Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совокупные расходы национальной экономики и их структура (Кубанский государственный технологический университет)

Работа №42862

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

макроэкономика

Объем работы37
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
453
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ расходов в национальной экономике России за 2016-2017 годы.
Есть реферат к курсовой работе.
Введение 4
1 Теоретические аспекты совокупных расходов национальной экономики и их структура 6
1.1 Сущность и структура совокупных расходов национальной экономики 6
1.2 Метод сопоставления совокупных расходов и объема национального продукта 9
1.3 Эффект мультипликатора 12
2 Анализ совокупных расходов национальной экономики и их структуры в РФ 15
2.1 Структура расходов бюджета РФ 15
2.2 Анализ тенденций расходов в национальной экономике России 16
2.3 Совокупные расходы бюджетов субъектов РФ и государственных внебюджетных фондов 18
3 Основные направления государственного регулирования экономики России 23
3.1 Основные факторы развития национальной экономики на современном этапе 23
3.2 Приоритетные направления государственного экономического регулирования 24
3.3 Решения в сфере государственного антикризисного регулирования 28
Заключение 34
Список использованных источников 36


Макроэкономика как одна из составных частей экономической теории является наукой о поведении экономики как единого целого. Она изучает причины циклических колебаний и взаимосвязь динамики объемов производства, уровня инфляции и безработицы.
Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что для поступательного развития экономики произведенная при полной занятости ресурсов продукция должна быть продана. Иначе говоря, совокупные расходы - общая сумма расходов всех покупателей на конечные товары и услуги, произведенные национальной экономикой, - должны быть достаточными для реализации всего созданного продукта.
Долгое время большинство экономистов отрицали возможность ситуации, при которой уровень совокупных расходов будет недостаточным для закупки продукции, произведенной при полной занятости ресурсов. Согласно этому взгляду, если такая ситуация и возникает, то цены, заработная плата и процентные ставки быстро снижаются, чтобы ликвидировать относительный избыток товаров, который образовался, и преодолеть незначительный спад производства, обусловленный недостаточными расходами. В результате восстанавливается уровень производства при полной занятости ресурсов. Некоторые экономисты придерживаются этой точки зрения и сегодня.
Таким образом, в связи с актуальностью данного вопроса, целью данной курсовой работы выступает исследование совокупных расходов национальной экономики и их структуры.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические аспекты совокупных расходов национальной экономики и их структуру;
 провести анализ совокупных расходов национальной экономики и их структуры в РФ;
 определить основные направления государственного регулирования экономики России.
Объектом исследования данной работы выступают совокупные расходы национальной экономики, предметом – сущность и особенности совокупных расходов национальной экономики и их структура.
В процессе написания работы были использованы такие научные методы исследования, как: анализ литературных источников и периодических изданий, обобщения, описания, сравнения, системный анализ и т.д.
В качестве информационных источников для написания работы были использованы современная научная литература и периодические издания по макроэкономике и государственному регулированию экономики.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение работы следует сделать следующие выводы.
Совокупные расходы представляют собой сумму всех расходов экономических субъектов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Они отражают связь между объёмом совокупного спроса, на который предъявлен спрос экономическими агентами, и общим уровнем цен в экономике.
В структуре совокупных расходов можно выделить следующие компоненты:
 потребительский спрос;
 спрос предпринимательского сектора;
 спрос государства;
 спрос остального мира.
Расходы консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов по итогам 2017 г. составили почти 32 трлн. руб. и выросли на 5,3% в реальном выражении (т.е. в меньшей степени, чем доходы). Основной вклад в рост расходов внесли такие разделы бюджета, как «социальная политика» (+11,4%), «национальная экономика» (+10,7%), «образование» (+3,7%). Доля расходов, приходящаяся на эти разделы в совокупности, составила 60,1%. Это обеспечило 5,7 п.п. прироста общей суммы расходов консолидированного бюджета РФ. Значительный прирост в реальном выражении отмечается в отношении расходов на охрану окружающей среды – более 56%, физическую культуру и спорт – около 24%, обслуживание государственного и муниципального долга – 23%. Доля этих расходов в общей сумме незначительна – 4,0%, что обеспечило лишь 0,9 п.п. прироста общей суммы расходов консолидированного бюджета РФ.
В свою очередь, основное предназначение госрегулирования на современном этапе развития рыночных отношений состоит в определении социально-экономической политики страны, выработке и применении организационно-правовых и экономических механизмов ее осуществления; регламентации хозяйственной жизни государства и субъектов рынка; обеспечении гарантии стабильного социально-экономического развития общества.
Главная проблема в российской экономике  до сих пор очень высокий уровень зависимости от экспорта природных ресурсов. Вторая проблема  слабая конкурентоспособность несырьевых секторов в экономике. Третья проблема  недостаточная развитость в финансовом и банковском секторе. Национальная экономика в последнее время развивалась преимущественно за счет внешних источников  это высокие цены на сырье, «дешевые» кредиты иностранных банков, а теперь России для выхода из кризиса и обеспечения долгосрочного устойчивого развития требуется находить внутренние источники роста.
Таким образом, необходимо отойти от приоритетов макроэкономической стабилизации, опоры на крупные сырьевые и финансовые компании и перейти к приоритету эффективного развития экономики путем реализации комплексной системной программы по снижению административной и финансовой нагрузки на частный бизнес, развитию конкуренции и стимулированию роста отдельных секторов и регионов.



1. Агапова Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2015. - 560 c.
2. Афанасьев К.С., Казеннов, А.С., Попов, М.В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики. - М.: Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2016. - 148 c.
3. Басовский Л.Е., Басовская, Е.Н. Экономическая теория. – М.: Инфра-М, 2015. – 384 с.
4. Васильев В.П. Макроэкономика: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2016. - 208 c.
5. Голышева М.О. Антикризисное государственное регулирование реального сектора экономики: международный опыт / М.О. Голышева // Теория управления. – 2016. - №8. – С. 20-29.
6. Гусейнов Р.М. Макроэкономика: Учебное пособие для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2014. - 254 c.
7. Журавлева Г.П. Экономическая теория: Учебное пособие / Г.П. Журавлева. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 207 c.
8. Камаев В.Д. Экономическая теория. Краткий курс: Учебник / В.Д. Камаев, Т.А. Борисовская, М.З. Ильчиков. - М.: КноРус, 2016. - 384 c.
9. Кузнецов Б.Т. Макроэкономика: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 463 c.
10. Кушлин В.И. Государственное регулирование экономики. – М.: Экономика, 2015. - 496 c.
11. Мельников В.В. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Омега-Л, 2014. - 336 c.
12. Розанова Н.М. Макроэкономика. практикум: Учебное пособие для магистратуры / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 496 c.
13. Слобцов И.А. Микроэкономика. Макроэкономика (для бакалавров) / И.А. Слобцов, О.В. Шашкова. - М.: КноРус, 2015. - 472 c.
14. Сухарев О.С., Кожемяко, Н.П. Основы макро- и микроэкономики. – М.: Высшая школа, 2015. – 392 с.
15. Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2016. - 686 c.
16. Френкель А., Тихомиров, Б., Сергиенко, Я., Рощина, Л. Российская экономика в 2015-2017 гг. / А. Френкель, Б. Тихомиров, Я Сергиенко, Л. Рощина // Экономическая политика. – 2018. - №5. – С. 198-233.
17. 10 рецептов экономики роста от «Столыпинского клуба» // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.vestifinance.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 05.05.2018).
18. Анализ тенденций в бюджетно-налоговой сфере России // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.rea.ru/ru/news/SiteAssets/bulleten-10.pdf. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 05.05.2018).
19. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2017 году // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 05.05.2018).
20. Эффективность госрасходов в России // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.sberbank.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 05.05.2018).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ