Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления предприятиями жилищно-коммунального хозяйства северных территорий

Работа №25441

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы120
Год сдачи2016
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
572
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Общетеоретические положения 6
1.1 Система жилищно-коммунального хозяйства и принципы управления 6
1.2 Методология эффективности 19
1.3 Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации 31
2 Анализ системы жилищно-коммунального хозяйства в пгт. Тура 43
2.1 Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры 43
2.2 Финансово-экономический анализ предприятий ЖКХ в пгт. Тура 52
2.3 Оценка эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйствав пгт. Тура 65
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления ЖКХ на
примере пгт. Тура 72
3.1 Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства и условий для привлечения инвестиций 72
3.2 Автоматизации расчетов и платежей в сфере ЖКХ 78
3.3 Мероприятия по решению проблемы неплатежей 87
Заключение 97
Список использованных источников 102
Приложения

Актуальность темы: решение задачи создания эффективной системы финансирования сферы жилищно-коммунальных отношений требует особого внимания. В значительной мере организация функционирования жилищно-коммунального хозяйства входит в сферу ведения местного самоуправления и напрямую влияет на уровень и качество жизни большинства жителей муниципальных образований. В настоящее время эта сфера отношений имеет несколько основных проблем, связанных с:
- кризисным состоянием инженерной инфраструктуры, которое обусловлено высоким уровнем затрат в этой отрасли;
- отсутствием конкурентной среды на рынке оказания услуг населению;
- высокой степени износа основных фондов по генерирующему и сетевому оборудованию;
- ухудшением технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- физическим и моральным износом жилого сектора в поселках;
- высокой степени износа энергетического оборудования и электрических сетей, системы водоснабжения. Конкретно в пгт. Тура системы централизованного водоснабжения питьевой водой вообще нет, соответственно нет и системы водоотведения и очистки сточных вод;
- сложным финансовым положением предприятий жилищно-коммунальной сферы, недостатком оборотных средств;
- неплатежами за потребленные услуги;
- отсутствием устройств по водозабору и очистке питьевой воды;
- отсутствием нормальных условий по содержанию техники, используемой при водоснабжении и благоустройстве;
- отсутствием нормально функционирующих ливневых канализаций, отсутствием водоотводных устройств.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать несколько выводов.
Жилищно-коммунальное хозяйство - это многофункциональный комплекс, включающий в себя взаимозависимые и вместе с тем автономные предприятия и организации социальной и производственной сфер, это отрасль экономики, включающая в себя деятельность в сфере производства и поставки ресурсов (ресурсоснабжение), удаления и обработки сточных вод, управления жилищным фондом, выполнения подрядных работ, связанных с ремонтом, эксплуатацией и обслуживанием жилищного фонда.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- управление управляющей организацией.
Оценка эффективности работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства - является наиболее сложной проблемой теории и практики управления. В отличие от коммерческих организаций, у которых есть простые экономические критерии эффективности типа прибыли, результаты деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства характеризуется состоянием объектов, которыми они управляют. Для оценки состояния этих объектов тоже существуют свои критерии, но эти критерии (готовность жилищного фонда к зиме, санитарное состояние дворовых территорий и т. п.), как правило не поддаются непосредственному измерению. Чтобы оценить состояние объекта по этим критериям, необходимо проанализировать большое число первичных (непосредственно измеряемых) показателей. Для этого приходится применить методы экспертного оценивания.
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой важную сферу жизнедеятельности человеческого общества. Без его эффективного функционирования невозможно обеспечение нормальных условий существования. Система жилищно-коммунального хозяйства должна работать слаженно, постоянно и с учетом требований населения, оплачивающего соответствующие услуги.
В целях определения основных приоритетов, среднесрочных целей и задач государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства была разработана и утверждена Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года.
Для обеспечения модернизации непривлекательных для инвесторов объектов жилищно-коммунального хозяйства необходимо принимать специальные меры, направленные на стимулирование консолидации активов предприятий, контролируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на уровне субъектов Российской Федерации с последующей их передачей в управление частным операторам на основе концессионных соглашений.
Стратегия определяет цели и задачи государственной политики в отдельных сферах деятельности жилищно-коммунального хозяйства с учетом их специфики, а также меры и мероприятия, необходимые для достижения установленных в этих сферах целей и решения поставленных задач.
Была дана характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры (проблемы и пути решения) северных территорий, выбранного мной Эвенкийского муниципального района, рассмотрены показатели развития коммунальной инфраструктуры и существующая на сегодняшний день оценка эффективности предприятий ЖКХ на территории Эвенкийского муниципального района.
Одно из основных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства - это создание конкурентной среды в жилищной сфере с предварительным разделением функций заказчика и подрядчика по оказанию жилищно-коммунальных услуг и формированием договорных отношений между собственником жилья, управляющими и подрядными организациями.
Совершенствование управления жилищно-коммунальным комплексом позволит существенно увеличить эффективность данного сектора экономики, улучшить условия проживания населения в жилищном фонде, стабилизировать экономическую ситуацию на предприятии. С учетом данной ситуации необходимо создание предпосылок, направленных на внедрение экономических механизмов в отрасль жилищно-коммунального хозяйства.
Переход к автоматизированной системе жилищно-коммунальных расчетов и платежей потенциально сулит массу удобств в построении взаимоотношений на уровне «городские власти - частные плательщики». Как обычно, по результатам информатизации в этой сфере можно будет говорить об экономии времени, высвобождении кадровых ресурсов и перераспределении их занятости с позиции повышения эффективности. Новая схема позволит сделать прозрачными финансовые потоки, четко локализовать проблемы и выбрать наилучший способ их решения.
Создаваемая система объединит в единое информационное пространство администрацию, потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг, а также других сервисов. В ее рамках централизуется и систематизируется информация о плательщиках (например, о составе семьи, категории льгот и др.), о поступлении платежей, о расчетах за оказанные услуги. Участниками подобной расчетно-платежной системы становятся, помимо коммунальных предприятий, службы социальной защиты населения и предприятия энергоснабжения, чьи требования и интересы также должны учитываться в рамках подобных проектов. Правда, сам вопрос формулирования и формализации требований со стороны представителей ЖКХ пока представляет
Как правило, в рамках подобных проектов решаются задачи комплексной автоматизации процессов начисления, сбора, обработки и перечисления платы за жилищно-коммунальные услуги, с учетом льгот и субсидий, а также процессов сбора и обработки информации.
Таким образом удается снизить достаточно большие непроизводительные затраты и более эффективно распределить кадровые ресурсы, задействованные в работе с населением.
Создание конкурентной среды в жилищной сфере с предварительным разделением функций собственника, заказчика и подрядчика и формированием договорных отношений между ними. Развитие конкурентной среды позволяет определить рыночные основы работы жилищно-коммунального хозяйства и обеспечивать оптимальное соотношение между стоимостью и качеством жилищно-коммунальных услуг.
Внедрение автоматизации. Комплексно решать задачи расчета экономически обоснованных тарифов позволяют современные программные средства. Они существенно меняют характер труда работников, значительно увеличивают производительность труда, избавляют от выполнения рутинных операций, делают работу персонала более привлекательной с точки зрения повышения их квалификации. С внедрением новых технологий появляется все более новые и эффективные способы получения, преобразования и хранения информации. Более того, появляется возможность эффективного контроля за движением всего имущества и обязательств предприятия. Главное, что достигается при внедрении комплексной информационной системы - это согласованность работы всех специалистов и повышение гибкости, оперативности, точности их действий.
Организация работы с задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг:
переход на прямые договоры между поставщиками ресурсов и
населением;
- введение стимулирующих (поощряющих) мер. Например, предоставление льгот клиентам с высокой платежной дисциплиной, применение альтернативных методов оплаты, осуществление рассмотрения дел должников на комиссии по урегулированию задолженности и т.д.;
- одним из направлений реструктуризации дебиторской задолженности может стать система бонусных скидок за непросроченный платеж;
- кроме того для оперативности внесения платы за услуги жилищно¬коммунального хозяйства следует пустить на этот рынок добросовестных предпринимателей со своими платежными системами, например, на остановочных комплексах городского транспорта, вблизи паспортных столов и т.п. Это позволит плательщикам жилищно-коммунальных услуг своевременно производить платежи, а управляющим компаниям - более оперативно рассчитываться с поставщиками.


1. Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Байгушева Ю.В., и др. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая: Учеб.-практич. комментарий / Под ред. А.П. Сергеева. М.: Проспект, 2010.
2. Агаджанян А.Я. Современное состояние системы жилищно-коммунального хозяйства в Ставропольском крае // Вестник Института Дружбы народов Кавказа «Теория экономики и управления народным хозяйством». 2008. № 8. С. 112-118.
3. Агаджанян А.Я. Управление жилищно-коммунальными услугами в Ставрополье // Российское предпринимательство. 2009. № 4-2. С. 173-176.
4. Агаджанян А.Я. Формирование и развитие предпринимательской деятельности в жилищно-коммунальном комплексе: дис. ... канд. экон. наук / Агаджанян А. Я. - Ставрополь, 2010. 191 с.
5. Агаджанян А.Я. Формирование и развитие предпринимательской деятельности в жилищно-коммунальном комплексе: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Агаджанян А. Я. - Ставрополь, 2010. - 22 с.
6. База данных ПМО Красноярского края. Показатели,
характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. Эвенкийский муниципальный район с 2012 г. Сельское поселение. Поселок Тура за 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/scripts/db_inet2/
passport/table.aspx?opt=4650402201120122013201420152016.
7. Болдырева И.А. Направления структурного изменения финансового механизма сферы жилищно-коммунальных услуг/ И.А. Болдырева // Финансы и кредит. 2007. № 36. С. 69-75.
8. «Политика в сфере платежей в ЖКХ: как снизить нагрузку на население и повысить эффективность отрасли» // Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gisee.ru/news/top/56915/.
9. Григорьев И.В. Право социального обеспечения / И. В. Григорьев - М. Юрайт, 2013. 203 с.
10. Гридасов С.Ю., Кузнецов С.В., Шефель О.М. Совершенствование
профессионального управления и обслуживания собственности домовладельцев в условиях перехода на рыночные методы хозяйствования / Методическое пособие / Под ред. В.Ф. Пивоварова. - Москва: 4-й филиал Воениздата, 2003. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.stroyplan.ru/do cs. php?showitem=45982.
11. «Основные проблемы и механизмы реализации подпрограммы
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» - 2008 Ярославль [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.energo-
resurs.ru/vzh_archiv.htm.
12. Жуков Н.Н., Козлов А.В. Модель управления ЖКХ на территории муниципального района (городского округа)//ЖКХ журнал руководителя и главного бухгалтера, 2005, №2 ч.1. С. 33.
13. Жилищный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2004
№ 188-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // СПС Консультант Плюс.
14. Казарова А.Я. Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса // Молодой ученый. 2013. №12. С. 312-314.
15. Коржов В.Ю., Панин А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (постатейный) / под ред. Е.А. Каменевой // СПС КонсультантПлюс. 2015.
16. Горбачев Д.В., Хакимова Э.Г. Обзор современных информационных технологий автоматизации деятельности в сфере ЖКХ // Молодой ученый. 2015. №13. С. 33-35.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ