Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое воспитание в учебном процессе образовательных организаций

Работа №29238
Тип работыДипломные работы
Предметправо
Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 3
Глава 1. Сущность правового воспитания и интеллекта как факторов формирования правовой культуры
1.1 Определение понятия правовой культуры 8
1.2 Правовое воспитание: понятие, методы и формы 14
1.3 Анализ роли интеллектуального развития в формировании воспитания и
культуры 19
Глава 2. Особенности системы правового воспитания в учебном процессе.
2.1 Необходимые условия для правовой социализации 26
2.2 Анализ исторического развития русского правового воспитания в
учебном процессе 40
2.3 Вычисление сформированности правового воспитания 51
Заключение 59
Список использованных источников
В современную эпоху, которая характеризуется быстрыми переменами во всех сферах жизни человека и общества, очень существенен фактор объективного понимания и осознание окружающей реальности. Это касается, в том числе, и функционирования жизни общества, наиважнейшей частью которой является воспитание и вместе с этим правовое воспитание.
Правовое воспитание являет собой важнейшую ступень в развитии достойного и сознательного гражданина того или иного государства.
Принимая во внимание сложную ситуацию в этом вопросе, сложившуюся в России из-за различных политических и социальных потрясений прошлого и нынешнего веков, актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью изучения и совершенствования правового воспитания, педагогики, психологии и социологии, потому что от этого напрямую зависит вопрос о развитии, правоведении и дальнейшем становлении гражданского общества в России, стоящего на демократических принципах, реформирования государственной политики в этой сфере совместно с модернизацией образовательной системы равно как и государства в целом. Россию это касается особенно.
На сегодняшний день ситуация в стране сформировалась сложная. И не только, исходя из субъективных наблюдений или рассуждений, но и благодаря фактам, ставшим доступными и известными посредство общего технического прогресса, который усовершенствовал и облегчил способы передачи информации и коммуникации. Обилие фактов проливает свет на мрачную картину современного системного общественного кризиса, выражающегося в виде следующих признаков: ужасающего уровня
коррупции, некомпетентности государственных служащих и представителей правоохранительных органов, пороков судебной системы, подавления прав и свобод граждан, неадекватной милитаризации молодёжи и многое другое.
Всё это есть следствие данного кризиса, что приносит свои результаты, которые не оспаривает даже официальная статистика.
Среди этих результатов: ускоряющееся обеднение граждан страны, неэффективность работы общественных институтов, увеличение числа эмигрантов, сокращение население страны и деградация социальной и национальной солидарности. Множество процессов в обществе неадекватно: в лучшем случае стагнируют (с позитивными редкими исключениями), в худшем и самом распространённом - деградируют. Данные недостатки свидетельствуют не о проблеме отдельной правовой отрасли или вида деятельности, а о проблеме системного характера, отражающего на самой конструкции общества, показывая отсутствие в России гражданского общества как политического объединения людей, осознающих свои права и ответственность. Этот кризис, соответственно, затрагивает подход к воспитанию и образованию, так как это необходимые элементы, влияющие на формирование такой политической общности.
Исходя из всего этого, понимание необходимости в правильной организации процесса формирования правовой культуры и правосознания в юном возрасте является важным аспектом, так как перед нами предстают уже сознательные люди, которые способны ощущать мир, понимать и решать, в какой роли они могут и хотят быть в обществе. Эти люди являются будущим нации, соответственно, игнорирование или недооценка вопросов образования и воспитания, связанных с формированием этого будущего является фатальным.
Достигнуть положительных результатов в правовоспитательном процессе можно путём внедрения новых образовательных методик для совершенствования или полного отказа от устаревших или считающихся традиционными взглядов на само понятие «воспитание». Поэтому, как уже было указано ранее, государство должно иметь в приоритете область эффективной правовой воспитательной политики и удовлетворять растущий запрос общества, что поможет укрепить общественное устройство и улучшить работу государственных и социальных институтов, а также повысить престиж права. Всяческое способствование формированию настоящей гражданственности в сознании людей путём создания справедливой и необходимой для этого среды позволит правильно воспитать уважение к праву, законам, повышать правовую грамотность людей и влиять на создание гражданской активности и общественного запроса на прогресс в разных областях правовой и законотворческой деятельности. Важна также эффективность работы образовательных учреждений, государственных и общественных институтов, влияющих на создание правовой культуры, которая определяется наличием хорошего интеллектуального, научного и финансового потенциала этих институтов.
К сожалению, при изучении литературы о правовоспитательном процессе, методом анализа источников и установления причинноследственной связи можно выделить множество противоречий и проблем в педагогике и правоведении, решения которых, исходя из наличия нынешней кризисной ситуации, по-прежнему не было. Это позволяет составить определённые выводы о развитии правовоспитательной деятельности в учебном процессе.
Имеется разница во взглядах разных авторов на проблему с сугубо педагогической или, напротив, с позиции исключительно социального значения правового воспитания или же его государственной важности. Также одинаково важен факт потери актуальности многих утверждений и методик, целью которых являлось улучшение ситуации. Это рождает необходимость шире и более основательно подходить к изучению данного вопроса в силу его важности и актуальности не столько с позиции учебного процесса и педагогики, сколько с позиции значимости социальной и политической.
Объектом исследования является правовое воспитание в учебном процессе.
Предмет исследования - нынешний статус, состояние и условия правового воспитания как основы формирования правового сознания молодых граждан.
Цель исследования - идентификация особенностей и понимание сущности правовоспитательного процесса в образовательных организациях, изучение теоретических материалов и фактического положением правовой культуры в учебном процессе, в современных условиях.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
- раскрыть сущность правового воспитания и интеллекта как факторов формирования правовой культуры;
- определить понятие правовой культуры;
- раскрыть понятие, методы и формы правового воспитания;
- проанализировать роли интеллектуального развития в формировании воспитания и культуры;
- выявить особенности системы правового воспитания в учебном процессе;
- охарактеризовать условия правовой социализации;
- провести анализ исторического развития отечественного правового воспитания в учебном процессе;
- представить вычисление сформированности правового воспитания.
Основной акцент при работе с источниками делается не только на теоретически-правовую базу научных деятелей, но и на более основательном учёте практических фактов, событий, научных исследований и актуальных процессов, которые происходят в реальной жизни общества и регулярно фиксируются в информационной сфере. По нашему мнению, упор на фактологию при составлении научных работ, касающихся подобные темы, должен быть главной доказательной опорой, ибо это позволит основывать формирование собственного мнения исходя из больших реальных, беспристрастно изложенных данных с меньшим риском неактуальности, субъективности или устаревшей информации.
В рамках этого исследования была проведена работа по отбору, переводу с английского языка и использованию достоверных источников информации для доказательства определённых гипотез, тезисов, при учёте которых происходит более детальное ознакомление и изучение объекта данной работы. С учётом вышеуказанных аспектов, по мере данного процесса были сделаны определённые выводы, касающиеся вопроса правового просвещения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Правовое воспитание относят к одной из самых актуальных проблем нашего общества, так как именно от подхода к правовому воспитанию зависит, как скоро начнётся процесс формирования гражданского общества, демократического государства.
На сегодняшний день правовое воспитание отвечает за повышение правосознания, а также правовой культуры подрастающего поколения, что является неотъемлемой частью процесса социализации личности и правовой социализации в том числе. Правовое воспитание - это формирование позитивного отношения к праву, уважения к законам страны и принципам демократии. Оно способствует развитию общей гражданской идентичности, так как без неё невозможно создать адекватную и эффективную атмосферу демократического, правового государства.
Основным методом воспитательной работы по-прежнему остается тесная взаимосвязь теории с практикой. Социализирующая роль учебных заведений реализуется, в первую очередь, через деятельность учителей.
Модель формирования правовой культуры предполагает учёт и психологических особенностей, развитие интеллекта, расширение кругозора правовых представлений, формирование нравственно-правовых и ценностных ориентаций, активацию самостоятельной поисковой деятельности подростков.
Формирование правовой культуры подростков, в частности, учащихся, связано с правовым обучением, правовым просвещением и правовой пропагандой, которые сопровождаются еще и самовоспитанием молодого человека.
Правовая культура - это совокупность правовых знаний, умений, нравственно-правовых ценностных ориентаций личности, реализуемых в жизнедеятельности человека, исполнение требований права и социальноактивная позиция личности в правоохранительной деятельности.
Правовая культура является основным показателем результативности правового образования и правового воспитания, которые выступают в качестве основного механизма формирования правовой культуры и правовой социализации личности.
Правовая социализация - это процесс усвоения человеком развивающихся социальных и правовых ценностей, на основе которых формируются осознанные позитивные социально-правовые и психологические установки, определяющие поведение индивида в данном социальном и правовом пространстве. Правовая социализация представляет собой феномен, основанный на достижении личностью умения ориентироваться в правовом пространстве, выполнять правовые предписания, исходящие со стороны государства. В этом смысле правовая социализация представляет собой процесс, который распадается на две составляющие: с одной стороны усвоение личностью определенных норм, ценностей, ролевых ожиданий, а с другой - закрепление в ее социальноактивном поведении. Эффективный процесс правового воспитания предполагает активную деятельность не только воспитателей, но и воспитуемых.
Основной отличительной особенностью современного функционирования правового воспитания является его характеристика как составного элемента информационной среды правовой культуры личности. Именно воспитательная функция правового регулирования занимает центральное место в механизме формирования правовой активности и правомерного поведения человека.
Правовое воспитание как важнейшее средство формирования правосознания и правовой культуры личности имеет своей задачей устранение существующего противоречия между наличным и требуемым уровнем правовой подготовленности. Особенности современной системы правового воспитания заключаются в том, что одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в российских школах является модернизация и развитие правового воспитания и образования. Наряду с конкретизацией содержательных компонентов формирования правовой культуры подростков особое внимание следует уделить созданию и внедрению эффективной технологии правовоспитательной деятельности в образовательных учреждениях, направленных на формирование личностных ценностей подростка, создание ценностно-правовой среды. Данный аспект зависит от степени заинтересованности и уровня поддержки государства, так как это будет способствовать укреплению взаимоотношений общества и государства и стимулировать более качественное изменение в воспитательной правовой сферы педагогической деятельности.
Значительным успехом может являться стимулирование частных инициатив, которые осуществляют поддержку в образовательной сфере, усиления; направляя их на совершенствовании интеграции российского образования в международные программы.
Для совершенствования самого учебного процесса предпочтительно акцентировать внимание и на дальнейшее внедрение новых педагогических подходов к осуществлению воспитательной функции.
Следовательно, содержание правового воспитания включает в себя систематическое повышение правовой информированности, обогащение право-культурными ценностями, развитие необходимых навыков, умение реализовывать требования правовых норм, выработку привычек правового поведения.
Поддержание высокого уровня правовой культуры, осуществляемое через формирование эффективного правового воспитания, гарантирует становление реального демократического правового государства и крепкой гражданской идентичности, основанной на принципах уважения и соблюдения прав и свобод человека, всех форм собственности, также чести и достоинства граждан.
1. Конституция Российской Федерации. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11- ФКЗ).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный государственный образовательный стандарт Начального общего образования.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
6. Постановление о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
7. Постановление правительства РФ «О военно-патриотических молодёжных и детских объединениях».
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р г. Москва. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
9. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
10. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761).
11. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666) (извлечение).
12. Указ президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» .
13. Письмо Минобразования РФ от 01.03.2002 N 30-51-131/16 «О Рекомендациях «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» .
14. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 4 мая 2011 г.) .
Специальная литература:
15. Алексеев. С.С. Теория государства и права: учебник для
юридических вузов и факультетов. Алексеева. - М: Юрист, 1998 г.
16. Алексеев С.С. Общая теория права: В 2-х т, Т. 1. - М.: «Юридическая литература», 1981 год.
17. Баранов П.П. Аксиология юридической деятельности/ П.П Баранов, А.П. Окусов - Ростов н./Д: РЮИ МВД России, 2003.
18. Баева Р.Р. Актуальные проблемы в области защиты прав детей в России. М., 2012.
19. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2012.
20. Вопленко Н.Н. Правосознание и правовая культура/ Н.Н. Вопленко - Волгоград; Издательство ВолГУ, 2000 г.
21. Галстян И.Ш, Лаута О.Н. К вопросу о правовой культуре молодёжи. 2015 год.
22. Галиев Ф.Х. Современные параметры правовой культуры. М., 2011.
23. Гузнов А.Г. Право как явление культуры. М., 2014.
24. Гармаш А., Аносов М., Косихин Д., Яшина Н., Еремченко В., Синявская М. Уполномоченный по правам ребенка в России // ЭЖ- Юрист. 2012. N 39.
25. Грегори П. Экономический рост Российской империи (конец XIX — начало XX в.) Новые подсчеты и оценки. М., 2003.
26. Гордеев К. А. Правосознание современной российской молодёжи. Мониторинг общественного мнения №5(93); 2009 год. ВЦИОМ - URL:
https://wciom.ru/fileadmin/file/monitoring/2009/93/2009 5%20(93) 8 gordeev.pdf.
27. Евтушенко И. И. Формирование правовой культуры старшеклассников во внеучебной деятельности. Москва, 2011.
28. Зайдуллина Г. Г. Девиантное поведение подростков и условия его социально-педагогической профилактики и коррекции. М., 2011.
29. Зимина Н.В. Воспитание правовой культуры школьников через организацию внеклассной деятельности по предмету. М., 2010.
30. Ивченко Г. И., Медведев Ю. И. Введение в математическую статистику. — Москва: Издательство ЛКИ, 2010.
31. Куливец, С., & Ушаков, Д. (2016). Моделирование
взаимоотношений между когнитивными способностями и экономическими достижениями. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 13(4).
32. Кантор В.К. Меняется ли российская ментальность? // Вопросы философии. 1994. № 1 .
33. Кухта, A. M. Пути обеспечения преемственности в организации учебной работы школы/ А. М. Кухта. - М: Наука, 2013.
34. Кузнецов Г. А. Нравственно правовое воспитание подростков. М., 2011.
35. Кропанева Е. М., Москаленко М. Р. Правовая культура опирается на чувство собственного достоинства. М., 2013.
36. Левицкий С.А. Свобода и ответственность: основы органического мировоззрения. — М., 2003.
37. Лысин С.А., Денисова К.С. Трудовое воспитание в педагогической системе А.С. Макаренко. Новосибирск: СибАК, 2014.
38. Ленин В.И. Полное собрание сочинений, изд.5. Издательство политической литературы. Том 23. Москва. 1973 год.
39. Марченко М.Н. Общая теория государства и права: акад. Курс. В 3 т. Т.3 - М; Зерцало-М, 2002.
40. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник / под ред. М.Н. Марченко. - М: Просвещение, 2005.
41. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л. А. Морозова. - М: Юристъ, 2002.
42. Мазуров Н.И. Вестник Саратовской государственной юридической академии №4 (87) - 2012.
43. Макаров А. А. Нравственно-правовое воспитание как средство профилактики девиантного поведения старшеклассников. М., 2014.
44. Миронов Б.Н. Благосостояние населения и революции в имперской России. М., 2012.
45. Население России в 2017 году: доходы, расходы и социальное самочувствие. Мониторинг НИУ ВШЭ. Июль 2017 - URL: https://isp.hse.ru/data/2017/08/01/1173714612/01 2017 %D0%98%D1 %8E%D0%BB%D 1 %8C %D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D 1 %82%D0%BE%D 1 %80%D0%B8%D0%BD%D0%B3 %D0%92%D0 %A8%D0%AD finz.pdf
46. Оксамытный В. В. Правомерное поведение личности. М., 2011.
47. Ольденбург С.Ф. Царствование императора Николая II. СпБ., 2006.
48. Пастушенко О.В. Деформация правосознания как социальное явление. М., 2012.
49. Певцова, Е.А. Программа повышения квалификации и переподготовки работников образования по правовому воспитанию несовершеннолетних / Е.А. Певцова. - М: Просвещение, 2004.
50. Певцова Е.А., Соколов Н.Я. Законность и правовая культура (теоретико-правовые и сравнительно правовые аспекты): учебное пособие. 2017 г.
51. Суворова Н. Г. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний». М., 2010.
52. Степин В.С. Гражданское общество, правовое государство и право // Вопросы философии. 2002. № 1.
53. Тхакохов А. А. О проблеме правового воспитания подростков. М., 2014.
54. Терентьева Е. В. Модели правового образования и воспитания в школе. М., 2010.
55. Червонюк В. И. Элементарное начало общей теории права. М., 2013.
56. Шегорцев, В.А. Социология правосознания / В.А. Шегорцев. - М. : Зерцало, 2001
57. Шеланков В. А. Социально-педагогические условия реализации прав ребенка в школе. М., 2010.
58. Шмурло Е.Ф. История России 862-1917. В дореволюционной авторской орфографии. Н.Новгород; 2014 г.
59. Differences in educational attainment, socio-economic variables and geographical location across 79 provinces of the Russian Federation - URL:
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0160289616301040? via%3Dihub.
60. Kaufman, Alan S. (2009). IQ Testing 101. New York: Springer Publishing. ISBN 978-0-8261-0629-2. Lay summary (10 August 2010).
61. Richard Lynn. The Mankind Quarterly. Intelligence in Russia, Winter 2001.
62. Smith, Noah. "Why 'Statistical Significance' Is Often Insignificant". Bloomberg. Retrieved 7 November 2017.
63. Schooler, J. W. (2014). "Metascience could rescue the 'replication crisis'-URL:
https://www.bloomberg.com/view/articles/2017-11 -02/why-statistical- significance-is-often-insignificant.
64. Staddon, John (2017) Scientific Method: How science works, fails to work or pretends to work. Taylor and Francis.
65. Vocabulary IQs of Russian and British Children: Andrei Grigoriev, Ivan Oshhepkov and Richard Lynn - URL: ttp: //www. mankindq uarterly .org/archive/issue/5 3-1/3. Richard Lynn. The Mankind Quarterly. Intelligence in Russia, Winter 2001.
Интернет-ресурсы:
66. Высшая школа экономики. - URL: https://www.hse.ru/.
67. ВЦИОМ. - URL: https://wciom.ru/.
68. Гарант.ру. Информационно-правовой портал. - URL: http://www.garant.ru/.
69. Газета.т. - URL: https://www. gazeta.ru/.
70. Известия. - URL: https://iz.ru/.
71. Институт социальной политики. - URL: https://isp.hse.ru.
72. Коммерсанта. - URL: https://www.kommersant.ru/?from=logo.
73. Российская газета. - URL: https://rg.ru/.
74. РБК-ТАТАРСТАН, информационное агентство. - URL: https://rt.rbc.ru/.
75. Bloomberg. - URL: https://www.bloomberg.com/europe.
76. ResearchGate. - URL: https://www.researchgate.net/.
77. World Justice Project. - URL: https://worldiusticeproiect.org/.
78. Transparency International. - URL: https://www.transparency.org,/
79. Freedom House. - URL: https://freedomhouse.org/.
80. ScienceDirect. - URL: https://www.sciencedirect.com/.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



В современную эпоху, которая характеризуется быстрыми переменами во всех сферах жизни человека и общества, очень существенен фактор объективного понимания и осознание окружающей реальности. Это касается, в том числе, и функционирования жизни общества, наиважнейшей частью которой является воспитание и вместе с этим правовое воспитание.
Правовое воспитание являет собой важнейшую ступень в развитии достойного и сознательного гражданина того или иного государства.
Принимая во внимание сложную ситуацию в этом вопросе, сложившуюся в России из-за различных политических и социальных потрясений прошлого и нынешнего веков, актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью изучения и совершенствования правового воспитания, педагогики, психологии и социологии, потому что от этого напрямую зависит вопрос о развитии, правоведении и дальнейшем становлении гражданского общества в России, стоящего на демократических принципах, реформирования государственной политики в этой сфере совместно с модернизацией образовательной системы равно как и государства в целом. Россию это касается особенно.
На сегодняшний день ситуация в стране сформировалась сложная. И не только, исходя из субъективных наблюдений или рассуждений, но и благодаря фактам, ставшим доступными и известными посредство общего технического прогресса, который усовершенствовал и облегчил способы передачи информации и коммуникации. Обилие фактов проливает свет на мрачную картину современного системного общественного кризиса, выражающегося в виде следующих признаков: ужасающего уровня
коррупции, некомпетентности государственных служащих и представителей правоохранительных органов, пороков судебной системы, подавления прав и свобод граждан, неадекватной милитаризации молодёжи и многое другое.
Всё это есть следствие данного кризиса, что приносит свои результаты, которые не оспаривает даже официальная статистика.
Среди этих результатов: ускоряющееся обеднение граждан страны, неэффективность работы общественных институтов, увеличение числа эмигрантов, сокращение население страны и деградация социальной и национальной солидарности. Множество процессов в обществе неадекватно: в лучшем случае стагнируют (с позитивными редкими исключениями), в худшем и самом распространённом - деградируют. Данные недостатки свидетельствуют не о проблеме отдельной правовой отрасли или вида деятельности, а о проблеме системного характера, отражающего на самой конструкции общества, показывая отсутствие в России гражданского общества как политического объединения людей, осознающих свои права и ответственность. Этот кризис, соответственно, затрагивает подход к воспитанию и образованию, так как это необходимые элементы, влияющие на формирование такой политической общности.
Исходя из всего этого, понимание необходимости в правильной организации процесса формирования правовой культуры и правосознания в юном возрасте является важным аспектом, так как перед нами предстают уже сознательные люди, которые способны ощущать мир, понимать и решать, в какой роли они могут и хотят быть в обществе. Эти люди являются будущим нации, соответственно, игнорирование или недооценка вопросов образования и воспитания, связанных с формированием этого будущего является фатальным.
Достигнуть положительных результатов в правовоспитательном процессе можно путём внедрения новых образовательных методик для совершенствования или полного отказа от устаревших или считающихся традиционными взглядов на само понятие «воспитание». Поэтому, как уже было указано ранее, государство должно иметь в приоритете область эффективной правовой воспитательной политики и удовлетворять растущий запрос общества, что поможет укрепить общественное устройство и улучшить работу государственных и социальных институтов, а также повысить престиж права. Всяческое способствование формированию настоящей гражданственности в сознании людей путём создания справедливой и необходимой для этого среды позволит правильно воспитать уважение к праву, законам, повышать правовую грамотность людей и влиять на создание гражданской активности и общественного запроса на прогресс в разных областях правовой и законотворческой деятельности. Важна также эффективность работы образовательных учреждений, государственных и общественных институтов, влияющих на создание правовой культуры, которая определяется наличием хорошего интеллектуального, научного и финансового потенциала этих институтов.
К сожалению, при изучении литературы о правовоспитательном процессе, методом анализа источников и установления причинноследственной связи можно выделить множество противоречий и проблем в педагогике и правоведении, решения которых, исходя из наличия нынешней кризисной ситуации, по-прежнему не было. Это позволяет составить определённые выводы о развитии правовоспитательной деятельности в учебном процессе.
Имеется разница во взглядах разных авторов на проблему с сугубо педагогической или, напротив, с позиции исключительно социального значения правового воспитания или же его государственной важности. Также одинаково важен факт потери актуальности многих утверждений и методик, целью которых являлось улучшение ситуации. Это рождает необходимость шире и более основательно подходить к изучению данного вопроса в силу его важности и актуальности не столько с позиции учебного процесса и педагогики, сколько с позиции значимости социальной и политической.
Объектом исследования является правовое воспитание в учебном процессе.
Предмет исследования - нынешний статус, состояние и условия правового воспитания как основы формирования правового сознания молодых граждан.
Цель исследования - идентификация особенностей и понимание сущности правовоспитательного процесса в образовательных организациях, изучение теоретических материалов и фактического положением правовой культуры в учебном процессе, в современных условиях.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
- раскрыть сущность правового воспитания и интеллекта как факторов формирования правовой культуры;
- определить понятие правовой культуры;
- раскрыть понятие, методы и формы правового воспитания;
- проанализировать роли интеллектуального развития в формировании воспитания и культуры;
- выявить особенности системы правового воспитания в учебном процессе;
- охарактеризовать условия правовой социализации;
- провести анализ исторического развития отечественного правового воспитания в учебном процессе;
- представить вычисление сформированности правового воспитания.
Основной акцент при работе с источниками делается не только на теоретически-правовую базу научных деятелей, но и на более основательном учёте практических фактов, событий, научных исследований и актуальных процессов, которые происходят в реальной жизни общества и регулярно фиксируются в информационной сфере. По нашему мнению, упор на фактологию при составлении научных работ, касающихся подобные темы, должен быть главной доказательной опорой, ибо это позволит основывать формирование собственного мнения исходя из больших реальных, беспристрастно изложенных данных с меньшим риском неактуальности, субъективности или устаревшей информации.
В рамках этого исследования была проведена работа по отбору, переводу с английского языка и использованию достоверных источников информации для доказательства определённых гипотез, тезисов, при учёте которых происходит более детальное ознакомление и изучение объекта данной работы. С учётом вышеуказанных аспектов, по мере данного процесса были сделаны определённые выводы, касающиеся вопроса правового просвещения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Правовое воспитание относят к одной из самых актуальных проблем нашего общества, так как именно от подхода к правовому воспитанию зависит, как скоро начнётся процесс формирования гражданского общества, демократического государства.
На сегодняшний день правовое воспитание отвечает за повышение правосознания, а также правовой культуры подрастающего поколения, что является неотъемлемой частью процесса социализации личности и правовой социализации в том числе. Правовое воспитание - это формирование позитивного отношения к праву, уважения к законам страны и принципам демократии. Оно способствует развитию общей гражданской идентичности, так как без неё невозможно создать адекватную и эффективную атмосферу демократического, правового государства.
Основным методом воспитательной работы по-прежнему остается тесная взаимосвязь теории с практикой. Социализирующая роль учебных заведений реализуется, в первую очередь, через деятельность учителей.
Модель формирования правовой культуры предполагает учёт и психологических особенностей, развитие интеллекта, расширение кругозора правовых представлений, формирование нравственно-правовых и ценностных ориентаций, активацию самостоятельной поисковой деятельности подростков.
Формирование правовой культуры подростков, в частности, учащихся, связано с правовым обучением, правовым просвещением и правовой пропагандой, которые сопровождаются еще и самовоспитанием молодого человека.
Правовая культура - это совокупность правовых знаний, умений, нравственно-правовых ценностных ориентаций личности, реализуемых в жизнедеятельности человека, исполнение требований права и социальноактивная позиция личности в правоохранительной деятельности.
Правовая культура является основным показателем результативности правового образования и правового воспитания, которые выступают в качестве основного механизма формирования правовой культуры и правовой социализации личности.
Правовая социализация - это процесс усвоения человеком развивающихся социальных и правовых ценностей, на основе которых формируются осознанные позитивные социально-правовые и психологические установки, определяющие поведение индивида в данном социальном и правовом пространстве. Правовая социализация представляет собой феномен, основанный на достижении личностью умения ориентироваться в правовом пространстве, выполнять правовые предписания, исходящие со стороны государства. В этом смысле правовая социализация представляет собой процесс, который распадается на две составляющие: с одной стороны усвоение личностью определенных норм, ценностей, ролевых ожиданий, а с другой - закрепление в ее социальноактивном поведении. Эффективный процесс правового воспитания предполагает активную деятельность не только воспитателей, но и воспитуемых.
Основной отличительной особенностью современного функционирования правового воспитания является его характеристика как составного элемента информационной среды правовой культуры личности. Именно воспитательная функция правового регулирования занимает центральное место в механизме формирования правовой активности и правомерного поведения человека.
Правовое воспитание как важнейшее средство формирования правосознания и правовой культуры личности имеет своей задачей устранение существующего противоречия между наличным и требуемым уровнем правовой подготовленности. Особенности современной системы правового воспитания заключаются в том, что одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в российских школах является модернизация и развитие правового воспитания и образования. Наряду с конкретизацией содержательных компонентов формирования правовой культуры подростков особое внимание следует уделить созданию и внедрению эффективной технологии правовоспитательной деятельности в образовательных учреждениях, направленных на формирование личностных ценностей подростка, создание ценностно-правовой среды. Данный аспект зависит от степени заинтересованности и уровня поддержки государства, так как это будет способствовать укреплению взаимоотношений общества и государства и стимулировать более качественное изменение в воспитательной правовой сферы педагогической деятельности.
Значительным успехом может являться стимулирование частных инициатив, которые осуществляют поддержку в образовательной сфере, усиления; направляя их на совершенствовании интеграции российского образования в международные программы.
Для совершенствования самого учебного процесса предпочтительно акцентировать внимание и на дальнейшее внедрение новых педагогических подходов к осуществлению воспитательной функции.
Следовательно, содержание правового воспитания включает в себя систематическое повышение правовой информированности, обогащение право-культурными ценностями, развитие необходимых навыков, умение реализовывать требования правовых норм, выработку привычек правового поведения.
Поддержание высокого уровня правовой культуры, осуществляемое через формирование эффективного правового воспитания, гарантирует становление реального демократического правового государства и крепкой гражданской идентичности, основанной на принципах уважения и соблюдения прав и свобод человека, всех форм собственности, также чести и достоинства граждан.



1. Конституция Российской Федерации. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11- ФКЗ).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный государственный образовательный стандарт Начального общего образования.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
6. Постановление о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
7. Постановление правительства РФ «О военно-патриотических молодёжных и детских объединениях».
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р г. Москва. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
9. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
10. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761).
11. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666) (извлечение).
12. Указ президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» .
13. Письмо Минобразования РФ от 01.03.2002 N 30-51-131/16 «О Рекомендациях «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» .
14. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 4 мая 2011 г.) .
Специальная литература:
15. Алексеев. С.С. Теория государства и права: учебник для
юридических вузов и факультетов. Алексеева. - М: Юрист, 1998 г.
16. Алексеев С.С. Общая теория права: В 2-х т, Т. 1. - М.: «Юридическая литература», 1981 год.
17. Баранов П.П. Аксиология юридической деятельности/ П.П Баранов, А.П. Окусов - Ростов н./Д: РЮИ МВД России, 2003.
18. Баева Р.Р. Актуальные проблемы в области защиты прав детей в России. М., 2012.
19. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2012.
20. Вопленко Н.Н. Правосознание и правовая культура/ Н.Н. Вопленко - Волгоград; Издательство ВолГУ, 2000 г.
21. Галстян И.Ш, Лаута О.Н. К вопросу о правовой культуре молодёжи. 2015 год.
22. Галиев Ф.Х. Современные параметры правовой культуры. М., 2011.
23. Гузнов А.Г. Право как явление культуры. М., 2014.
24. Гармаш А., Аносов М., Косихин Д., Яшина Н., Еремченко В., Синявская М. Уполномоченный по правам ребенка в России // ЭЖ- Юрист. 2012. N 39.
25. Грегори П. Экономический рост Российской империи (конец XIX — начало XX в.) Новые подсчеты и оценки. М., 2003.
26. Гордеев К. А. Правосознание современной российской молодёжи. Мониторинг общественного мнения №5(93); 2009 год. ВЦИОМ - URL:
https://wciom.ru/fileadmin/file/monitoring/2009/93/2009 5%20(93) 8 gordeev.pdf.
27. Евтушенко И. И. Формирование правовой культуры старшеклассников во внеучебной деятельности. Москва, 2011.
28. Зайдуллина Г. Г. Девиантное поведение подростков и условия его социально-педагогической профилактики и коррекции. М., 2011.
29. Зимина Н.В. Воспитание правовой культуры школьников через организацию внеклассной деятельности по предмету. М., 2010.
30. Ивченко Г. И., Медведев Ю. И. Введение в математическую статистику. — Москва: Издательство ЛКИ, 2010.
31. Куливец, С., & Ушаков, Д. (2016). Моделирование
взаимоотношений между когнитивными способностями и экономическими достижениями. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 13(4).
32. Кантор В.К. Меняется ли российская ментальность? // Вопросы философии. 1994. № 1 .
33. Кухта, A. M. Пути обеспечения преемственности в организации учебной работы школы/ А. М. Кухта. - М: Наука, 2013.
34. Кузнецов Г. А. Нравственно правовое воспитание подростков. М., 2011.
35. Кропанева Е. М., Москаленко М. Р. Правовая культура опирается на чувство собственного достоинства. М., 2013.
36. Левицкий С.А. Свобода и ответственность: основы органического мировоззрения. — М., 2003.
37. Лысин С.А., Денисова К.С. Трудовое воспитание в педагогической системе А.С. Макаренко. Новосибирск: СибАК, 2014.
38. Ленин В.И. Полное собрание сочинений, изд.5. Издательство политической литературы. Том 23. Москва. 1973 год.
39. Марченко М.Н. Общая теория государства и права: акад. Курс. В 3 т. Т.3 - М; Зерцало-М, 2002.
40. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник / под ред. М.Н. Марченко. - М: Просвещение, 2005.
41. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л. А. Морозова. - М: Юристъ, 2002.
42. Мазуров Н.И. Вестник Саратовской государственной юридической академии №4 (87) - 2012.
43. Макаров А. А. Нравственно-правовое воспитание как средство профилактики девиантного поведения старшеклассников. М., 2014.
44. Миронов Б.Н. Благосостояние населения и революции в имперской России. М., 2012.
45. Население России в 2017 году: доходы, расходы и социальное самочувствие. Мониторинг НИУ ВШЭ. Июль 2017 - URL: https://isp.hse.ru/data/2017/08/01/1173714612/01 2017 %D0%98%D1 %8E%D0%BB%D 1 %8C %D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D 1 %82%D0%BE%D 1 %80%D0%B8%D0%BD%D0%B3 %D0%92%D0 %A8%D0%AD finz.pdf
46. Оксамытный В. В. Правомерное поведение личности. М., 2011.
47. Ольденбург С.Ф. Царствование императора Николая II. СпБ., 2006.
48. Пастушенко О.В. Деформация правосознания как социальное явление. М., 2012.
49. Певцова, Е.А. Программа повышения квалификации и переподготовки работников образования по правовому воспитанию несовершеннолетних / Е.А. Певцова. - М: Просвещение, 2004.
50. Певцова Е.А., Соколов Н.Я. Законность и правовая культура (теоретико-правовые и сравнительно правовые аспекты): учебное пособие. 2017 г.
51. Суворова Н. Г. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний». М., 2010.
52. Степин В.С. Гражданское общество, правовое государство и право // Вопросы философии. 2002. № 1.
53. Тхакохов А. А. О проблеме правового воспитания подростков. М., 2014.
54. Терентьева Е. В. Модели правового образования и воспитания в школе. М., 2010.
55. Червонюк В. И. Элементарное начало общей теории права. М., 2013.
56. Шегорцев, В.А. Социология правосознания / В.А. Шегорцев. - М. : Зерцало, 2001
57. Шеланков В. А. Социально-педагогические условия реализации прав ребенка в школе. М., 2010.
58. Шмурло Е.Ф. История России 862-1917. В дореволюционной авторской орфографии. Н.Новгород; 2014 г.
59. Differences in educational attainment, socio-economic variables and geographical location across 79 provinces of the Russian Federation - URL:
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0160289616301040? via%3Dihub.
60. Kaufman, Alan S. (2009). IQ Testing 101. New York: Springer Publishing. ISBN 978-0-8261-0629-2. Lay summary (10 August 2010).
61. Richard Lynn. The Mankind Quarterly. Intelligence in Russia, Winter 2001.
62. Smith, Noah. "Why 'Statistical Significance' Is Often Insignificant". Bloomberg. Retrieved 7 November 2017.
63. Schooler, J. W. (2014). "Metascience could rescue the 'replication crisis'-URL:
https://www.bloomberg.com/view/articles/2017-11 -02/why-statistical- significance-is-often-insignificant.
64. Staddon, John (2017) Scientific Method: How science works, fails to work or pretends to work. Taylor and Francis.
65. Vocabulary IQs of Russian and British Children: Andrei Grigoriev, Ivan Oshhepkov and Richard Lynn - URL: ttp: //www. mankindq uarterly .org/archive/issue/5 3-1/3. Richard Lynn. The Mankind Quarterly. Intelligence in Russia, Winter 2001.
Интернет-ресурсы:
66. Высшая школа экономики. - URL: https://www.hse.ru/.
67. ВЦИОМ. - URL: https://wciom.ru/.
68. Гарант.ру. Информационно-правовой портал. - URL: http://www.garant.ru/.
69. Газета.т. - URL: https://www. gazeta.ru/.
70. Известия. - URL: https://iz.ru/.
71. Институт социальной политики. - URL: https://isp.hse.ru.
72. Коммерсанта. - URL: https://www.kommersant.ru/?from=logo.
73. Российская газета. - URL: https://rg.ru/.
74. РБК-ТАТАРСТАН, информационное агентство. - URL: https://rt.rbc.ru/.
75. Bloomberg. - URL: https://www.bloomberg.com/europe.
76. ResearchGate. - URL: https://www.researchgate.net/.
77. World Justice Project. - URL: https://worldiusticeproiect.org/.
78. Transparency International. - URL: https://www.transparency.org,/
79. Freedom House. - URL: https://freedomhouse.org/.
80. ScienceDirect. - URL: https://www.sciencedirect.com/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.