Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В КРАСНОЯРСКИХ СМИ

Работа №26298

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
611
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Социальная проблематика в системе средств массовой информации... 6
1.1 Социальная журналистика 6
1.2 Темы и жанры социальной журналистики 14
1.3 Критерии анализа телевизионных программ 23
2 Социальная проблематика на телеканале ТВК 28
2.1 Социальная журналистика телеканала 28
2.1.1 Анализ проекта «Спецрасследование новостей ТВК» 28
2.1.2 Анализ проекта «Проверка Новостей ТВК» 32
2.2 Анализ проекта «Большая уборка» 37
Заключение 49
Список использованных источников

Словосочетание «социальная проблема» появилось в западной Европе в начале 20-го века. Первоначальное использование этого термина заключалось в проблеме неравномерного богатства. Сейчас понятие «социальная проблематика» носит другой характер. В широком смысле, это все социальные явления, связанные с поведением людей в обществе, как в рамках нормы, так и за ее пределами. С конструктивистской точки зрения, явления социальной реальности становятся проблемами тогда, когда противоречат общественным целям или ценностям, и это осознается обществом. Для этого осознания необходимо наличие публичных пространств или арен, в которых могла бы происходить работа по конструированию проблематики, их причин и способов решения. В этой связи СМИ играют ведущую роль: от того, что в СМИ считается проблемой, как она освещается, какие решения предлагаются, во многом будут зависеть действия разных важных социальных факторов. Немаловажную роль в формировании общественного потенциала сыграла так называемая «социальная журналистика», возникшая на стыке журналистики и социальной работы. Социальная журналистика начала заявлять о необходимости участия журналистов в решении проблем общества.
Социальная проблематика остается важным объектом в системе средств массовой информации. Новые позитивные ракурсы социальной тематики, обусловленные, с одной стороны, политической составляющей телевизионного контента, а с другой — ожиданиями аудитории и конструктивным направлением в профессиональной практике СМИ, делает актуальным функционирование телевизионной журналистики в аспекте освещения проблем социальной сферы. Однако, некоторые исследователи считают, что социальная журналистика в 90-е годы отстала и сейчас ее необходимо возрождать. Подобная интерпретация возникла под влиянием кризиса 90-х. По мнению Т.И. Фроловой, «в 90-е годы журналистика не исполнила свой профессиональный долг перед обществом: она не давала надежды. Не помогла понять суть общественных перемен, не накопила достаточного социального капитала, оставила без моральной поддержки общественное большинство, не потребовала широкого обсуждения социальных реформ и не приняла конструктивного участия в выработке согласованных позиций. Это стало одной из причин отсталости социального «архипелага», затормозило реформы, способствовало усилению разобщенности и деморализованное™».
На сегодняшний день необходимо проследить, как развивается социальная журналистика в условиях инфотейнмента и коммерциализации. И возможно ли обсуждать социальные проблемы общества с использованием новых технологий в СМИ? При этом стоит учитывать, что социальные характеристики включают экономические механизмы, а также нравственные правила и стандарты, определяющие отношения средства информации и аудитории.
В связи с этим, актуальным является изучение социальной журналистики и проблематики в региональных СМИ. Также актуальность темы данного исследования обусловлена возрастанием роли СМИ в формировании представлений людей о социальных явлениях и процессах. Социальная проблематика в красноярских средствах массовой информации малоизучена, поэтому требуется анализ современных условий, чтобы выявить особенности, отличающие и характеризующие именно социальную тележурналистику и выявить тенденции развития социальной проблематики в концепции телеканала.
В исследовании необходимо проследить развитие социальной журналистики в условиях инфотейнмента и коммерциализации СМИ.
Объект исследования: социальная проблематика.
Предмет исследования: социальная проблематика в контенте телеканала ТВК.
Научная новизна работы заключается в исследовании проблем социальной журналистики на примере проектов телеканала ТВК.
Целью работы является рассмотрение тележурналистики, как средства освещения проблем на примере регионального телеканала ТВК.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
- определить понятие социальной журналистики;
- рассмотреть проблемы и темы, освещаемые социальной журналистикой;
- проанализировать социальную сферу как специфический объект отражения в журналистике;
- описать основные жанры социальной тележурналистики;
- определить возможности телевидения, как медийного ресурса социальной сферы;
- выявить и проанализировать особенности социальных сюжетов телеканала ТВК.
Теоретической базу исследовательской работы составили: работы по социологии социальной сферы и социальных проблем О. И. Иванова, Г. И. Осадчей, В. Н Ковалева, С. А. Шавеля, Ф. И. Шаркова, исследования, посвященные социальному функционированию журналистики И. М. Дзялошинского, Я. Н. Засурского, Р. Г. Иванян, С. Г. Корконосенко, В. Ю. Малугиной, Г. С. Мельник, В. А. Сидорова, Е. П. Прохорова, Л. Г. Свитич, И. Д. Фомичевой, Т. И. Фроловой и др., исследования природы и специфики восприятия телевизионной информации Т. 3. Адамьянц, Н. Н. Богомоловой и др.
Эмпирической базой исследования являются телевизионные программы и проект «Большая уборка» телеканала ТВК.
Методологической основой стал структурно-функциональный метод исследования, применялся системный анализ. В процессе исследования были использованы метод наблюдения, анализ телевизионного контента (текстов и видеоряда) и контент-анализ отдельных программ и циклов, сопоставительный анализ публикаций СМИ на социальные темы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальная проблематика, освещаемая в средствах массовой информации, имеет большое значение. На телеканалах и страницах прессы разрабатываются различные социальные проекты, которые не только демонстрируют социальные проблемы общества, но и способствуют их решению.
Для достижения поставленных целей, в данной работе, мы рассмотрели специфику социальной проблематики и ее реализацию в СМИ. Также нами составлены критерии для анализа телевизионного проекта, посвященного экологии.
В теоретической части нашей работы рассмотрены понятия «Социальная проблематика» и «Социальная журналистика». Изучена основная специфика и тематика журналистских произведений, посвященных социальной среде. В первом параграфе работы теоретической части выделены социальные проблемы, освещаемые журналистами и социальные функции, которые присущи их произведениям. Второй параграф раскрывает темы и жанры социальной журналистики. Составлен список тем, которые относятся к социальным и рассмотрены жанры журналистики, которые способствуют нужному подходу к социальной журналистике. Последний параграф теоретической части посвящен критериям анализа, которые необходимы для второй главы. Нами составлена модель для анализа проектов, посвященных экологии.
В практической части мы провели анализ проектов ТВК, которые относятся к социальной тематике и проблематике. Это были проекты «Проверка», «Спецрасследования новостей ТВК» и произведен подробный анализ социального проекта «Большая уборка». Для анализа мы взяли второй сезон проекта, который стартовал 10 апреля 2018 года. Произвели анализ за месяц. В результате сделали выводы о том, что проект носит социальный характер и имеет социальную тематику и функции журналистики.
Во второй главе работы была выполнена задача по анализу проекта. С помощью анализа, мы продемонстрировали - какая тематика реализуется на телеканале ТВК и какие проекты соответствуют заявленной социальной тематике.
В итоге работы была достигнута цель, поставленная в начале исследования. Анализ демонстрирует, что социальная проблематика и ее реализация развита на телеканалах красноярских средств массовой информации.



1 Багиров, Э. Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды : учебное пособие / Э. Г. Багиров. — Москва : Изд- во Моск. ун-та, 1976. — 120 с.
2 Бакусева, М. Б. Российское телевидение и социальное настроение : учебное пособие / М. Б. Бакусева. - Москва : ИПКРТР, 2005. — 64 с.
3 Блинова, Э. Социальная ответственность регионального ТВ [Электронный ресурс] / Э. Блинова // Электронная библиотека RoyalLib. - 2014. - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-otvetstvennost-regionalnogo-tv/
4 Богомолова, Н. Н. Социальная психология массовой коммуникации: учебное пособие / Н. Н. Богомолова. — Москва : Аспект Пресс, 2008. — 191 с.
5 Бережная, М. А. Проблемы социальной сферы в алгоритмах телевизионной журналистики :дис. ... канд.филол.наук : 10.01.10 /Бережная Марина Александровна. - Санкт - Петербург, 2009. - С. 25.
6 Бережная, М. А. Социальная тележурналистика: учебное пособие / М. А. Бережная. - Санкт-Петербург : Роза мира, 2005. - 217 с.
7 Бурдье, П. Социология политики: учебное пособие / П. Бурдье.- Москва : Socio-Logos, 1993. - 336 с.
8 Виноградов, В. Н. Социальное проектирование становления и развития гражданского сообщества: создание стратегического плана района, города, региона : методологическое пособие / В. Н. Виноградов.- Санкт- Петербург : Леонтьевский центр, 2000. - 120 с.
9 Гессен, М. Открытие темы: Спецкурс по социальной журналистике / М. Гессен. - Москва : Агентство социальной информации, 2003. - 240 с.
10 Даниленко, Г. И. Социальная журналистика и социальные сети:
взаимосвязь и взаимодействие [Электронный ресурс] / Г. И. Даниленко // Электронная библиотека RoyalLib. - 2015. - Режим доступа:
http://www.slideshare.net/AnnDanilenko/ss-1302907
11 Дзялошинский, И. М. Интегративные процессы в современных российских медиа-системах, или Что происходит в российском информационном пространстве / И. М. Дзялошинский // Мы - сограждане. - Москва, 2002. - № 1. - С. 22.
12 Дзялошинский, И. М. Провокативные технологии в системе информационного сопровождения социальных проектов: за и против / И. М. Дзялошинский // Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе. - Москва, 2014. - № 1- С. 1-3.
13 Евдокимов, В. А. Журналистская позиция в политическом конфликте /В. А. Евдокимова // Актуальные проблемы высшего гуманитарного образования. - Омск, 2007. - № 2. - С. 32-36.
14 Евдокимов, В. А. Роль средств массовой информации в политизации социального конфликта / В. А. Евдокимова // Качество жизни в социокультурном контексте России и Запада. - Екатеринбург, 2006. - Ч. 3. - С. 54-56.
15 Ермаков, Ю. А. Манипуляция личностью: смысл, приемы, последствия: учебное пособие / Ермаков Ю. А. - Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та, 1995.- 142 с.
16 Зайцева, А. А. Социальная проблематика в СМИ: приоритеты, проблемы и пути развития / А. А. Зайцева // Вестник СПбГУ. Сер. 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. — 2010. — № 2. - С. 210 - 216.
17 Зайцева, А. А. Социальная проблематика в теленовостях: апелляция
к ценностям общества [Электронный ресурс] / А. А. Зайцева // Электронная библиотека RoyalLib.- 2011. - №5. - Режим доступа:
http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1357739202_0462.pdf
18 Зайцева, А. А. Социальная информация: спрос определяет предложение [Электронный ресурс] / А. А. Зайцева // Электронная библиотека RoyalLib.- 2010. - №3. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/otsenka- vzaimosvyazey-mezhdu-pokazatelyami-harakterizuyuschimi-funktsionirovanie- otrasley-proizvodstvennyh-kompleksov-i-tovarnyh
19 Засурский, Я. Н. Культура журналистского исследования / Я. Н. Засурский // Вести. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2006. - № 6. - С. 3-5.
20 Зацепина, И. А. Социальная журналистика как организатор общественного диалога [Электронный ресурс] / И. А. Зацепина // Электронная библиотека RoyalLib.- 2003. - №4. - Режим доступа: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/1044/1/1966—1969. pdf
21 Зацепина, И. А. Понятие социальных проблем и их отражение в
масс-медиа [Электронный ресурс] / И. А. Зацепина // Электронная библиотека RoyalLib. - 2008. - №5. - Режим доступа: —
http://conference.osu.ru/assets/files/conf_reports/conf8/23.doc
22 Иванов, О. И. Введение в социологию социальных проблем : учебное пособие / О. И. Иванов. - Санкт - Петербург : Академия, 2003. - 67 с.
23 Иванян, Р. Г. Журналистика и социальная работа: природа и опыт институционального взаимодействия: автореф. дис. ... канд. полит.наук : 10.01.10 / ИванянРузаннаГургеновна. - Санкт - Петербург, 2007. - 22 с.
24 Иванян, Р. Г. Журналист социальной сферы: личностные и профессиональные характеристики:автореф. дис. ... канд. полит.наук : 10.01.10 / Иванян Рузанна Гургеновна. - Санкт - Петербург, 2005. - 27 с.
25 Ким, М. Н. Технология создания журналистского произведения: учебник / М.Н. Ким. - Санкт - Петербург: изд-во Михайлова В.А., 2001. - 320 с.
26 Коган, В. 3. Некоторые проблемы взаимодействия производителя и потребителя социальной информации / В. 3. Коган// Проблемы социологии печати. - 1969. - № 1. - С. 217.
27 Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: учебное пособие /С. Г. Корконосенко. - Москва : Аспект Пресс, 2001. - 287 с.
28 Макашина, Г. Социальная журналистика как новый тип журналисткой деятельности [Электронный ресурс] / Г. Макашина //Электронная библиотека RoyalLib. - 2008. - №5. - Режим доступа : — http:www.infohome-altai.runode436
29 Марков, Б. В. Мораль и разум: учебное пособие / Б. В. Марков. - Санкт-Петербург: Академия, 2006. - 354 с.
30 Мусияченко, В. И. СМИ как институт социального управления / В. И. Мусияченко // Сборник научных статей преподавателей Курского ин-та гос. и муниципальной службы. - 2004. - № 15. - C. 164-168.
31 Олешко, В. Ф. Социальная журналистика: какой она должна быть в информационную эпоху? / В. Ф. Олешко // Вестник ЧелГУ.— 2012.— № 5. - С. 259.
32 Орлова, Л. В. Общественные отношения в социальной сфере: учебное пособие / Л. В. Орлова. - Москва : Академия, 1995. - С. 19.
33 Фролова, Т. И. Проблематика периодической печати : учебное пособие для вузов / Т. И. Фролова, Г. С. Вычуба ; под общ.ред. Г.С. Вычуба - Москва : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2008. - 112 с.
34 Ясавеев, И Г. Социальные проблемы:
конструкционистское прочтение : хрестоматия / И. Г. Ясавеев. — Казань : Изд- во Казан.ун-та, 2007. — 275 с.
35 Севортьян, А. Социальная журналистика: профессия и позиция/ А. Севортьян // Агентство социальной информации. - Москва : АСИ, 2005. - 100 с.
36 Свитич, Л. Г. Социология журналистики : учебное пособие / Л. Г. Свитич. - Москва : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005. - 119 с.
37 Свитич, Л. Г. Журналистика: профессия или социальная миссия? / Л. Г. Свитич // МедиаТренды. - 2013. - №1 (38). - С. 4-5.
38 Федотова, Л. Н. Социология массовой коммуникации : учебник для вузов / Л. Н. Федотова. - Санкт - Петербург : Питер, 2003. - 400 с.
39 Фомичева, И. Д. Социально-креативная функция СМИ в свете обществоведческих теорий / И. Д. Фомичева // Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2002. - № 1. - С. 46-57.
40 Фролова, Т. И. Социальная журналистика: антология возрождения / Т. И. Фролова. - Москва : Центр развития «Сопричастность», 2002. - 200с.
41 Фролова, Т. И. Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге / Т. И. Фролова. - Москва : Пульс, 2003. - 244с.
42 Фролова, Т. И. Человек и его мир в информационной повестке дня / Т. И. Фролова. - Москва : Пульс, 2009. - 50с.
43 Чернега, О. П. Социальная журналистика: жанровый аспект / О. П. Чернега// - Агентство социальной информации. - 2003. - № 2. - С. 217.
44 Чернега, О. П. Типологические особенности социальной журналистики, [Электронный ресурс] / О. П. Чернега // Электронная библиотека RoyalLib. - 2010. - №7. - Режим доступа : — http:www.infohome- altai.runode436
45 Юдина, Т. Н. Жанрово - тематические особенности подачи социальных материалов в интернет- изданиях / Т. Н. Юдина // Социология. Социальность. Современность.- 2015. - № 7. - С. 12


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ