Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Корпоративная культура и организация

Работа №29460

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление проектами

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
782
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Теоретические основы формирования корпоративной культуры .... 6
1.1. Понятие и структура корпоративной культуры 6
1.2. Особенности формирования корпоративной культуры в
России 18
1.3. Особенности корпоративной культуры высших учебных заведений ... 23
Глава 2. Анализ корпоративной культуры в ФГАОУ ВО КФУ 33
2.1. Общая характеристика ФГАОУ ВО КФУ 33
2.2. Анализ финансовой и экономической деятельности ФГАОУ ВО КФУ 44
2.3. Факторы и условия формирования корпоративной культуры в ФГАОУ
ВО КФУ 54
Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры в ФГАОУ ВО КФУ 63
3.1. Рекомендации по развитию корпоративной культуры ФГАОУ ВО КФУ 63
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 67
Заключение 70
Список использованных источников Приложения


Создание корпоративной культуры является актуальной практической задачей современного управления. Поэтому в настоящее время формированию корпоративной культуры уделяется большое внимание, как в российском, так и в зарубежном научном сообществе.
Заинтересованность в этом вопросе обусловлена тем, что компании постоянно находятся в поисках таких управленческих стратегий, которые бы позволили оперативно реагировать на изменения внешней среды. Одной из таки стратегий является быстрая адаптация к новым условиям, что невозможно без внутренней интеграции компании. Под внутренней интеграцией компании мы понимаем единство материальных и нематериальных особенностей. Интегрирующим началом является корпоративная культура.
Степень разработанности вопроса.
Существует масса пониманий и трактовок понятия «культура»: как минимум 250 определений данного термина прозвучало в рамках международного философского конгресса в 1980 году.
Первый этап изучения корпоративной культуры был связан с изучением сущности явления, выделение его основных характеристик. Основы современной теории были заложены в трудах Э.Петтигрю, А.Брауна, Т.Дила , Д.Денисона , Дж Коттера . Особенно следует отметить Э.Шейна и его работу «Организационная культура и лидерство». В данной работе выделены характеристики корпоративной культуры на различных уровнях анализа.
Второй этап можно охарактеризовать как этап поиска универсальной модели корпоративной культуры. Наибольший вклад внесли следующие ученые: А. Харрис, Д. Морган, Дж. Джонсон, Б. Сколз.
Российские ученые обратили внимание на вопрос формирования корпоративной культуры немного позже, чем западные исследователи. В.А. Спивак, А.И. Пригожин, С.Р. Филонович, Т.А. Соломадина, С.А. Барков, К.М. Оганян, А.В. Карпов, Е.Э. Назарова - это только часть перечня российских исследователей и исследовательниц, которые работают в направлении анализа корпоративной культуры.
Современный этап изучения корпоративной культуры заключается в исследовании вопроса определения метода диагностики корпоративной культуры. Значимым вкладом в этом вопросе является работа К.Камерона и Р.Куинна «Диагностика и изменение организационной культуры», в которой исследователи подробно описали метод и процедуру диагностики корпоративной культуры.
В настоящее время у ученых нет единого понимания сущности корпоративной культуры. Недостаточно изучен вопрос формирования корпоративной культуры в российских компаниях.
Исходя из этого, мы рассмотрим проблемы формирования корпоративной культуры одного из самых крупных высших учебных заведений России - ФГАОУ ВО КФУ (Казанский (приволжский) федеральный университет, КФУ, Казанский университет).
Объект исследования - профессорско-преподавательский состав, студенты и сотрудники Казанского университета.
Предмет исследования - особенности формирования корпоративной культуры вуза.
Цели исследования. Определить особенности формирования корпоративной культуры в организации, разработать план мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленных целей в дипломной работе решаются следующие задачи:
• рассмотреть понятие и структуру корпоративной культуры;
• изучить различные подходы к формированию корпоративной культуры в России;
• рассмотреть особенности формирования корпоративной культуры в высших учебных заведениях;
• проанализировать финансовую и экономическую деятельность ФГАОУ ВО КФУ;
• рассмотреть факторы и условия формирования корпоративной культуры в ФГАОУ ВО КФУ;
• разработать мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры в ФГ АОУ ВО КФУ.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. В первой главе даются определения понятия «корпоративная культура», описываются ее функции и различные методологии ее диагностики. Во второй главе проводится анализ действующей корпоративной культуры в университете. В третьей главе описаны предложения по совершенствованию корпоративной культуры Казанского федерального университета.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Корпоративная культура - это ставшие привычным нормы поведения и общения, индивидуальные для каждой организации символы и ритуалы, которые принимаются и соблюдаются всеми сотрудниками. Каждая организация вкладывает свой смысл в корпоративную культуру. Это особое представление зависит не только от специфики сферы, к которой принадлежит организация, но и от многих индивидуальных факторов, которые не укладываются в общую структуру.
Корпоративная культура вуза - это система ценностей, представлений, понятий, убеждений, обычаев, традиций, этических норм, которые разделяются каждым членом университетского сообщества. Она делает университет уникальным, формирует его образ в общественном мнении.
Цель выпускной работы была достигнута путем решения конкретных задач, а именно были изучены теоретические аспекты корпоративной культуры, различные трактовки термина «корпоративная культура» и ее структура. Изучены различные подходы к формированию корпоративной культуры в России и особенности формирования корпоративной культуры в высших учебных заведениях. Также была проанализирована финансовая и экономическая деятельность ФГАОУ ВО КФУ, изучены факторы и условия формирования корпоративной культуры в университете. Были разработаны мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры в ФГАОУ ВО КФУ.
В первой главе были раскрыты теоретические вопросы по данной теме: понятия и структура корпоративной культуры, различные подходы к диагностики корпоративной культуры в организации, рассмотрен российский и зарубежный опыт. Во второй главе был проведен анализ деятельности, проанализированы угрозы и факторы, влияющие на деятельность университета, дана оценка существующей корпоративной культуре вуза. В третьей главе были предложены рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры университета.
Таким образом, в ходе разработки мероприятия был составлен Этический кодекс ФГАОУ ВО КФУ, который позволит регулировать поведение студентов и преподавателей Казанского федерального университета как в его стенах, так и за его пределами, включая этику поведения в интернет пространствах.



1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197
ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
2. Финансовая отчетность ФГАОУ ВО КФУ за 2015, 2016, 2017 гг.
Книги:
3. Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура» /С.Г.Абрасомова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 345 с.
4. Авдеева, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. / В.В.Авдеева. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 345 с.
5. Акберин, Р.З., Кибанов, А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие. / Р.З.Акберин, А.Я.Кибанов. - М.:ГАУ, 2013. - 300 с.
6. Бакирова, Г.Х. Психология развития и мотивации персонала / Г.Х.Бакирова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 367 с.
7. Бородин, И.А. Основы психологии корпоративной безопасности / И.А. Бородин. - М.: Высшая школа психологии, 2014. - 160 с.
8. Брейли, Р. На одной волне. Как управлять эмоциональным климатом в коллективе / Р. Брейли. - М.: Олимп-Бизнес, 2016. - 815 с.
9. Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В.Василенко. - Москва: Дашков и Ко , 2015. - 136 с.
10. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». - М.: МГУ, 2014. - 300 с.
11. Власов, Л.В. Деловое общение / Л.В. Власов. - М.: Лениздат, 2015. - 103 с.
12. Грошев, И.В. Менеджмент организационной культуры / И.В.Грошев. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2013. - 744 с.
13. Денисон, Д. Изменение корпоративной культуры в организациях / Дениел Денисон и др. - М.: Питер, 2013. 225 с.
14. Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 3-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2014, - 720 с.
15. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - 2-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2015. - 635 с.
16. Камерон, К., Куин, Р. Диагностика и изменение организационной культуры / К.Камерон, Р.Куин. - СПб.: Питер, 2001. - 425 с.
17. Коттер, Дж. Впереди перемен / Дж.Коттер. - М.: Олимп-бизнес. 2009. 128 с.
18. Лукашевич, В.В. Основы управления персоналом: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2013. - 240 с.
19. Макеев, В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В.А.Макеев. - М.: Бибком, 2013. - 753 с.
20. Оганян, К.М. Социальные технологии / К.М.Оганян. - СПб.: СПбГИЭУ, 2008. 152 с.
21. Оганян, К.М. Социальные технологии и современное общество / К.М. Оганян, С.С. Бразевич, С.Н. Войцеховский и др.; под ред. К.М. Оганян. - СПб.: СПбГИЭУ, 2008. - 250 с.
22. Персикова, Т.Н. межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2014. - 224 с.
23. Петрушин, В.И. Психология менеджмента. Учебное пособие для колледжей. - М.: Институт практической психологии, 2014. 111 с.
24. Пронников, В.А., Ладанов, И.Д. Управление персоналом в Японии /
В.А.Пронников, И.Д.Ладанов. - М.: Наука, 2015. - 143 с.
25. Семенов, Ю.Г. Организационная культура / Ю.Г. Семенов. - М.: Логос, Университетская книга, 2015. - 519 с.
26. Татарников, А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии / А.А.Татарников. - М.: 2016. 104 с.
27. Темербекова, А.А. Социальные сети в образовательном процессе как
ресурс формирования ИКТ-компетентности личности: монография /А.А.Темербекова, Л.А.Алькова, В.А.Чистякова, О.К.Сазонова,
O. В.Остапович, В.В.Миллер, И.С.Леушина. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2016. - 112 с.
28. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник / P. А.Фатхутдинов. - М.: Омега-Л, 2014. - 416 с.
29. Ханевич А.П. организационная культура высшего учебного заведения в современной России / А.П.Ханевич, 2013. - 35 с.
30. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э.Шэйн. - СПб.: Петербург, 2002. - 231 с.
Статьи:
31. Абалов, И. Корпоративная культура в современных российских организациях / И.Абалов. // Предпринимательство. - 2014. - № 5. - 88-92
32. Беляева, М.И. Корпоративная культура вуза как ресурс
организационного развития / М.И. Беляева // Alma mater. - 2014. - №4.- 45-48 с.
33. Блохина, С.В. Организационная культура в качестве путеводителя по компании / С.В.Блохина // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2013. - №8. - 81-95 с.
34. Бородин, С.И., Богуславский, П.Д. Функции и типы корпоративной культуры /С.И.Бородин, П.Д.Богуславский. // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 1. - С. 11-15.
35. Гоношилина, И.Г. Сильная корпоративная культура вуза: параметры измерения / И.Г.Гоношилина // Вопросы культурологии. - 2009. - № 10. - С. 57-61.
36. Горовикова, П.М., Ниценко, З.А. Корпоративная культура в России / П.М.Горовикова, З.А.Ниценко. // Современные научные исследования и разработки. - 2017. - № 1. - С. 313-316.
37. Горшкова, О. В. Роль корпоративной культуры в формировании корпоративного университета / О.В.Горшкова. // Университетское управление. - 2006. - № 2. - С. 40-45.
38. Грауманн, О., Певзнер, М.Н., Ширин, А.Г. Новая идентичность вуза в условиях интернационализации образования / О.Грауманн, М.Н.Певзнер,А.Г.Ширин. // Высшее образование в России. - 2009. - № 6. - С. 125-131.
39. Денисова, А.И. Корпоративная культура России и Японии /
А.И.Денисова. // Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование. - 2016. - № 1. - С. 221-223.
40. Захарова, Л. Н. Организационная культура университета в контексте проблем диагностики и формирования готовности студента к работе в условиях современного предприятия / Л.Н.Захарова.// Университетское управление. - 2006. - № 2. - С. 31-33.
41. Инокентьевская, И. Е. Воздействие на корпоративную культуру университета проблем системы образования /И.Е.Игнатьевская. // Совет ректоров. - 2013. - № 8. - С. 43-47.
42. Исаенко, Д.Н. Сущность корпоративной культуры и ее особенности в России / Д.Н.Исаенко. // Актуальные вопросы экономики региона: анализ, диагностика и прогнозирование. - 2016. - С. 38-42.
43. Клименко, А.А. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия / А.А.Клименко // Молодой ученый.- 2010. - № 11. - С.173-175.
44. Климова, Т.В. Корпоративная культура в контексте высшего профессионального образования: сущность понятия и структура /
Т.В.Климова. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. - 2012. - № 2. - С. 143-145.
45. Князева, О.В. Корпоративная культура предприятия: характеристика элементов и определяющих ее факторов / О.В.Князева // Реформирование образовательной системы. - 2016. - С. 324-327.
46. Козлова, О.В., Асланов, Д.И. Корпоративная культура: сущность, структура и функции / О.В.Козлова, Д.И.Асланов // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. - 2017. - № 3. - С. 50-55.
47. Колесников, А. В. Типология корпоративных культур в рамках аксиологического подхода / А.В.Колесников. // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. - 2017. - № 8.- С. 28-32.
48. Кругликов, М.Е., Гурьева, И.О., Шатохина, А.О. Мотивационная стратегия управления персоналом в корпоративной культуре Японии / М.Е.Кругликов, И.О.Кругликова, А.О.Шатохина // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2015. - № 11. - С. 135-137.
49. Леонтьев, М.Г. Управление корпоративной культурой и повышение удовлетворенности учебой современных вузах / М.Г.Леонтьев. // Актуальные проблемы современного гуманитарного знания. - 2014. - № 5. - С. 99-107.
50. Мальцева, Г. И. Университетская корпоративная культура / Г.И.Мальцева. // Университетское управление: практика и анализ. - 2005. - № 6. - С. 95-100.
51. Назарова, Е.Э. Корпоративная культура: понятие и сущность / Е.Э.Назарова // Модернизация регионального образования: опыт педагогов Оренбуржья. - 2016. - № 3. - С. 50-54.
52. Оганян, К.М. Понятие и структура корпоративной культуры / К.М. Оганян // Научная мысль. - 2011. - № 2. - С.28-33.
53. Омаркожаева А.Н. Корпоративная культура: понятие, сущность, элементы /А.Н.Омаркожаева // Развитие стран ЕАЭС в современных условиях. - 2015. - С. 121-124.
54. Патюкова, Р.В., Олонская, Н.Н. Компоненты корпоративной культуры / Р.В.Патюкова, Н.Н.Олонская. // PR-технологии в информационном обществе. - 2013. - С. 144-148.
55. Полынова, Л.В., Кожевников, И.Д. Корпоративная культура как фактор успеха компаний: зарубежный опыт / Л.В.Полынова, И.Д.Кожевников // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. - 2017. - № 1. - С. 92-98.
56. Пустовойт, Ю.И. Диагностика и идентификация организационной культуры предприятия / Ю.И.Пустовойт // Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. - 2015. - № 2. - С. 160-164.
57. Сафонова, Л.С. Корпоративная культура ее функции и роль в стратегии развития организации /Л.С.Сафонова // Формирование рыночного хозяйства: теория и практика. - 2012. - С. 298-302.
58. То, Т.Ч. Организационная культура как объект исследования / Т.Ч.То. // Управление экономикой: методы, модели, технологии. - 2014. - С. 238-241.
59. Торгунакова Е.В. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации /Е.В.Торгунакова // Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук. - 2014. - С. 223-228.
60. Тюников, Ю., Мазниченко, М. Корпоративная культура как фактор конкурентоспособности вуза / Ю.Тюников, М.Мазниченко. // Высшее образование в России. - 2005. - № 10. - С. 69-73.
61. Чистякова В.А., Савко А.Н. Использование социальных сетей в целях
развития корпоративной культуры образовательной организации /
В.А.Чистякова, А.Н.Савко. // Информация и образование: границы коммуникаций. - 2017. - № 9. - С. 16-19.
62. Шахвелиева, А.М., Камалетдинова, Г.М. Корпоративная культура вузов и проблема трудоустройства молодежи в России / А.М.Шахвелиева, Г.М. Камалетдинова. // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2007. - № специальный. - С 238-243.
63. Щербина, С.В. Организационная культура в западной традиции:
природа, логика формирования и функции. / С.В.Щербина.//Социологические исследования. - 2014. - № 7. - 47-55 с.
64. Яблонскене, Н. Л. Корпоративная культура современного университета /Н.Л.Яблонскене. // Современное образование в России. - 2007. - № 4. - С. 35-42.
Электронные ресурсы:
65. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет». [Электронный ресурс]: http://kpfu.ru.
66. Стратегическое управление. Электронный журнал. [Электронный ресурс] http://www.top-personal.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ