Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №74125

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы112
Год сдачи2018
Стоимость5570 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
270
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические основы совершенствования маркетинговой деятельности 8
1.1. Сущность, содержание и проблемы маркетинговой деятельности промышленных предприятий 8
1.2 Мониторинг маркетинговой деятельности промышленных предприятий
как инструмент эффективной диагностики внешней и внутренней среды промышленных предприятий 19
1.3 Модель интегрированного подхода к реализации маркетингового
мониторинга 27
Глава 2 Реализация и апробация интегрированной модели маркетингового мониторинга в оценке внешней среды и особенностей маркетинговой деятельности промышленных предприятий пищевой промышленности 44
2.1 Комплексная оценка объема и динамики развития Российского рынка мороженого 44
2.2 Анализ маркетинговой деятельности пищевой промышленной отрасли 55
Глава 3 Методические рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности промышленных предприятий в рамках реализации модели маркетингового мониторинга (на примере АО «Белгородский хладокомбинат») 80
3.1 Методические рекомендации по совершенствованию товарной
политики маркетинговой деятельности в рамках реализации интегрированной модели маркетингового мониторинга и оценка эффективности предлагаемых мероприятий 80
3.2 Методические рекомендации по совершенствованию сбытовой и коммуникационной политик маркетинговой деятельности в рамках реализации модели маркетингового мониторинга и оценка эффективности предлагаемых мероприятий 89
Заключение 101
Библиографический список 106

Актуальность диссертационного исследования. Развитие промышленного комплекса в экономике государства играет одну из важнейших ролей, так как обеспечивает его стабильное развитие. При этом, исходя из сложившейся ситуации на рынке, промышленные предприятия вынуждены постоянно отслеживать изменения тенденций и направлений развития отрасли, чтобы успевать своевременно использовать имеющиеся у них конкурентные преимущества. В таких условиях промышленность должна обладать актуальной, объективной и своевременной информацией, которая должна систематически анализироваться. Таким образом, существует актуальная потребность в создании механизма по сбору, обработке и систематизации аналитической информации. В мировой практике данный механизм реализуется через создание системы маркетингового мониторинга.
В 21 веке маркетинговый мониторинг рынка становится универсальным механизмом, позволяющий совершенствовать систему управления, посредствам предоставления ему необходимой актуальной информации. Несмотря на освещенность данной тематики в отечественной и зарубежной литературе, в теории и практике отсутствует единство в методологических подходах реализации маркетингового мониторинга, что обуславливает актуальность темы диссертационного исследования.
Предлагаемая нами модель интегрированного подхода к реализации маркетингового мониторинга, посредствам включения в практику использования валидных методов математической статистики, а также ряда других количественных методов маркетинга позволяет получить точечный результат аналитических данных, по результатам которых возможна разработка эффективных путей совершенствования различных направлений деятельности промышленного предприятия.
Результаты проведенного мониторинга создают предпосылки для создания работающего механизма сохранения конкурентоспособности на промышленном рынке.
Внедрение в деятельность промышленного предприятия комплекса маркетингового мониторинга обусловлено острой необходимостью, а именно:
1. Практическим запросом руководителей промышленных предприятий
в поиске современных методологических приемов и технологий совершенствования маркетинговой деятельности промышленных предприятий с целью повышения их эффективности и
конкурентоспособности.
2. Необходимостью накопления практических приемов решения профессионально сложных задач, путем популяризации концептуальных подходов к анализу, оценке, планированию и учету маркетинговых мероприятий в промышленной сфере.
3. Важностью расширения опыта управления и его популяризации среди руководителей сферы промышленного производства, для сохранения конкурентоспособности предприятий, повышения их рейтинга и создания имиджа организаций.
Проблема исследования состоит в противоречии между имеющимися методами применения маркетинговых мероприятий и недостаточной их эффективностью в практической деятельности современных реалий.
Объект исследования - маркетинговая деятельность промышленных предприятий в отрасли производства мороженого.
Предмет исследования - социально-экономические отношения, возникающие в процессе реализации маркетинговой деятельности промышленных предприятий
Гипотеза исследования заключается в предположении, что реализация интегрированного подхода к маркетинговому мониторингу, повышает экономическую эффективность и конкурентоспособность промышленных предприятий производства мороженого.
Таким образом, целью диссертационной работы является разработка методических и практических рекомендаций по внедрению интегрированного подхода к мониторингу маркетинговой деятельности промышленных предприятий.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования решаются следующие задачи:
1. Анализ теоретического состояния проблемы маркетинговой деятельности, ее сущности, а также методологии планирования, анализа и оценки в рамках работы промышленных предприятий;
2. Разработка модели интегрированного подхода к реализации маркетингового мониторинга с целью повышения конкурентоспособности;
3. Комплексный анализ функционирования системы маркетинга в отрасли производства мороженого;
4. Разработка методических и практических рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности на примере промышленного предприятия АО «Белгородский хладокомбинат»;
5. Оценка эффективности предложенных мероприятий.
В ходе работы были использована совокупность общенаучных и специальных методов познания: наблюдение, измерение, классификация и сравнение, системный анализ и синтез.
Использованные методы обработки (качественный и количественный анализ); методы интерпретации (структурный). В рамках исследования применялись следующие методические приемы: анализ документов, различных производственных сайтов, экспертная оценка и бэнчмаркинг, кабинетные исследования, сводка и группировка, анкетирование и опрос, SWOT-анализ, корреляционный анализ. При статистической обработке результатов исследования использовались описательная статистика и статистические критерии Пирсона и Стъюдента, критерий хи-квадрат.
Математическая обработка данных осуществлялась с помощью компьютерных программ Excel, Statistica-6.
Положения, выносимые на защиту:
1. Отсутствует единый апробированный методологический механизм организации и проведения маркетингового мониторинга на промышленных предприятиях;
2. Среди большинства промышленных предприятий отрасли производства мороженого, наблюдается отставание от современных тенденций рынка;
3. В отрасли производства мороженого наблюдается тенденция использование недостаточного числа маркетинговых приемов и способов в системе стимулирования сбыта, в том числе нет ориентации на конечного потребителя;
4. Пассивное использование смешанной диверсификации, как инструмента поддержания финансовой стабильности производства;
5. Для отрасли во многом характерны непрофессиональные технологии рекламы, коммуникаций и PR технологии.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды зарубежных ученых, современных ученых, научные статьи, материалы научно-практических конференций, справочно-статистическая информация.
Научная новизна исследования заключается в разработке модели интегрированного подхода к реализации маркетингового мониторинга на промышленных предприятиях производства мороженого, с ее апробацией на примере регионального предприятия АО «Белгородский хладокомбинат».
Реализация данной модели позволяет осуществлять маркетинговую деятельность промышленного предприятия максимально эффективно и своевременно адаптировать свою товарную, сбытовую и коммуникационные и др. политики под тенденции рынка и потребности покупателей.
Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечиваются четкостью методологических позиций, выступающих
научно-теоретическими и практическими предпосылками осуществления комплекса методов, логически ориентированных на цель, объект, предмет, гипотезу и задачи исследования; поэтапным и целенаправленным характером экспериментальной работы, обоснованной статистическим
анализом результатов и проверки гипотез.
Теоретическая и практическая значимость диссертационной работы. Теоретическая значимость заключается в предложении интегрированного подхода к проведению маркетингового мониторинга с использованием методов математической статистики и и других количественных маркетинговых методов исследования, для точечной оценки наиболее эффективных путей совершенствования маркетинговой деятельности промышленных предприятий. Данная методологическая модель проведения мониторинга может быть реализована на различных предприятиях промышленности и быть внедрена в деятельность маркетинговых служб с целью ее практического применения в их профессиональной деятельности.
По материалам исследования опубликованы следующие работы:
1. Шаповалов, К.В. Тенденции, перспективы и проблемы маркетинговой деятельности отрасли производства мороженого (The Scientific Heritage: электронный научный журнал - 2018 год. - №1 (19))
2. Шаповалов, К.В. Маркетинговый мониторинг как инструмент совершенствования маркетинговой деятельности промышленных предприятий (Аллея науки: электронный научный журнал - 2018 год. - №1(17))
3. Шаповалов, К.В. Совершенствование маркетинговой деятельности промышленного предприятия Дискус: электронный научный журнал - 2018 год. - №1(15))
Структура диссертации отражает логику исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире, который очень динамичен и требует постоянной борьбы, за место под солнцем с целью сохранения своей конкурентоспособности, наибольшую актуальность приобретает система мониторинга бизнес-процессов, в которые в том числе входит маркетинговая деятельность промышленных предприятий. Она должна проводиться систематически с целью получения актуальной, объективной и своевременной аналитической информации, на основании которой будут приниматься тактические и стратегические решения. Несмотря на широкую обсуждаемость данной тематики в отечественной и зарубежной литературе, в практике реализации маркетингового мониторинга отсутствует единство в методологическом подходе к его реализации.
В рамках анализа теоретических источников, в части сущности, содержания, а также проблем маркетинговой деятельности промышленных предприятий, было уточнено и дополнено понятие маркетинга промышленных предприятий-как методологического подхода в управлении, включающего систему мероприятий и технических приемов, благодаря которым в производстве происходит адаптация и развитие к условиям рыночной среды.
Было определено, что на развитие маркетинговой деятельности в промышленности влияет степень развития экономической системы, в которой она функционирует. На данном этапе мы можем отметить, что в России, преобладает переходная системе рыночных отношений, несмотря на то, что уже 20 лет мы двигаемся к ее развитию и совершенствованию, в результате чего это накладывает ряд негативных отличительных особенностей на ее функционирование.
Для реализации маркетинговой деятельности в промышленности существует ряд концептуальных подходов, опирающихся на определенные принципы, с целью реализации некоторых функций и решения определенных задач.
В рамках переходной экономики, реализация программ маркетинга осложняется, так как он имеет ряд характерных особенностей, а именно:
1. Низкая кадровая компетентность топ-менеджмента маркетинговых
служб и отсутствие у них необходимого практического опыта.
Литературные источники, западного образца не в полной мере описывают российскую действительность и, к большому сожалению, не всегда предлагаемые ими технологии подходят под отечественные реалии рыночной среды, либо предлагаемые технологии к моменту использования устаревают;
2. Наличие теневого уровня маркетинга, решение вопросов которого проходит путем функционирования неформальных связей отрасли и на основании политических и стратегических интересов отдельных производственных группировок;
3. Низкое качество маркетинговых действий, вызванное систематической экономией бюджета на маркетинговую деятельность и сокращением числа этапов и последовательности их реализации, что приводит к отсутствию валидных данных, и как следствие, неверных стратегических и тактических решений;
4. Сложность маркетинговой среды, обусловленная «переходной экономикой» и как следствие низкой степенью развития рыночной среды, характеризующаяся наличием некоторых патологических процессов.
Таким образом, теоретический анализ материала показал, что маркетинговая среда промышленных предприятий, достаточно сложна и неоднозначна, имеет ряд противоречивых и разнонаправленных мотивов деятельности, что требует систематического мониторинга, для понимания ситуации на рынке и принятия управленческих решений. Основной целью проведения маркетингового мониторинга является понимание конкурентных преимуществ промышленного предприятия и оценки своей конкурентоспособности, степень развития которой напрямую зависит от реализации маркетинговой деятельности.
На основании анализа теоретического материала нами была предложена интегральная модель реализации маркетингового мониторинга, по алгоритму которой нами было инициировано исследование промышленной отрасли по производству мороженого, которое подробно представлено в практической части диссертационной работы.
В рамках практической части аналитической работы оценки особенностей маркетинговой деятельности промышленных предприятий отрасли по производству мороженого были выявлено некоторое проблемное поле недоработок в маркетинговой деятельности, а также определены перспективы и ресурсы для повышения экономической эффективности и роста конкурентоспособности.
Практическая часть исследования проблем отраслевой деятельности, показало, что рынок мороженого в России характеризуется теми же проблемами, что и многие другие производственные отрасли: укрупнение бизнеса; расширение сотрудничества с торговыми сетями; снижение рентабельности; высокая конкуренция, несмотря на то, что зарубежные компании практически не представлены на рынке.
Анализ показал, что проблемы данной производственной сферы обусловлены низкой покупательской способностью на большей территории России, в особенности на периферии, а также ярко выраженной сезонностью производства, в том числе преобладанием холодного времени года на большей территории страны. Так потребление мороженого уменьшается с возрастом, а для территории страны характерно стремительное старение населения, и как следствие снижение потребления. Но, несмотря на имеющиеся проблемы, развитие в отрасли планируется 2-3% в год.
Как вывод проведенного исследования, экономическая эффективность определяется следующими направлениями маркетинговой деятельности: качество сырья и технологий; ориентация на
функциональные виды мороженого; расширение объемов упаковки; расширение методов и технологий сбытовой деятельности; расширение ассортиментных направлений; повышение удовлетворенности
потребителей.
Также по результатам проведенного анализа были выявлены основные проблемные зоны маркетинговой деятельности, существующие в отрасли, а именно:
- отставание от современных тенденций рынка;
- использование недостаточного числа технологических приемов и способов в системе стимулирования сбыта, в том числе нет ориентации на конечного потребителя;
- пассивное использование смешанной диверсификации производства, как способа поддержания финансовой стабильности производства;
- непрофессиональные технологии рекламы, коммуникаций и PR технологии, используемые в отрасли.
Из полученных результатов и выводов, которые были сделаны, нами были предложены рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности, на примере промышленного предприятия АО «Белгородский хладокомбинат».
Обоснованием необходимости именно предлагаемых мероприятий можно обосновать следующими тезисами:
- смешанная диверсификация производства, позволяет расширить ассортиментные направлений, при минимальных рисках, так как используется те же каналы сбыта и технологии производства, меняется лишь оборудование. При этом данное мороженое имеет ряд функциональных особенностей (что соответствует тенденции потребительского спроса) и обладает менее чувствительной сезонностью, что позволит компенсировать этот сложный параметр производства. Нами предложен экономический расчет внедрения нового оборудования с оценкой его экономической эффективностью
- расширение числа технологических приемов продвижения, которые позволят учесть интересы конечного потребителя, а также оптового покупателя.
- в рамках работы предлагается программа рекламной компании для продвижения на рынок новой ассортиментной линии, с учетом психологических особенностей потребителей, и применением психотехнологий, для повышения восприимчивости к рекламным сообщениям и повышения эффективности. Также программой предложен расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
В работе, был проведен теоретический анализ литературы отечественных и зарубежных авторов, в рамках тематики, на основании которого была сформулирована и предложена к использованию модель интегрированного подхода к проведению маркетингового мониторинга, который был реализован в практической части исследования, на основании которого были получены конкретные проблемные точки отрасли и стало возможным предложить конкретные рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на примере отдельного предприятия отрасли. Предложенные мероприятия в наибольшей степени отвечают запросам отраслевой среды и являются экономически выгодными.


1. О рекламе [Текст] : федер. закон от 13 марта 2006. N 38-ФЗ // в ред. Федеральных законов. - 2006 г. - № 193, гл. I - Ст. 8.
2. Агапова, Л.В Мониторинг как инструмент инвентаризации научно-производственного потенциала [Текст] / Л.В. Агапова, А.Н. Цветков // Финансы и статистика Финансы и статистика. - 2013. - 3-е изд.- 529 с.
3. Амблер, Т. Практический маркетинг [Текст] : практ. курс / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2015. - 400 с.
4. Алешина, О.В. Анализ и мониторинг всех предприятий [Электронный ресурс] / О.В. Алешина // Экономика и жизнь : электрон. науч. журн. - 2013.- № 12. - Режим доступа: http//www/akdi.ru/prb/2003/04- 04/ahd/htm.
5. Ананьева, Т.Е. Кризис и маркетинг на пути от рынка к клиенту [Текст] / Ананьева Т.Е // Маркетинг и маркетинг. : материалы II россий. науч.-практ. конф., Питер, 10-12 нояб. 2014 г. / СПБГУ. - Питер, - С. 4-12.
6. Алещенко, В.В. Теоретико-методологические вопросы конкуренто-способности экономической системы [Текст] / В.В. Алещенко,
А.С. Терещенко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. -№ 1. - С. 107¬
111.
7. Ассельм, Г. Маркетинг [Текст] / в 2 Т. т. 1 Принципы и стратегия / Г. Ассельм. - Москва : Инфра-М, 2017. - 804 с.
8. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст] /. Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич // Учебное пособие, 2015. - № 3. - С. 145-150.
9. Батра, Р. Рекламный менеджмент [Текст] / Р. Батра, Дж. Майерс // Основы менеджмента, 2015. - № 2. - С. 80-87.
10. Батрин, Ю.Д. Особенности управления финансовыми ресурсами промышленных предприятий [Текст] / в 2 Т. т. 1 Финансы и статистика / Ю.Д. Батрин. - Москва : Фомин-М, 2014. - 448 с.
11. Бек, М.А. Маркетинг В2В [Текст] / в 2 Т. т.2 Учебное пособие для вузов / М.А. Бек. -Москва : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2013. - 327 с.
12. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики [Текст] / в 2 Т. т.2 Основы маркетинга / В.И. Беляев. - Москва : КНОРУС, 2016. - 456 с.
13. Бендина, Н.В. Маркетинг [Текст] / в 2 Т. т. 1 Маркетинг России / Н.В. Бендина. - Москва : «Приор-издат», 2015. - 215 с.
14. Бернадская, Ю.С. Основы рекламы [Текст] / в 2 Т. т.1 Реклама в маркетинге / Ю.С. Бернадская. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 351 с.
15. Васильев, Г.А. Медиапланирование [Текст] / в 2 Т. т. 2 Маректинг на предприятии / Г.А. Васильев. - Москва : Вузовский учебник, 2012. - 268 с.
16. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг [Текст] / Г.А. Васильев,
B. А. Поляков // Маркетинг Услуг. - 2017. - 3-е изд. - С. 276 - 280.
17. Викторова, Т.С. Стратегическая ориентация маркетинга
[Электронный ресурс] / Т.С. Викторова // Русский полис : электрон. науч. журн. - 2014. - № 3. - Режим доступа: http://www.viktorova-
ts.ru/page299/page467/index.html.
18. Витина, С.В Возможности поддержки продаж предприятия на В2В рынке [Текст] / С.В. Витина, С. Харлампиева // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012. - № 6. - С. 112-117.
19. Глухов, А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения [Текст] / А. Глухов, С.И. Беляев // Маркетинг. - 2013. - № 2. -
C. 56-64.
20. Годин, А.М. Маркетинг [Текст] / в 2 Т. т.1 Маркетинг услуг / А.М. Годин. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 756 с.
21. Головань, С.И. Бизнес-планирование [Текст] / в 2 Т т. 2 Менеджмент / С.И. Головань. - М.: Феникс, 2016. - 320 с.
22. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] / в 2 Т. т. 2 Маркетинг услуг / Е.П. Голубков. - М.: Фин-Пресс, 2014. - 688 с.
23. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг [Текст] / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев // Маркетинг отношений. - 2013. - № 3. - С. 141-150.
24. Гусаров, Ю.В. Менеджмент рекламы [Текст] / в 2 Т. т. 1 Маркетинг /
Ю.В. Гусаров. - М. : ЗАО «Экономика», 2015. - 527 с.
25. Девяткин, Е.А. Теория и практика конкуренции [Электронный
ресурс] / Е.А. Девяткин // Конкуренция на рынке России : электрон. науч. журн. - 2013. - № 3. - Режим доступа:
http: //www.eiir.ru/books/teoriya_i_praktika_kon kurencii. pdf.
26. Дойль, П. Маркетинг, менеджмент и стратегии [Текст] : прак. курс / П. Дойль. - СПб. : Питер, 2013. - 544 с.
27. Долгов, Д.И. Интервью: Умение работать в команде - одна из существенных составляющих конкурентоспособности бизнеса [Текст] / Д.И. Долгов, С.А. Гоков // Управление персоналом. - 2015. - № 2. - С. 7-9.
28. Долгов, Д.И. Формирование стратегии повышения конкурентоспособ-ности промышленной продукции [Текст] / Д.И. Долгов, А.В. Жеков // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - № 22. - С. 19-22.
29. Егорова, М.М. Маркетинг [Текст] // М.М. Егорова, А.Г. Андреев // Маркетинг отношений.-2016. - № 12. - С. 60 - 67.
30. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст]
: практ. курс / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 256 с.
31. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст ] : практ. курс / П.С. Завьялов, М.В. Егоров // Конкуренция, конкурентные силы и конкурентоспособность. - 2017. - № 3. - С. 209-233.
32. Иванов, И.В. Маркетинг [Текст] / практ. курс / И.В. Иванов. - Саратов: СарФТИ, 2012. - 219 с.
33. Илышев, А.М. Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России [Текст] / А.М. Илышев, Н.Н. Илышева // Сборник научных работ. - 2014. - № 3. - с. 118-123.
34. Карпова, С.В. Рекламное дело [Текст] / учеб.-метод. пособие и практикум / С.В. Карпова. - М. : Финансы и статистика, 2017. - 224 с.
35. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок [Текст] / учеб.-метод. пособие / Ф. Котлер. -
М.: Издательство АСТ, 2015. - 230 с.
36. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / учеб. пособие и практикум / Ф. Котлер. - M.: Прогресс, 2015. - 511 с.
37. Куликов, Л.М. Экономическая теория [Текст] / учебное пособие / Л.М. Куликов. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2016. - 432с.
38. Калюжнова, Н.Я. Маркетинг [Текст] / Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон
// Известия МГУ. Экономические науки. - 2014. - Т.4, № 3. - с 76-81.
39. Липсиц, И.А. Бизнес-план - основа успеха [Текст] / практическое пособие / И.А. Липсиц. - М.: Дело, 2016. - 112 с.
40. Лосев, С.В. Управление отношениями с клиентами [Текст] / С.В. Лосев, Ю.А. Саликов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1.- С. 42-47.
41. Малхотра, Н.К. Маркетинговые исследования [Текст] / Н.К. Малхотра, Д.А. Авдеев // Практическое руководство. - 2012. -3-е изд. - С. 155-162.
42. Михайлов, А.С. Маркетинг [Электронный ресурс] / А.С. Михайлов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета : электрон. науч. журн. - 2012. - № 19. - Режим доступа: http://www.market-economy.ru/archive/2016-04/2016-04-full.pdf#page=35.
43. Мельникова, О.С. Маркетинг [Текст] / О.С. Мельникова, Т.Н. Пономарева // Учебное пособие. - 2015. - 5-е изд. - с. 92-100.
44. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование [Текст] // В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко // Тульские известия. - 2014. - № 1. - с. 200-213.
45. Меньшикова, С.С. Методы оценки эффективности мероприятий по стимулированию сбыта [Текст] // С.С. Меньшикова, М. Каргаполова // Управление продажами. - 2012. - № 6 - с. 13-17.
46. Минько, Э.В. Маркетинг [Текст] / Э.В. Минько, Н.В. Карпова // Рекламная деятельность. - 2015. - № 5. - С. 23-26.
47. Михалева, Е.П. Маркетинг [ Текст] : учебное пособие / Е.П. Михалева. - М.: Юрайт-Издат, 2013. - 224 с.
48. Назаров, М. К вопросу об отклике на баннерную рекламу: опыт поискового исследования [Текст] / М. Назаров, А. Абрамов // Интернет- маркетинг. - 2015. - № 4. - с. 140-147.
49. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке [Текст] / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко // Финансы и статистика. - 2012. - № 4. - C. 34-38.
50. Овчинникова, Н.Н. Рекламное дело [Текст] : учебное пособие / Н.Н. Овчинникова. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 368 с.
51. Океанова, З.К. Маркетинг [Текст] : учебное пособие / З.К. Океанова.
- М.: ТК Велби, Проспект, 2013. - 424 с.
52. Осипова, С.А. Оценка эффективности рекламных кампаний в сети Интернет [Текст] / С.А. Осипова, О. Данишевская // Реклама. Теория и практика. - 2015. - № 4. - с. 78-85.
53. Панкрухин, А.П. Маркетинг [Текст] : учебное пособие /
А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2012. - 518 с.
54. Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация,
планирование, оценка эффективности [Текст] : практ. курс /
А.М. Пономарева. - М.: МарТ, 2016. - 240 с.
55. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст] : учеб.-метод. пособие / А.А. Романов. - М.: ЭКСМО, 2017. - 409 с.
56. Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товаров [Текст] : практ. курс / Дж.Р. Росситер. - СПб.: Питер, 2014. - 429 с.
57. Рысев, Н.Ю. Активные продажи [Текст] : практ. курс / Н.Ю. Рысев. - СПб.: Питер, 2012. - 416 с.
58. Радионов, С.И. Современная экономика [Текст] : учебное пособие С.И. Радионов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 456 с.
59. Соловьев, Б.А. Маркетинг [Текст] : учебное пособие / Б.А. Соловьев.
- М.: ИНФРА-М, 2014. - 383 с.
60. Данилов А.С. Специфика коммуникаций в В2В сфере [Текст] / А.С. Данилов, Д. Иванюшин // Индустриальный и В2В маркетинг. -
2015. - № 1. - С. 10-15.
61. Статт, Д. Психология потребителя [Текст] : практ. курс / Д. Статт. - СПб.: Питер, 2013. - 446 с.
62. Федько, В.П. Основы маркетинга [Текст] / В.П. Федько, А.Г. Федько // Маркетинг отношений. - 2016. - № 2. - С 27-32.
63. Черняховская, Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика [Текст] : практ. курс / Т.Н. Черняховская. - М.: Высшее образование, 2013. - 533 с.
64. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст] : учебное пособие / С.В. Шекшня. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2016. - 199 с.
65. Шибалкин, Ю.А. Основы управления персоналом [Текст] : Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения. - М.: МГИУ, 2017. - 260 с.
66. Шмаров, А. Русский стиль менеджмента [Текст] / А Шмаров., Ю. Полунин // Эксперт. - 2013. - № 36. - С. 69-72.
67. Щегорцов, В.А. Маркетинг [Текст] / В.А. Щегорцов, В.А. Таран // Маркетинговая деятельность предприятий. - 2015. - №4-1. - С.44-53.
68. Щепилов, К.В. Медиаисследование и медиапланирование [Текст] : практ. курс / К.В. Щепилов. - М.: РИП-холдинг, 2017. - 222 с.
69. Эмильев, Э. Экономическая теория [Текст] / Э. Эмильев, Л.С. Журавлева // Маркетнг предприятий. - 2014. - № 3-2. - С. 71-82.
70. Яровая, И.А. Экономическая теория [Текст] : учебное пособие / И.А. Яровая. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 512 с.
71. Яковлева С.В. Эффективность коммуникационных каналов на промышленном рынке, или «Откуда Вы о нас узнали?» [Текст] / С.В. Яковлева, Е.С. Ганопольский // Индустриальный и В2В маркетинг. - 2017. - № 2. - С. 18-23.
72. Яковлев, А.А. Контекстная реклама [Текст] : практ. курс / А.А. Яковлев. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ