Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административное расследование нарушений законодательства в области налогов и сборов

Работа №28668

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

финансовое право

Объем работы232
Год сдачи2005
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
538
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правовое обеспечение административного расследования
нарушений налогового законодательства 12
§1. Правовая природа административного расследования 12
§2. Институт административного расследования: состояние и перспективы развития 33
§3. Особенности правовой регламентации административного расследования нарушений законодательства в области налогов и сборов 71
2. Проблемы реализации административного расследования
нарушений налогового законодательства 91
§1. Общая характеристика практики административных расследований нарушений в области налогов и сборов 91
§2. Субъекты, уполномоченные осуществлять административное расследование нарушений в области налогов и сборов и их правовой статус 112
§3. Этапы административного расследования нарушений законодательства в области налогов и сборов 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 154
Список нормативных актов и литературы. 163
Приложения

Актуальность темы исследования. Завершающее десятилетие XX века стало этапом тотального реформирования системы российской государственности. Произошла кардинальная смена ориентиров развития всей государственной и общественной системы. Переход государства от социалистических к рыночно-демократическим принципам вызвал необходимость скорейшего преобразования, модернизации или обновления существующих государственных и общественных институтов. Новая экономическая модель потребовала скорейшего пересмотра роли отдельных систем государственно¬го устройства. К числу таких систем следует отнести и национальную систему налогообложения.
Единая государственная система налогообложения в Российской Феде-рации стала важнейшим элементом системы обеспечения государственных потребностей. В современной России налоги - важнейший источник доход¬ной части бюджета.
Помимо проблем, обусловленных процессом формирования самой системы налогообложения, российское государство столкнулось со сравнительно новым для него явлением - формированием, а затем гигантским ростом налоговой преступности. Современный уровень налоговой преступности позволяет говорить об этой проблеме как о существенной угрозе не только налоговой, но и национальной безопасности государства.
За весьма короткий исторический период в стране были созданы системы государственного контроля и правоохраны в сфере налогообложения. В настоящее время основу их деятельности составляют не только материалы практики, наиболее полно учитывающие реальную обстановку, но и систематизированный комплекс научных знаний в сфере налогообложения.
Актуальность исследования организационно-правового аспекта административного расследования нарушений в области налогов и сборов обусловлена произошедшими за последние несколько лет изменениями в налоговом, административном и уголовно-процессуальном законодательстве. Эти изменения были связаны с принятием Налогового кодекса РФ, нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) и других нормативных актов. Вступившие в силу нормативные акты содержат принципиально иной порядок выявления, раскрытия и расследования нарушений в области налогов и сборов.
В частности, в ст.28.7, нового КоАП РФ предусмотрена возможность проведения административного расследования по фактам нарушения законодательства в области налогов и сборов. Данный институт был введён впервые в истории современного законодательства и требует не только соответствующей научной оценки, но и выработки практических рекомендаций по его реализации.
Как показывает практика, на современном этапе далеко не во всех регионах должностные лица налоговых органов используют предоставленные им полномочия по проведению административного расследования и привлечению виновных лиц к административной ответственности за нарушения в сфере налогов и сборов. Если же административное расследование по выявленному факту всё же проводится, то высока вероятность несоблюдения должностными лицами налоговой администрации порядка его проведения, а в ряде случаев имеет место и грубое игнорирование процессуальных норм. Закономерным следствием подобного пренебрежения процессуальными требованиями становится обжалование в судебном порядке собранной доказательственной базы.
Таким образом, наиболее актуальным в настоящее время является исследование вопросов, связанных с осуществлением процесса выявления, раскрытия и расследования фактов нарушения налогового законодательства в режиме производства по делам об административных правонарушениях. Актуальность данной проблемы диктуется насущными проблемами современной теории и практики противодействия налоговой преступности.
Степень научной разработанности темы. Различным вопросам административного расследования нарушений законодательства в области налогов и сборов уделялось внимание в трудах учёных в области общей теории государства и права, административного права, а также налогового права.
Большое значение для исследования сущности административного расследования имеют труды таких учёных, как А.А. Баландина, А.Н. Борисова, А.В. Вишневой, А.А. Гравиной, А.Е. Лунева, В.В. Кизилова, И.Ш. Килясханова, В.Р. Кисина, А.П. Коренева, А.К. Костылёва, В.Ф. Ломакиной, И.Е. Махрова, В.В. Парыгиной, И.С. Персиковой, В.В. Селиванова, А.А. Тедеева,A. С. Телегина и др.
Основу представленной диссертационной работы составляют фундаментальные труды А.П. Балакиной, Д.Н. Бахраха, И.И. Веремеенко, Л.А. Калининой, Ю.Ф. Кваши, Д.Е. Ковалевской, Ю.М. Козлова, А.Н. Козырина, А.П. Коренева, Л.А. Коротковой, Е.В. Малашина, А.А. Николаева, О.В. Панковой,Э.Н. Ренова, Т.В. Савинко, Н.Г. Салищевой, В.Е. Севрюгина, Ю.П. Соловей,B.Д. Сорокина, Л.К. Терещенко, М.П. Шестакова, О.В. Чекалиной, В.В. Черникова, А.Ю. Якимова и др.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие между налогово-обязанными субъектами и представителями налоговой администрации, возникающие в процессе административного расследования нарушений законодательства в области налогов и сборов.
Предметом исследования является система норм, составляющая институт административного расследования; данные, характеризующие состояние, динамику и систему административного расследования нарушений в области
Цели и задачи исследования. Целью настоящей работы является формирование научно-обоснованной концепции административного расследования нарушений в области налогов и сборов путём отражения организационно-правового аспекта указанной деятельности в контексте требований современного законодательства и общей теории расследования.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
1) оценку места, занимаемого административным расследованием нарушений законодательства в области налогов и сборов, в общей системе государственных расследований;
2) исследование правового режима административного расследования нарушений законодательства в области налогов и сборов;
3) анализ состояния правоприменительной практики в области проведения административных расследований фактов нарушения налогового законодательства;
4) обобщение обстоятельств, способствующих совершению административно-налоговых правонарушений в контексте средств и способов их выявления в административном порядке;
5) разработку научно-обоснованных мер совершенствования действующего законодательства об административных правонарушениях и устранения существующих межотраслевых правовых коллизий;
6) оценку и оптимизацию основных методических и тактических приёмов выявления, раскрытия и расследования фактов нарушения налогового законодательства.
Теоретико-методологическая база исследования. Методологической базой диссертационного исследования являются основополагающие законы, категории и понятия философии, общенаучные и частнонаучные методы.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный метод по-знания, метод системного анализа, нормативно-логический метод, методы сравнительного правоведения, правового моделирования и прогнозирования. В настоящем исследовании используются философские, экономические и специально-юридические категории, что позволяет наиболее точно определить организационно-правовой статус административного расследования нарушений законодательства в области налогов и сборов. Положения и выводы диссертационного исследования основываются на анализе норм Конституции РФ, актов административного, налогового, гражданского, уголовного законодательства, постановлениях и определениях высших судебных органов Российской Федерации, ведомственных нормативных актов исполнительных органов власти и др.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных учёных различных отраслей права, а также публикации в периодической печати по вопросам исследуемой проблемы.
Научная новизна исследования. Научная новизна настоящего исследования состоит в создании единой комплексной научно-обоснованной концепции современного организационно-правового обеспечения административного расследования нарушения законодательства в области налогов и сборов в контексте требований общей теории расследования правонарушений. Полученные результаты являются фактически первым комплексным исследованием существующего процесса проведения административного рас-следования нарушений в области налогов и сборов в правовом режиме КоАП РФ.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Административное расследование следует признать в качестве одной из стадий юридического процесса в форме производства по делам об административных правонарушениях. Поводом для назначения административно¬го расследования является необходимость сбора и уточнения доказательственной базы по выявленному административному правонарушению посредством проведения целенаправленных процессуальных действий. Таким образом, административное расследование является факультативной стадией производства по делам об административных правонарушениях, проводимой после выявления факта административного правонарушения в случае недостаточности информации обо всех обстоятельствах подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.26.1. КоАП РФ, в случае если выяснение указанных обстоятельств возможно толь¬ко посредством проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
2. Процессуальными действиями, требующими значительных временных затрат и могущих по этой причине стать причиной проведения административного расследования являются: проведения экспертизы (ст.26.4. КоАП РФ), направление поручения по делу об административном правонарушении (ст.26.9. КоАП РФ), направление запроса по делу об административном правонарушении (ст.26.9. КоАП РФ) и истребование сведений (ст.26.10. КоАП РФ). Решение о проведении административного расследования также может быть принято, если в силу объективных обстоятельств в течении двух дней с момента выявления административного правонарушения не представляется возможным завершить проведение процессуальных действий, предусмотренных главой 26, или реализовать меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, указанных в ст.27.8., 27.10., 27.11., а также ст.28.5. КоАП РФ.
3. Административное расследование в области налогов и сборов в качестве одной из стадий юридического процесса в форме производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов является регламентированной нормами КоАП РФ деятельностью сотрудников различных подразделений налоговых органов по подготовке и проведению процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, с целью сбора и уточнения доказательственной базы по выявленному административному правонарушению. Основными этапами данной стадии производства по делам об административных правонарушениях являются: инициирование административного расследования; планирование и организация административного расследования; разрешение исходной ситуации административно¬го расследования; проведение процессуальных действий в рамках административного расследования; этап аналитической обработки; оформление результатов административного расследования.
4. Административное расследование в области налогов и сборов может проводиться только по фактам правонарушений, признаваемых действующим законодательством административными правонарушениями в области налогов и сборов. В действующем КоАП РФ такие административные право¬нарушения предусмотрены ст. 15.3.-15.9. и ст.15.11.
5. Административное расследование нарушений в области налогов и сборов является одним из четырёх правовых режимов проведения расследования нарушений налогового законодательства (наряду с правовыми режимами законодательства о налогах и сборах; таможенного законодательства; уголовно-процессуального законодательства). Основным отличительным признаком, позволяющим выделить административное расследование в области налогов и сборов из общей совокупности расследований, является особый правовой режим расследования и специфический состав его объектов. Отличительной особенностью административного расследование нарушений в области налогов и сборов, в том числе и при исключительной реализации норм КоАП РФ по выявленному правонарушению, является необходимость соблюдения требований не только административного, но и налогового законодательства. Правовой режим административного расследования нарушений в области налогов и сборов базируется на органическом сочетании требований налогового и административного права. Налоговое право определяет процедуру и особенности реализации правоотношений в налоговой сфере. Административное право вводит критерии выявления административных проступков в этой сфере, а также нормативным образом регламентирует про-ведение административного расследования.
6. Комплексный характер правового режима административного расследования нарушений в области налогов и сборов обуславливает необходимость преемственности для целей производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов, доказательственной базы, собранной в ходе контрольно-проверочной деятельности органами налоговой администрации.
7. Административное расследование нарушений в области налогов и сборов выступает в качестве логической и функциональной связи между контрольно-проверочной и административно-юрисдикционной деятельностью по фактам административных правонарушений законодательства о налогах и сборах. Начало производства по делу о выявленном административном правонарушении в области налогов и сборов и вынесение решения о проведении административного расследования по данному факту возможно на любом этапе контрольно-проверочной деятельности налоговых органов при получении достаточных данных, свидетельствующих о наличии в действиях право-нарушителя состава административного правонарушения.
8. В налоговых инспекциях по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня, фактическими полномочиями в области производства по делам об административных правонарушениях и проведению административных расследований обладают должностные лица четырёх из пяти предусмотренных структурных элементов: отдела общего обеспечения; отдела работы с налогоплательщиками; отдела контроля налогообложения физических лиц; отдела налогообложения юридических лиц.
Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическое значение материалов настоящего исследования состоит в формировании научной концепции административного расследования нарушений в области налогов и сборов в контексте требований общей теории расследования.
Материалы настоящего исследования могут быть использованы в учебном процессе в высших учебных заведениях при подготовке специалистов юридических и финансово-экономических специальностей, а также при обучении лиц по специальности «Налоги и налогообложение».
Материалы настоящего исследования могут быть использованы и в практической деятельности органов налоговой администрации, в том числе и как информационная основа различных профилактических мероприятий.
Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации и выводы нашли своё отражение в научных публикациях автора, а также апробированы при чтении лекций, проведении практических и семинарских занятий по налоговому праву, дисциплине «Контрольно¬проверочные органы Российской Федерации» во Всероссийской государственной налоговой академии Министерства Российской Федерации по налогам и сборам; в выступлениях на научно-практических конференциях.
Разработанные в ходе диссертационного исследования методические рекомендации по проведению административного расследования нарушений в области налогов и сборов направлены в департамент организации налогового контроля МНС России (письмо от 7.06.2004, в/н 2666). Авторские методические рекомендации по проведению административного расследования нарушений законодательства в области налогов и сборов, рекомендованы Письмом МНС России №14-1-05/2881 от 7 июля 2004 года для использования при разработке актов МНС России, регулирующих вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Структура диссертации: Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих по три параграфа и заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Административное расследование является правовым институтом, признаваемым в качестве одной из стадий производства по делам об административных правонарушениях национальными системами многих стран. Введение административного расследования является правовой новеллой российского административного законодательства.
2. Несмотря на высокую степень востребованности потенциала административного расследования, современную теоретическую проработку вопросов его проведения можно охарактеризовать как недостаточную и поверхностную. Предметом научного спора до сих пор являются не только отдельные элементы теории административного расследования, но и сама роль данной стадии в производстве по делам об административных правонарушениях. Не выработано общего подхода при определении рассматриваемого понятия. В отдельных случаях проведение административного расследования отождествляется с иными стадиями производства по делам об административных правонарушениях. Известны случаи применения рассматриваемого понятия для обозначения иных видов государственных и частных расследований.
3. Действующее законодательство не содержит легального определения понятия административного расследования. По этой причине одной из задач первоначального этапа настоящего исследования стал поиск оптимальной формулировки, наиболее точно отражающей сущность данного понятия. Как показывает проведённое исследование, административное расследование является факультативной стадией производства по делам об административных правонарушениях, проводимой после выявления факта административного правонарушения в случае недостаточности информации обо всех обстоятельствах, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, если выяснение указанных обстоятельств возможно только посредством проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Данное определение административного расследования предлагается зафиксировать в новой редакции ст.28.7. КоАП РФ. Одновременно предлагается исключить из текста действующих по настоящее время нормативных актов Российской Федерации и СССР, применяющие понятие административного расследования в ином, отличном от предложенного значения. Реализованная в этих актах попытка введения специализированного определения административного расследования для целей военно-административного законодательства аргументировано признано нецелесообразной.
4. Административное расследование представляет собой систему право-охранительных и иных функций, где системообразующим фактором выступает противоправное деяние, квалифицируемое как административное правонарушение. Основным отличием административного расследования от расследования в целом является отраслевая специализация и его проведение в особом правовом режиме административного законодательства. Административное расследование относится к категории государственных правоохранных расследований. Правовой режим административного законодательства, в котором проводится административное расследование, не только регламентирует саму процедуру такого расследования, но и производит корректировку цели и задач подобной деятельности, состав субъектов и объектов рас-следования применительно к административной проблематике.
5. Предметом административного расследования является совокупность обстоятельств, подлежащих обязательному выяснению по делу. Содержание предмета административного расследования в каждом конкретном случае определяется в зависимости от предмета доказывания по делу об административном правонарушении.
6. Методику административного расследования образует система методов, используемых при проведении расследования. Эти методы взаимоувязаны между собой в единое целое и подчинены цели установления истины по делу. Проведение административного расследования позволяет решить задачи восполнения недостающей информации об истинном характере выявленного административного правонарушения.
7. Характеризуя правовую сущность процедуры административного рас-следования российское законодательство в тексте КоАП РФ определяет основания для его проведения; порядок принятия решения о проведении административного расследования; место проведения административного расследования; срок проведения административного расследования и порядок оформления результатов административного расследования.
8. Введение в КоАП РФ норм, регламентирующих проведение административного расследования, имеет не только большое теоретическое, но и практическое значение. Благодаря проведению административного расследования, становится возможным не только достаточно полно и в то же время оперативно установить истинную картину совершённого правонарушения и сформировать адекватный доказательственный комплекс, но и вскрыть условия, которые способствовали совершению данного нарушения и совершению однотипных проступков в прошлом. Выявив эти условия, орган административного расследования получает возможность предпринять меры для устранения недостатков, порождающих либо облегчающих совершение подобных административных правонарушений. В свою очередь уст¬ранение причин, порождающих проступки, имеет важное предупредительное значение и обеспечивает значительное уменьшение числа случаев нарушения законности.
9. Не ставя под сомнение вопрос целесообразности введения нового правового института административного расследования в систему российского административного права, следует обратить внимание на многочисленные правовые коллизии и пробелы, характерные для его современного законодательного регулирования. Нормативные недоработки имеют место в отношении сущностной характеристики административного расследования и определения его места и роли в производстве по делам об административных правонарушениях. Достаточно много нареканий вызывает и современная регламентация законодателем процессуальной стороны административного рас-следования. Современное несовершенство правового регулирования в области административного расследования признано автором в качестве одного из главных факторов, затрудняющих его проведение на практике и приводящее к формированию искажённого восприятия должностными лицами органов исполнительной власти и общества в целом, а также сущности административного расследования и его роли в современной процедуре производства по делам об административных правонарушениях. По результатам проведённого исследования предложено решение основных организационно-правовых проблем в сфере проведения административного расследования. Так, нормы действующего законодательства не определяют состав целей и задач проведения административного расследования. В работе аргументирована авторская позиция, согласно которой административное расследование не может проводиться в случаях, когда первоначальных данных недостаточно для возбуждения дела об административном правонарушении или нельзя сделать вывод о наличии или отсутствии материальных оснований для возбуждения дела об административном расследования назван сбор информации об обстоятельствах, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении в условиях, когда получение подобной информации возможно только путём проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
11. Взамен проведения административного расследования в связи с особенностями производства по факту административного правонарушения, внесено предложение о необходимости логико-правовой связи назначения административного расследования с ситуацией объективной недостаточности информационно-доказательственного комплекса, необходимого для при-влечения лица к административной ответственности.
12. Приведены критерии определения «иных процессуальных действий», требующих проведения административного расследования. Перечень подобных действий современным КоАП не предусмотрен. Процессуальными действиями, требующими проведения административного расследования
13. Предложено разъяснение нормы ч.2 ст.28.7. КоАП РФ, определяющей процедуру принятия решения о проведении административного расследования. Документальным основанием для проведения административного рас-следования аргументировано признаётся: определение о возбуждении дела об административном правонарушении - для должностных лиц, уполномоченных в соответствии со статьей 28.3. КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении; постановление о возбуждении дела об административном правонарушении - для прокурора.
14. По результатам проведённого правового анализа даны пояснения об особенностях участия прокурора в назначении и проведении административного расследования.
15. Обоснована авторская позиция, о возможности формальной констатации факта административного правонарушения не только протоколом об административном правонарушении, но и иными документами, указанными в ч.4 ст.28.1. КоАП РФ.
16. Внесено предложение о нормативной фиксации обязательной процедуры уведомления лиц, заинтересованных в исходе дела, о проведении административного расследования, а также возможности допуска с этого момента к участию в производстве по делу об административном правонарушении защитника и представителя.
17. Приведена дополнительная аргументация в пользу необходимости раз-работки процедуры обжалования вынесенного определения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, на основании которого было инициировано административное расследование, а также со-ставленного по его результатам протокола об административном правонарушении.
18. Отсутствие в действующем законодательстве прямого запрета на про-ведение дополнительного или повторного административного расследования расценено в качестве правового пробела, требующего скорейшего устранения.
19. В разделе настоящей работы, посвящённой изучению особенностей правовой регламентации административного расследования нарушений в области налогов и сборов, автором внесены предложения по модернизации от-дельных норм действующего законодательства с целью устранения правовых коллизий и пробелов в данной сфере, а также возможности использования в целях административного производства доказательственной базы, собранной в правовом режиме контрольно-проверочной деятельности. Определён состав административных правонарушений в области налогов и сборов, по которым может быть проведено административное расследование, а также внесены рекомендации о целесообразности назначения такого расследования по каждому из них.
20. Выявленная в ходе работы тенденция обусловила аргументированный вывод о том, что проведение экспертизы является не характерным основанием для назначения административного расследования по факту совершения административного правонарушения в сфере налогов и сборов.
21. Определены причины и основания для назначения административного расследования по итогам различных форм налогового контроля.
22. На основе анализа современной практики контрольно-проверочной деятельности органов налоговой администрации сделан вывод о целесообразности проведения административного расследования в случае выявления признаков административных правонарушений, предусмотренных в ст. 15.3.- 15.7. и 15.11. КоАП РФ.
23. Определена сущность и отличительные черты административного рас-следования нарушений в области налогов и сборов. Административное рас-следование в качестве одной из стадий юридического процесса в форме производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов является регламентированной нормами КоАП РФ деятельностью сотрудников различных подразделений налоговых органов по подготовке и проведению процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, с целью сбора и уточнения доказательственной базы по выявленному административному правонарушению. Основными этапами данной стадии производства по делам об административных правонарушениях являются: инициирование административного расследования; планирование и организация административного расследования; разрешение исходной ситуации административного расследования; проведение процессуальных действий в рамках административного расследования; этап аналитической обработки; оформление результатов административного расследования
24. Административное расследование нарушений в области налогов и сборов признано одним из четырёх правовых режимов проведения расследования налогового законодательства.
25. Даны пояснения о порядке применения в контексте производства по административным правонарушениям в области налогов и сборов и основных недостатках нормативных предписаний п.7 ст. 101 НК РФ и в п.13 ст. 101.1 НК РФ. Обоснована возможность использования доказательственной базы, полученной в правовом режиме налогового законодательства, для це¬лей производства по административному правонарушению. Предложено решение существующей в контексте производства по административным правонарушениям правовой коллизии между нормами п.2 ст. 10 НК РФ и ст. 101,
101.1 НК РФ. Решение этой проблемы возможно путём нормативного подтверждения в тексте НК РФ права должностных лиц налоговых органов не только на составления протокола, но и определения о возбуждении дела об административном правонарушении. Дан анализ правовой коллизии п.7 ст. 101, п.13 ст. 101.1 НК РФ и комплекса норм главы 23 КоАП РФ. Недостаточная логическая взаимосвязь указанных норм является основанием для признания исключительной компетенции налоговых органов в сфере рас-смотрения дел по любым административным правонарушениям, выявленным в ходе налоговой проверки.
26. Разработан способ, позволяющий устранить правовой пробел, существующий в тексте НК РФ и затрудняющий привлечение к ответственности юридического лица за административные правонарушения в области налогов и сборов.
27. Предложен аргументированный перечень задач, решение которых воз-можно посредством административного расследования по фактам нарушений в области налогов и сборов. В связи с этим признано неправомерным назначение административного расследования исключительно для установления личности виновного лица, а также обеспечения его явки в орган налоговой администрации для дачи разъяснений. Выяснение данных о лице, совершившим противоправные действия (бездействие) в области налогов и сборов, за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, должно производится в порядке, предусмотренном ч.4 ст.26.4. КоАП РФ, и лишь при невозможности получить достоверную информацию этим способом должен решаться вопрос о назначении административного расследования.
28. Дана правовая характеристика особенностей участия привлекаемого к ответственности лица в производстве по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов. Разъяснены последствия уклонения лица, совершившего правонарушение, от участия в производстве по делу.
29. На основании анализа современного организационного обеспечения процесса административного расследования нарушений в области налогов и сборов сделан вывод, что в налоговых инспекциях по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня полномочиями в области производства по делам об административных правонарушениях и проведению административных расследований наделяются должностные ли¬ца четырёх из пяти предусмотренных структурных элементов:
1) отдела общего обеспечения;
2) отдела работы с налогоплательщиками;
3) отдела контроля налогообложения физических лиц;
4) отдела налогообложения юридических лиц.
30. Концепция модернизации комплекса норм, посвящённых процедуре административного расследования, в качестве первоочередной меры предполагает новую редакцию ст.28.7. КоАП РФ. В рамках разработанной концепции также предлагается провести корректировку содержания ст.26.2., ч.2 ст.28.4, и п.2 ч.4 ст.28.1. КоАП РФ. Кроме того сформулирована новая редакция норм п.7 ст. 101 и п.13 ст. 101.1 Налогового кодекса РФ. В целях повышения эффективности норм законодательства, регулирующего административную юрисдикцию налоговых органов России, предложено реализовать комплекс правовых мер, направленных на унификацию производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах; четкую нормативную фиксацию процессуальных действий, осуществляемых в ходе налоговых проверок и их отграничение от мероприятий в рамках производства по делу об административном правонарушении; подробная правовая регламентация раз-личных видов административно-юрисдикционных производств.



1.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) И РГ. 1993. 25 дек. №237.
1.2. Кодекс Азербайджанской Республики об административных проступках от 11.07.2000 г. // Сборник законодательных актов Азербайджанской Республики, 2000 год, № 8, статья 584
1.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 г. №195-ФЗ // РГ. 2001. 31 дек. №256.
1.4. О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 г. №196-ФЗ //РГ. 2001.31 дек.
1.5. О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах: Федеральный закон от 5 августа 2000 г. №118-ФЗ // РГ. 2000. 10 авг. №153-154.
1.6. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации": Федеральный закон от 17.11.1995 г. №168-ФЗ // РГ. 1995. 25 нояб.
1.7. О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.10.2002 г. №130- ФЗ // Российская газета. 2002. 2 нояб. №209-210
1.8. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 20 августа 2004 г. №118-ФЗ // РГ. 2004. 25 авг. №182.
1.9. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об
1.10.06 административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: Федеральный закон от 8.07.1999 г. №143-Ф3 // РГ. 1999. 13 июля. (Признан утратившим силу с 1 июля 2002 г. Федеральным законом от 30.12.2001 г. №196-ФЗ)
1.11.0 налоговых органах Российской Федерации: Закон РФ от 21.03.1991 г. №943-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1991. 11 апр. №15, ст. 492.
1.12.0 приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным за¬коном "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 8.12.2003 г. №161-ФЗ // РГ. 2003. №252.
1.13.Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 28.05.2003 г. №61-ФЗ // РГ. 2003. 3 июня. №106.
1.14.Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 г. №146-ФЗ // РГ. 1998. 6 авг. №148-149.
1.15. Временная инструкция о порядке продления сроков проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях и их рассмотрения в таможенных органах Российской Федерации. Утв. Приказом ГТК РФ от 27.04.2002 г. №425 (Признаны утратившими силу Приказом ГТК РФ от 13.05.2003 г. №505)
1.16. Временные методические рекомендации о порядке рассмотрения дел об административных правонарушениях должностными лицами налоговых органов Ивановской области. - Утв. Приказом УМНС по Ивановской области от 9.12.2002 г. №353
1.18.0 введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной служ¬бе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота: Приказ Министра обороны СССР от 22.02.1977 г. №75
1.19.0 внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях": Постановление Законодательного собрания Омской области от 8.07.2003 г. №197
1.20.0 законодательной инициативе Законодательного Собрания Свердловской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 20.02.2003 г. №19-СПП
1.21.0 Методических рекомендациях: Письмо МВД РФ от 19.06.2002 г. №1/3582 // Экспресс-закон. 2002. №42.
1.22.0 направлении обзора актуальных вопросов применения КоАП России: Письмо ГТК РФ от 26.02.2004 г. №17-12/7114
1.23.0 направлении обзора за I квартал 2004 года: Письмо ЦТУ от 09.04.2004 г. №51-11/7684
1.24.0 направлении основных положений методики административного расследования: Письмо ГТК РФ от 19.12.2002 г. №01-06/50295
1.25.0 некоторых вопросах применения отдельных положений разделов I и IV КоАП России: Письмо ГТК РФ от 24.03.2003 г. №17-12/12422
1.26.0 практике применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 февраля 2003 года №7/5-4711к- 02.
1.27.0 порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России: Приказ МВД РФ от 22.08.2003 г. №667 (Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2003 г. №5071) // РГ. 2003. 8 окт. №202.
1.28.0 преобразовании Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу: Приказ Федеральной налоговой службы от 14.10.2004 г. №САЭ-3-15/1@ // Налоги. 2004. нояб. №42.
1.29.0 признании не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации (утратившими силу) и внесении изменений в приказы и директивы Министра обороны и его заместителей: Приказ Минобороны РФ от 26.06.2000 г. №334.
1.30.0 применении статей 28.5, 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Письмо ГТК РФ от 17.05.2002 г. №01-06/19136 // Учёт. Налоги. Право. - Официальные документы. 2002 г. 5 июня. №21.
1.31.0 применении части 3 статьи 23.1 КоАП России: Письмо ГТК РФ от 31.03.2003 г. №27-16/13578 И Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов. 2003. апр. №14.
1.32.0 применении части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Письмо ГТК РФ от 31.03.2003 г. №01-40/13579
1.33.0 реализации Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Письмо Фонда социального страхования РФ от 13.02.2003 г. №02-18/05-992
1.34.0 результатах комплексной проверки работы Управления МНС России по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвен-
1.36.0 типовом положении об инспекции МНС России с предельной численностью свыше 100 единиц и типовых положениях об отделах: Приказ МНС России от 11.03.2003 г. №БГ-3-25/113
1.37.0 типовых структурах инспекций МНС России: Приказ МНС России от 25.08.2000 г. №БГ-3-20/312
1.38.06 анализе судебной практики: Письмо ГТК РФ от 20.08.2002 г. №01- 06/33610
1.39.0 образцах бланков документов: Письмо Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2002 г. №2510/12501-02-32
1.40.06 организации работы по контролю за применением контрольно¬кассовой техники на территории г.Москвы: Приказ Управления МНС по г.Москве от 29.06.2004 г. №189 // Вестник московского бухгалтера. 2004. 12, 19 июля. №25, 26
1.41.06 организации работы по реализации Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях: Постановление Главы самоуправления Кирилловского муниципального района от 31.03.2004 №163.
1.42.06 отдельных вопросах Применения Кодекса об административных правонарушениях: Письмо УМНС России по ЯНАО от 13.09.2002 г. №ЭТ- 17/5780/®
1.43.06 отдельных вопросах применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении контроля за исполнением Закона Российской Федерации от 18.06.93 №5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением": Письмо МНС РФ от 14.08.2002 г. №АС-6- 06/1243® // Учёт. Налоги. Право. - Официальные документы. 2002. 11 сент. №33.
1.45.06 утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам: Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 г. №783 // СЗ РФ. 2000. 23 окт. №43. ст.4242.
1.46.06 утверждении Положения о Федеральной налоговой службе: Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. №506 // РГ. 2004. 6 окт. №219.
1.47.06 утверждении Положения об Управлении МНС России по субъекту Российской Федерации: Приказ МНС РФ от 21.06.2004 г. №САЭ-3- 15/382@ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.07.2004 г. №5907) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004 26 июля. №30.
1.48.06 утверждении Технологической схемы: Приказ Московской восточной таможни от 20.03.2003 г. №131.
1.49.06 утверждении форм процессуальных документов при рассмотрении дел об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей: Приказ МАП РФ от 25.02.2003 г. №50 // Экспресс-закон. 2003. авг. №29-30
1.50. Письмо МНС РФ от 17.12.2002 г. №ВГ-6-06/1948
1.51. Письмо Управления МНС по г. Москве от 2.06.2003 г. №11-10/29190
2. Материалы судебной практики
2.1. О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума Высшего Арбитражно¬го Суда РФ от 28.02.2001 г. №5 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2001. №7.
2.2. О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 г. №2 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2003. №3.
2.3. О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении материалов об административных правонарушениях, посягающих на избирательные права граждан: Обзор Верховного Суда Чувашской Республики от 4.03.2004 г.
2.4. Определение Конституционного Суда РФ от 5 июля 2001 г. №130-0 "По запросу Омского областного суда о проверке конституционности положения пункта 12 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" //РГ. 2001. 22 авг. №162
2.5. Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 07.10.2004 №А29-4444/04А
2.6. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 января 2004 г. №А82-66/2003-А/2;
2.7. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29 апреля 2003 г. №А11-373/2003-К2-Е-514
2.8. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17 декабря 2003 г. №АЗЗ-6217/ОЗ-СЗс-ФО2-4415/ОЗ-С1
2.9. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 5 апреля 2001 г. №А19-7808/00-18-Ф02-630/01-С1.
2.10. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 августа 2003 г. №Ф04/4294-791/А70-2003
2.11. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 декабря 2001 г. №Ф04/3720-608/А75-2001;
2.12. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 января 2002 г. №КА-А40/8104-01
2.13. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 апреля 2001 г. №КА-А40/1795-01;
2.14. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 декабря 2003 г. №А56-36851/02;
2.15. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 ноября 2003 г. №А56-29845/03;
2.16. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 ноября 2003 г. №А56-6546/03;
2.17. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 октября 2003 г. №А26-2883/03-212
2.18. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 октября 2003 г. №А42-1263/03-29;
2.19. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 октября 2003 г. №А56-1573 0/03;
2.20. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 октября 2003 г. №А56-11024/03;
2.21. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 сентября 2003 г. №А56-13796/03;
2.22. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 сентября 2003 г. №А56-5838/03;
2.23. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 сентября 2003 г. №А44-679/03-С9
2.24. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 июля 2003 г. №А56-7682/03;
2.25. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 июня 2003 г. №А26-3488/02-02-03/137;
2.26. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 мая 2003 г. г. №А56-3578/03;
2.27. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 мая 2003 г. №А56-39629/02;
2.28. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 апреля 2003 г. №А56-29600/02
2.29. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 февраля 2003 г. №А56-39011/02
2.30. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 января 2002 г. №А42-5278/01-15;
2.31 .Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 июля 2001 г. №А56-11450/01;
2.32. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 июля 2001 г. №А56-93 82/01;
2.33. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 июня 2000 г. №А56-2347/00;
2.34. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 декабря 2003 г. №Ф08-4428/2003-1803А;
2.35. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 декабря 2003 г. №Ф09-4505/03АК;
2.36. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 апреля 2003 г. №Ф09-939/03АК;
2.37. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2001 г. №Ф09-82/2001АК;
2.38. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 25 декабря 2003 г. №А54-2482/ОЗ-СЗ;
2.39. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22 апреля 2003 г. №А35-4452/02-С25
3. Монографии, учебники, учебные пособия
3.1. Административное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А. Н.
Козырина и М. А. Штатиной. - М.: Спарк, 2003. - 464 с.
3.2. Административно-налоговая юрисдикция: Учебно-методический комплекс "Организация и методика налоговых проверок" / Под общ. ред. Ю.Ф. Кваши. М.: Изд-во: ВГНА МНС России. 2000. - 150 с.
3.3. Административно-процессуальное право: Курс лекций / Под ред. проф. И.Ш. Килясханова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.- 399 с.
3.4. Административный процесс в деятельности налоговых органов: Учебно-методический комплекс: "Организация и методика налоговых проверок" / Под общ. ред. Ю.Ф. Кваши. М.: Изд-во: ВГНА МНС России. 2000. - 50с.
3.5. Бахрах Д. Н., Административная ответственность граждан в СССР, Свердловск, 1989. 18 с.
3.6. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов.- М.: Издательство БЕК, 1997. - 368 с.
3.7. Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003. - 397 с.
3.8. Галаган И.А., Административная ответственность в СССР: Процессуальное регулирование, Воронеж, 1976 - 198 с.
3.9. Гравина А.А., Терещенко Л.К., Шестакова М.П. Комментарий Таможенного кодекса Российской Федерации. - М.: Юридическая литература. 1996.-392 с.
З.Ю.Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ"; Издательский Дом "ИНФРА-М", 2003. - 967 с.
3.11.Завгородний В.П. Налоги и налоговый контроль в Украине. - К.: Издательство А.С.К., 2003. - 639 с.
3.12. Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. - М.: Юристь, 2000.- 256 с.
3.13. Кисин В. Р., Коренев А. П., Селиванов В. В., Производство по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых органами внутренних дел (милицией), М., 1989. - 215 с.
3.14. Ковалевская Д.Е., Короткова Л.А. Камеральная налоговая проверка. М.: Финансовая газета, 2003. — 48 с.
3.15. Ковалевская Д.Е., Короткова Л.А. Налоговые споры: порядок урегулирования во внесудебном и судебном порядке. Арбитражная практика. - М.: Налоговый вестник. 2003. - 464 с.
3.16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Научно-практический комментарий / Отв. ред. В.Е. Севрюгин. - М.: Юристъ, 2004. - 1103 с.
3.17. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. проф. Э. Н. Ренова. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2002. - 1040 с.
3.18. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. В.В. Черникова и Ю.П. Соловья. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Юрайт-Издат, 2003. — 774 с.
3.19. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова.- М: Юристъ, 2002. - 1229 с.
3.20 .Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. / Ред. кол.: Веремеенко И.И., Салищева Н.Г., Сидоренко Е.Н., Якимов А.Ю. - изд. второе, перераб. и доп. - М.: ООО "ТК Велби", 2002.-944 с.
3.21. Комментарий к основным положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях / Под. ред. М.С. Мухина. - СПб.2002. -480 с.
3.22. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Том 2. / Под ред. А.А. Николаева -М.: Изд-во Эксмо,2003. - 832 с.
3.23. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях / Под ред. И.И. Веремееенко, Н.Г. Салищевой, М.С. Студеникиной. - М.: ООО "Издательство ПРОСПЕКТ", 1997. - 832 с.
3.24. Костылев А.К. Административная юрисдикция: Учеб.-метод. комплекс /ТюмГУ, Ин-т государства и права; Тюмень: ТюмГУ, 2002. - 196 с.
3.25. Кустова М.В, Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России.: Учебник.Общая часть. - М.: Юристь, 2001. - 490 с.
3.26. Кучеров И.И. Налоговое право России.: Курс лекций. — М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР». 2001. - 360 с.
3.27. Лунев А.Е. Административная ответственность за правонарушения. М., Госюриздат, 1961. - 187 с.
3.28. Налоги и налоговое право.: Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитика-Пресс, 1998. - 600 с.
3.29. Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Юристь, 2003. -591 с.
3.30. Налоговое право России: Учебник для вузов. / Отв. ред. Ю.А. Крохина. - М.: НОРМА, 2003. - 656 с.
3.31. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений: Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. Ю.Ф. Кваши М.: Изд-во: Юристь. 2001. - 540 с.
3.32.Общая теория государства и права: Академический курс в 3-х томах. / Отв. ред. М.Н. Марченко. Том 3. — М.: ИКД «Зерцало-М», 2001. — 528 с.
3.33. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право Российской Федерации. - Ростов н/Д: «Феникс», 2002. - 480 с.
3.34. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов. / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. - М: Издательская группа НОРМА- ИНФРА-М, 1999.-832 с.
3.35. Ракитина М.Ю., Арутюнова О.Л., Шарова С.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации для торговых организаций - М.: Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", 2003. - 480 с.
3.36. Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях: Вводный. М.: Юрайт- Издат. 2002. - 768 с.
3.37. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник - СПб.: Издательство "Юридический центр Пресс", 2004. - 540 с.
3.38. Староверова О.В. Налоговое право.: Учебное пособие. / Под ред. проф. М.М. Рассолова, проф. Н.М. Коршунова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001. -413 с.
3.39. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Налоговое право Российской Федерации: Краткий курс. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. - 208 с.
3.40. Телегин А.С. Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел. - М., 1991. — 215 с.
3.41. Финансовое право / Под ред. Н.И. Химичевой - М.: БЕК, 1997. - 500 с.
3.42. Химичева Н.И. Налоговое право.: Учебник. - М.: БЕК, 1997. - 336 с. 3.43.Чекалина О.В. Некоторые актуальные проблемы административной
юрисдикции налоговых органов. // История становления и современное состояние исполнительной власти в России / Под ред. Н.Ю. Хаманева. - М.: Новая правовая культура, 2003. - 336 с.
3.44.Щур Д.Л., Труханович Л.В. Проверка торгового предприятия: Практическое руководство. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2000. - 608 с.
4. Статьи в периодических изданиях, материалы конференций
4.1. Акимов Л. Правонарушения на рынке ценных бумаг // эж-ЮРИСТ. 2003. №41. окт.
4.2. Балакирева М., Ведерников О. Порядок применения КоАП РФ. // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2003. №1
4.3. Баландин А.А. Административная ответственность организаций и контроль налоговых органов. // Российский налоговый курьер. 1999. №12.
4.4. Борисов А.Н., Махров И.Е. Административная ответственность за нару-шения законодательства о налогах и сборах. Комментарий к ст. 15.3-15.5 КоАП РФ // Право и экономика. 2003. №8.
4.5. Борисов А.Н., Махров И.Е. Сравнительный комментарий КоАП РФ и АПК РФ. // Право и экономика. 2003. №4.
4.6. Вишнева А.В. Порядок применения ККМ: вопрос - ответ. // О налогах, и не только... : Информационный бюллетень ИМНС по Московскому району г. Санкт-Петербурга. 2003. №2.
4.7. Гейц И.В. Материальная ответственность сторон трудовых отношений на основе положений Трудового кодекса РФ // Консультант бухгалтера.2002. №10.
4.8. Гейц И.В. Полная материальная ответственность работников согласно новым положениям законодательства // Консультант бухгалтера. 2003. №4.
4.9. Гуничев А. Административная ответственность водителей // Российская юстиция. 2003. №1.
4.10. Дегтярёв И. Перечень есть, но нет оснований. // Эж-ЮРИСТ. 2003. №34.
4.11. Дементьева С. Ноябрьский позитив. Все инстанции за налогоплательщика.// Двойная запись. 2003. №12.
4.12.3релов А.П. Институт административного расследования нарушений налогового законодательства в системе обеспечения налоговой безопасности Российской Федерации // Ломоносов-2003: Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных по фундаментальным наукам, МГУ им. М.В. Ломоносова 15-17 апреля 2003. Сборник тезисов. / Под общ. ред. В.Н. Сидоренко и др. - М.: ТЕИС, 2003. С.459-461
4.13.3релов А.П. Современные проблемы административного расследования и производства по фактам нарушений в налоговой сфере. // Вестник Всероссийской государственной налоговой академии№4 - 2003 г. / Под научной ред. А.П. Балакиной, А.А. Воронина. - М.: ВГНА МНС России,2003. С.94-98.
4.14.3релов А.П. Современные проблемы налогового, административного, таможенного, уголовного расследования и производства по фактам нарушений в налоговой сфере, как фактор необходимости создания едино¬го процессуального законодательства Российской Федерациии совершенствования системы образования в этой сфере // Антикризисное
4.15. Ивашин А.А. Цуканов О.В. Комментарий к Федеральному закону "О материальной ответственности военнослужащих" - М.:3а право военнослужащих, 2003
4.16. Кизилов В.В. Рецепция административно-правовых норм налогового законодательства в Кодекс РФ "Об административных правонарушениях" // СПС "Гарант", 2003. март.
4.17. Килясханов И.Ш. К вопросу о правовой природе и содержании юридической ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. // Актуальные вопросы административного и финансового права: Сборник научных трудов. - М.: МГИМО(У) МИД России, 2002.
4.18. Кленовский А.С. ККТ (ККМ): разъяснения по проблемным вопросам И Нормативные акты и комментарии. 2003. №7-8.
4.19. Кленовский А.С. Контроль налоговых органов за применением ККМ: новый порядок производства дел по нарушениям правил применения ККМ // Налоговые известия Московского региона. 2003. №1.
4.20. Кленовский А.С. Ответы на вопросы. // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2003. 22 янв.
4.21. Ковалевская Д.Е., Короткова Л.А. О правах и обязанностях налогоплательщиков и налоговых органов // Налоговый вестник. 2003. №6.
4.22. Кузнецов А. Ответственность за административные правонарушения в области налогов и сборов. // Экономика и жизнь. 2002. №8.
4.23 .Кузнецов Н., Пчелинцев А. Административное расследование - как его проводить. // Тыл вооруж. сил. - М., 1989. №7.
4.24.Курбатов А. Вопросы применения финансовой ответственности за нарушение налогового законодательства. По материалам судебно¬арбитражной практики. // Хозяйство и право. 1995. № I.
4.25. Ломакина В.Ф. Новый кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Гражданин и право. 2002. №2 фев.
4.26. Лунев А.Е. Вопросы административного процесса. // Правоведение. 1962. №2.
4.27. Малашин Е.В. О санкциях за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции //Налоговый вестник. 2000. №5.
4.28. Панасенко Г. Новое в законодательстве. // Красноярский рабочий. 2002. 2 июля.
4.29. Панкова О.В. Административная ответственность за налоговые преступления: проблемы и судебная практика применения КоАП РФ. // Журнал российского права. 2004. №1.
4.30. Панкова О.В. Проблемы применения КоАП РФ в производстве по делам о налоговых правонарушениях // Законодательство. 2003. №10. окт.
4.31 .Персикова И.С. Камеральная проверка: порядок проведения и последствия. И Российский налоговый курьер. 2003. №8.
4.32. Савинко Т.В. Административные правонарушения по налогам и сборам // Бухгалтерский учёт. 2002. дек. №23.
4.33. Свешникова А. Новый КоАП лоялен к нарушителям. // Экономика и время. 2002. 23 сент.
4.34. Сергеев В.И. Злоупотребления полномочиями в коммерческих организациях: способы выявления и устранения последствий. И Право и экономика. 2001. №11.;
4.35. Сергеев В.И. Как привлечь подотчётное лицо к материальной ответственности. //Законодательство. 1998. №2.
4.36. Силкин Е. Комментарий к новым таможенным правилам об административной ответственности в КоАП. // Бухгалтерские вести. 2002. №32.
4.37. Скворцов А. Новый КоАП: наиболее значимые новеллы административного законодательства.// Актуальные проблемы современного права и политики: Материалы научно-теоретической конфеенции преподавате-
4.38. Шилкина В. Камеральная проверка. // Практическая бухгалтерия. 2003. №6
5. Диссертации и авторефераты диссертаций
5.1. Арсланбекова А.З. Налоговые санкции в системе мер финансово¬правовой ответственности. Дис.... канд. юрид. наук: 12.00.14, Дагестан.: Дагестанский государственный университет. 2001.
5.2. Горош Ю.В. Проблемы правового регулирования налоговых отношений в системе государственного управления: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02, М.: Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. 1998.
5.3. Ефремова Е.С. Ответственность за совершение налоговых правонарушений : Актуальные проблемы в свете нового КоАП РФ: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет. 2003.
5.4. Иванов А.В. Административная юрисдикция налоговых органов Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. Н.Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского. Московский юридический институт МВД России. 1999
5.5. Исаев В.П. Административно-правовые вопросы организации и деятельности налоговых органов в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. М.: Министерство образования Российской Федерации. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносо¬ва. Московская академия МВД России. 2000
5.6. Ковалевская М.Ю. Административно-правовое регулирование налогообложения. Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. М.: Государственный университет управления. 2000.
5.7. Колесниченко Ю.Ю. Административная ответственность юридических лиц: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. М.: Министерство образования Российской Федерации. Московская государственная юридическая академия. Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России. 2000
5.8. Минашкин А.В. Административно-процессуальное законодательство Российской Федерации : Понятие, источники, система : Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. М.: Московская государственная юридическая академия. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации 2003.
5.9. Овчарова Е.В. Административная ответственность юридических лиц: Автореф. дис.... канд. юрид. наук: 12.00.14. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Институт государства и права РАН. 2001
5.10. Рязанцев А.Г. Административные правонарушения в таможенной сфере: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. М.: Институт государства и права Российской Академии Наук. 1998.
5.11. Томилин О.О. Административная ответственность юридических лиц за правонарушения юридических лиц за правонарушения в финансовой сфере : Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. Саратов.: Саратов¬ская государственная академия права, 2003.;
5.12. Филоненко И.О. Возбуждение и административное расследование ми-лицией дел об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной продукции : Дис.... канд. юрид. наук: 12.00.14, Омск, 2003.
5.13. Шаров А.С. Организационно-правовые формы осуществления налогового контроля в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. М.: Всероссийская государственная налоговая академия МНС России. 2002.
5.14. Шилов Ю.В. Административная ответственность юридических лиц : Процессуальный аспект : Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. Омск: Министерство внутренних дел Российской Федерации. Омская академия. Пермский государственный университет. Омская академия МВД России. 2003.
5.15. Шорохов А.Ю. Административная ответственность за правонарушения в области налогов и сборов: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. М.: Институт государства и права РАН. Московская государственная юридическая академия. 2003.
5.16. Юстус О.И. Финансово-правовая ответственность налогоплательщиков- организаций. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.12. Саратов: Саратовская государственная академия права. 1997.
6. Справочные издания, словари, энциклопедии
6.1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка / Под. ред. Л.А. Чешко. М.: Советская энциклопедия, 1971.
6.2. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - 4-е изд. доп. и перераб. М.: Институт новой экономики, 1999.
6.3. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. М.: Инфра-М, 2000.
6.4. Гойман В.И., Иванец Г.И. Толковый юридический словарь. - М.: Идея-К, 1996
6.5. МВД России: Энциклопедия. / Глав. Ред. В.Ф. Некрасов. - М.: Объединённая редакция МВД России, ИД "ОЛМА-ПРЕСС", 2002.
6.6. Лекарев С.В., Порк В.А. Бизнес и безопасность: Толковый терминологический словарь / Под. научн. ред. А.И. Гурова, Б.С. Тетерина. М.: ЦКСИиМ; Ягуар, 1995.
6.7. Мюллер В.К. Англо-русский словарь. М.: "Сов. Энциклопедия", 1971.
6.8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. М.: Азбуковник, 1997.
6.9. Популярный юридический энциклопедический словарь. / Редкол.: О.Е. Кутафин, В.А. Туманов, И.В. Шмаров и др. М.: Большая российская энциклопедия, "РИПОЛ КЛАССИК", 2001.
б.Ю.Советский энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1987.
6.11. Толковый словарь русского языка / Под. ред. Д.Н. Ушакова. М.: ООО
«Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2000. Том I-III.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ