ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
И IT-МАРКЕТИНГА 8
1.1 Понятия и определения, связанные с информационными системами 8
1.2 Инструментарий описания |и моделирования процессов 13
1.2.1 IDEF0 14
1.2.2 IDEF3 16
1.2.3 DFD 18
1.2.4 ARIS 19
1.2.5 Allfusion Process Modeler 22
1.3 Основные понятия и определения, связанные с IT маркетингом 23
1.4 Инструментарий проектирования и разработки программных продуктов 34
1.4.5 Среды разработки 38
1.5 Краткий обзор мирового рынка информационно-коммуникационных технологий. . 43
2. РАССМОТРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ, АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ
АНАЛОГИЧНЫХ ПРОЕКТОВ 49
2.1. Конфигуратор компьютера 49
2.2. Популярные конфигураторы 49
3. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ 58
3.1 Краткая характеристика проекта 58
3.2 Специальные условия и требования организационного, технического и
технологического характера 58
3.3 Используемые технические средства 59
3.4 Разработка приложения 68
3.5 Обзор интерфейса 80
3.6 Экономическое обоснование разработки программного обеспечения 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ
Выбранная мною тема «Совершенствование инструментария IT
маркетинга» является актуальной на сегодняшний день, так как в условиях
развития современного общества информационные технологии глубоко
проникают в жизнь людей. Они очень быстро превратились в жизненно важный
стимул развития не только мировой экономики, но и других сфер человеческой
деятельности. Сейчас трудно найти сферу, в которой не используются
информационные технологии. Так и маркетинг быстро становится одним из
самых ИТ-подкованных направлений работы бизнеса.
Бюджеты на интернет-маркетинг растут год от года, причем в двузначных
цифрах. По словам генеральных директоров, самые важные ИТ-инвестиции в
их фирмах сейчас приходятся именно на ПО для маркетинга. Причем речь не
идет о перекладывании расходов из одной статьи в другую — от обычных СМИ
к цифровым. Растет доля маркетингового бюджета, предназначенная для
инвестиций в ПО. Судя по исследованию Gartner, 67% отделов маркетинга
планируют в ближайшие два года увеличить расходы на цифровой маркетинг.
Кроме того, на 61% растут капитальные вложения в маркетинговые технологии,
а на 65% — бюджеты на поставщиков необходимых им услуг.
Объектом исследования является интернет ресурсы как коммерческие
информационные продукты для решения задач маркетинга, в частности
информационные программные продукты для решения задач подбора
комплектующих для сборки компьютера.
Предметом исследования является концепции и технологии
проектирования и разработки программных продуктов.
Целью выпускной квалификационной работы является
совершенствование инструментария IT маркетинга, в частности рынка
компьютерных комплектующих с помощью разработки веб-сервиса. Для этого
было необходимо решить следущие задачи:7
Изучит теоретические основы проектирования и разработки
информационных систем.
Рассмотреть сущность программного продукта и ИТ-услуги.
Ознакомится с основными видами программных продуктов и ИТ-услуг.
Проанализировать рынок информационно-коммуникационных технологий.
Проанализировать и рассмотреть инструментарий аналогичных продуктов.
Выявить недостатки.
Реализация проектных решений и разработка программы.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из 85 страниц, которые
включают в себя: введение, заключение, 3 раздела, 19 подразделов, 27 рисунков,
12 таблиц и 63 источников.
В первом разделе выпускной квалификационной работы рассмотрены
основные понятия, значение и особенности информационных систем и IT
маркетинга, технологии описания и моделирования бизнес-процессов, а также
технологии проектирования и разработки информационных систем.
Во втором разделе выпускной квалификационной работы рассмотрены
существующие аналоги разрабатываемого проекта и выявлены их недостатки.
В третьем разделе выпускной квалификационной работы приведена краткая
характеристика проекта, рассмотрены используемые технические средства,
обоснован их выбор, описан процесс разработки приложения и приведено
обоснование эффективности.
Объектом исследования является интернет ресурсы как коммерческие
информационные продукты для решения задач маркетинга, в частности
информационные программные продукты для решения задач подбора
комплектующих для сборки компьютера.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были
решены следующие задачи
Изучены теоретические основы проектирования и разработки
информационных систем.
Рассмотрена сущность программного продукта и ИТ-услуги.
Проанализирован рынок информационно-коммуникационных технологий.
Проанализирован и рассмотрен инструментарий аналогичных продуктов.
Выявлены недостатки.
Реализована разработка «Конфигуратор компьютера»
Подсчитана экономическая эффективность.
На основе проанализированных аналогов была выявлена проблема,
решение которой не реализвана ни в одной из изчестных продуктов
разработанных для конфигурирования компьютера. Каждый конфигуратор
содержит цены и данные о товарах только тех магазинов, для которых
разрабатывался сервис.
Разработанный конфигуратор решают данную проблемы с помощью
разработанного парсера, который извлекает информацию о товарах и ценах
наиболее популярных интернет-магазинов.
При разработке были решены следующие задачи:
Создание простого и интуитивного интерфейса;
Разработка базы данных;
Разработка парсера;
Были реализованы следующие функции:86
Карточка товара для более подробного ознакомления с техническими
характеристиками и описанием товара;
Проверка совместимости комплектующий для упрощения процесса
конфигурирования;
Проверка наличия товара по регионам;
Подсчет итоговой стоимости всей сборки.
Были произведены все необходимые расчѐты и выполнена
соответствующая система условий экономической эффективности
капиталовложений. Система условий удовлетворяет всем параметрам, и,
следовательно, рассмотренный проект с экономической точки зрения является
эффективным для реализации.
Информационные системы: учебно-методическое пособие / В.В.Персианов,
Е.И. Логвинова. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 191 с.
2. Автоматизированные информационные системы : учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / К.Н.Мезенцев. — 4-е изд., стер. — М. :
Издательский центр «Академия», 2013. — 176 с.
3. ГОСТ 34.003-90: Информационная технология. Комплекс стандартов на
автоматизированные системы. Термины и определения. Москва,
СТАНДАРТИНФОРМ, 2009 г.
4. Петров В.Н. Информационные системы. – СПб.: «Питер», 2004.
5. ГОСТ 7.0-99. Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Информационно-библиотечная деятельность.
Библиография. Термины и определения. – Введ. – 01.07.2000. – М.: ИПК
Издательство стандартов, 1999.
6. Технические средства информатизации: Учебник / Елена Гребенюк, Никита
Гребенюк. – Академия, 2013. – 349 с.
7. Тельнова Ю. Ф. Информационные системы и технологии: Учебник. –
ЮНИТИ, 2014.
8. Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем. —
М.: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2003. — 288 с. — ISBN 5-94074-200-9.
9. William S. Davis, David C. Yen. The Information System Consultant's Handbook.
Systems Analysis and Design. — CRC Press, 1998. — 800 с.
10. ISO/IEC 2382:2015 Information technology — Vocabulary [Электронный
ресурс]. — URL: https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso-iec:2382:ed-1:v1:en
(Дата обращения: 25.09.2017)
11. Избачков Ю.С., Петров В.Н., Васильев А.А., Телина И.С.
информационные системы: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: «Питер»,
2011. – 544 с.88
12. Советов Б .Я., Цехановский В. В. База данных Теория и практика:
Базовый курс, 2013.
13. Технические средства информатизации: Учебник / Елена Гребенюк,
Никита Гребенюк. – Академия, 2013.
14. Макарова Н.В., Волков В.Б., Информатика: Учебник для вузов. – СПб.:
«Питер», 2015 – 576 с.
15. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: Учебное
пособие / А.С. Козлов. – 4-е изд., стер. – М.: «Флинта», 2011. – 272 с.
16. Галямина И.Г. Управление процессами: Учебник для вузов. Стандарт
третьего поколения. – СПб.: «Питер», 2013. – 304 с.
17. Маклаков, С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки
информационных систем / С.В. Маклаков. – М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 2001. –
304 с.
18. Марка Д.А. Методология структурного анализа и проектирования SADT /
Д.А. Марка, К. МакГоуэн. – М. : МетаТехнология, 1993. – 243 с.
19. Анисимов В.В. Кафедра информационные технологии и системы
Дальневосточного государственного университета [Электронный ресурс] /
В.В. Анисимов. – Режим доступа:
https://sites.google.com/site/anisimovkhv/learning/pris/lecture/tema6/tema6_2#p63
(Дата обращения: 04.10.2017).
20. Широков Л.А. Исследование систем управления: учебное пособие./ Л.А.
Широков – М.: МГИУ, 2010. – 168 с.
21. Грекул В.И. Проектирование информационных систем: учебное пособие.
/ В.И. Герекул- М.: Интернет-Университет Информационных Технологий;
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 304с.
22. Пирогов В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и
проектирование: учебное пособие. / В.Ю. Пирогов – СПб.: БХВ-Петербург,
2009. – 528 с.89
23. Жданов С.А., Соболева М.Л., Алфимова А.С.. Информационные
системы: учебник для студ. учреждений высш. образования / С.А. Жданов,
М.Л. Соболева, А.С. Алфимова. -М.: ООО «Прометей», 2015. – 302 с.
24. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению.
Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М.: Манн,
Иванов и Фербер, 2013. – 544 с.
25. Репин В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление /
В.В. Репин. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 – 512 с.
26. Щербаков В.В., Мерзляков А.В., Коскур-Оглы Е.О. Автоматизация
бизнес-процессов в логистике: Учебник для вузов. Стандарт третьего
поколения. / В.В. Щербаков, А.В. Мерзляков, Е.О. Коскур-Оглы – СПб.:
Питер, 2016. – 464 с.
27. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPWin 4.0 / С.В.
Маклаков. – М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 2013. – 223 с.
28. AllFusion Modeling Suite Product Support: официальный сайт
[электронный ресурс]. – Режим доступа: https://support.ca.com/us/productcontent/status/support-life-cycle/allfusion-modeling-suite-product-supportannouncement.html (Дата обращения:18.10.2017).
29. Ким, С.А. Маркетинг: учебник / С.А. Ким - М.: Издательско-торговая
корпорация "Дашков", 2011.
30. Завьялов, П.С. Формула успеха: Маркетинг: учебник / П.С. Завьялов, В.Е.
Демидов - М.: Изд. "Международные отношения", 2008.
31. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д.
Сондерс, В. Вонг - М.: издат. дом "Вильям", 2008.
32. ISO/IEC 2382:2015 «Information technology – Vocabulary» [Электронный
ресурс] – Режим доступа: https://www.iso.org/standard/63598.html (Дата
обращения 05.11.2017)
33. ISO/IEC 26514:2008 Systems and Software Engineering — Requirements for
designers and developers of user documentation [Электронный ресурс] – Режим
доступа: https://www.iso.org/standard/43073.html (Дата обращения 05.11.2017)90
34. ГОСТ 19.101-77 Единая система программной документации (ЕСПД).
Виды программ и программных документов (с Изменением N 1)
[Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200007627 (Дата обращения 06.11.2017)
35. Вычислительная техника. Терминология: Справочное пособие. Выпуск 1 /
Рецензент канд. техн. наук Ю. П. Селиванов. — М.: Издательство стандартов,
1989. — 168 с. — 55 000 экз. — ISBN 5-7050-0155-X.
36. ISO/IEC 2382-1 [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://db3.nsc.ru:8080/jspui/bitstream/SBRAS/9193/1/ISO-IEC_2382-1.pdf (Дата
обращения 06.11.2017)