Интегрированное планирование в управлении цепями поставок в рамках муниципалитета
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 9
1.1 Анализ системы управления транспортными и градостроительными услугами 9
1.2 Анализ методологии управления транспортными и градостроительными услугами в муниципалитете 20
1.3 Анализ практики управления транспортными и градостроительными услугами в России и за рубежом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 АНАЛИЗ МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 9
1.1 Анализ системы управления транспортными и градостроительными услугами 9
1.2 Анализ методологии управления транспортными и градостроительными услугами в муниципалитете 20
1.3 Анализ практики управления транспортными и градостроительными услугами в России и за рубежом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность исследования. Развитие местного самоуправления в современной России идет в основном по пути муниципализации и демократизации с постоянным расширением прав муниципалитетов в экономических, социальных, культурных и экологических вопросах жизни местного сообщества. В связи с этим существенно возрастает потребность в разработке надежной теоретико-методологической базы деятельности российских муниципалитетов, которая объективно не может строиться на прямом заимствовании зарубежной теории и практики муниципализации, а обязательно должна учитывать отечественную специфику организации местного самоуправления.
Сегодня можно с полным основанием заявить, что в основном создана научно-методическая база формирования муниципальной экономики, адекватной требованиям экономики переходного периода Российской Федерации. Но в тоже время нельзя не заметить, что такой эффективный инструмент рыночного хозяйствования как логистика в теории и практике отечественной муниципальной экономики используется очень слабо.
Организационно-технические и социально-экономические проблемы сферы транспорта и градостроительства Российской Федерации актуализируются по мере вывода экономики страны из кризиса. Формирование благоприятной среды обитания людей становится одним из самых важных факторов, делающих города России привлекательными не только для притока национальных кадров, но и иностранных инвестиций. В конечном счете от уровня развития сферы транспорта и градостроительства города зависит качество жизни горожан.
Попытки решить эти проблемы традиционными способами далеко не всегда дают ожидаемый результат. Все чаще приходится сталкиваться на практике с нерациональным использованием весьма ограниченных ресурсов муниципалитетов, направляемых на цели транспортной доступности и градостроительной инфраструктуры города. Поэтому обращение к логистике как интегрированному инструментарию оптимизации и рационализации информационных, финансовых и экономических потоков при предоставлении транспортных и градостроительных услуг является весьма актуальным.
Степень разработанности проблемы. Теоретической и методологической базой диссертационного исследования послужили труды в области логистики отечественных и зарубежных ученых. Общей теории логистики, созданной трудами Б.А. Аникина, А.У. Альбекова, A.M. Гаджинского, М.П. Гордона, Е.Т. Гребнева, М.Е. Залмановой, А.В. Зырянова, Е.К. Ивакина, Д.Д. Костоглодова, О.А. Новикова, О.Д. Проценко, В.Н. Стаханова, В.В. Щербакова и других ученых для этого явно недостаточно. За исключением трудов М.А. Чернышева в современной научной библиографии, пожалуй, больше не встретишь фундаментальных работ по логистике муниципальной экономики. М.А. Чернышеву по праву принадлежит приоритет в создании теоретических основ логистизации инфраструктурного комплекса муниципалитета. Исследуя инфраструктурный комплекс муниципалитета в целом, он, по понятным причинам, не мог уделить достаточного внимания проблемам логистизации сферы управления транспортными и градостроительными услугами, что в какой-то степени компенсировано данным диссертационным исследованием.
Целью исследования является разработка предложений по организации интегрированного планирования в цепях поставок муниципалитета.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
- провести анализ системы управления транспортными и градостроительными услугами;
- провести анализ методологии управления транспортными и градостроительными услугами в муниципалитете;
- провести анализ практики управления транспортными и градостроительными услугами в России и за рубежом;
- проанализировать систему управления транспортными и градостроительными услугами в Администрации города Красноярска;
- разработать имитационную модель управления транспортными и градостроительными услугами в Администрации города Красноярска;
- разработать систему показателей для оценки эффективности оказания транспортных и градостроительных услуг в Администрации города Красноярска;
- разработать предложения и мероприятия по совершенствованию планирования в управлении цепями поставок муниципалитета применительно к Департаменту транспорта и Департаменту градостроительства;
- оценить результативность имитационной модели.
Объектом исследования являются Департамент транспорта и Департамент градостроительства Администрации города Красноярска.
Предмет исследования - разработка имитационной модели интегрированного управления транспортными и градостроительными услугами Администрации города Красноярска.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили научные труды ведущих российских и зарубежных ученых в области логистики, муниципального управления, теории и практики функционирования финансовом муниципалитетов, статистического и экономического анализа, материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций, нормативные и законодательные материалы Российской Федерации и зарубежных стран, статистические материалы, собранные и обработанные автором в Администрации города Красноярска. При проведении исследований и изложении материала в работе использовались общенаучные принципы и методы познания: эмпирико-теоретические (наблюдение, измерение, описание) и логико-теоретические (сравнение, анализ и синтез, дедукция, моделирование) методы исследования; принципы общего и специфического в экономических исследованиях; системный, процессный подходы; статистические методы обработки экономических данных.
Информационную базу исследования составили учебные материалы, аналитические материалы периодических изданий, данные статистических исследований, данные Департаментов транспорта и градостроительства Администрации города Красноярска.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке имитационной модели управления транспортными и градостроительными услугами в Администрации г. Красноярска и разработке предложений по совершенствованию управления транспортными и градостроительными услугами в Администрации города Красноярска.
Основные результаты диссертационного исследования заключаются в следующем:
- дана авторская трактовка понятия «градостроительная услуга»;
- автором использована методика АБС-анализа для оценки приоритетов бюджетных расходов на муниципальные программы;
- автором выявлены особенности координации и интеграции функций Департаментов транспорта и градостроительства Администрации города Красноярска;
- автором разработана имитационная модель управления транспортными и градостроительными услугами Администрации города Красноярска;
- автором разработана система показателей для оценки эффективности оказания транспортных и градостроительных услуг в Администрации города Красноярска.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные рекомендации способствуют повышению эффективности управления транспортными и градостроительными услугами муниципалитета. Реализация предложений позволит провести более точную оценку необходимого размера бюджетных расходов для обеспечения социально-экономического развития муниципального образования.
Публикации. По материалам исследований опубликовано 3 работы общим объемом 1,06 п.л.
Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений и списка публикаций по теме диссертации.
Сегодня можно с полным основанием заявить, что в основном создана научно-методическая база формирования муниципальной экономики, адекватной требованиям экономики переходного периода Российской Федерации. Но в тоже время нельзя не заметить, что такой эффективный инструмент рыночного хозяйствования как логистика в теории и практике отечественной муниципальной экономики используется очень слабо.
Организационно-технические и социально-экономические проблемы сферы транспорта и градостроительства Российской Федерации актуализируются по мере вывода экономики страны из кризиса. Формирование благоприятной среды обитания людей становится одним из самых важных факторов, делающих города России привлекательными не только для притока национальных кадров, но и иностранных инвестиций. В конечном счете от уровня развития сферы транспорта и градостроительства города зависит качество жизни горожан.
Попытки решить эти проблемы традиционными способами далеко не всегда дают ожидаемый результат. Все чаще приходится сталкиваться на практике с нерациональным использованием весьма ограниченных ресурсов муниципалитетов, направляемых на цели транспортной доступности и градостроительной инфраструктуры города. Поэтому обращение к логистике как интегрированному инструментарию оптимизации и рационализации информационных, финансовых и экономических потоков при предоставлении транспортных и градостроительных услуг является весьма актуальным.
Степень разработанности проблемы. Теоретической и методологической базой диссертационного исследования послужили труды в области логистики отечественных и зарубежных ученых. Общей теории логистики, созданной трудами Б.А. Аникина, А.У. Альбекова, A.M. Гаджинского, М.П. Гордона, Е.Т. Гребнева, М.Е. Залмановой, А.В. Зырянова, Е.К. Ивакина, Д.Д. Костоглодова, О.А. Новикова, О.Д. Проценко, В.Н. Стаханова, В.В. Щербакова и других ученых для этого явно недостаточно. За исключением трудов М.А. Чернышева в современной научной библиографии, пожалуй, больше не встретишь фундаментальных работ по логистике муниципальной экономики. М.А. Чернышеву по праву принадлежит приоритет в создании теоретических основ логистизации инфраструктурного комплекса муниципалитета. Исследуя инфраструктурный комплекс муниципалитета в целом, он, по понятным причинам, не мог уделить достаточного внимания проблемам логистизации сферы управления транспортными и градостроительными услугами, что в какой-то степени компенсировано данным диссертационным исследованием.
Целью исследования является разработка предложений по организации интегрированного планирования в цепях поставок муниципалитета.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
- провести анализ системы управления транспортными и градостроительными услугами;
- провести анализ методологии управления транспортными и градостроительными услугами в муниципалитете;
- провести анализ практики управления транспортными и градостроительными услугами в России и за рубежом;
- проанализировать систему управления транспортными и градостроительными услугами в Администрации города Красноярска;
- разработать имитационную модель управления транспортными и градостроительными услугами в Администрации города Красноярска;
- разработать систему показателей для оценки эффективности оказания транспортных и градостроительных услуг в Администрации города Красноярска;
- разработать предложения и мероприятия по совершенствованию планирования в управлении цепями поставок муниципалитета применительно к Департаменту транспорта и Департаменту градостроительства;
- оценить результативность имитационной модели.
Объектом исследования являются Департамент транспорта и Департамент градостроительства Администрации города Красноярска.
Предмет исследования - разработка имитационной модели интегрированного управления транспортными и градостроительными услугами Администрации города Красноярска.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили научные труды ведущих российских и зарубежных ученых в области логистики, муниципального управления, теории и практики функционирования финансовом муниципалитетов, статистического и экономического анализа, материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций, нормативные и законодательные материалы Российской Федерации и зарубежных стран, статистические материалы, собранные и обработанные автором в Администрации города Красноярска. При проведении исследований и изложении материала в работе использовались общенаучные принципы и методы познания: эмпирико-теоретические (наблюдение, измерение, описание) и логико-теоретические (сравнение, анализ и синтез, дедукция, моделирование) методы исследования; принципы общего и специфического в экономических исследованиях; системный, процессный подходы; статистические методы обработки экономических данных.
Информационную базу исследования составили учебные материалы, аналитические материалы периодических изданий, данные статистических исследований, данные Департаментов транспорта и градостроительства Администрации города Красноярска.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке имитационной модели управления транспортными и градостроительными услугами в Администрации г. Красноярска и разработке предложений по совершенствованию управления транспортными и градостроительными услугами в Администрации города Красноярска.
Основные результаты диссертационного исследования заключаются в следующем:
- дана авторская трактовка понятия «градостроительная услуга»;
- автором использована методика АБС-анализа для оценки приоритетов бюджетных расходов на муниципальные программы;
- автором выявлены особенности координации и интеграции функций Департаментов транспорта и градостроительства Администрации города Красноярска;
- автором разработана имитационная модель управления транспортными и градостроительными услугами Администрации города Красноярска;
- автором разработана система показателей для оценки эффективности оказания транспортных и градостроительных услуг в Администрации города Красноярска.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные рекомендации способствуют повышению эффективности управления транспортными и градостроительными услугами муниципалитета. Реализация предложений позволит провести более точную оценку необходимого размера бюджетных расходов для обеспечения социально-экономического развития муниципального образования.
Публикации. По материалам исследований опубликовано 3 работы общим объемом 1,06 п.л.
Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений и списка публикаций по теме диссертации.
В результате проведенного исследования решена научная проблема разработки имитационной модели и системы показателей оценки эффективности транспортных и градостроительных услуг в Администрации города Красноярска и х применение а процессах принятие решений в рамках муниципалитета, имеющая важное народнохозяйственное значение. Основные научные результаты сводятся к следующему.
1 В работе проблема управления транспортными и градостроительными услугами в муниципалитете рассмотрена с теоретико-системных позиций методологии управления иерархически организованной многоуровневой региональной логистической системой как задача управления взаимодействия между собой подсистем различной административной и структурной специфики. Обоснованный выбор логистической методологии позволил синтезировать методологические принципы управления транспортными и градостроительными услугами в рамках муниципалитета. Использования иерархической организации управления включает ряд преимуществ, отличающих многоуровневую региональную логистическую систему от одноэшелонных логистических систем тем, что она ориентирована на устойчивое развитие экономической системы муниципального образования в целом, а не локально, и позволит на практике реализовывать:
- возможность координационных воздействий на всех уровнях цепей поставок в направлении достижения целей экономической системы муниципального образования;
- возможность формирования интегрирующей управляющей системы в цепях поставкой разных Департаментов Администрации муниципального образования;
- моделирование многоаспектных взаимодействий в логистической системе муниципального образования на основе стратифицированного подхода;
- методическое обеспечение решения системных задач на основе имитационной модели и системы показателей;
- эффективное использование организационных ресурсов региональной логистической системы при решении крупномасштабных задач экономики муниципального образования;
- формирования условий быстрой адаптации логистической системы к изменению социально-экономических условий развития муниципального образования.
2 Разработана имитационная модель управления транспортными и градостроительными услугами Администрации города Красноярска, включающая систему методов и инструментов, которая в отличие от ранее используемых позволит учитывать взаимодействие Департамента транспорта и Департамента градостроительства, а также с другими субъектами экономики: ранжированы основные ключевые показатели для оценки эффективности оказания транспортных и градостроительных услуг; разработаны алгоритмы координации Департаментов транспорта и градостроительства Администрации города Красноярска. Их применение позволит упорядочить организационно-экономическую структуру управления в муниципальном образовании.
3 Предложена количественная оценка эффективности оказания транспортных и градостроительных услуг Администрации города Красноярска на период до 2030 года с использование методологии БОР (бюджетирование ориентированное на результат); апробация инструментов оценки и прогнозирования системы показателей, определяющих эффективность оказания транспортных и градостроительных услуг населению г. Красноярска.
4 Для решения муниципальных управленческих задач и достижения результативности муниципальных программ на всех уровнях логистической системы разработаны инфраструктурные организационно -экономические механизмы обеспечения эффективного управления транспортными и градостроительными услугами Администрации города Красноярска; определены необходимые ресурсы, а также определены риски реализации имитационной модели управления муниципальными услугами.
5 Уточнено и дополнено терминологическое и методологические поле логистики применительно к управлению транспортными и градостроительными услугами в рамках муниципалитета, в частности дано определение «Градостроительная услуга», применен метод АБС-анализа для определения приоритетности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ.
1 В работе проблема управления транспортными и градостроительными услугами в муниципалитете рассмотрена с теоретико-системных позиций методологии управления иерархически организованной многоуровневой региональной логистической системой как задача управления взаимодействия между собой подсистем различной административной и структурной специфики. Обоснованный выбор логистической методологии позволил синтезировать методологические принципы управления транспортными и градостроительными услугами в рамках муниципалитета. Использования иерархической организации управления включает ряд преимуществ, отличающих многоуровневую региональную логистическую систему от одноэшелонных логистических систем тем, что она ориентирована на устойчивое развитие экономической системы муниципального образования в целом, а не локально, и позволит на практике реализовывать:
- возможность координационных воздействий на всех уровнях цепей поставок в направлении достижения целей экономической системы муниципального образования;
- возможность формирования интегрирующей управляющей системы в цепях поставкой разных Департаментов Администрации муниципального образования;
- моделирование многоаспектных взаимодействий в логистической системе муниципального образования на основе стратифицированного подхода;
- методическое обеспечение решения системных задач на основе имитационной модели и системы показателей;
- эффективное использование организационных ресурсов региональной логистической системы при решении крупномасштабных задач экономики муниципального образования;
- формирования условий быстрой адаптации логистической системы к изменению социально-экономических условий развития муниципального образования.
2 Разработана имитационная модель управления транспортными и градостроительными услугами Администрации города Красноярска, включающая систему методов и инструментов, которая в отличие от ранее используемых позволит учитывать взаимодействие Департамента транспорта и Департамента градостроительства, а также с другими субъектами экономики: ранжированы основные ключевые показатели для оценки эффективности оказания транспортных и градостроительных услуг; разработаны алгоритмы координации Департаментов транспорта и градостроительства Администрации города Красноярска. Их применение позволит упорядочить организационно-экономическую структуру управления в муниципальном образовании.
3 Предложена количественная оценка эффективности оказания транспортных и градостроительных услуг Администрации города Красноярска на период до 2030 года с использование методологии БОР (бюджетирование ориентированное на результат); апробация инструментов оценки и прогнозирования системы показателей, определяющих эффективность оказания транспортных и градостроительных услуг населению г. Красноярска.
4 Для решения муниципальных управленческих задач и достижения результативности муниципальных программ на всех уровнях логистической системы разработаны инфраструктурные организационно -экономические механизмы обеспечения эффективного управления транспортными и градостроительными услугами Администрации города Красноярска; определены необходимые ресурсы, а также определены риски реализации имитационной модели управления муниципальными услугами.
5 Уточнено и дополнено терминологическое и методологические поле логистики применительно к управлению транспортными и градостроительными услугами в рамках муниципалитета, в частности дано определение «Градостроительная услуга», применен метод АБС-анализа для определения приоритетности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ.
Подобные работы
- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАСТЕРА, КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2019



