Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование работы зоны технического обслуживания и ремонта на СТО ИП Боева П.С, г. Абакан

Работа №28336

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы107
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
555
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 Исследовательская часть 10
1.1 Характеристика предприятия 10
1.2 Режим работы СТО и численность персонала 11
1.3 Схема организации управления производством 12
1.4 Нормативная документация 14
1.5 Технологическое оборудование и инструмент 15
1.6 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте
автомобилей 16
1.7 Анализ системы пожарной безопасности на СТО 17
1.8 Экология 17
1.9 Назначение и цели планирования 18
1.10 Целевые рынки и их сегментация 20
1.11 Финансы и бухгалтерский учет 22
1.12 Повышение конкурентоспособности СТО 22
1.12.1 Отношение с клиентами 22
1.12.2 Отношение с сотрудниками 22
1.12.3 Разработка функциональных стратегий развития СТО 23
1.13 Анализ недостатков, выявленных на СТО 25
1.14 Предложения по улучшению работы СТО 25
2 Технологический расчет 27
2.1 Исходные данные для технологического расчета 27
2.2 Определение годового объема работ 29
2.3 Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту
выполнения 31
2.4 Численность производственных рабочих 33
2.5 Численность вспомогательных рабочих 35
2.6 Уточнение числа постов с учетом специализации и группировки работ
ТО и ТР 35
2.7 Определение числа постов по другим видам услуг 36
2.8 Определение площадей помещений для постов и автомобилей 37
2.9 Схема технологического процесса 39
2.10 Организация работы поста ТО и ТР 41
2.10.1 Подбор технологического оборудования 41
2.10.2 Технология диагностирования ходовой части 42
2.11 Анализ полученных результатов 49
3 Выбор оборудования 50
3.1 Организация работ по ТО и ТР автомобилей 50
3.2 Выбор технологического оборудования 53
3.2.1 Выбор диагностического оборудования 53
3.2.2 Выбор смазочно - заправочного оборудования 63
3.2.3 Подъёмное оборудование 66
3.2.4 Оснащение зоны ТО и ТР оборудованием и инструментом 69
3.3 Монтаж технологического оборудования 70
3.4 Технологическая карта 72
4 Технико-экономическая оценка проекта 75
4.1 Расчет капитальных вложений 75
4.2 Смета затрат на производство работ 76
4.3 Расчет показателей экономической эффективности 80
5 Экологическая безопасность предприятия 83
5.1 Мероприятия по охране окружающей среды 83
5.2 Расчет выброса загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 83
5.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ от производственных
участков 87
5.3.1 Зона технического обслуживания и ремонта автомобилей 87
5.3.2 Мойка автомобилей 88
5.3.3 Сварка и резка металлов 89
5.3.4 Ремонт резинотехнических изделий 91
5.3.5 Мойка автомобилей, деталей, узлов и агрегатов 93
5.3.6 Контроль токсичности отработавших газов автомобилей 93
5.4 Расчёт нормы образования твердых отходов от СТО 95
5.4.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов . 95
5.4.2 Отработанные электролиты аккумуляторных батарей 96
5.4.3 Отработанный электролит аккумуляторных батарей после его
нейтрализации 96
5.4.4 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами 97
5.4.5 Отработанные накладки тормозных колодок 98
5.4.6 Ветошь промасленная 99
5.4.7 Отработанное моторное и трансмиссионное масло 99
5.4.8 Отработанные шины 100
5.5 Общеитоговые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу за год ... 101
5.6 Общеитоговые нормы образования отходов от СТО за год 101
Заключение 103
Conclusion 104
Список использованных источников 105

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава — грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Автомобильная промышленность Российской Федерации поставляет для предприятий несовершенный подвижной состав, конструкция которого имеет невысокую надежность по сравнению с подвижным составом западных производителей, что компенсируется относительно малой ценой. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции — повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижно¬го состава из-за технически неисправного состояния вызывают значительные потери предприятия, и их снижение является одной из важнейших задач работников предприятия.
Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации и управления производством.
Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального, так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.
Значительный рост парка легковых автомобилей, принадлежащих населению, необходимость поддержания его в технически исправном состоянии требуют дальнейшего развития и совершенствования производственно - технической базы системы автотехобслуживания, основным предприятием которой являются станции технического обслуживания (СТО) автомобилей. Строительство, реконструкция и техническое перевооружение СТО требуют знания теории и практики технологического проектирования этих предприятий, которые существенно отличаются от АТП. Это отличие связано, прежде всего с особенностями эксплуатации и организации обслуживания автомобилей индивидуального пользования.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического со-стояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
Выпускная квалификационная работа синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реконструкция действующей станции технического обслуживания автомобилей СТО ИП Боев П.С. направлена на выполнение основного показателя работы — объема реализации услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей, принадлежащих гражданам. Главное требование, соблюдаемое при разработке проекта реконструкции станций технического обслуживания, заключается в обеспечении высокого технического уровня и экономической эффективности. На основе передовой технологии, достаточного уровня механизации производственных процессов обеспечивается заданная производи-тельность труда и низкая себестоимость работ при соблюдении требуемого качества ремонта автомобилей, высокая культура производства и обслуживания заказчиков. При разработке проекта реконструкции станций технического обслуживания необходимыми условиями также являются обоснование мощности, местонахождения предприятия и, в частности, земельного участка, использование типовых конструкций зданий и сооружений, применение современного оборудования.
В результате выполнения выпускной квалификационной на базе станции технического обслуживания, расположенного в г. Абакане, были сделаны основные расчеты, реконструировано здание корпуса, усовершенствованы технологические процессы обслуживания и ремонта автомобилей.
1. Произведен расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей. Кроме того, произведен расчет числа производственных рабочих, расчет числа постов, производственных площадей.
2. На предприятии удалось разместить, необходимое число постов для ТО и ТР автомобилей, а также было подобрано необходимое оборудование, оснастка для диагностических работ.
3. Произведена разработка необходимой технической документации для про-ведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
В проекте так же рассмотрены вопросы техники безопасности, санитарно-гигиенические требования с расчетами снижения производственного шума, вибрации и необходимого искусственного освещения, а также проведено определение экономической эффективности мероприятий по улучшению условий труда, произведен расчет образования отходов на станции технического обслуживания.



1. Абалонин, С.М. Бизнес-план автотранспортного предприятия /С.М. Абалонин.- М.: Транспорт, 1998. - 54 с.
2. Алексеенко, П.П. Справочник слесаря-монтажника технологического оборудования/П.П. Алексеенко. - Москва: Издат. «Машиностроение», 1990г.- 350 с.
3. Говорущенко, Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей/ Н.Я. Говорущенко.- М.: Транспорт, 1970.- 256 с.
4. Говорущенко, Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для ВУЗов / Н.Я. Говорущенко.- Харьков: Вища школа, 1984.- 312 с.
5. Гурвич, И.Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей / И.Б. Гурвич.- М.: Транспорт, 1984. - 141 с.
6. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин.- М.: Мастер¬ство, 2001 г.- 496 с.
7. Корниенко, С.В. Ремонт японских автомобилей / С.В. Корниенко. - М.: Издательство «АСТ», 1999.- 208 с.
8. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ: Справочник. - М.: Транспорт, 1994. - 380 с.
9. Кузнецов, В.А. Техническое обслуживание японских автомобилей/ В.А. Кузнецов.- Новосибирск: ООО «ГЛОбэС», 1999.- 210 с.
10. Кузнецов, В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Справочник. / В.А. Кузнецов. - М.: Транспорт, 1986. - 272 с.
11. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник / Е.С. Кузнецов.- М.: Наука, 2000. - 512 с.
12. Марков, О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент / О.Д. Марков.- М.: Транспорт, 1999 г.- 270 с.
13. Мирошников, Л. В. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для ВТУЗов лабораторный практикум / Л.В. Мирошников.- М.: Транспорт, 1965 г. - 194 с.
14. Наземные тягово-транспортные системы: Энциклопедия / Ред. Совет: Н.П. Ксеневич и др.- М.: Машиностроение том 3, 2003 г. - 787 с.
15. Олейников, А.В. Диагностика технического состояния автомобиля: Методические указания по лабораторным работам для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» всех форм обучения / А.В. Олейников.- Красноярск: КГТУ, 2004 г. - 32 с.
16.ОНТП-АТП-СТО-01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: Отраслевые нормативы/ - М.:Гипроавтотранс, 1991 г. - 184 с.
17. ПОТ Р. М - 027 - 2003.: Отраслевые нормативы /- СПб.: Деан, 2004. - 208 с.
18. РД 37.009.026-92 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта: Приказ Министерства транспорта РФ/- М.: Технопресс, 2005 г. - 77 с.
19. Сигачева, Н.Л. Экономика автотранспортных предприятий: методические указания к экономической части дипломного проекта для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / сост. Н. Л. Сигачева, К.В. Батенин.- Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003 г. - 18 с.
20. Малышев, А. Г.Справочник технолога авторемонтного производства: Справочник/ Под ред. А.Г.Малышева. М. Транспорт, 1977 г. - 432 с.
21. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова.-2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2004 г.- 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ