Корпоративная культура и организация
|
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы формирования корпоративной культуры .... 6
1.1. Понятие и структура корпоративной культуры 6
1.2. Особенности формирования корпоративной культуры в
России 18
1.3. Особенности корпоративной культуры высших учебных заведений ... 23
Глава 2. Анализ корпоративной культуры в ФГАОУ ВО КФУ 33
2.1. Общая характеристика ФГАОУ ВО КФУ 33
2.2. Анализ финансовой и экономической деятельности ФГАОУ ВО КФУ 44
2.3. Факторы и условия формирования корпоративной культуры в ФГАОУ
ВО КФУ 54
Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры в ФГАОУ ВО КФУ 63
3.1. Рекомендации по развитию корпоративной культуры ФГАОУ ВО КФУ 63
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 67
Заключение 70
Список использованных источников Приложения
Глава 1.Теоретические основы формирования корпоративной культуры .... 6
1.1. Понятие и структура корпоративной культуры 6
1.2. Особенности формирования корпоративной культуры в
России 18
1.3. Особенности корпоративной культуры высших учебных заведений ... 23
Глава 2. Анализ корпоративной культуры в ФГАОУ ВО КФУ 33
2.1. Общая характеристика ФГАОУ ВО КФУ 33
2.2. Анализ финансовой и экономической деятельности ФГАОУ ВО КФУ 44
2.3. Факторы и условия формирования корпоративной культуры в ФГАОУ
ВО КФУ 54
Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры в ФГАОУ ВО КФУ 63
3.1. Рекомендации по развитию корпоративной культуры ФГАОУ ВО КФУ 63
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 67
Заключение 70
Список использованных источников Приложения
Создание корпоративной культуры является актуальной практической задачей современного управления. Поэтому в настоящее время формированию корпоративной культуры уделяется большое внимание, как в российском, так и в зарубежном научном сообществе.
Заинтересованность в этом вопросе обусловлена тем, что компании постоянно находятся в поисках таких управленческих стратегий, которые бы позволили оперативно реагировать на изменения внешней среды. Одной из таки стратегий является быстрая адаптация к новым условиям, что невозможно без внутренней интеграции компании. Под внутренней интеграцией компании мы понимаем единство материальных и нематериальных особенностей. Интегрирующим началом является корпоративная культура.
Степень разработанности вопроса.
Существует масса пониманий и трактовок понятия «культура»: как минимум 250 определений данного термина прозвучало в рамках международного философского конгресса в 1980 году.
Первый этап изучения корпоративной культуры был связан с изучением сущности явления, выделение его основных характеристик. Основы современной теории были заложены в трудах Э.Петтигрю, А.Брауна, Т.Дила , Д.Денисона , Дж Коттера . Особенно следует отметить Э.Шейна и его работу «Организационная культура и лидерство». В данной работе выделены характеристики корпоративной культуры на различных уровнях анализа.
Второй этап можно охарактеризовать как этап поиска универсальной модели корпоративной культуры. Наибольший вклад внесли следующие ученые: А. Харрис, Д. Морган, Дж. Джонсон, Б. Сколз.
Российские ученые обратили внимание на вопрос формирования корпоративной культуры немного позже, чем западные исследователи. В.А. Спивак, А.И. Пригожин, С.Р. Филонович, Т.А. Соломадина, С.А. Барков, К.М. Оганян, А.В. Карпов, Е.Э. Назарова - это только часть перечня российских исследователей и исследовательниц, которые работают в направлении анализа корпоративной культуры.
Современный этап изучения корпоративной культуры заключается в исследовании вопроса определения метода диагностики корпоративной культуры. Значимым вкладом в этом вопросе является работа К.Камерона и Р.Куинна «Диагностика и изменение организационной культуры», в которой исследователи подробно описали метод и процедуру диагностики корпоративной культуры.
В настоящее время у ученых нет единого понимания сущности корпоративной культуры. Недостаточно изучен вопрос формирования корпоративной культуры в российских компаниях.
Исходя из этого, мы рассмотрим проблемы формирования корпоративной культуры одного из самых крупных высших учебных заведений России - ФГАОУ ВО КФУ (Казанский (приволжский) федеральный университет, КФУ, Казанский университет).
Объект исследования - профессорско-преподавательский состав, студенты и сотрудники Казанского университета.
Предмет исследования - особенности формирования корпоративной культуры вуза.
Цели исследования. Определить особенности формирования корпоративной культуры в организации, разработать план мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленных целей в дипломной работе решаются следующие задачи:
• рассмотреть понятие и структуру корпоративной культуры;
• изучить различные подходы к формированию корпоративной культуры в России;
• рассмотреть особенности формирования корпоративной культуры в высших учебных заведениях;
• проанализировать финансовую и экономическую деятельность ФГАОУ ВО КФУ;
• рассмотреть факторы и условия формирования корпоративной культуры в ФГАОУ ВО КФУ;
• разработать мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры в ФГ АОУ ВО КФУ.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. В первой главе даются определения понятия «корпоративная культура», описываются ее функции и различные методологии ее диагностики. Во второй главе проводится анализ действующей корпоративной культуры в университете. В третьей главе описаны предложения по совершенствованию корпоративной культуры Казанского федерального университета.
Заинтересованность в этом вопросе обусловлена тем, что компании постоянно находятся в поисках таких управленческих стратегий, которые бы позволили оперативно реагировать на изменения внешней среды. Одной из таки стратегий является быстрая адаптация к новым условиям, что невозможно без внутренней интеграции компании. Под внутренней интеграцией компании мы понимаем единство материальных и нематериальных особенностей. Интегрирующим началом является корпоративная культура.
Степень разработанности вопроса.
Существует масса пониманий и трактовок понятия «культура»: как минимум 250 определений данного термина прозвучало в рамках международного философского конгресса в 1980 году.
Первый этап изучения корпоративной культуры был связан с изучением сущности явления, выделение его основных характеристик. Основы современной теории были заложены в трудах Э.Петтигрю, А.Брауна, Т.Дила , Д.Денисона , Дж Коттера . Особенно следует отметить Э.Шейна и его работу «Организационная культура и лидерство». В данной работе выделены характеристики корпоративной культуры на различных уровнях анализа.
Второй этап можно охарактеризовать как этап поиска универсальной модели корпоративной культуры. Наибольший вклад внесли следующие ученые: А. Харрис, Д. Морган, Дж. Джонсон, Б. Сколз.
Российские ученые обратили внимание на вопрос формирования корпоративной культуры немного позже, чем западные исследователи. В.А. Спивак, А.И. Пригожин, С.Р. Филонович, Т.А. Соломадина, С.А. Барков, К.М. Оганян, А.В. Карпов, Е.Э. Назарова - это только часть перечня российских исследователей и исследовательниц, которые работают в направлении анализа корпоративной культуры.
Современный этап изучения корпоративной культуры заключается в исследовании вопроса определения метода диагностики корпоративной культуры. Значимым вкладом в этом вопросе является работа К.Камерона и Р.Куинна «Диагностика и изменение организационной культуры», в которой исследователи подробно описали метод и процедуру диагностики корпоративной культуры.
В настоящее время у ученых нет единого понимания сущности корпоративной культуры. Недостаточно изучен вопрос формирования корпоративной культуры в российских компаниях.
Исходя из этого, мы рассмотрим проблемы формирования корпоративной культуры одного из самых крупных высших учебных заведений России - ФГАОУ ВО КФУ (Казанский (приволжский) федеральный университет, КФУ, Казанский университет).
Объект исследования - профессорско-преподавательский состав, студенты и сотрудники Казанского университета.
Предмет исследования - особенности формирования корпоративной культуры вуза.
Цели исследования. Определить особенности формирования корпоративной культуры в организации, разработать план мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленных целей в дипломной работе решаются следующие задачи:
• рассмотреть понятие и структуру корпоративной культуры;
• изучить различные подходы к формированию корпоративной культуры в России;
• рассмотреть особенности формирования корпоративной культуры в высших учебных заведениях;
• проанализировать финансовую и экономическую деятельность ФГАОУ ВО КФУ;
• рассмотреть факторы и условия формирования корпоративной культуры в ФГАОУ ВО КФУ;
• разработать мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры в ФГ АОУ ВО КФУ.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. В первой главе даются определения понятия «корпоративная культура», описываются ее функции и различные методологии ее диагностики. Во второй главе проводится анализ действующей корпоративной культуры в университете. В третьей главе описаны предложения по совершенствованию корпоративной культуры Казанского федерального университета.
Корпоративная культура - это ставшие привычным нормы поведения и общения, индивидуальные для каждой организации символы и ритуалы, которые принимаются и соблюдаются всеми сотрудниками. Каждая организация вкладывает свой смысл в корпоративную культуру. Это особое представление зависит не только от специфики сферы, к которой принадлежит организация, но и от многих индивидуальных факторов, которые не укладываются в общую структуру.
Корпоративная культура вуза - это система ценностей, представлений, понятий, убеждений, обычаев, традиций, этических норм, которые разделяются каждым членом университетского сообщества. Она делает университет уникальным, формирует его образ в общественном мнении.
Цель выпускной работы была достигнута путем решения конкретных задач, а именно были изучены теоретические аспекты корпоративной культуры, различные трактовки термина «корпоративная культура» и ее структура. Изучены различные подходы к формированию корпоративной культуры в России и особенности формирования корпоративной культуры в высших учебных заведениях. Также была проанализирована финансовая и экономическая деятельность ФГАОУ ВО КФУ, изучены факторы и условия формирования корпоративной культуры в университете. Были разработаны мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры в ФГАОУ ВО КФУ.
В первой главе были раскрыты теоретические вопросы по данной теме: понятия и структура корпоративной культуры, различные подходы к диагностики корпоративной культуры в организации, рассмотрен российский и зарубежный опыт. Во второй главе был проведен анализ деятельности, проанализированы угрозы и факторы, влияющие на деятельность университета, дана оценка существующей корпоративной культуре вуза. В третьей главе были предложены рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры университета.
Таким образом, в ходе разработки мероприятия был составлен Этический кодекс ФГАОУ ВО КФУ, который позволит регулировать поведение студентов и преподавателей Казанского федерального университета как в его стенах, так и за его пределами, включая этику поведения в интернет пространствах.
Корпоративная культура вуза - это система ценностей, представлений, понятий, убеждений, обычаев, традиций, этических норм, которые разделяются каждым членом университетского сообщества. Она делает университет уникальным, формирует его образ в общественном мнении.
Цель выпускной работы была достигнута путем решения конкретных задач, а именно были изучены теоретические аспекты корпоративной культуры, различные трактовки термина «корпоративная культура» и ее структура. Изучены различные подходы к формированию корпоративной культуры в России и особенности формирования корпоративной культуры в высших учебных заведениях. Также была проанализирована финансовая и экономическая деятельность ФГАОУ ВО КФУ, изучены факторы и условия формирования корпоративной культуры в университете. Были разработаны мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры в ФГАОУ ВО КФУ.
В первой главе были раскрыты теоретические вопросы по данной теме: понятия и структура корпоративной культуры, различные подходы к диагностики корпоративной культуры в организации, рассмотрен российский и зарубежный опыт. Во второй главе был проведен анализ деятельности, проанализированы угрозы и факторы, влияющие на деятельность университета, дана оценка существующей корпоративной культуре вуза. В третьей главе были предложены рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры университета.
Таким образом, в ходе разработки мероприятия был составлен Этический кодекс ФГАОУ ВО КФУ, который позволит регулировать поведение студентов и преподавателей Казанского федерального университета как в его стенах, так и за его пределами, включая этику поведения в интернет пространствах.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2020 - Формирование корпоративной культуры коммерческой организации инструментами PR
(на примере деятельности ОАО «Мэлон Фэшн Груп
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование корпоративной культуры коммерческой организации инструментами PR (на примере деятельности ОАО «Мэлон Фэшн Груп»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Формирование корпоративной культуры организации (на примере Фитнес-центра «Positive Style»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Управление корпоративной культурой (Управление, Омский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - Корпоративная культура в организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование корпоративной культуры в «Four Points by Sheraton»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Корпоративная культура в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



