I глава.
1. Введение (значимость, актуальность, цели и задачи)
2. История создания пресс-служб
3. Вывод по первой части
II глава.
1. Функционирование пресс-службы на современном предприятии.
2. Функции и задачи пресс-служб
3. Основные направления деятельности
4. Состав пресс-службы, должностные обязанности работников.
5. Взаимодействие пресс-служб и внутренних PR-служб.
После того как многие крупные предприятия оправились от кризиса, еще больше обострилась необходимость создания целых информационных агентств для высококачественного информационного обеспечения своих сотрудников и распространения положительной информации о своей фирме. Цель этого – достижение успеха во всех сферах деятельности самой компании, путем привлечение внимания своих сотрудников, а также сторонних лиц к своей организации.
На фоне снижающейся эффективности традиционных рекламных кампаний и подходов к продвижению, всё более заметную роль играют корпоративные коммуникационные технологии, маркетинг и средства PR. Целевые аудитории и общественность предприятия нуждаются в избирательных, адресных коммуникациях. В условиях затрудненного использования факторов ценовой конкуренции, на первый план выходит имиджевые компоненты предприятия. Конкурентные противостояния переходят сегодня в борьбу корпоративных имиджей и форм корпоративного позиционирования. Курс раскрывает основные формы и составляющие корпоративного имиджа, выстраивает систему позиционирования и управления им, а также большое внимание уделяется выявлению, организации, планированию и практической реализации различных форм корпоративных коммуникаций.
Сегодня все крупные и процветающие коммерческие структуры развитых государств имеют в своем штате подразделения, которые занимаются информационной деятельностью: пресс-службы, отделы маркетинга, службы корпоративных проектов и т.д.
Вся поступающая в такие службы информация может рассматриваться как маркетинговая, поскольку она отбирается в интересах предприятия. Если у маркетологов ставится именно информационно-аналитическое исследование рынка, то у отделов по связям с общественностью стоит немного другая задача. Главная цель деятельности такого отдела состоит в квалифицированной обработке ее и распределении ее по внешним и внутренним потребителям, то есть обслуживание внутреннего рынка информационной продукции и услуг на предприятии, а также размещение информации за пределы компании.
Компания должна иметь конструктивные отношения не только с клиен¬тами, поставщиками и дилерами, но и с широкими кругами заинтересованной об¬щественности. Общественность может способствовать или препятствовать компании в достижении поставленных целей. Часто к связям с общественностью относятся как к пасынку маркетинга, не относя их к серьёзным стратегиям продвижения. Но дальновидные руководители заботятся об установлении позитивных отношений с общественностью и предпринимают в этом направлении конкретные шаги. В большинстве компаний созданы отделы по связям с общественностью, сотрудники которых ведут мониторинг общественного мнения об организации, распространяют информацию и осуществляют коммуникации, направленные на создание и поддержание положительного имиджа фирмы. Если публике стали известны негативные сведения о деятельности компании, усилия отдела по связям с общественностью направляются на изменение общественного мнения. Лучшие отделы по связям с общественностью уделяют большое внимание ориентированным на высшее руководство компании позитивным программам и приемам уклонения от неудобных вопросов, что позволяет избежать негативных отзывов общественности о фирме.
При этом можно сказать, что пресс-служба параллельно являясь потребителем информации, она также выступает ее производителем одновременно.
В данный момент формирование такого класса как «специалист по связям с общественностью» еще только происходит, чему доказательством является увеличение набора студентов на кафедрах профильных учебных заведений. Именно поэтому рассмотрение подобной темы весьма актуально, так как сами отношения между средствами массовой информации и разного рода отделами по связям с общественностью на сегодняшний день не имеет четкого регламента действий.
Целью работы является рассмотрение деятельности современной пресс-службы корпорации.
Задачи работы:
1. Рассмотреть историю создания пресс-служб как одного из направлений деятельности PR-служб.
2. Разобрать задачи, функции, методы работы пресс-службы компании.
Грамотная и четко налаженная работа пресс-службы большой организации подразумевает под собой не только распространение необходимой для руководства компании информации во внешнюю среду, но также внедрение материалов посредством собственных каналов во внутренний информационный оборот.
Практически все материалы при этом обладают скрытыми или более явными PR-ходами, направленными на своих сотрудников. По своей тематике они могут быть абсолютно разными, начиная от социальной информации, касающееся каждого сотрудника, заканчивая продвижением официальных документов и заявлений топ-менеджмента компании своим сотрудникам посредством понятных каждому информационных посланий.
Вся деятельность внутреннего PR направлена на организационную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры. Рассмотрим подробно понятие и сущность самой организационной культуры, корпоративных отношений и корпоративной политики компаний, с тем, чтобы в дальнейшем установить взаимосвязь между праздниками, организуемыми внутри компании, их влиянием на формирование и развитие организационной культуры, и деятельностью внутреннего PR на предприятии.
На протяжении долгих лет на многих крупных предприятиях складывалась особая культура взаимоотношений. Однако сегодня, после воздействия определенных общественных процессов, стоит отметить, что механизмы и принципы построения внутрифирменного общения сотрудников изменились и продолжают меняться в сторону западных приемов и методов построения коммуникативных отношений персонала.
Одной из серьезных проблем многих организаций, особенно крупных промышленных предприятий-гигантов, является заведомо негативное психологическое состояние большей части персонала.
Еще одна проблема – это столкновение мышления разных поколений сотрудников. Более старшие сотрудники привыкшие жить «по старому» и ориентированные на стандартные ценности прошлых лет, не могут приспособиться и в полной мере разделить новые ценности корпоративной культуры своей организации.
Люди часто не осознают корпоративную культуру собственной компании, пока она не становится им помехой, пока они не прочувствуют новую культуру на собственном опыте либо пока она не проявится публично и не станет явно видимой сквозь призму какого-то принципа или модели. Именно в этом и заключается причина столь долгого игнорирования корпоративной культуры менеджерами и учеными. В большинстве ситуаций она просто не обнаруживает себя явно.
При тесном сотрудничестве отделов по внутреннему PR и пресс-служб компании возможно осознание сотрудниками истинных и необходимых корпоративных ценностей .
По данным Д. Мерсера, фирмы с ярко выраженной, сложившейся корпоративной культурой гораздо эффективнее в использовании HR (человеческих ресурсов). Корпоративная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня («чисто материальные»), у него потребности иного плана: в достойном положении в коллективе, признании, самореализации и т.п. И здесь на первый план выходит корпоративная культура, одной из важных функций которой является поддержка каждого члена коллектива, раскрытие его индивидуальности, талантов . Именно поэтому одним из основных направлений современных пресс-служб является мотивирование персонала на конечный результат, посредством корпоративных изданий, информационных листовок, информационных щитов.