Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация работы отдела магазина розничной торговли, управление ассортиментом

Работа №24586

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

товароведение

Объем работы32
Год сдачи2018
Стоимость1950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
577
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети 5
1.1 Особенности формирования ассортимента на предприятиях розничной торговли 5
1.2 Планирование ассортимента товаров в магазинах. ассортиментная политика предприятия 9
2. Исследование деятельности супермаркета ООО «Монетка», по формированию ассортимента 12
2.1 Характеристика сети супермаркет и в ООО «Монетка» и основные направления деятельности 12
2.2 Порядок формирования ассортимента товаров в супермаркете ООО «Монетка» 15
2.3 Характеристика основных поставщиков супермаркета ООО «Монетка» 19
2.4 Методы анализа формирования ассортимента в супермаркете ООО «Монетка» 21
2.5 Пути совершенствования товарного ассортимента супермаркета ООО «Монетка» 24
Заключение 28
Список литературы 30


Актуальность исследования. Ассортимент товаров, который производится или продается определенным предприятием, является одним из факторов, влияющим на размер получаемой прибыли. Кроме этого он оказывает значительное влияние на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и др. Успех предприятия на рынке зависит от правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики, именно успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, и именно он дает возможность реально оценивать свои возможности на рынке. Формирование ассортимента товаров, в современных условиях жесткой конкуренции, является важным элементом в деятельности любого предприятия, а для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием предприятие получает исходные данные на основе изучения рынка и перспектив его развития.
Формирование ассортимента товаров - один из важнейших процессов деятельности розничного торгового предприятия, от того насколько рационально сформирован ассортимент, зависит успех предприятия. Поэтому, как новым, так и уже долго работающим предприятиям и предпринимателям очень важно иметь представление о: формировании товарного ассортимента как элемента коммерческой деятельности торговых предприятий; факторов, влияющих на формирование товарного ассортимента; сущность, цели и задачи ассортиментной политики в условиях рынка; обоснование ассортиментной политики предприятия; показатели, характеризующие товарный ассортимент в розничных предприятиях.
Целью курсовой работы является исследование процесса формирования ассортимента товаров в процессе осуществления коммерческой деятельности и разработка перспективных путей его совершенствования в супермаркете ООО «Монетка».
Задачи исследования:
1. охарактеризовать особенности формирования ассортимента на предприятиях розничной торговли;
2. описать планирование ассортимента товаров в магазинах и ассортиментной политики предприятия;
3. исследовать методы анализа формирования ассортимента на предприятиях розничной торговли;
4. дать характеристику супермаркета ООО «Монетка» и основным направлениям его деятельности;
5. описать порядок формирования ассортимента товаров в супермаркете ООО «Монетка»;
6. исследовать основных поставщиков супермаркета ООО «Монетка».
Предметом исследования является система формирования ассортиментной политики в супермаркете ООО «Монетка».
Объектом исследования выбран супермаркет ООО «Монетка» (г. Екатеринбург).
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений, изложенных на 29 страницах машинописного текста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Формирование ассортимента товаров представляет собой процесс подбора для продажи различных групп товаров, их видов, и разновидностей по всем признакам, которые их отличают.
Процесс управления формированием ассортимента товаров руководство ООО «Монетка» осуществляет самостоятельно, исходя из реального спроса потребителей и в пределах полномочий, предусмотренных уставом. Проведенный анализ процесса управления формированием ассортиментом товаров в супермаркете ООО «Монетка» (Военная, 10) дает возможность сделать выводы и внести следующие предложения.
Для рационального проведения ассортиментной политики фирме необходимо изучать и прогнозировать спрос. Прогнозирование условий развития магазина позволит вовремя спрогнозировать инфляцию, безработицу, тенденцию к увеличению или уменьшению доходов, перспективы развития инвестиций в различные сферы. Ориентируясь на определенные прогнозируемые условия, руководство супермаркета ООО «Монетка» сможет более эффективно осуществлять прогноз своей деятельности. К сожалению, работа по организации изучения спроса в супермаркете ООО «Монетка» носит не четкий и не систематический характер.
Для повышения эффективности управления формированием ассортимента товаров руководству супермаркета ООО «Монетка» нужно:
 проводить целенаправленную ассортиментную политику, которая поможет фирме определить конкурентоспособность ее товаров на данном продовольственном рынке области, позволит избежать значительных финансовых, предпринимательских и организационно-коммерческих рисков. Для этого руководству фирмы нужно формировать ассортиментную политику так, чтобы от каждого вида товара получать максимальный эффект как в денежном выражении, так и в плане удовлетворения потребностей своих покупателей;
 поддерживать постоянный контакт с потенциальными потребителями. С данной целью предлагаем управленческому персоналу фирмы разработать и использовать систему связи с посетителями супермаркета;
 активизировать проведение рекламной деятельно и фирмы, нацеленной на информирование потенциальных покупателей о качестве и свойствах товаров, место торговли ими. Для поддержания данного предложения, предлагаем ввести должность маркетолога, который бы постоянно организовывал и поддерживал новые аспекты рекламной деятельности, своевременно разрабатывал и посылал рекламные объявления, сообщения в местной прессе и телевидения;
 наладить в фирме использование прогрессивных форм и методов изучения спроса. Проводить различные виды выставок, покупательские конференции, тестирование товаров, анкетирование покупателей с целью ознакомления покупателей с товарами-новинками фирмы, выяснения мнения о них у потенциальных покупателей;
Грамотное управление формированием ассортимента в супермаркете ООО «Монетка», позволит руководству не только решить проблемы улучшения финансового состояния, но и активизировать свою деятельность на конкурентных рынках г. Екатеринбурга.



1. «Коммерческая деятельность на рынке услуг» под ред. проф. Иванов В. В., проф. Гончарук Я. А.. — Львов, ЛКА, 2017. — 450 с.
2. «Коммерческая деятельность торгового предприятия» А.М. Виноградская, КНТЕУ – 2018., -278 с.
3. Бершн Б., Розничная торговля: стратегический подход: Пер. с англ. / Б. Бершн, Д. Зване, — М.: Изд. Дом «Вильяме», 2015. — с. 1184
4. Бизюк В. И. Торгово-технологическое оборудование: Учебник / В. И. Бизюк; — М.: Экономика, 2017.— 190 с.
5. Бланк И. А. Торговый менеджмент/И. А. Бланк; — К.: УФИМБ, 2017. — 408 с.
6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием / И. А. Бланк; - К: институт менеджмента и бизнеса, 2014 – 501 с.
7. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация / Л. А. Брагин; - М, ИНФРА - М, 2015. - 576 с.
8. Бурмистров В. Г. Организация торговли непродовольственными товарами / В. Г. Бурмистров; — М. Экономика, 2018. — 304 с.
9. Валевич Р. П., Экономика торгового предприятия.: учебное пособие / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова; - Минск, 2016. - 294 с.
10. Виноградова С. И. Организация и технология торговли: Учебник/С. И. Виноградова; — Ми., Высшая школа, 2018.—224 с.
11. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность / С. Н. Виноградова; - Мн.: Высшая школа, 2014. - 328 с.
12. Гребнев А. И. Экономика торгового предприятия. Учебник / А. И. Гребнев; - М: Экономика 2017. - 207 с.
13. Дашков Л.П., Коммерция и технология торговки / Л. П. Дашков, В.К. Памбухчьянс; - М.: ИД Дашков и Ко, 2015. - 697 с.
14. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять / Г. Джоунс; Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 304 с.
15. Егоров В. Ф. Организация торговли. / В.Ф. Егоров; — СПб.: «Питер», 2014. — 352 с.
16. Киселев Ю. И. Электронная коммерция: практическое руководство. / Ю. И. Киселев; — СПб.: ООО «Диа Софт Ю.П.», 2018. — 224 с.
17. Леви М., Основы розничной торговли: Пер. с англ. / М. Леви, Б. А. Вейти;— СПб: изд-во «Питер», 2014. — 448 с.
18. Мазакова А. А., Лигоненко Л. О., Ушакова Н. М. Экономика торгового предприятия — К.: Хрещатик, 2017. — 800 с.
19. Мазюк Б. М. Системное управление / Б. М. Мазюк; — Львов, ЛКА, 2014. — 388 с.
20. Маркетинговые исследования В.В. Ортинская, О.М. Мельникович. – Киев, КНТЕУ. – 2017. – 376с.
21. Мерчандайзинг: Управление розничными продажами. — М.: Изд-во Жигульского, 2015. —223 с.
22. Новиков М. Л. Организация торговли непродовольственными товарами. / М. Л. Новиков — М. Экономика, 2016. — 239 с.
23. Организация и технология торговых процессов: Учебник / Ф. Г. Панкратов, Э. А. Арустамов, П. Ю. Балабан и др.; Рук. авт. колл. Ф. Г. Панкратов. — М.: Экономика, 2017. —304 с.
24. Осипова Л. В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 623 с.
25. Основы оптовой торговки / [В. Даненбург]. Практический курс / СПб. «Нева-Ладога-Онега»,2016. — 212 с.
26. Панкратов Ф. Г., Серегина. Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2016. — 580 с.
27. Электронная коммерция: / А. Береза, И. Козак, Ф. Левченко— К.: КНЕУ, 2014. —326 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ