Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности организационно-производственных структур технической эксплуатации автомобиля.

Работа №2565

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы30 стр.
Год сдачи2013
Стоимость999 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1332
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Анализ видов АТП и их функций………………………………………….. 7
2. Структурные подразделения инженерно-технической службы…………. 10
3. Задачи, функции, права и ответственность планово-
экономического отдела ……………………………………………………….. 17
4. Схема прохождения двухканальной поточной линии ТО-2…………….. 23
5. Модель оперативного управления ремонтно-профилактическими
работами на двухканальной поточной линии ТО-2…………………………. 24
6. Выводы………………………………………………………………………. 28
Заключение…………………………………………………………………….. 29
Список литературы……………………………………………………………. 30





Введение

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1,1 млн. предприятий, организаций, колхозов, совхозов и других коллективных клиентов на¬родного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом народного хозяйства перевозится более 80 % грузов, транспортом общего пользования — более 75 % пассажиров.
Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: 66 % топливо нефтяного происхождения, 70 % трудовых ресурсов и примерно половина всех капиталовложений.
Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии, улучшать условия труда и быта персонала. Также необходимо повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально-техническую и ремонтную базы, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ. Одновременно надо повышать безопасность движения, снижать отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечиваются авто¬мобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой — совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей (ТЭА). Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог.
Требования к надежности транс¬портных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также при усилении технологической и организационной связей авто¬мобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта.
Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведет к загрязнению окружающей среды вредными для здоровья человека компонентами отработавших газов и эксплуатационных материалов, а также продуктами изнашивания и неутилизированными после выработки ресурса узлами и деталями. На автомобильный транспорт приходится до 40 % выброса вредных веществ в атмосферу. При этом неисправности системы питания или зажигания автомобиля с карбюраторным двигателем вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработавших газах в 2—7 раз. К тому же неисправные или старые автомобили превышают уровень допустимого шума на 15—20 %. На-конец, неисправные автомобили являются источником б—8 % дорожно-транспортных происшествий.
Повышение производительности, комфортабельности, экономичности автомобилей зачастую связано с установкой дополнительных агрегатов, механизмов, компьютерных систем или их усложнением, что вызывает увеличение трудовых и материальных затрат при техническом обслуживании и ремонте.
Автомобильный транспорт является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов, экономное использование которых зависит от качества работы систем питания, электрооборудования, ходовой части и других механизмов и агрегатов автомобиля, а также квалификации персонала. Важной проблемой, решаемой автомобильным транспортом и, в частности, технической эксплуатацией, является применение альтернативных видов топлива и прежде всего сжатого природного (метан) и сжиженного нефтяного газа (про¬пан-бутан).
Рост парка автомобилей, сопровождающийся его старением, вызывает дополнительные затраты на под¬держание в исправном состоянии автомобилей, имеющих большой про¬бег с начала эксплуатации.
Из тенденций, оказывающих положительное влияние на техническую эксплуатацию автомобилей, необходимо отметить следующие:
1) расширение дорожного строительства;
2) сокращение за последние годы на 25— 30 % трудоемкости технического обслуживания и ремонта, а также повышение ресурса автомобилей до первого капитального ремонта в результате совершенствования конструкции и качества их ТО и ремонта;
3) укрупнение АТП.
Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающих повышение производительности перевозок при одно¬временном снижении их себестоимости,
т. е. повышение экономичности и обеспечение экологичности — основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.
Важным элементом решения проблемы управления техническим со-стоянием автомобилей является совершенствование технологических процессов и организация производства ТО и ремонта автомобилей, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы» методов - принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда (НОТ).
Организация материально-технического снабжения и научно обоснованного нормирования включает в себя перевозку (получение), хранение, раздачу, нормирование расхода эксплуатационных и ремонтных мате-риалов, запасных частей, агрегатов и мероприятия по их экономии, обеспечивающие уменьшение затрат на содержание парка автомобилей.
Важной задачей является также рациональная организация технической эксплуатации автомобилей в особых условиях: при работе и хранении в условиях низких температур, эксплуатации в горной местности и в отрыве от производственно-технической базы (на уборке урожая, при освоении новых регионов и т. п.).
Техническая эксплуатация автомобилей рассматривает также методы проектирования, реконструкции и технического перевооружения производственно-технической базы: АТП и централизованных производств, га-ражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей.
Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности — по комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание авто-мобильного парка в исправном со¬стоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечения нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
Инженерно-техническая служба располагает определенной производственной базой и ресурсами, которые имеют свои источники и методы формирования и отражаются на эффективности ИТС, т. е. создают свои подсистемы, которые имеют свои функции, структуры и требуют соответствующего управления.
Для разработки организационно-производственных структур управления наиболее перспективным является программно-целевой метод, отличительной чертой которого является ориентация системы на наиболее эффективные пути достижения поставленных перед ней целей. Таким образом, главным требованием, выполнение которого необходимо при разработке организационно-производственной структуры ИТС и системы управления ею, является установление целей и задач системы поддержания работоспособности автомобилей. При этом жизнеспособность и эффективность структур зависят в первую очередь от того, насколько определенные и поставленные перед системой цели соответствуют, с одной стороны, целям системы более высокого, с точки зрения структурной иерархии, уровня(ДТП, АТО, ТПОАТ), в которую эта подсистема входит, и с другой- внутренним требованиям собственного развития и функционирования.
Целью инженерно-техническойслужбы АТП является обеспечение технической готовности подвижного состава в номенклатуре и в сроки, заданные службой организации перевозок в соответствии с графиком перевозочного процесса. Для достижения этой цели ИТС АТП решаетряд задач, для выполнения которых создаются производственные подразделения, составляющие ее организационно-производственную структуру.



1. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник для вузов/Е.С. Кузнецов. – М.: Наука, 2001. 535 с.
2. СТО 2 – 2008. Стандарт организации. Выпускная квалификационная работа. Дипломный проект. Общие требования к оформлению [Текст]: - РВАИ, 2008. 80 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ