ВВЕДЕНИЕ 8
1. ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ОСМОТРЩИКА-РЕМОНТНИКА в «ОАО» РЖД 10
2. ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ВАГОННОЕ ДЕПО 12
2.1. История развития станции Рязань 1 12
2.2. Станция Рязань-1. 14
2.3. Климатическая характеристика 16
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА СТАНЦИИ РЯЗАНЬ-1 22
4.1. Технологический процесс предприятия 22
4.2. Осмотр и ремонт вагонов, подготавливаемых к перевозкам 38
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ОСМОТРЩИКА-РЕМОНТНИКА 44
4.1. Общая характеристика условий труда 44
4.2. Факторы вредности и опасности 46
4.3. Напряженность труда 47
4.4. Требования безопасности перед началом работы. 52
4.5. Требования безопасности во время работы. 54
4.6. Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях станции 65
4.7. Требования безопасности в аварийных ситуациях 67
4.8 Необходимые действия по обеспечению безопасности осмотрщика-ремонтника 69
4.9. Необходимые действия по обеспечению безопасности осмотрщика-ремонтника. «Островок безопасности» - рабочего места 71
4.10. Ограждение рабочего участка 73
4.11. Требования пожарной безопасности. 73
4.12. Требования электробезопасности. 76
4.13. Средства индивидуальной защиты «Спец одежда» 78
5. ТРАВМАТИЗМ 81
5.1. Маршруты служебных проходов пункта технического обслуживания Рязань 81
5.2. Места повышенной опасности 83
5.3. Порядок уведомления администрации о случаях травмирования работника 86
5.4. Случаи травматизма и их анализ 87
6. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ ВЧДЭ 26 СТАНЦИИ РЯЗАНЬ 1 2
6.1. Система контроля выполнения технологии технологического обслуживания поезда осмотрщиками-ремонтниками вагонов «ПОИСК» 2
6.2. Система автоматизированного управления и контроля осмотрщика-ремонтника вагонов пунктов технического обслуживания вагонов (АСУ ПТО вагон) 14
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 31
7.1. Экономические расчеты по установке и обслуживанию системы «ПОИСК» 31
7.2. Экономические расчеты по установке и обслуживанию системы улучшения условий труда осмотрщиков-ремонтников вагонов и обеспечение технологии работы АРМ ПТО вагон 31
8. СРАВНЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЕЗДА «ПОИСК» И СИСТЕМЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА ОРВ «АСУ ПТО ВАГОН» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 7
на дипломный проект Сычёва Р.Н.
«Улучшение условий труда работников ЭВЧД 26»
В дипломном проекте Сычева Р.Н. рассмотрены меры по организации улучшений условий труда работников ВЧДЭ-26 станции Рязань 1. Это позволяет максимально облегчить условия труда, при минимальных затратах на проведение этих мер.
Данный дипломный проект состоит из введения, восьми основных разделов, заключения и списка использованной литературы. Объем работы – 141 страницы, 13 таблиц, 2 схем, 38 рисунков.
В первом разделе рассматриваются системы: УКСПС, САКМА, ДДК, КТСМ, ДИСК, которые улучшают производственную деятельность осмотрщика-ремонтника вагонов, обеспечивают диагностику испорченного оборудования.
Во втором разделе проекта описана краткая характеристика работы станции Рязань 1 и климатическая характеристика.
В третьем разделе рассматривается работа ПТО станции Рязань 1.
Четвертый раздел посвящен обеспечению безопасности труда осмотрщика-ремонтника.
В пятом разделе рассматривается травматизм на стации, а также действия по оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании.
В шестом разделе предлагается универсальный GPS трекер, который будет обеспечивать безопасное нахождение на железнодорожных путях осмотрщика-ремонтника и система автоматизированного управления и контроля осмотрщика-ремонтника вагонов пунктов технического обслуживания вагонов (АСУ ПТО вагон), которая облегчает условия труда осмотрщика-ремонтника.
В седьмом разделе дипломного проекта представляется экономическое обоснование введение в строй представленных систем.
В восьмом разделе сравниваются две системы: уже применяемая система «поиск», (система контроля выполнения технологии технического обслуживания поезда осмотрщиками-ремонтниками вагонов) и система АСУ ПТО вагон с мобильным терминалом ОРВ, способствующая улучшению условий труда работника ВЧДЭ-26.
В данном дипломной проекте были проведенны мероприятий по охране труда, изучения технологии работы осмотрщика-ремонтника вагонов станции Рязань 1, изучения случает травматизма на станции, и рассмотрения особенностей улучшения условий труда работников ВЧДЭ 26 станции Рязань 1.
Детально обсуждена работа станции: по ремонту буксового узла, смены колесной пары, смены колодок, ремонт тормозов и рычажных передач с авторегуляторами, ремонт ходовых частей, осмотр вагонов, опробование автотормозов. Все это обеспечивает пункт технического обслуживания ПТО.
Рассмотрены существующие системы обеспечения безопасности на станции. Сделан вывод, что все представленные системы улучшают производственную деятельность осмотрщика-ремонтника вагонов, облегчают диагностику испорченного оборудования, но не организовывают безопасность передвижения. Актуальность введения автоматического обеспечения безопасности ремонтника остается.
Результатами улучшения условий труда осмотрщика-ремонтника вагонов станции ВЧДЭ 26 станции Рязань 1 стала разработка интегрированной системы, объединяющей систему автоматизированного управления и контроля осмотрщика-ремонтника вагонов пунктов .................