Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Работа №65455

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международное публичное право

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость3950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
286
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Содружество Независимых Государств как форма постсоветской интеграции 5
1.1. Историко-правовой аспект становления Содружества Независимых
Государств 5
1.2. Институциональное обеспечение СНГ 17
1.3. Международная правосуъектность Содружества Независимых
Государств 31
ГЛАВА 2. Сотрудничество государств-участников СНГ как атрибут международной организации 41
2.1. Субрегиональные интеграционные объединения на пространстве
СНГ - фактор развития сотрудничества 41
2.2. Основные направления сотрудничества в рамках Содружества
Независимых Государств 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...74


ВВЕДЕНИЕ
Сегодня вопросы международного сотрудничества и укрепления инте-грационных отношений в рамках СНГ приобрели для Российской Федерации особую актуальность и имеют не только экономическое в связи с санкцион¬ным режимом, введенным против России странами Европейского союза и США, но и важное политическое значение. Данная позиция отражена в Кон¬цепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента России от 30 ноября 2016 г. № 640, согласно которой «приори¬тетными направлениями внешней политики Российской Федерации являются развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами- участниками СНГ и дальнейшее укрепление действующих на пространстве СНГ интеграционных структур с российским участием .
За 27 лет существования Содружество подтвердило свою востребован-ность став ключевым элементом в системе международных региональных отношений на постсоветском пространстве и авторитетной площадкой для равноправного диалога и углубления взаимодействия между государствами - участниками, которые продолжают сохранять заинтересованность в наращи-вании совместной работы по различным направлениям сотрудничества.
Теоретическая основа работы сформирована с учетом научных ис-следований и разработок, содержащихся в трудах специалистов по истории, теории права и международному праву: К.В. Арановского, П.Н. Бирюкова, К.А. Бекяшева, С.М. Гонтарь, В.И. Иванова, А.Б. Каженова, Е.М. Ковешни- кова, А.Я. Капустина, Ж.М. Кембаева, С.В. Косилкина, Е.Г. Моисеева, А. Нагиевой, О.Ж. Саматова и других.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в ком-плексном исследовании международно-правового статуса Содружества Не-зависимых Государств и анализе перспективных направлений сотрудниче-ства государств - участников СНГ в рамках взаимовыгодных отношений. До¬стижение указанной цели требует решения следующих задач:
• рассмотреть эволюцию становления отношений в рамках Содружества Независимых Государств и сопровождающую ее нормативно-правовую базу;
• проанализировать институциональное обеспечение СНГ;
• выяснить вопрос о правосуъектности и правовой природе Содружества;
• рассмотреть созданные на пространстве СНГ субрегиональные интегра-ционные объединения, способствующие развитию сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств;
• установить основные векторы взаимодействия и определить перспектив-ные направления сотрудничества государств - участников Содружества.
Объектом работы выступают общественные отношения, складываю-щиеся в процессе многостороннего и двустороннего сотрудничества и взаи-модействия государств в рамках Содружества Независимых Государств.
Предметом исследования является совокупность международно-правовых и национальных норм, регулирующих вопросы сотрудничества государств - участников СНГ.
Нормативно-правовая база исследования представлена междуна-родными нормативно-правовыми актами, принятыми как в рамках многосто¬роннего, так и двухстороннего сотрудничества государств с участием России на пространстве Содружества Независимых Государств.
Методологическая основа работы. В процессе исследования приме-нены общенаучные методы познания, такие как анализ изучаемых явлений и синтез полученных результатов, индукция и дедукция, обобщение, а также частноправовые методы: историко-юридический, сравнительно-правовой, формально-логический и другие.
Структура работы определена логикой последовательного решения поставленных задач и включает в себя введение, две главы, объединяющие пять параграфов, заключение и список использованных источников и литера¬туры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С момента своего образования и по сегодняшний день СНГ выступает важнейшим объединяющим элементом в системе международных регио-нальных отношений на постсоветском пространстве. В период масштабных политических перемен конца XX в. организация Содружества помогла со-хранить тесные дружественные связи между бывшими республиками Союза, выстроить новую модель многостороннего взаимодействия на принципах до¬верия, равноправия и учета интересов государств-членов.
Основополагающими документами, Содружества являются: Соглаше-ние о создании СНГ от 8 декабря 1991 г.; Протокол к нему и Алма-атинская Декларация, подписанные 11 бывшими республиками Союза 21 декабря 1991 г., а также Устав СНГ от 22 января 1993 г.
Являясь интеграционным международным объединением открытого типа, в состав СНГ сегодня входят 9 государств-членов (подписавших все три документа), Туркменистан, являющийся ассоциированным членом, и Украина - государство-учредитель СНГ. В 2009 г. из состава СНГ вышла Грузия, оставаясь при этом участником многосторонних соглашений в рам-ках Содружества. В апреле 2018 г. о подготовке к выходу из состава СНГ за¬явил Президент Украины.
Устав предусматривает несколько видов членства в составе Содруже-ства. Наряду с понятием «государство - член», действует термин «государ-ство - учредитель», причем различий между данным видом участия не опре-делено. Использование такой формулировки предусмотрено для государств, которые подписали Соглашение о создании СНГ и Протокол к нему, но не ратифицировали Устав. Поэтому в документах, принимаемых в рамках Со-дружества, употребляется термин «государство-участник», распространяю-щий правовые нормы Устава как на государства-члены, так и на государства- учредители.
В рамках Содружества создана разветвленная институциональная си-стема органов по различным направлениям сотрудничества, которая посто-янно совершенствуется, адаптируясь к современным политическим реалиям. На сегодняшний момент созданы и плодотворно работают уставные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Межпарламентскую ассам-блею СНГ, Совет министров иностранных дел Содружества, Совет мини-стров обороны СНГ, Совет командующих пограничными войсками, Эконо-мический Суд Содружества. Важную роль играют органы, созданные на ос-нове соглашений СГГ и СГП, среди которых Совет постоянных полномоч-ных представителей государств-участников Содружества при уставных и других органах СНГ, Исполнительный комитет СНГ, осуществляющий орга¬низационно-техническое обеспечение работы многих институтов СНГ.
В рамках Содружества действуют отраслевые органы, которые коорди¬нируют совместные усилия государств - участников в важнейших отраслях экономики и социального развития, вопросах гуманитарного сотрудничества, борьбы с преступностью и терроризмом, в других сферах жизнедеятельности государств - участников СНГ. Так, в 2017 г. функционировало 66 органов от¬раслевого сотрудничества: в экономической сфере - 36, в сфере безопасности - 16, в гуманитарной сфере - 10, в информационной и правовой - 2.
Сегодня совершенствование институциональных основ СНГ направле-но на усиление взаимодействия межгосударственных институтов; фиксацию обязательности принятых ими решений и создание действенных механизмов их реализации; судебное обеспечение выполняемости договорных обяза-тельств, решений органов СНГ; расширение предметной и субъектной юрис-дикции Экономического Суда Содружества в режиме обязательного характе¬ра его постановлений.
В научной литературе существуют несколько точек зрения о юридиче-ской природе Содружества. Одни авторы считают, что СНГ является конфе-дерацией, другие придерживаются мнения, что оно представляет собой меж-дународную региональную организацию, третьи приводят доводы в пользу квазиконфедерции. Полагаем, что имеются весомые аргументы для опреде-ления юридической природы СНГ как региональной международной органи¬зации, а соответственно как субъекта международного права. Содружество обладает всеми признаками, характерными для международных организаций: создано суверенными государствами путем подписания международных до¬говоров (три документа); его юридической базой является международное право; СНГ преследует определенные цели, которые зафиксированы в учре¬дительных документах; образованы и действуют координирующие органы; принимаемые органами СНГ решения носят на практике не только рекомен¬дательный, но и обязывающий характер; заключает международные догово¬ры с государствами и международными организациями.
Кроме того, Содружество самостоятельно осуществляет свои права и несет договорные обязательства в отношениях с другими субъектами между-народного права, несмотря на отсутствие прямого указания об этом в его учредительных документах.
Происходящие сегодня на пространстве СНГ процессы направлены на построение более эффективных форм сотрудничества в рамках субрегио-нальных интеграционных объединений, созданных в важнейших областях совместной деятельности в сфере экономики, финансов, налогообложения, торговли, таможенного дела и военно-политической сфере.
На территории СНГ с 2011 г. успешно функционирует Зона свободной торговли, целью которой является развитие взаимной торговли, отмена дей-ствующих ограничений и изъятий из режима свободной торговли, в том чис¬ле касающихся импорта сырья и экспорта готовой продукции, в целях обес¬печения свободного доступа товаров национальных производителей на рын¬ки государств - участников СНГ (входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия и Таджикистан).
В качестве самостоятельной международной организации на террито-рии СНГ действует Евразийский экономический союз ЕАЭС (взамен суще-ствовавшего с 2001 по 2014 гг. Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), в рамках которого обеспечиваются свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной и согласованной политики в различных отраслях экономики, действует единая таможенная политика. На настоящий момент государствами-членами ЕАЭС являются пять стран: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия.
Еще одной важной региональной международной организацией воен-ного сотрудничества выступает ОДКБ, целями деятельности которой являют¬ся укрепление мира, международной и региональной безопасности и ста¬бильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов, приоритет в достижении ко¬торых государства-члены отдают политическим средствам (входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан).
Считаем, что создание этих объединений воплощает в жизнь идею так называемого многополярного мира, т.е. такой системы международного устройства, при которой в мире существует несколько полюсов силы, госу-дарств или союзов государств - центров экономического и политического влияния. Полагаем, что на сегодняшний момент в состав этих интеграцион-ных структур вошли страны Содружества, оказавшиеся готовыми к более высокой степени интеграции. Такая модель разноформатного и разноуровне¬вого взаимодействия в рамках СНГ дает возможность каждому государству Содружества избирательно участвовать в тех сферах, которые представляют для него наибольший интерес.
Благодаря совместному сотрудничеству стран Содружества не только в военной и экономической сферах, но и в других областях: гуманитарной, со¬циальной, политической, правовой возможно успешное развитие Содруже¬ства Независимых Государств и его планомерное интегрирование в мировое сообщество как сильного игрока и равноправного партнера.



74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Международные и региональные нормативно-правовые акты
1. Венская Конвенция о праве международных договоров (Вена, 23 мая 1969 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1986. № 37. Ст. 772; URL: http://base.garant.ru/2540820/ (дата обращения 12.03.2018).
2. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств 8 де-кабря 1991 г. // Единый реестр правовых актов и других документов СНГ; URL: http://cis.minsk.by/reestr/ru/index.html#reestr/view/text?doc=1 (дата об-ращения 02.03.2018).
3. Алма-Атинская декларация (21 декабря 1991 г.) // Информационный вестник СНГ. 1992. № 1; Единый реестр правовых актов и других докумен-тов СНГ; URL: http://cis.minsk.by/reestr/ru/index.html#reestr (дата обращения 02.03.2018).
4. Соглашение о координационных институтах Содружества Независи-мых Государств (Алма-Ата, 21 декабря 1991 г.) // Единый реестр правовых актов и других документов СНГ;URL: http://e-cis.info/page.php?id=18967 (да-та обращения 12.03.2018).
5. Соглашение о Межпарламентской Ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств от 27 марта 1992 г. // Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств; http://iacis.ru/upload/iblock/20a/sogl ipa.pdf (дата обращения 21.03.2018)
6. Решение Совета глав государств СНГ «О принятии Устава СНГ» (Вме-сте с Уставом Содружества Независимых Государств (Минск, 22 января 1993 г.) // Бюллетень международных договоров.1994. № 1.
7. Решение Совета глав государств СНГ «О разграничении полномочий
между Советом глав государств и Советом глав правительств Содружества Независимых Государств» (Москва, 2 апреля 1999 г.)//Единый реестр право-вых актов и других документов СНГ; URL: http://www.e-
cis.info/page.php?id=18894 (дата обращения 12.03.2018)
8. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по граждан-ским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) Ратифициро-вана РФ ФЗ от 4 августа 1994 г. № 16-ФЗ // Бюллетень международных дого¬воров. 1995. № 2.
9. Соглашение о создании зоны свободной торговли (Москва, 15 апреля 1994 г.) // Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств; URL: http://cis.minsk.by/reestr/ru/index.html (дата обращения 28.03.2018).
10. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных
свободах человека (26 мая 1995 г.) // Единый реестр правовых актов и других документов СНГ URL: http://cis.minsk.by/reestr/ru/
index.html#reestr/view/text?doc=451 (дата обращения: 12.03.2018).
11. Решение Совета глав государств СНГ «О разграничении полномочий
между Советом глав государств и Советом глав правительств Содружества Независимых Государств» (Москва, 2 апреля 1999 года) /Единый реестр пра¬вовых актов и других документов СНГ; URL: http://www.e-
cis.info/page.php?id=18894 (дата обращения 12.03.2018).
12. Положение об Экономическом суде СНГ (в редакции Протокола от 13
сентября 2017 г. о внесении изменений в Соглашение о статусе Экономиче-ского Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 г.) // Офи¬циальный сайт Экономического суда СНГ; URL:
http://sudsng.org/download_files/docs/dk17s (дата обращения 18.03.2018).
Нормативные акты Российской Федерации
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосова-нием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по-правках к Конституции РФ от 30.12.2008, 30.12.2008, 05.02.2014,21.07.2014) //Российская газета. 2014, 23 июля.
2. Федеральный закон от 4 августа 1994 г. № 16-ФЗ «О ратификации «Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» (Заключена в г. Минске 22.01.1993) (вступила в силу 10.12.1994) (с изм. от 28.03.1997) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 15. Ст. 1684.
3. Федеральный закон от 22 мая 2001 г. № 55-ФЗ «Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве» (Москва, 26 февраля 1999 г.)// Собрание законодательства РФ. 2001. № 42. Ст. 3983.
4. Федеральный закон от 22 мая 2001 г. № 56-ФЗ «О ратификации Дого-вора об учреждении Евразийского экономического сообщества» (Астана, 10 октября 2000 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 22. Ст. 2122.
Научная и учебная литература
1. Айбазова Ф.У. Содружество независимых государств - новая форма межнациональной интеграции // Вестник РУДН. Серия: История России. 2008. № 2. С. 125-133.
2. Актуальные вопросы Содружества Независимых государств и связей России с соотечественниками за рубежом /Материалы парламентских слуша-ний. - М. Издание Государственной Думы, 2017. 240 с.
3. Арановский К.В. Курс лекций по государственное право зарубежных стран. Сравнительное государствоведение. Учебное пособие. - М.: Юристъ,
1999. 568 с.
4. Бирюков П.Н. Международное право: учебное пособие. - 2-е изд., пере- раб. и доп. - М.: Юристъ, 1999. 416 с.
5. Бостанова Е.П. Государственный суверенитет в условиях межгосудар-ственного союза (на примере Союзного государства России и Белоруссии) // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. IV междунар. науч.- практ. конф. № 4(4). - Новосибирск: СибАК, 2017. С. 90-94.
6. Вежновец В., Мукашев С. Структура международных договоров Со-дружества Независимых Государств [Электронный ресурс] // Официальный Интернет-портал СНГ; URL: http://www.e-cis.info/page.php?id=23106 (дата обращения 17.03.2018)
7. Вельяминов Г.М. Международное право: опыты. Монография. - М.: Статут, 2015. 1006 с.
8. Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Учеб. пособие. - М.: Нор-ма: Инфра-М, 2010. 592 с.
9. Гваришвили А.А. К вопросу о природе Союзного государства Беларуси и России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2011. № 3. С. 74-81.
10. Гуманитарное законодательство государств - участников СНГ: общая характеристика и тенденции развития /Н.С. Волкова, О.Ю. Еремина, Т.Е. Мельник и др.; под науч. ред. В.И. Лафитского. - М.:ИЗиСП, 2012. 464 с.
11. Иванов В.И. История создания и перспективы развития содружества независимых государств // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение. 2010. № 4(47). С. 20-28.
12. Иванова Е.М. Евразийская интеграция: путь от СНГ к ЕАЭС // Россий-ский внешнеэкономический вестник. 2016. № 18. С. 166-169.
13. Каженов А.Б. Международно-правовой статус Содружества Независи-мых Государств// Российская юстиция. 2002. № 5. С. 6 - 7.
14. Калиш Я.В. Договор о Евразийском экономическом союзе // Обозрева¬тель - Observer. 2014. № 12. С. 18-32.
15. Калмыков Ю.Х. Повороты судьбы: Воспоминания. Статьи. Интервью - М.: Статут, 2003. 366 с.
16. Капустин А.Я. Договор о Евразийском экономическом союзе - новая страница правового развития евразийской интеграции // Журнал российского права. 2014. № 12(216). С. 98-107.
17. Касьянов Р.А., Торкунова Е.А. Обеспечение прав человека на постсо-ветском пространстве // Мировая политика. 2015. №5 (44). С. 56-62.
18. Кембаев Ж.М. Евразийское экономическое сообщество: правовые ос-новы деятельности и перспективы развития // Государство и право. 2008. № 10. С. 53-59.
19. Кембаев Ж.М. Региональная интеграция в Евразии: основные признаки, проблемы и перспективы// Российский юридический журнал. 2016. № 2. С. 32-45.
20. Клепацкий Л.Н Опыт СНГ// Международная жизнь. 2008 . № 6. C.38-44.
21. Ковешников Е.М., Марченко М.Н. Конституционное право стран Со-дружества Независимых Государств. Учебник для вузов. / Е.М. Ковешников, М.Н. Марченко, Л.А. Стешенко. - М.: Норма-Инфра М, 1999. 464 с.
22. Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С. Международное публичное право. - М.: Международные отношения, 2000. 610 с.
23. Косилкин С.В. Правовой статус интеграционных объединений госу-дарств-участников СНГ: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.10. - М., 2003. 222 с.
24. Куликов А.В. Методы принятия решений в международных организа-циях и на международных конференциях // Журнал международного права.
2000. № 3(39). С. 185-219.
25. Лебедев С.Н. Наука - один из важнейших приоритетов сотрудниче-ства// Интеллект и Технологии. 2016. № 18. С 6-15.
26. Лебедев С.Н. Современная экономика ставит новые задачи // Экономи-ческие стратегии. 2018. № 2. С. 7-17.
27. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: для студентов юридических фак. и вузов/ И.И. Лукашук; Рос. акад. наук, Ин-т государств и права. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Волтер Клуверс, 2007. 544 с.
28. Международное право. Учебник для вузов /Отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2007. 720 с.
29. Михайлова О.В. Таможенный союз: создание, проблемы и перспективы // Сборник научных статей V международной научно-практической конфе¬ренции «Актуальные проблемы международных отношений в условиях фор¬мирования мультиполярного мира». 2016. С. 115-117.
30. Михайлова Я.В. Интеграционные объединения на постсоветском про-странстве // Молодой ученый. 2015. № 3. С. 454-456.
31. Моисеев Е.Г. Правовой статус Содружества Независимых Государств: Учебное пособие/ Отв. ред. К.А. Бекяшев. - М.: Юристъ, 1995. 176 с.
32. Моисеев М.Г. Международно-правовые основы сотрудничества стран СНГ. Учебное пособие./ Под. ред. К.А. Бекяшева. - М.: Юристъ, 1997. 272 с.
33. Моисеев Е.Г. Правовые основы создания Содружества Независимых государств и его международно-правовой статус // Евразийский юридиче-ский журнал. 2010. № 8. С. 10 - 15.
34. Моисеев Е.Г. 20 лет СНГ - трудный путь е Евразийской экономической интеграции // Евразийский юридический журнал. 2011. № 9. С. 9 - 12.
35. Мулюкова В.А. Международно-правовые аспекты развития экономиче¬ского сотрудничества государств - членов Содружества Независимых Госу¬дарств // Вестник Российского университета дружбы народов. 2011. № 2. С. 96-106.
36. Нагиева А. Правовой статус международных региональных на террито¬рии государств-членов СНГ: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.10. - М., 2012. 166 с.
37. Орлов В.И. Политико-правовые основы интеграции государств СНГ: проблемы и пути развития: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02. - Москва, 2002. 179 с.
38. Репинская О.В. Сотрудничество по противодействию терроризму в формате СНГ // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №4. С. 174-178.
39. Саматов О.Ж. Международно-правовой статус СНГ // Современное право. 2006. № 1. С. 71-76.
40. Саматов О.Ж. Современная правовая помощь и иные формы правового сотрудничества стран СНГ // Вестник Оренбургского государственного уни¬верситета. 2006. № 3. С. 145-151.
41. Ушаков Н.А. Суверенитет и его воплощение во внутригосударственном и международном праве // Московский журнал международного права. 1994. № 2. С. 3-21.
42. Чечевишников А.Л. Гуманитарное сотрудничество в СНГ // Вестник МГИМО Университета. 2011. № 6(21). С. 47-51.
43. Шейренов Б.Ш. Вооруженные Силы Кыргызской Республики в системе международных военных организаций (ОДКБ, ШОС) // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 4. С. 49-54.
44. Шугурова И.В. Модельное законотворчество в сфере интеллектуальной собственности в странах СНГ // Вестник Саратовской государственной юри¬дической академии. 2014. № 3 (98). С. 131-137.
45. Шумский Н.Н. Особенности организационно-правовой системы Со-дружества Независимых Государств и основные направления ее совершен-ствования // Государство и право. 2012. № 8. С. 87-91.
46. Шумский Н.Н. Институциональные механизмы интеграции в Содруже-стве Независимых Государств // Журнал международного права и междуна-родных отношений. 2014. № 1. С. 80-87.
Электронные ресурсы
47. Гонтарь С.М. Система коллективной безопасности РФ в формате ОДКБ
и предпосылки ее создания [Электронный ресурс] // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Между¬народные отношения. 2013. № 2 (24); URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-kollektivnoy-bezopasnosti-rf-v-formate- odkb-i-predposylki-ee-sozdaniya (дата обращения 01.04.2018)
48. Лебедев С.Н. Об основных направлениях сотрудничества в рамках СНГ
[Электронный ресурс]; URL: http://federalbook.ru/files/FS/Soderjanie/FS-
21/XII/Lebedev.pdf (дата обращения 15.04.2018).
49. Мукашев С.И. Международная правосубъектность Содружества Неза-висимых Государств [Электронный ресурс] // Официальный Интернет-портал СНГ; URL: http://www.cis.minsk.by/page.php7idM9042 (дата обращения 25.03.2018).
50. СНГ: история и перспективы [Электронный ресурс] / Т.Н. Москалько-ва. - М.: Издание Государственной Думы. 2012. 179 с.; URL:
http://www.gosduma.net/analytics/publication-of-legal-department/2012/SNG.pdf (дата обращения 12.04.2018).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ