Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интегрированное планирование в управлении цепями поставок в рамках муниципалитета

Работа №23648

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
324
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 9
1.1 Анализ системы управления транспортными и градостроительными услугами 9
1.2 Анализ методологии управления транспортными и градостроительными услугами в муниципалитете 20
1.3 Анализ практики управления транспортными и градостроительными услугами в России и за рубежом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Актуальность исследования. Развитие местного самоуправления в современной России идет в основном по пути муниципализации и демократизации с постоянным расширением прав муниципалитетов в экономических, социальных, культурных и экологических вопросах жизни местного сообщества. В связи с этим существенно возрастает потребность в разработке надежной теоретико-методологической базы деятельности российских муниципалитетов, которая объективно не может строиться на прямом заимствовании зарубежной теории и практики муниципализации, а обязательно должна учитывать отечественную специфику организации местного самоуправления.
Сегодня можно с полным основанием заявить, что в основном создана научно-методическая база формирования муниципальной экономики, адекватной требованиям экономики переходного периода Российской Федерации. Но в тоже время нельзя не заметить, что такой эффективный инструмент рыночного хозяйствования как логистика в теории и практике отечественной муниципальной экономики используется очень слабо.
Организационно-технические и социально-экономические проблемы сферы транспорта и градостроительства Российской Федерации актуализируются по мере вывода экономики страны из кризиса. Формирование благоприятной среды обитания людей становится одним из самых важных факторов, делающих города России привлекательными не только для притока национальных кадров, но и иностранных инвестиций. В конечном счете от уровня развития сферы транспорта и градостроительства города зависит качество жизни горожан.
Попытки решить эти проблемы традиционными способами далеко не всегда дают ожидаемый результат. Все чаще приходится сталкиваться на практике с нерациональным использованием весьма ограниченных ресурсов муниципалитетов, направляемых на цели транспортной доступности и градостроительной инфраструктуры города. Поэтому обращение к логистике как интегрированному инструментарию оптимизации и рационализации информационных, финансовых и экономических потоков при предоставлении транспортных и градостроительных услуг является весьма актуальным.
Степень разработанности проблемы. Теоретической и методологической базой диссертационного исследования послужили труды в области логистики отечественных и зарубежных ученых. Общей теории логистики, созданной трудами Б.А. Аникина, А.У. Альбекова, A.M. Гаджинского, М.П. Гордона, Е.Т. Гребнева, М.Е. Залмановой, А.В. Зырянова, Е.К. Ивакина, Д.Д. Костоглодова, О.А. Новикова, О.Д. Проценко, В.Н. Стаханова, В.В. Щербакова и других ученых для этого явно недостаточно. За исключением трудов М.А. Чернышева в современной научной библиографии, пожалуй, больше не встретишь фундаментальных работ по логистике муниципальной экономики. М.А. Чернышеву по праву принадлежит приоритет в создании теоретических основ логистизации инфраструктурного комплекса муниципалитета. Исследуя инфраструктурный комплекс муниципалитета в целом, он, по понятным причинам, не мог уделить достаточного внимания проблемам логистизации сферы управления транспортными и градостроительными услугами, что в какой-то степени компенсировано данным диссертационным исследованием.
Целью исследования является разработка предложений по организации интегрированного планирования в цепях поставок муниципалитета.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
- провести анализ системы управления транспортными и градостроительными услугами;
- провести анализ методологии управления транспортными и градостроительными услугами в муниципалитете;
- провести анализ практики управления транспортными и градостроительными услугами в России и за рубежом;
- проанализировать систему управления транспортными и градостроительными услугами в Администрации города Красноярска;
- разработать имитационную модель управления транспортными и градостроительными услугами в Администрации города Красноярска;
- разработать систему показателей для оценки эффективности оказания транспортных и градостроительных услуг в Администрации города Красноярска;
- разработать предложения и мероприятия по совершенствованию планирования в управлении цепями поставок муниципалитета применительно к Департаменту транспорта и Департаменту градостроительства;
- оценить результативность имитационной модели.
Объектом исследования являются Департамент транспорта и Департамент градостроительства Администрации города Красноярска.
Предмет исследования - разработка имитационной модели интегрированного управления транспортными и градостроительными услугами Администрации города Красноярска.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили научные труды ведущих российских и зарубежных ученых в области логистики, муниципального управления, теории и практики функционирования финансовом муниципалитетов, статистического и экономического анализа, материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций, нормативные и законодательные материалы Российской Федерации и зарубежных стран, статистические материалы, собранные и обработанные автором в Администрации города Красноярска. При проведении исследований и изложении материала в работе использовались общенаучные принципы и методы познания: эмпирико-теоретические (наблюдение, измерение, описание) и логико-теоретические (сравнение, анализ и синтез, дедукция, моделирование) методы исследования; принципы общего и специфического в экономических исследованиях; системный, процессный подходы; статистические методы обработки экономических данных.
Информационную базу исследования составили учебные материалы, аналитические материалы периодических изданий, данные статистических исследований, данные Департаментов транспорта и градостроительства Администрации города Красноярска.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке имитационной модели управления транспортными и градостроительными услугами в Администрации г. Красноярска и разработке предложений по совершенствованию управления транспортными и градостроительными услугами в Администрации города Красноярска.
Основные результаты диссертационного исследования заключаются в следующем:
- дана авторская трактовка понятия «градостроительная услуга»;
- автором использована методика АБС-анализа для оценки приоритетов бюджетных расходов на муниципальные программы;
- автором выявлены особенности координации и интеграции функций Департаментов транспорта и градостроительства Администрации города Красноярска;
- автором разработана имитационная модель управления транспортными и градостроительными услугами Администрации города Красноярска;
- автором разработана система показателей для оценки эффективности оказания транспортных и градостроительных услуг в Администрации города Красноярска.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные рекомендации способствуют повышению эффективности управления транспортными и градостроительными услугами муниципалитета. Реализация предложений позволит провести более точную оценку необходимого размера бюджетных расходов для обеспечения социально-экономического развития муниципального образования.
Публикации. По материалам исследований опубликовано 3 работы общим объемом 1,06 п.л.
Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений и списка публикаций по теме диссертации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования решена научная проблема разработки имитационной модели и системы показателей оценки эффективности транспортных и градостроительных услуг в Администрации города Красноярска и х применение а процессах принятие решений в рамках муниципалитета, имеющая важное народнохозяйственное значение. Основные научные результаты сводятся к следующему.
1 В работе проблема управления транспортными и градостроительными услугами в муниципалитете рассмотрена с теоретико-системных позиций методологии управления иерархически организованной многоуровневой региональной логистической системой как задача управления взаимодействия между собой подсистем различной административной и структурной специфики. Обоснованный выбор логистической методологии позволил синтезировать методологические принципы управления транспортными и градостроительными услугами в рамках муниципалитета. Использования иерархической организации управления включает ряд преимуществ, отличающих многоуровневую региональную логистическую систему от одноэшелонных логистических систем тем, что она ориентирована на устойчивое развитие экономической системы муниципального образования в целом, а не локально, и позволит на практике реализовывать:
- возможность координационных воздействий на всех уровнях цепей поставок в направлении достижения целей экономической системы муниципального образования;
- возможность формирования интегрирующей управляющей системы в цепях поставкой разных Департаментов Администрации муниципального образования;
- моделирование многоаспектных взаимодействий в логистической системе муниципального образования на основе стратифицированного подхода;
- методическое обеспечение решения системных задач на основе имитационной модели и системы показателей;
- эффективное использование организационных ресурсов региональной логистической системы при решении крупномасштабных задач экономики муниципального образования;
- формирования условий быстрой адаптации логистической системы к изменению социально-экономических условий развития муниципального образования.
2 Разработана имитационная модель управления транспортными и градостроительными услугами Администрации города Красноярска, включающая систему методов и инструментов, которая в отличие от ранее используемых позволит учитывать взаимодействие Департамента транспорта и Департамента градостроительства, а также с другими субъектами экономики: ранжированы основные ключевые показатели для оценки эффективности оказания транспортных и градостроительных услуг; разработаны алгоритмы координации Департаментов транспорта и градостроительства Администрации города Красноярска. Их применение позволит упорядочить организационно-экономическую структуру управления в муниципальном образовании.
3 Предложена количественная оценка эффективности оказания транспортных и градостроительных услуг Администрации города Красноярска на период до 2030 года с использование методологии БОР (бюджетирование ориентированное на результат); апробация инструментов оценки и прогнозирования системы показателей, определяющих эффективность оказания транспортных и градостроительных услуг населению г. Красноярска.
4 Для решения муниципальных управленческих задач и достижения результативности муниципальных программ на всех уровнях логистической системы разработаны инфраструктурные организационно -экономические механизмы обеспечения эффективного управления транспортными и градостроительными услугами Администрации города Красноярска; определены необходимые ресурсы, а также определены риски реализации имитационной модели управления муниципальными услугами.
5 Уточнено и дополнено терминологическое и методологические поле логистики применительно к управлению транспортными и градостроительными услугами в рамках муниципалитета, в частности дано определение «Градостроительная услуга», применен метод АБС-анализа для определения приоритетности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ.


1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. И доп., вступ. В силу с 10.01.2016). - [электронный ресурс]/режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Об общих принципах орга¬низации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ: федер. закон (ред. от 15.02.2016). - [электронный ресурс]/режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Аникин, Б.А. Основы логистики. Логистика и управление цепями поставок. Теория и прак¬тика / Б.А. Аникин, Т.А. Родкина. - М.: Проспект, 2014. - 344 с.
4. Аникин, Б.А. Логистика производства. Теория и практика / Б.А. Аникин. - М.: Юрайт, 2016. - 454 с.
5. Аникин, Б.А. Основы логистики. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика / Б.А. Аникин, Т.А. Родкина - М.: Проспект, 2016. - 344с.
6. Архипова, Ю.А., Краденых И.А. Вариант повышения эффективности функционирования горнодобывающих предприятия в современных условиях / Ю.А. Архипова, И.А. Краденых // Горный информационно-аналитический бюллетень. - 2010. - №12. - С. 21-26.
7. Атаева, А.Г. Сравнительный анализ моделей регионального развития / А.Г. Атаева, Д.В. Исламова, Э.Р. Мустафин, В.В. Орешников // Управление экономическими системами. - 2011. - №10. - С. 45 - 59.
8. Афанасенко, И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения / И.Д.
Афанасенок, В.В. Борисов. - СПб.: Питер, 2010. - 336с.
9. Афонин, А.М. Промышленная логистика / А.М. Афонин, А.М. Петрова, Ю.Н. Царегородцева. - М.: Форум, 2015. - 304с.
10. Бутрин, А.Г. Эффективная логистика предприятия: учеб.пособие / А.Г. Бутрин. - Челябинск: ЮУрГУ, 2008. - 117с.
11. Вдовина, С.Б. Труфанова И.С. Методологические основы проектирования и управления интегрированными цепями поставок / С.Б.
Вдовина, И.С. Труфанова // Экономика, инновации и менеджмент. - 2014. - №2. - С. 249-255.
12. Вильнер, М.Я. Актуальные вопросы градостроительной деятельности // Билютень строительной техники. - 2006. - №7. - С.60-63
13. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. - 2- изд., перераб. И доп. / А.Г. Воронина. - М.: Финансы и статистика, 2008. -176 с.
14. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - 21-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 420 с.
15. Гафуров, И.Р. Разработка подхода для экономической оценки бюджетных расходов на благоустройство города / И.Р. Гафуров, В.Л. Васильев // Вестник экономики, права и социологии. - 2009. - №1. - С. 30-33.
16. Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинуты курс: учебник для магистров / М. Н. Григорьев, А.П. Догов, С.А. Уваров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 734 с.
17. Гринберг, А.Г. Основы региональной экономики/ А.Г. Гринберг. - М.: Дом ГУ ВШЭ, 2006. - 495 с.
18. Денисенко, М.П. Организация и проектирование логистических систем: учебник / под ред. М.П. Денисенко, П.Г. Левковця, Л.М. Михайловой. - К.: Центр учебной литературы, 2010. - 336с.
19. Дыбская, В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев под ред. В.И.Сергеева. - М.: Эксмо, 2008. - 944 с.
20. Ефимов, В. С. Схема анализа системы муниципального управления города Красноярска / В.С.Ефимов, Л.В.Иванова // Городское управление. - 2002. - №3.
21. Ефимов, В.С, Молянова Ю. В. Стратегический анализ и разработка стратегии развития города. Методическое пособие по семинарским занятиям для студентов. / В.С. Ефимова, Ю.В. Молянова. -Красноярск: РИО СФУ, 2007. 336 с.
22. Жигалов, Д.В. Использо¬вание инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в практике муниципального управления / Д.В. Жигалов, Л.В. Перцов, Ю.Ю. Чалая. - Фонд Институт экономики города, М., 2009. - 26 с.
23. Жигалов, Д.В. Механизм финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий / Д.В. Жигалов // Руководитель бюджетной организации. - 2010. - № 4. - С. 4-11.
24. Заливанский, Б.В. Формирование информационно-коммуникативных компетенций муниципальных служащих / Б.В. Заливанский // Гуманитарные научные исследования. - 2014. - № 9. - С. 17-24.
25. Зеленская, Т.В. Развитие экономики города в условиях агломеративных процессов на примере Красноярска / Т.В. Зеленская // Практика муниципального управления. - 2012. - №6. - С. 18-27.
26. Иванов, М.Ю Логистика / М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова. - М.: Риор, 2016. - 90с.
27. Инструментарий и технологии моделирования развития территориальных систем регионального и муниципального уровней: Коллективная монография / под ред. д-р экон. наук, проф. Д. А. Гайнанова. - Уфа, ИСЭИ УНЦ РАН, 2014. - 252 с.
28. Каменев, Н.Г. Логистика / Н.Г. Каменев. - М.: КУРС, 2016. - 202с.
29. Канке, А.А. Логистика / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - М.: Форум, 2014. - 384 с.
30. Кислый, В.М. Логистика: Теория и практика: учеб.пособие / В.М. Кислый, О.Беловодский, О.Олефиренко [и др.]. - К.: Центр учебной литературы, 2010. - 360с.
31. Колкатаева, Н. А., Карась Д. Е. Транспорт и градостроительство: системный подход / Н.А. Колкатаева, Д.Е. Карась // Современные проблемы транспортного комплекса России. - 2013. - №4. - С. 218 - 221.
32. Конституции стран мира. URL: http://www.uznal.org/constitution. Php.
33. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов / под общ. и науч. ред. д-ра экон. наук, проф. В.И. Сергеева, М.: ИНФРА-М, 2005. - 976 с.
34. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / под общ. и науч. ред. д-ра экон. наук, проф. В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 634 с.
35. Логистика / под ред. Б.А.Аникин. - М.: Проспект, 2016 - 408с.
36. Логистика: учеб.-метод. комплекс / сост. В.Ф. Лукиных, Н.А. Тод - 5-е изд., доп. и перераб. - Красноярск: ИПК СФУ,2010. - 36 с.
37. Лукиных, В.Ф. Методология управления многоуровневой региональной логистической системой / В.Ф. Лукиных. - Красноярск, 2010. - 292 с.
38. Мазаев, Г.В., Мазаев А.Г. Теоретические основы управления градостроительной деятельность и ее особенности в условиях современной России / Г.В. Мазаев, А.Г. Мазаев // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2011. - №1. - С. 7-13.
39. Мазаев, Г. В., Мазаев А. Г. Методы управления градостроительством за
рубежом: законодательные основы // Академический вестник
УралНИИпроект РААСН. — 2012. — № 3. — С.12-15.
40. Мазаев, А. Г., Мазаев Г. В. Практика управления градостроительством и территориальным развитием в России // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. — 2011. — № 2. — С.2-8.
41. Месерович, М. Теория иерархических многоуровневых систем. / М.Месарович, Д.Маков, И.Такахара. - М.: Мир, 1973. - 344с.
42. Нагапетьянц, Н.А. Коммерческая логистика / Н.А. Негапетьянц. - М.: Инфра-М, 2016. - 253 с.
43. Нагловский, С.Н. Логистика: монография / С.Н. Нагловский. - Ростов- на-Дону: РГРА, 1997. - С. 11-12.
44. Низамутдинов, М.М., Орешников, В.В. Модельный инструментарий обоснования стратегий развития субрегиональных экономических систем / М.М. Низамутдинов, В.В.Орешников // Журнал «Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование». - №6. - 2013. - С. 66-75.
45. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. - М.: Дашков и К°, 2012. - 978 с.
46. Неруш, Ю.Л. Логистика. Практикум: учебник для СПО / Ю.Л. Неруш. - М.: Юрайт, 2016. - 221 с.
47. Неруш, Ю.Л. Проектирование логистических систем. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю.Л. Неруш, А.Ю. Панов. - М.: Юрайт, 2016. - 422 с.
48. Носов, А.Л. Логистика / А.Л. Носов. - М.: Инфра-М, 2016. - 184с.
49. Опарина, М.А., Карагодина Д.С. Нормативы финанси¬рования государственных услуг: используем опыт коммерче¬ского сектора / М.А. Опарина, Д.С. Карагонда // Бюджет. - 2010. - № 5. - С. 78 - 84.
50. Останина, С.Ш. Содержание муниципальной деятельности и функций местного самоуправления / С.Ш. Останина //Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - №20. - С. 213 - 214
51. Официальный сайт Администрации города Красноярска. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.admkrsk.ru
52. Плотников, В.В. Эффект логистической интеграции: монография / В.В. Плотников. - М.: Научная книга, 2002. - 104 с.
53. Ряховская, А.Н. Экономическая классификация предметов ведения муниципальных образований / А.Н. Ряховская// Муниципальная власть, 2011. - №3. - С. 4 - 6.
54. Сергеев, В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / В.И. Сергеев. - М.: Инфра-М, 2013. - 634 с.
55. Сток, Дж. Стратегическое управление логистикой / Дж. Сток, Д. Ламберт. - М.: Инфра-М, 2005. - 797 с.
56. Стратегия социально-экономического развития города Красноярска до 2030 г. и план мероприятий по ее реализации (проект), Красноярск, 2015. - 123 с.
57. Терентьева, И.В. Анализ внедрения инструментов бюджетирования по результатам на муниципальном уровне (на примере Владимирской области) // Современная экономи¬ка: проблемы, тенденции, перспективы. -2013. - № 8. - С. 73-96.
58. Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок / Д. Уотерс. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 504 с.
59. Чернышев, М.А. Логистические системы муниципальной экономики / М.А. Чернышов // Теория и практика логистики экономики переходного периода: Материалы региональной научно-практической конференции. Ростов-н/Д.: РГСУД. - С. 128-130.
60. Эшби, У.Р. Введение в кибернетику / У.Р. Эшби. - М.: Мир, 1966. - 432с.
61. Юшина, Е. Принципы муниципального управления в условиях социального государства / Е. Юшина // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 5. - С. 19 - 25.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ