Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ особенностей управления конкурентоспособностью компании

Работа №37839

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
488
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации 7
1.1. Сущность понятий конкуренция и конкурентоспособность предприятия 7
1.2. Методы управления конкурентоспособностью организации 17
1.3. Оценка эффективности управления конкурентоспособностью
организации 27
2. Анализ системы управления конкурентоспособностью на примере Midea
group 35
2.1. Общая характеристика компании 3 5
2.2. Исследование системы управления 40
2.3. Оценка системы управления конкурентоспособностью 46
3. Пути совершенствования системы управления конкурентоспособностью
Midea group 54
3.1. Предложения по позиционированию Midea group 54
3.2. Использование инструментов маркетинга для укрепления
конкурентоспособности торгового предприятия 60
3.3. Повышения мотивации персонала путем внедрения системы ключевых показателей эффективности в рамках управления конкурентоспособностью
Midea group 63
Заключение 72
Список использованных источников 77
Приложения

Актуальность темы исследования.Развитие в России рыночных отношений в сфере производства и реализации товара, коренной переворот в курсе развития страны наложили свой отпечаток на все сферы жизнедеятельности. На сегодняшнем этапе развития российского общества наиболее значимой многие считают экономическую составляющую любой жизненной концепции. Экономическая сфера, являясь системообразующей, оказывает наибольшее влияние на все остальные области человеческой деятельности. В результате произошло распространение применения экономических категорий и понятий на многие другие области.
Основу конкурентоспособности страны с рыночной экономикой составляет способность её экономических субъектов вести конкурентную борьбу, как на внутреннем рынке, так и на внешнем, т.е. конкурентоспособность её бизнес-единиц. Несмотря на наличие большого ресурсного потенциала, которым обладает наша страна, многие отрасли являются неконкурентоспособными по отношению к западным странам. Это не означает что в них совсем нет конкурентоспособных производств, но их единичные успехи не позволяют говорить о конкурентоспособности отрасли в целом.
Такая характеристика, как конкурентоспособность, до недавнего времени являлась категорией, мало разработанной отечественной
экономической наукой. Ещё менее разработанными оставались пути, методы и подходы к управлению конкурентоспособностью организации.
Решение подобных вопросов требует создания и применения соответствующей системы управления, позволяющей координировать и контролировать процесс повышения конкурентоспособности предприятий, способствуя тем самым ее рост.
Состояние изученности вопроса.Такая экономическая категория как конкуренция окружена пристальным вниманием учёных уже более 200 лет.
Исследованием этой категории занимались многие знаменитые экономисты, в результате чего в науке сложились 3 основных подхода к изучению конкуренции, каждый из которых можно считать самодостаточным.
Нельзя не отметить, что многие ученые предпринимали неоднократные попытки анализа и определения составляющих конкурентного процесса. Уже со времен Д. Рикардо анализируется и изучается теория сравнительных и конкурентных преимуществ, как источников конкуренции, её современные интерпретации можно встретить в работах Р. Кейвиса, М. Портера, И. Кирцнера, С. Авдашевой, Н. Розановой, Ш. Ханта. Роль предпринимательской деятельности в конкурентных взаимодействиях изучается в трудах Ф. Хайека, Й. Шумпетера, Т. Питерса, М. Хаммера, Дж. Чампи.
Различным аспектам конкуренции и процесса повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов посвящены исследования С. Авдашевой, Ю. Анискина, Г. Багиева, И. Баева, М. Бухалкова, И.П. Богомолова, В. Васильева, З.А. Васильева, Л. Гительмана, А. Градова, И. Дружинина, О. Дунаева, И. Ершовой, Л. Коновалова, Г. Краюхина, Е. Кузнецовой, И. Липсица, Д. Львова, В. Мисакова, В. Окрепилова и др.
Методологические основы оценки и измерения конкурентоспособности предприятий, пути ее приращения рассматриваются в работах Т. Адаевой, К. Багриновского, Р. Бургановой, А. Буяльской, И. Герчиковой, Е. Горбашко, А. Демченко, В. Дудкина, П. Забелина, А. Захарова, Т. Козловой и других исследователей.
Высоко оценивая результаты работы вышеназванных авторов, следует отметить, что качественно новые моменты в развитии национальной экономики, а также острота проблемы уровня её конкурентоспособности определяют необходимость углубления сложившихся теоретических положений и их адаптации к российским условиям. В их трудах раскрываются теоретические и методологические подходы и методы анализа различных аспектов конкурентоспособности, однако недостаточно представлен организационно-информационный механизм, обеспечивающий развитие предприятия. Кроме того, большинство публикаций посвящено проблемам конкурентоспособности на макроуровне и конкурентоспособности продукции. В связи с этим возникает потребность в дальнейшем развитии теоретических представлений об управлении конкурентным поведением предприятия, выявлении факторов, влияющих на управление их конкурентоспособностью и соответствующих подходов и методик управления ею.
Цель работы комплексный и системный анализ особенностей управления конкурентоспособностью компании.
Достижение поставленной цели потребовало постановки и решения нескольких взаимосвязанных теоретических и практических задач, отражающих общую логику исследования:
- выявить сущность понятий конкуренция и конкурентоспособность предприятия;
- рассмотреть методы управления конкурентоспособностью организации;
- провести анализ методик оценки эффективности управления конкурентоспособностью организации;
- дать общую характеристику деятельности компании Midea group;
- исследовать систему управления Midea group;
- провести оценку системы управления конкурентоспособностью Midea
group;
- разработать предложения по позиционированию Midea group;
- сформулировать новые инструменты маркетинга для укрепления конкурентоспособности торгового предприятия;
- разработать мероприятия повышения мотивации персонала путем внедрения системы ключевых показателей эффективности в рамках управления конкурентоспособностью Midea group.
Объектом исследования является предприятие Midea group,
функционирующее в условиях конкурентной среды.
Предметом исследования являются различные подходы и методы управления конкурентоспособностью организации.
Теоретической и методологической основой работы послужили труды российских и зарубежных авторов, монографические исследования, материалы периодической литературы по проблемам управления конкурентоспособностью предприятия.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что полученные теоретические результаты доведены до уровня конкретных рекомендаций для повышения эффективности управления конкурентоспособности компании.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время важное место занимает проблема выживания и развития промышленных предприятий. Отсутствие у предприятий необходимого механизма стратегической ориентации и рыночных функций управления ведет их в будущем к несостоятельности и банкротству. С развитием менеджмента на предприятии меняется управленческий механизм. Система обеспечения конкурентоспособности как методология построения отдельных разделов системы менеджмента (стратегического маркетинга, инновационного менеджмента, производственного менеджмента, управления финансами и др.), ориентированная на достижение конкурентоспособности управляемого объекта, базируется на экономических законах функционирования рыночных отношений, законах организации, научных подходах, принципах и методах управления.
На основе проведенного исследования в рамках работы можно сделать следующие выводы.
Конкурентоспособность предприятия - это необходимое условие обеспечения производства конкурентоспособной продукции, что является в современных условиях важным направлением деятельности предприятия, ориентированного на завоевание как внутреннего, так и внешнего рынка путем создания продукции, отвечающей требованиям потребителей и мировым стандартам в конкретных сегментах рынка в определенный период.
Конкурентоспособность предприятия в современном мире - залог его успеха, прибыльности и процветания. Усиливающийся фактор конкуренции предполагает постоянную борьбу субъектов экономики за улучшение своих экономических позиций. В связи с этим перед производителями товаров и услуг возникают задачи планирования и управления уровнем конкурентоспособности предприятия. В теории и практике экономики не выработаны единые механизмы, направленные на управление конкурентоспособностью организаций.
Управление конкурентоспособностью организации рассматривается в контексте управления конкурентоспособностью товара, вследствие их сильной взаимосвязи. Сущность управления конкурентоспособностью организации реализуется через управление отдельными конкурентными преимуществами и факторами конкурентоспособности организации, управление на основе использования стратегических, тактических, оперативных планов деятельности, управление на основе экономикоматематического моделирования.
На сегодняшний день можно выделить научные подходы к управлению конкурентоспособностью: системный подход, инновационный подход,
комплексный (междисциплинарный) подход, глобальный подход, маркетинговый подход, эксклюзивный подход, процессный подход, структурный подход, ситуационный подход.
Оценка уровня конкурентоспособности предприятия основана на разработке комплексного показателя оценки эффективности функционирования предприятия на рынке, ориентированного на исследовании конкурентных преимуществ в условиях ограниченной информационной базы исследования. Следует отметить, что единой методики анализа и оценки конкурентоспособности не существует. На сегодняшний день разработано огромное число методов оценки конкурентоспособности.
Midea Group - №1 в мире производитель крупной бытовой техники (Euromonitor International Limited, Consumer Appliances, исследование 2018 года рынка бытовой техники). Компания Midea предлагает инновационные продукты: крупная и мелкая бытовая кухонная техника, холодильники, стиральные машины, пылесосы, бытовые и промышленные системы вентиляции и кондиционирования. Каждый год продуктовые новинки Midea получают такие престижные международные награды в области дизайна как Reddot, iF и Good Design Award. Midea - глобальная компания с 21 производственной площадкой общей площадью 7 млн. кв.м.: Китай, Индия, Вьетнам, Беларусь, Бразилия, Аргентина и Египет.
Компания имеет дивизиональную структуру управления. Данная организационная форма является наиболее совершенной разновидностью иерархических организационных структур. В ее основе лежит рациональное сочетание централизации и децентрализации. Характерными чертами дивизиональной организационной формы является образование нового уровня управления - корпоративного центра, наделенного функциями общего управления и стратегического планирования, и образование обособленных подразделений (дивизионов) для скоординированной деятельности тесно связанных бизнес-единиц, обладающих правом оперативно-производственной самостоятельности. Внедрение
дивизиональной структуры означает разделение деятельности по принятию оперативных и стратегических решений и передачу полномочий по выработке последних корпоративному центру.
Дивизиональная организационная форма разработана в интересах крупных многопрофильных рассредоточенных компаний, производящих широкую номенклатуру продукции для разных рынков и выполняющих множество функций.
На основании проведенного анализа Midea Group можно назвать достаточно конкурентоспособной, однако наблюдается слабая сбытовая и маркетинговая деятельность, низкая лояльность клиентов, низкая осведомленность потребителя о торговой марке, что может в будущем крайне отрицательно сказаться на конкурентоспособности компании.
Конкурентное положение компании также можно характеризовать как агрессивное. Компания получает конкурентные преимущества, которые она может сохранить и приумножить с помощью финансового потенциала. Угрозы незначительны, необходимо сконцентрироваться на обеспечении интересов.
На основе проведенного анализа и выявленного стратегического состояния предприятием разрабатываются механизмы стратегии в соответствии с сильными и слабыми сторонами компании. Механизмы направлены на:
- расширение производства и продаж;
- ценовую войну с конкурентами, посредством установления сравнительно низких цен и др.
- освоение новых секторов рынка, посредством разработки новых продуктов, модифицирование существующих и др.
- продвижение бренда, посредством различных акций, конкурсов, активной рекламной кампанией и др.
Значительная роль в процессе продвижения товаров на рынке в современных условиях принадлежит маркетинговым коммуникациям, которые на предприятиях торговли являются элементом в общей системе формирования ценности потребителя. Значимость комплекса маркетинговых коммуникаций в общей системе мероприятий, которые влияют на формирование ценности для потребителя и достижения экономических и стратегических целей развития торгового предприятия в офлайн - и онлайн - среде, определила необходимость изучения маркетинговых коммуникаций с учетом современных тенденций распространения информационно - коммуникативных технологий. В святи с падением платежеспособного спроса, конкуренция за покупателя подталкивает предприятия торговли для повышения активности и конкурентоспособности к поиску эффективных рычагов коммуникационной политики, среди которых одно из главах мест занимают современные маркетинговые коммуникации в онлайн - среде.
Для ведения успешного бизнеса в условиях нестабильной экономики необходимы инновационные средства и методы управления, ориентированные на постановку целей и определение персональной ответственности сотрудников. Руководством большинства современных отечественных предприятий чаще всего используются традиционные методы оценки и мотивирования персонала, которые не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Поэтому важным инструментом функционирования эффективной системы управления качеством труда персонала является метод КР!, который обеспечивает пересмотр принципов оценки и стимулирования работников. У сотрудников формируется ответственность за личные результаты работы, появляется стимул для повышения уровня профессионализма. В конечном итоге отсеиваются неэффективные работники.


1. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент / В.А.Баринов,
B. Л.Харченко - М.: ИНФРА-М, 2013 -284с.
2. Веснин, В.Р. Стратегическое управление: Учебник / В.Р.Веснин - М.: ТКВелби, Издательство «Проспект», 2014 -420с.
3. Мясоедов, С.П. Междисциплинарный словарь по менеджменту /
C. П.Мясоедов - М.: «Дело», 2015. -с.367
4. Пепперс, Д. Управление отношениями с клиентами. Как превратить базу ваших клиентов в деньги / Д.Пепперс, М.Роджерс. Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2006. -336с.
5. Петрова, А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н.Петрова -СПБ.: Питер, 2005 -496с.
6. Портер, Майкл Э. Конкуренция: Пер. с англ.: Учебное пособие / М.Портер - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 576с.
7. Татаркин, А.И. Ключи к мировому рынку / А.И.Татаркин. М.: Экономика, 2012. -231с.
8. Томпсон А.А., Стрикланд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - 12-е изд.: пер. с англ. / А.А.Томпсон,
А.Дж. Стрикланд- М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 576с.
9. Фатхутдинов, Р.А. Стратегическая конкурентоспособность / Р.А. Фатхутдинов - М.: Дело, 2015. -330с.
10. Чуева, Л. Н. Экономика фирмы / Л.Н.Чуева. - М.:Издательский дом Дашков и К. 2006. -415
11. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. - М.: Издательство «Акалис», 1996. -272с.
Авторефераты диссертаций
12. Криворотов, В.В. Методология оценки и формирования механизма управления конкурентоспособностью промышленного предприятия: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук: 08.00.05, Екатеринбург 2007. - 49 с.
Печатная периодика
13. Аксенова, А.В. Маркетинговые мероприятия по повышению конкурентоспособности розничных сетей ритейла / А.В.Аксенова // Электронный научный журнал. 2017. № 1-2 (16). С. 103-106.
14. Андрущенко, Н.А. Совершенствование имиджа торгового предприятия / Н.А.Андрущенко, В.И.Кудияров // Науковий огляд. 2014. Т. 8. №9. С. 5-12.
15. Андрющенко, А.С. Применение ключевых показателей эффективности при построении системы мотивации / А.С.Андрющенко // Аллея науки. 2017. Т. 3. № 13. С. 369-374.
16. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции / Л.В.Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. -2015. -№ 4(48) -С.72-85
17. Богомолова, И.П. Анализ формирования категории
конкурентоспособности как фактора рыночного превосходства
экономических объектов / И.П.Богомолова, Е.В.Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом. -2015. -№ 1(45) -С. 113-119
18. Боровских Н.Р. Конкурентные стратегии: методология
формирования и развития / Н.Р.Боровских // Маркетинг. -2015. -№ 2 -С.37- 48
19. Брагин, В.М. Совершенствование управления - основа повышения конкурентоспособности организации / В.М.Брагин // Стандарты и качество. -2014. -№ 8 -С.64-67
20. Бутузова, А.С. Маркетинговые возможности по повышению конкурентоспособности предприятия / А.С.Бутузова // Форум молодых ученых. 2018. № 6-1 (22). С. 624-627.
21. Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / З.А.Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. -2016. - №2(52) -С. 83-89
22. Галицкая, Ю.Н. Системы ключевых показателей эффективности в стратегии устойчивого развития торговой организации / Ю.Н.Галицкая, К.С.Харченко // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 12-1. С. 98102.
23. Гершун, А. Показатели измерения эффективного управления / А.Гершун // Финансовая газета. -2017. -№ 15 —С. 14-15
24. Григорьева, М.В. Система материальной мотивации на основе ключевых показателей эффективности KPI на примере предприятия / М,В.Григорьева//Аллея науки. 2017. Т. 4. № 15. С. 51-59.
25. Дуборасова, Т.Ю. Построение моделей мотивации персонала при
производстве конкурентоспособного продукта / Т.Ю.Дуборасова,
Е.Л.Маслова // Фундаментальные и прикладные исследования
кооперативного сектора экономики. 2016. № 2. С. 26-32.
26. Зиновьева, А.А. Система ключевых показателей эффективности деятельности сотрудника торговой компании "Айбер" / А.А.Зиновьева,
A. О.Рассыпнинский //Вестник ТИСБИ. 2014. №2. С. 158-165.
27. Карев, А.В. Особенности формирования российского рынка бытовой техники / А.В.Карев // Вестник Южно-Российского
государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2016. №2. С. 88-105.
28. Конаховская, В.А. Оценка эффективности управления предприятием / В.А.Конаховская, М.В.Мясникова, А.Н. Бурмистров // Top- Manager. -2013. -№ 5 -С.25-29
29. Королева, Л.А. Технология персонализации как способ повышения эффективности стратегии продвижения бренда / Л.А.Королева,
B. С.Матина// Фундаментальные исследования. 2017. № 8-1. С. 169-173.
30. Костоглодов, Д.Д. Организационные маркетинговые решения повышения конкурентоспособности розничного торгового предприятия / Д.Д.Костоглодов, И.С.Емельяненко // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2014. № 4 (48). С. 125-132.
31. Кравченко, А.В. Анализ конкуренции на рынке цифровой и бытовой техники в сложившейся экономической ситуации / А.В.Кравченко, О.И.Вугликова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 8-4. С. 716-719.
32. Кротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М.Кротков, Ю.Я.Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. -2013. -№ 6(26) -С.59-68
33. Кузнецов, М. С прицелом на будущее // Управление компанией. - 2016. -№ 10 —С.6-10
34. Кузьмина, Н.М. Развитие системы мотивации сотрудников на основе применения ключевых показателей эффективности деятельности (на примере ОАО “РЖД”) / Кузьмина Н.М., Блинов С.В., Ревина С.Н. // Экономические науки. 2016. № 139. С. 29-33.
35. Куртиди, Н.Р. Оценка эффективности применения системы мотивации на базе ключевых показателей эффективности для предприятий оборонно-промышленного комплекса / Н.Р.Куртиди // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 10-2. С. 5-10.
36. Лашко, С.И. Пути совершенствования брендинга в системе маркетингового управления предприятия / С.И.Лашко, Н.В.Чумичева // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2018. № 6. С. 115-118.
37. Лейзин, И.Б. Внедрение системы мотивации на основе ключевых показателей эффективности / И.Б.Лейзин // Вестник современных исследований. 2018. № 12.7 (27). С. 294-297.
38. Лобанов, М.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции / М.М.Лобанов, Ю.М. Осипов // Маркетинг в России и за рубежом. -2018. -№ 6 (26) -С.53-59
39. Мансуров, Р.Е. Об экономической сущности понятий
«конкурентоспособность предприятия» и «управление
конкурентоспособностью предприятия» / Р.Е.Мансуров // Маркетинг в
России и за рубежом.-2016. -№2 (52) -С.91-94
40. Маракулин, М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности / М.В.Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом. -2013. -№1 -С. 33-35
41. Мартиросян, М.Р. Повышение конкурентоспособности юридической компании за счет pr-деятельности, на примере ООО ЮК «ЛИНИЯ ЗАКОНА» / М.Р.Мартиросян // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 6 (33). С. 16.
42. Медведева, Ю.Ю. Маркетинговые инновации как инструмент повышения конкурентоспособности в торговле / Ю.Ю.Медведева, А.Е.Пахоменков // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 3 (21). С. 77-82.
43. Межуева, А.Г. Совершенствование стратегии развития и продвижения бренда / А.Г.Межуева// Аллея науки. 2018. Т. 7. № 11 (27). С. 85-89.
44. Москалева, Е.Г. Внедрение системы мотивации персонала на базе kpi - ключевых показателей эффективности / Е.Г.Москалева // Контентус. 2016. №2(43). С. 109-119.
45. Мостовой Е.Л. Стратегия рыночных инноваций при констатации степени проникновения в маркетинговую среду (комплаентности программ по оказанию юридических услуг различным слоям населения) / Е.Л. Мостовой//Гуманизация образования. 2018. № 1. С. 85-90.
46. Парахин, Е.В. Разработка мер повышения качества
предоставляемых услуг как цель анализа хозяйственной деятельности предприятия правового обслуживания / Е.В.Парахин // Заметки ученого. 2015. Т. 1. № 5-1 (5). С. 137-140.
47. Печеркина, Е.В. Классификация факторов
конкурентоустойчивости предприятия / Е.В.Печеркина // Вестник ОГУ. -2015. -№ 8 -С.89-95
48. Пилчер, Г. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспособности компании / Г.Пилчер // Европейское качество. -2014. -№ 1 -С.40-45
49. Реген, В. Управление конкурентоспособностью компании на основе самоорганизации / В.Реген // Экономика и управление. -2015. -№ 1(18) -С.95-98
50. Рухленко, Е.П. Мотивация персонала и ее влияние на уровень конкурентоспособности организации / Е.П.Рухленко, Е.В.Ерохина // Евразийское Научное Объединение. 2018. Т. 2. № 5 (39). С. 128-130.
51. Самочкин, В.Ю. Сущность и методология анализа условий маркетинговой среды на отечественном рынке юридических услуг / В.Ю.Самочкин //Гуманизация образования. 2016. № 2. С. 77-81.
52. Самочкин, В.Ю. Маркетинговые программы оптимизации потребительской активности на рынке юридических услуг / В.Ю.Самочкин, И.П.Беликова //Гуманизация образования. 2013. № 3. С. 51-54.
53. Сигида, Ю.В. Проблемы совершенствования стратегического позиционирования компании / Ю.В. Сигида // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 10 (26). С. 609-614.
54. Силакова, С.Е. Развитие мотивации персонала как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / С.Е.Силакова // Молодежь и наука. 2016. № 2. С. 71.
55. Сорочкин, М.А. Управление брендом розничного торгового предприятия на основе точек контакта с покупателем / М.А.Сорочкин // Вестник СамГУПС. 2017. № 4 (14). С. 16-18.
56. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А.Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. -2013. -№ 4 -С.53-68
57. Хаметова, Н.Г. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью маркетинговых инструментов / Н.Г.Хаметова, А.И.Фахрутдинова // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 4-1 (75). С. 189-194.
58. Цугленок, О.М. Современные направления совершенствования имиджа в организациях / О.М. Цугленок // Эпоха науки. 2018. № 14. С. 144148.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ