Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административное расследование нарушений законодательства в области налогов и сборов

Работа №7084

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

юриспруденция

Объем работы232стр.
Год сдачи2005
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1016
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Содержание
2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правовое обеспечение административного расследования нарушений налогового законодательства 12
§1. Правовая природа административного расследования 12
§2. Институт административного расследования: состояние и
перспективы развития 33
§3. Особенности правовой регламентации административного расследования нарушений законодательства в области налогов и сборов 71
2. Проблемы реализации административного расследования нарушений налогового законодательства 91
§1. Общая характеристика практики административных расследований
нарушений в области налогов и сборов 91
§2. Субъекты, уполномоченные осуществлять административное расследование нарушений в области налогов и сборов и их правовой
статус 112
§3. Этапы административного расследования нарушений законодательства в области налогов и сборов 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 154
Список нормативных актов и литературы. 163
Приложения 183
2



Актуальность темы исследования. Завершающее десятилетие XX века стало этапом тотального реформирования системы российской государственности. Произошла кардинальная смена ориентиров развития всей государственной и общественной системы. Переход государства от социалистических к рыночно-демократическим принципам вызвал необходимость скорейшего преобразования, модернизации или обновления существующих государственных и общественных институтов. Новая экономическая модель потребовала скорейшего пересмотра роли отдельных систем государственно¬го устройства. К числу таких систем следует отнести и национальную систему налогообложения.
Единая государственная система налогообложения в Российской Феде-рации стала важнейшим элементом системы обеспечения государственных потребностей. В современной России налоги - важнейший источник доходной части бюджета.
Помимо проблем, обусловленных процессом формирования самой системы налогообложения, российское государство столкнулось со сравнительно новым для него явлением - формированием, а затем гигантским ростом налоговой преступности. Современный уровень налоговой преступности позволяет говорить об этой проблеме как о существенной угрозе не только налоговой, но и национальной безопасности государства.
За весьма короткий исторический период в стране были созданы системы государственного контроля и правоохраны в сфере налогообложения. В настоящее время основу их деятельности составляют не только материалы практики, наиболее полно учитывающие реальную обстановку, но и система-тизированный комплекс научных знаний в сфере налогообложения.
Отличительной особенностью административного расследование нарушений в области налогов и сборов является необходимость соблюдения требований не только административного, но и налогового законодательства. При этом в отдельных случаях расследование может проходить и в смешан¬ном правовом режиме.
Актуальность исследования организационно-правового аспекта административного расследования нарушений в области налогов и сборов обусловлена произошедшими за последние несколько лет изменениями в налоговом, административном и уголовно-процессуальном законодательстве. Эти изменения были связаны с принятием Налогового кодекса РФ, нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) и других нормативных актов. Вступившие в силу нормативные акты содержат принципиально иной порядок выявления, раскрытия и расследования нарушений в области налогов и сборов.
В частности, в ст.28.7. нового КоАП РФ предусмотрена возможность проведения административного расследования по фактам нарушения законодательства в области налогов и сборов. Данный институт был введён впервые в истории современного законодательства и требует не только соответствующей научной оценки, но и выработки практических рекомендаций по его реализации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Административное расследование является правовым институтом, признаваемым в качестве одной из стадий производства по делам об административных правонарушениях национальными системами многих стран. Введение административного расследования является правовой новеллой российского административного законодательства.
2. Несмотря на высокую степень востребованности потенциала административного расследования, современную теоретическую проработку вопросов его проведения можно охарактеризовать как недостаточную и поверхностную. Предметом научного спора до сих пор являются не только отдельные элементы теории административного расследования, но и сама роль данной стадии в производстве по делам об административных правонарушениях. Не выработано общего подхода при определении рассматриваемого понятия. В отдельных случаях проведение административного расследования отождествляется с иными стадиями производства по делам об административных правонарушениях. Известны случаи применения рассматриваемого понятия для обозначения иных видов государственных и частных расследований.
Действующее законодательство не содержит легального определения понятия административного расследования. По этой причине одной из задач первоначального этапа настоящего исследования стал поиск оптимальной формулировки, наиболее точно отражающей сущность данного понятия. Как показывает проведённое исследование, административное расследование является факультативной стадией производства по делам об административных правонарушениях, проводимой после выявления факта административного правонарушения в случае недостаточности информации обо всех обстоятельствах, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, если выяснение указанных обстоятельств возможно только посредством проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Данное определение административного расследования предлагается зафиксировать в новой редакции ст.28.7. КоАП РФ. Одновременно предлагается исключить из текста действующих по настоящее время нормативных актов Российской Федерации и СССР, применяющие понятие административного расследования в ином, отличном от предложенного значения. Реализованная в этих актах попытка введения специализированного определения административного расследования для целей военно-административного законодательства аргументировано признано нецелесообразной.
Административное расследование представляет собой систему право-охранительных и иных функций, где системообразующим фактором выступает противоправное деяние, квалифицируемое как административное правонарушение. Основным отличием административного расследования от расследования в целом является отраслевая специализация и его проведение в особом правовом режиме административного законодательства. Административное расследование относится к категории государственных правоохранных расследований. Правовой режим административного законодательства, в котором проводится административное расследование, не только регламентирует саму процедуру такого расследования, но и производит корректировку цели и задач подобной деятельности, состав субъектов и объектов рас-следования применительно к административной проблематике.
Предметом административного расследования является совокупность обстоятельств, подлежащих обязательному выяснению по делу. Содержание предмета административного расследования в каждом конкретном случае определяется в зависимости от предмета доказывания по делу об административном правонарушении.
6. Методику административного расследования образует система методов, используемых при проведении расследования. Эти методы взаимоувязаны между собой в единое целое и подчинены цели установления истины по делу. Проведение административного расследования позволяет решить задачи восполнения недостающей информации об истинном характере выявленного административного правонарушения.



1.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // РГ. 1993. 25 дек. №237.
1.2. Кодекс Азербайджанской Республики об административных проступках от 11.07.2000 г. // Сборник законодательных актов Азербайджанской Республики, 2000 год, № 8, статья 584
1.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 г. №195-ФЗ // РГ. 2001. 31 дек. №256.
1.4. О введении в действие Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 г. №196-ФЗ //РГ. 2001.31 дек.
1.5. О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах: Федеральный закон от 5 августа 2000 г. №118-ФЗ // РГ. 2000. 10 авг. №153-154.
1.6. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации": Федеральный закон от 17.11.1995 г. №168-ФЗ // РГ. 1995. 25 нояб.
1.7. О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях: Федеральный закон от 30.10.2002 г. №130- ФЗ // Российская газета. 2002. 2 нояб. №209-210
1.8. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 20 августа 2004 г. №118-ФЗ // РГ. 2004. 25 авг. №182.
1.9. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об
163

основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ¬думе граждан Российской Федерации": Федеральный закон от 4.07.2003 г. №94-ФЗ // РГ. 2003. 8 июля. №131
1.10.6 административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодер-жащей продукции: Федеральный закон от 8.07.1999 г. №143-Ф3 // РГ. 1999. 13 июля. (Признан утратившим силу с 1 июля 2002 г. Федераль¬ным законом от 30.12.2001 г. №196-ФЗ)
1.11.0 налоговых органах Российской Федерации: Закон РФ от 21.03.1991 г. №943-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1991. 11 апр. №15, ст. 492.
1.12.0 приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федера¬ции и других законодательных актов в соответствие с Федеральным за¬коном "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Рос¬сийской Федерации: Федеральный закон от 8.12.2003 г. №161-ФЗ // РГ. 2003. №252.
1.13. Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от
28.05.2003 г. №61-ФЗ // РГ. 2003. 3 июня. №106.
1.14.Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 г. №146-ФЗ // РГ. 1998. 6 авг. №148-149.
1.15. Временная инструкция о порядке продления сроков проведения админи-стративного расследования по делам об административных правонару-шениях и их рассмотрения в таможенных органах Российской Федера¬ции. Утв. Приказом ГТК РФ от 27.04.2002 г. №425 (Признаны утратив¬шими силу Приказом ГТК РФ от 13.05.2003 г. №505)
1.16. Временные методические рекомендации о порядке рассмотрения дел об административных правонарушениях должностными лицами налоговых органов Ивановской области. - Утв. Приказом УМНС по Ивановской области от 9.12.2002 г. №353
164

1.17. Инструкция органам дознания Вооруженных Сил и иных воинских фор-мирований Российской Федерации. - Утв. Приказом МВД РФ от 10.04.1995 г. №142.
1.18. введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной служ¬бе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота: Приказ Министра обороны СССР от 22.02.1977 г. №75
1.19. внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Россий¬ской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта феде¬рального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Россий¬ской Федерации об административных правонарушениях": Постановле¬ние Законодательного собрания Омской области от 8.07.2003 г. №197
1.20. законодательной инициативе Законодательного Собрания Свердлов¬ской области по внесению в Государственную Думу Федерального Соб¬рания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях: Постановление Законодательного Собра¬ния Свердловской области от 20.02.2003 г. №19-СПП
1.21. Методических рекомендациях: Письмо МВД РФ от 19.06.2002 г. №1/3582 // Экспресс-закон. 2002. №42.
1.22. направлении обзора актуальных вопросов применения КоАП России: Письмо ГТК РФ от 26.02.2004 г. №17-12/7114
1.23. направлении обзора за I квартал 2004 года: Письмо ЦТУ от 09.04.2004 г. №51-11/7684
1.24. направлении основных положений методики административного рас-следования: Письмо ГТК РФ от 19.12.2002 г. №01-06/50295
1.25. некоторых вопросах применения отдельных положений разделов I и IV КоАП России: Письмо ГТК РФ от 24.03.2003 г. №17-12/12422
1.26. практике применения Кодекса Российской Федерации об администра¬тивных правонарушениях: Информационное письмо Генеральной про¬
165

куратуры Российской Федерации от 11 февраля 2003 года №7/5-471 IK- 02.
1.27. порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими пере-возочными документами в системе МВД России: Приказ МВД РФ от
22.08.2003 г. №667 (Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2003 г. №5071) // РГ. 2003. 8 окт. №202.
1.28. преобразовании Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу: Приказ Федеральной налого¬вой службы от 14.10.2004 г. №САЭ-3-15/1@ // Налоги. 2004. нояб. №42.
1.29. признании не действующими в Вооруженных Силах Российской Фе¬дерации (утратившими силу) и внесении изменений в приказы и дирек¬тивы Министра обороны и его заместителей: Приказ Минобороны РФ от
26.06.2000 г. №334.
1.30. применении статей 28.5, 27.11 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях: Письмо ГТК РФ от 17.05.2002 г. №01-06/19136 // Учёт. Налоги. Право. - Официальные документы. 2002 г. 5 июня. №21.
1.31. применении части 3 статьи 23.1 КоАП России: Письмо ГТК РФ от
31.03.2003 г. №27-16/13578 // Еженедельный бюллетень законодатель¬ных и ведомственных актов. 2003. апр. №14.
1.32. применении части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Письмо ГТК РФ от 31.03.2003 г. №01-40/13579
1.33. реализации Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Письмо Фонда социального страхования РФ от
13.02.2003 г. №02-18/05-992
1.34. результатах комплексной проверки работы Управления МНС России по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвен¬

кийскому автономным округам по осуществлению налогового админи-стрирования: Письмо МНС РФ от 18.07.2003 г. №БГ-6-12/797@
1.35. системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. №314. // РГ. 2004. 12 мар. №50.
1.36. типовом положении об инспекции МНС России с предельной числен¬ностью свыше 100 единиц и типовых положениях об отделах: Приказ МНС России от 11.03.2003 г. №БГ-3-25/113
1.37. типовых структурах инспекций МНС России: Приказ МНС России от
25.08.2000 г. №БГ-3-20/312
1.38.6 анализе судебной практики: Письмо ГТК РФ от 20.08.2002 г. №01- 06/33610
1.39.0 образцах бланков документов: Письмо Главного государственного са-нитарного врача РФ от 16.12.2002 г. №2510/12501-02-32
1.40.6 организации работы по контролю за применением контрольно¬кассовой техники на территории г.Москвы: Приказ Управления МНС по г.Москве от 29.06.2004 г. №189 // Вестник московского бухгалтера. 2004.
12, 19 июля. №25, 26
1.41.6 организации работы по реализации Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях: Постановление Главы самоуправ-ления Кирилловского муниципального района от 31.03.2004 №163.
1.42.6 отдельных вопросах Применения Кодекса об административных пра-вонарушениях: Письмо УМНС России по ЯНАО от 13.09.2002 г. №ЭТ- 17/5780/@
1.43.6 отдельных вопросах применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении контроля за исполнением Закона Российской Федерации от 18.06.93 №5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением": Письмо МНС РФ от 14.08.2002 г. №АС-6- 06/1243 @ // Учёт. Налоги. Право. - Официальные документы. 2002. 11 сент. №33.
167

1.44.6 утверждении перечня должностных лиц налоговых органов Россий¬ской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об админист¬ративных правонарушениях: Приказ МНС РФ от 17.10.2003 г. №БГ-3- 06/547 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.11.2003 г. №5227) // РГ.2003. 10 дек. №250.
1.45.6 утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам: Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 г. №783 // СЗ РФ. 2000. 23 окт. №43. ст.4242.
1.46.6 утверждении Положения о Федеральной налоговой службе: Поста-новление Правительства РФ от 30.09.2004 г. №506 // РГ. 2004. 6 окт. №219.
1.47.6 утверждении Положения об Управлении МНС России по субъекту Российской Федерации: Приказ МНС РФ от 21.06.2004 г. №САЭ-3- 15/382@ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.07.2004 г. №5907) // Бюл¬летень нормативных актов федеральных органов исполнительной вла¬сти. 2004 26 июля. №30.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ