Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №29449

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы117
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
753
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью
организации 8
1.1 Экономическое содержание конкурентоспособности организации 8
1.2. Методы анализа и оценки конкурентоспособности организации 17
1.3. Выбор и обоснование метода оценки конкурентоспособности
организации 29
2. Анализ конкурентоспособности ОАО «Булочно-кондитерский
комбинат» 37
2.1. Общая характеристика и анализ производственно-экономической
деятельности ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 37
2.2. Исследование внешней и внутренней среды ОАО «Булочнокондитерский комбинат» 41
2.3 Изучение конкурентного статуса и конкурентных преимуществ ОАО
«Булочно-кондитерский комбинат» 49
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО «Булочнокондитерский комбинат» 60
3.1 Методика оценки конкурентоспособности ОАО «Булочнокондитерский комбинат» 60
3.2. Резервы и пути повышения конкурентоспособности организации
ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 6 4
3.3 Экономико-математическая модель управления
конкурентоспособностью организации ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 78
Заключение 87
Список использованных источников 94
Приложения

В деятельности современных предприятий далеко не последнюю роль стало играть понятие конкурентоспособности.
Под конкурентоспособностью предприятия принято понимать его способность быть востребованным и успешным на рынке, соперничать с конкурирующими фирмами и получать больше экономических выгод по сравнению с компаниями- поставщиками схожей продукции.
В целом конкурентоспособность характеристика комплексная и она может быть выражена через набор показателей. Для определения положения, занимаемого экономическим субъектом на внутреннем и внешнем рынке необходимо производить оценку его конкурентоспособности.
Конкурентоспособность - это сложное и многозначное понятие. Любое предприятие включает в это понятие такие составляющие своей деятельности как товар (услуга) и его основные характеристики (технология производства, качество, актуальность, доступность для конечных потребителей). Успешность предприятия зависит от его способности предоставить такие товары и услуги, которые наиболее точно соответствуют потребностям потребителя и рынка. Именно этим обусловлена важность такого разностороннего аспекта предприятия, как конкурентоспособность и актуальность темы дипломной работы.
Оценка конкурентоспособности, которую необходимо проводить компаниям, зачастую бывает основана на интуитивных ощущениях, однако, её вполне можно формализовать, описав кругом показателей, которые, позволяют осуществить саму оценку и позволяют выделить направления повышения конкурентоспособности через выявление влияющих факторов.
Рыночная система хозяйствования требуют от предприятий постоянного повышения уровня своей конкурентоспособности. Конкурентные преимущества организации закладываются уже на стадии постановки целей и разработки стратегии. Если еще недавно деятельность большинства предприятий была направлена на завоевание доли рынка, то сегодня ведущие компании смещают акценты в стратегии своего развития на увеличение числа постоянных клиентов. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько нововведения компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствует ее эффективности.
Все предприятия и их конкуренты являются звеньями одной цепи - экономики, поэтому ни одно предприятие не может функционировать без учёта деятельности конкурентов. Непременным фактором, определяющим право на существование той или иной организации, является конкурентная борьба, которая позволяет выделить из большого количества организаций-лидеров, которые способны производить действительно качественные и актуальные в настоящее время товары, и услуги, востребованные населением.
В связи с этим принятие обоснованных решений в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации должно основываться на тщательном изучении конкурентов.
Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны. Положительные характеристики конкуренции, следующие:
Во-первых, конкуренция заставляет производителя постоянно совершенствовать технологии, способствует рациональному использованию ресурсов, в результате благодаря конкуренции происходит развитие научнотехнического прогресса, устраняются производства, которые экономически неэффективны, на смену устаревшей техники и некачественным товарам приходят новые, более конкурентоспособные;
Во-вторых, конкуренция чувствительна к изменению спроса, она способствует снижению стоимости издержек производства, цен на товары и услуги;
В-третьих, конкуренция способствует выравниванию уровня заработной платы во всех отраслях экономики и нормы прибыли на капитал.
Отрицательные характеристики конкуренции, следующие:
Во-первых, конкуренция способствует созданию условий для безработицы, инфляции, нестабильности для бизнеса или банкротства;
Во-вторых, благодаря конкуренции возникает дифференциация в доходах;
В-третьих, результатом конкуренции во время производственных спадов может стать перепроизводство товаров и недогрузка мощностей.
Правильно оценить потенциал конкурентов, их цели и стратегии можно лишь выявив слабые и сильные стороны конкурентов. Благодаря этому в перспективе можно сконцентрироваться на направлениях, в которых конкурент гораздо слабее и расширить свои собственные преимущества.
Показатели, которые могут быть использованы при оценке конкурентоспособности компании, различны и их набор может отличаться в зависимости от используемой методики оценки.
Конкурентоспособность может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной и той же отрасли, либо фирмы выпускающие и/или продающие аналогичный товар/услугу.
Стратегия конкурентной борьбы и укрепления конкурентных позиций направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напру тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
В условиях новой экономики конкурентная среда становится все более сложной по степени взаимного влияния всех сил и интенсивности конкуренции.
Эволюция теории конкуренции привела к новому пониманию современной экономической системы с точки зрения содержания конкурентных отношений.
На данном этапе развитие экономики характеризуется изменением отношений между экономическими агентами: от жесткой конкуренции к сочетанию кооперации и конкуренции в различных сферах. Сформировалось новое понимание конкуренции с точки зрения ценностно-сетевого подхода, суть которого находит отражение в двух основных аспектах:
- во-первых, конкуренция - это соперничество по вхождению в наиболее эффективные и надежные производственные цепи создания ценностей;
- во-вторых, конкуренция - это борьба за место в цепи, так как от этого зависит размер доли получаемой прибыли.
Современный этап развития конкуренции, безусловно, связан с инновациями (продуктовыми, технологическими и организационными). Все это в условиях современной экономики привело к появлению логистической концепции бизнеса, к возникновению конкуренции «цепей» и конкуренции внутри самих сетевых производственных систем создания ценностей.
Конкурентоспособность является универсальным показателем, который может применяться во многих сферах жизнедеятельности. Все же по своей сути она остается понятием экономическим, и наиболее правильным является ее применение именно к экономическим объектам.
Различия в трактовках категории «конкурентоспособность» обусловлены особенностями ее экономической сущности. Прежде всего следует отметить многоуровневый характер конкурентоспособности.
В современной экономике термин «конкурентоспособность» используется применительно к категориям разного уровня: конкурентоспособность товара, фирмы, отрасли, региона и, наконец, конкурентоспособность страны.
Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях деятельности» и его последующего эффективного развития.
Конкурентоспособностью продукции необходимо управлять, поскольку она играет значительную роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия. Моделирование показателей конкурентоспособности проводится на стадии проектирования товара.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по управлению конкурентоспособности предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы конкурентоспособности организации.
2. Рассмотреть экономическое содержание, методы анализа и оценки конкурентоспособности организации ОАО «Булочно-кондитерский комбинат».
3. Проанализировать конкурентоспособность организации.
4. Изучить резервы и пути повышения конкурентоспособности ОАО «Булочно-кондитерский комбинат», разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности.
Объект исследования - ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»
Предмет исследования - процесс управления конкурентоспособностью предприятия.
Работа состоит из трех глав, приложений, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Идя в ногу с техническим прогрессом и изменениями рынка, компания проводит политику инвестирования средств в высокотехнологичное оборудование, что обеспечивает соблюдение высоких мировых стандартов качества продукции, бесперебойность в работе и соблюдение договорных обязательств и графика поставок.
На сегодняшний день руководство предприятия делает все возможное для дальнейшего развития и процветания своего предприятия, невзирая на непростые экономические условия в стране. Выполняя при этом основную задачу - обеспечение покупателей свежей хлебобулочной продукцией, которая соответствует высоким стандартам качества, изготовлена из натуральных компонентов и обладает прекрасными вкусовыми характеристиками.
За 2017 год ассортимент продукции, вырабатываемый предприятием, увеличился до 150 наименований, из них 50% составляют новые изделия, разработанные специалистами предприятия. На сегодняшний день здесь вырабатывается 36 наименований хлебобулочных изделий, 10 видов пряников, 5 видов домашней выпечки - пирогов с начинкой, 6 наименований сушек, 11 видов сухарей, 17 видов пирожных, 19 видов печенья и кексов, 46 наименований тортов.
В связи с нестабильностью внешней среды, политическими событиями и экономической ситуацией в стране, особой актуальности приобретает проблема анализа конкурентного потенциала предприятий.
Миссию ОАО «БКК» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в хлебобулочной продукции и услугах путем производства и реализации широкого ассортимента хлебобулочной продукции, отличного качества.
Усовершенствование технологического процесса производства хлебобулочной продукции, развития сети розничной продажи, оказания различных дополнительных услуг и оперативного реагирования на потребности рынка.
Основная общая цель организации образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
Особенностью хлебопекарной промышленности является высокая устойчивость спроса на ее продукцию, в том числе в период экономических кризисов, это происходит потому, что продукция является товаром первой необходимости, производство которой также поддерживается государством
В работе выполнено оценивание конкурентного потенциала предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат». Информационной основой послужила финансовая отчетность, годовая отчетность и бухгалтерская отчетность.
На сегодняшний день ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» вынужден действовать в достаточно сложной конкурентной среде. Наиболее крупными конкурентами ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» являются компании города Казани - ХБК Хлебозавод №°2, Хлебозавод N°3. Для того, чтобы провести оценку конкурентоспособности предприятия необходимо выявить факторы, которые оказывают существенное влияние на конкурентоспособность ОАО «Булочно-кондитерский комбинат». Рассмотрев факторы конкурентоспособности ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» в сравнении с основными конкурентами, можно сделать вывод о хорошей конкурентной позиции фирмы. Решающее влияние в деятельности организации оказали следующие факторы конкурентоспособности предприятия в сравнении с основными конкурентами
В ходе проведенного исследования в главе 2.3 были выявлены следующие факторы конкурентоспособности ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»: снабжение, маркетинг и сбыт, сервисные услуги, персонал, финансы, эффективность менеджмента, имидж и качество.
Факторы, которые могут оказать решающее влияние на конкурентоспособность и представляющие наибольшую опасность для ОАО «Булочно-кондитерский комбинат», это лоббирование принятия новых контролирующих законов, возможное ухудшение развития долгосрочных взаимоотношений с крупными торговыми предприятиями, реализующими хлебопекарную продукцию, а также интеграция назад путем покупки некоторых компаний - поставщиков.
Для устранения их влияния ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» необходимо расширять региональное присутствие, развивать долгосрочное сотрудничество с торговыми предприятиями, крупными торговыми предприятиями, реализующими хлебопекарную продукцию, стремиться к совершенствованию маркетинговой политики. Разработка, которой, и соблюдение намеченных планов, позволит предприятию повысить свою конкурентоспособность. Конкурентоспособность продукции предприятия зависит от технико - экономических факторов, таких как качество, продажная цена, интенсивность труда; коммерческих факторов, определяющих условия реализации (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением, национальные и региональные особенности рынка, оказывающие непосредственное влияние на формирование платежеспособного спроса), нормативно-правовые факторы отражают патентно-правовые требования.
ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» подобно большинству компаний работает в среднерыночном ценовом коридоре. Однако при этом поддерживать качество на должном уровне сложно. Если преподносить себя в качестве экспертов, определенного союза профессионалов, то такой подход принесет свои плоды. Клиент осознает, что это сотрудничество - сотрудничество с профессионалом, специалистом с высоким уровнем квалификации, и он готов за это дорого заплатить.
Стратегию организации можно расписать по следующим характеристикам: позиционирование продукта, соотношение цены и ценности продукта для потребителя и цели в отношении доли рынка.
На данном этапе определяются задачи отдела маркетинга в рамках общего плана ОАО «Булочно-кондитерский комбинат», разрабатывается программа действий, направленная на решение этих задач.
Управление лояльностью клиентов является мощным инструментом в конкурентной борьбе. Автоматизация дисконтной программы, разработка и внедрение которой, приведет к существенному росту показателей товарооборота и сделает дисконтную карту эффективным инструментом для управления лояльностью. Как известно, одним из ключевых факторов в развитии компании является повторное обращение клиента к услугам фирмы, и именно повторный заказ услуг постоянным потребителем делает его финансово важным для компании.
Лояльность покупателей можно повысить с помощью эффективной системы скидок. Система скидок является одним из самых распространенных способов повышения лояльности клиентов. Компания поощряет самых активных клиентов, предлагая им купоны на скидки или дисконтные карты. Купоны на скидку стимулируют потребителя, вызывая у него желание сделать покупку по очень привлекательной цене. Иногда организации предлагают скидки на услуги или товары своих партнеров.
Накопительная система скидок - еще один способ заинтересовать клиента и простимулировать его приобретать продукцию ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» на большую сумму. В этом случае клиент, приобретая товар или услугу, может накапливать процент скидки. Чем больше заказ - тем выше процент. Постоянные клиенты имеют больше шансов получить максимальную скидку, но при этом именно они приносят наибольший доход компании.
Дисконтную систему предлагается включить в общую маркетинговую программу ОАО «Булочно-кондитерский комбинат». С ее помощью можно продвинуть неходовые товары или простимулировать приобретение новой продукции. Кроме того, дисконтная система скидок позволяет равномерно распределить клиентов (покупателей) в течение суток.
После внедрения дисконтной системы выручка будет складываться из двух составляющих - выручки от традиционных видов деятельности и выручки от реализации товаров и услуг за наличный расчёт с помощью дисконтной системы.
Расходы, которые ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» понесет в результате скидок по дисконтным картам, организация сможет компенсировать за счет увеличения объема продаж в результате увеличившегося спроса.
В результате внедрения дисконтных карт можно ожидать увеличения выручки от продаж на 10% или на 18 124 тыс. руб. и себестоимости на 8% или на 10 093 тыс. руб.
В работе обосновано, что конкурентный потенциал предприятий, специализирующихся на производстве хлебобулочных изделий, является высоким, если показатели конкурентного потенциала (имущественного положения, ликвидности, платежеспособности, деловой активности и рентабельности) отвечают нормативным значениям и требованиям.
Выбраны резервы и пути повышения конкурентоспособности предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат».
Определено, что резервы конкурентоспособности - это неиспользованные в полном объеме возможности предприятия, связанные с сокращением расходов производства и обеспечением деятельности на конкурентном рынке.
Состав резервов конкурентоспособности предприятия может меняться: инновации, связанные с производством продукции, организацией и управлением предприятием обуславливают возникновение новых видов резервов.
Наличие неиспользованных возможностей возникает вследствие появления новых возможностей производства и изменения рыночной ситуации в связи с беспрерывным научно-техническим прогрессом, который оказывает непосредственное влияние на возрастающие требования к квалификации кадров и освоение новой техники и технологий.
Установлено, что резервы конкурентоспособности как неиспользованные возможности связаны с особенностями использования отдельных элементов внутреннего потенциала и факторов внешней рыночной среды. Они включают резервы использования правил и норм, которые устанавливаются государством и рыночными механизмами.
В ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» существуют следующие резервы для снижения себестоимости:
1. Постоянное обновление ассортимента продукции.
2. Освоение новых технологий.
3. Автоматизация производственного процесса.
4. Расширение специализации.
5. Увеличение объемов продаж. У тех предприятий, что производят продукцию партиями, себестоимость готового товара ниже, чем у тех, кто производит товар поштучно. Этот положительный эффект масштаба действует на достаточно длительном участке роста объемов производств и уменьшает постоянные издержки.
6. Увеличение производительности труда рабочих. Этого можно достичь, замотивировав сотрудников как моральными, так и материальными стимулами. Производительность труда можно увеличить и за счет автоматизации производства.
Большая производительность приведет к минимальным затратам на единицу товара, а соответственно, и к снижению себестоимости.
7. Сокращение материальных затрат. Как известно, хороший эффект в снижении себестоимости достигается за счет сбережения материалов, сырья, электроэнергии или топлива. Сократить материальные затраты можно и посредством уменьшения транспортных затрат и затрат на содержание логистической цепочки (от производителя до потребителя).
В работе представлен цикл мероприятий по реализации резервов повышения конкурентоспособности предприятия в зависимости от временного интервала прогнозирования.
Определено, что в условиях нестабильности рыночной среды характерными чертами управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия является способность и скорость реакции на финансово-экономический кризис. Данные управленческие решения должны согласовываться с временным интервалам прогнозирования, а именно с такими: краткосрочным, среднесрочным, долгосрочным.
Выявлено, что оперативные управленческие решения по повышению конкурентоспособности предприятия в условиях нестабильности рыночной среды принимаются в краткосрочной перспективе.
В работе разработано экономико-математическая модель управления конкурентоспособностью предприятия, результаты которой показали, что предприятию необходимо повышать свою конкурентоспособность путем недопущения снижения показателя загрузки производственной мощности, качества товара и цены товара.



1. Адырхаева Г.Д., Ванина Э.Г. Анализ конкурентной среды регионального рынка хлеба. // Региональное развитие. 2017. Вып. № 4 (8). URL: https: //re grazvitie.ru/analiz-konkurentnoi -sredyregionalno go-rynka-hleba.
2. Аллавердян, В. В. Разгадка конкурентоспособности / В. В. Аллавердян // Предприниматель без образования юридического лица. - 2016. - № 6. - 100 с.
3. Асеев, А. А. Конкурентоспособность предприятия (теория и практика):
учебник / А. А. Асеев - Москва: Финансы и статистика, 2016. - 572 с.
4. Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. - 2017. - № 4. - 23 с.
5. Баташева М. А., Баташева Э. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 355-358. — URL https://moluch.ru/archive/101/22986/
6. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т. Б. Бердникова. - Москва : Инфра- М, 2015. - 215 с.
7. Бичанин, В. В.. Управление конкурентоспособностью предприятия. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D, Экономические и юриди-ческие науки. - 2015. - № 13. - С. 15-24
8. Ванина Э.Г., Николаева К.С. Тенденции рынка хлебобулочных изделий в Самарской области // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2016. № 6 (128).
9. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И.
Наумов. □ 3-е изд. □ Москва : Гардарики, 2015. □ 528 с.
10. Воронов, Д. С. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] / Д. С. Воронов // Теория и практика управленческого учета. — 2011. — [Электронный ресурс] URL: http://gaap.ru/artides/Ocenka-konkurentosposobnosti- р^рпуаЬуа(дата обращения 16.12.2017)
11. Воронов, Ю. П. Многие лики конкуренции / Ю. П. Воронов. - Москва : ЭКО. - 2014. - № 11, 15 с.
12. Гельвановский, М. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом изменениях: учеб. пособие / М. Гельвановский. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 192 с.
13. Глазьев, С. Перспективы развития российской экономики в условиях глобальной конкуренции: учеб. пособие / С. Глазьев. - Москва : ИНФРА-М,2017. - 137 с.
14. Глухов, А. Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А. Н. Глухов // Маркетинг. - 2017. - № 2. - 64 с.
15. Горбашко, Е. А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: учеб. пособие / Е. А. Горбашко. - Санкт-Петербург : СПбГУЭФ, 2015. - 79 с.
16. Горфинкель, В.Я. Малый бизнес : учеб. пособие / В. Я. Горфинкель. - Москва: КНОРУС, 2014. - 336 с.
17. Графова, Г. Ф. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций: учеб. пособие / Г. Ф. Графова, С. В. Гуськов. - Москва : Академия, 2015. - 192 с.
18. Дмитриев, М. Н. Экономика и предпринимательство в социальнокультурном сервисе и туризме: учебник / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 399 с.
19. Ильичева И. В. Маркетинг: учебно-методическое пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2010. -229 с..
20. Карасенков, Е. А. Факторы формирования конкурентной среды в зерновом производстве [Текст]: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Карасенков Евгений Александрович. — М., 2009.
21. Киндаев А.Ю., Асанина Д.А., Моряхина Н.В., Короткова Н.Н. Значение и особенности развития малого и среднего бизнеса и необходимость его государственной поддержки (на примере Пензенской области) // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2017. № 06 (22). - С. 223-229.
22. Кондрашева, Т. К. Конкурентная политика и структурная перестройка российской экономики в условиях формирования «новой экономики / Т. К.
Кондрашева // Вестн. МГУ. Сер.6. Экономика. - 2014. - № 6. - 52 с.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер. - Москва : Проспект, 2012. - 424 с.
24. Котлер, Ф., Бергер, Р., Бикхофф, Н. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы [Текст] / пер. с англ. / Филип Котлер, Роланд Бергер, Бикхофф Нильс. — М.: Альпина Паблишер, 2012
25. Красикова О. А. Конкурентоспособность: учеб. пособие / О. А. Красикова. - Москва : Финансы и статистика, 2015. - 142 с.
26. Краюшкин, В. С. Управление конкурентоспособностью коммерческого банка [Текст]: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10 / Краюшкин Владислав Сергеевич. - Ставрополь, 2013.
27. Кротков, А. Конкурентоспособность предприятия: подходы к
обеспечению, критерии, методы оценки / А. М. Кротков, Ю. Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 6. - 68 с.
28. Кудряшов С.Н.. Конкурентоспособность предприятия: факторы,
критерии и методы оценки / С.Н. Кудряшов // Экономика и социум. - 2015. - С. 480-484.
29. Кузнецова, Е.И. Конкурентная среда как фактор стратегии развития России: журн. - Москва : Изд-во Моск. гос. ин-та печати. - 2014. - № 1. - 71 с.
30. Кучер, Л. С. Ресторанный бизнес в России: учебник / Л. Кучер. - Москва : РКонсульт, 2015. - 214 с.
31. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг [Текст] / Ж.-Ж. Ламбен; пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004.
32. Макдоналд, М., Данбар, Я. Сегментирование рынка [Текст]: практическое руководство. — М.: Изд-во «Дело и сервис», 2002
33. Маркетинг: Словарь / Г. Л. Азоев, П. С. Завьялов, Л. Ш. Лозовский, А. Г. Поршев, Б. А. Райзберг. - Москва : ОАО «НПО «Экономика», 2015. - 362 с.
34. Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3 т. М.: Прогресс, 1993 Т. 1 415 с.
35. Мельник, М. В. Финансовый анализ: система показателей и методика проведения: учеб. пособие / М. Мельник. - Москва : Экономистъ, 2015. - 159 с.
36. Мескон, М. Х. Основы менеджмента [Текст] / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури; пер. с англ.; под общ. ред. Л. И. Евенко. — М.: Дело, 1993.
37. Милантьев, А. В. Сущность и понятие конкурентоспособности предприятия: журн. - Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - №2 1 (8). - 21с.
38. Минько, Э. В. Качество и конкурентоспособность: учеб. пособие / Э. В. Минько, М. Л. Кричевский. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 177 с.
39. Мокроносов, А. Г. М74 Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. - Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014 - 194, [2] с. ISBN 978-5-7996-1098-2
40. Моляков, Д. С. Теория финансов предприятий: учебник /Д. С. Моляков, Е. И. Шохин. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 232 с.
41. Нешитой, А. Конкурентоспособность и условия воспроизводства: журн. - Москва : Изд-во Моск. гос. ин-та печати. - 2017. - № 3. - 13 с.
42. Овчинников, Г. П. Микроэкономика. Макроэкономика: в 2 т. / Г. П. Овчинников. - Москва: Мир, 2015. - 216 с.
43. Петрова, И. Потребности конкурентной стратегии организации /И. Петрова // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2014. № 3. - 18 с.
44. Поляничкин Ю. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий[Текст] / Ю. А. Поляничкин // Бизнес в законе. — 2012. — №3. — С. 191-194.
45. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 454 с.
46. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст]: пер. с англ. / Майкл Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
47. Портер, М. Международная конкуренция: учеб. пособие / М. Портер. -
Москва : ЮНИТИ, 2015. - 177 с.
48. Прибыткова, Г. Конкурентоспособность как индикатор инвестиционной привлекательности организаций / Г. Прибыткова // Инвестиции в России. - 2017. - № 9. - 42 с.
49. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции: федер. закон : [принят Гос. Думой 8 июля 2006 г.: одобр. Советом Федерации 14 июля 2006 г.]. - Москва: Омега-Л, 2016. - 59 с. - (Актуальный закон). - ISBN 978-5-370-03860
50. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью: федер. закон : [принят Гос. Думой 14 января 1998 г.: одобр. Советом Федерации 28 января 1998 г.]. - 3-е изд. - Москва : Ось-89, 2001. - 47, 34 с. - (Актуальный закон). - ISBN 5-86894-197-7.
51. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - Москва : Маркетинг, 2001. - 39 с. - ISBN 5-94462-025
52. Рудакова, Р. П. Статистика: Анализ динамики и структуры результатов экономической деятельности. Статистика основного и оборотного капитала. Финансы предприятий, рынки ценных бумаг и денежная система: учебное пособие / Р. П. Рудакова, Л. Л. Букин, В. И. Г аврилов. - Санкт-Петербург : Питер,
2016. - 288 с.
53. Савельева, Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учеб. пособие / Н. А. Савельева. - Ростов на Дону : Феникс, 2016 - 37 с.
54. Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н. Управление конкурентоспособностью предприятий / Монография. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2008. - 189 с. ISBN 5 - 7464 - 0702 - х
55. Сафиуллин, Н. З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность / Н. З. Сафиуллин, Л. Н. Сафиуллин. - Казань : ИКУ,2017- 58 с.
56. Смит А. Исследование о богатствах народов. М.: Ось-89, 1997 С. 58
57. Стиглер Дж. Указ. соч. С. 526-527.
58. Усик, Н. И. Формирование конкурентной среды и конкурентная политика [Текст] / Н. И. Усик // Теоретическая экономика. — 2012. — № 4.
59. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст] / Р. А. Фатхутдинов. — М.: Маркет ДС, 2008.
60. Федеральный закон от 03.12.2012 № 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации"; Шепелев А.В., Измайлов А.М. Основные факторы конкурентоспособности предприятия // Наука XXI века: актуальные направления развития : материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф. 2016. С. 828-831.
61. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 30 декабря 2012 г. № 318-ФЗ)
62. Философова, Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст]: учеб. пособие / Т. Г. Философова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
63. Хамидуллин, А. В. Основные факторы конкурентного преимущества коммерческого банка в экономике региона [Текст] / А. В. Хамидуллин // Экономика и управление. — 2011. — № 1(74).
64. Шурчкова, Ю. В. Конкурентная среда и ее влияние на стратегию поведения организации [Текст]: дис.... канд. экон. наук: 08.00.05 / Шурчкова Юлия Владимировна. - Воронеж, 2004.
65. Философова Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учеб. пособие / Т. Г. Философова. - Москва : ЮнитиДана, 2016. - 295 с.
66. Хруцкий, В. Е. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / В. Е. Хруцкий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - 90 с.
67. Чайникова, Л. Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л. Н. Чайникова, В. Н. Чайников. - Тамбов : Тамб. гос. техн. ун-та, 2015. - 192 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ