Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по совершенствованию качества предоставления услуг предприятий сервиса (на примере Белго- родского регионального филиала ООО «Страховая компания «Согласие»)

Работа №69231

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы185
Год сдачи2016
Стоимость3950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
335
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы разработки рекомендаций по совершенствованию
качества предоставления услуг предприятий сервиса 8
1.1. Качество, как фактор привлечения потребителей услуг предприятий сер¬виса 8
1.2. Современные технологии в разработке рекомендаций по совершенство¬ванию качества предоставления услуг предприятий сервиса 17
1.3. Особенности совершенствования качества предоставления услуг пред-приятия сервиса 25
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия сферы стра¬ховых услуг 32
2.1. Организационно-управленческая характеристика деятельности Белгород¬
ского регионального филиала ООО «Страховая Компания «Согласие» 32
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «СК «Согласие» 43
3. Разработка рекомендаций по организационному обеспечению системы
управления качеством предоставления услуг в Белгородском региональном филиале ООО «Страховая Компания «Согласие» 55
3.1. Оценка качества предоставления страховых услуг в Белгородском регио¬нальном филиале ООО «Страховая Компания
«Согласие» 55
3.2. Рекомендации по совершенствованию качественных показателей предо¬ставления страховых услуг в Белгородском региональном филиале
ООО «Страховая Компания «Согласие» 74
Заключение 82
Список использованных источников 88
Приложения 93


Процесс глобализации мировой экономики, усиление конкуренции в бизнесе, возникновение новых концепций приводят к изменению в построе-нии взаимоотношений организаций со своими клиентами и способствуют повышению качества рабочей силы, таких как, управление качеством, знани¬ями, управление главными профессиональными компетенциями. Одним из основных факторов конкурентоспособности становится качество предостав¬ления услуг предприятиями сервиса. В настоящее время для создания конку¬рентных преимуществ недостаточно предоставлять продукцию и услуги тре¬буемого качества, важно устанавливать и поддерживать долгосрочные отно¬шения, как с внешними, так и с внутренними клиентами. Именно персонал взаимодействует с клиентами и осуществляет действия по предоставлению качественных услуг, поэтому играет особую роль в достижении данной цели. Появление новых требований к персоналу и к построению работы с ним в соответствии с качественными характеристиками предоставления услуг де¬монстрирует эволюционную тенденцию обогащения управления персоналом как теоретической области знаний и направления практической деятельности в области совершенствования качества предприятия сервиса.
В настоящее время отсутствует единый подход к пониманию клиенто- ориентированности персонала для достижения совершенства качества предо¬ставления услуг, с которыми сталкиваются предприятия сервиса, занимаясь данной работой. Кроме этого существует необходимость формирования и оценки качественных показателей предоставления услуг, и, что не менее важно, инструментов определения эффективности построения взаимоотно¬шений с клиентами. Требуют решения задачи, касающиеся значимости каче¬ственного сервиса работников в системе профессиональных компетенций, построения механизмов стимулирования, основанных на результатах форми¬рования и оценки показателей во взаимоотношениях с клиентами.
Объединение сотрудников, партнеров, процессы и технологии в рамках полного замкнутого цикла взаимодействия с клиентами является решением в управлении качеством предоставления услуг. С его помощью достигается высокая степень прозрачности выполнения услуг и отслеживания их статуса. Решение также представляет функции и возможности для планирования мар¬кетинговой деятельности, управления маркетинговыми кампаниями, генера¬ции новых возможностей продаж и сегментации клиентской базы.
На сегодняшний день многие российские компании сконцентрированы на своем продукте, а работа с клиентом в них ограничивается лишь эффек¬тивными продажами. Но прибыльность компании и динамика продаж обес¬печивается количеством клиентов, клиентская политика характеризуется ва¬ловым подходом и направлена на активное привлечение новых клиентов. При этом тенденции современного рынка характеризуются прямо противо¬положным распределением акцентов, диктующим необходимость поиска и использования иных подходов. Фокус внимания с товара постепенно пере¬мещается на клиента - он законодатель на рынке, он вправе выбирать товар и услугу, диктовать свои условия и ждать особого к себе отношения.
Конкурентная среда в условиях рыночной экономики заставляет уде-лять огромное внимание проблемам управления качеством предоставления услуг. Поэтому качество обслуживания клиентов - наиболее значимый фак-тор успеха каждого предприятия сервиса. При высоком уровне сервиса фор¬мируется благоприятный имидж компании, увеличивается количество ло¬яльных клиентов, что, в свою очередь, способствует росту ее финансовых показателей.
По мнению экспертов западных компаний потенциальный клиент - это высший авторитет, к мнению которого стоит прислушиваться. Нужно всегда помнить, что клиент - это важная персона, когда-либо посетившая ваш офис или обратившаяся к вам. Компания зависит от него, не они оказывают услу¬гу, когда заботятся о нем, а это он делает огромное одолжение, обращаясь в их фирму.
Тема актуальна, т. к. качество предоставления услуг, игнорирующее клиента или не учитывающее в достаточной степени поведение клиента, ско¬рее всего не принесет результатов предприятию сервиса, поэтому очень важ¬но сосредотачивать внимание на понимании поведения клиента. Таким обра¬зом, проблема разработки рекомендаций по совершенствованию качества предоставления услуг как инструмента повышения результативности и кон¬курентоспособности предприятия сервиса очевидна. Особенности критериев качества предоставления услуги связаны со специфичностью ее оценки. Как правило, потенциальный потребитель услуги осознанно обращается именно к данному производителю услуг. Клиент, оценивая предоставляемую услугу, сравнивает ее фактическое качество с тем, которое им ожидалось. В его со¬знании под действием опыта третьих лиц или собственного опыта, рекламы и оценок в различных источниках информации создается определенный имидж ожидаемой услуги. Именно от того, в какой степени фактическое качество услуги будет соответствовать данному имиджу, и будет зависеть, как оценит ее качество клиент, насколько измениться степень его лояльности к предпри¬ятию сервиса.
Научная проблема состоит в том, что, не смотря на данные научных исследований и конкретные случаи, этого не достаточно для изучения про-цесса принятия решений клиентами, что важно для рассмотрения динамики совершенствования качества предоставления услуги в ходе приобретения ка¬кого-либо товара или услуги предприятия сервиса.
Объектом исследования является Белгородский региональный филиал ООО «Страховая Компания «Согласие».
Предметом исследования является качество предоставляемых услуг.
Цель данной дипломной работы - разработать рекомендации по совер¬шенствованию качества предоставления услуг предприятия сервиса.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
- рассмотреть роль и значение качества предоставления услуг пред-приятий сервиса;
- определить стандарты и особенности формирования качества предоставления услуг предприятий сервиса;
- дать организационную характеристику страховой компании;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность органи¬зации, а также оценить качество предоставления страховых услуг;
- разработать рекомендации по совершенствованию качества предо¬ставления услуг.
Монографические и коллективные работы отечественных и зарубеж-ных авторов, а также статьи и публикации, представленные в периодической печати, послужили методологической основой для написания дипломной работы. Информационной базой явились данные бухгалтерской, статистиче¬ской отчетности страховой компании, а также документация, связанная со стратегиями управления качеством предоставления страховых услуг.
В зарубежной литературе внимание к взаимоотношениям с клиентами стали уделять в 90-х годах прошлого столетия, когда такие авторы как
A. К. Коли, С. Ф. Слэйтер и др. подчеркивали, что понимание потребностей клиентов должно быть одной из приоритетных задач предприятия. В России к изучению качества предоставления услуг обратились позже, и работы, по¬священные данному вопросу, стали публиковать В. И. Катенев,
B. Е. Павлович, А. Э. Сердюкова, В. Шацкая и др. В начале ХХХ века появи¬лись переводные издания таких авторов, как: К. Андерсон, П. Гембл, К. Кер¬ри, М. Роджерс, М. Стоун, К. Сьюэлл и др.
Все авторы в своих работах подчеркивают, что в успешном совершен¬ствовании качества услуг важную роль играет персонал, который непосред¬ственно влияет на качество этих услуг предприятия. Большинство ученых ключевыми в качестве предоставления услуг считают способности персонала в удовлетворении потребностей клиентов.
В связи с тем, что в современных условиях качество предоставления услуг персоналом предприятия сервиса может быть рассмотрена как профес¬сиональная компетенция и фактор конкурентоспособности, интерес пред-
7 ставляют труды ученых, изучавших данные вопросы (Е. Л. Богдановой, А. Я. Кибанова, М. И. Магуры, Г. Г. Руденко, Л. М. Спенсера и С. М. Спен-сера и др.).
В работе использованы теоретические и практические методы исследо¬вания, которые включают в себя анализ, сравнение и обобщение научной ли¬тературы по проблеме исследования, качественный и количественный анализ данных.
Практическая значимость работы состоит в том, что внедрение пред-ложенных рекомендаций в практическую деятельность Белгородского регио¬нального филиала ООО «Страховая Компания «Согласие» позволит совер¬шенствовать качество предоставления услуг сформировать необходимую си¬стему взаимоотношений с клиентами на основе предложенных рекоменда¬ций. Изучение проблемы качества предоставления услуг в страховой компа¬нии обусловлено высокой степенью ее влияния на успешность деятельности предприятия. Предложенные рекомендации по совершенствованию качества предоставления услуг могут быть использованы и другими страховыми ком¬паниями.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, в кото¬ром обобщены основные результаты, сформулированы теоретические выво¬ды и практические рекомендации, а также списка использованных источни¬ков и приложений. Первая глава содержит теоретические основы совершен¬ствования качества предоставления услуг. Вторая глава содержит анализ дея¬тельности Белгородского регионального филиала ООО «Страховая Компания «Согласие». В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию ка¬чества предоставления услуг в страховой компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня бизнес, будь то небольшое предприятие или огромный кон-церн, невозможно представить без самого главного, что оправдывает само существование компании - клиентов. Фактически, клиентская база является второй по ценности составляющей любого бизнеса после уникального торго¬вого предложения компании. Поэтому настолько важно и управление отно¬шениями с клиентами - ведь каждый заказчик индивидуален, а из мелких де¬талей, которые вы знаете о нем и складываются взаимоотношения партнеров.
В соответствии с целью в дипломной работе были определены реко-мендации по совершенствованию качества предоставления услуг страховой компанией. Помимо достигнутой цели были решены следующие задачи, а именно, было рассмотрено само понятие качества услуг, современные техно¬логии в разработке рекомендаций по совершенствованию качества предо¬ставления услуг предприятий сервиса, определены особенности совершен¬ствования качества предоставления услуг предприятия сервиса.
Инструментом повышения конкурентоспособности товаров и услуг в настоящее время повсеместно признается менеджмент качества. В рамках концепции менеджмента качества проблемы решаются путем повышения ка¬чества производимых страховых услуг, что, в свою очередь, предполагает нацеленность всех участников страховых и обслуживающих бизнес - процессов на конечного потребителя.
Как известно, в сфере услуг оценка качества услуги неотделима от оценки ее создателя, поставщика, что для страхового рынка находит свое вы¬ражение в том, что:
- качество страховой услуги неотделимо от ряда характеристик предоставляющей ее компании, таких, как возраст компании, ее финансовое положение, известность, положение в рейтинге, бренд, даже престижность офиса;
- качество услуг определяется культурой обслуживания в процессе
83 оформления, сопровождения и, безусловно, урегулирования убытков. Под культурой обслуживания понимается проявляемая к клиенту учтивость, ло-яльность по отношению к нему, обязательность в части обещанного инфор-мирования, консультирования, подготовки документов;
- менеджмент качества применим только к организациям, работаю-щим на принципе добросовестного исполнения своих обязательств, а одним из базовых принципов в страховых отношениях является принцип наивыс¬шей добросовестности сторон, который распространяется на страховщика как сторону страховой сделки. И это естественно, ведь отказ в справедливых претензиях на страховую выплату или назначение неадекватной цены за страхование вряд ли компенсируют вежливость и учтивость их подачи.
Менеджмент качества как принцип управления страховой организаци¬ей в конечном итоге обеспечит нахождение оптимального соответствия ин¬тересов страховщика и страхователя, управляющих и персонала, собственни¬ков и наемных работников. Этот оптимум позволит ликвидировать конфликт интересов всех участников страхового бизнеса, что будет гарантией его надежности в долгосрочной перспективе. Остается только обеспечить произ¬водство качественной страховой услуги, что невозможно без ориентирования каждого участника ее производства на конечного потребителя - страховате¬ля.
Исследование проводилось на базе Белгородского регионального фи-лиала ООО «Страховая Компания «Согласие». Проведенный анализ структу¬ры управления страховой деятельностью Белгородского филиала показал, что она имеет свои преимущества и недостатки. Основное преимущество - это оперативность в урегулировании убытков. На основе проведенного ана¬лиза финансово-хозяйственной деятельности, в целом, компанию можно счи¬тать рентабельной, имеющей перспективы развития, и на данный период времени - более платежеспособной, по сравнению с началом отчетного пе¬риода, что является ключевым показателем деятельности компании. Но для повышения финансовой устойчивости необходимо направлять часть прибы-
84 ли на увеличение собственного капитала. Также для развития компании воз¬можна необходимость изменения стратегической линии и политики.
В третьей главе были рассмотрены преимущества и недостатки систе-мы качества предоставления страховых услуг в Белгородском региональном филиале ООО «Страховая Компания «Согласие». Это позволило выяснить, что основным показателем, отражающим качество предоставления услуг, яв¬ляется лояльность потребителей, на которую влияют как рациональные, так и эмоциональные ощущения клиента.
Лояльное отношение подразумевает, что потребитель явно выделяет брэнд среди конкурентов на рынке и возможно даже испытывает чувство гордости за свою «принадлежность» к этому брэнду. Помимо этого, оценива¬ется уровень барьера смены страховой компании: клиент, достаточно часто меняющий страховые компании, вряд ли склонен к формированию лояльного отношения к какому-то определенному брэнду. А планируемая покупка у конкурирующей компании говорит об отсутствии либо полной удовлетво¬ренности полученными услугами, либо эмоциональной приверженности к данной компании. Здесь, опять же, необходимо помнить об отличии лояльно¬сти потребителей в пассивных и активных продажах: во втором случае мне¬ние страхового агента может решающим образом влиять и даже подавлять мнение самого клиента.
Впоследствии станет очевидно, что в основном страховые компании пытаются улучшить качество обслуживания, воздействуя на рациональные ощущения клиентов. Интересен тот факт, что четкого определения системы управления взаимоотношениями с клиентами не существует, можно только сделать вывод на основе изученного, что это полное удовлетворение потреб¬ностей клиентов на эмоциональном и рациональном уровне в процессе ока¬зания услуг.
Исходя из данной оценки качества предоставления услуг Белгородским региональным филиалом ООО «Страховая Компания «Согласие» своим кли¬ентам было выявлено, что целью клиентоориентированной компании в усло-
85 виях жесткой конкурентной борьбы является налаживание долговременных отношений как с существующими, так и с потенциальными клиентами. Это позволяет увеличить объемы продаж страховых услуг благодаря быстрому и качественному предоставлению страховых услуг. В свою очередь клиенто¬ориентированный подход в организации направлен на использование передо¬вых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания сможет выстраивать взаимовыгодные отношения с клиентами, предоставив каждому из них реальное индивидуальное обслуживание на всех этапах предоставления страховой услуги.
В связи с повышением требований клиентов, страховые компании предпринимают шаги по улучшению качества предоставления услуг, основ¬ным из них является введение стандартов обслуживания, поэтому обучение и контроль стали основными рекомендациями по совершенствованию каче¬ственных показателей предоставления страховых услуг. Обучение должно происходить с помощью тематических тренингов. В качестве контроля пред¬лагается использовать метод «Тайного покупателя».
Обращение в страховую компанию для потенциального клиента связа¬но с определенной эмоциональной нагрузкой, ведь нередко он приходит за страхованием от рисков, связанных со здоровьем и/или жизнью. Именно по¬этому доверие, внимательность и спокойствие в работе с клиентами стоит на первом месте для всех страховщиков. Оценить, насколько точно и добросо¬вестно сотрудники придерживаются принципов доброжелательности и дове¬рительных отношений, позволяет Mystery Shopping. В ходе работы тайного сотрудника проверяется отношение к клиенту по таким критериям, как вни¬мательность, вежливость, действенное участие, оказание всесторонней по¬мощи, спокойное обращение при любом поведении клиента. В результате получается полное представление о том, как реально ведут себя работники с клиентами, что позволяет скорректировать деятельность с учетом проведен¬ного анализа.
Ещё одним оценочным показателем для страховых предприятий явля¬ется профессионализм и информированность персонала по всем вопросам, с которыми к ним может обратиться клиент. Тайный покупатель в ходе посе¬щения оценивает способности и компетентность всех специалистов: от опе¬раторов call-центра до региональных страховых агентов.
Для оценки качества услуг в Белгородском региональном филиале ООО «Страховая Компания «Согласие» была использована методика оценки качества услуг SERVQUAL.
Кроме методики SERVQUAL был использован метод наблюдения и просто беседы с клиентами, в ходе которых были выявлены конкретные не-достатки в деятельности страховой компании. Всего было опрошено 50 чело¬век потенциальных и постоянных клиентов. Большинство клиентов столкну¬лось с проблемой качества предоставления услуг - 40% от всего количества опрошенных.
На основе полученных данных в результате анкетирования были выяв¬лены недостатки в качественном предоставлении услуг сотрудниками Белгородского регионального филиала ООО «Страховая Компания «Согла¬сие». Исходя из этого, были предложены рекомендации в целях повышения уровня качественного обслуживания клиентов Белгородского регионального филиала ООО «Страховая Компания «Согласие»:
- необходимо разработать мероприятия по диагностике текущего ка¬чества предоставления услуг в Белгородском региональном филиале ООО «Страховая Компания «Согласие»;
- разработать мероприятия по обучению персонала;
- дать рекомендации по внедрению услуг, которые позволят повы-сить удовлетворенность клиентов.
В этой связи было предложено обратиться к использованию методики Mystery Shopping. Большое внимание следует уделить обучению персонала, от которого зависит качество предоставления услуг клиентам. С этой целью
87 было рекомендовано обучить персонал на семинарах, проводимых специали¬стами в сфере страхового бизнеса.
Также предлагается ввести несколько услуг, которые будут приятными сюрпризами для клиентов Белгородского регионального филиала ООО «Страховая Компания «Согласие». Эти услуги с момента посещения страховой компании будут создавать благоприятное впечатление о ней и формировать лояльность клиентов. Клиентам во время заполнения всей не¬обходимой документации предлагается воспользоваться автоматом по про¬даже чая и кофе. Рекомендуется для этой цели приобрести кофейный авто¬мат. Это будет сюрпризом для клиентов и позволит сделать более приятным процесс ожидания и оказания страховых услуг. Кроме того, автомат сможет сам себя окупать, так как прежде чем попробовать напиток клиент должен будет заплатить за него.
Предложенные способы по улучшению качества предоставления услуг и увеличению лояльности к страховой компании в работе на практике, могут принести положительные результаты и вполне могут быть реализованы не только в Белгородском региональном филиале ООО «Страховая Компания «Согласие», но и в любой другой страховой компании.



1. Об организации страхового дела в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 1992 г. №4015-1 // Собрание законодательства Рос¬сийской Федерации. - 1992.
2. Об основных направлениях развития национальной системы страхо¬вания в Российской Федерации в 1998-2000 годах [Текст] : постановление правительства РФ : от 05 окт. 1998 года №1139 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998. - №40. - Ст. 4968.
3. Альперин, Л. С. Современный взгляд на системы качества и их раз¬витие [Текст] / Л. С. Альперин // Стандарты и качество. - 2011. - № 10. - С. 12.
4. Бовыкин, В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления [Текст] : учебник / В. И. Бовыкин. - М. : Экономика, 2014. - 408 с.
5. Вайншейг, А. Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем [Текст] / А. Вайншейг. - М. : Инфра-М, 2010. - 152 с.
6. Вахрин, П. И. Финансы [Текст] / П. И. Вахрин, А. С. Нешитой. - М. : Информационно технический центр «Маркетинг», 2013. - 502 с.
7. Вертоградов, В. Развертывание CRM-системы как рациональный первый шаг в постановке маркетинга [Текст] / В. Вертоградов. - СПб : Питер,
2015. - 240 с.
8. Воблый, К. Г. Основы экономики страхования [Текст] / К. Г. Воблый. - М. : Эксмо, 2009. - 412 с.
9. Гендзехандзе, Е. Страхование в валюте [Текст] / Л. Корчевская // Финансовая газета. - 2015. - №40. - С. 8.
10. Гольдштейн, Г. Я. Инновционный менеджмент [Текст] : учеб. посо¬бие / Г. Я. Гольдштейн. - М. : ТРТУ, 2012. - 160 с.
11. Джеймс, Д. Критерии качества обслуживания: анализ модели каче¬ства обслуживания Гренроса [Текст] / Д. Джеймс, Дж.-Д. Канг // Менеджмент дайджест. - 2015. - №2 (8). - С. 53-70.
12. Дихтль, Е. Практический маркетинг [Текст] / Е. Дихтель, Х. Хершген. - М. : Высшая школа: ИНФРА-М, 2014. - 255 с.
13. Дюжиков, Е. Страхование имущества [Текст] / Е. Дюжиков // Фи-нансовая газета (Региональный выпуск). - 2012. - №46. - С. 5.
14. Ермасов, С. В. Страхование [Текст] : учеб. пособие для вузов / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 462 с.
15. Ермолаева, Н. CRM: ориентация на клиента [Текст] / Н. Ермолаева // БОСС. Бизнес, организация, стратегия, системы. - 2014. - №2. - С. 5-6.
16. Ефимов, С. Л. Деловая практика страхового агента и брокера [Текст] : учеб. пособие / С. Л. Ефимов. - М. : Страховой полис. ЮНИТА, 2011. - 416 с.
17. Ефимова, О. В. Финансовый анализ [Текст] : учеб.-метод. пособие / О. В. Ефимова. - 3-е изд. перераб. и доп. - М. : Бухгалтерский учет,
2013. - 352 с.
18. Жилкина, М. С. Особенности маркетинга в страховом бизнесе [Текст] / А. Г. Нецветаев, С. Г. Стрижов // «Маркетинг», 2010. - №5. - С. 58-64.
19. Жук, И. «...Развитию страхового дела необходима серьезная идео¬логия» [Текст] / И. Жук // Страховое дело. - 2013. - №11. - С. 3.
20. Зубец, А. Н. Маркетинговые исследования страхового рынка [Текст] / А. Н. Зубец. - М. : Центр экономики и маркетинга, 2015. - 224 с.
21. Ильенкова, С. Д. Управление качеством [Текст] : учебник для вузов / С. Д. Ильенковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 516 с.
22. Ильин, В. Система управления качеством. Российский опыт [Текст] / В. Ильин. - М. : Вектор, 2012. - 224 с.
23. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента [Текст] : учеб. пособие /
Н. И. Кабушкин. - 11-е изд. испр. - М. : Новое знание, 2009. - 336 с.
24. Катков, В. М. Как повернуть предприятие лицом к потребителю? [Текст] / В. М. Катков // Консультант директора. - 2015. - №6. - С. 30-32.
25. Ковалев, А. И. Анализ финансового состояния предприятия [Текст]: учеб. пособие / А. И. Ковалев, В. П. Привалов. - М. : Центр экономики и маркетинга, 2014. - 456 с.
26. Коломин, Е. Страхование как экономическая категория [Текст] / Е. Коломин // Финансовая газета. - 2012. - №35. - С. 10.
27. Коломин, Е. В. Страховое дело в вопросах и ответах. Страхование. Современный курс [Текст] : учебник / под ред. Е. В. Коломина. - М. : Финан¬сы и статистика, 2014. - 416 с.
28. Корнилов, И. Л. Основы страховой математики [Текст] : учеб. посо¬бие для вузов / И. Л. Корнилов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 400 с.
29. Крылов, И. В. Теория и практика рекламы в России [Текст] : учеб¬ник / И. В. Крылов. - М. : Дело, 2015. - 184 с.
30. Лапидус, В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях [Текст] / В. А. Лапидус. - М. : Новости, 2009. - 432 с.
31. Логвинова, И. Л. Взаимное страхование как метод создания страхо¬вых продуктов в российской экономике [Текст] / И. Л. Логвинова. - М. : Ан¬кил, 2010. - 248 с.
32. Маршалл, Г. У. Анализ и прогнозирование продаж. Подбор и моти¬вация торгового персонала [Текст] : учеб. пособие / Г. У Маршалл, М. У. Джонстон. - М. : И. Д. Вильямс. - М. : Издательство «Инфра-М», 2012. - 211 с.
33. Новаторов, Э. В. Международные модели маркетинга услуг [Текст] / Э. В. Новаторов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2010. - №6. - С. 97-102.
34. Новаторов, Э. В. Современные методологические подходы к изме¬рению качества в сфере услуг [Текст] / Э. В. Новаторов // Менеджмент каче¬ства. - 2010. - №3 (11). - С. 180-192.
35. Огвоздин, В. Ю. Управление качеством: Основы теории и практики [Текст] : учеб. пособие / В. Ю. Огвоздин. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Изда¬тельство «Дело и Сервис», 2012. - 160 с.
36. Рекхэм, Н. SPIN: Стратегия работ с клиентами в больших продажах [Текст] / Н. Рекхэм. - М. : Инфра-М, 2009. - 314 с.
37. Райхер, В. К. Общественно-исторические типы страхования [Текст] / В. К. Райхер. - М. : ЮКИС, 2015. - 284 с.
38. Ребрин, Ю. И. Управление качеством [Текст] : учебное пособие / Ю. И. Ребрин. - Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2014. - 174 с.
39. Савич, С. Е. Элементарная теория страхования жизни и трудоспо¬собности [Текст] / С. Е. Савич. - 3-е изд. испр., с доп. - М. : Янус-К,
2013. - 496 с.
40. Свиткин, М. З. От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса: миф и реальность [Текст] / М. З. Свиткин // Стандарты и качество. -
2014. - №1. - С. 74-79.
41. Сплетухов, Ю. Страхование финансовых рисков [Текст] / Ю. Сплетухов // Финансовая газета. (Региональный выпуск). - 2011. - №40. - С. 12.
42. Степанов, С. В. Личное страхование [Текст] : учеб. пособие / С. В. Степанов. - М. : Изд-во МГУК, 2013. - 78 с.
43. Умнов, А. Н. Менеджмент качества в сфере услуг на примере гос-тиничной индустрии [Текст] / А. Н. Умнов. - М. : Инфра-М, 2012. - 368 с.
44. Фомин, В. Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация [Текст] :учебник для вузов / В. Н. Фомин. - М. : Ось-89, 2013. - 384 с.
45. Харрингтон, Дж. Управление качеством в американских корпора-циях [Текст] / Дж. Харрингтон. - М.: Наука, 2015. - 272 с.
46. Шахов, В. Зарождение страховой науки в России [Текст] /
В. Шахов, В. Аленичев // Страховое ревю. - 2009. - № 4. - С. 6.
47. Щербаков, В. А. Страхование [Текст] : учеб. пособие / В. А. Щербаков, Е. В. Костяева. - М. : КНОРУС, 2012. - 312 с.
48. Brandon-Jones, A. Measuring internal service quality: comparing the gap-based and perceptions-only approaches [Text] / А. Brandon-Jones, R. Silves¬tro // International Journal of Operations & Production Management, 2010. - Vol. 30, №12. - Р. 1291-1318.
49. Kang, G. The hierarchical structure of service quality: integration of technical and functional quality [Text] / G. Kang // Managing Service Quality, 2011. - Vol. 16, №1. - Р. 37-50.
50. Kravitz, S. Insurance marketing [Text] / S. Kravitz, L. Bariskiy. - Insur- anceAgents.com, 2010. - 188 p.
51. Kenett, R. Operational Risk Management: A Practical Approach to Intel¬ligent Data Analysis (Statistics in Practice) [Text] / R. Kenett, Y. Raanan. - UK : Wiley, 2011. - 287 p.
52. Беляев, М. И. Всеобщая система управления качеством [Текст] /
М. И. Беляев: «Милогия», 2012. - Режим доступа:
http: //www.milo giya2007.ru/qvalitety 1 .htm
53. Никитин, Т. В. Страхование коммерческих и финансовых рисков [Электронный ресурс] / Т. В. Никитин. - СПб, 2015. - Режим доступа : http://www.insur-info.ru/press/48612
54. Николенко, Н. П. Финансовое управление в страховой компании [Электронный ресурс] / Н. П. Николенко. - Управление. Финансовый кризис. - 2012. - Режим доступа: http://www.allinsurance.ru/AllDocs/OMIN- 7WF7KJ021009291.
55. Рыжковский, Б. Когда клиент голосует деньгами? [Электронный ре¬сурс] / Б. Рыжковский // Управление компанией. - 2015 - №7. - Режим до-ступа : http: //www.advertology.ru/article27313 .htm



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ