Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Работа №100360

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2020
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
106
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Проектная деятельность и ее роль в системе управления образовательным
учреждением 7
1.1 Понятие проектной деятельности как подхода к управлению
образовательным учреждением в рамках стратегического планирования 7
1.2 Роль проектной деятельности в реализации Программы развития
общеобразовательного учреждения 15
1.3 Содержание Программы развития общеобразовательного учреждения как
инструмента стратегического планирования 22
2 Управление реализацией федерального проекта «Финансовая грамотность» в
общеобразовательных учреждениях Российской Федерации 29
2.1 Характеристика объекта исследования - Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школой №22 имени Героя Советского Союза В.С. Маркова 29
2.2 Основные характеристики федерального проекта «Финансовая
грамотность» 39
2.3 Актуальные аспекты реализации проекта «Финансовая грамотность» в
общеобразовательных учреждениях города Серова 44
3 Совершенствование проектной деятельности образовательных учреждений
путем их взаимодействия 50
3.1 Развитие проекта «Финансовая грамотность» через взаимодействие
общеобразовательной школы и высшего учебного заведения 50
3.2 Пути реализации проекта «Финансовая грамотность» в процессе совместной деятельности общеобразовательного учреждения и вуза 59
Заключение 68
Список использованных источников 69

На сегодняшний день в образовательной среде важное значение приобрело проектное управление как метод организации и управления образовательными процессами. Это объясняется глобальной реструктуризацией в системе образования. Принцип сосредоточения инновационного и исследовательского потенциала предоставил место принципу сосредоточения на традиционных взглядах образования, которые требуют закономерного развития.
Основная причина новой культуры управления, сформировавшейся за последние десятилетия и получившей название «управление проектами», - приобретение проектно-ориентированной формы, которая обуславливает необходимость использовать проектный подход в управлении.
Для образования проекты имеют особое значение, т.к. они являются способом организации профессиональной деятельности образовательных организаций. Создание проектов, касающихся финансовой грамотности подрастающего поколения, является актуальным, так как необходимость в финансовом просвещении населения стремительно возрастает. Финансовая грамотность способствует изменению отношения к деньгам у молодежи, управлению ими, понуждает думать о будущем, планировать свои потребности [34].
Чтобы способствовать повышению качества образования и соответствовать современным требованиям ФГОС и общества, формируются образовательные сети разных форм, организуется социальное партнерство, создаются сетевые образовательные программы. Система сетевого взаимодействия предполагает возможность привлечения преподавателей высших учебных заведений и специалистов высокого уровня. Это позволяет улучшить организацию образовательного процесса, участвовать школьникам в научных исследованиях; создавать дополнительные условия по поддержке и развитию одаренных детей; повысить качество образования и квалификацию педагогических кадров школы.
Цель: исследование теоретических основ проектной деятельности как подхода к управлению общеобразовательным учреждением, разработка путей реализации проекта «Финансовая грамотность» в рамках Программы развития общеобразовательного учреждения через взаимодействие образовательных учреждений.
Задачи:
- определить роль проектной деятельности в системе управления общеобразовательным учреждением;
- проанализировать процесс реализации проекта «Финансовая грамотность» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и выявить основные проблемы и перспективы дальнейшего развития данного проекта;
- разработать направление развития проекта «Финансовая грамотность» через взаимодействие общеобразовательного учреждения и высшего учебного заведения.
Объект исследования: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.
Предмет исследования: управленческие отношения в процессе взаимодействия образовательных учреждений в реализации конкретного проекта и возможности их дальнейшего развития в рамках взаимодействия с ВУЗом.
Научная новизна:
- предложен и обоснован авторский подход к определению понятия «проектная деятельность в рамках Программы развития общеобразовательного учреждения». Проектная деятельность в рамках программы развития общеобразовательного учреждения - это процесс, в ходе которого создаются условия для разработки и реализации мероприятий, направленных на качественные изменения образовательных процессов, получение более эффективных результатов деятельности образовательного учреждения, способствующих повышению конкурентоспособности на рынке образовательных услуг;
- обоснована роль проектной деятельности в реализации Программы развития общеобразовательного учреждения. Организация мероприятий Программы развития общеобразовательного учреждения с использованием проектной деятельности повысит качество образовательной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и подготовке к внедрению рекомендаций по развитию проекта «Финансовая грамотность» в процессе сотрудничества общеобразовательного учреждения и ВУЗа.
Цель и задачи исследования определили следующую структуру работы. Объем диссертационной работы составляет 76 страниц и включает 11 рисунков, 5 таблиц, 60 библиографических источников.
В первой главе рассматривается понятие проектной деятельности как подхода к управлению образовательным учреждением в рамках стратегического планирования. В работе обоснована роль проектной деятельности в реализации Программы развития общеобразовательного учреждения. Содержание Программы развития общеобразовательного учреждения рассматривается как инструмент стратегического планирования.
Во второй главе проанализированы характеристики федерального проекта «Финансовая грамотность», общеобразовательного учреждения, а также отражены аспекты реализации данного проекта на территории муниципалитета.
Третья глава раскрывает способы совершенствования проектной деятельности общеобразовательного учреждения. Предлагаются пути реализации проекта «Финансовая грамотность» через совместную деятельность общеобразовательного учреждения и высшего учебного заведения.
В качестве эмпирической базы использовались данные финансовой отчетности, а также данные о кадровом потенциале Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 им. Героя Советского Союза В.С. Маркова (далее - МАОУ СОШ №22).
Методы исследования, которые были использованы в процессе написания работы, включили в себя: анализ литературных источников по теме исследования, анализ локальных документов исследуемого учреждения, сравнительный анализ, метод изучения и обобщения данных.
По итогам диссертационного исследования магистрантом опубликовано 2 работы общим объемом в 0,52 печатных листа, из них объем авторского текста составляет 0,38 печатных листов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В теоретической части работы была определена значимость проектной деятельности в реализации программы развития общеобразовательного учреждения. В ходе исследования было сформулировано определение «проектная деятельность в рамках программы развития общеобразовательного учреждения».
Аналитическая глава позволила выделить аспекты реализации проекта «Финансовая грамотность» в общеобразовательных учреждениях города Серова. В ходе анализа деятельности образовательной организации было выявлено, что в Программу развития общеобразовательного учреждения необходимо включить мероприятия, способствующие развитию проекта «Финансовая грамотность». Одним из таких мероприятий является организация курсов подготовки педагогических работников, так как очень малая часть педагогов учит обучающихся основам финансовой грамотности.
Содержание третьей главы работы описывает возможности взаимодействия общеобразовательной школы и высшего учебного заведения в совместной деятельности. К внедрению подготовлен проект организации курсов повышения квалификации для педагогических работников в сотрудничестве с преподавателями высшего учебного заведения.
Поставленная нами цель достигнута - разработан проект «Финансовая грамотность» в рамках Программы развития общеобразовательного учреждения через взаимодействие образовательных учреждений, задачи выполнены.



1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы №2765-р от 29.12.2014 г.
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» № Пр- 271 от 04.02.2010 г.
3. Паспорт национального проекта «Образование» №16 от 24.12.2018 г.
4. Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год № 658 от 30.08.2019 г.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от г. Москва «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы» №89 14.02.2006 г.
6. Программа развития муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22 им. Героя Советского Союза В. С. Маркова №10 ОД от 20.01.2015 г.
7. Федеральный Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.
8. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2015. - 519 с.
9. Бакунова Т.В., Львова М.И., Кольцова Т. А. Устойчивое развитие как альтернативная цель экономических субъектов в современном обществе // Вестник воронежского государственного университета инженерных технологий. 2018 - № 4. - Т. 80. - С. 452-455.
10. Балова В.И. Теоретические основы разработки стратегии регионального развития образовательных учреждений // Вестник НГИЭИ. - Княгинино : Нижегородский государственный инженерно-экономический институт. 2012 - № 11 (18). - С. 3-17.
11. Банк методических разработок по финансовой грамотности / Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования. - НВЬ : https://fmc.hse.ru/methbank(дата обращения: 15.03.2020).
12. Баулина, О.А. Управление проектами: учебно-методическое пособие / О.А. Баулина, В.В. Клюшин. - Волгоград : Изд-во ВолгГАСУ, 2016. - 123 с.
13. Бизнес-школа «Перспектива» для учащихся 6-9 классов / ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет» имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. - URL : https://urfu.ru/ru/school/business-school/(дата обращения 15.01.2020).
14. Биктуганов Ю.И., Фоменко С. Л. Проектирование развития образовательной организации системы среднего профессионального образования // Педагогическое образование в России. 2016. - № 12. - С. 213-223.
15. Важность проектного управления / ADVANTA Система управления проектами. - URL : https://www.advanta-group.ru/blog/vaznost-proektnogo- upravlenia/(дата обращения: 25.12.2019).
16. Выбор стратегии развития предприятия. / Школа русского менеджмента. - URL : https://blog.iteam.ru/vybor-strategii-razvitiya-predpriyatiya/(дата обращения: 28.12.2020).
17. Дербишир Н.С., Пинская М.А. Управленческие стратегии директоров эффективных школ // Вопросы образования. 2016 - № 3. - С. 110-129.
18. Дмитриев Н.А., Верховская Е.П. Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в условиях модернизации образования // Потенциал современной науки. 2014 - № 3. - С. 75-79.
19. Дополнительное профессиональное образование УрФУ по направлению «Экономика, управление» / ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет» имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. - URL: https://urfu.ru/ru/education/dpo/napravlenija-podgotovki/ehkonomika-upravlenie/(дата обращения: 15.01.2020).
20. Драбенко В.А. Стратегия формирования партнерских отношений в образовательных учреждениях // В.А. Драбенко / Журнал правовых и экономических исследований. 2009 - № 1. - С. 57-59.
21. Ермолова М.М. Проектный подход к стратегическому планированию деятельности организации // Научно-исследовательский журнал «Вектор экономики». 2016 - № 5. - С. 19.
22. Жданова А.О. Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя СПО. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. - 192 с.
23. Зеленцова А.В Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика / А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. М.: ЦИПСиР, КНОРУС, 2015. - 180 с.
24. Иванова Н.А., Михайлова Г.В. Стратегия развития общеобразовательного учреждения: новые аспекты проблемы // Молодой ученый. 2017 - № 21.1. - С. 82-85.
25. Итоги реализации проекта Минфина России по повышению финансовой грамотности за 2019 год / Современные страховые технологии. - ПРЕ : https://www.consult-cct.ru/result/18826.html(дата обращения: 16.02.2020)
26. Квизы, квесты, тесты / Национальная программа повышения финансовой грамотности граждан. - ПРЕ : http://xn--d1abbyg6i.xn-- 80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/kvizy-kvesty-testy (дата обращения: 04.03.2020).
27. Короткевич М.И. Проблема выбора стратегии развития образовательного учреждения в современных условиях // Вестник российского государственного университета имени Иммануила Канта. 2010 - № 5. - С. 127-131.
28. Краткое описание проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» / Министерство финансов Российской Федерации. - ПРЕ : https://www.minfin.ru/ru/om/fingram/about/description/(дата обращения: 20.11.2019).
29. Ларина Л.Р. Источники финансирования некоммерческих организаций, и управление ими // Современные проблемы науки и образования. - М.: Академия Естествознания. 2013 - № 6. - С. 5-8.
30. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса / Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 имени Г ероя Советского Союза В.С. Маркова. - URL : http://school22-serov.ucoz.ru/index/osnashhennost/0- 76 (дата обращения: 24.12.2019).
31. Мирошникова Е.А. Проектная деятельность как условие развития образовательных организации: проблемы и решения // Вестник экспертного совета. 2015 - № 3. - С. 69-75.
32. Молчанов И.Н., Молчанова Н.П. Концептуальные основы финансового механизма некоммерческих организаций сферы образования России // Аудит и финансовый анализ. 2015 - № 2. - С. 437-444.
33. Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи 2017. Национальная программа повышения финансовой грамотности граждан «Дружи с финансами». - URL : https://vashifinancy.ru/about/nedelya-finansovoj- gramotnosti/(дата обращения: 20.11.2019).
34. Необходимость повышения финансовой грамотности молодежи как важнейший приоритет государственной политики / Научно-образовательный портал IQ. - URL : https://iq.hse.ru/more/finance/neobhodimost-povishenia- finansovoj-gramotnosti(дата обращения: 13.11.2019).
35. Николаев С.Д., Гаврилова И.М., Зайцев А.В. Формирование инновационной стратегии развития образовательного учреждения // Вестник высшей школы. 2011 - № 6. - С. 8-12.
36. Николаева, С. В. Стратегия развития образовательного учреждения // Молодой ученый. 2016 - № 11 (115). - С. 877-879.
37. Олимпиады для школьников / ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет» имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. - URL : https://urfu.ru/ru/school/olympiad/(дата обращения: 18.02.2020).
38. Основные сведения об образовательной организации / Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 имени Героя Советского Союза В.С. Маркова. - URL : http://school22-serov.ucoz.ru/index/informacija_o_shkole/0-65(дата обращения: 24.12.2019).
39. Основы финансовой грамотности в школе / Корпорация Российский учебник. - URL : https://rosuchebnik.ru/material/kakim-dolzhen-byt-kurs-osnov- finansovoy-gramotnosti/(дата обращения: 01.03.2020).
40. Отчеты по неделям 2013-2019 / Национальный центр финансовой грамотности. - URL : http://ncfg.ru/otchety-po-nedelyam(дата обращения: 14.04.2020).
41. Патрахина Т.Н. Стратегия образовательного учреждения: сканирование среды, формулировка миссии // Дискуссия. 2012 - № 9. - С. 140-143.
42. Планы мероприятий: программы и проекты / Корпоративный
менеджмент. - URL :
https://www. cfin. ru/management/people/instructions/procedure. shtml (дата
обращения: 04.04.2020).
43. Пригожин А.И. Методы развития организаций. СПб.: Ленанд, 2017. - 848 с.
44. Проектный менеджмент как технология эффективного управления
качеством образования в условиях изменений / ФГОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий». - URL :
http://www.apkpro.ru/doc/%D0%A0%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0% B8%D1%85.pdf (дата обращения: 03.03.2020).
45. Роль программы развития образовательного учреждения в совершенствовании УВП / Районный методический кабинет. - URL : http://piminidi.narod.ru/18.htm(дата обращения: 20.02.2020).
46. Руководство. Педагогический состав / Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 имени Героя Советского Союза В.С. Маркова. - СКЬ : НРр://зсНоо122-serov.ucoz.ru/index/pedagogicheskij_sostav/0-75(дата обращения: 24.12.2019).
47. Савченко И.И., Сидорова Н.Г., Кочева Е.В., Матев Н.А. Государственно-частное партнерство в России: современное состояние и проблемы развития // Вестник ТГЭУ. 2015 - № 1 (73). - С. 99-112.
48. Сергеева Н.М. Стратегическое планирование: сущность, этапы и подходы в России и в развитых странах // Иннов: электронный научный журнал. 2018 - № 3 (36). - С. 24.
49. Смирнова Н.В. Актуальность повышения уровня финансовой грамотности школьников // Научные исследования. 2016 - № 4 (5). С. 58-60.
50. Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации / Министерство финансов Российской Федерации. - СКЬ : https://www.minfin.ru/ru/om/fingram/(дата обращения: 17.03.2020).
51. Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования / Стратегическое управление и планирование. - СКЬ : http://www.stp1an.ru/artic1es/theory/strp1an.htm(дата обращения: 20.01.2020).
52. Структура и органы управление образовательной организацией / Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 имени Героя Советского Союза В.С. Маркова. - СКЬ : http://schoo122-serov.ucoz.ru/index/struktura_i_uprav1enie/0-72(дата обращения: 24.12.2019).
53. Суханова Е.А., Зобнина А.А. Образовательный потенциал межорганизационного сетевого взаимодействия (на материале взаимодействия организаций высшего и общего образования) // Педагогический имидж. 2017 - № 2 (35). - С. 77-85.
54. Управление проектом «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» / Министерство финансов Российской Федерации. - СКЬ :
https://www.minfin.ru/ru/om/fingram/about/management/ (дата обращения:
28.02.2020).
55. Финансовая грамотность / ФГАОУ ВО «Уральский федеральный
университет» имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. - ПРЕ : https://urfu.ru/ru/science/np-projects/financial-awareness/ (дата обращения:
02.04.2020).
56. Финансовое планирование в организациях : Учебник / под ред. Л.Г. Паштовой. - М.: Кнорус, 2019. - 274 с.
57. Хохлова М.Г. Потенциал взаимодействия школы и вуза // Аграрное образование и наука. 2015 - № 2. - С. 14.
58. Худько Е. Региональные аспекты реализации программ повышения финансовой грамотности в РФ // Экономическое развитие России. 2018 - № 2. - С. 78-88.
59. Что такое миссия компании. / НК-академия. - ПРЕ : https://hr- academy.ru/to_help_article.php?id=160 (дата обращения 20.11.2019).
60. Шевченко А.И. Проектирование дисциплинарного образовательного пространства в вузе и методика его освоения. - Ставрополь : СГУ, 2004. - 176


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ