Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УСТОЙЧИВОСТЬ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ (на материалах Республики Армения)

Работа №27587

Тип работы

Диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы172
Год сдачи2000
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
809
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ
1.1 РОЛЬ И LECTO КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В СТРУКТУРЕ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ 10
1.2 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕО6РАЗОВАНИЯ44ОРГАНИЗАЦИОННЫЙМЕХАНИЗМБАНКОВ 22
1.3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ: МИРОВОЙ ОПЫТ 34
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В БАНКАХ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
2.1 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РАЗВИТИЕ БАНКОВ В ТРАНСФОРМАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 44
2.2 ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА БАНКОВ 59
2.3 ОЦЕНКА ДИНАМИКИ И ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ^ ИЗМЕНЕНИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ В УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: МИРОВОЙ ОПЫТ 79
Глава III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЖ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНА УСТОЙЧИВОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БАНКА
3.1 ПУТИПРЕОДОЛЕНИЯКОНФЛИКГАИНТЕРЕСОВМЕЖДУБАНКАМЙИРЕАЛЬНЫМСЕКТОРОМ 102
3.2 ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БАНКА: РАЗВИТИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА 111
3.3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ТРУДОВОГО (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОЗРАСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА 141
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 148
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 153
ПРИЛОЖЕНИЕ 159



Произошедший за последнее десятилетие переход от командно-административной к рыночной экономике потребовал создания соответствующей инфраструктуры, обслуживающей рынок. Банковская система начнется одним из основополагающих элементов этой инфраструктуры. Особенность нынешних условий состоит в том, что процесс создания и развития коммерческих банков в государствах совпал с тяжелейшим экономическим кризисом Сузились и сократились объемы производства в реальном секторе экономики. Наблюдалось сокращение общего объема капитала в экономике. Банки обслуживают лишь малую часть денежных средств, проходящих по товарным и финансовым потокам. Но при объективном анализе процессов, происходящих в современных экономических условиях, становится очевидным, что, например, в Армении создание национальной банковской системы является почти единственной успешно реализованной макроэкономической программой за годы реформ. Специфика сложившихся условий такова, что коммерческие банки добились наибольшего развития за указанный период.
Распад единой рублевой зоны привел к необходимости формирование целостного банковского законодательства. Введение национальных валют предусматривало проведение самостоятельной денежно-кредитной политики и становления института коммерческих банков на новой основе. Новые законы определили полномочия центральных банков в области обеспечения стабильности цен на внутреннем рынке, осуществления денежно-кредитной политики, создания и развития действующей платежно-расчетной системы, лицензирования банков, регулирования и надзора за банковской деятельностью. Страны Балтии и Армения раньше других на постсоветском пространстве осуществили переход банковской системы на международные стандарты бухгалтерского учета к началу 1998 года. Важной вехой в институциональном становлении банковской системы принято снижать вступление в силу с 1996 года «Порядка формирования резервною фонда на покрытие возможных потерь по кредитам, предоставленным банками, функционирующими на территории Республики Армения, и списания за его счет безнадежных кредитов». К принятию указанного порядка побудило резкое снижение платежеспособности крупных системообразующих банков. Создание резервного фонда оказалось очень болезненным для банков, и им было предоставлено два года для полного списания безнадежных, иначе говоря «плохих» кредитов, но действия Центрального Банка были очень своевременными, поскольку дальнейшая необъективная оценка активов и капиталов банков, то есть искусственное завышение платежеспособности, могла привести к непредвиденному крупномасштабному банковскому кризису с тяжелейшими последствиями для экономики страны.
С 1998 года принято считать, что банковская система является сложившимся институтом и на повестку дня вышли важные задачи иного свойства. Страны с переходной экономикой рассматривают национальную банковскую систему в качестве основного кредитора экономики. Кредитные программы в Армении и других странах СНГ реализуются в основном в рамках международных организаций и фондов. Четырехлетний опыт Армении показал, что надлежащий надзор и регулирование со стороны Центрального Банка способствует отсутствию крупномасштабных банкротств и кризисов в банковской системе. Параллельно в обществе постепенно растет доверие к банкам. Но наряду с этим банковская система во многом слаба из-за малой капитализации, что никак не способствует устойчивости банков. Они затрудняются брать на себя риски и кредитовать нефинансовый сектор. Уровень общего капитала банковской системы за последний год колебался в пределах 3-3,5% ВВП. Общие кредитные вложения банковской системы на 31 декабря 1999 года составили 92,8 млрд, драм или 3% ВВП. Повысить капитализацию банков можно двумя направлениями: привлечением институциональных— иностранных постепенным увеличением общего капитала за счет прибыли от деятельности. Собственный капитал выступает залогом устойчивости банков.
рассматриваем прибыльную деятельность банков, а не только выполнение нормативов и исполнение в срок обязательств.
В банковской системе вырисовывается и другая проблема. Формирование и успешное функционирование банковской системы, включение национальных финансово-кредитных организаций в международный бизнес в значительной мере зависят от квалификации и уровня подготовки банковских служащих и менеджеров, их знаний и опыта, что актуально для всех стран СНГ. В коммерческом банке наиболее явственно вырисовываются прямые зависимости между управлением персоналом и результатами деятельности банка. Научно¬обоснованные подходы отбора и расстановки, повышения Профессионального уровня.
В итоге увеличивается прибыль, pen taoerюность на капитал и растет стоимость акций. Соответственно усиливается конкурентоспособность.
В банковской системе наступил период осмысления происходящего и выбора направлении для развития. Существование банков раздельно от реального сектора в условиях переходной экономики нежелательно и не может длиться долго. Если банки не вовлекутся в возрождение экономики, то они сами лишатся возможностей существования и развития. Опыт деятельности банков за последнее десятилетие позволяет сделать вывод о негативности их роли в развитии реального сектора экономики. Отсутствие действенной системы комплексного управления коммерческим банком и нерациональное управления персоналом привело к тому, что вместо содействия банки, в некотором смысле, превратились в тормозящий и сдерживающий фактор. Осмысление произошедших процессов, недостаточная теоретическая разработанность и большое прикладное значение проблемы натолкнуло автора на вскрытие роли управления и рационального использования банковского персонала для достижения устойчивого развития банковской системы. В тоже время при всей важности проблематики, его анализ и научное освещение носит эпизодический характер, что подчеркивает актуальность исследования
Цепь и задачи. Цель работы заключается в исследовании особенностей развития банковской системы и выявлении внешних и внутренних факторов, определяющих устойчивость работы коммерческих банков; выработка рекомендаций по улучшению его организационного механизма.
Цель исследования определила постановку следующих задач:
- обобщить опыт реформирования и эволюцию банковского сектора стран с трансформирующейся экономикой:
- проанализировать макроэкономическую ситуацию и опыт по проведению реформ, на этой основе выявить внешние (общеэкономические и правовые) факторы, влияющие на устойчивость развития системы коммерческих банков и тормозящих их взаимодействие с предприятиями реального сектора экономики;
- изучить основные тенденции, динамику и особенности развития коммерческих банков (на примере Республики Армения);
- исследовать механизм управления персоналом в коммерческих банках и сформулировать рекомендации по его улучшению на основе зарубежных научно¬методологических подходов;
- оценить возможности и определить пути улучшения взаимодействия банков и реального сектора экономики, предусматривающие, в том числе, формирование надежной клиентской базы;
- изучить возможности и обосновать подходы по усилению мотивации к росту профессионализма, используя современные стимулы к повышению качества труда.
Объект диссертационного исследования. Объектом исследования является банковская система стран с переходной экономикой на примере Республики Армении.
Предмет диссертационного исследования. Предметом исследования является взаимосвязь организационного механизма и управления персоналом с результатами деятельности коммерческих банков в период трансформации.
Теоретическая и методологическая база исследований. Теоретической базой диссертационного исследования являются труды российских и зарубежных ученых- экономистов и социологов по финансам и корпоративным финансам, роли банков в обществе и экономике, финансовому менеджменту, управлению персоналом, управлению человеческими ресурсами, экономике труда, кадровому менеджменту.
Следует отметить, что проблема достижения устойчивости коммерческих банков посредством улучшения управления персоналом пока еще не нашла достаточного отражения в научной литературе. Реальная управленческая практика еще не накопила достаточного эмпирического опыта для осуществления исследований на серьезном научном уровне.
В качестве информационной базы использовались статистические материалы Госкомстата РФ и Госуправления статистики и анализа РА, материалы Региональной группы по банковскому надзору государств Закавказья и Центральной Азии, «Основные направления единой государственной денежно-кредитной i iva » r*nvt Л j i V' KJ&Jй.»ппй<1« Банком России на 2000-ый год, годовые отчеты Центрального Банка Республики Армения за 1997-99 годы, внутренние документы банков, публикации в периодической печати.
Научная новизна диссертационной работы. Научная новизна состоит в следующем:
♦ на основе всестороннего анализа ннсгигуционалоггшд преобразовании и общеэкономических изменений выяшпзны особенности развития банковской отъемы Армении по сравнению с Россией и некоторыми странами СНГ;
♦ определены причины недостаточного уровня взаимодействия банков и реального сектора экономики: макроэкономические, правовые, социальные и налого-бюджетные с учетом особенностей экономики Республики Армения;
♦ оценены новые возможности и перспективы повышения объемов средне и долгосрочного кредитования малого бизнеса, как из международных источников, так и за счет собственных средств. Определены необходимые (общеэкономические и правовые) для их реализации условия;
♦ выявлена взаимосвязь между результатами деятельности банка и критериальными показателями использования персонала (с применением компьютерных технологий). При этом разработан и апробирован новый подход к оценке и стимулированию работы банковского персонала, обеспечивающий большую взаимосвязь между результатами деятельности банка и качеством труда его сотрудников и подразделений;
♦ впервые систематизирован и исследован ранее не публиковавшийся материал о динамике и состоянии банковского персонала, в результате сделаны оригинальные выводы (об опережающем относительно других секторов экономики росте квалификации и обновляемое™ персонала, быстрого роста интернетизации рабочего места и др.).
Практическая значимость исследования состоит в совершенствовании организационного механизма в банках и в возможности практического использования предложенных научных подходов. Материалы диссертации могут быть использованы в практике управления коммерческого банка, а также могут служить основой для научных исследований по проблематике управление персоналом в банке.
Разработанные системы по оценке и стимулированию труда персонала внедрены в ОАО «Армянский Банк Развития» и других коммерческих банках.
Основные положения работы могут составить основу для разработки учебного курса «Управление персоналом в банке». Результаты исследования использовались в учебном процессе в центре «Банковский менеджмент» Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
Апробация работы. Основные принципы содержания и выводы исследования изложены в публикациях автора и выступлениях на научных конференциях.
Практические выводы и рекомендации непосредственно использовались в подготовке «Порядка о трехуровневой системе вознаграждения труда работников ОАО «Армянского Банка Развития».
Публикации. По теме диссертации автором опубликовано 5 печатных работ.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка литературы. Структура диссертационной работы обусловлена целями и задачами исследования.
Во введении обоснована актуальность темы диссертации и дана общая характеристика работы. Определены цель и задачи диссертационного исследования. Обоснованы научная новизна и практическая значимость.
В первой главе представлено текущее состояние экономик стран, находящихся в процессе трансформации на примере Армении, представлена роль банков в достижении устойчивого экономического развития. Проанализированы и подытожены институциональные преобразования, имевшие место в странах СНГ в 90-х годах. Рассмотрен мировой опыт проведения реформ в банковском секторе. Особое внимание уделено реформированию и реструктуризации банковской системы в Венгрии, как страны с переходной экономикой, и в Турции, как страны, претендующей на роль регионального гегемона.
Во второй главе предложен целостный анализ состояния и динамики развития банковской системы. Банки ранжировались по трем группам: бывшие государственные банки, дочерние иностранные банки и национальные коммерческие банки. Изложены факторы, препятствующие развитию банков. Выявлены внутренние проблемы, в частности сфокусировано внимание на управлении персоналом. Представлен анализ состояния и специфики формирования персонала в коммерческих банках Республики Армения. Рассмотрены мировые тенденции и закономерности изменений, происходящих в управлении персоналом. Показано, что без надлежащей постановки вопросов управления персоналом в коммерческих банках невозможно добиться устойчивого, прибыльного развития и повышения конкурентоспособности коммерческих банков. Высвечиваются наибольшие различия в понимании роли традиционной службы кадров или персонала и службы по управлению человеческими ресурсами.
В третьей главе рассматриваются основные пути преодоления разрыва между банками и реальным сектором экономики. Раскрывается возможность создания рабочей группы в банках, для осуществления программ, направленных на развитие реального сектора. Предложены подходы к совершенствованию системы переподготовки, повышения квалификации и оценки труда высших и линейных менеджеров, специалистов, объединенные в систему непрерывного развития персонала. Уделяется достаточное внимание вопросам мотивации, материального и морального стимулирования труда. Представлен новый метод оценки и стимулирования труда персонала. Продемонстрирована взаимосвязь между результатами деятельности банка и показателями и критериями по использованию персонала.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный в диссертационной работе анализ состояния, динамики и тенденций развития и становления банковской системы показал следующее.
1. Создание устойчиво функционирующей банковской системы является одной из основных задач, стоящих перед странами с переходной экономикой. Каждая из этих стран по разному подходит к решению этой задачи, исходя из национальных, общеэкономических и политических особенностей. Помимо этого, многим странам СНГ приходится строить национальные банковские системы на основе подразделений советских государственных банков. Каждой стране пришлось, в той или иной мере, провести реформирование банковского сектора экономики.
Банковская система Республики Армения добилась определенного прогресса по многим направлениям. Значение банковской системы для экономики Республики Армения очень велико и заключается в том, что она обеспечивает бесперебойное движение денежных потоков в народном хозяйстве, проводит кредитные программы для развития малого и среднего бизнеса в рамках международных организаций и фондов и, можно отметить, что она является сердцевиной денежного обращения страны.
Банковская система Республики Армения состоит из 30 коммерческих банков, из которых четыре являются дочерними подразделениями иностранных банков. Активы всех банков составляют примерно 400 млн. долларов США или 22% Валового Внутреннего Продукта (ВВП) Республики Армения (данные за первое полугодие 2000 года). В сравнении с развитыми индустриальными странами 22% ВВП - величина незначительная, например банковские активы стран еврозоны составляют 250%. В странах Восточной Европы аналогичный показатель составляет 69%.
2. В настоящее время, по мнению автора, банковская система Республики Армения функционирует относительно устойчиво, но с низкой степенью эффективности. Об этом свидетельствуют недостаточная капитализация банков (кредитные вложения банков в общей структуре активов, не превышающие 50%), малая доля сбережений населения, хранимых в банках, убыточность многих операций и многочисленный объем безнадежных кредитов. Одной из причин сложившейся ситуации является отсутствие специалистов, способных оценить рискованность тех или иных вложений, недостаточный внутренний контроль и высокая степень субъективизма при принятии управленческих решений.
3. В работе сформулирована авторская концепция по проблемам воздействия внешней и внутренней середы, способствующей и тормозящей устойчивое, надежное и эффективное функционирование и развитие банковской системы Республики Армения. Нормально развитая и эффективно функционирующая банковская система главный фактор эффективного функционирования экономики республики. Устойчивое, надежное и эффективное функционирование банка зависит в первую очередь от профессионализма банковского персонала. Концептуальным является фундаментальное положение о том, что совершенствование организационного механизма есть средство более эффективного функционирования и развития банков. К внешним факторам отнесятся приток иностранных инвестиций, вовлечение банковской системы Армении в мировую банковскую систему, но одновременно с этим сохраняется макроэкономическая нестабильность в Республики Армения и многих странах мира, высокая степень риска потери капиталов из-за несовершенства системы законодательства и региональных конфликтов. К внутренним факторам отнесены: недостаточный объем собственных денежных средств банков, невысокий профессиональный уровень большинства сотрудников банков и отсталая материально-техническая база, обеспечивающая бесперебойную работу банка.
4. В основу исследования положена гипотеза о том, что, внутренними ресурсами и единичными усилиями только коммерческих банков основополагающие проблемы банковской системы не решить. Необходимо государственное воздействие на процессы становления и развития банковского сектора экономики и максимальное использование позитивного потенциала внешней среды. Крупнейший недостаток функционирующей банковской системы - недостаточное взаимодействие банков и реального сектора, что является дестабилизирующим фактором развития экономики республики. Необходимо резкое улучшение и возрастание роли законодательного регулирования, совершенствование судебной системы рассмотрения хозяйственных споров, рост значения и действенности фондового рынка, повышение степени доверия населения и хозяйствующих субъектов к банковской системе путем создания института страхования вкладов и усиления функции надзора Центрального банка.
5. Для устойчивого, надежного и эффективного функционирования банковской системы необходим высокий уровень капитализации. В настоящее время этот показатель составляет всего 3,3% от ВВП (данные за первое полугодие 2000 года). Низкий уровень капитализации присущ многим постсоветским странам, в том числе и России. Повысить уровень общего капитала исключительно за счет собственных источников достаточно сложно. Основных путей решения данной проблемы два: увеличение объема получаемой прибыли или дополнительные вложения в уставной капитал банка. Для реализации первого направления требуется достаточно долгое время, а для второго - необходимы развитый фондовый рынок и прямые инвестиции иностранных банков.
6. Экономика Армении нуждается в крупномасштабных инвестициях для обеспечения высоких темпов модернизации, обновления основных фондов предприятий, создания новых производственных мощностей, особенно в перерабатывающих отраслях промышленности.
За последние годы Армения превратилась из страны с развитой промышленностью в страну с сельскохозяйственной ориентацией, что отражается в структуре ВВП. Ограниченные земельные ресурсы, низкий уровень фондовооруженности труда предопределяют переход Армении в ряды слаборазвитых стран. Для того чтобы этого не произошло необходимо направить значительные инвестиции в модернизацию и техническое перевооружение предприятий, развитие инфраструктуры. Способствовать именно такой инвестиционной политике может транзит через территорию Армении топливно- энергетических ресурсов, развитие телекоммуникационных и информационных технологий, экскурсионного и оздоровительного туризма. Исследование финансовой базы Армении для привлечения инвестиций, показало, что национальные финансовые ресурсы ограничены, а перманентный бюджетный дефицит не позволяет осуществить государственное финансирование. Отсюда вывод, что практически единственным источником поступления инвестиций в экономику республики являются долгосрочные кредиты коммерческих банков. Именно здесь проявляется уникальная роль банковской системы. Банки в состоянии привлечь необходимые ресурсы также на международном рынке. Банки имеют возможность вести сопровождение сделок по привлечению предприятиями финансовых ресурсов на фондовом рынке, являясь финансовыми консультантами. Государству для достижения желаемых результатов необходимо поддерживать вышеуказанные процессы изменениями в законодательстве, обеспечением правительственных гарантий для инвесторов, налоговым стимулированием, соблюдением прав собственников. Назрела необходимость в принятии закона о банкротстве в нефинансовом секторе.
7. Формами мобилизации коммерческими банками ресурсов для долгосрочного кредитования из международных источников могут служить облигационные займы и кредитные линии. Механизмы обеспечения кредитных вложений могут служить проектное финансирование, финансовый лизинг, синдицированные кредиты, потребительские и ипотечные кредиты. Банковская система особо нуждается в новых финансовых инструментах и направлениях ведения активных операций, для чего необходимы высококвалифицированные профессионалы, объединенные в специально созданные в банке рабочие группы. В состав таких групп необходимо включать разноплановых специалистов: маркетологи, технологи. Данная группа выходит за рамки обычного кредитного комитета. Допускается возможность привлечения специалистов для подготовки проекта.
8. В диссертации особо подчеркивается возрастание значения банковского персонала. Общепризнано, что банковская система уже прошла период становления и сейчас для каждого банка важно определить приоритеты и цели, и в соответствии с ними сформулировать процедуры для их достижения. Автор пришел к выводу, что банки, проводя прогрессивную кадровую политику, будут, возможно, ориентироваться на молодых специалистов - космополитов, способных работать единой командой в условиях интернационализации и глобализации бизнеса. Такую команду специалистов необходимо стимулировать в зависимости от достигнутых результатов и, следовательно, отказаться от уравнительной системы оплаты труда.
9. Для эффективного функционирования банковской системы из всего рассмотренного в исследовании блока проблем внутреннего характера особо подчеркнута роль управления персоналом в банке. Выявлена прямая взаимосвязь между результатами деятельности банка и критериальными показателями качественных характеристик персонала.
Установлено, что в сфере организационного механизма управления персоналом лежат возможности повышения конкурентоспособности, уменьшения рисков в деятельности и достижение устойчивого и прибыльного развития.
Преодоление основных сдерживающих факторов банковской системы - недостаточно развитого фондового рынка и отсутствия кредитного рейтинга Армении в конечном итоге будет способствовать восстановлению и развитию народного хозяйства.


1. Гражданский кодекс Республики Армения.
2. Закон Республики Армения «О Центральном Банке».
3. Закон Республики Армения «О банках и банковской деятельности».
4. Аганбегян А.Г. «Экономическая ситуация в России», Сборник статей « Российская экономика на новых путях»/Под редакцией Э.И.Гойзмана и Р.Н.Евстигнеева. М.Институт бизнеса и Экономики, 1997.
5. Адилханян М.Г. «Опцион - метод повышения эффективности управления в банковской системе Армении». Материалы научно-практической конференции. Ереван -1999.
6. Адилханян М.Г. «К проблеме банковского менеджмента РА». Вестник Ереванского Университета, общественные науки. Ереван -1999.
7. Адилханян М.Г. «Банковский менеджмент в коммерческих банках Республики Армения». Журнал «Банковское Дело», №4,2000.
8. Адилханян М.Г. «Взаимосвязь экономических процессов и политики кредитно-финансо¬вых организаций». Аналитический журнал «Рынок капитала в Армении», №8,9 2000.
9. Адилханян М.Г.,Оганесян Г.Ш. «Система организации заработной платы в условиях либерализации экономики», Школа управления РА. Сборник материалов научной конференции «Демократизация государственного управления», Книга 2,2000.
10. Артамонова Н.В. Управление персоналом. Методология управления: Учеб. Пособие / СПбГУАП. СПб., 1998.
11. Банковское дело: стратегическое руководство. - М.: Изд-во «Консалтбанкир», 1998.
12. Банковское дело: Учебник. - 4-е изд./Под ред. В.И.КЬлесникова, Л.П. Кролевицкой. -М.: Финансы и статистика, 1998.
13. Банковское дело:Учебник/ Под ред. О.И Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 1998.
14. Банковский менеджмент/Под ред. ААКириченко - Киев,1998.
15. Белых Л.П. Устойчивость коммерческих банков. - М.: Банки и биржи,1996.
16. Брибхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс»: В 2-х т./ Пер. с англ. Под ред. В.В.Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 1997. Т-1. ХХХ+497 с.
17. Брэйли Ричард, Майерс Стюарт. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 1997. -1120с.
18. Буклемишев О.В. Рынок еврооблигаций, М.: Дело, 1999.
19. Валесян Р. «Регулирование банковской деятельности и оценка банковских рисков в условиях экономической нестабильности» / Журнал «Банковское дело» №8 за 1999 год.
20. Ван Хорн Дж. К «Основы управления финансами»: Пер. с англ. -М.: Финансы и статистика, 1999.
21. «Вестник Региональной группы по банковскому надзору государств Закавказья и Центральной Азии».
22. Введение в регулирование, надзор и анализ банковской деятельности Роберт С. Портер Под редакцией Мери Э. Уорд и Якова М. Миркина.
23. Газман В.Д. Рынок лизинговых услуг. - М.: Фонд «Правовая культура», 1999,376 с.
24. Гжегож В. Колодко От шока к терапии. Политическая экономия постсоциалистических преобразований - М.:, - 392 с.
25. Годовые отчеты Центрального Банка Республики Армения за 1997,1998 и 1999 годы.
26. Данилов Ю.А. Создание и развитие инвестиционного банка в России. М.:Дело,1998.
27. Десслер Гари. Управление персоналом / Пер. с англ. - М.: «Издательство БИНОМ», 1997.-432 с.
28. Дзобек К., Пазарбашиглу КлУроки реструктуризации банковской системы». Сборник аналитических и реферативных материалов «Банковское дело: зарубежный опыт» 1998, №4.
29. Доллан ЭДж., Кэмпбэлл К.Д., Кэмпбелл РДж. Деньги, банковское дело и денежно- кредитная политика. - М.: 1991.
30. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции: Пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело, 1998 - 784с.
31. Иванцевич Дж., Лобанова А.А. «Человеческие ресурсы управления». - М.: Дело, 1993.
32. Информационно-Аналитические материалы, выпуск 2(15), Научно-исследовательский институт ЦБР.
33. Камионский C.A. Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления/Общая ред. И предисловие Д.М.Гвишиани. М.: «УРСС», 1998. —112с.
34. Катрич А.С. Роль банков в устранении кризисных явлений в российском обществе. Банковская деятельность в системе социально-экономической информации. - М.: Дело,1999. -96 с.
35. Киселев В.В. Управление банковским капиталом. Теория и практика. М.:Экономика, 1997.
36. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление компании. Выбор инвестиций. М.: Финансы и статистика, 1997.
37. Кричевский РЛ. «Если Вы - руководитель...Элементы психологии менеджмента в повседневной работе».
38. Макконелл К.Р., Брю СЛ. Экономикс. - М.: Республика, 1992.
39. Масленченков Ю.С. Технология и организация работы банка: теория и практика: - М.: «ДеКА», 1998.
40. Маслов ЕЛ. Управление персоналом предприятия : Учебное пособие / Под ред. П. В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 312с.
41. Мастерство: Менеджмент./Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 1998.
42. Мастерство: Деловые финансы./Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 1998.
43. Мастерство: Финансы./Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 1998.
44. Матвеева А. «Рыба растет с головы»/ Журнал «Эксперт» №8(172) 1 марта 1999.
45. Материалы консультационной компании Barents Group.
46. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения./Под ред. Красавиной Л.Н. -М.: Финансы и статистика, 1994.
47. Меньшиков И.С. Финансовый анализ ценных бумаг. Курс акций. М.:, Финансы и статистика, 1998.
48. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.
49. Миркин Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок. М.:, Перспектива, 1995.
50. Мишкин Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков./Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1999.
51. Монтес М.Ф., Попов В.В. «Азиатский вирус» или «голландская болезнь»? Теория и история валютных кризисов в России и других странах: Пер. с англ. - Дело, 1999. -136с.
52. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2000 год. Центральный банк Российской Федерации.
53. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2001 год. Центральный банк Российской Федерации.
54. Оучи У. «Методы организации производства. Японский и американский подходы. - М.: Экономика, 1984.
55. Питерс Т., Уотермен Р. «В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). - М.: Прогресс, 1986.
56. Пушкарев Н.Ф. Формирование кадровой политики коммерческого банка: отечественный и зарубежный опыт: Учеб. Пособие. - М.: Хронограф, 1998. -188 с.
57. Резник С. «Царство онлайновых брокеров»/ Журнал «Эксперт» №36(248) 25 сентября 2000.
58. Роуз Питер С. «Банковский менеджмент» Пер. с англ. Со 2-го изд. - М.Дело, 1997.
59. Рэдхэд К., Хьюз С. Управление финансовыми рисками. М.:, 1999.
60. «Рынок труда и социальная политика в Центральной и Восточной Европе. Переходный период и дальнейшее развитие. Под редакцией Николаса Барра Пер. с англ. - М.:ИКЦ «ДИС», 1997. Перевод с английского под научной редакцией С.Кадомцевой, Т.Клячко, Т.Проскуряковой.
61. Саакян К.Э. «Инвестиции, основные направления и методика пруденциального (документарного) надзора в банковской системе Республики Армения». Сборник научных трудов АНХ при Правительстве РФ «Инвестиционный менеджмент». Под общей редакцией доктора экономических наук, профессора Проценко О.Д.
62. Саакян К.Э. «Особенности и тенденции развития банковской системы Армении за 1999 год». Аналитический банковский журнал №8 (63), август 2000.
63. Самоукина Н.В. «Искусство управления персоналом банка» - М.: Русская деловая лит¬ра, 1997.
64. Селиванова В. «Перед лицом своих товарищей...» / Журнал «Эксперт» №11(175) 22 марта 1999.
65. Семенов И.И. История менеджмента: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-222 с.
66. Синки Дж., мл. Управление финансами в коммерческих банках. Пер. с англ. 4-го переработанного изд./ под ред. РЯЛевиты, Б.С.Пинскера. М.: 1994, Catallaxy. - 820с.
67. Слюсарчук Т.Н. «Трудовые отношения в российской банковской системе: не оправдавшие себя риски и неиспользованные ресурсы» Сборник научных трудов АНХ при Правительстве РФ «Факторы производства: резервы и риски». Под общей редакцией доктора экономических наук, профессора Проценко О.Д.
68. Травин В.В. Дятлов В.А. Кадровый менеджмент - М.: Дело, 1997.
69. Травин В.В. Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. Пособие. - 2- е изд. - М.: Дело, 2000. - 272с.
70. «Управление персоналом государственной службы: Уч.-метод. пособие / Под общей редакцией доктора социологических наук, профессора Е.В.Охотского. - М.:Изд-во РАГС, 1997.-536с.
71. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. АЯКибанова. - М.: ИНФРА-М, 1997.-512 с.
72. Фаткин Л.В., Петросян Д.С., Раскатов А.В. Управление финансовой организацией: Теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 1998. -152 с.
73. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С.Стояновой. - М.: Изд-во «Перспектива», 1998. -656с.
74. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. - М.: Финансы и статистика,1989.
75. Хант Дж. Управление людьми в компаниях: руководство для менеджера / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 1999. - 360с.
76. Холт В. Планирование инвестиций. М.:, Дело, 1994.
77. Хохлов Н.В. Управление риском: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
78. Ценные бумаги: Учебник под ред. В.И. Колесникова, - М.: Финансы и статистика, 1999.
79. Чижов Н.А. Персонал банка: технология управления и развития. - М.: Издательский центр «Анкил», 1997.116с.
80. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М..ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
81. «Экономика переходного периода» под редакцией В.В. Радаева, А.В. Бузгалина. Издательство Московского университета 1995 г.
82. Экономика труда: Учеб. Пособие для вузов;Под ред. Л.И.Жукова, Г.Р.Погосяна.-М. 1991.
83. The Baltic States in Transition (1993), Assisting Reform in Central and Eastern Europe (1992) by John M. Starrels, External Relations Department International Monetary Fund, Washington, DC.
Периодические издания, сборники
84. Журнал «Банковское дело», различные выпуски 1998-2000 гг.
85. Журнал «Коммерсантъ ДЕНЬГИ», различные выпуски 1995-2000 гг.
86. Журнал «Профиль», различные выпуски 1997-2000 гг.
87. Журнал «Рынок ценных бумаг», различные выпуски 1998-2000 гг.
88. Журнал «Эксперт», различные выпуски 1997-2000 гт. №6(219) 14 февраля 2000, №18 (231) 15 мая 2000, №1-2 17 января, N43(159), 16 ноября 1998г., стр. 12, 33, N45, 30 ноября 1998г., стр. 12, №47(163), 14 декабря 1998г, стр.8,17.
89. Сборник аналитических и реферативных материалов «Банковское дело: зарубежный опыт», различные выпуски 1998-1999 гг.
90. Armenia - Country Report / Troika Dialog Research, December 1999.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ