Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ Г. КАЗАНИ

Работа №29843

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономическая география

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
456
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 глава: История развития транспортной инфраструктуры СССР и России 7
1.1 История развития дорожно-транспортных сетей в городах СССР и России 7
1.2 История формирования транспортной инфраструктуры в городах в период
автомобилизации 17
1.3 Современные тенденции развития дорожно-транспортных сетей в России с
учетом общественного транспорта 24
2 глава: Экономико-географическая характеристика транспорта в Казани 31
2.1 Транспортная политика Казани
2.2 Урбанистическая характеристика Казани
2.3 Анализ дорожно-транспортной сети генерального плана Казани 2007 года 53
3 глава: Оценка функционирования существующей дорожно-транспортной сети Казани 59
3.1 Метод определения транспортной нагрузки дорожно-транспортной сети Казани 59
3.2. Анализ и выводы имеющихся проблем транспортной нагрузки на дорожно-транспортной сети 75
Заключение
Список использованных источников


Развитие мировых городов на протяжении долгого времени проходило стабильно и уникально. Однако, сначала с появлением трамваев, а потом и более мощного регулятора городского пространства автомобилей, города принципиально стали меняться: развивались дорожно-транспортные сети, которые тесно взаимодействуют друг с другом. На сегодняшний день общественный городской пассажирский транспорт, является важной составной частью дорожно-транспортной сети крупных городов России и мира, а большое число личного транспорта в городах уже дает о себе знать в виде проблем заторов и пробок. Перегруженность автомобильных дорог может привести к транспортным и как следствие, социальным проблемам, поэтому чрезвычайно важно определить основные проблемные места на транспортной системе города и путем законодательным и аналитическим решать сложившиеся проблемные ситуации на дорогах. Долгое нахождение в пути на работу и обратно, простой в пробках и заторах неблагоприятно влияет на психологическое состояние населения. Это ставит задачу перевозок населения в ряд важнейших социальных и наиболее острых проблем их жизнеобеспечения. Исследования, проведенные по зарубежной практике, показывают, что во всём мире оптимальное взаимодействие личного транспорта и общественного на дорогах имеют важную социальную значимость в жизнедеятельности городов. Наличие развитого и разветвленного общественного транспорта повышает статусность города, увеличивает его привлекательность как для жителей, так и для нерезидентов. Сложно представить современный город с огромным населением без разветвленной системы общественного транспорта с большим числом различных видов транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, метро и др.). В настоящий момент система общественного транспорта в Казани претерпевает изменения, связанные с расширением города на периферийных зонах, проведением крупных мероприятий. Существующая система общественного транспорта была принята ещё в 2007 году и за 10летнюю историю несколько потеряла свою актуальность. Поэтому нет сомнений в том, что вопрос анализа дорожно-транспортной сети, предложение отдельных изменений требует тщательного изучения.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:
• Недостаток исследований социально-экономического и экономико-географического характера при изучении личного и общественного видов транспорта, их влияния на дорожно-транспортные сети города, особенно в городах не федерального значения. Иными словами, восполнение пробелов в науке
• дальнейшее развитие дорожно-транспортных сетей в современных условиях России и мира
• Авторская точка зрения и анализ существующей статистики
• обобщение накопленного опыта предыдущих исследований
• суммирование и продвижение знаний по основному вопросу
При написании практической части актуальность исследовательской работы заключается в необходимости получения новых данных, а также проверки авторского метода их обработки.
Объектом исследования является дорожно-транспортная сеть Казани.
Предметом исследования являются законы и закономерности формирования дорожно-транспортной сети города, оказывающие давление на транспортную сеть города (личный и общественный транспорт), а также их влияние на развитие городской среды
Цель - выявить степень влияния личного транспорта на транспортную систему города, оценить изменении в городских территориях благодаря нему и общественному транспорту и определить перспективы их развития
Для решения поставленной цели были предложены следующие задачи:
1. Изучить историю развития общественного транспорта в императорской России и предпосылки его формирования
2. Изучить особенности развития дорожно-транспортной сети в годы Советского Союза и постсоветского времени
3. Создать урбанистическую характеристику города с точки зрения развитости транспорта .
4. Определить основные центры общественной жизни населения с наибольшей концентрацией предполагаемых рабочих мест в городе
5. Вычислить время в пути до них на личном и общественном видах транспорта с последующим определением концентраций нагрузки у центров на дорожно-транспортную сеть города
6. Провести анализ существующей системы общественного транспорта и предложить пути развития с учётом современных тенденций, создать предложения по снижению транспортной нагрузки
7. Определить возможные перспективы развития городских территорий на основе влияния изменений системы общественного и личного транспорта и существующих проектов городского ген.плана города.
Методологическая и информационная база. При написании теоретической и практической частей работы были использованы генеральные планы города Казани различных лет, транспортная сеть города проекта 2007 и 2018 годов, Е.Н. Перцик «Геоурбанистика» и Г.М. Лаппо «География городов», материалы статей похожей тематики российских и зарубежных изданий, официальные сайты городского транспортного планирования России и зарубежья, интервью с исследователями и властями городов и субъектов федерации, законодательные акты касающиеся общественного транспорта , материалы газет, журналов, информационных порталов, словари и учебные издания различной направленности, доклады об итогах работы комитетов по транспорту и государственных программ. Помимо этого, в ходе исследования были построены графики, комплексные диаграммы по выбранным показателям и установлена корреляционная взаимосвязь между ними. Были использованы картосхемы, картограммы последних транспортных проектов развития общественного транспорта в Казани.
Практическое значение работы. Практическая значимость данной работы заключается определение основных центров деловой жизни горожан, расчет времени в пути для них, определение путей, по которым они добираются до места работы, выявление проблемных участков на транспортной системе города и создание предложений по улучшению дорожно-транспортной сети города Казани, предложение оптимальных маршрутов общественного транспорта для периферийных зон. В ходе исследования были выявлены важнейшие факторы, влияющие на эффективность развития общественного транспорта в рамках городской среды, а также приведены рекомендации по улучшению его функционирования на основе российского и мирового опыта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дорожно-транспортная сеть крупного города в современном мире является связующей системой жизнедеятельности человека. С помощью комфортных и удобных условий передвижения внутри городского пространства, происходит развитие ее внутри города. Система транспорта в Казани прошла множество этапов, приведших её к современному виду. Имея разветвленную сеть общественного транспорта в городе у жителей города появляется множество возможностей и вариантов путей до их работы. Важность наличия сообщающейся системы общественного транспорта определяется уровнем комфортности жизни человека в городском пространстве.
В ходе проведённого теоретического исследования в качестве основной концепции развития мирового сообщества и градостроительной политики была выбрана концепция компактного города Джорджа Данцига и Томаса Саати, предложенная в 1973 году [20] и концепция оптимального развития транспорта в городе Вукан Р. Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни»[14]. Согласно первой концепции города будущего остаются в пределах уже существующей застройки, не расширяя административно-территориальные границы в рамках эффективного использования городской территории. В рамках второй- транспортная система в городов должна быть ориентирована на снижение пробок и заторов и путем решения этих проблем может стать уделение большего внимания развитию системы общественного транспорта. При современных транспортных реалиях, когда фактический приоритет отдается личному транспорту, важнейшей задачей является выяснение причин подобной ситуации.
В результате проведенного исследования были определены основные центры концентрации рабочих мест в Казани. Их определение позволило нам другом и в сравнении с показателями качества перевозок населения общественным транспортом позволили выявить причину, по которой население города с каждым город только активнее пользуется личным транспортом в виду сложной транспортной доступности отдельных районов. Дальнейшее сравнение с имеющимися парковочными местами в районе выбранных нами центров показали, что транспортная политика города не только не уменьшает количество парковочных мест, а наоборот, увеличивает их, создавая систему многоуровневых паркингов. В некоторых случаях можно заметить бесплатные парковочные места. А как описывал в своём труде Д. Шуп «Высокая цена бесплатной парковки», наличие бесплатной парковки оказывает большую нагрузку на дорожно-транспортные сети в виду того, что, имея бесплатное парковочное место, житель понимает, что содержать автомобиль ему будет дешевле и по этой причине он покупает автомобиль, имея при этом дешевое средство передвижения, поэтому происходит каждодневное увеличение численности автомобилей на дорогах города.
Дальнейшее исследование показало, что при подъездах к выбранным нами центрам в утренние и вечерние часы пик происходит снижение скорости, связанное с увеличением концентрации автомобилей на дорожно-транспортной сети города. Подобная ситуация оказывает транспортную нагрузку на имеющуюся дорожно-транспортную сеть и приводит к проблемам пробок и заторов. Последующие анализы и выводы по существующей проблеме показывают слабые стороны развития общественного транспорта и его аутсайдерской позицией по отношению к личному транспорту. В этом можно заметить нерациональное и некомплексное использование имеющейся сети общественного транспорта в городе, пробелы её взаимодействия с городской средой.
Предложенные варианты разрешения рассматриваемой проблемы требуют тщательного изучения и внимания со стороны городских властей и их возможностей влияния на транспортную политику города. Используемый метод оценки транспортной нагрузки поможет определять причины формирования заторов и пробок на дорожно-транспортных сетях крупных городов, имеющих в своей основе полифункциональность как фактор концентрации рабочих мест и каждодневных транспортных потоков, формирующих транспортную нагрузку.



1. Генеральный план муниципального образования г.Казани на период до 2020 года, утвержденный решением Казанской городской Думы от 28.12.2007 №2326 [Электронный ресурс] // Официальный портал Казани [сайт]. Режим доступа: https://www.kzn.ru/meriya/ispolmtelnyy-komitet/upravlenie-arkhitektury-i- gradostroitelstva-ispolnitelnogo-komiteta-g-kazani/ (Дата обращения: 19.06.2018)
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2022 ГОДЫ»
(Постановление КМ РТ от 20.12.2013 N 1012 (ред. от 25.12.2017)) [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://mindortrans.tatarstan.ru/gosudarstvennaya-programma-razvitie- transportnoy.htm (Дата обращения: 20.08.2018)
3. «Об установлении предельных максимальных тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом в городе Казань»: постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 25.03.2016 № 7-4/т [Электронный ресурс] // Метрострой [сайт]. Режим доступа: http://www.rosmetrostroy.ru/index.htm (Дата обращения: 15.02.2018)
4. Отраслевые региональные нормативы качества транспортного
обслуживания населения по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильного транспорта общего
пользования (Утверждены приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан от 16.01.2008г. № 3 ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. docs.cntd.ru>document/917028298 (Дата обращения:
15.08.2018)
Монографии и статьи:
5. Белянин А. В. Удовольствие от пробок: поведенческая экономика о транспортной реформе // В кн.: Стимулы. Парадоксы. Провалы. Город глазами экономистов / Отв. ред.: В. Аузан; науч. ред.: В. Аузан. М. : Стрелка Пресс, 2015.
6. Вальдес Одриосола М. С. Московский метрополитен как феномен городской культуры / М. С. Вальдес Одриосола // Научные труды Московского гуманитарного университета. - 2016. - №1 - С. 31-35.
7. Горев А.Э. / К вопросу об экономической эффективности городского пассажирского транспорта / Транспорт Российской Федерации № 3-4 (40-41) 2012.
8. Кондрашкин А.А. Моделирование трафика дорожно-транспортной сети // Научное сообщество студентов XXI столетия. - 2017. - № 12(59) - С. 319-330.
9. Мелешенко О. С. "Основные направления развития подземного пространства городов" / Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2017» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. [Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс, 2017. — 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM); 12 см. - Систем. требования: ПК с процессором 486+; Windows 95; дисковод DVD-ROM; Adobe Acrobat Reader. — 1186 Мб. — 9000 экз.
10. Михайлов М.Е. Российский и зарубежный опыт реализации политики в сфере общественного транспорта крупных мегаполисов // Муниципалитет: экономика и управление - 2014. - №4 (9). - С. 79-84.
11. Носикова А.С. «Анализ динамики изменения транспортной сети г.Казань» /Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «География в современном мире: вековой прогресс и новые приоритеты», посвященной 100-летию создания первого в России специального географического высшего учебного заведения - Географического института, проведенной в рамках XIV Большого географического фестиваля. - Санкт-Петербург: Свое Издательство, 2018. - 1230 с. [Электронное издание]
12. Трофименко Ю.В., Якимов М.Р. Транспортное планирование: формирование эффективных транспортных систем крупных городов: монография / Ю.В. Трофименко, М.Р. Якимов. - М.: Логос, 2013. - 464 с.
Учебники, учебные пособия и материалы:
13. Блинкин М. Я., Решетова Е. М. Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013
14. Вукан Р. Вучик. Транспорт в городах, удобных для жизни = Transportation for Livable Cities. — Территория будущего, 2011. — С. 576.
15. Данциг Дж., Саати Т. Компактный город: проект организации городской среды / Дж. Данциг, Т. Саати // - М.: Стройиздат, 1977 - 198 с.
16. Лаппо Г. М. География городов. — М.: Владос, 1997. — 480 с.
17. Саушкин Ю.Г. Введение в экономическую географию. — М.: Изд-во МГУ, 1958, 1970.
18. Перцик Е.Н. Геоурбанистика. Учебник. - М.: Академия, 2009. - 435 с.
Электронные ресурсы:
19. Блинкин М.Я. Городской транспорт. Не только WiFi и пробки [Электронный ресурс] // Полит.Ру [сайт]. Режим доступа: http://polit.ru/article/2017/08/22/gortrans/ (Дата обращения: 1.08.2018)
20. Блинкин М.Я. От автомобильного лежбища к каршерингу [Электронный
ресурс] // Лента.Ру [сайт]. Режим доступа:
https://lenta.ru/articles/2015/03/22/blinkin/ (Дата обращения: 1.08.2018)
21. В ИА «Татар-информ» обсудили готовность транспортной инфраструктуры Казани к проведению Чемпионата мира по футболу [Электронный ресурс] // Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ [сайт]. Режим доступа: http://mindortrans.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/1179011.htm (Дата обращения:
19.07.2018)
22. В Казани открыли новую станцию метро «Дубравная» [Электронный ресурс] // РИА Новости [сайт]. Режим доступа:
https://ria.ru/society/20180830/1527511984.html (Дата обращения: 30.08.2018)
23. В Казани создали транспортную модель города на основе технологии больших данных [Электронный ресурс] // ТАСС [сайт]. Режим доступа: https://tass.ru/v-strane/5131339 (Дата обращения: 1.08.2018)
24. В Казани составлен рейтинг депрессивности городских районов [Электронный ресурс] // РБК [сайт]. Режим доступа: https://www.rbc.ru/tatarstan/28/07/2016/5799c73a9a7947580272d372 (Дата обращения: 19.08.2018)
25. В Татарстане в 2015 году количество автомобилей увеличилось на 1,3%
[Электронный ресурс] // РБК [сайт]. Режим доступа: https://www.rbc.ru/tatarstan/freenews/56b06a749a7947fecce1a49c (Дата обращения: 19.08.2018)
26. Власти России все-таки решили закрыть Пороховой завод в Казани
[Электронный ресурс] // PROKazan [сайт]. Режим доступа:
http://m.prokazan.ru/news/view/123666 (Дата обращения: 15.02.2018)
27. Вторая линия метро в Казани: продолжение стройки века без федеральных денег [Электронный ресурс] // Inkazan [сайт]. Режим доступа: https://inkazan.ru/news/economy/02-05-2017/vtoraya-liniya-metro-v-kazani- prodolzhenie-stroyki-veka-bez-federalnyh-deneg (Дата обращения: 3.09.2018)
28. Генплан Казани: 354 км новых дорог, особый статус зеленых зон и демотивация автомобилистов [Электронный ресурс] // Бизнес газета [сайт]. Режим доступа: https://www.business-gazeta.ru/article/342500 (Дата обращения:
5.07.2018)
29. Главный архитектор Казани о проблемах города в продолжении интервью [Электронный ресурс] // Tatre [сайт]. Режим доступа: http://www.tatre.ru/articles_id17300 (Дата обращения: 19.07.2018)
30. Жертвы генплана: дома в казанских поселках пойдут под снос [Электронный ресурс] // Kazanfirst [сайт]. Режим доступа: https://kazanfirst.ru/posts/465102 (Дата обращения: 2.08.2018)
31. Ильсур Метшин: «Как и ведущие города, мы за приоритет общественного транспорта!» [Электронный ресурс] // Бизнес online [сайт]. Режим доступа: https://www.business-gazeta.ru/article/383530 (Дата обращения: 6.08.2018)
32. Исследование Яндекса - Автобусы и троллейбусы Казани. [Электронный ресурс] // Яндекс.Исследования [сайт]. Режим доступа: https://yandex.ru/company/researches/2016/kazan/trans..
33. Исследование Яндекса - общественный транспорт в городах России. [Электронный ресурс] // Яндекс.Исследования [сайт]. Режим доступа: https://yandex.ru/company/researches/2011/ya_transpor..
34. Исследование: автомобилизм в Казани и Набережных Челнах - сходство и различия [Электронный ресурс] // Казанский репортер [сайт]. Режим доступа: https://kazanreporter.ru/post/2718_issledovanie-
_avtomobilizm_v_kazani_i_naberezhnyh_chelnah_-_shodstvo_i_razlichiya (Дата обращения: 15.08.2018)
35. Казанский общественный транспорт в цифрах [Электронный ресурс] // Инде
[сайт]. Режим доступа: https://inde.io/article/656-kazanskiy-obschestvennyy-
transport-v-tsifrah (Дата обращения: 11.08.2018)
36. Казанское метро, вторая линия: от «Сахарова» до «Восстания» - к 2050 году [Электронный ресурс] // Бизнес online [сайт]. Режим доступа: https://www.business-gazeta.ru/article/370686 (Дата обращения: 1.09.2018)
37. Казань-2030: 2 тыс. мест для платной парковки, 120 км велодорожек и
запретный для большегрузов центр города [Электронный ресурс] // Реальное время [сайт]. Режим доступа: https://realnoevremya.ru/articles/20557 (Дата обращения: 13.09.2018)
38. Как архитекторы планируют будущее Казани. 4 концепции развития города [Электронный ресурс] // Инде [сайт]. Режим доступа: http://inde.io/article/675- kak-arhitektory-planiruyut-buduschee-kazani-4-kontseptsii-razvitiya-goroda (Дата обращения: 11.08.2018)
39. Маршруты автобусов города Казани [Электронный ресурс] // Казанский транспорт [сайт]. Режим доступа: http://kazantransport.narod.ru/kazbus07.htm (Дата обращения: 16.08.2018)
40. «Метроэлектротранс» закупил для Казани 20 новых трамваев за 340 млн рублей [Электронный ресурс] // Бизнес online [сайт]. Режим доступа: https://www.business-gazeta.ru/news/381454 (Дата обращения: 1.09.2018)
41. Михаил Блинкин: «Бесплатные парковки - это недопустимая роскошь для города» [Электронный ресурс] // Казань [сайт]. Режим доступа: https://sportkomitet.kzn.ru/meriya/press-
tsentr/novosti/47393_mikhail_blinkin_besplatnye_parkovki_eto_nedopustimaya_ros kosh_dlya_goroda/ (Дата обращения: 17.03.2018)
42. Михаил Блинкин: «Экспертов, выступающих за сохранение бесплатной парковки, не существует» [Электронный ресурс] // Транспортный сайт города
Казани [сайт]. Режим доступа: http://kazantransport.ru/news/759/ (Дата обращения: 23.07.2018)
43. Общественный транспорт Казани оборудовали бесплатным Wi-Fi [Электронный ресурс] // Известия [сайт]. Режим доступа: https://iz.ru/757743/2018-06-20/obshchestvennyi-transport-kazani-oborudovali- besplatnym-wi-fi (Дата обращения: 13.08.2018)
44. По инициативе Минтранса из Казани в ЖК «Салават купере» построят железную дорогу [Электронный ресурс] // Реальное время [сайт]. Режим доступа: https://realnoevremya.ru/news/51811 (Дата обращения: 15.02.2018)
45. «Придется снести полгорода». Известный урбанист рассказал, как избавить Екатеринбург от пробок [Электронный ресурс] // Ura [сайт]. Режим доступа: https://ura.news/news/1052240253 (Дата обращения: 12.07.2018)
46. Ровно 10 лет назад был закрыт астраханский трамвай [Электронный ресурс] // Арбуз [сайт]. Режим доступа: https://arbuztoday.ru/rovno-10-let-nazad-byl- zakryt-astraxanskij-tramvaj/ (Дата обращения: 5.08.2018)
47. Руков К. Как Московское центральное кольцо изменило город за год / К. Руков // Ведомости от 8.09.17 [сайт]. Режим доступа: https://www.the- vihage.ru/vinage/city/transport/282406-mcc (Дата обращения: 25.05.2018)
48. Средняя скорость движения транспортного потока в Казани выросла на 15% [Электронный ресурс] // КАЗАНЬ [сайт]. Режим доступа: https://avianovsav.kzn.ru/meriya/press-
tsentr/novosti/41259_srednyaya_skorost_dvizheniya_transportnogo_potoka_v_kazan i_vyrosla_na_15/ (Дата обращения: 12.08.2018)
49. Стратегическое планирование мегаполисаЖурнал "Твоя дорога" № 5 (35)
август-сентябрь 2013 год [Электронный ресурс] // Высшая школа экономики [сайт]. Режим доступа: 
https://www.hse.ru/infrafuture/strategicheskoe_planirovanie_megapolisa обращения: 11.07.2018)
50. Схема городского транспорта Казани 1988 год [Электронный ресурс] //
Retromap [сайт]. Режим доступа:
http: //www.retromap.ru/m.html#r=14198813&z= 12&y=55.805911 &x=49.160041 (Дата обращения: 27.08.2018)
51. «Травматизм пассажиров в городских автобусах - бич Казани»
[Электронный ресурс] // Kazanfirst [сайт]. Режим доступа: https://kazanfirst.ru/articles/458395 (Дата обращения: 25.07.2018)
52. Традиция «закрою номер бумажкой» или что происходит на платных парковках в центре Казани [Электронный ресурс] // PROKazan [сайт]. Режим доступа: httphttp://prokazan.ru/auto/view/78508 (Дата обращения: 17.08.2018)
53. Транспортная инфраструктура Казани [Электронный ресурс] //
Skyscrapercity [сайт]. Режим доступа:
https://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=676730 (Дата обращения:
6.07.2018)
54. Транспортная инфраструктура Казани преобразится к Универсиаде [Электронный ресурс] // Tatcenter [сайт]. Режим доступа:
http: //tatcenter.ru/news/transportnaya-infrastruktura-kazani-preobrazitsya-k- universiade/ (Дата обращения: 13.08.2018)
55. Транспортная система Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Бизнес газета [сайт]. Режим доступа: http://bizgaz.ru/2016/05/04/transportnaya-sistema- sankt-peterburga.html (Дата обращения: 20.08.2018)
Материалы на иностранных языках:
56. Shoup, Donald. The High Cost of Free Parking. 2005 APA Planners Press. 
57. Wolf W. K. Russia's revolutionary underground: the construction of the Moscow subway, 1931-35 / dissert. — Ohio State Univ., 1994.
Видеоматериалы:
58. В Казани в этом году появится 7 новых трамваев и 15 троллейбусов
[Видеозапись] // Бизнес Online [сайт]. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=sCMxlxCEFbE (Дата обращения: 22.08.2018)
59. Метшин о грязном троллейбусе и кондукторе в трико [Видеозапись] //
Бизнес Online [сайт]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=aTTiJO6fqqY (Дата обращения: 30.08.2018)
60. Новая схема маршрутов общественного транспорта (Казань, Татарстан)
[Видеозапись] // TatCenter.ru [сайт]. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=9M9C-huBPxY (Дата обращения: 26.08.2018)
61. Презентация генерального плана Казани [Видеозапись] // Бизнес Online
[сайт]. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=4oGjYvldXpQ&t=530s (Дата обращения:
20.08.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ