Разработка проекта повышения грамотности населения в сфере образования "родительский университет".
|
Введение
1. Управление проектами в структуре образования
1.3 Методика расчета стоимости проектов в рамках программ развития образования до 2020 года 15
2 Анализ источников проекта и существующих альтернатив 19
2.1 Анализ проблем в системе общего образования Российской Федерации 19
2.2 Существующие способы решения проблем 28
2.3 Краткая характеристика организации «Минобрнауки России» 40
3 Создание проекта повышения грамотности населения в сфере образования
"родительский университет" 51
3.1 Сущность и содержание проекта государственного контракта на предоставление
услуг 5 1
3.2 Содержание выполняемых работ (оказываемых услуг), предъявляемые
требования, сроки предоставления отчетной документации 5 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Управление проектами в структуре образования
1.3 Методика расчета стоимости проектов в рамках программ развития образования до 2020 года 15
2 Анализ источников проекта и существующих альтернатив 19
2.1 Анализ проблем в системе общего образования Российской Федерации 19
2.2 Существующие способы решения проблем 28
2.3 Краткая характеристика организации «Минобрнауки России» 40
3 Создание проекта повышения грамотности населения в сфере образования
"родительский университет" 51
3.1 Сущность и содержание проекта государственного контракта на предоставление
услуг 5 1
3.2 Содержание выполняемых работ (оказываемых услуг), предъявляемые
требования, сроки предоставления отчетной документации 5 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ
Образовательная деятельность в России, как и во всех развитых странах, является одним из приоритетных источников развития потенциала страны во всех сферах. Любая экономика базируется на людях в ней занятых, а любому работнику необходимо обладать компетенцией для выполнения той или иной работы которую они приобретают в образовательных учреждениях. В тоже время Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорит о том, что родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Таким образом, технологии образования должны включать работу с родителями несовершеннолетних обучающихся, а также обеспечивать их вовлеченность в образовательный процесс. При этом информировать родителей о изменениях в системе образования, а также о возможных формах их участия в образовательном процессе. Одной из главных проблем образования можно назвать отстраненность многих родителей от процесса образования их детей, ведь это создает проблему в разнице мировоззренческих концепций предлагаемых образовательной организацией и родителями в семье. Отсутствие возможности взаимодействия семьи и школы приводит, в конечном счете к ошибкам в воспитании детей, отсутствии единых представлений у людей о мире, а также возникновению у них коммуникационных барьеров.
В современном мире основной движущей силой государства являются люди, их группы и сообщества объединенные в цивилизацию. Если ментальная составляющая личности охватывает весь земной шар, то такая личность способна лучше оценивать возможности даруемые ей окружающей средой, а также осознание своей идентичности или принадлежности той или иной группе людей. Однако сегодня происходит парадоксальная вещь: все большее число людей начинают думать о личной выгоде и личном выживании, в тоже время падает производительность их труда, но дальше констатации факта разрушения моральных принципов у общества дело не идет.
Таким образом решать проблемы в современном образовании наиболее актуально с помощью проектного подхода - обнаруживая проблемы ставить цель и достигать результата выбранными методами.
Цель дипломной работы состоит в разработке проекта повышения грамотности населения в вопросах образования.
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
- Изучить основы управления проектами в сфере образования;
- Исследовать имеющиеся проблемы в образовании;
- Исследовать существующие способы решения проблем;
- Проанализировать организацию в рамках которой будет реализовываться проект;
- Создать проект направленный на решение проблемы связанной с вовлеченностью родителей в образовательный процесс.
Методом выбранным для реализации этой цели выбран Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK), а также методика расчета стоимости и начальной максимальной цены контрактов, предлагаемых для реализации в рамках Федеральных целевых программ развития образования.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе даны понятия определяющие понятие «проект»; рассмотрены государственные программы развития образования, определяющие политику государства в системе образования, а также представлена методика определения цены государственных контрактов в сфере образования.
Во второй главе проанализированы проблемы в сфере образования, проведен анализ организации на базе которой будет реализовывать проект, а также способы, которыми решается данная проблема в рамках образовательных организаций.
Третья глава заключается в разработке проекта по решению проблем в системе образования в рамках предусмотренных правительством методик.
В приложениях приведены документы, являющиеся необходимыми для реализации проекта.
Источником для написания работы послужила Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы. Были проанализированы: Методика расчета стоимости проектов и начальной (максимальной) цены контрактов, предлагаемых для реализации в рамках Федеральных целевых программ развития образования; Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы; Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK).
Таким образом, технологии образования должны включать работу с родителями несовершеннолетних обучающихся, а также обеспечивать их вовлеченность в образовательный процесс. При этом информировать родителей о изменениях в системе образования, а также о возможных формах их участия в образовательном процессе. Одной из главных проблем образования можно назвать отстраненность многих родителей от процесса образования их детей, ведь это создает проблему в разнице мировоззренческих концепций предлагаемых образовательной организацией и родителями в семье. Отсутствие возможности взаимодействия семьи и школы приводит, в конечном счете к ошибкам в воспитании детей, отсутствии единых представлений у людей о мире, а также возникновению у них коммуникационных барьеров.
В современном мире основной движущей силой государства являются люди, их группы и сообщества объединенные в цивилизацию. Если ментальная составляющая личности охватывает весь земной шар, то такая личность способна лучше оценивать возможности даруемые ей окружающей средой, а также осознание своей идентичности или принадлежности той или иной группе людей. Однако сегодня происходит парадоксальная вещь: все большее число людей начинают думать о личной выгоде и личном выживании, в тоже время падает производительность их труда, но дальше констатации факта разрушения моральных принципов у общества дело не идет.
Таким образом решать проблемы в современном образовании наиболее актуально с помощью проектного подхода - обнаруживая проблемы ставить цель и достигать результата выбранными методами.
Цель дипломной работы состоит в разработке проекта повышения грамотности населения в вопросах образования.
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
- Изучить основы управления проектами в сфере образования;
- Исследовать имеющиеся проблемы в образовании;
- Исследовать существующие способы решения проблем;
- Проанализировать организацию в рамках которой будет реализовываться проект;
- Создать проект направленный на решение проблемы связанной с вовлеченностью родителей в образовательный процесс.
Методом выбранным для реализации этой цели выбран Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK), а также методика расчета стоимости и начальной максимальной цены контрактов, предлагаемых для реализации в рамках Федеральных целевых программ развития образования.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе даны понятия определяющие понятие «проект»; рассмотрены государственные программы развития образования, определяющие политику государства в системе образования, а также представлена методика определения цены государственных контрактов в сфере образования.
Во второй главе проанализированы проблемы в сфере образования, проведен анализ организации на базе которой будет реализовывать проект, а также способы, которыми решается данная проблема в рамках образовательных организаций.
Третья глава заключается в разработке проекта по решению проблем в системе образования в рамках предусмотренных правительством методик.
В приложениях приведены документы, являющиеся необходимыми для реализации проекта.
Источником для написания работы послужила Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы. Были проанализированы: Методика расчета стоимости проектов и начальной (максимальной) цены контрактов, предлагаемых для реализации в рамках Федеральных целевых программ развития образования; Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы; Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK).
Для реализации этой цели был разработан проект, направленный на решение проблемы с вовлеченностью и информированностью населения в вопросах образования.
В образовательной сфере Российской Федерации существует ряд проблем, одна из которых отсутствие необходимой компетенции у родителей детей обучающихся в образовательных организациях, а также уровень их вовлеченности в образовательный процесс.
Реализации цели диплома способствовали ряд задач:
- Изучение методов реализации проектов в сфере образования на территори Российской Федерации;
- Изучения способов расчета цены контрактов на реализацию проектов в сфере образования на территории Российской Федерации;
- Анализ проблем в организации образования на территории Российской Федерации;
- Анализ организации в рамках которой будет реализован проект;
Объектом образовательной деятельности являются люди, которые представляют собой субъект экономики и таким образом являются двигателем экономического роста. Таким образом, повышение качества образования сможет повысить эффективность экономики всей страны.
Объектом исследования были родители детей, право которых на образование в Российской Федерации является приоритетным. Родители определяют выбор общеобразовательных организаций в которых будут обучаться их дети, а также несут за них ответственность в рамках предусмотренных законом.
Одними из основных составляющих личности являются мировоззренческие концепции, закладываемые родителями.
Несмотря на то, что Федеральными Государственными стандартами в образовании предусмотрены моральные установки, компетенции, о сновным источником такой информации по-прежнему являются родители.
Ко всему вышесказанному можно также добавить плохую информированность населения, касающуюся защиты прав обучающихся в образовательных организациях, а также в вопросах возрастной психологии.
Таким образом, в рамках социального проекта направленного на вовлечение в образовательный процесс и информирование родителей в вопросах образования был создан фундамент для решения выявленных проблем в сфере образования.
В образовательной сфере Российской Федерации существует ряд проблем, одна из которых отсутствие необходимой компетенции у родителей детей обучающихся в образовательных организациях, а также уровень их вовлеченности в образовательный процесс.
Реализации цели диплома способствовали ряд задач:
- Изучение методов реализации проектов в сфере образования на территори Российской Федерации;
- Изучения способов расчета цены контрактов на реализацию проектов в сфере образования на территории Российской Федерации;
- Анализ проблем в организации образования на территории Российской Федерации;
- Анализ организации в рамках которой будет реализован проект;
Объектом образовательной деятельности являются люди, которые представляют собой субъект экономики и таким образом являются двигателем экономического роста. Таким образом, повышение качества образования сможет повысить эффективность экономики всей страны.
Объектом исследования были родители детей, право которых на образование в Российской Федерации является приоритетным. Родители определяют выбор общеобразовательных организаций в которых будут обучаться их дети, а также несут за них ответственность в рамках предусмотренных законом.
Одними из основных составляющих личности являются мировоззренческие концепции, закладываемые родителями.
Несмотря на то, что Федеральными Государственными стандартами в образовании предусмотрены моральные установки, компетенции, о сновным источником такой информации по-прежнему являются родители.
Ко всему вышесказанному можно также добавить плохую информированность населения, касающуюся защиты прав обучающихся в образовательных организациях, а также в вопросах возрастной психологии.
Таким образом, в рамках социального проекта направленного на вовлечение в образовательный процесс и информирование родителей в вопросах образования был создан фундамент для решения выявленных проблем в сфере образования.
Подобные работы
- Разработка проекта повышения грамотности населения в сфере образования "родительский университет"
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Родительский университет» как средство формирования
педагогической культуры родителей
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5680 р. Год сдачи: 2020 - СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Социальная адаптация акторов школьного образования в условиях коронавирусной пандемии: оценка изменений и напряженности (на примере МБОУ СОШ № 128 г. Барнаула)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2022 - Инновационные услуги в профилактике социального сиротства
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2022 - Организация социальной работы с молодежью по формированию ответственного родительства в процессе социального проектирования
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - МОТИВАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ТРУДА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Формирование экономической компетентности будущих педагогов
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - АКТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



