Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


PR-служба промышленного предприятия: структура, функции, специфика функционирования (на примере пресс-службы ОАО «Ростсельмаш»).

Работа №2531

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы77стр.
Год сдачи2009
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1192
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание

Введение ……………………………………………………………………..… 3

Глава I. История создания и современное состояние PR-служб на предприятии ………………………………………………………………..….. 6
1. История появления PR-служб………………………………………….... 6
2. Методы и функции PR-деятельности …………………………………. 15

Глава II. Организация PR-служб предприятия и оценка эффективности ее деятельности ………………………………………………………………...… 52
1. Структура PR-службы ООО «КЗ «Ростсельмаш», должностные обязанности сотрудников …………………………………………... 52
2. Оценка эффективности PR-деятельности ………………………..… 61

Заключение ……………………………………………………………………. 72

Список использованной литературы ……………………………………….… 75



Введение

После того как многие крупные предприятия оправились от кризиса 1998 года, еще больше обострилась необходимость создания целых информационных агентств для высококачественного информационного обеспечения своих сотрудников и распространения положительной информации о своей фирме. Цель этого – достижение успеха во всех сферах деятельности самой компании, путем привлечения внимания своих сотрудников, а также сторонних лиц к своей организации.
На фоне снижающейся эффективности традиционных рекламных кампаний и подходов к продвижению, всё более заметную роль играют корпоративные коммуникационные технологии, маркетинг и средства PR. Целевые аудитории и общественность предприятия нуждаются в избирательных, адресных коммуникациях. В условиях затрудненного использования факторов ценовой конкуренции, на первый план выходит имиджевые компоненты предприятия. Конкурентные противостояния переходят сегодня в борьбу корпоративных имиджей и форм корпоративного позиционирования. Курс раскрывает основные формы и составляющие корпоративного имиджа, выстраивает систему позиционирования и управления им, а также большое внимание уделяется выявлению, организации, планированию и практической реализации различных форм корпоративных коммуникаций.
Сегодня все крупные коммерческие структуры развитых государств имеют в своем штате подразделения, которые занимаются информационной деятельностью: пресс-службы, отделы маркетинга, службы корпоративных проектов и т.д.
Вся поступающая в такие службы информация может рассматриваться как маркетинговая, поскольку она отбирается в интересах предприятия. Если у маркетологов ставится именно информационно-аналитическое исследование рынка, то у отделов по связям с общественностью стоит немного другая задача. Главная цель деятельности такого отдела состоит в квалифицированной обработке ее и распределении ее по внешним и внутренним потребителям, то есть обслуживание внутреннего рынка информационной продукции и услуг на предприятии, а также размещение информации за пределы компании.
Компания должна иметь конструктивные отношения не только с клиен¬тами, поставщиками и дилерами, но и с широкими кругами заинтересованной общественности. Общественность может способствовать или препятствовать компании в достижении поставленных целей. Часто к связям с общественностью относятся как к пасынку маркетинга, не относя их к серьёзным стратегиям продвижения. Но дальновидные руководители заботятся об установлении позитивных отношений с общественностью и предпринимают в этом направлении конкретные шаги. В большинстве компаний созданы отделы по связям с общественностью, сотрудники которых ведут мониторинг общественного мнения об организации, распространяют информацию и осуществляют коммуникации, направленные на создание и поддержание положительного имиджа фирмы. Если публике стали известны негативные сведения о деятельности компании, усилия отдела по связям с общественностью направляются на изменение общественного мнения. Лучшие отделы по связям с общественностью уделяют большое внимание ориентированным на высшее руководство компании позитивным программам и приемам уклонения от неудобных вопросов, что позволяет избежать негативных отзывов общественности о фирме.
При этом можно сказать, что PR-служба параллельно являясь потребителем информации, она также выступает ее производителем одновременно.
В данный момент формирование такого класса как «специалист по связям с общественностью» еще только происходит, чему доказательством является увеличение набора студентов на кафедрах профильных учебных заведений. Именно поэтому рассмотрение подобной темы весьма актуально, так как сами отношения между средствами массовой информации и разного рода отделами по связям с общественностью на сегодняшний день не имеет четкого регламента действий.
Целью дипломного исследования является рассмотрение деятельности современной PR-службы корпорации, ее структура, функции и специфика функционирования в новых экономических условиях.
Задачи работы:
1. Рассмотреть историю создания пресс-служб как одного из направлений деятельности PR-служб.
2. Разобрать задачи, функции, методы работы PR-службы компании.
3. Определить задачи и функциональные обязанности сотрудников.
Объект исследования – отдел рекламы и связей с общественностью крупнейшего производителя отечественных зерноуборочных комбайнов ООО КЗ «Ростсельмаш».
Предмет исследования – история появления PR-служб их становление, развитие и современное состояние.
Теоретической и методологической базой для дипломной работы являются труды отечественных и зарубежных исследователей в области PR-деятельности Сэма Блэка, Анжелы Мюррей, А.Б. Зверинцева, В.П. Шейнова и других.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение.

В Советском Союзе самого понятия «PR» не существовало, хотя в США и странах Западной Европы еще в середине XX века на большинстве крупных предприятий существовали и активно работали отделы по связям с общественностью. Уже в те годы связи с общественностью воспринимались как необходимый фактор политической и социальной стабилизации. Там PR формируется в отдельную функцию менеджмента и обретает статус самостоятельной сферы знаний и практической деятельности.
С падением «железного занавеса» и становлением рыночной экономики PR активизировался и в нашей стране. На крупных предприятиях и в органах государственной власти появляются пресс-службы и отделы по связям с общественностью. Но стоит отметить, что еще в советское время существовали и активно работали информационные отделы, которые обеспечивали сотрудников необходимой справочной информацией. В настоящее время это одна из функций корпоративного пиара.
Изменение статуса бизнес-структур и института власти потребовало от органов управления новых методов взаимодействия с прессой, а через нее и населением, поэтому на связи с общественностью наиболее дальновидные руководителя взглянули по-новому.
В настоящее время на большинстве предприятий PR-служба является структурной единицей, образованной для оперативного распространения положительной информации о деятельности организации посредством сотрудничества со средствами массовой информации, с целью улучшения имиджа самой компании.
Основными методами PR-деятельности на современном этапе являются пресс-конференции, организация новостей о своей компании, формирование информационного банка данных, паблисити, выпуск корпоративных изданий, мониторинг средств массовой информации.
На производственном объединении «Ростсельмаш» с 30-х годов XX века выходила газета «Ростсельмашевец», которая, учитывая масштабы и значимость предприятия, должна была информировать не только работников завода, но и общественность города. В середине 80-х годов ее тираж достигал 75 тысяч экземпляров. Газета выходит и в настоящее время, но тираж ее значительно скромнее. Кроме того, по функциональным признакам газета является внутрикорпоративным изданием.
Именно коллектив редакции газеты в начале 90-х стал костяком пресс-службы, создаваемой на новом «Ростсельмаше».
Приватизация и смена собственника предприятия, а также большая конкуренция на рынке производства зерноуборочных комбайнов дали новый толчок в развитии PR-деятельности. На «Ростсельмаше» были созданы независимые друг от друга, часто конкурирующие между собой, отдел рекламы, пресс-службы, PR-служба, редакция корпоративной газеты. Их функции не были до конца определены.
С развитием мирового кризиса и падение объемов производства многие структурные подразделения предприятия были реорганизованы или упразднены. Так, на основе названных выше отделов и служб, был создан существующий ныне отдел рекламы и связей с общественностью. В настоящее время численный состав сотрудников отдела составляет до десяти человек. Руководитель отдела – выпускница факультета филологии и журналистики РГУ 1993 года Закаблукова Татьяна Юрьевна.
После оптимизации коллектива и расширения функциональных обязанностей сотрудников отдел состоит из сектора работы с прессой, сектора рекламы и сектора корпоративного пиара. Но в своей практической работе сотрудники часто выходят за рамки должностных обязанностей.
Учитывая, что мировой финансовый и экономический кризис отрицательно повлиял на объемы продаж продукции, перед отделом рекламы и связей с общественностью ставятся новые задачи. По результатам проводимых PR-мероприятий на предприятии проводится оценка эффективности, как самих мероприятий, так и каждого сотрудника в отдельности.
Проведя анализ деятельности PR-службы данного предприятия, можно с полной уверенностью сказать, что отдел рекламы и связей с общественностью ООО КЗ «Ростсельмаш» в полной мере соответствует теоретическим представлениям о деятельности PR-служб. Специфика его функционирования характерна для PR-служб крупных промышленных предприятий.





Список использованной литературы


1. Алешина И. «Паблик рилейшнз» для менеджеров и маркетеров. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Изд-во «Гном-пресс».1997.
2. Анжела Мюррей. PR (начальная школа бизнеса). М.: Фаир-пресс, 2003.
3. Антипов К.В. Паблик рилейшнз: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001.
4. Антипов К.В., Баженов Ю.К. PR для коммерсантов. Учебно-практическое пособие. М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2000.
5. Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью.// Маркетинг в России и за рубежом// №1 2000.
6. Белов А.А. Теория и практика СО: учебное пособие. СПб.: «Северо-Запад», Ростов н/Д «Феникс», 2005.
7. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П. и др. История мировой журналистики. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «Март», 2003.
8. Богданов Е.Н. Психологические основы Паблик рилейшнз. 2-е издание. СПб., 2003.
9. Блэк С. Введение в «паблик рилейшнз». – Ростов/н-Д: Феникс, 1998.
10. Бурый-Шмарьян О.Е. Задачи и основные направления деятельности информационных служб организаций и предприятий. – М.: ВИНИТИ, 1984.
11. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. Н. Новгород: PR-эксперт, 2001.
12. Демин Ю.М. Бизнес-PR.М.: Бератор Пресс, 2003.
13. Варакута С.А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью: Учебное пособ. М. : ИНФРА-М, 2001.
14. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. М.: ГУ ВШЭ, 2002.
15. Васильева Л.А. Делаем новости!: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002.
16. Ворошилов В. В. Журналистика. Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2002.
17. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
18. Ермолаева П. Использование PR-методов в работе субъектов современного рыночного пространства с телевизионными СМИ.// Пресс-служба// № 8 2005.
19. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. СПб.: СОЮЗ, 1997.
20. Игнатьев Д., Бекутов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relaitions. М.: Альпина Паблишер, 2002.Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. СПб.: ПитерКом, 1998.
21. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Учебное пособие для вузов. М.: Академпроект, 2004.
22. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2007.
23. Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз. М.: «Рефл-Бук», К.: «Ваклер», 2003.
24. Кочеткова А.В., Филиппов В. Н., Скворцов П. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью. СПб.: Питер, 2006.
25. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2006.
26. Мерсер Д. IBM – управление в самой преуспевающей корпорации мира. М., 1991.
27. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998.
28. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики.: Учебное пособие. М.: РИП-холдинг, 2002.
29. Самоукин А.И. , Самоукина Н.Б., Шишов А.П. Психология бизнеса. М: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Изд-во Экмос.1997.
30. Средства массовой коммуникации в изменяющемся мире: Сборник научных трудов. Ростов/н-Д: Ирбис, 2007.
31. Средства массовой информации России: Учебное пособие для студентов вузов. Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2005.
32. Средства массовой информации постсоветской России: Учебное пособие. Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2002.
33. Сэм Блэк. PR: международная практика. М.: ИД «Довгань», 1997.
34. Тиккер Э. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для вузов. М.: Проспект, 2005.
35. Тимофеев М.И. Связи с общественностью: учебное пособие. М.: РИОР, 2004.
36. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебное пособие. М.: Издательско-правовая корпорация «Дашков и К», 2007.
37. Шейнов В.П. Пиар «белый» и «черный». Технология скрытого управления людьми. М.: АСТ, Минск: Харвест, 2005.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ