... канд. пед. наук. - М., 1992. - 163 с.
46. Кинелев В.Г. Образование для формирующегося информационного общества // Информатика и образование. - 2004. - № 5. - С. 2-9.
47. Костюк Г.С. Избранные психологические труды. М., 1988.
48. Кречетников К. Г. Социальные сетевые сервисы в образовании / К. Г. Кречетников, И. В. Кречетникова / Тихоокеанский военно-морской институт имени С.О. Макарова. [Электронный ресурс] - URL : http://ido.tsu.ru/other_res/pdi73 (39)_45.pdf .
49. Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А. // Информатика и образование. 2004. № 1.
50. Кузнецов А.А., Рыжаков М.В., Бешенков С.А. Концепция обучения информатике // Информатика и образование. 2001. № 2.
51. Лапчик М.П. [и др.]. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студ. пед. вузов / -М.: Академия, 2001.-624 с. %
52. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975.
53. Лернер И.Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики // Советская педагогика. - 1989. - N 11. - С. 10-17.
54. Макарова Н.В. Информатика и информационные технологии. 11 класс. Базовый уровень / - СПб.: Питер, 2006. - 224 с.
55. Макарова Н.В. Информатика. 10-11 класс / - СПб.: Питер, 2002.-304 с.
56. Макарова Н.В. Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс / СПб.: Питер, 2004. - 384 с.
57. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990.- 156 с.
58. Матвеева Н.В. Методика формирования системно-информационной картины мира на уроках информатики в среднем звене общеобразовательной школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1997. - 20 с.
59. Матрос Д.Ш., Полев Д., Меньшикова Н.Г. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга // Народное 4 образование. - 2000. - №
8.
60. Матюнин Б.Г. О Сущности незнания // Педагогика. - 1995. - № 3.
61. Матюхина М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В.Гамезо и др. - М.: Просвещение, 2004. - 256с.
62. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. / М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 2005. - С. 288-291.
63. Межпредметные связи естественно-математических дисциплин: пособие для учителей: сб. статей / под ред. В.Н. Федоровой. - М.: Просвещение, 1980. - 207 с.
64. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. - М.: Педагогика. 1989. 220 с.
65. Мижериков В.А. Психолого-педагогический словарь / под ред. П.И. Пидкасистого. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. - 544 с.
66. Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности. // «Вопросы психологии», 1987 год, №5
67. Морозова Е.В. Методические принципы построения системы упражнений и задач курса информатики гуманитарной ориентации: автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1996. - 14 с.
68. Назарова, Н. М. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.] - М. : Академия, 2008.
69. Огородников, И.Т. Педагогика / И.Т. Огородников. - М.:
Просвещение, 2014. - 375 с.
70. Пашнев Б.К. Психодиагностика: практикум школьного психолога/Б.К. Пашнев.-Ростов н/Д: Феникс,2010.-С. 239-242.
71. Петухова И.А. Психологические проблемы интегрированного обучения // Россия и мир - вчера, сегодня, завтра. М., МГИ, 2000.
72. Полат, Е.С. Бухаркина, М.Ю. Моисеева, М.В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева // ред. Е.С. Полат - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - С. 14
73. Половникова, Н.А. Воспитание познавательной активности и самостоятельности школьников. Ученые записки. Вып.144 / Н.А. Половникова. - Казань, 1975. - 106 с.
74. Половникова, Н.А. О воспитании познавательных сил школьников / Н.А. Половникова. - Казань: Таткнигоиздат, 1968. - 200 с.
75. Проблемы практической педагогики [Электронный ресурс] / Бокарева, Бокарев // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2016 .— №4(38) .— С. 7-10.
76. Прутченков, А. С. Теория и практика игровой технологии. М., 1997.
77. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
78. Пушкин В. Н., Эвристика - наука о творческом мышлении, М., 1967.
79. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования. Психолого-педагогический и технологический аспекты// Лаборатория знаний, 2014.
80. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2007.
81. Сибирякова В.Ф. Формальная логика : Учеб. пособие / В. Ф. Сибирякова, Х. К. Бардединов. - Изд. 2-е. - Иркутск : Изд-во ИГПУ, 2000. - 100 с.
82. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. - М.: Педагогика, 1986.
83. Сорокина А.И. Дидактические игры. -М., Просвещение, 2012. - 164 с.
84. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1984. - 344 с.
85. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М., 2002. - 348 с.
86. Тельманова Е.Д. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе моделирования электродинамических систем: дис. ... канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2007. - 158 с.
87. Тимофеева Р.Е. Национальная культура в постдипломном образовании педагогов: дис. ... д-ра пед. наук. - СПб., 1998. - 282 с.
88. Треплипа О.Ф. Связь обучения с жизнью как средство формирования мотивации учения старшеклассников (на примере обучения математике): автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Ростов н/Д., 1989. - 24 с.
89. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 188 с.
90. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 308 с.
91. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: метод, пособие. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 180 с.
92. Харламов, И.Ф. Педагогика // И.Ф. Харламов, Изд. 4-е, перераб.и доп. - М.: Гардарики, 2005.
93. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 2010. - 208 с.
94. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982. -209.
95. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 2010. - 160 с.
96. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 2010. - 199 с.
97. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика, 2011. - 350 с.
98. Щукина, Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. -- М.: Просвещение, 1979. - 97с.
99. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике Учебник для вузов / Г.И. Щукина - М.: Изд-во «Педагогика», 1971 - 456 с.
100. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Москва, 1989


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.