Введение
1. Современное состояние изучаемой проблемы 6
1.1 Анализ литературных источников по данной проблеме 6
1.2 Исследования современных подходов к обучению игры в волейбол..9
1.3 Техническая подготовка в в волейболе 14
1.4 Методика опережающего обучения при формировании у
волейболистов навыков игры в волейбол 17
2 Методы и организация исследования 23
2.1 Методы исследования 23
2.2 Организация исследования 25
3 Результаты эксперимента и его ожидания 39
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложение А-Б
Актуальность данной работы заключается в том, что процесс тренировочной работы должен обеспечивать высокий уровень овладения техникой игры в волейбол, развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), воспитание волевых черт характера, укрепление здоровья занимающихся и на этой основе достижение высокого спортивного мастерства. Все эти моменты должны быть учтены в обучении и тренировке волейболистов Совершенствование системы подготовки квалифицированных волейболистов должно основываться на изучении закономерностей их соревновательной и тренировочной деятельности.
Несмотря на многочисленные исследования в области подготовки волейболистов, в большинстве случаев рассматриваются отдельные вопросы по технике и тактике игры, но недостаточно уделяется внимания на подготовку юных волейболистов.
Цель работы - методика совершенствования технической подготовки волейболистов 16-18 лет.
Задачи:
1) изучить состояние проблемы совершенствования технических действий волейболистов в тренировочном процессе;
2) изучить методики обучения технике волейболистов 16-18 лет;
3) разработать методику совершенствования технических действий волейболистов и проверить её эффективность.
Объект исследования - процесс технической подготовки волейболистов 16-18 лет.
Предмет исследования - методика совершенствования технической под-готовки волейболистов 16-18 лет.
Гипотеза: Мы предполагаем, процесс технической подготовки волейболистов будет более эффективным, если:
1) уточнены основные средства тренировочных воздействий;
2) разработана программа совершенствования технических действий волейболистов;
3) осуществлен индивидуальный подход в процессе занятий.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что она обогащает и расширяет «дисциплину» спортивной игры теоретическими положениями о технике и тактике игры волейболистов на начальном этапе.
Практическая значимость заключается в том, что данную работу можно использовать при подготовке к семинарским занятиям дисциплины волейбол студентам ФФК, а также тренерам ДЮСШ.
Методы исследования.
1) анализ научно-методической литературы;
2) предварительные и итоговые тестирования;
3) педагогический эксперимент;
4) методы математической статистики.
В ходе выполнения дипломной работы были решены следующие задачи:
1. Рассматривая состояние проблемы совершенствования технических действий волейболистов в спортивной работе нами был изучен вопрос классификации техники волейбола. В работе приведена классификация техники игры, включающая технику защиты (перемещений и противодействия) и технику нападения (перемещений и владения мячом). Рассмотрены особенности всех технических приемов.
2. В волейболе технику составляют приемы и способы, необходимые для ведения игры. Для понимания техники игры как комплекса (арсенала) приемов и способов существует классификация техники.
3. Для определения эффективности предложенного комплекса были сформированы контрольная и экспериментальная группы.До начала и после проведения занятий было проведено определение уровня освоения технических действий с помощью контрольных упражнений. Полученные данные обрабатывались с помощью методов математической статистики. При сравнении показателей технической подготовленности волейболистов контрольной и экспериментальной групп до начала и после проведения педагогического эксперимента по всем техническим действиям выявлены достоверные различия в уровне освоения.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предложенный нами комплекс упражнений, направленный на совершенствование технических действий волейболистов, является достаточно эффективным и может быть использован в учебно-тренировочном процесс.