Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организации работы с обращениями граждан (на примере Администрации Сосновского района Челябинской области)

Работа №64871

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
1.1 Понятие и виды обращений граждан 11
1.2 Отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации
работы с обращениями граждан 16
1.3 Алгоритм анализа организации работы с обращениями граждан 32
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
(НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
2.1 Общая характеристика Администрации Сосновского района
Челябинской области 37
2.2 Анализ документационного, методического и
информационно-технологического обеспечения работы с обращениями граждан в Администрации Сосновского района Челябинской области .... 48
2.3 Анализ показателей работы с обращениями граждан в
Администрации Сосновского района Челябинской области 53
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
3.1 Проблемы организации работы с обращениями граждан и рекомендации по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в Администрации Сосновского района
Челябинской области 65
3.2 Оценка эффективности мероприятия 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Приложение А - Структура Администрации Сосновского района Челябинской области 86
Приложение Б - Положение о самостоятельном отделе по работе с территориями и обращениями граждан 87
Приложение В - Правила рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области 89
Приложение Г - Должностная инструкция начальника отдела 93
Приложение Д - Должностная инструкция ведущего специалиста 98
Приложение Е - График приема граждан 102
Приложение Ж - Карточка личного приема 103
Приложение Й - Электронная регистрационно-контрольная карточка ... 104
Приложение К - Рекомендации по повышению эффективности работы с обращениями граждан 105
Приложение Л - Численность населения 106

В Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращениями граждан в государственные органы и органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями и жалобами.
В условиях постоянно меняющихся факторов внутренней и внешней среды обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления помогают сделать их работу более эффективной, поскольку граждане могут отстаиваться свои права, принимать непосредственное участие в управлении делами общества и государства, представлять реакции на решения, которые принимаются в стране.
Приведенные выше аргументы свидетельствуют об актуальности темы проекта.
Объектом исследования является Администрация Сосновского района Челябинской области.
Предмет исследования - организация работы с обращениями граждан в Администрации Сосновского района Челябинской области.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в Администрации Сосновского района Челябинской области.
Для достижения цели работы ставится ряд задач:
1) рассмотреть понятие и виды обращений граждан;
2) изучить отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации работы с обращениями граждан;
3) составить алгоритм анализа организации работы с обращениями граждан;
4) дать общую характеристику Администрации Сосновского района
Челябинской области;
5) проанализировать документационное, методическое и информационно-технологическое обеспечения работы с обращениями граждан в Администрации Сосновского района Челябинской области;
6) проанализировать показатели работы с обращениями граждан в Администрации Сосновского района Челябинской области ;
7) выявить проблемы организации работы с обращениями граждан в Администрации Сосновского района Челябинской области ;
8) сформулировать рекомендации по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в Администрации Сосновского района Челябинской области;
9) оценить эффективность предложенного мероприятия.
При написании выпускной квалификационной работы исследовательской базой являлись нормативные и правовые акты Российской Федерации, Челябинской области, Сосновского района, отчеты Администрации Сосновского района Челябинской области о работе с обращениями граждан за 2013, 2014, 2015 годы.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы обусловлена наличием практических рекомендаций по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в Администрации Сосновского района Челябинской области.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В Российской федерации под обращением гражданина следует понимать направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
На сегодня существует три основные классификации обращений граждан: по содержанию, по форме и по субъекту (заявителю). По содержанию выделяются такие обращения, как «предложение», «заявление», «жалоба». По форме подачи обращения граждан могут быть устными, письменными и в виде электронных сообщений. По субъекту (заявителю) обращения бывают индивидуальные и коллективные.
Обращения граждан выполняют важнейшие функции:
1) защита прав граждан;
2) одна из форм выражения народовластия;
3) средство обратной связи.
Электронные системы подачи обращений действуют в Германии и Великобритании (Шотландии), а в России, США, и Австралии отсутствуют формальные государственные полные электронные системы подачи обращений, хотя в Австралии, скорее всего, в ближайшем будущем будет разработана частичная система. В российском законодательстве предусматривается возможность электронного представления и получения ответа, однако здесь не предусматриваются положения касательно порядка отправки, приема и рассмотрения электронных обращений.
В Администрации Сосновского муниципального района работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности.
В соответствии со структурой Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, руководителю аппарата подчиняется самостоятельный отдел по работе с территориями и обращениями граждан.
Вертикальный и горизонтальный анализ показателей работы с обращениями граждан в Администрации Сосновского района показал:
1) несмотря на увеличение удельного веса письменных обращений в абсолютном выражении они сократились;
2) устные обращения сократились как в относительном, так и в абсолютном выражении;
3) снижение общего количества обращений и небольшое увеличение положительно решенных вопросов показывает нам, что в Администрации Сосновского района Челябинской области принимаются меры по совершенствованию работы с поступившими обращениями граждан.
Тематика обращений в Администрации Сосновского района представлена в основном вопросами, которые затрагивают социальное и экономическое положение населения: жилищно-коммунальное хозяйство; землепользование; проблемы улучшения жилищных условий; социальная защита и социальное обеспечение; транспорт, строительство и ремонт дорог.
В ходе анализа были выявлены организационные, информационно - технологические и методические проблемы организации работы с обращениями граждан, предложены рекомендации по ликвидации проблем и мероприятие по совершенствованию организации работы с обращениями граждан (совершенствование системы маршрутизации при организации приемов и рассмотрении обращений граждан в рамках направления «Потоки» проекта «Бережливая администрация»).
Под «Бережливой администрацией» понимается концепция организации деятельности, главной целью которой является повышение доступности и качества оказания услуг населению за счет постоянной оптимизации процессов и устранения всех видов потерь.
Перспективы у проекта «Бережливая администрация» большие, внедрение технологий позволит повысить эффективность работы Администрации Сосновского района на 25-70 %, на 25-50 % улучшить качество услуг и удовлетворенность ими, и, пожалуй, самое главное - снизить расходы бюджета на 25-50 %. Проект «Бережливая администрация» повысит вовлеченность граждан в разработку идей улучшения муниципального образования.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, а задачи решены.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г.,
21.07.2014 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
2. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ (ред. от 18.07.2012) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
3. О персональных данных: Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ (ред. от 01.07.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
4. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон РФ от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
5. Типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан, организаций и общественных объединений: утвержден заместителем Руководителя Администрации Президента РФ от 28 июня 2013 г. №А1-3695в (ред. от 27.09.2013) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=567595#0.
6. О рассмотрении обращений граждан: Закон Челябинской области от 27 августа 2009 г. №456-ОЗ (ред. от 27.06.2013) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //pravmin7 4 .ru/priemnaya-pravitel stva/poryadok-raboty.
7. Устав Сосновского муниципального района: принят решением Совета депутатов Сосновского муниципального района Челябинской области от 15 июня 2005 г. №33 (ред. от 15.06.2016) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.chelsosna.ru/?q=ustav.
8. Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации Сосновского муниципального района: Постановление Главы Сосновского
муниципального района от 22 января 2008 г. №38 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZzakon-region.ru/1Z110011/.
9. Васильев, А.А. Муниципальное управление: конспект лекций Z
A. А. Васильев. - Н. Новгород: Издатель Гладкова О.В., 2013. - 160 с.
10. Ганчеренок, И.И. Электронное правительство, подготовка
управленческих кадров и когнитивное общество [Электронный ресурс] Z И.И. Ганчеренок. - Режим доступа:
http:ZZsziu.ranepa.ruZimagesZDokSZIUZУправленческое_консультированиеZ 16/ук_4_2 222.pdf.
11. Гладышев, А.Г. Муниципальное управление: учебник Z А.Г. Гладышев,
B. Н. Иванов. - М.: Муниципальный мир, 2012. - 560 с.
12. Егоров, В.П. Организация работы с обращениями граждан в истории России: учебное пособие Z В.П. Егоров, В.А. Слиньков. - М.: Юридический институт МГУ ПС (МИИТ), 2014. - 232 с.
13. Зыкова, Н.В. Исследование подходов к оценке эффективности деятельности организации [Электронный ресурс] Z Н.В. Зыкова. - Режим доступа: http:ZZekonomika.snauka.ru/2014Z12Z6529.
14. Иванов, В.В. Муниципальное управление: справочное пособие Z
В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 717 с.
15. Кабашов, С.Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России: учебное пособие Z С.Ю. Кабашов. - М.: ФЛИНТА, 2016. - 380 с.
16. Коробко, В.И. Теория управления: учебное пособие Z В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 383 с.
17. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие Z О.М. Рой. - СПб.: Питер, 2012. - 136 с.
18. Суркова, С.А. Работа с обращениями граждан в региональной приемной Президента России [Электронный ресурс] Z С.А. Суркова, Л.В. Литвинова. - Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/rabota-s-obrascheniyami-grazhdan-v- regionalnoy-priemnoy-prezidenta-rossii.
19. Уткин, Э.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / Э.А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2014. - 304 с.
20. Хомова, О.В. Организация работы с обращениями граждан как региональная проблема [Электронный ресурс] / О.В. Хомова. - Режим доступа: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/31854/1/srbu_2015_102.pdf.
21. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / В.Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2015. - 320 с.
22. How to Petition Scottish Parliament. - Режим доступа:
https://www.scottish.parliament.uk/gettinginvolved/petitions/CreateAPetition.aspx.
23. Parliament of Australia. - Режим доступа:
http: //www.aph.gov.au/house/petitions.
24. Активный гражданин. - Режим доступа:
http: //ru.wikipedia.org/wiki/Активный_гражданин.
25. Бережливая поликлиника. - Режим доступа:
http: //www.polarmed.ru/img/all/1_prezentaciya_berezhlivaya_poliklinika.pdf.
26. Как работает проект «Бережливая поликлиника». - Режим доступа: https://www.edu-med.ru/medinfo/good-klinik.
27. Обращение гражданина. - Режим доступа:
Ьйр://сощЬШЬопа1_1а’№.асаЬеш1с.ги/743/ОБРАЩЕНИЕ_ГРАЖДАНИНА.
28. Онлайн брошюра Бундестага Германии. - Режим доступа: https://www.bundestag.de/blob/189918/da128fc8e7f7339b7e3bbc57add3833a/flyer- data.pdf.
29. Персональная информация пользователей. - Режим доступа: https://gov.spb.ru/gov/elektronnaya-priemnaya-pre/o-personalnoj-informacii- polzovatelej/.
30. Современные методы документирования и организации рассмотрения обращений граждан РФ в органах власти. - Режим доступа: http://mydocx.ru/3- 73684.html.
31. Специальная линия «Нет коррупции!». - Режим доступа: http://spb- nmt.ru/nocorruption.html.
32. Электронная приемная Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
- Режим доступа: https://gov.spb.ru/gov/elektronnaya-priemnaya-pre/elektronnaya- priemnaya/.
33. Электронная приемн https://gov.spb.ru/gov/elektronnaya-priemnaya-
pre/agencies_feedback_form/.
34. Эффект и эффективность. - Режим доступа: http://uchebnik.online/kniga- menedjment/effekt-effektivnost-33844.html.
35. Сайт Активный Гражданин - Режим доступа: https://ag.mos.ru/.
36. Сайт государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан - Режим доступа: https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov.
37. Сайт Наш город Москва - Режим доступа: http://gorod.mos.ru/.
38. Сайт Наш Санкт-Петербург - Режим доступа: https://gorod.gov.spb.ru/.
39. Сайт Российская общественная инициатива - Режим доступа: https: //www.roi.ru/.
40. Сайт Санкт-Петербурга - Режим доступа: https://gov.spb.ru/.
41. Сайт Сосновского муниципального района Челябинской области - Режим доступа: http://www.chelsosna.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ