Организация работы отдела магазина розничной торговли, управление ассортиментом
|
Введение 3
1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети 5
1.1 Особенности формирования ассортимента на предприятиях розничной торговли 5
1.2 Планирование ассортимента товаров в магазинах. ассортиментная политика предприятия 9
2. Исследование деятельности супермаркета ООО «Монетка», по формированию ассортимента 12
2.1 Характеристика сети супермаркет и в ООО «Монетка» и основные направления деятельности 12
2.2 Порядок формирования ассортимента товаров в супермаркете ООО «Монетка» 15
2.3 Характеристика основных поставщиков супермаркета ООО «Монетка» 19
2.4 Методы анализа формирования ассортимента в супермаркете ООО «Монетка» 21
2.5 Пути совершенствования товарного ассортимента супермаркета ООО «Монетка» 24
Заключение 28
Список литературы 30
1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети 5
1.1 Особенности формирования ассортимента на предприятиях розничной торговли 5
1.2 Планирование ассортимента товаров в магазинах. ассортиментная политика предприятия 9
2. Исследование деятельности супермаркета ООО «Монетка», по формированию ассортимента 12
2.1 Характеристика сети супермаркет и в ООО «Монетка» и основные направления деятельности 12
2.2 Порядок формирования ассортимента товаров в супермаркете ООО «Монетка» 15
2.3 Характеристика основных поставщиков супермаркета ООО «Монетка» 19
2.4 Методы анализа формирования ассортимента в супермаркете ООО «Монетка» 21
2.5 Пути совершенствования товарного ассортимента супермаркета ООО «Монетка» 24
Заключение 28
Список литературы 30
Актуальность исследования. Ассортимент товаров, который производится или продается определенным предприятием, является одним из факторов, влияющим на размер получаемой прибыли. Кроме этого он оказывает значительное влияние на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и др. Успех предприятия на рынке зависит от правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики, именно успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, и именно он дает возможность реально оценивать свои возможности на рынке. Формирование ассортимента товаров, в современных условиях жесткой конкуренции, является важным элементом в деятельности любого предприятия, а для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием предприятие получает исходные данные на основе изучения рынка и перспектив его развития.
Формирование ассортимента товаров - один из важнейших процессов деятельности розничного торгового предприятия, от того насколько рационально сформирован ассортимент, зависит успех предприятия. Поэтому, как новым, так и уже долго работающим предприятиям и предпринимателям очень важно иметь представление о: формировании товарного ассортимента как элемента коммерческой деятельности торговых предприятий; факторов, влияющих на формирование товарного ассортимента; сущность, цели и задачи ассортиментной политики в условиях рынка; обоснование ассортиментной политики предприятия; показатели, характеризующие товарный ассортимент в розничных предприятиях.
Целью курсовой работы является исследование процесса формирования ассортимента товаров в процессе осуществления коммерческой деятельности и разработка перспективных путей его совершенствования в супермаркете ООО «Монетка».
Задачи исследования:
1. охарактеризовать особенности формирования ассортимента на предприятиях розничной торговли;
2. описать планирование ассортимента товаров в магазинах и ассортиментной политики предприятия;
3. исследовать методы анализа формирования ассортимента на предприятиях розничной торговли;
4. дать характеристику супермаркета ООО «Монетка» и основным направлениям его деятельности;
5. описать порядок формирования ассортимента товаров в супермаркете ООО «Монетка»;
6. исследовать основных поставщиков супермаркета ООО «Монетка».
Предметом исследования является система формирования ассортиментной политики в супермаркете ООО «Монетка».
Объектом исследования выбран супермаркет ООО «Монетка» (г. Екатеринбург).
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений, изложенных на 29 страницах машинописного текста.
Формирование ассортимента товаров - один из важнейших процессов деятельности розничного торгового предприятия, от того насколько рационально сформирован ассортимент, зависит успех предприятия. Поэтому, как новым, так и уже долго работающим предприятиям и предпринимателям очень важно иметь представление о: формировании товарного ассортимента как элемента коммерческой деятельности торговых предприятий; факторов, влияющих на формирование товарного ассортимента; сущность, цели и задачи ассортиментной политики в условиях рынка; обоснование ассортиментной политики предприятия; показатели, характеризующие товарный ассортимент в розничных предприятиях.
Целью курсовой работы является исследование процесса формирования ассортимента товаров в процессе осуществления коммерческой деятельности и разработка перспективных путей его совершенствования в супермаркете ООО «Монетка».
Задачи исследования:
1. охарактеризовать особенности формирования ассортимента на предприятиях розничной торговли;
2. описать планирование ассортимента товаров в магазинах и ассортиментной политики предприятия;
3. исследовать методы анализа формирования ассортимента на предприятиях розничной торговли;
4. дать характеристику супермаркета ООО «Монетка» и основным направлениям его деятельности;
5. описать порядок формирования ассортимента товаров в супермаркете ООО «Монетка»;
6. исследовать основных поставщиков супермаркета ООО «Монетка».
Предметом исследования является система формирования ассортиментной политики в супермаркете ООО «Монетка».
Объектом исследования выбран супермаркет ООО «Монетка» (г. Екатеринбург).
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений, изложенных на 29 страницах машинописного текста.
Формирование ассортимента товаров представляет собой процесс подбора для продажи различных групп товаров, их видов, и разновидностей по всем признакам, которые их отличают.
Процесс управления формированием ассортимента товаров руководство ООО «Монетка» осуществляет самостоятельно, исходя из реального спроса потребителей и в пределах полномочий, предусмотренных уставом. Проведенный анализ процесса управления формированием ассортиментом товаров в супермаркете ООО «Монетка» (Военная, 10) дает возможность сделать выводы и внести следующие предложения.
Для рационального проведения ассортиментной политики фирме необходимо изучать и прогнозировать спрос. Прогнозирование условий развития магазина позволит вовремя спрогнозировать инфляцию, безработицу, тенденцию к увеличению или уменьшению доходов, перспективы развития инвестиций в различные сферы. Ориентируясь на определенные прогнозируемые условия, руководство супермаркета ООО «Монетка» сможет более эффективно осуществлять прогноз своей деятельности. К сожалению, работа по организации изучения спроса в супермаркете ООО «Монетка» носит не четкий и не систематический характер.
Для повышения эффективности управления формированием ассортимента товаров руководству супермаркета ООО «Монетка» нужно:
проводить целенаправленную ассортиментную политику, которая поможет фирме определить конкурентоспособность ее товаров на данном продовольственном рынке области, позволит избежать значительных финансовых, предпринимательских и организационно-коммерческих рисков. Для этого руководству фирмы нужно формировать ассортиментную политику так, чтобы от каждого вида товара получать максимальный эффект как в денежном выражении, так и в плане удовлетворения потребностей своих покупателей;
поддерживать постоянный контакт с потенциальными потребителями. С данной целью предлагаем управленческому персоналу фирмы разработать и использовать систему связи с посетителями супермаркета;
активизировать проведение рекламной деятельно и фирмы, нацеленной на информирование потенциальных покупателей о качестве и свойствах товаров, место торговли ими. Для поддержания данного предложения, предлагаем ввести должность маркетолога, который бы постоянно организовывал и поддерживал новые аспекты рекламной деятельности, своевременно разрабатывал и посылал рекламные объявления, сообщения в местной прессе и телевидения;
наладить в фирме использование прогрессивных форм и методов изучения спроса. Проводить различные виды выставок, покупательские конференции, тестирование товаров, анкетирование покупателей с целью ознакомления покупателей с товарами-новинками фирмы, выяснения мнения о них у потенциальных покупателей;
Грамотное управление формированием ассортимента в супермаркете ООО «Монетка», позволит руководству не только решить проблемы улучшения финансового состояния, но и активизировать свою деятельность на конкурентных рынках г. Екатеринбурга.
Процесс управления формированием ассортимента товаров руководство ООО «Монетка» осуществляет самостоятельно, исходя из реального спроса потребителей и в пределах полномочий, предусмотренных уставом. Проведенный анализ процесса управления формированием ассортиментом товаров в супермаркете ООО «Монетка» (Военная, 10) дает возможность сделать выводы и внести следующие предложения.
Для рационального проведения ассортиментной политики фирме необходимо изучать и прогнозировать спрос. Прогнозирование условий развития магазина позволит вовремя спрогнозировать инфляцию, безработицу, тенденцию к увеличению или уменьшению доходов, перспективы развития инвестиций в различные сферы. Ориентируясь на определенные прогнозируемые условия, руководство супермаркета ООО «Монетка» сможет более эффективно осуществлять прогноз своей деятельности. К сожалению, работа по организации изучения спроса в супермаркете ООО «Монетка» носит не четкий и не систематический характер.
Для повышения эффективности управления формированием ассортимента товаров руководству супермаркета ООО «Монетка» нужно:
проводить целенаправленную ассортиментную политику, которая поможет фирме определить конкурентоспособность ее товаров на данном продовольственном рынке области, позволит избежать значительных финансовых, предпринимательских и организационно-коммерческих рисков. Для этого руководству фирмы нужно формировать ассортиментную политику так, чтобы от каждого вида товара получать максимальный эффект как в денежном выражении, так и в плане удовлетворения потребностей своих покупателей;
поддерживать постоянный контакт с потенциальными потребителями. С данной целью предлагаем управленческому персоналу фирмы разработать и использовать систему связи с посетителями супермаркета;
активизировать проведение рекламной деятельно и фирмы, нацеленной на информирование потенциальных покупателей о качестве и свойствах товаров, место торговли ими. Для поддержания данного предложения, предлагаем ввести должность маркетолога, который бы постоянно организовывал и поддерживал новые аспекты рекламной деятельности, своевременно разрабатывал и посылал рекламные объявления, сообщения в местной прессе и телевидения;
наладить в фирме использование прогрессивных форм и методов изучения спроса. Проводить различные виды выставок, покупательские конференции, тестирование товаров, анкетирование покупателей с целью ознакомления покупателей с товарами-новинками фирмы, выяснения мнения о них у потенциальных покупателей;
Грамотное управление формированием ассортимента в супермаркете ООО «Монетка», позволит руководству не только решить проблемы улучшения финансового состояния, но и активизировать свою деятельность на конкурентных рынках г. Екатеринбурга.
Подобные работы
- Совершенствование торговой деятельности предприятия розничной торговли (Алтайский государственный технический университет)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2020 - Организация процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей в сфере розничной торговли на примере ЗАО “Детский Мир”
Курсовые работы, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2009 - Формирование конкурентных преимуществ фирмы в сфере розничной торговли
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ В ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Особенности развития розничной торговли: региональный аспект
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Управление ассортиментом в условиях рыночных отношений
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование коммуникационной политики предприятия розничной торговли
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - МЕРЧАНДАЙЗИНГ, КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ НА РОЗНИЧНОМ (ОПТОВОМ)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2016



