Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование корпоративной культуры коммерческой организации инструментами PR (на примере деятельности ОАО «Мэлон Фэшн Груп

Работа №15602

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы81 стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
787
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Формирование корпоративной культуры коммерческой организации
инструментами PR: теоретический аспект 7
1.1. Корпоративная культура: понятие, структура 7
1.2. Инструменты PR в формировании корпоративной культуры в
коммерческой организации 20
Глава 2. Практические аспекты формирования корпоративной культуры ОАО «Мэлон Фэшн Груп» 34
2.1. Анализ деятельности и короративной культуры ОАО «Мэлон Фэшн
Груп» 34
2.2. Ключевые инструменты PR в формировании корпоративной культуры
ОАО «Мэлон Фэшн Груп» 57
Заключение 65
Список использованной литературы 69
Приложение 73


Конкуренция среди коммерческих организаций всегда являлась стимулом для роста, развития, трансформаций. На сегодняшний момент борьба за покупателей привела к тому, что большинство компаний осознают необходимость не только выпускать отличный товар или услуги, но и создавать определенную благоприятную атмосферу для сотрудников, заботиться об их настрое и сплоченности. Грамотно сформированная корпоративная культура становится преимуществом для компании, т.к. сотрудники заинтересованы в общем успехе, они сосредоточенны на достижении целей компании, чувствуют надежность и защищенность и, соответственно, увеличивается эффективность их работы.
Рассматривая «целевые группы общественности, зачастую забывают, что помимо таких важных групп, как потребители, клиенты, акционеры, конкуренты, СМИ, органы власти, существует и еще одна общность, чье отношение к деятельности любой организации может стать буквально решающим для успеха всей ее деятельности. Это сотрудники компании [Блюм, 2004, с. 13].
Являясь системообразующим элементом, корпоративная культура направлена на создание благоприятного имиджа компании, как среди внешних аудиторий, так и среди ее работников. Таким образом, сотрудники сетей магазинов являются носителем имиджа компании, постоянно взаимодействуя с покупателями, они демонстрируют все важные ценности компании, традиции, атмосферу, сложившуюся внутри. Внедренные корпоративные стандарты сигнализируют о сплоченности, о единой отлаженной схеме в работе. Все это призвано невербально «сообщать» покупателям об успешности организации.
Таким образом, для полноценного существования любому предприятию, в том числе коммерческой организации, необходимо формировать и развивать корпоративную культуру, используя современные
средства, в том числе PR-инструменты.
В настоящее время на тему корпоративной культуры написано большое количество трудов и исследований и не существует единой трактовки понятия «корпоративная культура». Данное понятие имеет множество определений и подходов как у западных, так и у отечественных исследователей. Колоссальный теоретический пласт разработан за рубежом: Р.Куинн, К.Камерон, Е.Г.Молл, У.Оучи, Р.Рютингер, Э.Шейн, Ф.Харрис и т.д. Среди отечественных исследователей можно выделить: О.С.Виханского, Г.П.Зинченко, Э.А.Капитонова, А.Э.Капитонова, Л.В.Карташову, Т.О.Соломанидину, В.А.Спивака, В.В.Щербину, С.В.Щербину и других.
Отечественными авторами: А.С.Сухоруков, А.Ф.Веселков,
П.Н.Шихирев, Т.Орлова, О.Кучерова был внесен немалый вклад в исследовании элементов корпоративной культуры, роль корпоративной культуры в развитии организации, взаимозависимость организационной культуры и организационных преобразований. PR-инструменты и принципы формирования корпоративной культуры подробно рассмотрены в работах Д.П.Шишкина, Ю.Б.Коровиной, И.М.Синяевой, Г.Л.Тульчинского, А.Н.Чумикова, Ф.Джефкинса и др.
Актуальность определила тему исследования «Формирование корпоративной культуры коммерческой организации инструментами PR».
Объект исследования: корпоративная культура коммерческой организации.
Предмет исследования: формирование корпоративной культуры ОАО «Мэлон Фэшн Груп» инструментами PR.
Цель работы: разработать рекомендации по поддержанию корпоративной культуры ОАО «Мэлон Фэшн Груп» посредством PR- инструментов.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие и структуру корпоративной культуры.
2. Изучить инструменты PR в формировании корпоративной культуры в коммерческой организации.
3. Охарактеризовать и проанализировать деятельность и корпоративную культуру ОАО «Мэлон Фэшн Груп».
4. Разработать рекомендации по поддержанию корпоративной культуры посредством PR инструментов.
В процессе написания выпускной квалификационной работы использованы следующие методы исследования:
• теоретические - анализ, классификация, обобщение.
• эмпирические - анкетирование, наблюдение, описание, SWOT-анализ, конкурентный анализ, контент-анализ.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанный комплекс рекомендаций можно использовать в функционировании ОАО «Мэлон Фэшн Груп» и в других коммерческих организациях.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа содержит введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список литературы, включающий более пятидесяти источников.
В первой главе «Формирование корпоративной культуры коммерческой организации инструментами PR: теоретический аспект» рассматривается понятие корпоративной культуры и ее структура, раскрываются особенности использования PR-инструментов в процессе формирования корпоративной культуры.
Вторая глава «Практические аспекты формирования корпоративной культуры ОАО «Мэлон Фэшн Груп» посвящена практической части исследования. В этой главе дается характеристика коммерческой организации ОАО «Мэлон Фэшн Груп», проводится анализ корпоративной культуры и использование PR-инструментов для ее формирования.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, выносятся предложения и рекомендации. В приложении содержатся материалы, используемые в процессе анализа корпоративной культуры ОАО «Мэлон Фэшн Груп» и приведена анкета, разработанная для исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Формирование корпоративной культуры – это залог успеха любой
современной компании. Компания ОАО «Мэлон Фэшн Груп» знает и не
пренебрегает этим правилом, т.к. сформированная на данный момент
корпоративная культура находится на высоком уровне.
В выпускной квалификационной работе были выполнены следующие
задачи: описаны теоретические аспекты корпоративной культуры и
рассмотрены PR-инструменты, которые используются для формирования
корпоративной культуры. В практической части выпускной
квалификационной работы охарактеризована деятельность ОАО «Мэлон
Фэшн Груп», проведен комплексный анализ корпоративной культуры ОАО
«Мэлон Фэшн Груп» и рассмотрены основные PR-инструменты, которые
используются в формировании корпоративной культуры. Проведенное
исследование дает основания сделать следующие выводы:
Во-первых, корпоративная культура - система формальных и
неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций,
индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения
работников данной организационной структуры, стиля руководства,
показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня
взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятием
и перспективами его развития». На данный момент не существует единой
трактовки понятия «корпоративная культура». Ряд авторов считает
«корпоративную культуру» системой, набором, совокупностью норм, правил
и ценностей компании. Другие подходят к понятию с более абстрактной
точки зрения, считая «корпоративную культуру» многослойным явлением и
социально-духовным полем компании.
Во-вторых, процессом формирования корпоративной культуры в
организации занимается отдел по связям с общественностью.
Инструментарий, которым пользуются PR-специалисты, весьма широк и разнообразен. Инструменты внутреннего PR практически не отличаются от
традиционно применяемых в области связей с общественностью, но в то же
время имеют свою специфику, т.к. направлены на определенную аудиторию.
Исследователи приводят классификацию, по которой инструменты
внутреннего PR условно можно разделить на 4 группы: информационные,
коммуникативные, аналитические и организационные.
В-третьих, на сегодняшний день компания ОАО «Мэлон Фэшн Груп» -
стабильная, быстроразвивающаяся компания в отрасли модной женской
одежды формата mass market. SWOT-анализ показал, что компания обладает
большим количеством преимуществ, связанных с внутренними факторами.
Проведенный конкурентный анализ показал, что в этой отрасли существуют
конкурирующие компании, которые опережают компанию ОАО «Мэлон
Фэшн Груп» по разным позициям. Комплексный анализ корпоративной
культуры ОАО «Мэлон Фэшн Груп» показал, что на данный момент
корпоративная культура компании сформирована достаточно хорошо, так как
присутствуют почти все элементы корпоративной культуры, но в то же время
локальная корпоративная культура бренда LOVE REPUBLIC сформирована
недостаточно. Исследование, проведенное с помощью анкетирования,
показало, что миссия компании хорошо известна почти каждому сотруднику,
который проработал в компании больше полугода, что является хорошим
показателем. Отдел по связям с общественностью компании ОАО «Мэлон
Фэшн Груп» эффективно и грамотно использует такие PR-инструменты как:
корпоративное издание (журнал LR Family News), закрытый корпоративный
сайт (только для сотрудников), профессиональные конкурсы (только среди
магазинов LOVE REPUBLIC).
В-четвертых, для поддержания корпоративной культуры ОАО «Мэлон
Фэшн Груп» и бренда LOVE REPUBLIC были разработаны следующие
рекомендации, посредством PR-инструментов:
Реорганизовать доску информации для размещения актуальной
информации и поздравлений сотрудников. Разместить во всех магазинах доску почета для размещения итогов
конкурса «Лучший сотрудник месяца».
Проводить мероприятия, посвященные празднованию календарных
праздников (8 марта, 23 февраля, Новый год, День работника торговли, День
рождения LOVE REPUBLIC).
Проводить специальные мероприятия, направленные на сближение
сотрудников различных магазинов. Например, турнир по настольному
теннису и мероприятие под названием «Made with LOVE». Проводить конкурс «Лучший сотрудник месяца», чтобы повысить
мотивацию и эффективность работы персонала. Предложена механика для
измерения эффективности работников.
Наладить обратную связь с помощью ящика предложений для сотрудников,
установленных в каждом магазине, и с помощью организованной горячей
линии.
Выполнение приведенных рекомендаций поможет развить
корпоративную культуру компании ОАО «Мэлон Фэшн Груп». В дальнейшем
необходимо постоянно проводить диагностику текущей корпоративной
культуры и внедрять недостающие элементы по ее развитию и укреплению.
Необходимость ее корректировки обусловлена постоянно меняющимися
внутренними и внешними условиями, как в рыночной среде, так и в социуме.
Это позволит компании обеспечить: понимание всеми сотрудниками
корпоративных ценностей, целей, стратегий; улучшение ключевых
показателей эффективности работы сотрудников; повышение уровня
сплоченности и согласованности действий; повышение мотивации и
лояльности; высокий уровень эффективности корпоративных коммуникаций,
укрепление имиджа компании на рынке и повышение ее
конкурентоспособности. При умелом использовании инструментов
корпоративной культуры можно привести компанию к успеху, процветанию и
стабильности. Корпоративную культуру необходимо постоянно поддерживать
и развивать, совершенствовать и регулировать ее изменения. Она должна быть неотъемлемой частью компании, соответствовать современным
требованиям экономического и технического развития, а также должна
содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно,
повышению эффективности всей деятельности компании.


Аги, У. Самое главное в PR/ У. Аги, Г. Кэмерон// СПб - 2004. – 560 с.
2. Алефиренко, Н.Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое
пространство языка: Учебное пособие - 3 изд. – М.: Флинта, 2013. – 288
с.
3. Асаул, А. Н. Культура организации: проблемы формирования и
управления/ А. Н. Асаул, М. А. Асаул, П. Ю. Ерофеев, М. П. Ерофеев//
СПб- Гуманистика, 2006.
4. Балашов, С. П. Связи с общественностью: Учебное пособие. – Н.
Новгород: 2005. – 67 с.
5. Блинов, А. О. Искусство управления персоналом /А.О. Блинов,
Василевская О.В. // М.: ГЕЛАН, 2001. - с. 49
6. Волков, Ю.Г. Социология: Учебное пособие / В.И. Добреньков, В.Н.
Нечипуренко, А.В. Попов // Изд. 2-е, испр. и доп.– М.: Гардарики,
2003.– 512 с.
7. Воронкова, Л.П. Корпоративная культура: проблема ценностей
Университетские чтения: Сборник статей. М.: МГУ №17. С. 21- 30.
8. Выжлецов, Г.П. Аксиология культуры — СПб.: 2006. — 154 с.
9. Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR – СПб.: Питер, 2006. –
368 с.
10.Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз Учебное пособие для вузов /
Ф.Джефкинс, Д. Ядин// М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 400 с.
11.Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью:
Вводный курс СПб.: Питер, 2007. - 240 с.
12.Капитонов, Э. А. Корпоративная культура: стратегическое направление
развития социально-трудовых отношений: Монография. — Ростов н/Д:
Изд-во Рост.ун-та, 2003 –с.13970
13.Капитонов, Э.А. Корпоративная культура: теория и практика. /Г.П.
Зинченко, А.Э.Капитонов// – М.: Издательство Альфа-Пресс. – 2005.
14.Капитонова, Э.А. Корпоративная культура и PR /Э.А.Капитонова,
А.Э.Капитонова// М., Ростов-н Д., 2003
15.Карпов, А.В. Организационная культура: понятие и реальность
/А.В.Карпов, И.М.Скитяева, К.В.Волкова, И.А.Ямщиков// Учебн.
пособие. — М.: Институт психологии РАН, 2002. - С. 35
16.Козлов, В.Д. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса //
Управление персоналом. — 2000. — № 11. - С. 33
17.Кравченко, А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд.-
М.: Академический проект, 2001.
18.Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг - Наука, 1996. – 590 с.
19.Лукашенко, М.А. (ред.) PR: теория и практика Учебник. — М.: Маркет
ДС, 2010. — 328 с.
20.Лукиева, Е.Б. Теория и практика связей с общественностью: учебное
пособие – Томск: Изд-во Томского политехнического университета,
2009. – 140 с.
21.Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник– М.: Издательство
Юрайт, 2011.– 488 с.
22.Позубенкова, Э.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие –
Пенза:РИО ПГСХА, 2014. – 196 с.
23.Резепов, И.Ш. Психология рекламы и PR: Учебное пособие – М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 224 с.
24.Спивак, В.А. Корпоративная культура – Санкт Петербург: СПб: Питер,
2001. - 352с.
25.Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие
и оценка – Санкт Петербург: СПб.: ИТМО, 2008. – с.153
26.Томилов, В.В. Культура предпринимательства — СПб.: Питер, 2000. –
205 с.71
27.Тромпенаарс, Ф. Четыре типа корпоративной культуры /Ф.
Тромпенаарс, Ч. Хэмпден-Тернер// Минск: Попурри, 2012. 527 с.
28.Чумиков, А.Н., Связи с общественностю: теория и практика: Учеб.
Пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. / А.Чумиков, М. Бочаров М. – М.:
Дело, 2006. – 552 с.
29.Шапиро, С.А. Инновационные подходы к процессу управления
персоналом организации Монография. - М.: РХТУ им Д.И.
Менделеева, 2011 – 152 с.
30.Шейн, Э. Организационная культура и лидерство : учебник / Э. Шейн ;
[пер. с англ. С. Жильцова ; под ред. Т. Ю. Ковалевой]. 3-е изд. СПб.:
Питер, 2008. 336 c.
31.Шинкаренко, О.Н. Кадры предприятия – 2011. - №9 год. – С. 34-39.
32.Шишкин, Д.П. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие
/Д.П. Шишкин, Д.П. Гавра, С.Л. Бровко//– СПб.: Роза мира, 2004. –
187с.
33.Шишкин, Д.П. Медиарилейшнз: традиции и новые исследовательские
подходы//Новые идеи в теории и практике коммуникаций/ Вып. 2.
СПб., 2007.-с.15-20
34.Шишкин, Д.П. Подходы к оценке эффективности PR-деятельности:
общее и особенное // Социальные коммуникации: новое в образовании,
науке, технологиях/, СПб., 2008. 87с.
35.Шишкин, Д.П. Технологические аспекты внешней информационной
политики государства: культурная составляющая//Журналистика и мир
-2008/ СПб.,2008. – 45 с.
36.Юрасов, И. Корпоративная культура на местах // Журнал управления
компанией - 2006. - №5. - с. 51-55.
Интернет источники
37.Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент.
Российский менталитет в практике бизнеса [Электронный ресурс]. —72
Режим доступа: http://www.emsi.ru/books.html. Дата обращения
17.03.2017
38.Замедлина, Е. А. Особенности управления [Электронный ресурс] //
Основы менеджмента URL: http://www.be5.biz/ekonomika/ mzea/02.htm
Дата обращения 02.03.2017
39.Марченко, М.А., Никитина О.А. Корпоративная культура как
инструмент достижения целей предприятия // Культура и образование.
– Февраль 2014. - № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://vestnik-rzi.ru/2017/02/1360 Дата обращения 01.02.2017
40. Мескон, А. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1994.-701с.
Методика поэтапного создания корпоративного издания [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/metodikapoetapnogo-sozdaniya-korporativnogo-izdaniya Дата обращения
18.02.2017
41.Управление персоналом: задачи и решения [Электронный ресурс]. –
Режим доступа:http://softline.ru/blog/upravlenie-personalom-zadachi-iresheniya?utm_source=vk.vom&utm_medium=SoftlineCompany&utm_cam
paign=nene Дата обращения: 02.02.2017

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ