Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование мерчандайзинга торгового предприятия

Работа №29676

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы121
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
577
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты мерчандайзинга торгового предприятия 6
1.1 Понятие, сущность, виды мерчандайзинга торгового предприятия 6
1.2 Инструменты и методы мерчандайзинга торгового предприятия 11
1.3 Современные тенденции развития мерчандайзинга в торговле 17
1.4 Особенности мерчандайзинга магазинов различных форматов 22
2. Мерчандайзинг торгового предприятия на примере АО «Мегафон-ритейл» 30
2.1 Характеристика деятельности исследуемой организации 30
АО «Мегафон-Ритейл» 30
2.2 Анализ маркетинговой деятельности АО «Мегафон-Ритейл» 37
2.3 Особенности мерчандайзинга в АО «Мегафон-Ритейл» 44
3. Определение направлений совершенствования деятельности торгового
предприятия АО «Мегафон-Ритейл» 65
3.1 Разработка мероприятий, направленных на совершенствования
мерчандайзинга в компании «АО «Мегафон-Ритейл» 65
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ

На сегодняшний день торговля - это одна из наиболее значимых стратегических сфер экономики по продаже товаров в стране. Сфера торговли в РФ для обслуживания населения сегодня насчитывает 384,7 тыс. предприятий розничной торговли.
Современная торговля это сложный, многоуровневый, динамично развивающийся бизнес. Тому, кто хочет успешно продавать товары и услуги, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды и потребности, закупать соответствующие товары, складировать, перевозить, договариваться о ценах и условиях продажи.
Однако ни один, даже самый хороший товар, не может продать себя сам, розничный продавец должен обеспечить эффективное представление продуктов в магазине, убедить покупателей в целесообразности приобретения товара и предложить услуги, стимулирующие и подкрепляющие решение потребителя совершить покупку. Комплекс мер, направленный на продвижение и сбыт товаров в магазине, получил название мерчандайзинг.
Актуальность данной темы заключается в важности предмета исследования для предприятия, которое в острой конкурентной борьбе за потребителей желает обеспечить конкурентоспособность своего торгового предприятия. Мерчандайзинг позволяет добиться этого путем повышения доходности; разработки ассортиментной политики, отвечающей потребностям покупателей; установления прочных взаимоотношений с потребителями; формирования у них лояльности и, что является не менее важным, укрепления имиджа торгового предприятия.
Проблематика работы основывается на том, что вопросам применения мерчандайзинга по большей части посвящены работы зарубежных авторов. В РФ определенная специфика развития экономики и психология потребителей, культура торговли и прочие аспекты существенно отличаются от западных. Именно поэтому народнохозяйственной задачей, которая требует решения в современных условиях экономического кризиса, является внедрение инноваций в инструменты мерчандайзинга для развития торговли в РФ
Исходя из изложенного, целью данной работы является исследование эффективности мерчандайзинга в АО «Мегафон-Ритейл».
Основными задачами, обеспечивающими реализацию поставленной цели, являются:
а) изучить понятие, сущность, виды мерчандайзинга торгового предприятия;
б) рассмотреть инструменты и методы мерчандайзинга торгового предприятия;
в) проанализировать современные тенденции развития мерчандайзинга в торговле;
г) дать общую характеристику АО «Мегафон-Ритейл»;
д) провести анализ маркетинговой деятельности АО «МегафонРитейл»;
е) выполнить анализ инструментов мерчандайзинга, применяемых в магазине;
ж) предложить мероприятия по совершенствованию мерчандайзинга АО «Мегафон-Ритейл»;
Объектом исследования в работе выступает АО «Мегафон-Ритейл».
Предметом исследования в работе служит система мерчандайзинга магазина ПАО «Мегафон».
Методологическим основанием в выпускной работе выступают труды российских и зарубежных авторов в области мерчандайзинга, таких как Акопян Т.А., Варли Р., Голова А.А., Канаян К., Мальков М.В., Тейн Е., Токина О.С., Шевченко А.В. и др.,
Информационной базой исследования являются данные магазина ПАО «Мегафон» за 2015-2017 гг.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования разработанных рекомендаций по совершенствованию мерчандайзинга в магазине «Мегафон». Полученные в работе теоретические и практические результаты могут повысить эффективность экономической деятельности компании за счет правильного и комплексного применения методов мерчандайзинга.
Структурно работа состоит из введения, 3х глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мерчандайзинг представляет собой особую технологию, состоящую из комплекса мер, необходимую для того, чтобы организовать максимальный спрос на товар с помощью грамотного его распределения в рамках торгового пространства. Мерчандайзинг как один из инструментариев маркетинга направлен на создание коммуникаций между потребителем и товаром, который призван обеспечить скорейшее продвижение продукции на рынке, главным образом через систему восприятия человека. Как любой бизнес-процесс, мерчандайзинг должен быть управляемым. И насколько это руководство эффективно, настолько повышаются показатели продаж и оптимизируются издержки
Безусловно, ключевую роль при выборе тарифного плана или продукта играет продавец — его консультации и рекомендации. Но когда у продавца нет времени обслужить покупателя, у товара остается один способ продаться — рассказать о себе самостоятельно.
Внедрение элементов мерчандайзинга оказывает эффективное воздействие как на обеспечение населения товарами, так и на финансово - экономическую деятельность предприятий торговли. Раскладка товаров с учетом мерчандайзинга позволяет не только значительно расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми запасами.
Расширенная информация о товарах в условиях значительного ассортиментного перечня реализуемой продукции позволяет улучшить качество обслуживания и повысить реализацию товаров.
В настоящее время мерчандайзинг активно развивается, для его совершенствования используются современные IT и облачные технологии, большое внимание уделяется клиентскому сервису и оптимизации затрат ресурсов. Современная работа компании базируется на множестве нюансов, которые следует учитывать при разработке стратегии продвижения и мерчандайзинга. Мерчандайзинг является искусством торговли, а именно умением представить товар. Это совокупность различных техник, направленных на выкладку продуктов на полках, взаимодействие с целевой аудиторией и привлечение внимания потребителей к конкретным изделиям.
Сегодня существуют разнообразные инструменты мерчандайзинга, при этом выделить среди них один основной невозможно, поскольку все они важны в равной степени. Так, контроль запасов необходим для обеспечения необходимого и достаточного количества товаров в розничной точке. Грамотное расположение товаров обеспечивает основные объемы продаж. А правильная презентация товара информирует покупателей о фактах, помогающих им принять окончательное решение о покупке в пользу конкретного продукта конкретной марки в момент выбора между несколькими аналогичными товарами разных брэндов, то есть управляет поведением покупателей.
В нашей работе был проведен анализ АО «Мегафон-Ритейл», который осуществляет розничный бизнес, продажи услуг связи и оборудования, обслуживание клиентов. Товарное наполнение магазина представляет собой весь ассортимент смартфонов, планшетов, а также аксессуаров
На основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности можно сделать общий вывод о том, что эффективность деятельности АО «Мегафон-Ритейл» за анализируемый период имеет стойкую тенденцию к снижению. О данном негативном явлении свидетельствует снижение всех показателей рентабельности из года в год.
АО «Мегафон-ритейл» ведет активную маркетинговую деятельность.
Стратегия АО «Мегафон-Ритейл» заключается в следующих задачах:
а) развитие и продвижение новые видов продукции;
б) развитие сервисной службы в регионе для оказания комплексных услуг по диагностике технического состояния, ремонту;
в) развитие дистрибьюторской сети для продвижения продаж в регионе.
В настоящее время средства связи и программного обеспечения находятся на третьей стадии жизненного цикла товара (фаза зрелости). Этот этап характеризуется тем, что продукт утвержден на рынке, его необходимо поддержать, закрепить его позиции; рост продаж несколько замедляется, но объем продаж довольно стабилен, максимален. В этот период положение и позиция рекламодателя зависят от конкуренции на рынке. Поэтому предприятие АО «Мегафон-Ритейл» ориентировано на проведение активной рекламной политики с целью привлечения новых потребителей и поддержания установленного имиджа.
АО «Мегафон-Ритейл» широко применяет стимулирование , чтобы добиться роста объема продаж: сюда относятся выгодные гарантийные условия, гибкая система скидок, готовность учитывать индивидуальные пожелания клиента.
Основными элементами, составляющих систему продвижения товара, являются реклама, средства стимулирования сбыта, личные продажи, PR. Реклама является главным звеном коммуникаций. Она формирует или поддерживает интерес к товару, способствует его реализации.
Эффективный мерчандайзинг «Мегафон-ритейл» достигается путем успешной работы во всех направлениях. Из проведенного анализа видно, что, у АО «Мегафон-Ритейл» среди конкурентов самая слабая мерчандайзинговая политика. Так, к примеру, по показателям: привлекательность витрин, торговое оборудование, ценники на товар и освещение - были получены плохие оценки, что непосредственно влияет на эффективность мерчандайзинга в компании, и следовательно, ведет к понижению ее выручки.
Компании необходимо разработать мероприятия, которые поспособствуют совершенствованию всех компонентов мерчандайзинга, тем самым улучшит свое конкурентное преимущество среди салонов сотовой связи.
В качестве мероприятий по совершенствованию мерчандайзинга АО «Мегафон-ритейл» рекомендуется в исследуемом предприятии ввести должности мерчандайзеров. Персоналу необходимо следить за состоянием полок, недопустимо, когда продукция находится в пыли. В ходе наблюдения так же было выявлено не соответствие ценников на товар и, собственно, самого товара, находящегося на полках. В обязанности хотя бы одного работника должен входить контроль за наличием товара и состоянием ценников на него. Так же одним из недостатков организации торгового зала являются вывески (указатели отделов). Многие покупатели их просто не замечают, либо не могут найти номер нужного отдела. А значит, стоит сделать более заметные подвесные указатели, которые сразу будут бросаться в глаза потребителям, что облегчит поиск покупателей, а также снизит количество обращений к торговому персоналу.
Таким образом, нами предлагается:
а) создание подсветки вывески, для того, чтобы она была заметна в вечернее и ночное время.
б) введение в штатное расписание должности мерчандайзера
в) обучение персонала - Тренинг по повышению квалификации
г) разработка и изготовление подвесных вывесок
Ожидается, что внедрение данных мероприятия приведет к повышению прибыли от реализации на 3%, экономический эффект при этом положительный.
Исходя из этого, можно сказать, что при введении мероприятий, они окупятся в кратчайшие сроки, так как не являются затратными для предприятия, а некоторые вообще бесплатны во внедрении.
Таким образом, мы пришли к общему выводу, что логичный, правильный мерчандайзинг, независимо от сферы деятельности торгового предприятия, способен в разы увеличивать выручку. Любая серьёзная компания понимает эффективность данного маркетингового направления, его перспективы. И здесь важно успевать за изменениями покупательских настроений, возможностей, предпочтений. В этом кроется основная задача современного маркетинга.



1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 03.05.2018) / «Собрание законодательства РФ». - 2006. - N 12. - Ст. 1232
Книги, монографии
2. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2015. - 524с.
3. Бест, Д. Маркетинг от потребителя: учебное пособие/ Д. Бест. - Москва: МИФ, 2015. - 180 с.
4. Бухалков, М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 506 с.
5. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2014. - 306 с.
6. Варлей. Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. /Р. Варлей. - М.: Изд-во Проспект, 2015. - 272 с.
7. Канаян, К. Мерчандайзинг. / К. Канаян, Р. Канаян. - М.: РИП- холдинг, 2014. - 236 с.
8. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 с.
9. Пузиков, В. Г. Технология тренинга продаж / В.Г. Пузиков. - М.: Речь, 2017. - 341 с.
10. Сагинова, О.В. Интегрированные коммуникации: учебное -
методическое пособие / А.В. Цветкова, А.И. Скоробогатов; под общ. ред. О.В. Сагинова. - М.: Академия, 2014. - 320 с
11. Синяева, И.М. Маркетинг торговли / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: «Дашков и К», 2016. - 752 с.
12. Ульяновский, А.В. Маркетинговые коммуникации: 28
инструментов миллениума / А.В. Ульяновский. - М.: Эксмо, 2015. - 432 с.
Печатная периодика
13. Акопян, Т.А. Запах в рекламе и брендинге: предпосылки
применения, потенциал, условия реализации потенциала / Т. А. Акопян // Реклама. Теория и практика. - 2014. - №2. - С. 108-117.
14. Белкин, Б. Ю. Сущность управления маркетингом / Б. Ю. Белкин // Маркетинговые исследования. - 2015. - № 3. - С. 6-9.
15. Бережная, Ю.В., Панкина, Т.В. Направления повышения конкурентоспособности торговых организаций // Современные научные исследования и инновации. 2016. - № 2 (58). - С. 437-439.
16. Варли, Р. Дизайн в розничной торговле и визуальный мерчандайзинг / Р. Варли, М. Рафик // Маркетинговые коммуникации. - 2015. - № 3. - С 42-54.
17. Вертегов, В.Г. 4Р-мерчандайзинг - эффективный и малозатратный инструмент брендинга. Бренд-менеджмент. - 2017. - № 6. - С. 374.
18. Геливанов, С. Мерчандайзинг: последний шанс маркетолога. / С. Геливанов // Маркетинговые коммуникации. - 2017 -. № 4. - С. 26.
19. Голова, А.А. Мерчандайзинг продукции. / А.А. Голова // Маркетинговые коммуникации. - 2017. - № 1. - С. 52-63.
20. Диянова, С. Н. Концепция маркетинга современных форматов розничной торговли // Молодой ученый, 2013. - № 7. - С.86
21. Ермолова, О.А. Мерчандайзинг: C чего начать? / О. А. Ермолова // Личные продажи. - 2015. - № 1. - С. 44-48
22. Ильин, С.Ю. Современные тенденции развития маркетинговой деятельности организаций // вестник экономической науки Украины, 2015. - № 2. - С. 156-157.
23. Имихович, А.О., Сурменкова, К.Ю., Сумина, Е.В. Оценка эффективности маркетинговой стратегии фирмы // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. - № 12(27). - С.15
24. Красюк, И.Н. Инновационный канал маркетинговых коммуникаций - обонятельный маркетинг / И.Н. Красюк, В.М. Киселев, Л.В. Плющева // Маркетинговые коммуникации. - 2014. - № 2. - С. 98-107.
25. Кокарева Д.В. Внешняя среда и конкурентоспособность предприятия// Журнал ОГУ «Вестник», 2014. - №2. - С. 23.
26. Костюкевич Е. А., Швед И. В., Костюшко Н. Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности фирмы // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 5 (1). — С. 40-42.
27. Леонов, Д.И. Принципы построения политики торгового маркетинга / Д.И. Леонов // Управление каналами дистрибуции. - 2016. - № 3. -С. 158-181.
28. Марданова, Э. Создание индивидуального стандарта мерчандайзинга розничной сети / Э. Марданова // Маркетинговые коммуникации. - 2015. - № 5. - С. 38-42.
29. Мальков, М.В. Организационные формы осуществления мерчандайзинга на рынке FMCG / М.В. Мальков // Управление каналами дистрибуции. -2017. - №3. - С. 236-241.
30. Мокану, И.М. Атмосфера магазина как инструмент влияния на потребителя / И.М. Мокану, Абакумова Л.Н. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №1. - с. 53-62.
31. Мусиенко, Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях // Молодой ученый, 2013. - №2. - С. 83-84.
32. Никишин, А.Ф., Иванов, Г.Г. Формирование лояльности покупателей в торговле // Роль инноваций в трансформации современной науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Сукиасян А.А. - 2016. - С. 114-117.
33. Снегирева, В.В. Книга мерчандайзера / В.В. Снегирева. - СПб.: Питер, 2015. - С. 16.
34. Тейн, Е. Роль мерчандайзинга и рекламы в местах продаж. Бренд - менеджмент. - 2015. - №1. - С. 43
35. Токина, О.С. Мерчандайзинг как часть маркетинговых
коммуникаций / О.С. Токина // Маркетинговые коммуникации. - 2016. - №5. - С. 292-298.
36. Цветкова, А.Б. Роль запаха в атмосфере магазина / А.Б. Цветкова // Маркетинг услуг - 2015. - №1. - С. 52-59.
37. Цветкова, А.Б. Атмосфера магазина как инструмент воздействия на покупателя // Маркетинг услуг. - 2014 - №3. - С.18
38. Цысарь, А. Лояльность покупателей: основные определения,
методы измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - № 5. - С. 19-22.
39. Шальнова, О.А. Особенности коммуникативной политики специализированного магазина / О.А. Шальнова // Маркетинговые коммуникации. - 2015. - №3. - С. 156-163.
40. Шевченко, А.В. Анализ проблем управления связанных с контролем // Управление каналами дистрибуции. - 2016. - №1. - С. 58-64.
Электронные ресурсы
41. Как увеличить розничные продажи с помощью мерчандайзинга // Генеральный Директор [Электронный ресурс]. URL: http:// http://www.delovoy- mir.biz/ru/articles/view/?did=1449


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ