ВВЕДЕНИЕ
1. Принцип легитимности.
2. Структура институтов
3. Партийные системы.
4. Избирательные системы.
5. Государство: признаки, формы, типология.
6. Типы политических режимов
6.1 Тоталитаризм.
6.2 Авторитаризм.
6.3 Демократия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Любое общество основано на определенном порядке, включающем иерархию своих членов и преследующем конкретные цели. Целеполагание и активное начало в общество привносит власть, которая возникает одновременно с ним. Французский политолог Ж.Бюрдо справедливо замечал, что «до того, как ее действие дает себя знать, общество в большей степени существует в намерении, чем в действительности. Как только она появляется, группа, где существовало только неопределенное сознание о социальных целях, приобретает через повседневное поведение, дисциплину более ясное осознание своего сплочения. Распространяя давление социальной цели на каждого из нас, власть приносит ощутимое и конкретное единство, цель и границы общества ... Власть есть условие порядка и свободы невозможной иначе, как в условиях порядка». Свое воздействие на общество власть осуществляет через политический режим, т.е. конкретные формы и методы реализации власти, определенную структуру властных институтов, полномочия которых обусловлены принципами организации ветвей власти.
Понятие «политический режим» является важнейшим в европейской политологии, в отличие от американской, отдающей предпочтение по фундаментальности категории «политическая система». Произвольное использование категории «политический режим» не сохранило за ним достаточно четкого содержания. Вследствие этого она до сих пор относится к сущностно оспариваемым понятиям и в рамках различных парадигм трактуется не¬однозначно. Так, сторонники системного подхода расширительно интерпретируют понятие «политический режим» и отождествляют его с категорией «политическая система». Это создает известные теоретические сложности, поскольку возникает опасность терминологического дублирования двумя понятиями одного ряда
политических явлений.
Термины «политическая система» и «политический режим» характеризуют политическую жизнь с разных сторон: «nолuтическая система» выявляет характер связей с внешней средой, а «nолитuческий режим» определяет средства и методы реализации общезначимых интересов. Некоторые исследователи ограничивают его содержание формой правления. Эта точка зрения доминирует в конституционном праве. Согласно ей классификация политических режимов основывается на различии законодательной и исполнительной функций гoсyдaрcтвa и выяснении их соотношения. По такому принципу выделялись режим слияния властей (абсолютная монархия), режим разделения властей (президентская республика) и режим сотруднuчecтва (парламетcкая республика). Акцентируя внимание на деятельности правительственных структур, подобное толкование игнорирует влияние других политических институтов (пapтийной системы, групп давления). Форму правления было бы точнее представить как один из компонентов политического режима.
Подходя к любому режиму с критерием прогресса, судя о нем по степени обеспечения им свободы развития личности, нельзя упускать из вида, что каждый из них возник и существует неслучайно или по произволу той или иной группы людей. Основой всякого политического режима является своеобразие политической системы, имеющее глубокие корни в социально-экономических и идейно-политических особенностях общества, в соотношении действующих в нем политических сил. В конечном счете судьбы политических режимов зависят от изменений в их основе, выражающихся в перемене соотношения политических сил.