Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка проекта повышения грамотности населения в сфере образования "родительский университет".

Работа №27325

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы133
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
463
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Управление проектами в структуре образования
1.3 Методика расчета стоимости проектов в рамках программ развития образования до 2020 года 15
2 Анализ источников проекта и существующих альтернатив 19
2.1 Анализ проблем в системе общего образования Российской Федерации 19
2.2 Существующие способы решения проблем 28
2.3 Краткая характеристика организации «Минобрнауки России» 40
3 Создание проекта повышения грамотности населения в сфере образования
"родительский университет" 51
3.1 Сущность и содержание проекта государственного контракта на предоставление
услуг 5 1
3.2 Содержание выполняемых работ (оказываемых услуг), предъявляемые
требования, сроки предоставления отчетной документации 5 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ

Образовательная деятельность в России, как и во всех развитых странах, является одним из приоритетных источников развития потенциала страны во всех сферах. Любая экономика базируется на людях в ней занятых, а любому работнику необходимо обладать компетенцией для выполнения той или иной работы которую они приобретают в образовательных учреждениях. В тоже время Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорит о том, что родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Таким образом, технологии образования должны включать работу с родителями несовершеннолетних обучающихся, а также обеспечивать их вовлеченность в образовательный процесс. При этом информировать родителей о изменениях в системе образования, а также о возможных формах их участия в образовательном процессе. Одной из главных проблем образования можно назвать отстраненность многих родителей от процесса образования их детей, ведь это создает проблему в разнице мировоззренческих концепций предлагаемых образовательной организацией и родителями в семье. Отсутствие возможности взаимодействия семьи и школы приводит, в конечном счете к ошибкам в воспитании детей, отсутствии единых представлений у людей о мире, а также возникновению у них коммуникационных барьеров.
В современном мире основной движущей силой государства являются люди, их группы и сообщества объединенные в цивилизацию. Если ментальная составляющая личности охватывает весь земной шар, то такая личность способна лучше оценивать возможности даруемые ей окружающей средой, а также осознание своей идентичности или принадлежности той или иной группе людей. Однако сегодня происходит парадоксальная вещь: все большее число людей начинают думать о личной выгоде и личном выживании, в тоже время падает производительность их труда, но дальше констатации факта разрушения моральных принципов у общества дело не идет.
Таким образом решать проблемы в современном образовании наиболее актуально с помощью проектного подхода - обнаруживая проблемы ставить цель и достигать результата выбранными методами.
Цель дипломной работы состоит в разработке проекта повышения грамотности населения в вопросах образования.
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
- Изучить основы управления проектами в сфере образования;
- Исследовать имеющиеся проблемы в образовании;
- Исследовать существующие способы решения проблем;
- Проанализировать организацию в рамках которой будет реализовываться проект;
- Создать проект направленный на решение проблемы связанной с вовлеченностью родителей в образовательный процесс.
Методом выбранным для реализации этой цели выбран Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK), а также методика расчета стоимости и начальной максимальной цены контрактов, предлагаемых для реализации в рамках Федеральных целевых программ развития образования.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе даны понятия определяющие понятие «проект»; рассмотрены государственные программы развития образования, определяющие политику государства в системе образования, а также представлена методика определения цены государственных контрактов в сфере образования.
Во второй главе проанализированы проблемы в сфере образования, проведен анализ организации на базе которой будет реализовывать проект, а также способы, которыми решается данная проблема в рамках образовательных организаций.
Третья глава заключается в разработке проекта по решению проблем в системе образования в рамках предусмотренных правительством методик.
В приложениях приведены документы, являющиеся необходимыми для реализации проекта.
Источником для написания работы послужила Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы. Были проанализированы: Методика расчета стоимости проектов и начальной (максимальной) цены контрактов, предлагаемых для реализации в рамках Федеральных целевых программ развития образования; Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы; Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для реализации этой цели был разработан проект, направленный на решение проблемы с вовлеченностью и информированностью населения в вопросах образования.
В образовательной сфере Российской Федерации существует ряд проблем, одна из которых отсутствие необходимой компетенции у родителей детей обучающихся в образовательных организациях, а также уровень их вовлеченности в образовательный процесс.
Реализации цели диплома способствовали ряд задач:
- Изучение методов реализации проектов в сфере образования на территори Российской Федерации;
- Изучения способов расчета цены контрактов на реализацию проектов в сфере образования на территории Российской Федерации;
- Анализ проблем в организации образования на территории Российской Федерации;
- Анализ организации в рамках которой будет реализован проект;
Объектом образовательной деятельности являются люди, которые представляют собой субъект экономики и таким образом являются двигателем экономического роста. Таким образом, повышение качества образования сможет повысить эффективность экономики всей страны.
Объектом исследования были родители детей, право которых на образование в Российской Федерации является приоритетным. Родители определяют выбор общеобразовательных организаций в которых будут обучаться их дети, а также несут за них ответственность в рамках предусмотренных законом.
Одними из основных составляющих личности являются мировоззренческие концепции, закладываемые родителями.
Несмотря на то, что Федеральными Государственными стандартами в образовании предусмотрены моральные установки, компетенции, о сновным источником такой информации по-прежнему являются родители.
Ко всему вышесказанному можно также добавить плохую информированность населения, касающуюся защиты прав обучающихся в образовательных организациях, а также в вопросах возрастной психологии.
Таким образом, в рамках социального проекта направленного на вовлечение в образовательный процесс и информирование родителей в вопросах образования был создан фундамент для решения выявленных проблем в сфере образования.



1. Агранович, М.Мониторинг образования, оценка качества и статистика./ Д.Л. Константиновский, О.Б. Логинова-М.: ВШСЭН, 2012.
2. Александров, И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. -2-е изд. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.
3. Беляков,С. А. Лекции по экономике образования / С.А.Беляков. -М.: ГУ -ВШЭ,
2012.
4. Биличенко, Г.Г. Создание МБОУ ДОУ с приоритетным направлением развития./ Г.Г. Биличенко. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
5. Богуславская, Т.Н. Формирование подходов к оценке качества дошкольного образования / Т.Н. Богуславская // Проблемы современного образования. -2012. - № 4.
6. Болотов, В. А. Система оценки качества российского образования / В. А. Болотов // Педагогика. - 2014. - №1.
7. Большаков, С. В. Финансы предприятий: теория и практика: Учебник. -М.: Книжный мир, 2012.
8. Братановская, М.С. Общественная система управления образованием: правовые основы организации и деятельности //Вестник Саратовской государственной академии права. -2014. -№ 3 (73).
9. Брылина, И. В. Философия управления развитием образования: разработка методологических основ модели оценки управления качеством аттестации в сфере образования/ И.В. Брылина // Известия Томского политехнического университета.
2013.
10. Бурлакова, И. И. Управление качеством образования как объект правового регулирования// Право и образование. -2014. -№ 2.
11. Будилова, К. А. Государственно-общественное управление образованием: эффективность новой формы управления образовательными учреждениями/ Будилова К.А.// Современные технологии в образовании. 2012.-№XII-1.
12. Вахрин, П. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. -2-е изд., испр. и доп. -М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К°, 2012.
13. Виноградов, П. Ю. Управление знаниями в современных условиях информатизации управления образованием/П.Ю. Виноградов // В сборнике:Х1Х Царскосельские чтенияМатериалы международной научной конференции. Под общей редакцией В. Н. Скворцова; Л. М. Кобрина (отв. ред.). -2015.
14. Винникова, В. И. К вопросу подготовки специалистов по организации и управлению инклюзивным образованием/Винникова М.И.// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. -2012.-№1.
15. Волков, В. Н. Государственно-общественное управление образованием как средство повышения эффективности управления школой/В.Н. Волков // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. -2015
16. Годин, А. М., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. -М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2013.
17. Гроховски М., Бен-Гера М.: Как стать хорошим советником по стратегическим вопросам, пособие, NISPAcee, 2012.
18. Гуревич, П.С. Личностный аспект образования //Знание. Понимание. Умение. - 2013. -№ 2.
19. Евдокимова, В.В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты //Право и государство: теория и практика. -2014. -№ 1.
20. Еремина, О. Ю. О Правовом регулировании вопросов повышения эффективности управления образованием/ О.Ю. Еремина // Юрист ВУЗа. -2014. -№ 1.
21. Еремина, О. Ю. Совершенствование правового регулирования отношений по управлению образованием в связи с интеграционными процессами в странах СНГ/ Еремина О.Ю., Плюгина И.В. // Ежегодник российского образовательного законодательства. -2013. -Т. 8.
22. Жилина, А. И. Управление знаниями в условиях формирующейся системной парадигмы управления образованием начала ХХ1 ВЕКА Жилина А.И. Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. - № 4
23. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. Пособие. -2-е изд., доп. -М.: ИНФРА-М, 2012.
24. Заруба, Н. А. Адаптивный подход в управлении образованием: принципы управления/Н.А. Заруба // Профессиональное образование в России и за рубежом. -2012. -№2(6).
25. Ильин, А. И. Экономика предприятия. Краткий курс/А. И. Ильин. -Минск: Новое знание. -2012
26. Кнышова, Е. Н., Панфилова Е. Е. Экономика организации: Учебник. -М.: ИНФРА- М, 2013.
27. Кириллова, В. И. К вопросу подготовки специалистов по организации и управлению инклюзивным образованием/Кириллова М.И.// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. -2012.-№1
28. Ковалева, А. М., Лагуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. -з-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2013.
29. Кузнецов, А. А. Образование как стратегический ресурс развития РФ // Образование в России./ А.А. Кузнецов-2014 -No 7.
30. Майер, А.А. Публичный доклад о жизнедеятельности ДОУ // Управление ДОУ. / А.А. Майер-2014. - № 3.
31. Моисеев, А.М. Образовательная программа обучения общественных управляющих /А. М. Моисеев. -М.: Рособразование, 2012.
32. Нешитой, А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. -6-е изд., испр. и доп. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013.
33. Николаева, А. Д. Управление по задачам как особая форма стратегического управления образованием/ Николаева А.Д. // Инновации в образовании. -2013.
34. Николаева, А. Д. Стратегический подход к управлению образованием/Николаева А.Д. // Фундаментальные исследования. 2014
35. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. Майкл Портер. Издательство Альпина Паблишер. Москва 2011.
36. Методика расчета стоимости проектов и начальной (максимальной) цены контрактов, предлагаемых для реализации в рамках Федеральных целевых
программ развития образования. Национальный фонд подготовки кадров. Москва 2014 г.
37. Пуденко, Т.И. Доступность качественного дошкольного образования: риски современного этапа / Т.И. Пуденко // Управление образованием: теория и практика. -2013. - № 2.
38. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®). -¬Пятое издание. Библиографическая запись Библиотеки Конгресса США. Project Management Institute, Inc. 2013 г.
39. Сантурова,С.М. Менеджмент в образовании: теория и практика./ С.М. Сантурова. -М., 2012.
40. Ушакова, Т. В. ERP-Системы в управлении высшим образованием/ Ушакова Т.В.// Аудит и финансовый анализ. -2012. - № 6.
41. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Москва 2013 г.
42. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44 - ФЗ.
43. http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5% D0%BD%D1%82%D1%8B/5930/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/4787/FCPR O na 2016-2020 gody.pdf
44. https://memo.hse.ru/data/2016/11/19/1110101121/%D0%98%D0%91 %D1%80%D0% BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%9E%D0%9E- 2016.pdf
45. http://www.gks.ru/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ