Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние бизнес-процессов на внутренний климат в организации (на примере Алтайского отделения №8644 ПАО Сбербанк)

Работа №91805

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы114
Год сдачи2018
Стоимость4965 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ 9
1.1 Понятия и основные принципы бизнес процессов в
организации 9
1.2 Влияние вовлеченности персонала на эффективность
деятельности организации 24
1.3 Методология и методика исследования бизнес
процессов 35
2. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ ПРИ
ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ № 8644 51
2.1 Краткая характеристика Алтайского отделения №8644 ПАО
Сбербанк 51
2.2 Изменения во взаимоотношении коллег в период внедрения
новых бизнес процессов 58
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА
УЛУЧШЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ВЗАИМОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Бизнес-процесс - это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов.
Организация не может функционировать в условиях внутреннего вакуума. Все представители российского бизнеса приходят к единому мнению, что нужно создавать оптимальную систему коммуникаций с целью повышения информированности и сплоченности персонала. Для этого очень эффективным является использование информационных технологий.
Поскольку коммуникации являются одной из важнейших составляющих управления, руководителю необходимо стараться следить за коммуникационным процессом, выявлять проблемы на каждом его этапе и стараться устранять их с целью повысить эффективность передачи и восприятия информации.
Необходимо понимать особенности трудового поведения высококвалифицированного банковского персонала. В силу специфики банковской деятельности здесь большое значение имеют не только профессиональные, но и личные качества работника (лояльность, порядочность, аккуратность, внимание к клиентам, внешний вид и др.). Труд в банке носит изначально коллективный характер. Практически все операции и услуги невозможно осуществить одним специалистом.
Поэтому сегодня очень важно понимать, какой именно уровень вовлеченности персонала и его отдельных групп в дела компании, какие факторы на него влияют, выявить «узкие» места очень важно для грамотного управления персоналом. Руководство организации должно создавать все необходимые условия для того, чтобы максимально раскрыть и использовать творческий потенциал своих сотрудников. Руководству организации необходимо стремиться к тому, чтобы цели сотрудников в частности были максимально приближены к целям компании в целом. В связи с чем, немаловажную роль играет материальное и моральное поощрение работников. Вовлеченные сотрудники ощущают свою причастность к организации, учувствуют в корпоративной жизни организации, в результате чего возрастает эффективность их труда и увеличивается инновационная деятельность, которую сотрудники активно внедряют в рабочий процесс, что способствует непрерывному процессу усовершенствования деятельности компании.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что путь к эффективному внедрению бизнес процессов лежит через понимание и вовлеченность персонала и их желание достичь максимального значения. Зная то, что движет сотрудниками и побуждает их к деятельности, какие мотивы лежат в основе их действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления ими. Результаты данного исследования помогут выявить влияние динамичного внедрения бизнес процессов на сотрудником Банка.
Таким образом, проблема изучения внутреннего состояния персонала актуальна сегодня для многих организаций.
Теоретической и методологической базой исследования послужили научные работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов, посвященные исследованиям в области организации бизнеса.
Объект исследования - бизнес процессы в организации.
Предмет исследования - Изменение взаимоотношения сотрудников в организации под влиянием внедрения бизнес-процессов.
Цель данного исследования - выявление положительных и отрицательных стороны влияния на деятельность сотрудников при внедрение новых бизнес-процессов на примере Алтайского отделения №8644 ПАО Сбербанк и выработать рекомендаций на основании проведенного исследования.
Задачи:
1) Дать понятие и выделить основные принципы бизнес процессов.
2) Определить влияние вовлеченности персонала в бизнес процессы и определить их влияние на эффективность деятельность Банка.
3) Определить наиболее адекватную методологию для исследования влияния бизнес процессов на взаимоотношения в коллективе.
4) Дать характеристику Алтайскому отделению Сбербанка.
5) На основе социологического опроса проанализировать понимания и знания о бизнес процессах сотрудников, определить как внедрение бизнес- процессов меняет взаимоотношения в коллективе.
6) Выработать рекомендации.
Гипотезы:
1) Основными принципами бизнес-процессов, позволяющих идентифицировать их как таковые, это: принцип наличия входа (входов) и выхода (выходов) бизнес-процесса; принцип наличия поставщика бизнес- процесса; принцип наличия клиента бизнес-процесса; принцип наличия границ бизнес-процесса; принцип взаимодействия и взаимосвязи бизнес- процессов; принцип изменяемости и управляемости бизнес-процесса.
2) Существует прямая зависимость между уровнем удовлетворения сотрудников Сбербанка условиями труда и потребителей (клиентов Банка). Вовлеченные сотрудники обеспечивают более высокое качество обслуживания клиентов, что напрямую влияет на уровень удовлетворенности клиента.
3) Адекватными для данного исследования являются теоретические идеи М. Вебера о значимости для развития успешного бизнеса четкого определения должностных обязанностей и ответственности сотрудников.
4) Алтайского отделения №8644 ПАО Сбербанк имеет стабильный доход, успешно позиционирует в банковской сфере в Алтайском крае.
5) Знания и понимания сотрудников важности внедрения бизнес процессов, способствует улучшению внутреннего климата в коллективе, Социально-психологический климат влияет на эффективность деятельности сотрудников и в целом на показатели Банка.
Научная новизна исследования:
1.Определены понятия и выделены основные принципы бизнес процессов.
2. Выявлено влияние вовлеченного персонала на эффективную деятельность бизнес процессов.
3. Выявлена наиболее подходящая методология для исследования бизнес процессов.
4.Описана характеристика Алтайского отделения № 8644.
5.Определено понимание и знание сотрудников о бизнес-процессах, и их влияние на внутренние взаимоотношения в коллективе.
Полученные результаты, выносимые на защиту:
1. Моделирование бизнес-процесса в каждой организации
может генерировать свои пункты шаблона, но в любом случае они должны отражать следующие моменты: этапы работ, процедуры и функции, которые предполагает бизнес-процесс, последовательность выполнения работ, кто и каким образом контролирует выполнение задач, кто назначается исполнителем.
2. Уровень вовлеченности сотрудников позволяет влиять на
бизнес результаты компаний. Объективная картина исследований вовлеченности показывает, что у компаний лучших работодателей выше производительность и удовлетворенность клиентов, растет выручка и рентабельность, они более устойчивы к изменениям бизнес-среды, привлекают большее количество высококвалифицированных специалистов, желающих работать в компании, и, кроме того, в таких компаниях ниже текучесть кадров.
3. Оптимальными методами социологического исследования влияния бизнес-процесса на внутренний климат в организации, являются: анкетный опрос и экспертное интервью сотрудников Банка.
4. В Банковской системе внедрение новых бизнес-процессов, осуществляется достаточно часто, на экономические показатели Банка бизнес-процессы оказывают положительную динамику роста, а вот персонал Банка не всегда радостно встречает новые перемены.
5. Для успешного внедрения нового бизнес-процесса нужно не только соблюдать план внедрения и развития с точки зрения экономической выгоды, особое значение нужно уделять социальному фактору. Сотрудники, которые удовлетворены и заинтересованы своей работой эффективней справляются с бизнес задачами.
6. Для того чтобы новый бизнес процесс был максимально
эффективным, нужно разработать рекомендации для принятия их сотрудниками с целью сохранения благоприятных взаимоотношений в коллективе. А именно, снижать для работника энергозатраты при достижении цели; высвобождать работнику новое свободное время; увеличивать работнику материальную выгоду.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты вносят вклад в получение нового знания по вопросам успешного внедрения бизнес-процессов, а именно использование практических советов сотрудников, которые имеют опыт работы в банковской сфере.
Практическая значимость исследования, определяется тем, что основные положения и выводы исследования могут использоваться при разработке мероприятий направленных на улучшение внутреннего климата в коллективе.
Структура работы: включает в себя: введение, 3 главы (1 -я глава, включает 3 параграфа, 2-я глава, включает в себя 2 параграфа, 3-я глава включает в себя один параграф), заключение, библиографический список (75 наименований), приложения. Общий объем работы - 114 страниц печатного текста.
Апробация результатов исследования
По теме исследования опубликованы 2 статьи:
Богатырь, Т.С. Влияние бизнес процессов на внутренний климат в организации / / Студенческий: электрон. науч. журн.2018. №9 (29)
URL: https: //sibac. info/j ornal/student/29/105577
Богатырь, Т.С. Создание бизнес-процесса и его влияние на сотрудников / Современные вызовы региональному социуму: конфликтность и потенциал стабильности. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2018. - С. 262-268.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Бизнес-процесс - это один, несколько или множество вложенных процессов (внутренних шагов деятельности), которые заканчивается созданием продукта, необходимого клиенту. Таким образом, выходом или результатом выполнения бизнес-процесса всегда являются информация, услуги или товары, востребованные клиентом.
Вопросы управления бизнес-процессами остро встают в компании, когда на определенном этапе ее развития сбои во взаимодействии подразделений, менеджеров, сотрудников начинают носить регулярный характер, при этом оказывая существенное влияние на эффективность деятельности самой организации.
Изучение влияния бизнес процессов на внутренне взаимоотношения в коллективе имеет важное практическое значение. Важность исследования влияния бизнес-процессов на социально-психологическую обстановку в коллективе, обусловлена тем, что благоприятные взаимоотношения в коллективе влияют на производительность организации в целом.
С уверенностью можно утверждать, что благоприятные взаимоотношения сотрудников на предприятии во многом определяет производственные успехи организации, и ее положение на рынке. Поэтому диагностика и формирование позитивного социально-психологического климата важная задача каждого работодателя и менеджеров по персоналу.
Благоприятные взаимоотношения, являются условием повышения производительности труда, удовлетворенности работников, трудом и коллективом. Социально-психологический климат возникает спонтанно. Но хороший климат не является простым следствием провозглашенных девизов и усилий отдельных руководителей. Он является итогом систематической воспитательной работы с членами коллектива, осуществления специальных мероприятий, направленных на организацию отношений между руководителями и подчиненными. Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача руководителей любого ранга. Создание благоприятного климата является делом не только ответственной, но и творческой, требующей знаний его природы и средств регуляции, умения предусматривать достоверную ситуацию во взаимоотношениях членов коллектива.
Интерес к трудовой деятельности может проявляться в плане интереса к самому себе, реализации собственных личностных особенностей (способностей, одаренности) в избранной профессиональной деятельности. В результате может появиться предпочтительное отношение к наиболее сложным работам или работам нестандартным. Как правило, подобный интерес способствует формированию умельца, мастера своего дела. Человек овладевает профессиональными умениями и навыками, но не стремится к рационализации, к перестройке технологических процессов, инструмента, т. е. высокое мастерство достигается в условиях обычной организации труда. Такие работники охотно вступают в соревнование с другими.
В данной работе представлено исследование внедрения бизнес процессов и его влияние на внутренний климат в организации сотрудников Алтайского отделения №8644 ПАО Сбербанк.
Анализ показал, что социально - психологический климат персонала Алтайского отделения №8644 ПАО Сбербанк, имеет положительное значение. Банком, сегодня проводится ряд мероприятий, направленных на изучение уровня удовлетворенности внутреннего состояния сотрудников. Сбербанк, как современная организация понимает значимость процесса удовлетворенности и вовлеченности персонала при построении эффективной организации.
В настоящее время сотрудники Банка относятся к новым бизнес задачам спокойно, т.к уже привыкли, для них это дополнительная работа, которую приходится изучать, сначала посредством внутренних нормативных документов, затем применять на практике, выявляя положительные и отрицательные стороны. Как правило, на новые задачи на этапе освоения приходится затрачивать большее количество рабочего времени, не все сотрудники с одинаковый скоростью способны принять новые изменения и внедрять их, в связи с этим происходит ухудшении внутреннего состояния в коллективе. Ухудшения связаны с задержкой на рабочем месте, а так же в том, что некоторые коллеги не хотят делиться своим опытом.
Как мы видим из исследования, что сотрудников информируют об изменениях в организации, сотрудники часто выполняют свои плановые показатели, что говорит об их высоком уровне профессионализма, существует проблема при принятии новых бизнес задач, которые приводят к расстройству внутренней атмосферы в коллективе. Сгладить данные противоречия помогает руководитель, который стимулируют сотрудников на активности, выходящих за пределы должностных обязанностей: корпоративные мероприятия, конкурсы, дополнительные обучения, поощрения.
В качестве рекомендованных мероприятий по улучшению внутреннего климата и вовлеченности персонала Алтайского отделения №8644 ПАО Сбербанк мы предлагаем рассмотреть следующие мероприятия:
- Если планируемые изменения бизнес-процессов будут приносить выгоды, только лишь собственнику, и при этом начнут осложнять жизнь работникам, добавлять им эмоциональную боль и дискомфорт, то нужно быть готовым к сопротивлению и саботированию. Для избегания подобных ситуаций, нужно учитывать, что сотрудники затрачивают свои силы, личное время на достижения нового внедрения и возможно им будет не интерес бизнес процесс без своей личной выгоды. Поэтому сотрудников нужно своевременно мотивировать для сохранения целостности коллектива.
- Новый бизнес процесс требует большего количества времени и сил, поэтому вместе с проработкой построения новой задачи следует учесть и о количестве сотрудников, возможно ввести новые штатные единицы и изменить решим работы, для того чтобы сотрудники не перерабатывали на рабочем месте, не вызывая этим агрессию по отношению к работе и коллективу.
- Помощью для эффективного восприятия новых бизнес процессов, являются доступно составленные и пошагово проработанные учебные материалы. Они должны отображаться в презентациях, аудио, видео материалах и предусматривать перечень основных вопросов.
- Для более четкого понимания происходящего должна существовать обратная связь между сотрудниками и руководителем по вопросам построения, понимания и предложений по улучшению бизнес процессов.
- Сотрудникам важно разъяснять выгоды, которые они получат по итогам внедрения бизнес процесса. Для этого нужно развеять их сомнения и смягчить противоречия. Объяснения должны быть четкими, аргументированными и с представлением конечного результата.
Для сглаживания внутреннего дисбаланса внутри коллектива, руководители стимулируют сотрудников на активности, выходящих за пределы должностных обязанностей: корпоративные мероприятия, конкурсы, дополнительные обучения, поощрения.
Таким образом, мы решили поставленные перед нами задачи:
7) Дать понятие и выделить основные принципы бизнес процессов.
8) Определить влияние вовлеченности персонала в бизнес процессы и определить их влияние на эффективность деятельность Банка.
9) Определить наиболее адекватную методологию для исследования влияния бизнес процессов на взаимоотношения в коллективе.
10) Дать характеристику Алтайскому отделению Сбербанка.
11) На основе социологического опроса проанализировать понимания и знания о бизнес процессах сотрудников, определить как внедрение бизнес- процессов меняет взаимоотношения в коллективе.
12) Выработать рекомендации.
Разработанные нами рекомендации позволят повысить уровень производительности и увеличить уровень удовлетворенности персонала, что благоприятно скажется на организации рабочего процесса всего Алтайского отделения №8644 ПАО Сбербанк.



1. Авшалумова, Р. За пять лет вовлеченность персонала в компании
выросла на 84% / Р. Авшалумова, А. Татарин // Еженедельная деловая газета «Ведомости» [Электронный ресурс] / Электрон. дан. 2015. - Заглавие с экрана. -Режим доступа:
https://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/01/28/effektivnoe-zanudstvo.
2. Акалелова Т.А. Социальное пространство современного города // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 9. - С. 23 - 25.
3. Алейников А.В., Осипов И.Д. Конфликтогенность русского народа в
зеркале отечественной философии // Управленческое
консультирование. - 2014. - № 11. - С. 122 - 133.
4. Альберт, М. Основы менеджмента / М. Альберт, Ф. Хедоури ; пер. с англ. М.: Дело, 2002. - 118 - 121 с.
5. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. / Общ. ред. и пред. П.С. Гуревича. - М.: «Прогресс», 1992. - 608 с.
6. Буева Л.П. Социалистический коллектив как разновидность социальной группы // Вестн. МГУ. Серия философия. 1967. № 5.
7. Ведерникова, О. Как повысить вовлеченность персонала в работу [Электронный ресурс] / О. Ведерникова // Кадровик. Электрон.дан.2015. Заглавие с экрана. - Режим доступа:http://www.hr- portal.ru/article/kak-povysit-vovlechennost-personala-v-rabotu.
8. Вершило, Ю.М. Оценка влияния лояльности персонала на
экономическую эффективность деятельности коммерческого банка / Ю.М. Вершило // Экономическая библиотека[Электронный ресурс] - 2015. - Заглавие с экрана. - Режим доступа :http://economy-
lib.com/otsenka-vliyaniya-loyalnosti-personala-na-ekonomicheskuyu-effektivnost-deyatelnosti-kommercheskogo-banka#ixzz40WfnC6KQ
9. Галкина, Ю.А. Анализ сущности современных мотивационных концепций / Ю.А. Галкина // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. - 2009. - № 2. - С. 56-59.
10. Галлант, М., 5 важных вопросов и 4 инновационные практики для
повышения вовлеченности сотрудников / М. Галлант, Д. Зингер // Инновационный портал ИеоНЩЭлектронный ресурс]. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: http: //neohr.ru/korporativnaya-
kultura/article post/5-vazhnyh-voprosov-i-4-innovacionnye-praktiki-dlya-povysheni.
11. Гвоздева, С.М. Непараметрический статистический анализ
вовлеченности персонала в организации / С.М. Гвоздева // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право[Электронный ресурс], 2014. - Заглавие с экрана. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/neparametricheskiy-statisticheskiy-analiz-vovlechennosti-personala-v-organizatsii.
12. Герчиков, В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда. Учеб. пособие / Изд. 2-е, доп. и перераб. / - М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2004. - 85 - 91 с.
13. Гидденс Э. Социальная стратификация. // СОЦИС, 2012. № 7. С.28-41
14. Глиссон Керри Оптимизация персональной деятельности. Как
организовать свой труд, чтобы делать больше, а получать меньше / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. - 288 с.
15. Добролюбов С.В. Полисный, национальный и цивилизационный циклы социогенеза российской общности // Мир России: Социология, этнология. - 2012. - № 2. - С. 116 - 143.
16. Дойнов Ю.В. Питирим Сорокин. // США: Экономика, политика, идеология. 2012. № 6. С.57-67.
17. Долженко, Р.А. Исследование понятий удовлетворенность, лояльность, вовлеченность персонала / Р.А. Долженко // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2014. - № 9. - С. 157 - 162.
18. Доминяк, В.И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации: дисс. ... канд. психол. наук: / В. И. Доминяк; Санкт-Петербург, 2006. - 281 с.
19. Драчук, М.А. Стимулирование производительного труда работников: модели и подходы / М.А. Драчук // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2011. - № 10. - С. 36.
20. Кабалина, В. И., Вовлеченность работников через призму
нормативного и сверхнормативного поведения / В.И. Кабалина, Л.М. Чеглакова// В кн.: Корпоративный менеджмент и бизнес-образование. М. : МАКС Пресс, 2015. С. 85-107.
21. Катков В.М., Мотивы и стимулы в современных теориях мотивации /
B. М. Катков, Ю.Е. Галкина // Экономика и финансы. - 2005. - № 9. - С. 45-49.
22. Кириллов А.В. Технологии управления персоналом и конъюнктура. // Социальная политика и социология. - 2014. №4 (105). - С. 173-184.
23. Кобьёлл, К. Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен / К. Кобьёлл Пер. с нем., 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 65-72 с.
24. Коллинз, Дж. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет. / Дж. Коллинз Пер. с англ. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. 165-172 с.
25. Кондрашова, О. Г. Социальные гарантии и льготы. Новое российское законодательство / О.Г. Кондрашова. - М.: Эксмо, 2015. - 560 с.
26. Коновалова, В. Управление вовлеченностью персонала: факторы успехов и неудач / В. Коновалова // Кадровик . - 2014. - №9. - С 74- 84.
27. Красовский, Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практическое пособие / Ю.Д. Красовский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 323 с.
28. Кукушкина Е.И. Питирим Сорокин - ученый, педагог, организатор науки и общественный деятель. // Вестник МГУ. Сер.18. 2013. № 3.
C. 124-140.
29. Култыгин, В.П. Классическая социология / В.П. Култыгин. - М.: Наука, 2017. - 526 с.
30. Лайкер, Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Дж. ЛайкерПер. с англ. 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
31. Липатов, С.М. Вовлеченность работника в организацию» или
«увлеченность работой»: соотношение понятий / С.М. Липатов // Организационная психология. Т.5. №1.Научная библиотека КиберЛенинка [Электронный ресурс] 2015. - Загл. с экрана. - Режим доступа : http: //cyberleninka.ru/article/n/vovlechenno st-rabotnika-v-
organizatsiyu-ili-uvlechennost-rabotoy-sootnoshenie-ponyatiy.
32. Магура, М.И. А вы знаете, какую отдачу получает ваша компания от своего персонала? / М.И. Магура // Управление персоналом. - 2009. - № 11. - С. 61.
33. Малиц, Е.М. Лояльность персонала в организации как объект
социологического анализа / Е.М. Малиц // Научная библиотека КиберЛенинка[Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n7loyalnost-
personala-v-organizatsii-kak-obekt-sotsiologicheskogo-analiza.
34. Марков Г.Н. Справочник по конфликтологии, общению,
менеджменту. - СПб.: Изд-во «Альфа». - 173 с.
35. Меркушова, Н. И. Принцип TQM «Вовлечение персонала» в
управлении качеством и современных системах менеджмента / Н. И. Меркушова, Е. Б. Гаффорова // Экономика, управление, финансы: материалы II междунар. науч. конф., декабрь 2012 г. - Пермь / Изд. центр Молодой ученый, 2012. — 135-137 с.
36. Мигалкина А.Л., Попова Л.Н. Управление социальным конфликтом // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике.
— 2015. — № 3. — С. 252 — 256.
37. Мирясова О.А. Российская глубинка и мегаполисы: ценностные основания протестных выступлений // Мониторинг общественного 85
мнения: экономические и социальные перемены. - 2012. - № 4. - С. 50 - 56.
38. Моисеев В.И. Социально-философские аспекты наномедицины:
перспективы, проблемы, риски // Философские науки. - 2010. - № 2. - С. 80-88.
39. Николаев, Н.А. Алгоритм повышения эффективности труда
работников малых предприятий на основе управления вовлеченностью / Н.А. Николаев// Вестник Самарского государственного университета. - 2015. № 5 (127). - С. 194-209.
40. Ньюстром, Д. Организационное поведение: поведение человека на
рабочем месте / Д. Ньюстром, К. Дэвис // Национальная
психологическая энциклопедия: - Питер [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - 1999. - Заглавие с экрана. - Режим доступа:
http://vocabulary.ru/dictionary/801/word/vovlechenie-v-proces-truda.
41. Окладникова Е.А. Внутригосударственный межэтнический конфликт: факторы социального напряжения в нарративах жителей Санкт- Петербурга // Научный результат. Серия: Социальные и гуманитарные исследования. - 2014. - № 2. - С. 17 - 28.
42. Павлюк, А.Ю. Вовлеченность сотрудников как фактор эффективности бизнеса / А.Ю. Павлюк // Молодежь и наука: Сборник материалов VII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных [Электронный ресурс]. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. Заглавие с экрана. - Режим доступаhttp://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2011/section04.html.
43. Питерс, Т.Дж., В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки / Т. Дж. Питерс, Р.Х. Уотерманн. // Вильямс. - М.: - 2005. - C. 21-24.
44. Плотников А.А. Проблема познания социального конфликта:
современный взгляд // Известия высших учебных заведения. Поволжский регион. Общественные науки. - 2014. - № 3. - С. 113 - 119.
45. Потемкин, В.К. Стратегические принципы деятельности предприятий на региональном потребительском рынке / В.К. Потемкин. - СПб.: Специальная литература, 2010. - 52 с.
46. Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1997. - 227 с.
47. Ребров, А.В. Факторы формирования мотивации работников / А.В. Ребров // Социологические исследования. - 2011. - № 3. - С. 38-49.
48. Реснянская, Л.Л. Журналистика и социология / Л.Л. Реснянская, Л.Н. Федотова. - М.: Московский Университет, 2016. - 200 c
49. Рыжов О.А., Ларченков В.В. Управление социальным конфликтом // Власть. — 2012. — № 5. — С. 114 — 117.
50. Самоукина, Н.В. Искусство управления банка: организационная
культура, стили руководства / Н.В. Самоукина. - М.: Русская деловая литература, 1999. - 145-164 с.
51. Свергун, О. Вовлеченность персонала: ценное преимущество / О. Свергун // Справочник по управлению персоналом [Электронный ресурс] / 2012. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: http://www.pro- personal.ru/journal/870/460105/.
52. Сирота, Н.М. Общая Социология / Н.М. Сирота, С.А. Сидоров, и др.. - М.: ООО ИКЦ, 2017. - 120 c.
53. Скриптунова , Е.А. Методика расчета индекса вовлеченности
персонала / Е.А. скрипунова// Управление человеческим потенциалом.
- 2010. - № 2 (22). - С. 55-57.
54. Слепко, Ю.Н., Использование методов математической статистики в психологическом исследовании / Ю.Н. Слепко, А.Э. Цымбалюк // Экономика и финансы. - 2010. - №8. - С. 55-58.
55. Соколова, Л.И., Формирование подсистемы измерения и анализа удовлетворенности и вовлеченности персонала в процессы системы менеджмента качества образовательной организации / Л.И. Соколова, Е.С. Мищенко, С.В. Пономарев // Тамбов: Издательство ТГТУ. - 2009.
- С. 26-28.
56. Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. М.: Изд-во Ось-89, 1998. 246 с.
57. Соломатина Е.Н. Теоретико-методологические подходы к исследованию социального конфликта // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. - 2012. - № 4. - С. 70 - 85.
58. Стрелкова, Н. Оценка результатов деятельности / Н. Стрелкова // Справочник по управлению персоналом. - 2008. - № 10. - С.74-77.
59. Тексты по истории социологии XIX — XX вв. Хрестоматия / сост. и отв. ред. д.ф.н. Добреньков В.И., к.ф.н.Л.П. Беленков. - М.: Наука, 1994. - 383 с.
60. Тихонова, М. Кадровый резерв в конкурентной среде / М. Тихонова // Справочник по управлению персоналом. - 2009. - № 8. - С. 60-64.
61. Трапицына , С. Мотивация персонала в современной организации / С. Трапицына // Спб. - 2007. - С. 88-89.
62. Ульрих, Д. Эффективное управление персоналом: новая роль HR - менеджера в организации: Пер. с англ. / Д. Ульрих // М. - 2007. - С. 304.
63. Уткин Э.А. Управление компанией. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; Изд-во ЭКМОС, 1997. 304 с.
64. Фей, К. Лекарство от пассивности: рецепты для России / К. Фей // Harvard Business Review Россия[Электронный ресурс] / Электрон. дан.
2015. Заглавие с экрана. - Режим доступа:http://www.hbr- r.ru/issue/41/459/.
65. Филиппенко, Н.Г., Методические основы проведения клинических исследований и статистической обработки полученных данных / Н.Г. Филиппенко, С.В. Поветкин. - Курск, 2010 - 126 с.
66. Фролова, И. Формирование системы подготовки кадров / И. Фролова // Человек и Труд. - 2011. - №4. - С. 37.
67. Фуколова, Ю. Есть ли способы наращивать выручку, не увеличивая сотрудникам зарплату? Один из вариантов — повысить вовлеченность персонала. Как показывает опыт страховой компании Intouch, сделать это можно практически бесплатно / Ю. Фуколова // газета Коммерсант.ш[Электронный ресурс] / Электрон. дан. 2014. - Заглавие с экрана. -Режим доступа:http://www.kommersant.ru/doc/2565173.
68. Хеллевиг, Й. Вовлеченность персонала в России. Как построить корпоративную культуру, основанную на вовлеченности персонала, клиентоориентированности и инновациях / Й. Хеллевиг // [Электронный ресурс] / Электрон.дан. - 2012. - Заглавие с экрана. - Режим доступа : http ://lib100. com/book/wealth/involvement staff.
69. Царенко, С. Увлечение вовлечением: что нужно сделать, чтобы сотрудники работали «с огоньком»? / С. Царенко // Кадровик.ру. — 2012. — № 6. - С. 34 - 35.
70.Чернышев В.Н. , Двинин А.П. Человек и персонал в управле- нии. СПб.: Энергоавтомиздат, 1997. 568 с.
71.Чуланова, О.Л. Компетентностный подход как фактор повышения качества трудовой жизни и конкурентоспособности
электроэнергентической компании / О.Л. Чуланова // Качество и уровень жизни населения в современной России: состояние, тенденции и перспективы: сборник материалов Международной научно¬
практической конференции. - М.: ООО «М-Студио», 2012. - С. 559¬568.
72. Шаталова Н.И., Волкова Т.И. Социальная структура и социальная организация предприятия. - Екатеринбург: УрГУПС, 2007. - 190 с.
73. Шлюхтер, В. Действие, порядок и культура М. Вебера / В.Шлюхтер / / социология. - 2003. Вып. 1-2 (15-16). - С. 140
74. Яковенко, Н. Функции организаций / Н. Яковенко // Человек и Труд. - 2011. - №2. - С. 71.
75. Янченко, Е. Социально - трудовые отношения в организации / Е.Янченко // Управление персоналом. - 2011. - №1. - С. 48.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ