Разработка стратегии формирования конкурентных преимуществ фирмы. На материалах ИП Николенко И.П., магазин «Славяночка»
|
Введение 3
1 Теоретические и методические основы формирования конкурентных преимуществ предприятия 5
1.1 Конкурентоспособность фирмы как научная экономическая категория 5
1.2 Классификация и источники формирования конкурентных преимуществ
предприятия 19
1.3 Методы обеспечения конкурентных преимуществ предприятия 23
Заключение 34
Список использованных источников 37
1 Теоретические и методические основы формирования конкурентных преимуществ предприятия 5
1.1 Конкурентоспособность фирмы как научная экономическая категория 5
1.2 Классификация и источники формирования конкурентных преимуществ
предприятия 19
1.3 Методы обеспечения конкурентных преимуществ предприятия 23
Заключение 34
Список использованных источников 37
Понятие устойчивого конкурентного преимущества было подробно изучено и рассмотрено Майклом Портером. Портер считал, что товар обладает конкурентным преимуществом, когда он имеет такие отличительные черты, которые позволяют получать от продажи товара или услуги более высокую норму прибыли, чем в среднем по рынку. В каждой компании должна существовать система анализа и оценки актуальности конкурентного преимущества продукта, так как в условиях насыщения рынков и роста предложений от компаний конкурентов важно сохранять и укреплять конкурентоспособность продукта [49].
Конкурентным преимуществом предприятия может быть высокая компетентность, которая проявляется в превосходстве над конкурентами в экономической, технической, технологической, организационной областях деятельности. Для того чтобы компания была ведущей в своей отрасли она обязана иметь конкурентные преимущества [37].
Конкурентное преимущество - активы и характеристики или особенности фирмы, дающие ей преимущества над соперниками в конкуренции. Это может быть оборудование, позволяющее экономить на затратах, торговые марки на техническую продукцию, права собственности на сырьё, материалы и т.д. Конкурентные преимущества - это характеристики марки или товара, которые создают определенное превосходство, над прямыми конкурентами [7].
В сложной экономической ситуации в стране в настоящее время актуальным является вопрос разработки подходов к формированию и достижению конкурентных преимуществ организации, поэтому выбранная тема бакалаврской работы необходима в изучении, исследовании.
Целью бакалаврской работы является разработка проекта по совершенствованию конкурентных преимуществ предприятия.
Предмет изучения - подходы к формированию и достижению конкурентных преимуществ организации, объект - торговое предприятие х.
- исследовать конкурентоспособность фирмы как научная экономическая категория;
- привести классификацию и источники формирования конкурентных преимуществ предприятия;
- рассмотреть методы обеспечения конкурентных преимуществ предприятия;
- привести характеристику предприятия х;
- провести анализ внутренних факторов, формирующих конкурентные преимущества магазина х;
- провести анализ внешних факторов, формирующих конкурентные преимущества магазина х;
- оценить конкурентоспособность магазина х;
- разработать мероприятий повышения конкурентных преимуществ магазина х
- оценить эффективность разработанных мероприятий.
Предметом защиты в бакалаврской работе является проект по совершенствованию конкурентных преимуществ х.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы составляет 111 страниц. Бакалаврская работа иллюстрирована 17 рисунками; 44 таблицами, 3 приложениями. Список использованных источников в бакалаврской работе составляет 60 единиц.
Конкурентным преимуществом предприятия может быть высокая компетентность, которая проявляется в превосходстве над конкурентами в экономической, технической, технологической, организационной областях деятельности. Для того чтобы компания была ведущей в своей отрасли она обязана иметь конкурентные преимущества [37].
Конкурентное преимущество - активы и характеристики или особенности фирмы, дающие ей преимущества над соперниками в конкуренции. Это может быть оборудование, позволяющее экономить на затратах, торговые марки на техническую продукцию, права собственности на сырьё, материалы и т.д. Конкурентные преимущества - это характеристики марки или товара, которые создают определенное превосходство, над прямыми конкурентами [7].
В сложной экономической ситуации в стране в настоящее время актуальным является вопрос разработки подходов к формированию и достижению конкурентных преимуществ организации, поэтому выбранная тема бакалаврской работы необходима в изучении, исследовании.
Целью бакалаврской работы является разработка проекта по совершенствованию конкурентных преимуществ предприятия.
Предмет изучения - подходы к формированию и достижению конкурентных преимуществ организации, объект - торговое предприятие х.
- исследовать конкурентоспособность фирмы как научная экономическая категория;
- привести классификацию и источники формирования конкурентных преимуществ предприятия;
- рассмотреть методы обеспечения конкурентных преимуществ предприятия;
- привести характеристику предприятия х;
- провести анализ внутренних факторов, формирующих конкурентные преимущества магазина х;
- провести анализ внешних факторов, формирующих конкурентные преимущества магазина х;
- оценить конкурентоспособность магазина х;
- разработать мероприятий повышения конкурентных преимуществ магазина х
- оценить эффективность разработанных мероприятий.
Предметом защиты в бакалаврской работе является проект по совершенствованию конкурентных преимуществ х.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы составляет 111 страниц. Бакалаврская работа иллюстрирована 17 рисунками; 44 таблицами, 3 приложениями. Список использованных источников в бакалаврской работе составляет 60 единиц.
Анализ конкурентных позиций фирмы на рынке предполагает выяснение факторов, воздействующих на отношение покупателей к фирме и ее продукции и как результат - изменение доли фирмы в продажах на конкретном рынке.
Наиболее сложным является оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества. Конкурентные преимущества - результат низкой себестоимости продукции, более высокой производительности труда, более высокого уровня квалификации персонала, качества и технических параметров производимых изделий, управленческого мастерства, оптимального сегментирования рынка и быстрого реагирования на потребности рынка.
Конкурентное преимущество любого типа (снижение издержек или дифференциация товаров) дает более высокую эффективность использования ресурсов фирмы, чем у конкурентов. Фирма с низкими издержками получает более высокую прибыль, главным образом за счет эффектов массовости при изготовлении стандартных товаров. Фирма с дифференцированной продукцией получает большую, чем конкуренты, прибыль за счет возможности продиктовать более высокие цены на уникальную, отличающуюся лучшими потребительскими свойствами продукцию.
Магазин х является магазином, реализующим продовольственные и сопутствующие непродовольственные товары, локального назначения, удовлетворяющим потребности в данных товарах жителей окружающих данный магазин жилых домов.
На основании проведенного анализа были выявлены следующие конкурентные преимущества предприятия: на предприятии установлен достаточно низкий уровень цен для привлечения потенциальных покупателей; покупателям оказывается высокий уровень обслуживания. Выявленным недостатком выступает недостаточное значение обновления ассортимента товаров, что приводит к снижению спроса покупателей и уменьшению товарооборота предприятия.
угрозами для формирования стратегии в магазине х стали:
- высокий уровень конкуренции на рынке;
- угрозы со стороны покупателей, их власть на рынке.
Отсутствуют по результатам исследования для магазина х угрозы от поставщиков, появления на рынке новых игроков и угрозы наличия (появления) услуг-заменителей.
В таких условиях, согласно модели М. Портера, конкурентными преимуществами у предприятия должны стать: невысокий уровень цен на наибольшую долю ассортимента; учет требований покупателей.
На основании различных стратегических методов по оценке конкурентоспособности магазина х были выделены следующие конкурентные преимущества: эффективный кадровый потенциал, удобное расположение и режим работы, высокое качество обслуживания покупателей, высокое качество оказываемых дополнительных услуг, невысокий уровень цен на продукцию.
А конкурентными недостатками магазина х при используемых методах были выделены: не достаточное обновление ассортимента продукции; не большая известность предприятия, не высокие рекламные ресурсы, малая относительная позиция на потребительском рынке; учет требований покупателей происходит только в отношении стоимости услуг.
Количественное сравнение уровня конкурентоспособности системы управления в период 2014 - 2015 гг. соответственно, по соотношению комплексного показателя позволяет сделать вывод о том, что в 2015 г. по сравнению с 2014 г. в организации наблюдается незначительное понижение уровня конкурентоспособности, что связано с ухудшением финансового положения и организацией сбыта и продвижения продукции.
Анализируя матрицу выбора оптимальной стратегии можно сделать вывод, что фирме следует придерживаться трех основных направлений в развитии, причем два из этих направлений проходят примерно в одном русле. Фирме необходимо расширять свой ассортимент, добавляя в него не только товары - новинки из предложенного ассортимента, но и товары, которые не присутствуют в ассортиментном перечне.
На наш взгляд, исследуемой организации необходимо внедрить следующие изменения:
1. Увеличение объема реализации групп товаров магазина х: кондитерские товары; приправы и пряности, вина, поскольку для них был выявлен недостаточно широкий ассортимент, что делает предприятие менее привлекательным по сравнению с другими конкурентами.
2. Разработка проекта совершенствования ассортимента магазина х путем открытия на базе предприятия производства выпечки;
3. Перевод торгового предприятия с программного обеспечения «1С:Торговля», версия 7.7, на «1С:Торговля», версия 8.0. Среди стандартных аналитических отчетов в «1С:Торговля» версия 8.0 имеется анализ оборачиваемости активов, группировка активов по методу АВС и XYZ.
4. Проведение рекламных акций, направленных на категории товаров, отнесенных группам С и Z для более полного их сбыта.
Прирост товарооборота от расширения ассортимента составит:
- за счет внедрения продаж выпечки собственного производства: на 652,62 тыс.руб.
- за счет расширения кондитерских товаров: 31,14 тыс.руб.
- за счет расширения ассортимента приправ и пряностей: 62,39 тыс.руб.
- за счет заключения договора с новым поставщиков «Винополис» на поставку вин: 752,7 тыс.руб.
Таким образом, внедрение проекта развития конкурентных преимуществ магазина х, расширения ассортимента за счет внедрения выпечки собственного производства, привлечение дополнительных покупателей за счет этих мероприятий позволит увеличить чистую прибыль в 2016 году на 398 тыс. руб. и рентабельность конечной деятельности за год на 0,46%, что свидетельствует об эффективности выбранного проекта.
Наиболее сложным является оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества. Конкурентные преимущества - результат низкой себестоимости продукции, более высокой производительности труда, более высокого уровня квалификации персонала, качества и технических параметров производимых изделий, управленческого мастерства, оптимального сегментирования рынка и быстрого реагирования на потребности рынка.
Конкурентное преимущество любого типа (снижение издержек или дифференциация товаров) дает более высокую эффективность использования ресурсов фирмы, чем у конкурентов. Фирма с низкими издержками получает более высокую прибыль, главным образом за счет эффектов массовости при изготовлении стандартных товаров. Фирма с дифференцированной продукцией получает большую, чем конкуренты, прибыль за счет возможности продиктовать более высокие цены на уникальную, отличающуюся лучшими потребительскими свойствами продукцию.
Магазин х является магазином, реализующим продовольственные и сопутствующие непродовольственные товары, локального назначения, удовлетворяющим потребности в данных товарах жителей окружающих данный магазин жилых домов.
На основании проведенного анализа были выявлены следующие конкурентные преимущества предприятия: на предприятии установлен достаточно низкий уровень цен для привлечения потенциальных покупателей; покупателям оказывается высокий уровень обслуживания. Выявленным недостатком выступает недостаточное значение обновления ассортимента товаров, что приводит к снижению спроса покупателей и уменьшению товарооборота предприятия.
угрозами для формирования стратегии в магазине х стали:
- высокий уровень конкуренции на рынке;
- угрозы со стороны покупателей, их власть на рынке.
Отсутствуют по результатам исследования для магазина х угрозы от поставщиков, появления на рынке новых игроков и угрозы наличия (появления) услуг-заменителей.
В таких условиях, согласно модели М. Портера, конкурентными преимуществами у предприятия должны стать: невысокий уровень цен на наибольшую долю ассортимента; учет требований покупателей.
На основании различных стратегических методов по оценке конкурентоспособности магазина х были выделены следующие конкурентные преимущества: эффективный кадровый потенциал, удобное расположение и режим работы, высокое качество обслуживания покупателей, высокое качество оказываемых дополнительных услуг, невысокий уровень цен на продукцию.
А конкурентными недостатками магазина х при используемых методах были выделены: не достаточное обновление ассортимента продукции; не большая известность предприятия, не высокие рекламные ресурсы, малая относительная позиция на потребительском рынке; учет требований покупателей происходит только в отношении стоимости услуг.
Количественное сравнение уровня конкурентоспособности системы управления в период 2014 - 2015 гг. соответственно, по соотношению комплексного показателя позволяет сделать вывод о том, что в 2015 г. по сравнению с 2014 г. в организации наблюдается незначительное понижение уровня конкурентоспособности, что связано с ухудшением финансового положения и организацией сбыта и продвижения продукции.
Анализируя матрицу выбора оптимальной стратегии можно сделать вывод, что фирме следует придерживаться трех основных направлений в развитии, причем два из этих направлений проходят примерно в одном русле. Фирме необходимо расширять свой ассортимент, добавляя в него не только товары - новинки из предложенного ассортимента, но и товары, которые не присутствуют в ассортиментном перечне.
На наш взгляд, исследуемой организации необходимо внедрить следующие изменения:
1. Увеличение объема реализации групп товаров магазина х: кондитерские товары; приправы и пряности, вина, поскольку для них был выявлен недостаточно широкий ассортимент, что делает предприятие менее привлекательным по сравнению с другими конкурентами.
2. Разработка проекта совершенствования ассортимента магазина х путем открытия на базе предприятия производства выпечки;
3. Перевод торгового предприятия с программного обеспечения «1С:Торговля», версия 7.7, на «1С:Торговля», версия 8.0. Среди стандартных аналитических отчетов в «1С:Торговля» версия 8.0 имеется анализ оборачиваемости активов, группировка активов по методу АВС и XYZ.
4. Проведение рекламных акций, направленных на категории товаров, отнесенных группам С и Z для более полного их сбыта.
Прирост товарооборота от расширения ассортимента составит:
- за счет внедрения продаж выпечки собственного производства: на 652,62 тыс.руб.
- за счет расширения кондитерских товаров: 31,14 тыс.руб.
- за счет расширения ассортимента приправ и пряностей: 62,39 тыс.руб.
- за счет заключения договора с новым поставщиков «Винополис» на поставку вин: 752,7 тыс.руб.
Таким образом, внедрение проекта развития конкурентных преимуществ магазина х, расширения ассортимента за счет внедрения выпечки собственного производства, привлечение дополнительных покупателей за счет этих мероприятий позволит увеличить чистую прибыль в 2016 году на 398 тыс. руб. и рентабельность конечной деятельности за год на 0,46%, что свидетельствует об эффективности выбранного проекта.
Подобные работы
- Разработка стратегии маркетинга предприятия розничной торговли. На материалах ИП Николенко И.П, магазин “Славяночка”
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



