Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Удержание высококвалифицированного персонала в организации

Работа №29788

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление проектами

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
768
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретические основы политики удержания персонала 5
1.1. Подходы к определению высококвалифицированного персонала 5
1.2. Причины текучести кадров 13
1.3. Механизмы удержания персонала в организации 18
Глава 2. Анализ текучести кадров высококвалифицированного персонала в
организации 30
2.1. Характеристика деятельности организации ООО «СНЭМА-СЕРВИС» 30
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «СНЭМА-СЕРВИС» 41
2.3. Анализ методов удержания высококвалифицированного персонала в ООО
«СНЭМА-СЕРВИС» 47
Глава 3. Направление совершенствования системы мотивации ключевых
сотрудников в ООО «СНЭМА-СЕРВИС» 56
3.1. Направление совершенствования системы мотивации
высококвалифицированного персонала организации 56
3.2. Внедрение системы сохранения ключевых сотрудников организации 63
3.2. Оценка эффективности предлагаемого мероприятия 65
Заключение 63
Список использованных источников Приложения


В настоящее время практически в любой отрасли профессиональной деятельности HR-менеджеры подтверждают нехватку кадров различного уровня. В этих условиях менеджерам по персоналу приходится искать различные средства для преодоления дефицита специалистов - от высоких зарплат, развернутого социального пакета до пересмотра кадровой политики организации.
Проблема удержания персонала в организации прямым образом связана с проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных сотрудников снижает человеческие активы организации, так как вместе с работниками уходят инвестиции, вкладываемые в них организацией в виде расходов на поиск, привлечение, обучение.
Понятие высококвалифицированных специалистов впервые появилось в Соглашении с Францией от 27.11.2009. Актуальность проблемы в настоящее время очевидна: в первую очередь компаниям нужно ориентироваться на удержание «старых» сотрудников, эффективно работающих, знающих специфику организации.
В каждой организации одной из первоочередных задач является работа с собственным персоналом. В первую очередь необходимо выделение качества труда, а также грамотное выстраивание системы управления, от которой напрямую зависит уровень эффективности деятельности персонала. На практике мы можем увидеть, мало ставить перед подчиненными конкретные задачи и под строгим контролем добиваться их исполнения. Разумнее будет, если руководитель заинтересует своих сотрудников, объединит и вдохновит их новой идеей. Но следует учитывать индивидуальные особенности каждого работника, его пожелания и стремления. Сейчас существует множество различных методов мотивации персонала, которые носят как вещественный, так и невещественный характер. И только от правильного использования сочетаний этих элементов будет зависеть конечный результат.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
- изучить подходы к определению высококвалифицированного персонала;
- рассмотреть причины текучести кадров;
- ознакомиться с механизмами удержания персонала в организации;
- проанализировать деятельность организации ООО «СНЭМА-СЕРВИС»;
- оценить методы удержания высококвалифицированного персонала в ООО «СНЭМА-СЕРВИС»;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации высококвалифицированного персонала в организации.
Объектом бакалаврской работы является политика удержания персонала в ООО «СНЭМА-СЕРВИС».
Предмет исследования - меры по удержанию персонала в ООО «СНЭМА-СЕРВИС».
В процессе изучения и раскрытия темы бакалаврской работы были использованы нормативно-правовые документы и специальная литература.
Теоретической базой бакалаврской работы являются труды отечественных (А.С. Белановский, Н.С. Мрочковский, И.К.Макарова) и зарубежных (М.Стейнер, Д.Голсмит, Г.Бехар, М.Хем) авторов.
Структурно бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в работе рассмотрена проблема удержания высококвалифицированного персонала и ее актуальность в настоящее время. Современный рынок мобилен и диктует свои законы. Причин, по которым персонал уходит из организации, огромное множество. Начиная с неудовлетворения заработной платой и заканчивая конфликтами в коллективе. И поэтому в первую очередь для руководителей стоит главная задача - удержать высококвалифицированный персонал, чтобы он не ушел к конкурентам. Для этого необходимо выстроить систему по удержанию персонала.
В первой главе рассматривались различные подходы к определению высококвалифицированного персонала, различные механизмы удержания персонала.
Вторая глава была посвящена предприятию ООО «СНЭМА-СЕРВИС». Дана характеристика как самого предприятия, ее деятельности, так и его структуры. Оценка механизмов в мотивации сотрудников.
Проведенный анализ системы мотивации и стимулирования в ООО «СНЭМА-СЕРВИС» показал, что система мотивации в исследуемой организации недостаточно организована и систематизирована.
В третьей главе представлены рекомендации, которые поспособствуют повышению эффективности сотрудников в ООО «СНЭМА-СЕРВИС». Они были разработаны на основе выявленных проблем, а также были предложены варианты, которые пользуются успехом в других организациях, и опыт заграничных компаний.
Конечно, разработка и внедрение программ мотивации всегда требует финансовых и временных затрат. Однако эффект, который они могут принести при правильном их применении, значительно больше. Сочетание комплекса материальных стимулирующих воздействий и нематериальных (нюансов управления персоналом) является оптимальным вариантом системы мотивации, а основными принципами любой системы материального стимулирования должны быть понятность и простота, как для работодателя, так и для наемного работника.



1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. - СПС ГАРАНТ, 2016.
2. Конституция Российской Федерации. - СПС ГАРАНТ, 2001.
Книги
3. Алиев, В.Г., Доходян С.В., Организационное поведение / учебное пособие, Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2014. - 275 с.
4. Аллин, О. Н., Сальникова Н. И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала; Генезис - Москва, 2014. - 248 с.
5. Анисимов, О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. М.: Экономика, 2013. - 254 с.
6. Базарова, Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. М.: Юнити,2012.
7. Балахонова, Е.В. Менеджмент и маркетинг. Пенза: Информационно - издательский центр ПГУ, 2009.
8. Баринова, Л. С. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере строительства и жилищно-коммунального комплекса // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. - 2014. - N 3. - С. 10-12.
9. Баткаева, И. А., Митрофанова Е. А. Организация оплаты труда персонала; Проспект - Москва, 2012. - 985 с.
10. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: учебник/ Н. П. Беляцкий. - Минск : Современная школа, 2013. - 448 с.
11. Бояцис, Р. А. Компетентный менеджер: учебник/ пер с англ. М.: ГИППО, 2008. - 352 с.
12. Воробьева, О. В. Оценка эффективности повышения квалификации персонала в рамках внедренной СМК // Стандарты и качество. - 2015. - N10. - С. 76-80.
13. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 501 с.
14. Глазов, М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента. Учебник/ Под ред. М.М. Глазова. - СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2014. -251 с.
15. Дейнека, А. В. Стратегия управления персоналом организации: Учебное пособие. - Краснодар: КИМПиМ, 2015. - 266 с.
16. Друкер, П.Ф Менеджмент. Вызовы XXI века. — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2012. — С. 256.
17. Евтихов, О.В. Психология управления персоналом: теория и практика. - СПб.: Речь, 2014. - 319 с.
18. Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2012. - 720 с.
19. Журавлев, П. В. Менеджмент персонала; Экзамен - Москва, 2014. - 448 с.
20. Захаров, Н. Л., Пономаренко Б. Т., Перфильева М. Б. Управление настроем персонала в организации; Инфра-М, 2012. - 288 с.
21. Иванцевич, Д.М. Человеческие ресурсы управления / Д.М. Иванцевич- М., 2016. - 246 с.
22. Иглин, В. А. Профессиональная подготовка, переподготовка и
повышение квалификации работников организации в условиях рыночной экономики // Трудовое право. - 2013. - N 1. - С. 54-61.
23. Иглин, В. А. Профессиональная подготовка, переподготовка и
повышение квалификации работников организации в условиях рыночной экономики // Трудовое право. - 2013. - N 12. - С. 66-72.
24. Казанцев, А. К. Основы инновационного менеджмента [Текст]: теория и практика / Под. редакторша А. К. Казанцев, Л. Э. Миндели. - М.: Изд- во «Экономика», 2008. - 518 с.
25. Кайро, Джим Суперменеджер: мотивация и самодисциплина; Феникс - Москва, 2013. - 128 с.
26. Карташова, Л.В. Поведение в организации / Л.В. Карташова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 258 с.
27. Карякин, А.М. Организационное поведение. Учебное пособие. Изд. Иваново, 2014.
28. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации. Учебник/под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 638 с.
29. Коннова, А. Документационное сопровождение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в крупной промышленной организации // Кадровик. - 2015. - N 8. - С. 14-22.
30. Кремер, М. Мотивация лошади к достижению высоких результатов. 8 пунктов программы; Аквариум-Принт - Москва, 2012. - 288 с.
31. Кудрявцева, Е.Н. Управление персоналом / Е.Н. Кудрявцева. - СПб.: Питер, 2015. - 169 с.
32. Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл (ред.) Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 608 с.
33. Литвинюк, А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 398 с.
34. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR менеджмента. - М.: Дело, 2009. - 232 с.
35. Мескон, М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджемента», М.: «Дело», 2015., с. 875
36. Мильнер, Е.Г. Теория организации / учебник 2-е изд., М.: Инфра- М, 2015, с. 586
37. Морозова, И.Н. HR-менеджмент: справочник менеджера по персоналу / И.Н. Морозова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 251 с.
38. Морозов, И.О., Логинова А.Ю. Оценка эффективности обучения в организации. - Издательство: Компания АйТи, 2010. - 276 с.
39.Основы менеджмента: учеб. Пособие/ Н.И. Кабушкин. - 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2012. - 336 с.
40. Пелих, А. С. Экономико-математические методы и модели в управлении производством / А. С. Пелих, П. Л. Терехов, Л. А. Терехова. - Ростов н/Д: «Феникс», 2013. - 248 с.
41. Крайнова, Л.М. Привлечение, удержание и развитие персонала / Л.М. Крайнова, А.О. Алехина. - Бизнес-книги, 2010. - 158 с.
42. Мизинцева, М. Ф., Сардарян А. Р. Оценка персонала. Учебник и практикум; Юрайт - Москва, 2014. - 384 с.
43. Надеждина, В. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат; Харвест - Москва, 2013. - 254 с.
44. Нюттен, Жозеф Мотивация, действие и перспектива будущего; Смысл - Москва, 2013. - 608 с.
45. Петрова, Ю. А., Спиридонова Е. Б. 10 критериев оценки персонала; Феникс - Москва, 2012. - 160 с.
46. Повышение профессиональной квалификации и переподготовки кадров. Консультация // Сохраняя традиции, искать новое. - 2014. - С. 5-11.
47. Пономарев, И. П. Мотивация работой в организации; Едиториал УРСС - Москва, 2014. - 224 с.
48. Пономарева, Е. А. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. - 2010. - N 3. - С. 13-16.
49. Попова, Н. В. Оценка социально-экономической эффективности повышения квалификации рабочих кадров // Кадры предприятия. - 2009. - N 12. - С. 49-53. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник/В. П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 279 с.
50. Сапожников, А.С. Мотивация в управлении персоналом. СПБ.: Изд. Центр подготовки кадров РАО. 2012.
51. Семенов, А.К. Современный менеджмент. Курс лекций. Волгоград: Истра. 2006.
52. Слепцова, А. С. Психодиагностика персонала; Книжкин дом - Москва, 2014. - 320 с.
53. Смолкин, А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. М.: ИНФРА_М, 2005.
54. Соколова, М.И. Управление человеческими ресурсами: учебник/ М.И. Соколова, А.Г. Дементьева. - М.: ТК Велби; Проспект, 2013. -238 с.
55. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом - СПб: Издательство «Питер», 2015. - 416 с
56. Старобинский Э.Е. Как управлять, М.: Бизнес-школа, «Интел-Синтез», 2006.
57. Супрунова, Е.В. Место и роль человеческого капитала в развитии
персонала службы сервиса в условиях социальной рыночной экономики // история управленческой мысли и бизнеса: Научные труды IV
международной конференции, М.: МГУ, ТЕИС, 2005, с. 320
58. Твисс, Б. Управление научно-техническими нововведениями / Б. Твисс. - М.: Экономика, 2015. - 271 с.
59. Торринггпон, Д. Управление человеческими ресурсами: учебник: пер. с англ. 5-го изд. / Д. Торрингтон, Л. Холл, С. Тэйлор. - М.: Дело и Сервис,.2014. - 751 с.
60. Тарасов, В.К. Персонал - технология, отбор и подготовка менеджеров, Санкт-Петербург, «Питер», 2007. - 590 с.
61. Травин, В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента, М.: норма, 2006. - 410 с.
62. Трифильцева, Н.П. Мы все учились понемногу // Управление организацией №8. 2006.
63. Трифонов, А.А. Новые технологии управления персоналом / А.А. Трифонов. - СПб.: Речь, 2015. - 240 с.
64. Тычинская, Ж. Повышение квалификации персонала - оценка эффективности // Человек и труд. - 2005. - N 2. - С. 76-78.
65. Уткин, Э.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: АКАЛИС, 2015. - 254 с.
66. Цветаев, В.М. «Управление персоналом», Санкт-Петербург, «Питер», 2014 г., с. 535
67. Шекшня, С.В. Управление персоналом современного предприятия сервиса, М.: Вымпел, 2015, с. 280
68. Шепель, В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. М.: Дом педагогики, 2015, с. 314
69. Хекхаузен, Хайнц Мотивация и деятельность; М.: Педагогика - Москва,2012.- 800 с.
70. Ховард, К., Коротков Э. Принципы менеджмента. М.: Инфра-М. 2015.
71. Холл, Р.Х. Организации: структура, процессы, результаты. Учебное пособие. Санкт-Петербург: Питер. 2014Статьи из сериального издания
72. Грэхем, Х.Т. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие для вузов: пер. с англ. / X. Т. Грэхем, Р. Беннет. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 598 с.
73. Кибанов, А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: Издательство «Экзамен», 2011 г. - 416 с.
74. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия,
маркетинг, интернационализация: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 300 с.
75. Полукаров, В.Л. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.:КРОНУС, 2012. - 240 с.
76. Старостин, Ю.Л. Малое предпринимательство учебное пособие, М.: Инфра-М. 2004. С. 562
77. Теория организации и организационное проектирование. Учебное пособие. / под ред. Т.П. Фокиной, Ю.А. Корсакова. Саратов: СГУ. 2005.
78. Управление деловой карьерой: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская. - М.: АКАЛИС, 2014. - 256 с.
79. Фатхутдинов, Р.А. Система менеджмента: учебно-практическое пособие. 2-е издание переработ. и доп. М.: АО «Бизнес-школа» «Интел- Синтез». 2005, - 173 с.
Электронные ресурсы
80. ООО «СНЭМА-СЕРВИС». Официальный сайт. - Режим доступа: http://snemaservis.ru, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ