Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФРАСТРУКТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Работа №29834

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономическая география

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
788
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
1. Государственная поддержка малого предпринимательства и роль его
инфраструктурного обеспечения 6
1.1. Теоретические аспекты функционирования малого бизнеса в рыночной
экономике 6
1.2. Основные направления государственной политики в области развития
малого и среднего бизнеса 14
1.3. Зарубежный опыт государственной политики развития малого
предпринимательства 18
1.4. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства 22
2. Анализ состояния малого бизнеса в рт и эффективности функционирования
его инфраструктуры 30
2.1. Программа развития экономики РТ и оценка ее влияния на динамику
развития малого бизнеса в РТ 30
2.2. Анализ деятельности инфраструктуры поддержки малого бизнеса в РТ. . 40
2.3. Основные проблемы инфраструктурного обеспечения малого бизнеса в РТ 52
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию инфраструктурного
обеспечения малого бизнеса в рт 62
3.1. Предложения по совершенствованию инфраструктурного обеспечения малого бизнеса в РТ 62
3.2 Рекомендации по совершенствованию инфраструктурного обеспечения малого бизнеса в РТ 65
Заключение 70
Список использованных источников 77
Приложения


Как показывает мировой опыт, малый бизнес играет значительную роль в рыночной экономике, ведь он оказывает влияние на темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Уровень развития малого бизнеса в РФ достаточно низок по сравнению с уровнем развития данного сектора в постиндустриальных странах и явно недостаточен с точки зрения потребностей настоящего периода в Российской Федерации.
В сложившихся условиях значительная роль в решении проблемы развития малого бизнеса отводится грамотно разработанной государственной политике в области поддержки сектора малого предпринимательства. Государственная политика, в свою очередь, не способна функционировать должным образом без наличия инфраструктурного обеспечения. Именно эффективно функционирующая инфраструктура поддержки способствует достижению главной цели в развитии отечественной экономики на сегодняшний день - увеличение доли сектора малого бизнеса в ВВП страны. Этим и обусловлена чрезвычайная актуальность выбранной темы.
Целью работы является совершенствование инфраструктурного обеспечения малого бизнеса в Республике Татарстан.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить направления государственной политики в области поддержки малого предпринимательства в РТ.
2. Проанализировать состояние малого бизнеса в РТ.
3. Изучить роль сектора малого предпринимательства в формировании ВРП РТ.
4. Изучить инфраструктуру малого бизнеса в РТ.
5. Выявить основные проблемы функционирования инфраструктурной поддержки малого бизнеса в РТ.
6. Предложить основные направления совершенствования поддержки малого бизнеса в РТ.
7. Разработать рекомендации в области совершенствования малого бизнеса в РТ.
Объектом исследования является малое предпринимательство в РТ. Предметом исследования выступает инфраструктурное обеспечение малого предпринимательства в РТ.
Новизна исследования характеризуется тем, что в дипломной работе при помощи картографического метода проанализирована значимость инфраструктурного обеспечения для развития малого бизнеса в РТ.
Практическая значимость исследования заключается в разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию функционирования инфраструктурного обеспечения малого бизнеса в Республике Татарстан, которые могут быть использованы органами государственного и муниципального управления.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных ученых в области теории предпринимательства, теории поддержки предпринимательства, таких как, Аверин А.В., Рязанов А.А., Киперман, Г.Я., Поршнев, А.Г., Филатов, Е.С., Федорова А.Р., Романенко Е.В. и др. Информационной базой послужили законодательные и нормативные акты федеральных, региональных и местных органов власти Российской Федерации, работы, опубликованные в периодической печати и электронной сети «Интернет», статистические данные о состоянии малого предпринимательства в Российской Федерации и Республике Татарстан, статистические данные о деятельности объектов инфраструктуры малого предпринимательства в Российской Федерации и Республике Татарстан.
При написании данной ВКР были использованы следующие методы исследования: сравнительный, аналитический, статистический и системный подход.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения, заключения, приложения и списка использованной литературы.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты функционирования малого бизнеса, исследуется государственная политика в области его развития, а также изучается инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства в РТ. Освящаются цели и методика анализа деятельности инфраструктурной поддержки малого предпринимательства в РТ.
Во второй главе анализируется малый бизнес РТ на современном этапе, а также оценивается эффективность его инфраструктурного обеспечения. Проводится исследование его роли в ВРП РТ. Выявляются основные проблемы функционирования малого бизнеса и несовершенства его инфраструктурного обеспечения.
В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию инфраструктурного обеспечения малого бизнеса в РТ.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, малый бизнес играет значительную роль в рыночной экономике, ведь он оказывает влияние на темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, а самое важное - именно малое предпринимательство обеспечивает самозанятость населения. Уровень развития малого бизнеса в РФ достаточно низок по сравнению с уровнем развития данного сектора в постиндустриальных странах и явно недостаточен с точки зрения потребностей настоящего периода в Российской Федерации.
В сложившихся условиях значительная роль в решении проблемы развития малого бизнеса отводится грамотно разработанной государственной политике в области поддержки сектора малого предпринимательства.
Государственная политика в области развития малого и среднего бизнеса относится к государственной социально-экономической политике и содержит в себе совокупность экономических, социальных, политических, информационных, организационных и прочих мер, осуществляемых органами государственной власти РФ и субъектов РФ, органами местного самоуправления. Без государственно-правовой политики в этой области становление малого предпринимательства невозможно, коэффициент полезного действия его работы резко снижается, цели и назначение деформируются. Для повышения эффективности государственных программ поддержки следует принять во внимание опыт передовой экономики мира, когда государственные организации поддержки малого предпринимательства дают кредитным организациям гарантии по кредиту для субъектов малого предпринимательства, то есть кредитные средства становятся более доступными для субъектов малого предпринимательства.
На сегодняшний день перед РФ стоит главная цель - повысить долю МСП в ВВП страны. Для достижения данной цели разрабатываются государственные программы поддержки, нацеленные на обеспечение комфортных условий для ведения бизнеса. Однако в основном эта поддержка направлена на производственный, инновационный и сельскохозяйственный малый бизнес, чья доля во всех отраслях занятости в данном секторе невелика. Поэтому малое предпринимательство развивается медленными темпами.
Для реализации государственных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки, в субъектах РФ, в том числе и в Республике Татарстан, много внимания уделяется формированию и развитию разных по типу оказанных услуг организаций, оказывающих финансовую, имущественную, инновационную и информационно-консультационную поддержку предпринимателям. Очевидно, что только инфраструктурное обеспечение и есть основа ресурсного обеспечения малого бизнеса и один из главных эффективных инструментов государственного регулирования предпринимательской деятельности.
В РТ функционирует достаточно сильная инфраструктура, на ее развитие выделяется немало средств из федерального и республиканского бюджетов, и с каждым годом объемы финансирования инфраструктурного обеспечения растут. Разрабатываются новые меры и объекты инфраструктуры поддержки, все это относительно благоприятно влияет на динамику развития сектора малого предпринимательства. Тем не мене развитие это продвигается медленными темпами.
В настоящее время в Республике Татарстан реализуется Программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы», общий объем финансирования которой составляет 14 567 855,04492 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 9 537 443,26762 тыс. рублей [6]. Основными задачами Программы являются стимулирование экономического развития республики и роста уровня жизни ее населения. Особое внимание программа обращает на развитие инновационной, сельскохозяйственной и промышленной деятельности [15]. Это связано не только с большим значением данных отраслей деятельности бизнеса для региональной экономики (производство продукции с высокой добавленной стоимостью, инновационный потенциал, создание постоянных рабочих мест), но и с более длинным циклом выхода на безубыточность, в результате чего срок окупаемости таких проектов (3-7 лет) значительно превышает аналогичные бизнесы в сфере торговли или услуг (0,9-2 года) [48]. Однако доля производственного и инновационного бизнеса в малом предпринимательстве составляет всего 30-35 % (рис.1), а значит, что резкого роста данного сектора экономики в ближайшем будущем не будет.
Согласно последней статистической информации, на конец 2017 года на территории Республики Татарстан осуществляли деятельность около 170 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. Это порядка 2,5% от общероссийской численности предпринимателей, в том числе 75,1 тысячи экономически активных малых предприятий (139,8% к уровню января-сентября 2016 года), 441 - средние предприятия, 93,7 тысячи индивидуальных предпринимателей (104,1% к уровню 2016 г.). По количеству субъектов МСП республика занимает 1-е место в Приволжском федеральном округе (7-е место в РФ) [9].
Проанализировав статистическую информацию за семилетний период (с 2011 по 2017 года) мы сделали вывод, что количество малых предприятий в республике имеет положительную динамику роста, но очень медленную. Динамика роста оборота малых предприятий в республике также имеет замедленный темп, за 7 лет данный показатель увеличился всего в 1,51 раза. С учетом инфляции и интенсивной поддержки со стороны государства данная цифра могла быть больше. Что касается инвестиционной привлекательности малого предпринимательства в РТ, за все семь лет поток инвестиций был примерно на одном уровне и шел преимущественно на спад, однако в 2017 году инвестиционное финансирование увеличилось, что дает надежду на прогрессивное развитие малого предпринимательства в республике в будущем.
Повышение доли субъектов малого предпринимательства играет важную роль во внутреннем региональном продукте Республики Татарстан. Доля малого бизнеса в ВРП республики имеет спад. За 2017 год эта доля составила 20,8 %, в 2011 - 22,2, в 2016 22,5 %[10]. Данное заключение подтверждает гипотезу о том, что малый бизнес развивается медленно, и это не соответствует масштабам проведенных программ поддержки.
Малый бизнес в РТ не выполняет должным образом экономические функции, предписываемые ему экономической теорией. Его вклад в развитие инноваций весьма скромен, а его роль в создании рабочих мест заметна, но не сопровождается существенным вкладом в рост доходов и улучшение показателей эффективности бизнеса в целом. Наиболее явно проявляющейся функцией малого бизнеса в РФ, а также в РТ является обеспечение самозанятости населения и удовлетворение спроса на локальных рынках.
Инфраструктура поддержки предпринимательства в РТ одна из сильнейших в России. В РТ имеются все виды элементов инфраструктурного обеспечения малого бизнеса: Гарантийный фонд Республики Татарстан, Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан, Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан, Региональная лизинговая компания Республики Татарстан, программа «Лизинг-Грант»; действует 63 промышленные площадки муниципального уровня, крупные частные промышленные площадки (особые экономические зоны: особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга» площадью 2000 га, расширяется до 4000 га; Химград, КИП Мастер, ИП «М- 7», «Камские Поляны», «Технопарк Прикамья», «Чистополь», «Идея» Агропромпарк, Агропромпарк Балтач, РЦИ «Центр медицинской науки» и др.), инновационные площадки («ИТ-парк» в Казани, а также в Набережных Челнах, Машиностроительный кластер); функционируют бизнес-инкубаторы, созданные в 4 городах республики (Казань, Набережные Челны, Чистополь, Елабуга). Из информационно-консультативной инфраструктуры поддержки МСП функционируют МФЦ для бизнеса, проводятся форумы и мероприятия (ежегодный форум «Взгляд в будущее», большой бизнес-тренинг «Перезагрузка» и др.).
В инфраструктуре поддержки МСП в РТ также идут тенденции к появлению новых компаний. Так, в текущем году началась реализация проекта по созданию Единого кредитного центра для предпринимателей; в этом году также планируется реализация нового проекта «Промышленная ипотека»; созданы специализированные электронные площадки (bp.zakazrf.ru и smb.tattis.ru), предоставляющие консолидированную информацию (более 30 ресурсов) о проводимых и планируемых госзакупках.
Анализируя территориальную закономерность размещения объектов инфраструктуры поддержки МСП и влияние данной закономерности на количество индивидуальных предпринимателей в муниципальных районах республики, мы сделали вывод, что в районах как и с меньшим, так и с большим количеством предпринимателей присутствуют объекты инфраструктуры. Однако в районах с более густой концентрацией ИП имеется количество элементов от 2-х и больше. Районом-лидером по количеству индивидуальных предпринимателей является Тукаевский муниципальный район. В основном, все элементы инфраструктуры поддержки МСП находятся в непосредственной близости друг к другу. Также отличительной чертой является то, что данные элементы сосредоточены в районах с производственно- промышленной и сельскохозяйственной специализацией. Исходя из этого, можно сделать вывод, что обеспеченность инфраструктурой имеет влияние на количество индивидуальных предпринимателей в районе. Именно инфраструктура стимулирует занятость предпринимателей в производственном и сельскохозяйственном предпринимательстве.
Также сравнивая результаты деятельности некоторых элементов инфраструктурной поддержки МСП в РТ по итогам 2017 года с 2016 годом, мы пришли к заключению, что в основном все показатели динамики функционирования элементов инфраструктурного обеспечения в среднем увеличились в 1,8 раза, в то время как сам объем финансирования отличается от этого значения - он, по сравнению с 2016 годом, увеличился в 2,5 раза. Данный факт может свидетельствовать о недостаточной эффективности работы инфраструктуры.
Исходя из анализа мы выделили главные недостатки инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства, также опираясь на результаты опросов предпринимателей, проводимыми общероссийскими общественными организациями. Помимо чрезмерного налогового обременения и административных сложностей, предприниматели отметили несовершенство финансовой инфраструктуры поддержки МСП (трудности в получении кредитов и проч.), имущественной (малое количество бизнес-инкубаторов), а также информационно-консультативной (многие предприниматели не знают о программах поддержки). Также было отмечено, что поддержка не востребована со стороны предпринимателей, многие из них не рассчитывают на ее получение, поэтому сама инфраструктура становится ненужной.
Необходимо приступить к повышению эффективности мер государственной политики по отношению к развитию сектора малого и среднего предпринимательства. При этом речь идет не столько об отсутствии результатов реализуемых мер поддержки, сколько об отсутствии скоординированной политики государства по отношению к сектору малого и среднего предпринимательства в целом. Разрешение рассмотренных проблем сделает государственную политику в сфере поддержки малого бизнеса более прозрачной, последовательной и результативной. Что касается самого малого бизнеса, важным условием его выживания в условиях экономического спада становится понимание нужд и потребностей общества и соответствующее изменение бизнес моделей и методов работы.
Принимая меры совершенствования инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства, следует обратить внимание на пересмотр налогового режима, расширение списка бизнес-инкубаторов, а также изменение их нормативно-правового режима. Рекомендуется начать более активную политику вовлечение молодежи в предпринимательство, улучшив информационную инфраструктуру, а также стимулирование молодежи открывать бизнес на селе, создав дополнительную финансовую и имущественную инфраструктуру. Следует также принять меры по созданию нового вида инфраструктуры поддержки - прогнозные матрицы, которые позволят малым предприятиям повысить свою рентабельность. Однако самой главной задачей на сегодняшний день является создание централизованного ведомства, которая способна объединить преимущественно все функции помощи предпринимателям, чтобы обеспечить все возможные формы поддержки малого бизнеса в Республике Татарстан.



1. Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 05.07.2010 N 153-ФЗ, от 02.07.2013 N 144-ФЗ, от
29.06.2015 N 156-ФЗ, от 03.07.2016 N 265-ФЗ)
2. Закон Республики Татарстан N 7-ЗРТ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан" (в ред. Законов РТ от 10.10.2011 N 71-ЗРТ, от 13.12.2011 N 102-ЗРТ, от 20.01.2014 N 4-ЗРТ,от
14.05.2014 N 32-ЗРТ, от 07.10.2015 N 69-ЗРТ,от 26.03.2016 N 20-ЗРТ, от
19.11.2016 N 88-ЗРТ).
3. Указ Президента Республики Татарстан от 20 марта 2001 г. № УП-221 «О содействии развитию частного бизнеса и поддержке предпринимательства в Республике Татарстан».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2005 N 249 ''Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства''.
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030г.»
6. Постановление КМ РТ 31.10.2013 № 823 «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от
28.12.2013 № 1078, от 22.02.2014 № 109, от 24.02.2014 № 118, от 30.04.2014 № 284, от 02.06.2014 № 374, от 17.06.2014 № 418, от 08.07.2014 № 473, от
09.07.2014 № 477, от 25.08.2014 № 612, от 01.10.2014 № 709, от 24.11.2014 № 901, от 06.12.2014 № 956, от 31.12.2014 № 1083, от 01.06.2015 № 390, от
24.06.2015 № 459, от 25.06.2015 № 460, от 28.07.2015 № 549, от 16.10.2015 № 770, от 30.11.2015 № 906,от 28.12.2015 № 992, от 31.03.2016 № 190, от
30.04.2016 № 268).
7. Постановление от 8 ноября 2012 г. N 972 «Об утверждении порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, связанных с созданием и развитием центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на создание благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их развития в научно-технической, инновационной и производственной сферах, путем создания материально-технической, экономической, информационной базы» (в ред. постановления КМ РТ от 27.11.2015 N 900).
8. Постановление КМ РТ от 06.10.2014 N 728 "Об утверждении Порядка отбора заявок, претендующих на включение в общую заявку от Республики Татарстан на получение федеральной субсидии по мероприятию "Создание промышленных (индустриальных) парков" (ред. от 13.07.2015).
Статистические материалы
9. Статистические данные Федеральной службы государственной статистики России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.gks.ru.
10. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tatstat.ru
11. Отчет о деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан за 2016 год / Правительство Республики Татарстан // [электронный ресурс]. URL: http://prav.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_910260
12. Отчет о деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан за 2017 год / Правительство Республики Татарстан http://prav.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_910312
13. Отчет о деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан за 2011 год / Правительство Республики Татарстан // [электронный ресурс]. URL: http://prav.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_910038
14. Отчет о деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан за 2012 год / Правительство Республики Татарстан // [электронный ресурс]. URL: http://prav.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_910105
Монографии и статьи
15. Аверин А.В., Рязанов А.А. Совершенствование механизмов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Московской агломерации // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки.- 2015. С. 24-31.
16. Аликаева М.В., Ксанаева М.Б. Малое предпринимательство в устойчивом развитии экономики России. // Российский экономический журнал. - 2016. - №3. - 325 с.
17. Алисов А.Н., Грищенко С.Е. Управление развитием малого предпринимательства в регионах России: монография //- М.: МАКС Пресс, 2015. - 562 с.
18. Вершинина А. П. Малый бизнес: поддержка и оценка развития в регионе [Электронный ресурс] / А. П. Вершинина // Вестн. ВУиТ. - 2014. - № 1 (30). - 158 с.
19. Гилина Т. Г. Риск влияния административных барьеров на деятельность малого и среднего бизнеса крупного города: оценка и мера снижения // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2010. №2. С.21-28.
20. Елизарова А.С., Поздеева О.Г. Роль малого предпринимательства в развитии региона // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017. -№4. - С.55-60.
21. Корниенко Е.В. Проблема развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в России // Научно-практический журнал “Управление и экономика в XXI веке” № 1 - 2015. - С. 43-45.
22. Кочеваткина Э.Ф. Роль малого бизнеса в социально-экономическом
развитии муниципального образования // Universum: Экономика и
юриспруденция : научный журнал. - 2015. - № 9-10. - С. 203-204.
23. Морковкин Д.Е., Дохолян С.Б. Совершенствование механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства как фактор устойчивого развития экономики российских регионов // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2015. - № 10 (60). - 9 с.
24. Морковкин Д.Е. Развитие взаимодействия государства и бизнеса в России: состояние и перспективы // Экономика в промышленности. - 2016. - 74 с.
25. Нагимова А.М. Малое предпринимательство в Республике Татарстан: становление, развитие, перспективы / А.М. Нагимова. - Казань: Центр инновационных технологий, 2010. - 124 с.
26. Нищев С. А. Анализ развития среднего и малого бизнеса в рыночных условиях // Управление предприятием. - 2016. - №2. - С.14 - 18.
27. Филатов, Е.С. Государственное регулирование предпринимательской деятельности/ Е. С. Филатов, Е. В. Попова // Предпринимательство в России и за рубежом. - 2016. - № 6. - С. 107-122.
28. Хамидуллин Ф.Ф. Развитие методологии исследования малого бизнеса // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2016. - № 3. - С. 110-113.
29. Якушев А. А. Региональный аспект инновационного развития малого и среднего предпринимательства / А. А. Якушев // Управленческие науки. — 2015. — № 1. — С. 81-87.
Учебные пособия
30. Алексеев А.Н., Батулкин Д., Козырев А. Малый и средний бизнес в условиях инновационной экономики: основные трудности и направления поддержки // Транспортное дело России. - 2015. С. 39-41.
31. Бочко В.В. Экономика и организация малого предпринимательства: учеб. пособие / В.В. Бочко. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2014. - 216 с.
32. Журавлева, Т.А. Малое предпринимательство: экономические
аспекты функционирования: учеб.-метод. пособие для студентов экон. и других направлений подгот. / Т.А. Журавлева. - Тольятти: ПВГУС, 2014. - 79 с.
33. Киперман, Г.Я. Меры государственной поддержки малого
предпринимательства / Г.Я. Киперман, Б.С. Сурганов. - М.: Экономика, 2016.- 255 с.
34. Морковкин Д.Е. Совершенствование системы кредитования
субъектов малого и среднего предпринимательства как условие восстановления экономического роста // Современные научные исследования и инновации. - 2016. С.74 - 78. - 710 с.
35. Перцовский, Н.И. Развитие кредитования малого и среднего бизнеса с учетом опыта развитых стран: учеб. пособие / Под ред. Н.И. Перцовского. - М.: Высшая школа, 2013. - 239 с.
36. Платов, М.И. Перспективы и проблемы малого и среднего бизнеса в экономике России / М.И. Платов. - М.: Альпина Бизнес Букс. - 2016. - 710 с.
37. Поршнев, А.Г. Малое предпринимательство в социальном контексте: Учебное пособие / А.Г. Поршнев, Г.Л. Азоев. - М.: Финстатинформ, 2015. - 93 с.
38. Романенко Е.В. Сектор малого предпринимательства: особенности формирования взаимосвязей // Российское предпринимательство - 2015. С.70 - 75.
39. Руденко Л.Г. Теоретико-методологические подходы к определению сущности инфраструктурной поддержки малого предпринимательства // Сибирская финансовая школа. - 2015. С.75-80.
40. Филатов, Е.С. Государственное регулирование предпринимательской деятельности/ Е. С. Филатов, Е. В. Попова // Предпринимательство в России и за рубежом. - 2016. С. 107-122.
41. Федорова А.Р. Малое предприятие как ключевая составляющая современной экономической системы // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №4. - С.56 - 60.
42. Чеберко, Е. Ф. История предпринимательства : учебник и практикум для академического бакалавриата /— М. : Издательство Юрайт, 20167. — Серия : Бакалавр. Академический курс. Модуль. С. 123-130.
Электронные ресурсы
43. Официальный портал Правительства РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.government.ru
44 официальный портал Правительства РТ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.tatar.ru
45. официальный сайт Министерства экономики РТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mert.tatarstan.ru/
46. Консалтинговая компания «Верное решение» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://решение-верное■рф/smallbusiness/
47. Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fpprt-new.aerobaticapp.com/
48. Государственная программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в РТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://uslugi.tatarstan.ru/article/82
49. портал ОПОРА России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: (Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства) www.opora.ru
50. общероссийская общественная организация «Деловая Россия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://deloros.ru
51. Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://monitoring.tatarstan.ru
52. Официальный сайт Федеральной программы «Ты - предприниматель», [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://molpred37.ru
53. Интернет-ресурс по взаимодействию бизнеса и контрольно-надзорных органов, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://provbiz.ru/
54. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn52/
55. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.spb-
mb.ru/index.php?page=74
56. Почему структуры поддержки малого бизнеса сами нуждаются в
помощи [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.worldeconomics.ru/about/Pocemu struktury podderzki malogo.html
57. Малый бизнес за рубежом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.advokat-miller.ru/products.phtml?id=619
58. Малое и среднее предпринимательство в развитии промышленности и технологий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.nissie.ru
59. СССР и страны мира в цифрах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - http://su90.ru/
60. Внешняя торговля СССР за 20 лет 1918-1937 гг. Статистический
сборник, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: -
http://istmat.info/node/22114


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ