Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовые инструменты управления конкурентоспособностью компании

Работа №29896

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы104
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
707
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫХ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Конкурентоспособность как основа устойчивого развития предприятий в условиях рынка
1.2 Классификация методов повышения финансовой конкурентоспособности организации компаний
1.3 Аспекты использования финансовых инструментов повышения конкурентоспособности
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПОВЫШЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИЙ
2.1 Использование финансовых инструментов повышения конкурентоспособности компаний в сферах операционной деятельности и среднесрочного управления активами и пассивами
2.2 Использование финансовых методов повышения конкурентоспособности компаний в инвестиционной сфере
2.3 Риск-менеджмент в сфере использования финансовых методов повышения конкурентоспособности компаний
3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО УВЕЛИЧЕНИЮ МОЩНОСТЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭЛЕВАТОРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


Конкурентоспособность компаний является интегральным показателем уровня развития национальной экономики и, одновременно, представляет собой важнейший фактор увеличения ее потенциала. В условиях глобализации конкурентоспособность компаний обеспечивает их устойчивые позиции на национальном рынке и позволяет расширять присутствие в мировой экономике путем наращивания экспортных поставок и открытия за рубежом дочерних фирм.
Конкурентоспособность определяется широким набором факторов, проявляющихся в инвестиционной, производственной, маркетинговой, финансовой сферах деятельности компаний. Активизация этих факторов обеспечивается за счет использования системы соответствующих методов.
Финансовые методы повышения конкурентоспособности отличаются комплексным воздействием на все сферы деятельности компании. В ходе их применения обеспечивается интенсивность использования финансовых ресурсов во всех бизнес-процессах. Это позволяет минимизировать затраты, максимизировать прибыль, наращивать потенциал компании в виде накопления интеллектуального капитала. Неэффективное применение финансовых методов способно снизить конкурентоспособность даже высокотехнологичных компаний, контролирующих значительную долю перспективных рынков. В частности, к потере конкурентоспособности в кратко-, средне- и долгосрочном периодах могут привести: высокая дебиторская задолженность, несбалансированное соотношение собственного и заемного капитала, ошибочные оценки инвестиционных проектов, недостаточное накопление интеллектуального капитала. Эффективное использование финансовых методов способно предотвращать такие ситуации.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью:
- разработки методологических подходов к изучению финансовых методов повышения конкурентоспособности компаний;
- изучения особенностей среды применения финансовых методов повышения конкурентоспособности компаний;
- определения и классификации финансовых методов повышения конкурентоспособности компаний;
- анализа эффективности применения финансовых методов повышения конкурентоспособности компаний;
- разработки практических рекомендаций по применению финансовых методов повышения конкурентоспособности компаний.
В этой связи представляется важным и актуальным изучение применения финансовых методов повышения конкурентоспособности компаний, определение их особенностей в условиях глобального кризиса и анализ специфики использования в российских компаниях.
Предметом исследования является совокупность экономических отношений, возникающих при использовании финансовых методов повышения конкурентоспособности компаний.
Объектом исследования являются финансовые методы повышения конкурентоспособности компаний.
Цель исследования состоит в разработке теоретических, методологических, практических основ применения финансовых методов повышения конкурентоспособности компаний для усиления позиций отечественных бизнес-структур на российском и мировом рынках.
Для достижения этой цели были поставлены и решались в ходе исследования следующие задачи:
- изучить теоретические и методологические основы использования финансовых методов повышения конкурентоспособности компаний;
- раскрыть и классифицировать финансовые методы повышения конкурентоспособности компаний;
- изучить особенности использования финансовых методов повышения конкурентоспособности компаний в изменяющейся макроэкономической среде;
- проанализировать применение финансовых методов повышения конкурентоспособности компаний в сферах операционной и инвестиционной деятельности, при управлении пассивами и активами;
- исследовать особенности риск-менеджмента в сфере использования финансовых методов повышения конкурентоспособности компаний; выявить специфику применения финансовых методов для поддержки конкурентоспособности компаний в условиях глобального кризиса;
- изучить особенности применения финансовых методов повышения конкурентоспособности российских компаний.
Теоретические и методологические основы исследования составили труды российских и зарубежных ученых и специалистов-практиков по проблемам корпоративных финансов, конкурентоспособности, формирования интеллектуального капитала как фактора создания потенциала компаний. В процессе исследования использовались принципы диалектической логики, системного анализа и синтеза, теории фирмы и рационального поведения рыночных субъектов. Комплексный подход к предмету исследования реализован с использованием таких общенаучных методов, как индуктивный и дедуктивный анализ, научная абстракция, исторический метод, классификация. В рамках систематизации полученных данных применялись экономико-математические методы, а также методы сравнения и группировки.
Информационную основу исследования составили:
- законодательные акты Российской Федерации, ведомственные документы Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ;
- статистические и аналитические материалы органов государственной власти Российской Федерации, зарубежных государств и международных организаций;
- публикации в специализированной периодической печати Российской Федерации и зарубежных государств.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Методология изучения финансовых методов повышения конкурентоспособности компаний предполагает выявление экономической сущности взаимосвязей финансовой деятельности компаний с их способностью к конкурентной борьбе, определение структуры таких взаимосвязей и способов их оптимизации, анализ возможностей, позволяющих повышать конкурентоспособность за счет использования финансовых методов, а также определение основных научных понятий, применяемых в данной области.
Финансовые инструменты имеют большое значение для обеспечения не только сложившейся, но и потенциальной конкурентоспособности компаний. Последняя достигается выбором и обоснованием планируемых инвестиций, эффективной организацией прямых зарубежных инвестиций, активной политикой слияний и поглощений. К усилению потенциальной конкурентоспособности компаний приводит осуществление инвестиционных проектов в инновационной сфере. В этом случае создаются новые изделия или новые технологии. Разумеется, первостепенное значение для созданий таких изделий и технологий имеют перспективные научно-технические решения. Но экономически обоснованная организация инвестиционного процесса, обоснованность расчетов на стадии принятия решений в финансовой сфере обеспечивают рентабельность таких проектов, интенсифицируют денежные потоки от капиталовложений.
Методика оценки влияния финансовых методов на повышение конкурентоспособности компаний представляет собой определение последовательность действий финансовых менеджеров по выявлению воздействия используемых ими методов, во-первых, на увеличение потоков прибыли, заработной платы, налогов, формируемых при операционной и инвестиционной деятельности компании и управлении среднесрочными активами и пассивами; во-вторых, создание потенциала, обеспечивающего расширение деятельности компании в долгосрочной перспективе. Результатом использования методики оценки влияния финансовых методов на конкурентоспособность компаний является вывод о динамике показателя за изучаемый период. Методика включает следующие этапы: выявление вклада финансовых методов в динамику показателя валовой прибыли (EBITDA); определение показателя Re для компаний, чьи акции обращаются на фондовом рынке, или выбор схожей по направлению деятельности и объему реализации продукции аналоговой корпорации и использование при дальнейших расчетах ее показателя Re; расчет показателя WACC; определение величины инвестированного капитала (Н); определение результативности реализуемых НИОКР; расчет NPV каждого из реализуемых инвестиционных проектов и определение суммарной величины NPV всех проектов; расчет NPV планируемых инвестиционных проектов; определение MVA, отражающей накопление интеллектуального капитала для компаний, чьи акции обращаются на фондовом рынке, или оценка MVA как прироста стоимости компаний - для компаний, чьи акции не обращаются на фондовом рынке. Методика оценки влияния финансовых методов на конкурентоспособность компаний, основывающаяся на стоимостном методе, имеет объективные основы и поэтому превосходит по точности традиционно применяемый балльный метод определения конкурентоспособности.
Институциональная среда деятельности российских компаний также имеет свои особенности: из-за введенных ограничений на привлечение капитала на западных рынках финансовых ресурсов большинству компаний приходится привлекать капитал исключительно на локальных рынках. Так как данные рынки капитала значительно ограничены по объему имеющихся ресурсов, то возможность использовать льготных источников финансирования, осуществляемых под эгидой реализации государственных программ по поддержке и развитию предпринимательства, является по своему экономическому содержанию конкурентным преимуществом, повышающим
На примере инвестиционного проекта по расширению производственных мощностей зернового элеватора агропроизводственной компании «Хаят» было выявлено, что использование льготного финансирования помогает не только использовать более значительный финансовый рычаг (увеличение доли заемных средств до 50%), но и снизить оцениваемую средневзвешенную стоимость капитала на 2%, тем самым увеличив показатель чистой приведенной стоимости на 3 349 тыс. рублей при первоначальных инвестициях в размере 45 000 000 рублей. Таким образом, на отечественном рынке капитала существуют финансовые инструменты, способствующие управлению конкурентоспособностью компаний.



1. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с
изм. от 29.12.2015) "Об акционерных обществах"(последняя редакция) Правовая база КонсультантПлюс. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_8743/
2. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1-ФЗ (последняя редакция) Правовая база КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/
3. федеральный закон от 05.03.1999 "О защите прав и законных
интересов инвесторов на рынке ценных бумаг " № 46-ФЗ. Правовая база КонсультантПлюс. Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_law_8149/
4. Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2. Правовая база КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3744/
5. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ (последняя редакция). Правовая база КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 10148/
Монографии и статьи
6. Абалкина, Т.В. Дивидендная политика и ее влияние на стоимость компании [Электронный ресурс] / Т.В. Абалкина, А.А. Абалкин // Науковедение. 2013. № 5
7. Кондрацкая Г.К. Стратегический менеджмент: учебное пособие. / Г.К. Кондратицкая. - К.: Знание, 2009. - С. 167.
8. Гельвановский М.И. Национальная стратегия конкурентоспособности как основа промышленной политики России М.И. Г ельвановский // Россия и современный мир. - 2009. - № 3.-С. 18.
9. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебное пособие / А.Ю. Юданов. - М.: Гном- Пресс, 2009. - С.69.
10. Ахматова М. Теоретические модели конкурентоспособности / М.Ахматова, Е.Попов // Маркетинг. - 2011. - № 4. - С.39.
11. Андреева Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики / Л. Андреева // Экономист. - 2010. - № 1. - С.84.
12. Андреева Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики / Л. Андреева // Экономист. - 2010. - № 1. - С.87
13. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебное пособие / А.Ю. Юданов. - М.: Гном- Пресс, 2009. - С.277..
14. Компанец И.Н. Управление конкурентоспособностью предприятия на основе организации предпринимательской деятельности: Автореф. дис. кан. эк. наук. - Санкт-Петербург, 2010.
15. Коровина Е.Б. Некоторые механизмы управления поведением сотрудников предприятия сферы услуг (на примере предприятий индустрии гостеприимства) // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - № 2.
16. Куканов Д.С. Роль индустрии туризма в мировой экономической интеграции // Актуальные проблемы управления. - М.: Высшая школа, 2010.
17. Ляднов Б.Г., Ляховенко В.И., Федотова О.В. Методика формирования критериев и базы сравнения для оценки конкурентоспособности малых предприятий / Тезисы докладов Девятой межвузовской научно-практической конференции «Экономика и управление». Часть II. - М.: МГАПИ, 2010.
18. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2012.
19. Матюнин В.М. Управление развитием рынка туристических услуг // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. - 2010. - №4 (22).
20. Михайленок О.К. Туризм на современном этапе: проблемы и перспективы. - М.: Экслибрис-Пресс, 2010.
21. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010.
22. ОШонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/ Пер. с англ. Под ред. Д.О.Ямпольской. - СПб: Питер, 2011.
23. Петкун Е.А. Российское конкурентное законодательство: пути совершенствования //Сборник статей «Актуальные проблемы коммерческого права. - 2011. - №2.
24. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2011.
25. Жуков А.Л. Аудит обучения персонала в организациях // Труд и социальные отношения. 2009. № 10.
26. Иванов И. В., Баранов В. В. Финансовый менеджмент: стоимостной подход. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
27. Занг В.-Б. Синергетическая экономика. - М.: Мир, 1999.
28. Иванов И. В., Баранов В. В., Терский М. В. Высокотехнологичные предприятия в инновационной экономике. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
29. Иванов И. В. Управление стоимостью капитала предприятий традиционных и наукоемких отраслей экономики. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
30. Ивашковская И. В. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту. // Российский журнал менеджмента. № 4. 2004.
31. Карякин М. Ю. Страхование политических рисков внешнеторговых операций и международных инвестиций. - М.: «Авуар консалтинг», 2002.
32. Катков В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия промышленности: теоретические аспекты и практические методы.- СПб.: СПбГИЭУ, 2004.
33. Клинов В. Г. Цели и механизмы экономического развития // Российская экономика: пути повышения конкурентоспособности. Под ред. проф. А. В. Холопова. - М.: ИД «Журналист», 2009
34. Ковалев В. В. Управление активами фирмы: учеб.-практ. пособие. - М.: «Проспект», 2007.
35. Козырь Ю. В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. - М.: Альфа-Пресс, 2004.
36. Коллас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы конкуренции и методы Пер. с фр. - М.: Финансы. ЮНИТИ, 1997.
37. Кондратьев Н. Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения.- М.: Экономика, 2002.
Учебники, учебные пособия и материалы
38. Конина Н.Ю. Менеджмент в международных компаниях: как побеждать в конкурентной борьбе. - М.: ТК Велби, 2008.
39. Конина Н.Ю. Слияния и поглощения в конкурентной борьбе международных компаний. - М.: Проспект, 2005.
40. Конина Н.Ю. Маркетинг и конкурентные позиции ТНК // Маркетинг.- 2009. -№3.
41. Конина Н.Ю. Управление транснациональными корпорациями в условиях глобальной конкуренции // Проблемы теории и практики управления. - 2009. -№5.
42. Конина Н.Ю. Глобальные производственные системы и конкурентоспособность ТНК// Экономические науки. - 2009. - №4 (53).
43. Конина Н.Ю. Роль нематериальных активов в обеспечении конкурентоспособности международных фирм // Экономические науки. - 2009. - № 3(52).
44. Конина Н.Ю. Человеческие ресурсы как важнейший фактор международной конкурентоспособности ТНК// Экономические науки. - 2009.- № 2(51).
45. Конина Н.Ю. Особенности функционирования ТНК // Маркетинг.2008. - № 4.
46. Конина Н.Ю. Международная конкурентоспособность российских компаний в условиях глобализации // Экономические науки. - 2008. - №2 10(47).
47. Феррис К., Пешеро Б. Оценка стоимости компании: как избежать ошибок при приобретении. / Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме». 2003.
48. Школьников Ю. В., Рутгайзер В. М., Галушка А. С. и др. Методические рекомендации по оценке стоимости бизнеса. - М.: Изд-во Торгово-промышленной палаты РФ. 2003.
49. Шим Д., Сигел Д. Методы управления стоимостью и анализа затрат. - М.: Филинъ. 1996.
50. Щетинин В. Д. Опыт транснациональных корпораций и пути к мировому рынку. - М.: Школа межд. бизн. при МГИМО. 1998.
51. Эванс Ф., Бишоп Д. Оценка компаний при слияниях и поглощениях. / Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер. 2004.
52. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика.- М.:ГНОМ и Д. 2001.
Материалы на иностранных языках
53. Becker G. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis, - NY: McGraw-Hill Inc. 1964.
54. Beranek W. The AB Procedure and Capital Budgeting. II Journal of Financial Management and Quantitative Analysis. 1980. № 15.
55. Bititci U., Martinez V., Albores P., Parung J. Creating and managing value in collaborative networks. II www.emeraldinsight.com.
56. Block S., Hirt G. Foundations of Financial Management. - Massachusetts: Irwin. 1994.
57. Click R., Coval J. The Theory and Practice of International Financial Management. - Upper Saddle River: Prentice Hall. 2001.
58. Gitman L. Foundations of Managerial Finance. - New York: Harper Collins College Publishers. 1995.
59. Fama E. Efficient Capital Markets: A Review of Theory and Empirical Work II Journal of Finance. 1970. № 25.
60. Fernandez P. Three residual income valuation methods and discounted cash flow valuation. //www.iese.edu.
61. Johnson R. Issues and Readings in Managerial Finance. - Florida: The Dryden Press. 1995.
62. Kaplan R., Norton D. Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management System II Harvard Business Review. January - February. 1996.
63. Knight F. Risk, Uncertainty and Profit. - Boston: Houghton Mifflin, 1921.
64. Madura J. International Financial Management. - Sagamore Beach: Southwestern College Publishing. 2000.
65. Modigliani F., Miller M. The Cost of Capital, Corporation Finance and the Theory of Investment. //American Economic Review. 1958. № 62.
66. Myers S. Interactions of Corporate Financing and Investment Decisions -Implications for Capital Budgeting. II Journal of Finance. 1974. № 29.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ