Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организационно-трудового стимулирования персонала в организации (Новосибирский государственный университет экономики и управления)

Работа №112641

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

управление персоналом

Объем работы47
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Экостандарт».
Проведен анализ экономических показателей за 2019-2021 годы.
Сделан подробный анализ персонала за 2019-2021 годы
Есть приложение.

Введение 6
1 Теоретические основы организационно-трудового стимулирования персонала в организации 8 1.1 Содержание и значение организационно-трудового стимулирования персонала в организации 8
1.2 Инструменты и методы организационно-трудового стимулирования персонала в организации 11
1.3 Отечественный и зарубежный опыт в организационно-трудовом стимулировании персонала в организации 15
2 Анализ организационно-трудового стимулирования персонала в ООО «Экостандарт» 19
2.1 Характеристика трудового потенциала организации 19 2.2 Анализ системы организационно-трудового стимулирования в организации 30 2.3 Оценка удовлетворенности персонала системой организационно-трудового стимулирования в организации 34 3. Мероприятия по совершенствованию организационно-трудового стимулирования персонала в ООО «Экостандарт» 38
Заключение 44 Список использованных источников 48
Приложение А 50

Актуальность темы определяется тем, что организационно-трудовое стимулирование персонала в организации по праву занимает одно из центральных мест организации трудовой деятельности в компании, так как ни у кого не вызывает сомнения, что её самым важным ресурсом являются сотрудники.
Причинами, которые определяют участие человека в работе, являются его желание, возможности и квалификация, но особенно мотивация (побуждение). Одним из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирования, является стимулирование. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или, что он желал бы получить в результате определенных действий. Человек реагирует на многие стимулы не обязательно сознательно, на отдельные стимулы его реакция даже может не поддаваться сознательному контролю.
В связи с тем, что данная проблематика является весьма актуальной, ей много уделяли внимание различные авторы, среди которых: Артемова М.В., Кибанов А.Я., Шапиро С. А., Яковлев Р.А. и другие.
Целью данной работы является исследование стимулирования персонала в организации как процесса и разработка мероприятий по совершенствованию организационно-трудового стимулирования персонала в ООО «Экостандарт».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть содержание и значение организационно-трудового стимулирования персонала в организации;
– описать инструменты и методы организационно-трудового стимулирования персонала в организации;
– оценить отечественный и зарубежный опыт в организационно-трудовом стимулировании персонала в организации;
– дать характеристику трудового потенциала организации «Экостандарт»;
– провести анализ системы организационно-трудового стимулирования в организации «Экостандарт»;
– дать оценку удовлетворенности персонала системой организационно-трудового стимулирования в организации «Экостандарт».
Объектом исследования является ООО «Экостандарт».
Предметом исследования является инструменты и механизмы организационно-трудового стимулирования персонала ООО «Экостандарт» и их совершенствование.
Информационной базой, используемой в данной курсовой работе, являются журналы, статьи, учебники, электронные ресурсы, в том числе официальный сайт ООО «Экостандарт».
Теоретической и правовой базой исследования необходимо считать нормативно-правовые акты Российской Федерации, основу которой составляют положения Конституции Российской Федерации о правах граждан в сфере труда, научная, специальная и справочная литература, книги и монографии.
Методы исследования: изучение научной литературы по проблеме исследования, аналитический метод, экономико-статистический, метод сравнения.
Структура и объем работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Структура работы отражает последовательность решения поставленных задач.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение теоретических основ, содержания и значения, а также инструментов и методов организационно-трудового стимулирования персонала в организации позволило прийти к выводу, что применение мер организационного-трудового стимулирования персонала, как и нематериального стимулирования вообще, требует развитых управленческих навыков и значительных усилий, и не столько от службы персонала организации, сколько от руководителей подразделений организации - начальников служб, отделов, цехов, бригад. Именно на местах, в текущей оперативной управленческой работе, и должны быть реализованы названные в этой работе методы, эффективность применения которых напрямую зависит от профессионализма и личностных качеств линейных руководителей. От их идеологии, от их личной и деловой позиции, от их управленческой квалификации, от современности их взглядов на труд вообще и на управленческий труд в частности будет зависеть, осознается ли важность, придается ли значение, уделяется ли внимание в их управленческой практике тем мерам, что были перечислены в этой работе. Чтобы пользоваться нематериальными благами как стимулом, необходимо знать механизм трудовой мотивации персонала, понимать, что она представляет собой, и не принимать ее во внимание в современных рыночных условиях - это значит отбрасывать собственными руками свою организацию (свое подразделение) назад, априори будучи уверенным в том, что его подчиненным нужны только деньги.
Изучение теоретических основ, содержания и значения, а также средств и методов организационно-трудового стимулирования персонала в организации позволило сделать вывод что применение мер организационно-трудового стимулирования работников, а также нематериального стимулирования в целом, требует развитых управленческих навыков и значительных усилий не столько от кадровой службы организации, сколько от руководителей подразделений организации - начальников служб, отделов, цехов, бригад. В текущей работе оперативного управления должны быть реализованы представленные в данной работе методы, эффективность которых напрямую зависит от профессионализма и личных качеств линейных руководителей. Это будет зависеть от их мировоззрения, их личного и делового статуса, управленческой квалификации, современности их взглядов на труд вообще и на управленческий труд в частности, осознается ли ими важность, придается ли значение, обращают ли они внимание в их управленческой практике на те меры, о которых говорилось в данной работе. Для того, чтобы использовать нематериальные блага в качестве стимула, необходимо знать механизм трудовой мотивации персонала, понимать, что это такое. Не учитывать его в условиях современного рынка - это значит отбросить собственную организацию назад.[22]
Организационно-трудовое стимулирование персонала в организации в первую очередь означает создание постоянных условий, формирующих лояльность (преданность) сотрудников компании, в которой они работают. Это важно, поскольку эти сотрудники, в первую очередь, дорожат своим рабочим местом, легче переносят временные трудности, связанные с функционированием организации, а также быстро и спокойно принимают внутриорганизационные изменения. Во-вторых, они стараются не только постоянно совершенствоваться, но и мотивировать своих коллег на самореализацию и совершенствование. Лояльные сотрудники используют все ресурсы и резервы для достижения максимальных результатов в своей трудовой деятельности.
Результатом системы организационно-трудового стимулирования в компании, помимо лояльности сотрудников, должно стать повышение эффективности работы компании, что может быть достигнуто за счет повышения эффективности и качества работы каждого сотрудника компании. [23] При этом руководителю необходимо учитывать необходимость привлечения и удержания высококвалифицированных сотрудников на длительный срок, повышения производительности труда и качества предоставляемых услуг, повышения отдачи от инвестиций в персонал, повышения заинтересованности работников не только в личном успехе, но и в успехе всей компании в целом, и, наконец, в повышении социального статуса работников.
В ходе анализа организационно-трудовой системы стимулирования сотрудников ООО «Экостандарт» выяснилось, что существующая в данной организации система неэффективна, поскольку не выполняет задачи, для которых она создавалась.
Для изменения этой ситуации в качестве концепции совершенствования данной системы стимулирования был предложен переход компании на бестарифную систему оплаты труда с целью определения зависимости заработной платы каждого работника от экономических показателей как его подразделения, так и предприятия как в целом, а также с учетом особенностей работы конкретного работника.
Исследования и расчеты, проведенные в рамках анализа, показали, что Универсальная рыночная система оценки и оплаты труда полностью соответствует существующим условиям и способна устранить обнаруженные недостатки системы.
Для улучшения сложившейся ситуации предлагается еще одна мера - создание в составе отдела организации труда и оплаты труда мотивационной группы для выполнения следующих задач:
- систематическое изучение мотивации сотрудников компании;
- оценка эффективности систем и методов организационно-трудового стимулирования труда, применяемых в компании;
- разработка предложений по совершенствованию системы организационно-трудового стимулирования в отношении различных категорий работников компании;
- определение и внедрение новых методов организационно-трудового стимулирования труда;
- обоснование новых систем оплаты труда применительно к разным категориям работников компании;
- изучение опыта отечественных и зарубежных компаний по оценке организационно-трудового стимулирования и применению различных методов ее реализации.



1. Артемова М.В. Управление мотивацией - это польза или вред? - // Управление персоналом. - 2003. - № 12 - С. 48-51.
2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Н. Управление персоналом. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002.- 279-288 с.
3. Бахарев А.Р. Цель определяет средства. - // Справочник по управлению персоналом. - 2005. - № 3 - С. 26-31.
4. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда. Журнал: Социальная защита. - 2010.- №7. - Прил.: с. 44-47
5. Валь Е.В., Волгин Н.А. Система оплаты труда на основе экономических показателей. - // Справочник кадровика. - 2004. - № 1 - С. 77-85.
6. Жуков А.Л. Система премирования и критерии ее эффективности. - // Справочник кадровика. - 2004. - № 2 - С. 88-94.
7. Жуков А.Л. Методы стимулирования с учетом результатов деятельности организации. - // Справочник кадровика. - 2004. - № 6 - С. 73-81.
8. Иванова С. 50 советов по нематериальной мотивации. - М.: Альпина Паблишер, - 2012. - 238 с.
9. Катков В. Результативность труда: факторы мотивации и стимулирования. - // Служба кадров и персонал. -- 2004. - № 11 - С.13.
10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учеб. Изд. 3-е, дополн. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2005.
11. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала: Учеб. для вузов. М.: ИНФРА-М, 2009.
12. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом. Журнал: Управление персоналом. - 2012.- №1. - С. 38-41.
13. Комаров Е.И. Измерение мотивации и стимулирования персонала предприятия. - // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2003. - № 6 - С. 44-54.
14. Михайлов А. Условия труда как элемент качества трудовой жизни / Михайлов А. // Человек и труд. - 2010. - N 2.
15. Озерникова Т. Повышение мотивационной функции системы вознаграждений. - // Человек и труд. - 2003. - № 9 - С. 40-44.
16. Хавричева Е. Заряженность на хорошую работу. Нематериальное стимулирование персонала предприятий малого предпринимательства// "Кадровик. Кадровый менеджмент" - 2007 - №5.
17. Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала. М. 2008 г
18. Шекшня С. Вознаграждение. - // Управление персоналом. - 2004. - № 7 - С. 54-61.
19. Щегорцов В.А. Оплата труда: виды стимулирования труда. - // Экономика и учет труда. - 2004. - № 1 - С. 3-10.
20. Цыганков В. К вопросу об оценке качества трудовой жизни / Владимир Цыганков // Человек и труд. - 2009. - N 2.
21. Экономический словарь. Электронный ресурс, режим доступа: http://dictionary-economics.ru/word/Стимул (дата обращения 20.11.2022).
22. Эсаулова И.А. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие. Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2007.
23. Яковлев Р.А. Стимулирующие выплаты как форма вознаграждения за труд. - // Справочник кадровика. - 2004. - № 9 - С. 89-97.
24. ООО «Экостандарт». Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: https://novosibirsk.ecostandardgroup.ru/ (дата обращения 15.10.2022).
25. Электронный ресурс, режим доступа: https://www.hrmagazine.co.uk/ (дата обращения 07.12.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ