Удержание высококвалифицированного персонала в организации
|
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы политики удержания персонала 5
1.1. Подходы к определению высококвалифицированного персонала 5
1.2. Причины текучести кадров 13
1.3. Механизмы удержания персонала в организации 18
Глава 2. Анализ текучести кадров высококвалифицированного персонала в
организации 30
2.1. Характеристика деятельности организации ООО «СНЭМА-СЕРВИС» 30
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «СНЭМА-СЕРВИС» 41
2.3. Анализ методов удержания высококвалифицированного персонала в ООО
«СНЭМА-СЕРВИС» 47
Глава 3. Направление совершенствования системы мотивации ключевых
сотрудников в ООО «СНЭМА-СЕРВИС» 56
3.1. Направление совершенствования системы мотивации
высококвалифицированного персонала организации 56
3.2. Внедрение системы сохранения ключевых сотрудников организации 63
3.2. Оценка эффективности предлагаемого мероприятия 65
Заключение 63
Список использованных источников Приложения
Глава 1. Теоретические основы политики удержания персонала 5
1.1. Подходы к определению высококвалифицированного персонала 5
1.2. Причины текучести кадров 13
1.3. Механизмы удержания персонала в организации 18
Глава 2. Анализ текучести кадров высококвалифицированного персонала в
организации 30
2.1. Характеристика деятельности организации ООО «СНЭМА-СЕРВИС» 30
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «СНЭМА-СЕРВИС» 41
2.3. Анализ методов удержания высококвалифицированного персонала в ООО
«СНЭМА-СЕРВИС» 47
Глава 3. Направление совершенствования системы мотивации ключевых
сотрудников в ООО «СНЭМА-СЕРВИС» 56
3.1. Направление совершенствования системы мотивации
высококвалифицированного персонала организации 56
3.2. Внедрение системы сохранения ключевых сотрудников организации 63
3.2. Оценка эффективности предлагаемого мероприятия 65
Заключение 63
Список использованных источников Приложения
В настоящее время практически в любой отрасли профессиональной деятельности HR-менеджеры подтверждают нехватку кадров различного уровня. В этих условиях менеджерам по персоналу приходится искать различные средства для преодоления дефицита специалистов - от высоких зарплат, развернутого социального пакета до пересмотра кадровой политики организации.
Проблема удержания персонала в организации прямым образом связана с проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных сотрудников снижает человеческие активы организации, так как вместе с работниками уходят инвестиции, вкладываемые в них организацией в виде расходов на поиск, привлечение, обучение.
Понятие высококвалифицированных специалистов впервые появилось в Соглашении с Францией от 27.11.2009. Актуальность проблемы в настоящее время очевидна: в первую очередь компаниям нужно ориентироваться на удержание «старых» сотрудников, эффективно работающих, знающих специфику организации.
В каждой организации одной из первоочередных задач является работа с собственным персоналом. В первую очередь необходимо выделение качества труда, а также грамотное выстраивание системы управления, от которой напрямую зависит уровень эффективности деятельности персонала. На практике мы можем увидеть, мало ставить перед подчиненными конкретные задачи и под строгим контролем добиваться их исполнения. Разумнее будет, если руководитель заинтересует своих сотрудников, объединит и вдохновит их новой идеей. Но следует учитывать индивидуальные особенности каждого работника, его пожелания и стремления. Сейчас существует множество различных методов мотивации персонала, которые носят как вещественный, так и невещественный характер. И только от правильного использования сочетаний этих элементов будет зависеть конечный результат.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
- изучить подходы к определению высококвалифицированного персонала;
- рассмотреть причины текучести кадров;
- ознакомиться с механизмами удержания персонала в организации;
- проанализировать деятельность организации ООО «СНЭМА-СЕРВИС»;
- оценить методы удержания высококвалифицированного персонала в ООО «СНЭМА-СЕРВИС»;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации высококвалифицированного персонала в организации.
Объектом бакалаврской работы является политика удержания персонала в ООО «СНЭМА-СЕРВИС».
Предмет исследования - меры по удержанию персонала в ООО «СНЭМА-СЕРВИС».
В процессе изучения и раскрытия темы бакалаврской работы были использованы нормативно-правовые документы и специальная литература.
Теоретической базой бакалаврской работы являются труды отечественных (А.С. Белановский, Н.С. Мрочковский, И.К.Макарова) и зарубежных (М.Стейнер, Д.Голсмит, Г.Бехар, М.Хем) авторов.
Структурно бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений
Проблема удержания персонала в организации прямым образом связана с проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных сотрудников снижает человеческие активы организации, так как вместе с работниками уходят инвестиции, вкладываемые в них организацией в виде расходов на поиск, привлечение, обучение.
Понятие высококвалифицированных специалистов впервые появилось в Соглашении с Францией от 27.11.2009. Актуальность проблемы в настоящее время очевидна: в первую очередь компаниям нужно ориентироваться на удержание «старых» сотрудников, эффективно работающих, знающих специфику организации.
В каждой организации одной из первоочередных задач является работа с собственным персоналом. В первую очередь необходимо выделение качества труда, а также грамотное выстраивание системы управления, от которой напрямую зависит уровень эффективности деятельности персонала. На практике мы можем увидеть, мало ставить перед подчиненными конкретные задачи и под строгим контролем добиваться их исполнения. Разумнее будет, если руководитель заинтересует своих сотрудников, объединит и вдохновит их новой идеей. Но следует учитывать индивидуальные особенности каждого работника, его пожелания и стремления. Сейчас существует множество различных методов мотивации персонала, которые носят как вещественный, так и невещественный характер. И только от правильного использования сочетаний этих элементов будет зависеть конечный результат.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
- изучить подходы к определению высококвалифицированного персонала;
- рассмотреть причины текучести кадров;
- ознакомиться с механизмами удержания персонала в организации;
- проанализировать деятельность организации ООО «СНЭМА-СЕРВИС»;
- оценить методы удержания высококвалифицированного персонала в ООО «СНЭМА-СЕРВИС»;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации высококвалифицированного персонала в организации.
Объектом бакалаврской работы является политика удержания персонала в ООО «СНЭМА-СЕРВИС».
Предмет исследования - меры по удержанию персонала в ООО «СНЭМА-СЕРВИС».
В процессе изучения и раскрытия темы бакалаврской работы были использованы нормативно-правовые документы и специальная литература.
Теоретической базой бакалаврской работы являются труды отечественных (А.С. Белановский, Н.С. Мрочковский, И.К.Макарова) и зарубежных (М.Стейнер, Д.Голсмит, Г.Бехар, М.Хем) авторов.
Структурно бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений
Таким образом, в работе рассмотрена проблема удержания высококвалифицированного персонала и ее актуальность в настоящее время. Современный рынок мобилен и диктует свои законы. Причин, по которым персонал уходит из организации, огромное множество. Начиная с неудовлетворения заработной платой и заканчивая конфликтами в коллективе. И поэтому в первую очередь для руководителей стоит главная задача - удержать высококвалифицированный персонал, чтобы он не ушел к конкурентам. Для этого необходимо выстроить систему по удержанию персонала.
В первой главе рассматривались различные подходы к определению высококвалифицированного персонала, различные механизмы удержания персонала.
Вторая глава была посвящена предприятию ООО «СНЭМА-СЕРВИС». Дана характеристика как самого предприятия, ее деятельности, так и его структуры. Оценка механизмов в мотивации сотрудников.
Проведенный анализ системы мотивации и стимулирования в ООО «СНЭМА-СЕРВИС» показал, что система мотивации в исследуемой организации недостаточно организована и систематизирована.
В третьей главе представлены рекомендации, которые поспособствуют повышению эффективности сотрудников в ООО «СНЭМА-СЕРВИС». Они были разработаны на основе выявленных проблем, а также были предложены варианты, которые пользуются успехом в других организациях, и опыт заграничных компаний.
Конечно, разработка и внедрение программ мотивации всегда требует финансовых и временных затрат. Однако эффект, который они могут принести при правильном их применении, значительно больше. Сочетание комплекса материальных стимулирующих воздействий и нематериальных (нюансов управления персоналом) является оптимальным вариантом системы мотивации, а основными принципами любой системы материального стимулирования должны быть понятность и простота, как для работодателя, так и для наемного работника.
В первой главе рассматривались различные подходы к определению высококвалифицированного персонала, различные механизмы удержания персонала.
Вторая глава была посвящена предприятию ООО «СНЭМА-СЕРВИС». Дана характеристика как самого предприятия, ее деятельности, так и его структуры. Оценка механизмов в мотивации сотрудников.
Проведенный анализ системы мотивации и стимулирования в ООО «СНЭМА-СЕРВИС» показал, что система мотивации в исследуемой организации недостаточно организована и систематизирована.
В третьей главе представлены рекомендации, которые поспособствуют повышению эффективности сотрудников в ООО «СНЭМА-СЕРВИС». Они были разработаны на основе выявленных проблем, а также были предложены варианты, которые пользуются успехом в других организациях, и опыт заграничных компаний.
Конечно, разработка и внедрение программ мотивации всегда требует финансовых и временных затрат. Однако эффект, который они могут принести при правильном их применении, значительно больше. Сочетание комплекса материальных стимулирующих воздействий и нематериальных (нюансов управления персоналом) является оптимальным вариантом системы мотивации, а основными принципами любой системы материального стимулирования должны быть понятность и простота, как для работодателя, так и для наемного работника.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТАМБОВСКИЙ БЕКОН»)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017 - Сущность процессов найма персонала в организации (на примере ООО «ПЕРСОНАЛ ГРУПП-Т»)
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - «Организация эффективной системы найма и отбора персонала (на примере организации ООО «Доктор Смайл»)»
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 3500 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ»
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - Управление трудовой мотивацией персонала в организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование организационно-трудового стимулирования персонала в организации (Новосибирский государственный университет экономики и управления)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование системы ротации персонала с учетом современных тенденций (Государственный Гуманитарно-Технологический Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023



