Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТАНОВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

Работа №28857

Тип работы

Диссертация

Предмет

экономика

Объем работы300
Год сдачи2000
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
466
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................. 4
РАЗДЕЛ I. СТАНОВЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ЭКОНОМИКИ И КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ЕЕ
РЕГУЛИРОВАНИЯ................................................................................... 14
Глава 1. СТАНОВЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ЭКОНОМИКИ: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ.................................................... 14
1.1. Об исходных причинах структурных деформаций внерыночной отечественной
экономики.........................................................................................................................14
1.2. Структурные сдвиги в ходе эволюции внерыночной отечественной экономики20
1.3. Структурные перемены в период рыночного развития........................................37
1.4. Почему сохраняются структурные деформации в условиях рыночной
либерализации?................................................................................................................56
Глава 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ АКТИВНЫХ
СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ РЕАЛЬНОЙ СФЕРЫ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКИ.................................................................... 75
2.1. О состоянии государственной политики в области структурных
преобразований................................................................................................................75
2.2. Исходные концептуальные положения стратегии активных структурных
преобразований................................................................................................................80
2.3. Основные направления и инструменты
структурного регулирования..........................................................................................98
Глава 3. АНТИЦИПАЦИОННЫЙ МАНЕВР РЕСУРСАМИ
НАКОПЛЕНИЯ...................................................................................................... 113
3.1. О сущности антиципации. .....................................................................................113
3.2. Механизм антиципационного маневра.................................................................124
РАЗДЕЛ II. РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ:
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ..................................................... 133
Глава 4. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ РЫНОЧНЫХ СЕКТОРОВ
РЕАЛЬНОЙ СФЕРЫ............................................................................................. 133
4.1. Секторное структурное регулирование:
общеметодологический подход. ..................................................................................133
4.2. Cекторная специфика структурного регулирования. .........................................143
4.2.1. Либерализированный сектор........................................................................1433
4.2.2. Сектор первичных отраслей и магистральной инфраструктуры (СПМИ).149
4.2.3. Аграрный сектор............................................................................................155
4.2.4 . Потенциально - конкурентоспособный сектор (ПКС)..............................160
4.2.5. Депрессивный сектор. ...................................................................................167
4.2.6. Сектор малого бизнеса..................................................................................172
Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ
В ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ. .......................................................... 179
5.1. Организационный механизм государственной поддержки инвестиционного
процесса..........................................................................................................................179
5.2. Селекция инвестиционных проектов с государственным участием................193
5.3. Оценка эффективности и макроэкономическая координация секторных
инвестиционных программ...........................................................................................208
Глава 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРУКТУРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ,
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИК. ................... 221
6.1. Принципы согласования решений в области структурного регулирования,
макроэкономического регулирования и социальной политики................................221
6.2. Координирующая роль общенационального государственного
программирования.........................................................................................................236
6.3. Модельный аппарат для согласования инструментов структурного,
макроэкономического и социального регулирования. ..............................................247
6.3.1. О методологии моделирования. ...................................................................247
6.3.2. Согласование политических решений
в процессе моделирования......................................................................................255
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................... 271
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................... 281

Трудный опыт проведения рыночной реформы в России, сопряженной с большими
материальными и социальными издержками, воочию убеждает в необходимости разрешения назревших структурных проблем, имеющих народнохозяйственное значение. Достаточно назвать проблемы недостаточной конкурентоспособности отечественных производителей вследствие неприемлемо низких уровней эффективности потребления материальных ресурсов и ресурсной эффективности аграрного сектора, депрессивных отраслей (подотраслей) и регионов, окончательной рыночной адаптации предприятий ВПК, межотраслевого перелива производственного капитала в рамках складывающихся хозяйственных отношений, становления малого бизнеса в реальной сфере. Именно от разрешения этих проблем зависит ближайшее будущее экономики страны.
Только по мере преодоления структурных деформаций и, соответственно, снятия
спросовых ограничений по большинству нефинансовых рынков будут возникать новые
каналы для эффективного и прибыльного вложения капитала в потенциально конкурентоспособные виды производственной деятельности, а, следовательно, и для повышения экономической активности. В результате долгожданный длительный экономический подъем
станет реальным. В свою очередь на этой основе, как свидетельствует зарубежный опыт
структурной рыночной трансформации, возникнут широкие возможности для повышения
социальных стандартов и качества жизни.
В данной связи уместно подчеркнуть неприемлемость противопоставления структурного реформирования реальной рыночной сферы и институциональных реформ в их
широком понимании. Осуществление позитивных структурных преобразований в реальной
сфере создает необходимый плацдарм для дальнейшего формирования самих зрелых рыночных институтов, в частности направлении демократизации административного управления и расширения прерогатив общественного самоуправления.
Не вызывает сомнений крайняя актуальность и регионального аспекта проблем
структурных преобразований отечественной экономики. Сохранение целостного рыночного пространства в рамках Российского государства прямо зависит от правильности решений в области структурного реформирования отечественной экономики. Все более неотложным становится нахождение устойчивого консенсуса между решениями в этой области, принимаемых на федеральном и региональных уровнях управления.
Наряду со сказанным, исследование проблематики структурных преобразований
очень важно и для определения стратегии развития страны на долгосрочную перспективу.
В соответствии с результатами прогностических исследований, постепенная трансформация существующей структуры российской экономики в постиндустриальную является безальтернативным условием достижения общенационального успеха. Только посредством
ускоренного воспроизводства высоких технологий, удельный вес которых в промышленной структуре должен стать преобладающим, и высокоинтеллектуального человеческого
капитала станет возможной успешная интеграция отечественной экономики в мировое хозяйство в начале нового века. При этом полноценный переход к постиндустриальной стадии развития станет решающей предпосылкой к достижению социальных ориентиров экономического развития, то есть обеспечения высокого по мировым стандартам уровня личного благосостояния, приумножения социокультурных ценностей, улучшения среды человеческого обитания и всей ноосферы в соответствии с экологическими императивами.
Тем самым в настоящий момент первостепенную значимость приобретают решения, направленные на трансформацию существующей производственной структуры в постиндустриальную. Необходима обоснованная на долгосрочную перспективу сильная государственная политика. Она призвана быть направлена на стимулирование долгосрочных
инвестиций в создание высокотехнологичного конкурентоспособного сектора, на преобразование инфраструктурных отраслей на базе новых систем информатизации, на создание
новых синтетических материалов и т.д. Дальнейшее промедление в этой области сопряжено с усилением отставания от ведущих зарубежных стран и увеличением безвозвратных
потерь технологического и кадрового потенциала.
Разносторонние, различающиеся по степени сочетания теоретического и практического аспектов, исследования проблем регулирования структурных процессов должны
занять важное место в работе по обоснованию современной стратегии общенационального
развития. В конечном счете, это является одним из условий практической реализации в
рамках предстоящей перспективы модели постиндустриального и социальноориентированного рыночного хозяйства, отвечающей национальным интересам России.
Макроэкономический аспект структурной политики закономерно представляет постоянный интерес для работников государственных органов управления, особенно для тех,
кто занимается разработкой государственной политики. Также в силу актуальности вопро-6
сы регулирования народнохозяйственной структуры не могут не быть предметом научных
исследований.
Проблемы анализа структурных процессов и структурной политики закономерно
нашли достаточно полное отражение в отечественной экономической мысли.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основные выводы, полученные в итоге диссертационной работы, сводятся к следующим:
1. В области концептуальных основ стратегии активных структурных преобразований:
1.1. Исходные генетические черты структуры прежней внерыночной советской и,
соответственно, российской экономик сложились в период 1930-х годов, ознаменованного
достижением мощного военно-промышленного потенциала на базе ускоренной индустриализации тяжелой промышленности и резкого расширения сырьевого сектора. Потребные
масштабы предложения любых видов ресурсов поддерживались за счет максимального
наращивания инвестиций и практически неограниченных затрат первичных ресурсов. Итогом кардинальной структурной трансформации народного хозяйства в указанный период
стало доминирующее положение военно-промышленного комплекса, на который работали
основные отрасли тяжелой промышленности, и сырьевого сектора над всеми остальными
секторами экономики.
1.2. Произошедшие значимые структурные сдвиги в 1950-1960 гг,, в частности связанные с развитием жилищного строительства, автомобильной, химической и нефтехимической промышленности, а также промышленности строительных материалов, и структурные процессы в период “перестройки” - конверсия, существенное расширение сельскохозяйственного производства и непродовольственного потребительского комплекса - не привели к кардинальным сдвигам в народнохозяйственной структуре. До желаемого равновесия в распределении общественного капитала между различными сегментами народнохозяйственного оборота, необходимого для успешного перехода на рыночные правила функционирования, было почти так же далеко, как и в период становления внерыночной советской экономики.
1.3. В целом, итоги структурной трансформации реальной сферы отечественного
экономики России за период рыночного реформирования, несмотря на ряд позитивных
изменений в период после августовского кризиса 1998 г., оказались неблагоприятными.
Ухудшение структурных пропорций с точки зрения их влияния на состояние общеэконо-272
мического потенциала является весьма вероятным. Это может выразиться прежде всего в
возобновлении стагнации большинства перерабатывающих промышленных отраслей, новом усилении замещения импортом отечественных потребительских товаров, восстановлении доминирующей роли торгово-банковского капитала при одновременном ухудшении
финансового состояния государства.
1.4. Следует позитивно оценить ряд принятых правительством решений, особенно
по стимулированию инвестиционной активности. Однако только такого рода мер недостаточно для преодоления структурных деформаций российской экономики. В рамки традиционной, применительно к практике развитых капиталистических стран, структурной политики явно не укладывается решение таких глобальных задач, как преодоление глубокого
технологического разрыва по сравнению с ведущими индустриальными странами в отношении использования сырья, эффективной конверсии высокотехнологичных предприятий
ВПК, преобразования крупного сельскохозяйственного производства, сокращения до разумного уровня депрессивного сектора и др.
1.5. Объективно необходимой становится реализация стратегии, заключающейся в
целенаправленной поддержке процесса постепенного становления постиндустриальной
структуры отечественной экономики, в рамках общенациональной стратегии развития, в
частности включающей в себя стратегию активного преобразования социальной сферы.
Главной стержневой линией рассматриваемой стратегии призвано стать стимулирование,
хотя и строго избирательное, увеличения инвестиций и товарного предложения со стороны
субъектов институционально реформируемого рынка в процессе широкомасштабных
структурных перемен, опосредствующих переход к постиндустриальному укладу рыночного хозяйства.
1.6. Переход к стратегии активных структурных преобразований подразумевает
реализацию в ходе окончательного завершения общеэкономической стабилизации ряда
необходимых мер. Они связаны с существенной корректировкой отдельных результатов
приватизации, повышением реальной конкурентоспособности в финансовой сфере, прежде
всего среди коммерческих банков, осуществлением шагов по сокращению внешнего долга
до экономически безопасного уровня, резким усилением борьбы с коррупцией и прочей
экономической преступностью. Реализация такого рода “стартовых”, дискретационных мер273
открывает путь для долгосрочных решений по реформированию структуры национальной
экономики.
1.7. Поддержание необходимых границ рыночного равновесия в рамках отдельных
секторов, где уровень предложения в основном предопределяет при неизменных макроэкономических условиях величину спроса, предполагает применение специфических
структурно-стабилизационных регуляторов. К ним относятся ценовые, налоговые и внешнеэкономические регуляторы, а также инструменты прямого регулирования производственной активности и занятости.
1.8. При выборе конкретных инструментов структурного реформирования, выступающих регуляторами отдельных процессов, следует исходить из их кумулятивного эффекта и связанных с ним совокупных издержек государственной политики. Не целесообразен подход к регулированию процессов, каждый из которых является составным звеном
широкомасштабной структурной трансформации всего народного хозяйства, исходя из
автономных критериев.
1.9. В ходе продолжающегося становления отечественной рыночной системы целесообразно осуществление антиципационного маневра, в ходе которого с помощью инструментов экономического регулирования и прежде всего задельных инвестиций с государственным участием предвосхищается ориентация рыночных агентов на рост производственного спроса в будущем. Главный результат антиципационного маневра заключается в преодолении значимых барьеров для реализации в дальнейшем частными инвесторами высоко
прибыльных производственных проектов в реальной сфере.
1.10. Основным средством финансирования широкомасштабных задельных инвестиций призвано стать размещение крупных долгосрочных займов. В условиях дефицита
финансовых ресурсов на внутреннем рынке нельзя обойтись без иностранных источников
долгосрочных облигационных займов - активов межнациональных финансовых организаций, а также частных финансовых организаций и других предприятий, непосредственно
связанных с отечественным бизнесом. Основными внутренними заемщиками могут стать
коммерческие банки, располагающие достаточно значительными свободными ресурсами, и
широкий слой экономически независимых групп населения, относящихся к “среднему
классу”.274
2. В отношении основных направлений структурного регулирования на макро уровне.
2.1. Специфическое сочетание инструментов структурного регулирования и, соответственно, проведение специфических политик структурного регулирования требуется в
крупных секторах - группах отраслей - реальной рыночной сферы, различающихся по степени потребного регулирующего вмешательства. Правомерно выделить по крайней мере
шесть таких секторов: либерализированный сектор, сектор первичных отраслей и магистральной инфраструктуры, аграрный сектор, депрессивный сектор, потенциальноконкурентоспособный сектор, сектор производственного малого бизнеса.
2.2. Секторное структурное регулирование может быть вписано в целостную систему рыночного регулирования. Это предполагает скоординированное решение с помощью
адекватных инструментов экономической политики задач секторного реформирования,
однозначно опосредствующих цели структурных преобразований всего народного хозяйства, на базе единых критериев и последовательного применения принципа взаимозаменяемости.
2.3. В числе решений в области секторного регулирования наиболее неотложными
представляются следующие:
2.3.1. Не направляя непосредственно инвестиции, пользующиеся государственной
поддержкой, в либерализированный сектор, целесообразно стимулировать путем предоставления финансовых льгот (налогового кредита, уменьшения налога на прибыль, полной
или частичной компенсации банковских процентных ставок и др.) инвестиции, связанные с
внедрением ресурсосберегающих технологий в данном секторе. При всем многообразии
способов такого стимулирования их применение должно удовлетворять двум главным условиям: 1) быть финансово безубыточным с точки зрения жесткого критерия финансовой
окупаемости государственных средств; 2) обеспечить необходимый конечный результат в
плане повышения эффективности ресурсопотребления.
2.3.2. В секторе первичных отраслей и магистральной инфраструктуры в дополнение к мерам, связанным с частичной корректировкой результатов приватизации, должны
быть решены две узловые задачи. Во-первых, требуется в кратчайшие сроки осуществить
подготовленные проекты по сокращению энергопотребления и других первичных ресурсов, предусматривающие тиражирование конкретных ресурсосберегающих технологий,275
льготные кредиты на эти цели и привлечение средств иностранных инвесторов. Во-вторых,
необходимо добиться устойчивого компромисса между отраслями-производителями, отраслями-потребителями и общественными организациями в отношении изменения относительных (к мировому уровню) цен на энергоносители и другие первичные ресурсы по конкретным срокам в рамках ближайшей перспективы с учетом целевых ориентиров программ
сокращения энергопотребления и других первичных ресурсов.
2.3.3. Необходимо в соответствии с рыночными принципами земельных отношений
завершить приватизацию в сельском хозяйстве, связанную как с разукрупнением действующих здесь предприятий, так и формирование эффективных крупных корпоративных
предприятий. Особенно важно для обеспечения текущей стабилизации продовольственного рынка создание благоприятных условий для функционирования в рассматриваемом секторе коммерческих агломератов, в качестве важнейших звеньев в которые входят предприятия сельскохозяйственной переработки и торговые предприятия.
2.3.4. Требуется существенная корректировка результатов приватизации конверсионных предприятий, имеющих стратегическое значение. Приватизированная доля собственности должна быть выкуплена назад в собственность государства (видимо, на условиях
компенсации первоначальных затрат с учетом официальной инфляции) и, затем, продана
через открытые аукционы действительно стратегическим инвесторам, включая транснациональные иностранные компании. В отношении таких предприятий должны быть приняты меры по инвестиционной государственной поддержке эффективных проектов производственной реструктуризации путем предоставления антиципационных кредитов.
2.3.5. Для регулирования капитала депрессивного сектора необходимо объединение
финансово несостоятельных предприятий в специальные компании холдингового типа (независимо от формы собственности). Наряду с поддержанием минимально приемлемой
производственной активности на соответствующих рынках деятельность этих компаний
призвана преследовать и цель утилизации/скрапирования избыточного оборудования и
свертывания неэффективных производственных процессов в соответствии с разрабатываемыми специальными программами. В них должны быть зафиксированы объемы скрапирования оборудования по конкретным срокам, а также предоставляемые с указанной
целью льготные кредиты и предполагаемые государственные контракты.276
2.3.6. В ближайшей перспективе целесообразно завершить создание организационной структуры поддержки малого бизнеса. Она призвана включать в себя по крайней мере
три основные составные части:
а) общенациональную сеть ( национальную ассоциацию) центров (фондов) по поддержке малого бизнеса, центральным звеном которой стал бы действующий Государственный Комитет по поддержке малого бизнеса; наиболее предпочтительным создание в каждой области по два таких центра, занимающихся соответственно городским и сельским
предпринимательством;
б) распространенную по всем регионам сеть специализированных инвестиционных
компаний по поддержке малого бизнеса;
в) широкую сеть небольших (по объему активов) компаний с венчурным капиталом.
3. В отношении государственного участия в инвестициях.
3.1. Прямое государственное участие в инвестиционном процессе и тем более его
координацию наиболее предпочтительно осуществлять через разработку инвестиционных
программ по основным производственным секторам российской экономики. В целом секторные инвестиционные программы призваны представлять собой совокупность подпрограмм межотраслевого, отраслевого и регионального значения, которые в свою очередь
включают в себя отдельные инвестиционные проекты, выполняемые в определенные временные сроки (включая проекты по совокупностям однотипных объектов). Государство в
лице своих представителей призвано выполнять функции по координации инвестиционных
программ и контроля за ходом их выполнения для достижения наилучших результатов.
Это становится реально достижимо, если государство будет напрямую участвовать своим
капиталом в финансировании инвестиционных проектов через специализированные инвестиционные банки.
3.2. Необходимым условием прямого государственного участия в конкретных инвестиционных проектах, за исключением депрессивного сектора, является достижение приемлемого уровня эффективности, достаточного для своевременного погашения обязательств, прежде всего по долгосрочным займам, и бюджетом. Выбор наиболее предпочтительного варианта среди возможных альтернатив правомерно делать исходя из ожидаемого полного эффекта тех или иных инвестиционных проектов с государственным участием. Он отражается через увеличение текущего будущего спроса как на данном товарном277
рынке, где предполагается реализация инвестиций, так и на смежных рынках, где ожидается снижение производственных затрат и распространение эффективных нововведений
под воздействием конкурентных сил в результате осуществления инвестиционных проектов с государственным участием.


Закон РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности
на товарных рынках”.
2. Закон РФ “О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации”.
3. Закон РФ “Об акционерных обществах”.
4. Закон РФ “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации”.
5. Закон РФ “О финансово-промышленных группах”.
6. Закон РФ “О несостоятельности (банкротстве)”.
7. Закон РФ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемых в форме капиталовложений”.
8. Положение “О государственной финансовой поддержке мероприятий по реструктуризации угольной промышленности”. Российские Вести, 1998, от 14 января.
9. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств Бюджета развития РФ. Собрание законодательства РФ, 1998, N 3, ст. 345.
10. Постановление правительства РФ “О мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественной монополии”. Собрание законодательства РФ,
1997, N 7, ст. 855.
11. Постановление правительства РФ “ Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию”. Собрание законодательства РФ, 1997, № 7, ст. 855.
12. Постановление правительства РФ о «Федеральной целевой программе реструктуризации и конверсии оборонной промышленности на 1998-2000 гг.» Собрание законодательства,, 1998, № 26, ст. 3081.
13. “Программа демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищнокоммунальных услуг на 1997-2000 гг.” Собрание законодательства РФ, 1998, № 1, ст. 69.
14. “Программа мер по структурной перестройке, приватизации и усилению контроля в сфере естественной монополии”. Собрание законодательства РФ, 1997, № 34, ст.
3970.
15. “Программа сокращения дефицита федерального бюджета на 1998-2000 гг.”.
Собрание законодательства РФ, 1998, № 33, ст. 3891.282
16. “Программа социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000
гг.” Собрание законодательства РФ, 1996, № 10, ст. 1173.
17. Программа правительства РФ “Структурная перестройка и экономический рост
на 1997-2000 гг.” Собрание законодательства РФ, 1997, №19, ст. 2230.
18. Федеральная целевая программа промышленной утилизации вооружений и военной техники на период до 2000 года. Собрание законодательства, 1997, № 43, ст. 4979.
19. Федеральная целевая программа поддержки малого предпринимательства на
1996-1997 гг. Собрание законодательства РФ, 1996, № 2, ст. 134; Федеральная программа
государственной поддержки малого предпринимательства на 2000-2001 гг. Собрание законодательства РФ, 2000, №8, ст.959.
20. Федеральная целевая программа развития лесопромышленного комплекса Российской Федерации. Собрание законодательства, 1995, № 48, ст. 4677.
21. Федеральная целевая программа “Развитие льняного комплекса России. на 1996-
2000 гг. Собрание законодательства, 1997, № 1, ст. 161.
22. Федеральная целевая программа содействия занятости. Собрание законодательства,
1997, № 20, ст. 2357.
23. Федеральная целевая программа «Развитие земельной реформы в РФ на 1999-
2002 гг.» Собрание законодательства, 1999, № 27, ст. 3379.
24. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. М.:2000.
25. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание. М.: Экономика, 2000.
26. Положение об инвестиционных конкурсах. Собрание законодательства РФ,
1998, №1, ст. 109.
27. Аганбегян А.Г. Россия на пути к равновесной рыночной экономике. ЭКО, 1999,
№6.
28. Аганбегян А.Г., Багриновский К.А., Гранберг А.Г. Система моделей народнохозяйственного планирования. М.: “Мысль”, 1972, 373 с.
29. Аганбегян А.Г., Гранберг А.Г. Экономико-математический анализ межотраслевого баланса СССР. М.: “Мысль”, 1968, 284 с.
30. Алексеев А. Промышленное оборудование в России. Инвестиции в России,
1997, N6-7. 52-60 сс.283
31. Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. М.: Экономика, 1999, 412 с.
32. Анчишкин А.И. Новое качество экономического роста. Вопросы экономики,
1986,N 9, с. 3-14.
33. Анчишкин А.И. Прогнозирование роста социалистической экономики.
М.:Экономика, 1973, 294 с.
34. Анчишкин А. И. Методология прогнозирования развития народного хозяйства. -
Вопросы экономики, 1980, N 1, сс. 15-27.
35. Багриновский К, Бендиков М., Хрусталев Е. Космическая промышленность: состояние и пути развития. Экономист, 1997, N 9, с. 27-35.
36. Бачурин А.В. Планово-экономические методы управления М.: Экономика, 1977,
415 с.
37. Белкин В.Д., Ивантер В.В. Плановая сбалансированность: установление, поддержание, эффективность. М.: “Экономика”, 1983, 223 с.
38. Белоусов А.Р. Кризис современной модели воспроизводства экономики России.
Проблемы прогнозирования, 1997, № 4, 14-36 сс.
39. Белоусов А.Р. Система воспроизводства российской экономики: тенденции и
механизм кризиса. М.:1997.
40. Бляхман Л.С., Кротов М.И. Структурные реформы и экономическая интеграция: опыт и проблемы СНГ. Спб, изд-во С-Петербургского университета, 1996, 291 с.
41. Брагинский Л.В. Эффективность капиталовложений и банковская деятельность.
М., “Наука”, 188 с.
42. Брагинский С.В Кредитно-денежная политика в Японии. М., “Наука”,1989, 196
с.
43. Вигдорчик Е., Волконский В. и др. Либерализация цен в России: итоги 1992 года. Экспертный институт. М., 1993, вып. 6, 60 с.
44. Винн Р., Холден К. Введение в прикладной эконометрический анализ. М.: Финансы и статистика, 1981, 294 с.
45. Воейкова Т.А. Межотраслевые структурные сдвиги, интенсификация и эффективность общественного производства. М., 1985, “Наука”, 135 с.
46. Военная экономика: адаптация к новым условиям. М., 1994, 168 с.
47. Волков А.М. Перспективное планирование финансовых ресурсов. М.: Финансы,
1976, 164 с.284
48. Волков Н.В. Структурные сдвиги в экономике США в 70-80 гг. М., “Наука”,
1989, 124 с.
49. Волконский В.А., Гурвич Е.Т., Кузовкин А.И. Ценовые и финансовые пропорции в российской экономике. Проблемы прогнозирования, 1997, № 3, 24-47 С.С.
50. Глазьев С.Ю, Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.:
ВлаДар, 1993, 212 с.
51. Горбунов Э.П, Мартынов А.В. Региональная экономика в условиях хозяйственной реформы. Известия АН СССР, сер. экон., N2, 1990 г., 14-23 сс.
52. Государственное регулирование в стратегии устойчивого развития экономики
России. Спб., 1996, 122 с.
53. Гранберг А.Г. Математические методы социалистической экономики. М.: Экономика, 1978, 351 с.
54. Данилов Ю.А. Создание и развитие инвестиционного банка в России. М., “Дело”, 1998, 352 с.
55. Евстигнеева Л.П., Евстигнеев Р.Н. Социалистический хозяйственный механизм:
закономерности развития. . М., “Наука”, 1981.
56. Зайцев В.К. Система национального счетоводства и государственное планирования в Японии. М., “Наука”, 1984, 304 с.
57. Закономерности интенсивного типа воспроизводства. М.,”Наука”, 1988, 336 с.
58. Зелтынь А.С. Трансформация российской промышленности и направления государственной политики. ЭКО, 1999, № 5.
59. Иванов Е.А. Воспроизводство и использование основных фондов. М.: “Экономика”, 1968, 182 с.
60. Иванов Е.А., Котов Ф.И. Советская экономика в одиннадцатой пятилетке и в
перспективе. М.: “Экономика”, 1983, 176 с.
61. Ивантер В.В., Медков А.А., Панфилов А.С. Задачи финансовой и кредитноденежной политики в среднесрочной перспективе. Проблемы прогнозирования, 1997,№ 2,
3-17 с.
62. Идрисов А.В., Картышев А.В., Постников А.П. Стратегическое планирование и
эффективность инвестиций. М.: “Филин”, 1997.
63. Инвестиционная политика России: состояние, зарубежный опыт, перспектива.
М.:1997, 92 с.285
64. Йохансен Л. Очерки макроэкономического планирования. М.:1982, т1, 288 с; т.2,
306 с.
65. Исаев Б.Л. Балансы межотраслевых финансовых связей. М.: Наука, 1973, 224 с.
66. История ценообразования в СССР. М.: 1972, т.1, 788 с.; т.2, 802 с.
67. Качество и цена экономического роста. М.:1988, 192 с.
68. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1978,
454 с.
69. Кириченко В.Н. Долгосрочный план. М.: Экономика, 1974, 268 с.
70. Кириченко В.Н. О некоторых вопросах дальнейшего совершенствования планирования и управления народным хозяйством. Плановое хозяйство, 1982, N 1, 57-63 сс.
71. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде. М.: “Экономика”, 1997, 286 с.
72. Корнаи Я. Дефицит. М.: “Наука”, 1990 г, 486 с..
73. Коссов В..В. Межотраслевые модели. М.: “Экономика”, 1973, 174 с.
74. Кузин Д.В. Современный капитализм: государственное управление и экономическая политика. М.: 1989, 172 с.
75. Кулешов В.В, Новые технологии: взгляд экономиста. ЭКО, 2000, №1, 3-12 сс.
76. Ламперт Х. Социальное рыночное хозяйство. М., “Дело”, 1993, 212 с.
77. Леонтьев В.В. Межотраслевая экономика. М., “Экономика”, 1997, 472 с.
78. Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект. М., изд-во БЕК, 1996, 304 с.
79. Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А., Кашин В.К. Конкурентоспособность российской
экономики. ЭКО,1997, № 5, 75-85 сс.; № 6, 55-62 сс.
80. В.П.Логинов Резервы экономического роста. М.,”Наука”, 1989, 263 с.
82. Лушин С.И. Единство материальных и финансовых пропорций. М., “Финансы”,
208 с.
83. Ляшенко П.И. История народного хозяйства. М., т.3, 1956, 592 с.
84. Майер В.Ф. Уровень жизни населения СССР М.: Мысль, 1977, 263 с.
85. Майер В.Ф. Народное благосостояние и потребительский спрос. - Вопросы экономики, 1981, N 2, 54-64 с.
86. Макаров В.Л., Клейнер Г.Б. Бартер в российской экономике: особенности и тенденции переходного периода. М.: 1996, 42 с.
87. Макашева Н.А. США: консервативные тенденции в экономической теории. М.:
“Наука”, 176с.286
88. Малый бизнес в России: оценка ситуации. Общество и экономика, 1996, N 9-10 ,
46-61 сс.; N 11-12, 36-67 сс.
89. Мартынов А.В. Планомерное регулирование оборота денежных доходов населения. М.: Наука, 1990, 192 с.
90. Мартынов А.В. Антикризисный курс и проблема стагфляции. Вопросы экономики, 1992г., N2, 54-61 сс.
91. Мартынов А.В. Антикризисная политика :структуралистский подход. Экономика и мат. методы, N2, 1992, 372-383 сс.
92. Межотраслевой баланс и пропорции народного хозяйства.
М.,”Экономика”,1969,183 с.
93. Межотраслевые комплексы в системе моделей. М., “Наука”, 1983, 320 с.
94. Методы народнохозяйственного прогнозирования. М., “Наука”,1985, 472 с.
95. Механизм регулирования экономики в Германии: как он функционирует и чему
учит. М., ВлаДар, 1995, 220 с.
96. Методические рекомендации к составлению инвестиционных проектов. М.,
1994.
97. Методические указания к разработке государственных планов экономического и
социального развития СССР. М., Экономика”, 1980, 776 с.
98. Микульский К.И. Взаимодействие экономической и социальной политики. М.,
“Экономика”, 1988, 276 с.
99. Микульский К. Социальная политика России при переходе к рынку. Научные
труды ВЭО, т. 2, М- С-П., 1995 г.
100. Михалевский Ф.И. К методологии изучения нашего денежного обращения. М.:
Изд-во Комм. Академии, 1930, 116 с.
101. Моделирование народнохозяйственных процессов. М., “Экономика”, 1973.
102. Модель “доход-товары” и баланс народного хозяйства. М., “Наука”, 1978, 294
с.
103. Научно-технический прогресс и структура общественного производства. М.,
Наука”, 1982, 298 с.
105. Никонов А.А. Спираль многовековой драмы: аграрная наука и политика России. М., 1995, 422 с.
106. О стратегии перестройки экономики страны. Проблемы прогнозирования, 1990,
N 2, 92 с.287
107. Ойкен В. Национальная экономика. М., “Экономика”, 1996, 268 с.
108. Ойкен В. Основные принципы экономической политики. М., изд. гр. “Прогресс”,1995, 496 с.
109. Оппенлендер К.Х. Экономический рост: теория и политика. М.: “Экономика”,1992, 298 с.
110. Осипов Ю.М. Государственное программирование капиталистической экономики на примере Франции. М.: изд-во МГУ, 1979, 159 с.
111. Петраков Н.Я., Перламутров В.Л. Россия - зона экономического бедствия. Вопросы экономики , 1996, N 3, 42-53 сс.
112. Плышевский Б.П., Яременко Ю.В. Закономерности движения общественного
продукта и национального дохода. М., Экономиздат, 1963, 212 с.
113. Показатели эффективности в условиях перспективного планирования финансовых ресурсов. М.: Финансы и статистика, 1982, 203 с.
114. Проблемы народнохозяйственного планирования. М.: Экономика, 1982, 496 с.
Проблемы прогнозирования. М., “Наука”, 1985, 388 с.
115. Промышленная политика России: принципы формирования и механизмы реализации. Общество и экономика, 1997, № 5, 66-125 сс.; №6, 64-109 сс.
116. Путь в XXI век. Стратегические проблемы и перспективы развития российской
экономики. М.: Экономика, 1999, 442 с.
117. Реструктуризация угольной промышленности. М.,1996 г., 472 с.
118. Роль финансово-кредитного механизма в хозрасчетном стимулировании общественного производства. М., 1987, 198 с.
119. Рыночные отношения в аграрном комплексе России. АПК, 1997, N 2,14-29 сс.
120. Самуэльсон П.А. Экономика. М., “Машиностроение”, т.1, 332 с.; т. 2, 416 с.
121. Сбалансированность и эффективность. М., “Наука”,1988, 296 с.
122. Свердлик Ш.Б. Общественный продукт и денежный оборот. - Новосибирск,
Наука, 1981, 206 с.
123. Сводный материально-финансовый баланс. М.: Наука, 1978, 303 с.
124. Селиверстова Н.Н. Спад промышленных мощностей в ходе рыночных реформ
и его долговременные последствия. Проблемы прогнозирования,1997, № 5, 26-39 сс.
125. Сидоров М.Н. Экономический рост: темпы, пропорции, эффективность. М.,
“экономика”, 1989, 238 с.288

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ