Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Работа №18041

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
628
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 PR-технологии на политическом рынке Российской Федерации 10
1.1 История становления политического PR 10
1.2 Современные PR методы, технологии и особенности
политического PR в Российской Федерации 15
2 Специфика социально-политической активности российской молодежи 35
2.1 Тенденции социально-политической активности российской молодежи 35
2.2 Эффективные PR-технологии для молодежи на примере выборов
в Законодательное собрание Красноярского края 2016 года 46
2.3 Практические рекомендации по использованию инструментов
в предвыборной кампании для привлечения молодежи 60
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложение А-Е 77


Актуальность предпринятого исследования заключается, в первую очередь, в выявлении проблем и тенденций современной социально¬политической активности российской молодежи. Проблемой активизации молодежного ресурса для решения модернизационных задач в современном российском обществе является одной из актуальных и социально значимых, поскольку молодежь выступает наиболее динамичной частью общества и характеризуется специфической ролью и местом в системе государственных и общественных отношений. В социальном плане именно с молодыми людьми связывают перспективы развития любого общества, поэтому процесс их взросления и социализации является предметом внимания не только различных социальных институтов, но и государственных структур.
В свете подобной характеристики молодежь выступает не столько возрастной, сколько особой социально-психологической и творческой категорией людей, определяющих будущее нашей страны, её приоритетные направления социально-экономического, политического и духовного развития. В этой связи важным представляется вопрос о том, какие ценностные установки, политические предпочтения преобладают у современной российской молодёжи. Сложность положения усугубляется недостаточной выраженностью политико-идеологических установок молодежного сознания. Во многом этим объясняется политическая и социальная пассивность молодежи, ее невысокое политическое участие в электоральных процессах современной России.
Участие молодежи в политической жизни современной России актуально, что обусловлено рядом причин:
- избирательное право в России имеют около 25 млн. молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет, что составляет около 28% от общего числа избирателей;
- молодежь является динамичной и энергичной социальной группой, которая будет определять развитие общества и государства в будущем;
- молодежь предопределяет занятость населения, его трудовую активность на ближайшее время, поэтому от молодежи зависит экономическое развитие государства и его мощь.
Поэтому в современной России обращение политических сил к молодежи, изучение и решение ее проблем, а также привлечение к участию в политическом процессе становится необходимым и актуальным.
Степень изученности проблемы. В современной науке существует множество исследований, посвященных теоретической и практической разработке вопросов, связанных с особенностями связей с общественностью и ее аспектов, но для выбора правильного направления в развитии избранной проблематики для начала необходимо ознакомиться с работами отечественных и зарубежных классиков в этой области: К. Блэк, И. Викентьев, Э. Гриффин,С. Кара-Мурза, Г. Пашенцев, Г. Почепцов, Л. Райс, Д. Траут.
В России история применения избирательных технологий относительно невелика, однако они уже успели сформировать собственные, приближенные к российской действительности, формы коммуникативного воздействия. Некоторые аспекты данной темы были освещены в специализированных книгах по технологиям избирательных кампаний, политическому маркетингу, политическому консультированию. В частности, в работах Е. Малкин, А. Л. Максимов, Д. В. Ольшанский, Е. Сучков, В. В. Полуэтков, Е. Е. Почепцова, С. П. Росторгуева, О. А. Феофанова, А. М. Цуладзе.
Социально-политическую активность российской молодежи рассматривали такие исследователи, как А. С. Ахременко, Н. Р. Балынская, Е. В. Баранов, А. С. Башук, О. В. Захаров, А. С. Иванов, В. А. Казакова, Д. В. Козлов, А. В. Манойло, В. А. Франц.
Большой вклад в изучение проблемы эффективности рекламы и PR внесли Д. Б. Райант, Е. А. Васильева, Л. М. Дмитриева, О. Е. Капустина, Е. И. Мазулкина, Т. В. Макарова, А. П. Марков, А. Назайкин, И. Назаров,
С. Ривкин, М. Ю. Рогожин, С. Томпсон, О. Н.Ткаченко, Д. Траут, Д. Д. Филипп,О. Феофанов, К. Хопкинс, В. Щенерт.
Проблемы воздействия на целевую аудиторию рассматривали Д. Витале, Дж. Гилмор, И. В. Есикова, М. Линдстром, С. Н. Лобанов, Е. М. Лобанова, Д. Митчел, И. Морозова, В. Нердингер, Д. Огилви, Е. Павловская,И. Ш. Резепов, Д. Роэм.
Молодежь воспринимает транслируемые культурно-политические ценности и нормы поведения, соотнося их с собственными потребностями и ценностями. Огромную роль в формировании этих потребностей и ценностных ориентиров представляют современные PR-технологии. Реклама и PR выступают мощным регулятором в формировании общественного мнения.
Цель исследования — исследование роли PR-технологий в процессе формирования социально-политической активности российской молодежи.
Объект исследования — социально-политическая активность
российской молодежи.
Предмет исследования — PR-технологии, влияющие на социально-политическую активность молодежи.
Задачи исследования:
1. Изучить историю становления политического PR.
2. Рассмотреть современные PR методы, технологии и особенности политического PR в Российской Федерации.
3. Изучить тенденции социально-политической активности российской молодежи с помощью проведенного социологического исследования.
4. Рассмотреть и проанализировать эффективные PR-технологии для молодежи на примере выборов в Законодательное собрание Красноярского края 2016 года.
5. Разработать практические рекомендации по использованию инструментов в предвыборной кампании для привлечения молодежи.
Методологические основы исследования:
1. Теория коммуникации с целью выявления способов взаимодействия, с помощью которых создается, передается и принимается информация.
2. Теория Public Relations с целью изучения способов создания коммуникации и управления общественным мнением, а также особенности формирования общественного мнения.
3. Теория массовой коммуникации для исследования процесса донесения рекламной и PR информации до целевых групп воздействия.
Теоретические исследования в первой главе предполагают использования метода научного анализа. Это поможет набрать необходимую теоретическую базу, на основе которой будет проходить дальнейшее исследование, а также метод моделирования, на основе которого происходит обработка полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной темы.
В практической части работы автор опирается на классические теории Public Relations, а также на современные концепции политического PR Н. В. Абросимова, Т. В. Анисимова, Е. Малкина, Е. Сучкова.
Практическая часть основана на изучении первичных и вторичных исследований. Необходимо отметить, что в процессе работы возможно использование как вторичных, так и первичных данных. В частности, к вторичным данным будут относиться данные, собранные методом научного анализа, а к первичным - данные, собранные в процессе проведения исследования. Конкретными вариантами первичных данных будут являться количественные и качественные исследование. Количественным исследованием будет являться опрос, а качественным - проведение фокус-групп.
Научная новизна заключается в том, что была проанализирована социально-политическая ситуация. В регионах современной России проявляется противоречие между внедрением современных политических технологий и наличием старых административных методов политического управления.
Проблематика исследования заключается в социально-политической пассивности российской молодежи, а молодежь является одним из самых важных регуляторов в формировании сильного гражданского общества, а современные PR-технологии не способствуют активной вовлеченности молодежи на выборах.
Гипотеза исследования: уровень социально-политической активности российской молодежи во многом определяется не только применяемыми PR- технологиями во время выборных кампаний, но и системной активностью политических субъектов в сети Интернет с использованием нестандартных подходов: флэшмобы, вирусные ролики, онлайн-квизы и другие.
Теоретическая и практическая значимость:
Данное исследование полезно как с практической, так и с теоретической точки зрения, так как конечным продуктом является механизм создания проекта для выборов Губернатора Красноярского края, которые пройдут в сентябре 2018 года, с применением инструментов PR-технологий.
Теоретическая основа исследования будет эффективна и интересна для таких дисциплин, как «Теория и практика связей с общественностью», «Политический маркетинг». Методика и результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения продвижения политической сферы в России посредствам PR-технологий.
Практическая значимость исследования заключается в реализации проекта, который был разработан автором для продвижения выборов Губернатора Красноярского края 2018 и политических выборов с использованием инструментов PR-технологий.
Структура данной выпускной квалификационной работы включает в себя следующие компоненты: введение, две главы, где первая глава состоит из двух параграфов, вторая представлена тремя параграфами, заключение, список используемой литературы и приложения. Во введении определяется актуальность исследования, степень изученности, цель, предмет и объект исследования, методологические основы исследования, научная новизна, практическая значимость и гипотеза. В первой главе изучается история становления политического PR и рассматриваются современные PR методы, технологии и особенности политического PR в Российской Федерации. Во второй главе проводится ситуационный анализ тенденций социально¬политической активности российской молодежи, социологическое исследование роли эффективности современных PR-технологий для социально¬политической активности российской молодежи, и на их основе разработка практических рекомендаций.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Молодежь выступает наиболее динамичной частью общества и характеризуется специфической ролью и местом в системе государственных и общественных отношений. В социальном плане именно с молодыми людьми связывают перспективы развития любого общества, поэтому процесс их взросления и социализации является предметом внимания не только различных социальных институтов, но и государственных структур.
В свете подобной характеристики молодежь выступает не столько возрастной, сколько особой социально-психологической и творческой категорией людей, людей, определяющих будущее нашей страны, её приоритетные направления социально-экономического, политического и духовного развития. В этой связи важным представляется вопрос о том, какие ценностные установки, политические предпочтения преобладают у современной российской молодёжи. Сложность положения усугубляется недостаточной выраженностью политико-идеологических установок
молодежного сознания, а существующие PR-технологии не способствуют вовлечению молодежи в политическую жизнь страны. Во многом этим объясняется политическая и социальная пассивность молодежи, ее невысокое политическое участие в электоральных процессах современной России.
Проведенное количественное исследование показало, что существующие PR-инструменты мало заинтересовывают молодежь. Такие традиционные формы, как радио и телевидении не привлекают внимание молодежи. На сегодняшний день, именно Интернет, молодежь ставит на первое место. Именно там они проводят большее количество своего времени и узнают информацию.
Проведенное исследование показало, что для привлечения молодежи на выборы, нужно проводить интересные мероприятия в интернете, в частности в социальных сетях, где сосредоточена молодежь. Запускать все возможные лотереи и розыгрыши, и задействовать как можно больше кумиров и блогеров, где они не просто призывают идти на выборы, а участвуют в них.
Качественное исследование позволило глубже изучить проблему, низкой вовлеченности молодежи в выборы. Присутствует недоверие к сложившейся политической системе, а значит и к PR-инструментам в целом. Молодежь хочет видеть события, которые привлекают внимания, это всевозможные флэшмобы, вирусные ролики в интернете, а также яркая и привлекающая реклама в социальных сетях. На основе данных полученных в ходе исследований, был предложен PR-проект, в виде онлайн-квиза, который будет сосредоточен в социальных сетях.
Онлайн-квизы набирают большую популярность в просторах интернета, существует множество состязаний, абсолютно на разную тематику, формируется группы «по интересам». Онлайн-квизы дают новые знания, увлечения. Молодежь стремится участвовать, побеждать и выигрывать призы.
Таким образом, гипотеза, о том, что уровень социально-политической активности российской молодежи во многом определяется не только применяемыми PR-технологиями во время выборных кампаний, но и системной активностью политических субъектов в сети Интернет с использованием нестандартных подходов: флэшмобы, вирусные ролики, онлайн-квизы и другие, доказана.



1. Абросимов, Н. В. PR-поддержка и сопровождение рекламной кампании / Н. В. Абросимов. - Москва : Лаборатория Книги, 2012. - 144 с.
2. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И. В. Алешина. - Москва : ИКФ ЭКМОС, 2014. - 124 с.
3. Алешина, И. В. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход : Учебное пособие / Алешина И. В. - Самара : БАХРАХ-М, 2011. - 746 с.
4. Анисимова, Т. В. Пиар, PR и связи с общественностью / Анисимова Т. В. // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2013. - №3. - С. 221-229.
5. Ачкасов, В. А. Связи с общественностью как социальная инженерия / Ачкасов В. А. - Санкт-Петербург : Речь. - 2014. - С.74-81.
6. Бажин, И. И. Социально-информационные технологии как основа концептуальных позиций региональных избирательных кампаний / Бажин И. И. // Политика и политические науки. - №9. - 2012. - С.36-41.
7. Бакалдина, Е. С. Институциональная структура государственной социальной политики / Бакалдина Е. С. // Среднерусский вестник общественных наук. - 2012. - № 3. - С. 41-44.
8. Балашов, А. Н. Информационные технологии в политике: сущность, содержание и классификация / Балашов А. Н. // Среднерусский вестник общественных наук. - 2014. - №2. - С. 85-92.
9. Балынская, Н. Р. Использование политической рекламы в формировании имиджа власти / Балынская Н. Р., Пищугина О. С. // Социум и власть. - 2015. - №6. - С. 89-95.
10. Бернет, Д. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход / Бернет Д., Мориарти С. - Санкт-Петербург : Питер, 2011. - 764 с.
11. Борисов, Б. Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти / Борисов Б. Л. - Москва : РИП-холдинг, 2013. - 138 с.
12. Варакута, С. А. Связи с общественностью: учебное пособие / Варакута С. А., Егоров Ю. Н. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 246 с.
13. Вахромеева, А. В. Информационно-агитационное и организационно-массовое направление избирательных кампаний в России / Вахромеева А. В. // Политические процессы институты и технологии. - 2015. - №1. - С. 62-72.
14. Вебер, Л. Эффективный маркетинг в интернете / Вебер Л. - Москва : Эксмо. - 2010. - 320 с.
15. Виноградов, В. Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат / В. Г. Виноградов // Управление персоналом. - 2014. - №3. - 198 с.
16. Вирин, Ф. Интернет маркетинг в интернете / Вирин Ф. - Москва : Эксмо, 2010. - 224 с.
17. Гайсина, Э. И. Политико-коммуникативные технологии в избирательной практике России и Франции / Гайсина Э. И. // Ученые записка Казанского Университета. - 2014. - №8. - С. 154-161.
18. Галанин, С. Ф. Язык политической рекламы: обращение к молодежи. Государственное управление : электронный вестник / Галанин С. Ф. - 2014. - №46. - С. 196-212.
19. Дейшле, В. А. Политология : учебное пособие / Дейшле В. А., Сологян А. М., Федорова Н. Н. - Москва : МАДИ (ГТУ), 2012. - 374 с.
20. Джорджикиа, М. В. Телевизионная политическая реклама как наиболее эффективный метод воздействия на общественность /Джорджикиа М. В. // Вестник российского университета дружбы народов. - №1. - 2013. - С. 136-144.
21. Доскова, И. С. Publicrelations: теория и практика / Доскова И. С. - Москва: Альфа-Пресс, 2007. - 151 с.
22. Елисеев, А. Л. Использование средств массовой информации в электоральных циклах современной России / Елисеев А. Л., Бакалдина Е. С. // Среднерусский вестник общественных наук. - 2015. - №4. - С. 102-108.
23. Иванова, С. В. Реальный мир виртуальной политической рекламы / Иванова С. В. // Политическая лингвистика. - №1. - 2012. - С. 1-7.
24. Калиберда, Е. Г. Связи с общественностью: вводный курс : Учебное пособие / Е. Е. Калиберда. - Москва : Логос, 2013. - 120 с.
25. Катлип, С. Паблик рилейшнз: теория и практика / Катлип С., Сентер Е., Брум Е. - Москва : Вильямс, 2014. - С. 614-618.
26. Кияница, Е. О. Использование креативных технологий в политической рекламе / Кияница Е. О. // Еуманитарные, социально¬экономические и общественные науки. - 2015. - №1. - С. 56-61.
27. Кленина, А. А. Влияние общественного мнения на политические технологии избирательных кампаний / Кленина А. А., Песков А. Е. // Вестник Астраханского государственного технического университета. - №2. - 2012. - С. 102-109.
28. Ковалева, М. М. Специфика создания образа власти в средствах массовой информации / Ковалева М. М., Балдынская Н. Р. // Вопросы управления. - №6. - 2014. - С. 31-36.
29. Козлова, А. Использование Интернет-технологий в политической рекламе / Козлова А. // Вестник московского государственного Университета печати. - № 6. - 2013. - С. 224-228.
30. Козловский, В. В. Коммуникативно-сетевой порядок современного мира / Козловский В. В. // Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе «Российской общество и социология в XXI веке. Социальные вызовы и альтернативы». - Москва : Альфа-М, 2014. - С. 47-52.
31. Кузнецов, П. А. Копирайтинг & спичрайтинг: эффективные рекламные и PR-технологии / Кузнецов П. А. - Москва : Дашков и Ко, 2012. - 258 с.
32. Кузнецов, П. А. Социальная реклама. Теория и практика : учебное пособие / Кузнецов П. А. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 176 с.
33. Купцов, О. П. Виды избирательных технологий с точки зрения юриспруденции / Купцов О. П. // Вестник экономики, права и социологии. -2016. - №1. - С.144-147.
34. Лапшов, А. Репутация. Российский опыт репутационного менеджмента / Лапшов А., Олейник Б. - Москва : Бахрах-М., 2013. - 192 с.
35. Львов, С. В. Управляемое мифотворчество в политическом сезоне 2011-2012 г. / Львов С. В. // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2012. - №5. - С.16-28.
36. Мельников, А. В. Политическое участие молодежи: актуальные проблемы идентификации ценностных предпочтений / Мельников А. В. // Среднерусский вестник общественных наук. - 2014. - № 3. - С. 121-126.
37. Набокова, Л. С. Современное российское массовое сознание: новая волна патриотизма / Набокова Л. С. - Красноярск : УДК, 2016. - 106 с.
38. Никитин, А. А. Классификации избирательных технологий / Никитин А. А. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. - 2013. - №1. - С. 144-149.
39. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации : Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. №20-ФЗ (от 05.04.2016) // Собрание законодательства РФ, 2014, №48, ст. 6636.
40. Об основных гарантиях избирательны прав и права на участие в референдуме граждан РФ : Федеральный закон от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ (от 05.04.2016) // Собрание законодательства РФ, 2002, №39, ст. 3642.
41. Осадчий, А. Российская специфика. Паблик Рилейшнз / А. Осадчий // Маркетинг. - 2013. - №2. - 310 с.
42. Политология в схемах и комментариях / Тургаева А. С., Хренова А. Е. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 304 с.
43. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением / Почепцов Г. Г. - Москва : Центр, 2016. - 352 с.
44. Ромат, Е. В. Реклама: Учебник для ВУЗов / Е.В. Ромат. - Санкт- Петербург : Питер, 2013. - 512 с.
45. Рыбина, М. В. Электоральные технологии политического менеджмента / Рыбина М. В. // Известия Московского государственного технического Университета МАМИ. - 2012. - №2. - С. 267-274.
46. Саитова, Н. Н. Динамика современной политической рекламы в России на материале президентских выборов в 2012 году / Саитова Н. Н. // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. - 2013. - №2. - С. 266-273.
47. Сайт общественно-политического журнала «Политика. Анализ. Хроника. Прогноз» [Электронный ресурс] - Режим доступа : http: //politeia.ru/.
48. Сайт ВЦИОМ // Социально-экономические исследования
[Электронный ресурс]. - Режим доступа : https: //wciom.ru/.
49. Сайт избирательной комиссии Красноярского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http: //www.krasnoyarsk.izbirkom.ru/.
50. Сайт Министерства социальной политики Красноярского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://szn24.ru/.
51. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / Г. А. Васильева. - Москва : ЮНИТИ. - 2013. - С. 286-292.
52. Ситников, В. П. Техника и технология СМИ / В. П. Ситников. - Москва : Слово, 2014. - 415 с.
53. Соловьёв, А. Л. Политология. Политическая теория. Политические технологии / Соловьёв А. Л. - Москва : Аспект Пресс, 2013. - 559 с.
54. Соловьев, С. Г. К вопросу о подкупе избирателей на муниципальных выборах / Соловьев С. Г. // Вестник Южно-Уральского государственного Университете. - 2012. - №7. - С. 112-124.
55. Соломатин, А. Ю. Политический маркетинг как основа политических технологий и PR кампаний в постмодернизирующемся обществе / Соломатин А. Ю. // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. - 2013. - №4. - С. 26-35.
56. Тогузаева, Е. Н. Пропаганда, агитация и политическая реклама: проблемы и противоречия правового регулирования / Тогузаева Е. Н. // Актуальные проблемы российского права. - №12. - 2014. - С. 2742-2746.
57. Тульчинский, Е. Л. PR фирмы: технология и эффективность / Тульчинский Е. Л. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2001. - 426 с.
58. Филатова, О. Е. Технологии и методы продвижения PR ресурсов. Вводный курс : Учебное пособие / Филатова О. Е. - Санкт-Петербург : ИТМО, 2012. - 73 с.
59. Цулазде, А. М. Формирование имиджа политика в России / Цулазде А.М. - Москва : 2012. - 312 с.
60. Черных, Е. А. PR-культура в условиях информационной
трансформации современного общества : теоретико-методологические аспекты / Черных Е. А. // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2012. - №2. - С. 24-31.
61. Чубай, С. А. Ключевые признаки политической рекламы как самостоятельного вида рекламной коммуникации / Чубай С.А. - 2015. - №33. -С. 115-123.
62. Чумиков, А. Связи с общественностью. Теория и практика / Чумиков А., Бочаров М. - Москва : Дело, 2013. - С. 142-155.
63. Шабров, О. Ф. Политические технологии / Шабров О. Ф. // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - №4. - С. 328-332.
64. Шарков, Ф. Константы гудвилла. Стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы / Шарков Ф. - Москва: Дашков и Ко, 2013. - 272 с.
65. Шевцов, А. В. Интернет и российская электоральная социология /Шевцов А. В. // Известия российского государственного Университета им. А. И. Еерцена. - 2013. - №156. - С. 143-152.
66. Юрченко, В. М. Технологический аспект пропаганды российских партий в период парламентских выборов / Юрченко В. М. // Теория и практика общественного развития. - 2012. - №2. - С. 259-262.
67. R. Edward Freeman. Stakeholder management and CSR: questions and answers / R. Edward Freeman, Alexander Moutchnik // Umwelt Wirtschafts Forum. - Springer Verlag. - Vol.21. - Nr.1.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ