Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Работа №29252
Тип работыДипломные работы
Предметправо
Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Понятие и сущность предпринимательства 6
1.2. Гражданско-правовой статус образовательной организации 15
1.3. Анализ понятий, используемых в сфере экономической деятельности
образовательных организаций 25
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 35
2.1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности
образовательных организаций 35
2.2. Особенности и ограничения осуществления предпринимательской
деятельности для образовательных организаций 43
2.3. Контроль и надзор за расходованием образовательными организациями
средств, полученных от предпринимательской деятельности 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ... 60
Актуальность темы исследования. Несмотря на популяризацию концепции непрерывного образования в течение всей жизни и массовизацию образования, одними из наиболее значимых отрицательных тенденций, влияющих на рынок образовательных услуг, являются снижение государственного финансирования сферы образования, что усугубляется снижением покупательской способности населения. Усиление конкуренции на рынке труда и нестабильная социально-экономическая ситуация в обществе в значительной мере вынуждает руководителей образовательных организаций искать новые пути «выживания» на рынке образовательных услуг. Вышеназванные факторы приводят к признанию сферы образования предметом предпринимательской деятельности. Социальная значимость образования определяет ее одним из важнейших факторов развития общества.
Экономические отношения в сфере образования (как и в любой другой социальной сфере) являются двойственными с точки зрения экономической природы образовательных услуг. С одной стороны, деятельность образовательных организаций рассматривается как частное благо, поскольку его получение является сферой творческого, профессионального развития личности. С другой стороны, это и общественное благо, поскольку образовательные организации выполняют государственный и общественный заказ по воспитанию и развитию населения.
Из этого следует вывод о том, что в сфере образования необходимо функционирование, как общественного сектора образования, так и частного сектора, которые взаимно дополняя друг друга, не вступали бы в противоречия, то есть на сегодняшний день назрела необходимость сочетания рыночного и государственного регулирования сектора образования, как наиболее эффективного варианта развития сферы образования.
В сложившихся социально-экономических условиях осуществления образовательной деятельности сложились следующие объективные тенденции:
1. Развитие частного сектора в сфере образования, и как следствие, возрастание уровня конкуренции на рынке образовательных услуг;
2. Снижение уровня государственного финансирования;
3. Изменение структуры спроса на образовательные продукты;
4. Возникновение новых форм и методов обучения;
5. Интеграция в международное образовательное сообщество.
По данным официальных источников исполнительной власти Российской Федерации на 2018 год доля расходов бюджета Российской Федерации на образование планируется лишь в размере 4% от общих средств. Более того, эта доля расходов бюджетных средств на образование ежегодно снижается начиная с 2013 года, тогда она составляла 5% от общих бюджетных средств. По итогам 2017 года доля расходов на образование составила 3,5%. В таких условиях образовательные организации вынуждены искать дополнительные источники доходов и формирования имущества. Одним из способов является осуществление предпринимательской деятельности. Однако в настоящий момент правовое регулирование предпринимательской деятельности образовательных организаций развито слабо. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы данного исследования.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие при осуществлении образовательными организациями предпринимательской деятельности.
Предмет исследования - нормы права, регулирующие предпринимательскую деятельность в сфере образования.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей и правового регулирования предпринимательской деятельности образовательных организаций.
Для реализации указанной цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятие и признаки предпринимательской деятельности;
- выявить основы правового статуса образовательных организаций;
- проанализировать концептуальные подходы к определению деятельности образовательных организаций в экономической сфере;
- оценить совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность образовательных организаций;
- исследовать основные направления предпринимательской деятельности образовательных организаций;
- раскрыть особенности контроля и надзора за осуществлением предпринимательской деятельности образовательными организациями.
Источниковая база исследования. Нормативную основу выпускной квалификационной работы составили Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», а также иные федеральные законодательные акты, нормативные материалы Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации.
Данная работа основывается на общих теоретических положениях о предпринимательской деятельности, изложенных в трудах классиков российской цивилистики В.Ф. Попондопуло, В.В. Лаптева, С.В. Роженцева, К.К. Лебедева. Вопросы регулирования приносящей доход деятельности в сфере высшего образования отражены в работах О.В. Трачук, А.Е. Балашова, вопросы осуществления предпринимательской деятельности образовательными организациями освещены в монографии И.Ф. Сюбаревой.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников.
В результате проведения данной исследовательской работы были сделаны следующие выводы. В настоящее время, несмотря на очевидную необходимость развития предпринимательства в сфере образования, в системе российского права отсутствует необходимый уровень законодательного регулирования предпринимательской деятельности.
В рамках данного исследования были проанализированы подходы ученых к содержанию понятия и признаков предпринимательства. Сделан вывод о том, что понятие предпринимательской деятельности является многоплановым и состоит из экономической, правовой и психологической составляющих и содержит в себе следующие признаки: риск, самостоятельный характер, и систематическое получение прибыли.
Образовательная организация помимо образовательной деятельности имеют право заниматься иными видами деятельности, в том числе предпринимательской, если осуществление такой деятельности закреплено в учредительном документе организации (уставе) и соответствует общим целям деятельности организации.
Однако, и в нормативно-правовых актах, и в работах ученых-цивилистов нет единого подхода к определению понятия и сущности предпринимательской деятельности образовательных организаций, а также отсутствует унификация понятий предпринимательской, приносящей доход, коммерческой, экономической деятельности. На наш взгляд, образовательные организации по своим целям и задачам в значительной степени ориентированы на активное участие в экономической деятельности, по многим признакам схожей с предпринимательской. Поэтому считаем обоснованным употребление термина предпринимательская деятельность в отношении деятельности, осуществляемой образовательными организациями.
Кроме того, мы считаем, что предпринимательская деятельность образовательных организаций требует особого правового режима, учитывающего специфику оказания социально и общественно-полезных услуг, которые должны найти отражение, в первую очередь, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».
Мы полагаем, что целесообразно внести следующие дополнения в нормативно-правовую базу образовательного права:
- закрепить в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» понятие предпринимательской деятельности;
- обозначить конкретные допустимые виды предпринимательской деятельности образовательных организаций;
- внести положения о поощрении образовательных организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- наделить надзорные органы исполнительной власти, в частности, надзорные органы образовательной деятельности, полномочиями контролировать предпринимательскую деятельность образовательных организаций.
Полученные результаты исследования могут использоваться в учебном процессе в образовательных организациях при чтении учебных дисциплин «Гражданское право», «Предпринимательское право», «Образовательное право», «Экономика образования».
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - Ст. 3823.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая - четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г. ] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 22. Ст. 2457.
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 № 117-ФЗ (ред. от 23 апреля 2018) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 197- ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 3.
6. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №3. - Ст. 145.
7. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №45. - Ст. 4626.
8. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - №53. - Ст. 7598.
9. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-I // Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета РСФСР. - 1992. - № 15. - С. 766.
10. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»// Собрание законодательства РФ. - 2013. - №34. - Ст. 4437
11. Об индивидуальной трудовой деятельности: закон СССР от 19.11.1986 г. № 6050-XI // Ведомости Верховного совета СССР. 1986. № 47. Ст. 964.
12. О кооперации в СССР: закон СССР от 26.05.1988 г. № 8998-XI // Ведомости Верховного Совета СССР. 1988. № 22. Ст. 355.
13. Об общих началах предпринимательства граждан в СССР: закон СССР от 02.04.1991 г. № 2079-1 // Ведомости Верховного Совета СССР. 1991. № 16. Ст. 442.
14. О предприятиях и предпринимательской деятельности. Закон от 25 декабря 1990 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР 1990. № 30. Ст. 418.
15. О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации: закон РСФСР от 07.12.1991 г. № 2000-1 // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1992. № 8. Ст. 360.
16. О собственности в РСФСР: закон РСФСР от 24.12.1990 г. № 443-1 // Ведомости Совета Народных Депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 30. Ст. 416.
17. Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1990. - № 30. - Ст. 418.
Учебная литература
18. Батычко, В.Т. Предпринимательское право [Электронный ресурс] : конспект лекций / В. Т. Батычко. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2016 г. - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m236/21_4.htm (дата обращения 29.03.18).
19. Гражданское право России. Общая часть. Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. - М.: Юристъ, 2001.
20. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник / В.Ф.
Попондопуло. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - С.39.
21. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник / В.Ф.
Попондопуло. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 608 с.
22. Лебедев К. К. Предпринимательское и коммерческое право: системные аспекты (предпринимательское и коммерческое право в системе права и законодательства, системе юридических наук и учебных дисциплин). — СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2002. — 318 с.
23. Неганов, Ф.М., Ситкин, А.Б. Экономические и социальные основы деятельности некоммерческих организаций / Ф.М. Неганов, А.Б. Ситкин [текст]. - Уфа: РИО БашГУ, 2006. - 140 с.
24. Предпринимательское право : курс лекций / Е. Б. Абакумова. — Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2015. — С.36-40.
25. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Губин Е.П., Лахно П.Г., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА- М, 2017. - 648 с
26. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Губин Е.П., Лахно П.Г., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА- М, 2017. - 992 с.
27. Предпринимательское право: Учебник / Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. М., 2003. С. 15.
28. Судовиков М.С., Рафиков А.М. История регионального предпринимательства России: Учебное пособие. Курск: Изд-во ВятГГУ, 2014. — С. 15.
Специальная литература:
29. Балашов А. Е. Правовое регулирование приносящей доход деятельности в сфере высшего образования: дисс.. к.ю.н. М., 2016. - 251 с.
30. Бузуева Ю.Г. Современные тенденции развития российского рынка образовательных услуг // Путь науки. — 2014. — №10 — С. 32-34.
31. Булаевский Б. А. Правовой статус организаций в сфере образования: отдельные новеллы / Б. А. Булаевский // Юрист вуза. - Москва: Панорама. - 2014. - № 1. - С.22-30.
32. Галичин В.А. Международный рынок образовательных услуг: основные характеристики и тенденции развития. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 60 с.
33. Генезис понятия предпринимательства в науке и законодательстве / И.Ф. Сюбарева // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2007. - № 3 (35). - С. 18.
34. Гриднева О.В. Особенности защиты прав потребителей образовательных услуг // Nauka-rastudent.ru. - 2015. - №. 07 (19) / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://nauka-rastudent.ru/19/2781/.
35. Гросул, Ю. В. О праве некоммерческих организаций на занятие предпринимательской деятельностью [Текст] /Ю. В. Гросул. // Бизнес и право в России и за рубежом. -2013. - № 3. - С. 16-17.
36. Грошев, И. Бренд высших учебных заведений: особенности формирования [Текст] / И. Грошев, Ю. Ермолов, Е. Степанычева // Общество и экономика. - 2009. - № 11-12. - С. 218-243.
37. Загайнова А.А. Основные проблемы рынка образовательных услуг в современной России // Научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. — 2013. — №91(07). — С. 1-11.
38. Кочетова, С. М. Правовое положение федерального государственного автономного образовательного учреждения : на примере высшего учебного заведения : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М.,2011. -26 с.
39. Мицык Г. Ю. Нормативно-правовые, доктринальные и правоприменительные признаки предпринимательской деятельности / Г. Ю. Мицык // Право и экономика. - 2017. - N 7. - С. 5-11.
40. Набиуллин Т. Р. Особенности развития вуза как субъекта предпринимательской деятельности // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - № 4-2. - С. 68-73.
41. Олейник О.М. Формирование критериев квалификации предпринимательской деятельности в судебной практике // Предпринимательское право. - 2013. - № 1. - С. 2-16.
42. Прикот О. Г., Виноградов В. Н. От образовательного учреждения - к образовательной организации // Школьные технологии. 2012. № 2. С. 51-59.
43. Роженцев С.В. Понятие предпринимательской деятельности в теории права / Административная деликтология (состояние и перспективы): Материалы региональной научно-практической конференции 8 июня 2011 года. Тюмень: Тюменский юридический институт МВД России, 2011. С. 69, 75.
44. Роженцев С.В., Числов А.И. Предпринимательская деятельность: понятие и сущность // Правовое поле современной экономики. - 2012. - № 11. - С. 75-85.
45. Самсонова М.В. Исследование факторов конкурентоспособности образовательной услуги / Самсонова М. В., Самсонова Е. В. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2010. — №3. — С. 88-90.
46. Сошко Ирина Александровна Современное предпринимательство: к теории вопроса // Вестник ЧГУ. 2014. №4. С. 90-95.
47. Сюбарева, И. Ф. Унификация понятий в сфере экономической деятельности в образовании: правовой аспект. / И.Ф. Сюбарева // Вестник
Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2014. - № 3. - С. 137 - 142.
48. Шевченко Л.И. Понятие предпринимательской деятельности, ее экономическая и правовая сущность //Законодательство. - 2006. - № 11. - С. 5356.
49. Эриашвили Н.Д., Саудаханов М.В. К вопросу о сущности предпринимательской деятельности и корпоративных правоотношениях // Вестник Московского университета МВД России. 2016. №6. С. 45-48.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Актуальность темы исследования. Несмотря на популяризацию концепции непрерывного образования в течение всей жизни и массовизацию образования, одними из наиболее значимых отрицательных тенденций, влияющих на рынок образовательных услуг, являются снижение государственного финансирования сферы образования, что усугубляется снижением покупательской способности населения. Усиление конкуренции на рынке труда и нестабильная социально-экономическая ситуация в обществе в значительной мере вынуждает руководителей образовательных организаций искать новые пути «выживания» на рынке образовательных услуг. Вышеназванные факторы приводят к признанию сферы образования предметом предпринимательской деятельности. Социальная значимость образования определяет ее одним из важнейших факторов развития общества.
Экономические отношения в сфере образования (как и в любой другой социальной сфере) являются двойственными с точки зрения экономической природы образовательных услуг. С одной стороны, деятельность образовательных организаций рассматривается как частное благо, поскольку его получение является сферой творческого, профессионального развития личности. С другой стороны, это и общественное благо, поскольку образовательные организации выполняют государственный и общественный заказ по воспитанию и развитию населения.
Из этого следует вывод о том, что в сфере образования необходимо функционирование, как общественного сектора образования, так и частного сектора, которые взаимно дополняя друг друга, не вступали бы в противоречия, то есть на сегодняшний день назрела необходимость сочетания рыночного и государственного регулирования сектора образования, как наиболее эффективного варианта развития сферы образования.
В сложившихся социально-экономических условиях осуществления образовательной деятельности сложились следующие объективные тенденции:
1. Развитие частного сектора в сфере образования, и как следствие, возрастание уровня конкуренции на рынке образовательных услуг;
2. Снижение уровня государственного финансирования;
3. Изменение структуры спроса на образовательные продукты;
4. Возникновение новых форм и методов обучения;
5. Интеграция в международное образовательное сообщество.
По данным официальных источников исполнительной власти Российской Федерации на 2018 год доля расходов бюджета Российской Федерации на образование планируется лишь в размере 4% от общих средств. Более того, эта доля расходов бюджетных средств на образование ежегодно снижается начиная с 2013 года, тогда она составляла 5% от общих бюджетных средств. По итогам 2017 года доля расходов на образование составила 3,5%. В таких условиях образовательные организации вынуждены искать дополнительные источники доходов и формирования имущества. Одним из способов является осуществление предпринимательской деятельности. Однако в настоящий момент правовое регулирование предпринимательской деятельности образовательных организаций развито слабо. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы данного исследования.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие при осуществлении образовательными организациями предпринимательской деятельности.
Предмет исследования - нормы права, регулирующие предпринимательскую деятельность в сфере образования.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей и правового регулирования предпринимательской деятельности образовательных организаций.
Для реализации указанной цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятие и признаки предпринимательской деятельности;
- выявить основы правового статуса образовательных организаций;
- проанализировать концептуальные подходы к определению деятельности образовательных организаций в экономической сфере;
- оценить совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность образовательных организаций;
- исследовать основные направления предпринимательской деятельности образовательных организаций;
- раскрыть особенности контроля и надзора за осуществлением предпринимательской деятельности образовательными организациями.
Источниковая база исследования. Нормативную основу выпускной квалификационной работы составили Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», а также иные федеральные законодательные акты, нормативные материалы Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации.
Данная работа основывается на общих теоретических положениях о предпринимательской деятельности, изложенных в трудах классиков российской цивилистики В.Ф. Попондопуло, В.В. Лаптева, С.В. Роженцева, К.К. Лебедева. Вопросы регулирования приносящей доход деятельности в сфере высшего образования отражены в работах О.В. Трачук, А.Е. Балашова, вопросы осуществления предпринимательской деятельности образовательными организациями освещены в монографии И.Ф. Сюбаревой.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников.


В результате проведения данной исследовательской работы были сделаны следующие выводы. В настоящее время, несмотря на очевидную необходимость развития предпринимательства в сфере образования, в системе российского права отсутствует необходимый уровень законодательного регулирования предпринимательской деятельности.
В рамках данного исследования были проанализированы подходы ученых к содержанию понятия и признаков предпринимательства. Сделан вывод о том, что понятие предпринимательской деятельности является многоплановым и состоит из экономической, правовой и психологической составляющих и содержит в себе следующие признаки: риск, самостоятельный характер, и систематическое получение прибыли.
Образовательная организация помимо образовательной деятельности имеют право заниматься иными видами деятельности, в том числе предпринимательской, если осуществление такой деятельности закреплено в учредительном документе организации (уставе) и соответствует общим целям деятельности организации.
Однако, и в нормативно-правовых актах, и в работах ученых-цивилистов нет единого подхода к определению понятия и сущности предпринимательской деятельности образовательных организаций, а также отсутствует унификация понятий предпринимательской, приносящей доход, коммерческой, экономической деятельности. На наш взгляд, образовательные организации по своим целям и задачам в значительной степени ориентированы на активное участие в экономической деятельности, по многим признакам схожей с предпринимательской. Поэтому считаем обоснованным употребление термина предпринимательская деятельность в отношении деятельности, осуществляемой образовательными организациями.
Кроме того, мы считаем, что предпринимательская деятельность образовательных организаций требует особого правового режима, учитывающего специфику оказания социально и общественно-полезных услуг, которые должны найти отражение, в первую очередь, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».
Мы полагаем, что целесообразно внести следующие дополнения в нормативно-правовую базу образовательного права:
- закрепить в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» понятие предпринимательской деятельности;
- обозначить конкретные допустимые виды предпринимательской деятельности образовательных организаций;
- внести положения о поощрении образовательных организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- наделить надзорные органы исполнительной власти, в частности, надзорные органы образовательной деятельности, полномочиями контролировать предпринимательскую деятельность образовательных организаций.
Полученные результаты исследования могут использоваться в учебном процессе в образовательных организациях при чтении учебных дисциплин «Гражданское право», «Предпринимательское право», «Образовательное право», «Экономика образования».



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - Ст. 3823.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая - четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г. ] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 22. Ст. 2457.
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 № 117-ФЗ (ред. от 23 апреля 2018) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 197- ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 3.
6. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №3. - Ст. 145.
7. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №45. - Ст. 4626.
8. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - №53. - Ст. 7598.
9. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-I // Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета РСФСР. - 1992. - № 15. - С. 766.
10. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»// Собрание законодательства РФ. - 2013. - №34. - Ст. 4437
11. Об индивидуальной трудовой деятельности: закон СССР от 19.11.1986 г. № 6050-XI // Ведомости Верховного совета СССР. 1986. № 47. Ст. 964.
12. О кооперации в СССР: закон СССР от 26.05.1988 г. № 8998-XI // Ведомости Верховного Совета СССР. 1988. № 22. Ст. 355.
13. Об общих началах предпринимательства граждан в СССР: закон СССР от 02.04.1991 г. № 2079-1 // Ведомости Верховного Совета СССР. 1991. № 16. Ст. 442.
14. О предприятиях и предпринимательской деятельности. Закон от 25 декабря 1990 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР 1990. № 30. Ст. 418.
15. О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации: закон РСФСР от 07.12.1991 г. № 2000-1 // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1992. № 8. Ст. 360.
16. О собственности в РСФСР: закон РСФСР от 24.12.1990 г. № 443-1 // Ведомости Совета Народных Депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 30. Ст. 416.
17. Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1990. - № 30. - Ст. 418.
Учебная литература
18. Батычко, В.Т. Предпринимательское право [Электронный ресурс] : конспект лекций / В. Т. Батычко. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2016 г. - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m236/21_4.htm (дата обращения 29.03.18).
19. Гражданское право России. Общая часть. Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. - М.: Юристъ, 2001.
20. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник / В.Ф.
Попондопуло. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - С.39.
21. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник / В.Ф.
Попондопуло. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 608 с.
22. Лебедев К. К. Предпринимательское и коммерческое право: системные аспекты (предпринимательское и коммерческое право в системе права и законодательства, системе юридических наук и учебных дисциплин). — СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2002. — 318 с.
23. Неганов, Ф.М., Ситкин, А.Б. Экономические и социальные основы деятельности некоммерческих организаций / Ф.М. Неганов, А.Б. Ситкин [текст]. - Уфа: РИО БашГУ, 2006. - 140 с.
24. Предпринимательское право : курс лекций / Е. Б. Абакумова. — Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2015. — С.36-40.
25. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Губин Е.П., Лахно П.Г., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА- М, 2017. - 648 с
26. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Губин Е.П., Лахно П.Г., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА- М, 2017. - 992 с.
27. Предпринимательское право: Учебник / Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. М., 2003. С. 15.
28. Судовиков М.С., Рафиков А.М. История регионального предпринимательства России: Учебное пособие. Курск: Изд-во ВятГГУ, 2014. — С. 15.
Специальная литература:
29. Балашов А. Е. Правовое регулирование приносящей доход деятельности в сфере высшего образования: дисс.. к.ю.н. М., 2016. - 251 с.
30. Бузуева Ю.Г. Современные тенденции развития российского рынка образовательных услуг // Путь науки. — 2014. — №10 — С. 32-34.
31. Булаевский Б. А. Правовой статус организаций в сфере образования: отдельные новеллы / Б. А. Булаевский // Юрист вуза. - Москва: Панорама. - 2014. - № 1. - С.22-30.
32. Галичин В.А. Международный рынок образовательных услуг: основные характеристики и тенденции развития. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 60 с.
33. Генезис понятия предпринимательства в науке и законодательстве / И.Ф. Сюбарева // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2007. - № 3 (35). - С. 18.
34. Гриднева О.В. Особенности защиты прав потребителей образовательных услуг // Nauka-rastudent.ru. - 2015. - №. 07 (19) / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://nauka-rastudent.ru/19/2781/.
35. Гросул, Ю. В. О праве некоммерческих организаций на занятие предпринимательской деятельностью [Текст] /Ю. В. Гросул. // Бизнес и право в России и за рубежом. -2013. - № 3. - С. 16-17.
36. Грошев, И. Бренд высших учебных заведений: особенности формирования [Текст] / И. Грошев, Ю. Ермолов, Е. Степанычева // Общество и экономика. - 2009. - № 11-12. - С. 218-243.
37. Загайнова А.А. Основные проблемы рынка образовательных услуг в современной России // Научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. — 2013. — №91(07). — С. 1-11.
38. Кочетова, С. М. Правовое положение федерального государственного автономного образовательного учреждения : на примере высшего учебного заведения : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М.,2011. -26 с.
39. Мицык Г. Ю. Нормативно-правовые, доктринальные и правоприменительные признаки предпринимательской деятельности / Г. Ю. Мицык // Право и экономика. - 2017. - N 7. - С. 5-11.
40. Набиуллин Т. Р. Особенности развития вуза как субъекта предпринимательской деятельности // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - № 4-2. - С. 68-73.
41. Олейник О.М. Формирование критериев квалификации предпринимательской деятельности в судебной практике // Предпринимательское право. - 2013. - № 1. - С. 2-16.
42. Прикот О. Г., Виноградов В. Н. От образовательного учреждения - к образовательной организации // Школьные технологии. 2012. № 2. С. 51-59.
43. Роженцев С.В. Понятие предпринимательской деятельности в теории права / Административная деликтология (состояние и перспективы): Материалы региональной научно-практической конференции 8 июня 2011 года. Тюмень: Тюменский юридический институт МВД России, 2011. С. 69, 75.
44. Роженцев С.В., Числов А.И. Предпринимательская деятельность: понятие и сущность // Правовое поле современной экономики. - 2012. - № 11. - С. 75-85.
45. Самсонова М.В. Исследование факторов конкурентоспособности образовательной услуги / Самсонова М. В., Самсонова Е. В. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2010. — №3. — С. 88-90.
46. Сошко Ирина Александровна Современное предпринимательство: к теории вопроса // Вестник ЧГУ. 2014. №4. С. 90-95.
47. Сюбарева, И. Ф. Унификация понятий в сфере экономической деятельности в образовании: правовой аспект. / И.Ф. Сюбарева // Вестник
Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2014. - № 3. - С. 137 - 142.
48. Шевченко Л.И. Понятие предпринимательской деятельности, ее экономическая и правовая сущность //Законодательство. - 2006. - № 11. - С. 5356.
49. Эриашвили Н.Д., Саудаханов М.В. К вопросу о сущности предпринимательской деятельности и корпоративных правоотношениях // Вестник Московского университета МВД России. 2016. №6. С. 45-48.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.