Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности продвижения продукции промышленного предприятия на основе совершенствования инструментария интернет-маркетинга

Работа №99629

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

маркетинг

Объем работы109
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА КАК КОМПЛЕКС
ЭФФЕКТИВНОГО МАРКЕТИНГОВОГО ПРОДВИЖЕНИЯ
ПРОДУКЦИИ 8
1.1 ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА.
ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ
ПРОДУКЦИИ 15
1.3 БАЗОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА КАК ЭЛЕМЕНТ
СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛНИЯ ПРОДУКЦИИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 26
1.4 ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ -
ПРОДВИЖЕНИЯ НА В2В РЫНКАХ 37
2 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА В2В РЫНКАХ 44
2.1 АНАЛИЗ МИРОВОЙ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА В2В РЫНКАХ 44
2.2 АНАЛИЗ ОПЫТА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ
ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РЫНКА 53
2.3 ЕМ'ОТ-АНЛЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СУХОЛОЖСКИЙ
ОГНЕУПОРНЫЙ ЗАВОД» 60
2.4 АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ В СЕТИ ПРОДУКЦИИ ОАО
«СУХОЛОЖСКИЙ ОГНЕУПОРНЫЙ ЗАВОД» 64
3 МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ИНТЕРНЕТ-
ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ 70
3.1 АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ
ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 70
3.2 АПРОБАЦИЯ АЛГОРИТМА НА ПРИМЕРЕ ОАО «СУХОЛОЖСКИЙ
ОГНЕУПОРНЫЙ ЗАВОД» 79
3.3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРОГРАММЫ ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
ПРИЛОЖЕНИЕ А 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 106
ПРИЛОЖЕНИЕ В 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Д

На протяжении многих лет промышленность является одной из основополагающих отраслей России. Взаимодействуя с другими отраслями, промышленность оказывает огромное влияние на уровень экономического развития страны и благосостояние общества.
Традиционно принято считать, что инструменты интернет -продвижения продукции больше подходят для В2С рынка. Представители промышленных предприятий отмечают слабое развитие методов интернет -продвижения в современный период. Решение маркетинговых и рекламных задач на В2В рынке осложнено недостаточной теоретической базой и отсутствием практических рекомендаций и советов. Сложность внедрения инструментов интернет-маркетинга на промышленном предприятии объясняется и сложностью продукта, и длительным циклом принятия решений, и высокой стоимостью самого продукта. Сложность заключается и в том, что российские промышленные предприятия не могут заимствовать опыт зарубежных компаний, поскольку цена ошибки может быть слишком высокой. Методы, наиболее подходящие для зарубежного потребителя, зачастую оказываются бесполезны для российского.
Актуальность диссертационной работы обусловлена и практической, и теоретической необходимостью изучения существующей маркетинговой деятельности на российских промышленных предприятиях с последующей целью выработки рекомендаций по совершенствованию инструментария интернет-продвижения и работы предприятия в целом.
Если рассматривать сегмент В2В с точки зрения маркетинга и позиционирования, можно заметить, что в настоящее время промышленные предприятия проявляют недостаточную активность в маркетинговой и рекламной деятельности. Это обусловлено отчасти тем, что в советское и постсоветское время любому промышленному предприятию достаточно было обладать всеми необходимыми ресурсами для успешного выполнения своей основной деятельности, чтобы привлечь клиентов и быть конкурентоспособным.
В настоящее время ситуация кардинально изменилась. Любому промышленному предприятию недостаточно работать только над качеством продукта. Наряду с улучшением качества товара очень важно уделять внимание инструментам продвижения продукции, из которых наиболее эффективным и предоставляющим большие возможности является Интернет.
Теоретические и практические вопросы интернет-продвижения продукции начинают исследоваться отечественными и зарубежными авторами только с конца 90-х гг. XX века.
Вопросы о роли и месте интернет-маркетинга в организации затрагиваются в работах таких авторов, как И.Манн, С.Годин, Б.Фил, С.Спенсер, М.Стелзнер, А.Кошик, П.Маршалл, С.Круг, У. Зинсер, Д.Траур.
Фундаментальные работы, касающиеся теории и практики промышленного маркетинга, принадлежат следующим авторам: Пичурин И.И, Котлер Ф., Уэбстер Ф, Саймон Г.
Изучение вопросов влияния маркетинга на финансовые показатели предприятия в большей степени рассматриваются зарубежными авторами, однако в последние годы данную тематику изучают и отечественные ученые. Наиболее заметными являются научные труды таких авторов как А.Дамордан, П.Дойль, М.Джефри, Д.Траут, Д.Ульрих, У.Н Филиппова.
В то же время проблема использования интернет -продвижения на промышленном предприятии исследована недостаточно.
Цель исследования: разработка научно-методических и практических рекомендаций по выбору и оценке инструментария интернет -маркетинга на промышленных предприятиях.
Указанная цель определила ряд следующих задач:
• иооледовать инструменты интернет-продвижения как одного из элементов системы распределения продукции промышленного предприятия;
• проанализировать применяемые методы продвижения продукции
промышленных предприятий и роль интернет-инструментов в распределительной деятельности российского и зарубежного бизнеса;
• разработать методические рекомендации по выбору и внедрению инструментов интернет -продвижения на промышленных предприятиях.
Объектом магистерской диссертации является распределительная деятельность промышленного предприятия.
Предметом являются инструменты интернет-продвижения.
Информационной базой исследования являются отечественные и иностранные периодические издания по вопросам маркетинга, интернет - маркетинга и промышленного маркетинга, нормативные и законодательные документы, ежегодные и квартальные отчеты российских коммерческих промышленных предприятий, исследования зарубежных и российских консалтинговых компаний, интернет-ресурсы, опубликованные данные конференций и научных «круглых столов», данные специализированных и аналитических отчетов, интервью экспертов в области маркетинга.
Научная новизна диссертации заключается в том, что:
• предложена классификация инструментов интернет-маркетинга, охватывающая более полный комплекс инструментов, основывающаяся на различиях в содержании, назначении и технологиях их применения и позволяющая системно и эффективно осуществлять интернет-продвижение продукции предприятия;
-предложен алгоритм разработки программы интернет -продвижения продукции промышленного предприятия, включающий дополнительные этапы и методические решения по реализации отдельных этапов, позволяющий повысить эффективность продвижения продукции на рынке В2В и объективно оценивать результаты применения инструментов интернет - маркетинга.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его основные выводы и положения дополняют и развивают теоретико­методическую базу принятия управленческих решений в сфере интернет - продвижения продукции промышленного предприятия. Результаты работы 6
также могут быть использованы при подготовке учебных программ и курсов по направлениям: маркетинг, промышленный маркетинг, интернет-маркетинг.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его основные выводы и положения могут быть использованы на практике российскими промышленными компаниями для целей интернет -продвижения продукции.
Методологией и методами исследования послужили научные труды зарубежных и российских ученых в области маркетинга (промышленного и интернет-маркетинга), в том числе в области финансового анализа и оценки эффективности маркетинга. Для решения поставленных задач в работе применяются методы экономико-статистического, сравнительного, экспертного анализа в рамках системного подхода.
Структура и объем диссертации подчинена решению поставленных в ней целей и задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников литературы из 54 наименований и 5 приложений. Текст диссертации изложен на 109 страницах, содержит 10 таблиц и 28 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Разработанные в диссертационном исследовании теоретические и практические положения интернет-продвижения продукции промышленных предприятий могут служить основой для дальнейшего исследования проблематики маркетинга в Интернете. Перспективы дальнейшего изучения интернет-продвижения продукции промышленных предприятий в России связаны с тем, что охват потребителей на внутреннем рынке интернет- технологий стремительно увеличивается с каждым годом. Особое значение интернет-продвижение имеет для промышленных рынков, поскольку огромное число промышленных покупателей все чаще ориентированы на самостоятельный поиск поставщиков товаров и услуг, прежде всего в Интернете. Именно поэтому грамотное включение инструментов интернет - маркетинга позволяет компаниям значительно повысить осведомленность потенциальных клиентов о продукции и самой компании, а главное, увеличить продажи.
Проведенное исследование выявило ряд особенностей применения
инструментов интернет -продвижения на промышленных рынках.
Одна из ключевых особенностей - это специфическое наполнение B2B- сайта. В сфере B2B приветствуются подробные описания продукта, объемные тексты и презентация продукта «в разрезе». Кроме того, сайт B2B компании должен быть наполнен техническими описаниями, цифрами, результатами исследований, данных о достижениях и другими важными бизнес-метриками.
Примечателен момент с целевыми действиями пользователей на сайте. Продвижение сложных продуктов предусматривает процесс «утепления» клиента, и web-сайт в этом случае играет роль связующего звена, перехода от знакомства с продуктом к его покупке. Подходящее целевое действие для сайтов промышленных компаний - получение бесплатной консультации от профессионала.
В отличие от B2C сайта, сайт промышленной компании служит
информационной помощью, доказательством качества и гарантией для клиента. Если сайт посетил человек, принимающий решение о заказе, скорее всего он берет на себя большую ответственность и нуждается в помощи. Именно поэтому на сайтах промышленных компаний, в отличие от других, важно персональное коммерческое предложение и возможность рассчитать индивидуальную стоимость проекта.
Интернет-реклама в сфере В2В также имеет свои особенности, которые необходимо учитывать.
Так как промышленные товары не являются товаром массового спроса, такие варианты рекламы как массовая ешай-рассылка (без выделения целевого сегмента), реклама на популярных не профильных сайтах не будет иметь соразмерного эффекта вложенным средствам.
Промышленная реклама более рациональна и требует основательных доводов и конкретных доказательств преимуществ продукта. Промышленные покупатели зачастую имеют явное и четкое представление о том, какой именно товар нужен им, поэтому в рекламе нужно акцентировать внимание на критериях, которые продукция предприятия способна удовлетворить. Сообщение может быть усилено разумным присутствием эмоционального аспекта.
Проведенный анализ применения инструментов интернет -продвижения на В2В рынках выявил значительные различия мирового и российского опыта.
В ходе проведенного анализа выяснилось, что более половины опрошенных (63%) респондентов из России не используют интернет-маркетинг для продвижения промышленной продукции. Наоборот, американские компании делают основной упор не на традиционный маркетинг, а на интернет - маркетинг. Ещё одно существенное различие - это перечень используемых инструментов. Так, мировые В2В компании делают основной акцент на инструменте «контент-маркетинг», считая, что правильно проведенный
промышленный контент-маркетинг может вывести на передний план уникальный опыт дистрибьютора, помогает завоевать доверие и построить 93
более тесные взаимоотношения с клиентами. То есть позволяет сделать то, что конкуренты не смогут легко скопировать. Российские В2В компании привыкли использовать стандартные инструменты интернет-маркетинга, такие как корпоративный сайт, поисковая оптимизация и контекстная реклама.
Основным итогом диссертационного исследования является разработка алгоритма программы интернет-продвижения продукции промышленного предприятия, а также предложенные авторские методические рекомендации оценки эффективности программы интернет -продвижения, которыми можно руководствоваться маркетологам и владельцам бизнеса промышленных предприятий малых размеров.
Разработанный нами алгоритм разработки программы интернет- продвижения продукции промышленного предприятия включает в себя ряд последовательных действий для выполнения сотрудниками предприятия и состоит из 11 этапов, которые объединены в 3 блока - подготовка, выбор инструментов интернет -продвижения, а также оценка эффективности.
В рамках первого блока необходимо последовательно осуществлять реализацию первых семи этапов (шагов). Необходимо отметить непосредственное участие отдела продаж и собственника компании в реализации данных шагов.
С учетом информации, полученной в 1 блоке, необходимо последовательно осуществлять реализацию 2 и 3 блока (выбор инструментов интернет-маркетинга и оценка эффективности программ интернет- продвижения).
В работе представлены методические рекомендации к оценке эффективности программы интернет -продвижения: необходимые для оценки показатели, которые с уверенностью могут использовать сотрудники промышленного предприятия. Следует подчеркнуть, что только использование комплексного подхода для оценки эффективности интернет-рекламы дает возможность наиболее полно отразить степень воздействия на потребителей, выявить сильные и слабые стороны проводимых программ интернет - 94
продвижения продукции, повысить эффективность предпринимательской деятельности посредством комплексного анализа результатов проводимых рекламных кампаний в сети Интернет и использования этих данных при планировании и проведении последующих рекламных кампаний.


1 ZenithOptimedia - прогноз развития глобального и российского
рекламных рынков: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.adme.ru. - (дата обращения - 22.03.2017)
2 Data Inside - eCommerce в России.Итоги 2016 года: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://datainsight.ru/sites/default/files/DI itogi.pdf (дата обращения - 22.03.2017)
3 Исследование PricewaterhouseCoopers. Интернет-торговля в России. Продвижение компаний в социальных медиа: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.pwc.ru. - (дата обращения -22.03.2017)
4 Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в сети. [Текст]: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. - 320 с.
5 Борзак А. Основы или о чем забыл написать Котлер. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http : //www. prostobiz. ua/biznes/biznes start. - (дата
обращения - 23.03.2017)
6 Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. [Текст]: СПб.: Питер, 2002. - 136 с.
7 Петрик Е.А. Интернет-маркетинг. [Текст]: М.: МФПА, 2004. - 299 с
8 Успенский И.В. Интернет -маркетинг. Учебник. [Текст]: СПб.: СПГУ ЭиФ, 2003. - 197 с.
9 Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. [Текст]: Учебник, 4-е издание.М:Юнити-Дана, 2007. - 1071 с.
10 Алексашина Т.В. Социальный капитал в контексте формирования и
оценки интеллектуального капитала. [Текст]: Вестник Московского
университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2014. № 1 (7). С. 61-65.
11 Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент. [Текст]: СПб: Питер, 2005
12 Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. [Текст]: - М.: Дашков и Ко, 2007. - 216 с.
13 Connel R. Fullenkamp. The Effects of Digital Media on Advertising Markets. [Текст]: Duke University Durham, 2012. - 316 с.
14 Pradiptarini C. Social Media Marketing: Measuring Its Effectiveness and Identifying the Target Market. [Текст]: European Management Journal, 2014. - 81 с.
15 Leeflang, P., Verhoef, P., Dahlström, P., &Freundt, T. Challenges and solutions for marketing in a digital era. [Текст]: European Management Journal, 32(1), 1-12...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ