Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАОУ «ЛИЦЕЙ №11»)

Работа №26803

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы59
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
510
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Обзор системы управления качеством и ИТ-инфраструктуры учреждений
общего среднего образования 7
1.1. Текущее состояние уровня информатизации в сфере общего среднего
образования 7
1.2. Перспективы и направления совершенствования ИТ-инфраструктуры
учреждений общего среднего образования 1 1
1.3. Анализ системы управления качеством сферы общего среднего
образования 13
2 Анализ процессов управления и использования информационных
технологий в МАОУ «Лицей №11» 18
2.1. Общее описание и анализ МАОУ «Лицей №11» 18
2.1.1. Организационная структура МАОУ «Лицей №11» 20
2.1.2. Функциональная структура МАОУ «Лицей №11» 2 1
2.2. Описание и анализ уровня информатизации МАОУ «Лицей №11» 24
2.3. Анализ проблем в системе менеджмента качества и ИТ-
инфраструктуры МАОУ «Лицей №11» 27
3 Разработка информационно-программного обеспечения системы
управления качеством общего среднего образования 30
3.1. Разработка общих рекомендаций для внедрения эффективных ИТ-
решений в МАОУ «Лицей №11» 30
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию программно-аппаратного комплекса управления качеством в МАОУ «Лицей №11» 3 1
3.2.1. Информационная структура терминального класса МАОУ «Лицей№11»31
3.2.2. Аппаратно-техническое обеспечение терминального класса МАОУ
«Лицей №11» 34
3.2.3. Эргономическое обеспечение терминального класса МАОУ «Лицей№11»37
3.2.4. Использование концепции Cloud Computing в терминальном классе
МАОУ «Лицей №11» 4 1
3.3. Обоснование социальной и экономической эффективности
практической реализации ИТ-решений в МАОУ «Лицей №11» 44
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение А Модель функционирования системы обеспечения качества
Приложение Б Организационная структура МАОУ «Лицей №11» 52
Приложение В Функциональная диаграмма МАОУ «Лицей №11» 53
Приложение Г ER-диаграмма терминального класса МАОУ «Лицей №11» .... 54
Приложение Д Схема базы данных «Электронный урок» 55
Приложение Е Интерфейсная часть базы данных «Электронный урок» 56
Приложение Ж Отчёт базы данных «Электронный урок» по учебной деятельности класса 57
Приложение З Отчёт базы данных «Электронный урок» по учебной деятельности ученика 58
Приложение И Спецификация терминального класса МАОУ «Лицей №11»... 59

Удобство обработки, хранения, сбора и предоставления информации, всё это привносят информационные технологии в нашу жизнь. Каждый день множество организации отказываются от оперирования бумажными документами в пользу электронного документооборота.
Удобство передачи информации обеспечивают компьютерные сети, локальные, связывающие людей, находящихся в одном офисе и глобальные, соединяющие континенты.
Основная цель информационных технологий - это снижение трудовых затрат на использование информационных ресурсов, одновременно повышая точность и оперативность выполняемых работ.
Информационные технологии представляют собой совокупность методов программно-технических средств и производственных процессов, объединенных между собой для обеспечения сбора, обработки, хранения и распространения (отображения) информации c целью снижения трудовых затрат на использование информационных ресурсов, одновременно повышая точность и оперативность выполняемых работ.
Одним из важных качеств любой организации является скорость работы и реагирования на изменяющуюся ситуацию. Своевременная обработка информации способствует оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, также позволяет минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.
Объектом представленной работы является МАОУ «Лицей № 11», предмет изучения и анализа - информационное обеспечение и информатизация процессов образовательного учреждения.
Актуальность выбранной тематики исследования обусловлена наличием проблем в области общего среднего образования, связанных с переходом современного общества в фазу общества знаний, характеризующегося увеличивающимся объемом информации. Данное обстоятельство требует использования в образовательных процессах современных информационных средств и технологий, способствующих быстрому и качественному усвоению большого объема материал, а также и повышению качества управления учебным заведением.
Основной целью бакалаврской работы является совершенствование системы управления качеством общего среднего образования на основе внедрения в учебный процесс эффективных ИТ-решений.
Данная цель достигается путём выполнения нижестоящих задач: обзор текущего уровня информатизации в сфере общего среднего образования;
- рассмотреть перспективы и направления развития ИТ-технологий в сфере общего среднего образования;
- проанализировать систему менеджмента качества сферы общего среднего образования;
- на основе осмотра учреждения описать и проанализировать МАОУ «Лицей №11»;
- описать и проанализировать текущий уровень информатизации в учреждении;
- проанализировать проблемы систему менеджмента качества, ИТ- инфраструктуры в МАОУ «Лицей №11»;
- разработать информационно-программное обеспечение системы управления качеством общего среднего образования;
- провести обоснование социальной и экономической эффективности предлагаемых решений.
В качестве методологического инструментария в выпускной работе используется аспектный подход к исследованию, а также концепция и принципы системного анализа и информационного менеджмента.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информационные технологии имеют огромный потенциал, но, несмотря на данное обстоятельство, образовательные системы на уровне региона, страны и в целом в мире не прилагают больших усилий для внедрения технологий в процесс обучения.
ИТ обладают мощными инструментами для работы с текстовой, числовой и графической информацией, составляющей основу образовательной среды; в сочетании с коммуникационными технологиями и Интернетом они создали феноменальную по своим возможностям всемирную среду обучения.
В настоящей выпускной бакалаврской работе было рассмотрено МАОУ «Лицей №11», в частности в работе выполнен анализ аппаратно-технического и программного обеспечение, текущий уровень информатизации в учреждении и во всей сфере общего среднего образования.
Рассмотрены перспективные направления развития информационных технологий в образовании, к которым были отнесены:
- переход на открытое программное обеспечение;
- централизация и всеобщее внедрение дистанционного обучения;
- развитие сетевых коммуникационных проектных решений;
- концепция облачных вычислений.
В работе проведён анализ системы менеджмента качества в образовании. Было выявлено, что эффективная система управления качеством не только позволяет упростить процесс обучения, но и так же влияет на репутацию учебного заведения. На основе анализа системы менеджмента качества на исследуемом объекте были выявлены некоторые типовые проблемы, например, недостаточный контроль процессов посещаемости, преобладание пассивных форм обучения, слабая мотивация обучающихся к самообучению и др.
Кроме того на основе обследования образовательного учреждения были выявлены проблемы ИТ-инфраструктуры, к которым были отнесены несовершенная логистическая и архитектурная составляющие компьютерных вычислительных сетей, отсутствие центрального серверного оборудования.
Выявление проблем в системе менеджмента качества и проблемы в ИТ- инфраструктуре учреждения является основой для внедрения любых ИТ- решений. Поэтому по итогам обследования в Лицее была предложена реализация проекта нового терминального класса, который выступает в роли электронной библиотеки и класса дистанционного обучения.
На первом этапе проекта терминального класса были разработаны общие рекомендации к разрабатываемому информационно-программному обеспечению. На этом этапе была выбрана архитектура терминального класса - клиент - сервер.
Следующим этапом проекта терминального класса выступило инфологическое моделирование схемы базы данных каталога терминального класса. Построенная ER-диаграмма визуально описывает набор предоставляемых функций базой данных. После построения инфологической модели было обосновано решение по выбору аппаратно-технического оборудования и разработана схема архитектуры предлагаемой сети.
Далее следовал этап рекомендаций по эргономике терминального класса. Были даны комментарии по поводу климатических условий внутри кабинета, оформлению текстовой информации внутри информационной системы и другие рекомендации необходимые для создания оптимальных и эффективных условий обучения и работы.
На заключительном этапе было обосновано ИТ-решение по использованию концепции облачных вычислений при работе терминального класса. Данная технология позволяет отказаться от дорогостоящих обновлений аппаратно-технической части, объединению усилий по повышению качества общего образования с другими учреждениями путём совместного использования облачных технологий группой учебных заведений.
В заключение рекомендаций были сформированы общие обоснования социально-экономической эффективности предлагаемых ИТ-решений.



1. Аудит, консалтинг, аутсорсинг [Электронный ресурс]: // ООО Южный креативный альянс - Режим доступа:
http://www.axsystem.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=120&Itemid=52.
2. Савельев А. О. «Введение в облачные решения» - Национальный открытый институт «ИНТУИТ», 2016, - 231с.
3. Информатизация образования: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: //Intel Corporation - Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru
4. Войнов И. В. Моделирование экономических систем и процессов./ И.В. Войнов, С.Г. Пудовкина, А.И. Телегин А. И. ЮурГУ, 2002. - 390 с.
5. Савин Д.А. Методика планирования аудиторской деятельности с применением информационных технологий : дис. ... канд.эк.наук : 08.00.12/ Савин Дмитрий Александрович. - Москва, 2008. - 170с.
6. Римский В.Л, «Моделирование бизнес - процессов // Информационные системы»/ В.Л. Римский - М.: ПРИОР, 2008. - 250с.
7. Организационная структура управления предприятием [Электронный ресурс]: // Энциклопедия экономиста - Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizacionnaya-struktura.html
8. Раздорожный А. А. Охрана труда и производственная безопасность: Учебно-методическое пособие - Москва: «Экзамен», 2005. - 512с.
9. Саидов С.А. Педагогические особенности применения компьютерных технологий в школьном обучении : дис. . канд.пед.наук : 13.00.01/ Саидов Сафарали Абдурахимович. - Душанбе, 2012. - 214с.
10. Антопольский А.Б. Правовые и технологические проблемы создания и функционирования электронных библиотек./ А.Б. Антопольский, Т.С. Маркарова, Е.А. Данилина - Москва: ИНИЦ «Патент», 2008. - 207с
11. Варданян Н.А. Развитие дистанционного обучения в общеобразовательной школе : дис. ...канд.пед.наук : 13.00.01/Варданян Наира Андраниковна . - Москва, 2004. - 211с.
12. Мьё Т.Т. Разработка распределенных гетерогенных вычислительных систем и запуск приложений в распределенной вычислительной среде : дис. . канд.техн.наук : 05.13.18/ Мьё Тун Тун. - Санкт - Петербург, 2011. - 127с.
13. № СТО 4.2-07-2014 Стандарт организации «Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности», 2014. - 60с.
14. Системы менеджмента качества: основы, проблемы, решения [Электронный ресурс]: // Справочная система менеджера - Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY7/smk-ba se.htm
15. Система менеджмента качества - Business Studio [Электронный ресурс]: Система бизнес-моделирования Business Studio - Режим доступа: http://www.businessstudio.ru/procedures/glossary/system_management
16. Волкова Ю.В. Совершенствование методов оценки информационного развития промышленного предприятия : дис. .канд.эк.наук : 08.00.05/ Волкова Юлия Валерьевна. - Самара, 2011. - 203с.
17. Устав МАОУ «Лицей №11» [Электронный ресурс]: // Г.Г. Толстоногова - Режим доступа:http://11y.ru/article.asp?id_text=93
18. Икоева Р.Р. Управление качеством общего образования на основе использования информационных технологий : дис. . канд. пед. наук : 13.00.01/ Икоева Римма Руслановна. - Владикавказ, 2012. - 204с.
19. Риз. Д. «Cloud Application Architectures»/Д. Риз - БХВ-Петербург, 2014. - 288с.
20. Карр Н. Дж. «The Big Switch: Rewiring the World, from Edison to Google»/ Дж.Н. Карр - Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 272с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ