Введение 3
1. Теоретические основы системы профессионального обучения и повышения
квалификации работников в организации 6
1.1. Сущностная характеристика профессионального обучения и повышения
квалификации работников 6
1.2. Современные подходы в профессиональном обучении и повышении
квалификации работников 14
1.3. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта
профессионального обучения и повышения квалификации работников 23
2. Анализ профессионального обучения и повышении квалификации работников
в ПАО «Казаньоргсинтез» 31
2.1. Общая характеристика деятельности ПАО «Казаньоргсинтез» 31
2.2. Анализ финансово хозяйственной деятельности ПАО «Казаньоргсинтез» 42
2.3. Порядок организации профессионального обучения и повышения
квалификации рабочих в ПАО «Казаньоргсинтез» 52
3. Совершенствование системы профессионального обучения и повышения
квалификации работников в ПАО «Казаньоргсинтез» 66
3.1. Мероприятия на повышение эффективности системы профессионального обучения и повышения квалификации работников в ПАО «Казаньоргсинтез» 66
3.2. Расчет эффективности мероприятий для совершенствования системы
профессионального обучения и повышения квалификации работников 71
Заключение 77
Список используемых источников 81
Приложения
Актуальность исследования. На современном этапе государственной экономической политики одним из приоритетных направлений является переход российской экономики на инновационное развитие, в котором конкурентные преимущества должны формироваться непосредственно через профессиональную подготовку высококвалифицированных рабочих.
Одним из приоритетных факторов стратегических преобразований является развитие человеческих ресурсов. В соответствие с концепцией также должна быть восстановлена национальная инновационная система — совокупность взаимосвязанных организаций, занятых производством или коммерческой реализацией знаний и технологий и комплекс институтов правового, финансового и социального характера, обеспечивающих взаимодействие образовательных, научных, предпринимательских и некоммерческих организаций и структур. Ключевым принципом построения национальной инновационной системы заключается в том, что нам следует не «догнать и перегнать» передовые страны, а как бы перепрыгнуть те этапы развития, которые прошли они, и оказаться в числе первых. Следовательно, России нужны не просто инновационные, а прорывные технологии и проекты — те, которые приводят нас к числу мировых лидеров для конкретного продукта или технологии его производства. Одним из важных аспектов развития таких технологий и проектов является необходимость повышения конкурентоспособности страны на основе нематериальных факторов, а повышения уровня качества профессиональной подготовки и квалификации кадров в промышленном секторе экономики. Повышение уровня профессиональной подготовки кадров должно способствовать формированию более высоких стандартов продукции и услуг, необходимых для поддержания уже имеющихся конкурентных позиций предприятий, и стимулирующих переход предприятий на инновационный путь развития.
В настоящее время большинство российских предприятий испытывает нехватку кадров рабочих профессий. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики с 2014 года количество выпускников по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих к 2017 году снизилось на 204 тыс. человек, специалистов среднего звена увеличилось на 18 тыс. человек, бакалавров, специалистов и магистров снизилось на 65 тыс. человек . По данным опросов Федеральной службы государственной статистики, недостаток квалифицированных рабочих — четвертая по значимости проблема для промышленников после проблем со спросом на продукцию Российского производства, налоговой нагрузки и неопределенностью в экономике. Кадровый голод обостряется при расширении производства, говорят опрошенные изданием промышленники . Отсюда следует вывод: обучение персонала организаций в настоящее время приобретает для России важное значение. Это, прежде всего, связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации работников, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности кадров.
Степень разработанности темы. Проблема обучения работников является достаточно изученной как в зарубежной, так и в отечественной литературе. К ней неоднократно обращались К.Г. Кязимов, А.Я. Кибанов, А.Л. Слободской, В.А. Савченко, Дж. Коул, А.И. Пригожин, С.Я. Батышев, А.М. Новиков, М.И. Бухалков и другие авторы.
Цель исследования. Разработка мероприятий по совершенствованию системы профессионального обучения и повышения квалификации работников в ПАО «Казаньоргсинтез».
Задачи исследования:
1) раскрыть понятие и сущность профессионального обучения и повышения квалификации работников;
2) описать современные методы профессионального обучения и повышения квалификации работников;
3) рассмотреть зарубежный и отечественный опыт профессионального обучения и повышения квалификации работников;
4) проанализировать и дать рекомендации по совершенствованию системы профессионального обучения и повышения квалификации работников в ПАО «Казаньоргсинтез»;
5) провести расчёты эффективности мероприятий по совершенствованию системы профессионального обучения и повышения квалификации работников.
Объектом исследования является персонал ПАО «Казаньоргсинтез».
Предметом исследования выступает система профессионального обучения и повышения квалификации работников на примере ПАО «Казаньоргсинтез».
В первой главе раскрыты теоретические основы профессионального обучения и повышения квалификации работников, описаны современные методы в обучении. Проведен сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта в обучении и повышении квалификации работников.
Во второй главе описана деятельность ПАО «Казаньоргсинтез». Проведены SWOT и PEST анализы, анализ конкурентной среды. Проведен анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости организации. Исследована и проанализирована система профессионального обучения и повышения квалификации персонала в ПАО «Казаньоргсинтез».
В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию системы профессионального обучения и повышения квалификации работников в ПАО «Казаньоргсинтез». Проведен расчет эффективности предложенных мероприятий
Результат подробного изучения теоретических основ совершенствования системы профессионального обучения и повышения квалификации работников позволил расширить и закрепить знания, а также сделать анализ системы профессионального обучения и дополнительного образования ПАО «Казаньоргсинтез».
В ходе написания выпускной квалификационной работы цель была достигнута: были разработаны мероприятия по совершенствованию системы профессионального обучения и повышения квалификации работников в ПАО «Казаньоргсинтез»; а также решены следующие задачи: раскрыты понятия и сущность профессионального обучения и повышения квалификации работников; описаны современные методы профессионального обучения и повышения квалификации работников; рассмотрен отечественный и зарубежный опыт профессионального обучения и повышения квалификации работников; проанализированы и даны рекомендации по совершенствованию системы профессионального обучения и повышения квалификации в ПАО «Казаньоргсинтез».
В ходе исследования было сделано ряд выводов.
Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки, знания и умения, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и за ее пределами. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний. Профессиональное обучение также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, а также укрепляет уверенность в себе.
При планировании обучения в каждой конкретной организации необходимо учитывать множество факторов, чтобы грамотно составить программу обучения и развития персонала, учитывать разные формы обучения, подбирать их для каждой группы сотрудников отдельно. Выбор метода и формы обучения зависит от определенной цели руководства, а именно: сформировать умения, получить новые знания, выработать установку на уровне ценностей или мышления. Если же говорить о достижении данных целей в совокупности, то нужно применять несколько методов обучения. Большинство современных методов обучения персонала, которые в настоящий момент активно используются в России, впервые появились на Западе. Все более активно начинают входить в российскую практику инновационные методы обучения персонала.
Организация обучения персонала в компании является неотъемлемой частью работы кадровой службы. Каждому предприятию необходимо развивать свой персонал, ведь это может отразиться на конкурентоспособности предприятия, на производительности их труда, и, следовательно, на положении на рынке. Проанализировав необходимость обучение и повышения квалификации персонала, методов и влияния на эффективность деятельности компании, следует проанализировать производственный процесс обучения на примере конкретной компании, чтобы разработать рекомендации для организации процесса обучения персонала с целью повышения успешной работы.
ПАО «Казаньоргсинтез» производит более 38% всего российского полиэтилена; основным видом продукции является полиэтилен высокого и низкого давления; предприятие включает восемь завод и вспомогательные подразделения; присутствует коллективная и многоагрегатная форма организации труда; проводит постоянный мониторинг химического состава выбросов в атмосферу и сбросов в сточные воды; на предприятии происходит внедрение новых технологий, освоение новых видов продукции, расширение рынка сбыта. Исходя из проведенных SWOT и PEST анализов, видно, что принимаемые инвестиционные решения, а также решения относительно стратегического развития Общества основываются на прогнозах развития ситуации на рынке, анализе положительных и отрицательных как внешних, так и внутренних факторов, влияющих на деятельность и дальнейшее развитие ПАО «Казаньоргсинтез». Руководством компании выбираются наиболее экономически эффективные мероприятия по осуществлению дальнейшего развития Общества, определяются оптимальные сроки их реализации и ответственные лица.
Проанализировав финансово-хозяйственную деятельность ПАО «Казаньоргсинтез», мы выяснили ее как сильные, так и слабые стороны. Предприятие является финансово-устойчивым; в 2017 году собственный капитал увеличился на 13% по отношению к прошлому году; соотношение активов и пассивов соответствует нормативным значениям; чистые активы превышают уставный капитал, к тому же они увеличились за анализируемый период; доля собственного капитала неоправданно высока (84%); за 2017 год получена прибыль от продаж (19 645 685 тыс. руб.), хотя и наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (-6 882 444 тыс. руб.); прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за последний год составила 15 243 835 тыс. руб. Финансовая сторона предприятия стремительно возрастает и улучшает многие свои показатели, спрос на продукцию тоже возрастает, а значит, повышается конкурентоспособность. Но мы видим, что в организации большое количество нераспределенных активов, которые можно было бы вложить.
Рассмотрев Положение о профессиональном обучении и дополнительном образовании персонала ПАО «Казаньоргсинтез» и в целом систему профессионального образования работников, можно сделать следующие выводы: деятельность предприятия по обучению персонала регламентируется стандартом СТО ИСМ 6.2-4.4.2-27-2005; планы на обучение составляются по подразделениям и в целом по предприятию; функционирует система непрерывного профессионального и экономического обучения кадров; для профессионального обучения на предприятии создана необходимая учебная база, имеются высококвалифицированные преподаватели и инструкторы; имеется разрешение Ростехнадзора на право осуществления деятельности по подготовке работников 23 рабочих профессий; работники обучаются без отрыва от производства в ВУЗах, техникумах; ПАО «Казаньоргсинтез» осуществляет совместную деятельность с КХТК и КГТУ; профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена; оценка результативности проведенного обучения проводится два раза в год по окончанию полугодия. Было выявлено ряд проблем, а именно: недостаточное карьерное и профессиональное развитие работников, выполнение некоторых должностных функций (обработка анкет, оценка обучения, ведение данных в информационной системе организации) механическим трудом сотрудниками Отдела подготовки кадров, который сказывается на неэффективном использовании рабочего времени.
На основе выявленных проблем организации ПАО «Казаньоргсинтез» было предложено ряд мероприятий для совершенствования системы профессионального обучения и повышения квалификации работников: система дистанционного образования, индивидуальный план развития ИТР, обучения сотрудников Отдела подготовки кадров проведению тренингов и карьерному консультированию ИТР. Предложенные мероприятия будут способствовать не только более эффективному и быстрому профессиональному, а также карьерному росту работников, поможет повысить мотивацию к обучению, развить личные компетенции инженерно-технических работников, расширить функционал сотрудников Отдела подготовки кадров путем автоматизации процесса оценки обучения работников и ведения документооборота.
При написании выпускной квалификационной работы на тему «Развитие системы профессионального обучения и повышения квалификации работников в организации» поставленная цель была достигнута, а задачи решены.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 21.10.1994 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.04.2013 г. N 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //base.garant.ru/70382976/.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
01.07.2013 г. N 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70440506/.
5. Приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 г. N 37 (ред. от 30.06.2015 г.) «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/prikaz-rostekhnadzora-ot-29012007-n-37-o/.
6. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.06.2015 г. N 251 «О внесении в Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорной Федеральной службе по экологическому, технологическому и
атомному надзору, утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 г. N 37» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //normativ.kontur.ru/document?moduleId= 1 &documentId=256536.
7. Рекомендации к разработке учебных планов и программ для краткосрочной подготовки граждан по рабочим профессиям. Рассмотрены и согласованы в Минобразовании России 25.04.2000 г. N 186/7-11 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420273739.
8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ (ред. от
05.02.2018 г.) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/.
9. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (ред. от
19.02.2018 г.) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_146342/.
Стандарты
10. СТО ИСМ 4.2.3-4.4.5-06 «Управление документацией» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ekollog.ru/soderjanie-str.html?page=5.
11. СТО ИСМ 6.2-4.4.2-27 «Человеческие ресурсы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dspace.tltsu.ru/.
12. СТО ИСМ 6.2-4.4.2-44 «Порядок проведения инструктажа, обучения и проверки знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, аттестации в области промышленной и экологической безопасности» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elar.rsvpu.ru/.
Организационный документы
13. Бухгалтерский баланс ПАО «Казаньоргсинтез» на 31 декабря 2017 г. - 36 с.
14. Годовой отчет ОАО «Казаньоргсинтез» на 03.02.2006 год. - 28 с.
15. Годовой отчет за 2013 год ПАО «Казаньоргсинтез». - 61 с.
16. Годовой отчет за 2014 год ПАО «Казаньоргсинтез». - 126 с.
17. Годовой отчет за 2015 год ПАО «Казаньоргсинтез». - 18 с.
18. Годовой отчет за 2016 год ПАО «Казаньоргсинтез». - 64 с.
19. Годовой отчет за 2017 год ПАО «Казаньоргсинтез». - 63 с.
20. Ежеквартальный отчет за первый квартал 2018 г. - 95 с.
21. Ежеквартальный отчет за четвертый квартал 2016 г. - 93 с.
22. Ежеквартальный отчет за третий квартал 2017 г. - 85 с.
23. Кадровая политика ПАО «Казаньоргсинтез» от 08.2014. - 23 с.
24. Коллективный договор ПАО «Казаньоргсинтез» на 2017-2019 годы от 01.03.2017. - 27 с.
25. Положение «О профессиональном обучении и дополнительном образовании персонала» ПАО «Казаньоргсинтез» П ИСМ ОПК 01-2016. - 139 с.
26. Отчет об устойчивом развитии и социальной ответственности ПАО «Казаньоргсинтез» от 03.2015. - 87 с.
27. Устав ПАО «Казаньоргсинтез» от 07.04.2017. - 39 с.
Книги
28. Батышев, С.Я., Новиков, А.М. Профессиональная педагогика / С.Я.Батышев, А.М.Новиков. - Москва: ЭГВЕС, 2010. - 456 с.
29. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учебное пособие / М.И.Бухалков. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.
30. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебное пособие / А.Я.Кибанов. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 448 с.
31. Коул, Дж. Управление персоналом в современных организациях / Дж.Коул. - Москва: Вершина, 2014. - 352 с.
32. Кязимов, К.Г. Внутрифирменное обучение и развитие персонала / К.Г.Кязимов. - Москва: МИК, 2015. - 240 с.
33. Митрофанова, Е.А., Свистунов, В.М., Каштанова, Е.А. Организация обучения и дополнительное профессиональное образование персонала: учебно-практическое пособие / Е.А.Митрофанова, В.М.Свистунов, Е.А.Каштанова. - Москва: Проспект, 2015. - 503 с.
34. Основы управления персоналом: учебное пособие // Министерство
образования и науки РФ. Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 156 с.
35. Пригожин, А.И. Методы развития организаций / А.И.Пригожин. - Москва: Ленанд, 2017. - 848 с.
36. Савченко, В.А. Управление развитием персонала / В.А.Савченко. - Москва: КНЕУ, 2012. - 286 с.
37. Семенихин, В. В. Кадровый вопрос. Обучение и повышение квалификации персонала / В.В.Семенихин. - Москва: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2016. - 160 с.
38. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения / В.А.Скакун. - Москва: Форум, Инфра-М, 2015. - 336 с.
39. Слободской, А.Л. Обучение персонала организаций: учебное пособие / А.Л.Слободской. - СПб.: СПбГЭУ, 2013 - 124 с.
40. Тесленко, И.Б., Губернаторов, А.М., Коваленко, С.Ю., Вахромеева, М.П., Михайлик, Н.Б. Управление персоналом: учебно-методическое пособие / И.Б.Тесленко. - Владимир: ВлГУ, 2015 - 80 с.
Диссертации
41. Туюшева, А. И. Опережающее внутрифирменное обучение персонала для
предприятий оборонно-промышленного комплекса (на примере
Федерального казенного предприятия «Казанский государственный казенный пороховой завод»): дис. ... кан. пед. наук: 13.00.08 / Туюшева Аделя Ильдусовна. - Казань, 2016. - 202 с.
Авторефераты диссертаций
42. Гусев, А.В. Развитие системы профессионального обучения персонала в предпринимательских организациях: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Гусев Андрей Владимирович. - Москва, 2006. - 162 с.
Статьи
43. Автономов, А.С., Хананашвили, Н.Л. Оценка в социальном проектировании: методическое пособие / А.С.Автономов, Н.Л.Хананашвили // Национальная ассоциация благотворительных организаций, 2014. - С. 202.
44. Герганов, Л.Д. Система профессионального обучения работников на производстве и ее роль в обеспечении производства квалифицированными кадрами: сравнительный анализ / Л.Д. Герганов // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 2015. - №2 (14). - С. 119-120.
45. Мирошин, Д.Г. Зарубежный опыт корпоративного обучения персонала и его применение на российских предприятиях / Д.Г.Миротттин // Право и образование. - 2013. - С. 1-9.
46. Молодькова, Э.Б. Профессиональное обучение как основа развития персонала организации / Э.Б. Молодькова // Журнал правовых и экономических отношений. - 2017. - №2. - С. 109-110.
47. Новиков, А.М. Опыт корпоративного обучения - в образовательный процесс системы непрерывного образования / А.М.Новиков // Образование через всю жизнь: Непрерывное образование в интересах устойчивого развития: материалы 11-й междунар. конф.: в 2 ч. / сост. Н.А. Лобанов; под науч. ред. Н.А. Лобанова и В.Н. Скворцова. ЛГУ им. А.С. Пушкина, НИИ соц.-экон. и пед. пробл. непрерыв. образования. Вып. 11. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013. - Часть I. - С. 27-28.
48. Сафин, Р.С., Корчагин, Е.А., Вильданов, И. Э., Аитов, Р.Н., Туюшева, А.И. Взаимодействие институционального и корпоративного профессионального образования: зачем оно нужно? / Р.С.Сафин, Е.А.Корчагин, И.Э.Вильданов, Р.Н.Аитов, А.И.Туюшева // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2013. - №1 (9). - С. 17-24.
Электронные ресурсы
49. Безлепкина, Е.И. Современные методы обучения персона [Электронный ресурс] / Е.И.Безлепкина // Национальная гильдия профессиональных консультантов. - Режим доступа: http://www.ngpc.ru/.
50. Вакансии Казани [Электронный ресурс] // Российская компания интернетрекрутмента HeadHunter. - Режим доступа: https://kazan.hh.ru/.
51. Газета Казанского публичного акционерного общества «Органический
синтез» «Синтез» [Электронный ресурс] // Официальный сайт ПАО «Казаньоргсинтез». - Режим доступа:
https://www.kazanorgsintez.ru/press/newspaper.php.
52. Завод бисфенола А [Электронный ресурс] // Официальный сайт ПАО
«Казаньоргсинтез». - Режим доступа:
https: //www.kazanorgsintez.ru/proizvodstvo/zavod-po-proizvodstvu- bisfenola.php.
53. Завод органических продуктов и технических газов [Электронный ресурс] // Официальный сайт ПАО «Казаньоргсинтез». - Режим доступа: https://www.kazanorgsintez.ru/proizvodstvo/zavod-organicheskikh-produktov-i- tekhnicheskikh-gazov.php.
54. Завод по подготовке и проведению капитальных ремонтов Электронный ресурс] // Официальный сайт ПАО «Казаньоргсинтез». - Режим доступа: https://www.kazanorgsintez.ru/proizvodstvo/zavod-po-podgotovke-i-provedeniyu- kapitalnogo-remonta.php.
55. Завод поликарбонатов [Электронный ресурс] // Официальный сайт ПАО
«Казаньоргсинтез». - Режим доступа:
https: //www.kazanorgsintez.ru/proizvodstvo/zavod-po-proizvodstvu- polikarbonatov .php.
56. Завод полиэтилена высокого давления [Электронный ресурс] // Официальный сайт ПАО «Казаньоргсинтез». - Режим доступа: https://www.kazanorgsintez.ru/proizvodstvo/zavod-polietilena-vysokogo- davleniya.php.
57. Завод по производству и переработке полиэтилена низкого давления
[Электронный ресурс] // Официальный сайт ПАО «Казаньоргсинтез». - Режим доступа: https://www.kazanorgsintez.ru/proizvodstvo/zavod-po-
proizvodstvu-i-pererabotke-polietilena-nizkogo-davleniya.php.
58. Завод этилена [Электронный ресурс] // Официальный сайт ПАО
«Казаньоргсинтез». - Режим доступа:
https://www.kazanorgsintez.ru/proizvodstvo/zavod-etilen.php.
59. История компании [Электронный ресурс] // Официальный сайт ПАО
«Казаньоргсинтез». - Режим доступа:
https://www.kazanorgsintez.ru/about/istoriya.php.
60. Компании с долевым участием ПАО «Казаньоргсинтез» [Электронный ресурс] // Официальный сайт ПАО «Казаньоргсинтез». - Режим доступа: https://www.kazanorgsintez.ru/about/kompanii-s-dolevym-uchastiem-pao- kazanorgsintez. php.
61. Конкуренты ПАО «Казаньоргсинтез» [Электронный ресурс] // «БИЗНЕС Online». - Режим доступа: https://www.business-gazeta.ru/article/35554.
62. Коптева, К. В., Афанасьева, Л. А. Эффективная система обучения как основа
развития кадрового потенциала предприятия [Электронный ресурс] // Auditorium: электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2014. - № 3. - Режим доступа:
http: //auditorium.kursksu.ru/index.php?page=6&new=3.
63. Корпоративные тренинги [Электронный ресурс] // Официальный сайт тренинговой компании «Бизнес Партнёр». - Режим доступа: https: //www.training-partner.ru/.
64. Миссия и стратегия [Электронный ресурс] // Официальный сайт ПАО
«Казаньоргсинтез». - Режим доступа:
https://www.kazanorgsintez.ru/about/missiya-i-strategiya.php.
65. Михайлова, А.В., Попова, Л.Н. Непрерывное профессиональное обучение -
основа развития потенциала персонала организации [Электронный ресурс] / А.В.Михайлова, Л.Н.Попова // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 4. - Режим доступа: http://www.science-
education.ru/ru/article/view?id=25090.
66. Отечественный и зарубежный опыт обучения персонала [Электронный ресурс] // Школа менеджмента. - Режим доступа: http://www.managegood.ru.
67. ПАО «Казаньоргсинтез». Крупнейший российский экспортер полиэтилена [Электронный ресурс] // Официальный сайт ПАО «Казаньоргсинтез». - Режим доступа: https://www.kazanorgsintez.ru/.
68. ПАО «Казаньоргсинтез»: секрет привлечения кадров [Электронный ресурс] // Реальное время. - Режим доступа: https://realnoevremya.ru/articles/9759.
69. Полищук, А.И. Особенности профессионального обучения рабочих кадров на производстве [Электронный ресурс] / А.И. Полищук // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 2. - Режим доступа: http://www.m- economy.ru/art.php?nArtId=4943.
70. Положение об обучение рабочих на производстве [Электронный ресурс] // HR-Portal. Сообщество HR-менеджеров. - Режим доступа: http://www.hr- portal.ru/pages/poloj/po7.php.
71. Пресс-служба ПАО «Казаньоргсинтез. По новым требованиям // Официальный сайт ПАО «Казаньоргсинтез». - Режим доступа: https://www.kazanorgsintez.ru/press/news/po-novym-trebovaniyam-/.
72. Предлагаемые вакансии [Электронный ресурс] // Официальный сайт ПАО
«Казаньоргсинтез». - Режим доступа:
https: //www.kazanorgsintez.ru/about/vakansii. php.
73. Прибыль «Казаньоргсинтеза» превысила 15,2 млрд рублей по итогам 2017 года // Официальный сайт ПАО «Казаньоргсинтез». - Режим доступа: https://www.kazanorgsintez.ru/press/news/kazanorgsintez-poluchil-pribyl-v-15-2- mlrd-rubley-po-itogam-2017-goda/.
74. Промышленная безопасность: охрана окружающей среде [Электронный ресурс] // Официальный сайт ПАО «Казаньоргсинтез». - Режим доступа: https://www.kazanorgsintez.ru/promyshlennaya-bezopasnost/okhrana- okruzhayushchey-sredy.php.
75. Система дистанционного обучения Uchi.pro [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании ООО «Система дистанционного обучения „Uchi.pro“». - Режим доступа: https://uchi.pro/products/system.
76. Статистический сборник «Труд и занятость в России 2017» [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа: http: //www.gks .ru/free_doc/doc_2017/trud_2017. pdf.
77. Трудовые ресурсы [Электронный ресурс] // Федеральная служба
государственной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labo
ur_force/.
78. Управление качества [Электронный ресурс] // Официальный сайт ПАО
«Казаньоргсинтез». - Режим доступа:
https://www.kazanorgsintez.ru/about/menedzhment-kachestva-i- sertifikatsiya/upravlenie-kachestva.php.
79. Чуланова, О.Л., Тииченко, Я.А. Корпоративное обучение персонала и методы
его оценки: подходы, инструментарий, проблемы и пути их преодоления [Электронный ресурс] // «Науковедение». - Режим доступа:
http: //naukovedenie.ru/PDF /13 EVN 116.pdf.
80. Школа коуч-тренеров Марии Егоровой «Живой путь к тренерству» [Электронный ресурс] // Официальный сайт консалтинговой компании «Человеческий капитал». - Режим доступа: http://hrconsalting.ru/trening- trenerov/#competention.
81. Хаустова, М.А., Кузьмина, Н.Н. Инновационные методы обучения персонала [Электронный ресурс] / М.А.Хаустова, Н.Н.Кузьмина // Инвестиционная программа финансового оздоровления. Сервер электронных публикаций и периодических изданий АлтГТУ. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/.