Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организационной структуры управления

Работа №30001

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы121
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
901
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы совершенствования организационной
структуры управления предприятием 6
1.1 Сущность организационной структуры управления 6
1.2 Этапы совершенствования организационных структур
управления 13
1.3 Особенности отечественных организационных структур управления
на современном этапе 22
2. Анализ организационной структуры управления ООО «АК БАРС
СТРАХОВАНИЕ» 26
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «АК БАРС
СТРАХОВАНИЕ» 26
2.2 Исследование системы управления ООО «АК БАРС
СТРАХОВАНИЕ» 42
2.3 Оценка эффективности организационной структуры управления
ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» 49
3. Предложения по повышению эффективности организационной
структуры управления ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» 58
3.1 Предложения по регламентации деятельности ООО «АК БАРС
СТРАХОВАНИЕ» 58
3.2 Предложения по формализации организационной структуры
управления ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» 72
3.3 Создание отдела по обучению и развитию персонала ООО «АК БАРС
СТРАХОВАНИЕ» 81
Заключение 96
Список использованных источников 99
Приложения


На современном этапе развития важнейшей предпосылкой эффективной организации хозяйственной деятельности предприятия является правильная организация его структуры, определение необходимого количества персонала и его обязанностей, выяснение того, как сотрудники предприятия будут работать, внедрять в деятельность методы достижения единства действий всего персонала предприятия как социальной целостности. Достижение этих целей возможно в рамках осуществления такой функции менеджмента как «организация». Внедрение в жизнь установленных планов и реализация эффективных управленческих решений возможно лишь в результате четкой организации. В рамках реализации установленных целей люди должны объединяться, приобретая в результате этого рост возможностей использования ресурсов организации.
Вопросы моделирования организационных структур современного предприятия актуальны для всех этапов его развития. При формировании предприятия создается и его структура. В период кризиса обуславливается минимизация структуры управления предприятия, что не всего является верным. Особую актуальность в таких условиях приобретает поиск оптимальной структуры и определение инструментов для ее оптимизации.
Изучению особенностей формирования эффективной организационной деятельности предприятий уделяли внимание большое число ученых и практиков, среди которых: Л.Г. Дидковская, П.Л. Г ордиенко, М. Хаммер, М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, А. Хоскинг, Д. Бодди, Р. Пейтон и другие. В своих исследованиях они пришли к выводу, что именно за счет правильной организации деятельности обеспечивается успешность хозяйственной деятельности предприятий. Поэтому от организационной структуры предприятия зависит уровень эффективности деятельности предприятия.
Результативность формирования организационной структуры оценивается значительным числом показателей. Прежде всего, необходимо брать во внимание то, обеспечивает ли структура достижение установленных результатов. Одновременно нужно понимать насколько внутреннее построение структуры предприятия и процессы его функционирования соответствуют объективным требованиям к их содержанию и свойств. Система показателей эффективности должна обеспечивать всестороннюю оценку применения ресурсных возможностей предприятия и включать все общеэкономические показатели. Определение эффективности должно осуществляться беспрестанно: на стадиях проекта плана, утверждения плана, в меру его выполнения [51].
Важнейшей задачей совершенствования организационной структуры управления является максимально рациональное распределение управленческой работы между сотрудниками разных уровней, поиск наиболее оптимального соотношения разных категорий персонала в органах управления предприятием, наилучшие размеры структуры в целом и ее отдельных элементов, численность сотрудников, которыми руководитель предприятия может результативно управлять в зависимости от размеров предприятия.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что на сегодняшний день для предприятия крайне важно качественно организовать свою деятельность, а именно грамотно сформировать организационную структуры управления, которая приведет к эффективной деятельности предприятия.
Первая глава работы посвящена теоретическим основам совершенствования организационной структуры управления предприятием. В ней описаны основные этапы совершенствования организационной структуры, рассмотрены особенности отечественных организационных структур управления на современном этапе.
Во второй главе проведен анализ организационной структуры управления ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ»: дан анализ организационной структуры управления и детально рассмотрена деятельность компании, сделана оценка эффективности существующей организационной структуры ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ».
В третьей главе работы рассмотрены предложения по повышению эффективности организационной структуры управления ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ».
Цель бакалаврской работы заключается в разработке предложений по повышению эффективности организационной структуры управления исследуемого предприятия.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить сущностные аспекты организационной структуры управления предприятием, рассмотреть ее виды, выявить преимущества и недостатки, а также рассмотреть основные вопросы проектирования организационных структур;
- привести общую характеристику исследуемого предприятия, рассчитать эффективность системы управления, провести анализ трудовых ресурсов, а также финансового состояния предприятия;
- предложить возможные пути совершенствования структуры управления и дать оценку эффективности предлагаемой структуры управления в ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ».
Предметом исследования является организационная структура управления ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ».
Объектом исследования является ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» входящая в состав страховой группы «АК БАРС».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с поставленными целями, в данной работе была рассмотрена деятельность организации и проведена оценка организационной структуры управления, исходя из этого были предложены мероприятия по совершенствованию структуры управления.
Объектом исследования выступала организационная структура управления ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» и финансово-хозяйственная деятельность. ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» является региональной универсальной страховой компанией, осуществляющей классическое рисковое страхование в корпоративном и розничном сегментах. ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» относительно небольшая страховая компания по размеру сборов и входящая в состав группы «АК БАРС».
По итогам проделанного нами финансового анализа деятельности ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» можно сделать надлежащие выводы. Большая часть коэффициентов финансовой устойчивости ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» имеет значения вне пределов нормативов. Но в результате, подсчеты привели к таким результатам, что большинство рассматриваемых показателей к концу отчетного периода повысили собственные значения, что говорит о потенциале увеличения платежеспособности ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» в 2018 году. Как позитивный момент нужно обозначить снижение показателя уровня расходов и комбинированного показателя убыточности ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ».
Залогом стабильной работы и финансовой устойчивости ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» служат: сбалансированный страховой портфель;
внушительные страховые резервы; осмысленная инвестиционная политика; ежегодный подъём финансовых показателей страховой компании; высокая квалификация работников компании; надежная перестраховочной защиты.
В первой главе данной работы мы рассмотрели теоретические основы структуры управления организацией. Во втором разделе проведен анализ организации управления, включающий оценку эффективности организационной структуры компании и исследование структуры управления предприятием, а также производственным процессом. Проведенный анализ организационной структуры ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» позволил выявить слабые ее стороны и разработать обоснованные предложения по оптимизации данной структуры в третьей главе данного исследования.
Организационная структура ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» является линейно-функциональной, поскольку сочетает в себе преимущества как функциональных, так и линейных структур.
Выбор данного типа организационной структуры руководством ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ», естественно, не носит случайный характер. Разработка организационной структуры предприятия - это сложный и длительный процесс, на который влияют объективные факторы и условия деятельности предприятия, а также факторы внешней экономической среды.
Выбор данного типа организационной структуры руководство обосновывает тем, что она обеспечивает максимальную стабильность организации, создает наиболее благоприятную основу для формальной регламентации полномочий и ответственности. Для успешно развивающегося предприятия средней величины как ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЯ», с численностью персонала 300 человек - это альтернативное решение. Как считает аппарат управления ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» именно эта структура управления соответствует поставленным целям и задачам на предприятии, способна модернизироваться в зависимости от потребностей организации и от ее стратегии развития, так же отражает объем полномочий управленцев, определяемых политикой, правилами и должностными инструкциями.
Но несмотря на все преимущества данной структуры, были выявлены и некоторые недостатки, превышение количества иерархических уровней, нерегламентированность деятельности некоторых структурных подразделений. В связи с этим был предложен ряд мероприятий по совершенствованию организационной структуры управления. Процесс изменения организационной структуры управления весьма сложный и болезненный, однако от того насколько своевременно он производится в значительной степени зависит эффективность работы предприятия и его способность реагировать на изменения внешней среды.
Характер процесса совершенствования организационной структуры данной компании обуславливает важность учета человеческого фактора при осуществлении структурных изменений. Потому что как отмечалось во второй главе данной работы, ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» руководствуется философией превосходства персонала над другими видами ресурсов. Это во- первых. А во-вторых, внедрение принципиально новой, пусть и прогрессивной, организационной структуры, не учитывающей человеческий фактор, обычно встречает противодействие со стороны работников и не приводит к желаемым результатам. Поэтому были предложены меры, учитывающие особенности человеческих ресурсов и проведенный расчет экономической эффективности, дает возможность утверждать, что предложенные меры дадут возможность повысить эффективность деятельности и эффективность организационной структуры данной компании.
Проведение предложенных нами организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ». В руках компетентной группы руководителей осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы компании и повышения ее эффективности.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.04.2018) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/dd86c9ecfcac387976ac52 25cf88a41165bc3718/.
2. Закон Российской Федерации от 27.11.1992 №4015-1 «Об
организации страхового дела в Российской Федерации» (с изм. и доп., в силу с 28.01.2018) [Электронный ресурс] Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1307/.
Книги, монографии
3. Алиев, Б.Х. Основы страхования: учебник / Б.Х. Алиев, Ю.М. Махдиева, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 503с.
4. Архипов, А. П. Управление страховым бизнесом / А.П. Архипов. - Москва: Огни, 2017. - 320 c.
5. Балабанов, И.Т. Страхование. Организация. Структура. Практика / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Питер, 2016. - 256 c.
6. Баринов, В.А. Организационное проектирование. Учебник. - М.: Инфра-М, 2015. - 384 с.
7. Виктория Германова. Управление взаимоотношениями с клиентами на принципах лояльности. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 128 с.
8. Дресвянников В.А. Управление знаниями организации. - М.: КноРус, 2012. - 344 с.
9. Ермасов, С.В. Страхование: учеб. для бакалавров / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 748 с.
10. Жук, И.Н. Управление конкурентоспособностью страховых организаций / Жук Игорь Николаевич. - М.: Анкил, 2015. - 286 c.
11. Катернюк, А. В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование: моногр. / А.В. Катернюк. - М.: Феникс, 2015. - 320 c.
12. Комаева, Л.Э. Дзагоева, М.Р. Дзакоев, З.Л. Адаптивные организационные структуры управления предприятий в нестабильной среде хозяйствования. - М.: Инфра-М, 2015. - 200 с.
13. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Миль - 8-е изд., перераб. и доп.- М. : ИНФРА-М, 2013.- 848 с.
14. Никифорова, Н.А. Тафинцева, В.Н. Управленческий анализ: учебник - М.: Юрайт, 2016. - 468 с.
15. Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент страховой организации: учеб пособие / Н.Н. Никулина, С.В. Березина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2014.431с.
16. Оксинойд К.Э., Розина Е.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации. Учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2014. - 64 с.
17. Основы страховой деятельности: Учебник / Отв. ред. проф. Т.А. Федорова. - М.: Издательство БЕК, 2015. - 634 с.
18. Пинкин, Ю.В. Страхование в получение страховых выплат / Ю.В. Пинкин. - М.: Омега-Л, Книжкин дом, 2016. - 723 с.
19. Приходько, Д.И. Организационные структуры успешных корпораций. - М.: Инфотропик Медиа, 2012. - 266 с.
20. Пястолов, С.М. Разбор финансово-хозяйственной деятельности организации. - М.: Мастерство, 2016. - 360 с.
21. Розенков, Д.А. Леонтьев, Р.Г. Классический менеджмент: организационные структуры управления: Учебное пособие. - Хабаровск: ДВГУПС, 2012. - 192 с.
22. Рыбкин, И. Активные продажи страховых продуктов на точке продаж / И. Рыбкин, В. Егоров. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2015. - 144 с.
23. Савицкая, Г.В. Экономический анализ. - М.: Новое знание, 2017. - 651с.
24. Синельникова, Е.А. Оптимизация организационной структуры управления предприятием / Е.А. Синельникова // в сборнике материалов конференции: Актуальные вопросы гуманитарных, правовых и социальноэкономических исследований. - М.: Московский государственный гуманитарноэкономический институт, 2013. - 248 с.
25. Смирнов Э. А. Теория организации: учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 248 с.
26. Страхование: учебно-метод. пособие для бакалавров всех форм обучения /Л.К. Улыбина Л.К., С.И. Сигидова, Е.И., Васильченко, О.А. Окорокова. - Краснодар: КУБГАУ. -2015.-194с.
27. Шеметов, П.В. Менеджмент. Управление организационными системами / П.В. Шеметов, С.В. Петухова, Л.Е. Чередникова. - М.: Омега-Л, 2012. - 408 с.
28. Ширяев, И.А. Управления предприятием: Моделирование, анализ, управление / В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. - М.: КД Либроком, 2015. - 272 с.
29. Шихов А.К. Страхование. - М.: КноРус, 2015. - 320 с.
Печатная периодика
30. Барчан Н.Н., Карасев В.А., Суетин С.Н. Административный механизм функции организации // Вестник научных конференций. -2016. - № 3 - 2(7). -Ч. 2. -124 с.
31. Бурко, Р.А., Соколкова, В.Д. Выбор и обоснование организационной структуры предприятия // Молодой ученый. - 2014. - №7. - С. 313-315.
32. Горбова И.Н. Методические подходы к организационным структурам управления проектами // Вестник Брянского государственного университета. 2014.- № 3. - С. 112-116.
33. Жемчугов А.М. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Официальное издание Международного научно-исследовательского института проблем управления Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». - 2014 - № 5. - с. 75-80.
34. Карлина Т. Структура организации и конкурентные преимущества // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 6. - С. 76-84.
35. Корогодин И.Т., Гапонова С.Н. «Соотношение структурных элементов -производительности труда и влияющих на нее факторов» // Теория и практика общественного развития. - 2014 - № 16. - с. 107-111.
36. Мамедова, Э.А. Анализ финансовой устойчивости страховщика и оценка страховых операций / Э.А Мамедова., З.Т. Шахвердиева // Проблемы современной экономики. - 2015. - №1. - С. 137.
37. Махнова, Г.Ю. Совершенствование организационной структуры управления предприятием / Г.Ю. Махнова, С.А. Шевченко // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2013. - №1. - С. 77 - 80.
38. Нестерова К.В. Система контроллинга в организационной структуре предприятия // Теория и практика общественного развития. 2014. - № 21.- С. 111113.
39. Остроухов В. Методология оценки эффективности организационных структур предприятия // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011. - № 4, Ч. 2. - С. 731-733.
40. Петрова В. С., Чемодакова Т. С. Организация пространственной среды в коммерческом предприятии // Семнадцатая региональная студенческая научная конференция Нижневартовского государственного университета. - Нижневартовск, 2015. - С. 494-498.
41. Попова Л.Ф. Организационные способности как основа адаптивного управления организационной структурой предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2014. -№ 5 (54). - С. 88-95.
42. Попова Л.Ф. Эффективная организационная структура как важнейшее условие формирования современной системы управления предприятием // Наука и общество. 2015. -№ 2 (21). -С. 40 - 47.
43. Синельникова, Е.А. Обеспечение эффективности организационной структуры управления предприятием / Е.А. Синельникова // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2015. - № 3. -С. 329 - 331.
44. Соколов, А., Рассадин, В., Рассадин А. Разработка должностных инструкций на предприятиях/ А.Соколов, В. Рассадин, А.Рассадин //Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2014. - № 9.- С. 21
45. Шишкин, И.А. Система развития организационной структуры управления предприятием в условиях кризисной экономики // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2012.- № 9. - С. 108-114.
Электронные ресурсы
46. Басаков, М.И. Страховое дело в вопросах и ответах [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.guma.oglib.ru/bgl/3085/570.html.
47. Библиотека «Полка букиниста» [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //polbu.ru/knorring_management/ch41 _all .html.
48. Всероссийский Союз страховщиков [Электронный ресурс]: Режим доступа: http:// www.ins-union.ru.
49. Годин А.М. Страхование [Электронный ресурс]: учебник/А.М. Годин, С.Р. Демидов, С.В. Фрумина. - М.: Дашков и К.- 2015. -256 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru. / - ЭБС «IPRbooks.
50. Гурьянова Э.А. Современное состояние и проблемы проектирования
организационных структур отечественных организаций [Электронный ресурс]. - Научная электронная библиотека. - 2011. Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id= 16652121.
51. Дворник И.В. Особенности современных организационных структур управления предприятием [Электронный ресурс]. - Научная электронная библиотека. - 2012. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=18724828.
52. Консалтинговая группа «Анкил» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http:// www.allinsurance.ru.
53. Официальный сайт Страховой гурппы « АК БАРС» [Электронный ресурс]: http: // https: //sgabs.ru/
54. Протасова А. А. Совершенствование организационной структуры: причины, этапы изменений, последствия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - № S1. - С. 42-49. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/470008.htm.
55. Рейтинг страховых компаний [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.inguru.ru.
56. Страховой портал - Страхование сегодня [Электронный ресурс]: Режим доступа: http:// www.insur-info.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ