Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные направления борьбы с коррупцией в таможенных органах

Работа №23611

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1448
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие коррупции в таможенных органах 6
1.1 Понятие коррупции: исторический аспект 6
1.2 Государственная служба в таможенных органах российской федерации... 14
1.3 Заперты и требования к служебному поведению и предупреждению коррупционных правонарушений, связанных с прохождением государственной службы в таможенных органах 23
Глава 2. Основные направления противодействия коррупции 37
2.1 Основные направления противодействия коррупции в таможенных органах 37
2.2 Основные принципы противодействия коррупции 45
2.3 Организационные основы противодействия коррупции 54
2.4 Противодействие коррупционным преступлениям в таможенных органах России 64
Заключение 71
Список использованных источников 75


Среди всеобщих задач на сегодняшний день, от заключения которых зависит будущее формирование мирового сообщества в новом столетии, одной из важнейших актуальных значится проблема коррупции. Возникшая в условиях интеграции в новую особенность, проявляющийся именно в международных формах, коррупция является весомым противоречием глобализации, одним из важнейших требований мировому развитию.
Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в России остается достаточно высоким. Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует продвижному развитию рыночной экономики, созданию и функционированию демократических институтов в стране и, как следствие, снижение доверия граждан и международной общественности к государственной власти, разочарование в демократических преобразованиях. Немаловажные изучения обнаруживают, что в той или иной степени коррупцией поражены все системы социального управления, причем не только в публичной, но и в негосударственной сфере.
Для Российской Федерации в отдельности острым остается вопрос о формировании и претворении в жизнь результативной антикоррупционной стратегии, включающей в себя, помимо средств уголовной репрессии, комплекс мер по предупреждению коррупции.
В настоящее время действует федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года №273 ФЗ «О противодействии коррупции».
Как свидетельствует практика, регулировать борьбу с коррупцией и управлять ею только лишь законом о противодействии коррупцией не удастся. Учитывая многообразие коррупционных правонарушений, причин и условий, способствующих ее совершению антикоррупционная программа должна включать весь комплекс законодательный актов
Эффективность мер антикоррупционного противодействия со стороны государственных структур и институтов гражданского общества на сегодняшний день оставляет желать лучшего, так как система мер является недостаточно совершенной, сложной и дорогостоящей в реализации, неадекватной масштабам этого явления и потребностям общества.
Для продвижения процесса противодействия коррупции необходимы разработка и осуществление целого комплекса разнообразных и последовательных мер административно - правового и организационного характера, направленных на предупреждение и пресечение коррупции с учетом специфики сфер распространения коррупции. Предпринимаемые меры должны иметь под собой научную основу, учитывать как отечественную практику, так и опыт зарубежных государств в противостоянии коррупции.
Значительная распространенность коррупции, негативные последствия, к которым она приводит, недостижение целей минимизации коррупционных проявлений на современном этапе свидетельствуют об актуальности исследования проблем противодействия коррупции и их научного обоснования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере противодействии коррупции в таможенных органах.
Предметом исследования являются нормы права, регламентирующие вопросы противодействия коррупции и практика их реализации.
Целью настоящего исследования является комплексный анализ проблем противодействия коррупции и изучение наиболее эффективных механизмов борьбы с коррупцией в таможенных органах.
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- дать краткий исторический очерк о понятии коррупции;
- изучить государственную службу в таможенных органах, также запреты и требования предъявляемые к служебному поведению и предупреждению коррупционных правонарушений, связанных с прохождением государственной службы в таможенных органах;
- проанализировать коррупцию как глобальную проблему современности;
- обосновать принципы противодействия коррупции, а так же раскрыть понятие антикоррупционной политики в Российской Федерации;
- проанализировать нормативные документы в сфере борьбы с коррупцией.
Основные аспекты противодействия коррупции были освещены в работах российских и зарубежных авторов по философии, социологии, уголовному, международному праву, криминологии: Г.Дж. Бермана, Б.В. Волженкина, Т.В. Варчук, Г.Н. Гершенкова, А.В. Гыскэ, А.И. Долговой, А.И. Демидова, С.М. Иншакова, А.В. Куракина, И.И. Лукашука, В.В. Лунеева, А.В. Малько, В.Д. Малкова, А.В. Полякова, И.М. Сичинавы, В.В. Толкачева, Е.А. Чичнева, В.А. Широкова, И. Юргенса и других.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, семь подглав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время правовую основу противодействия коррупции составляют: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. № 273, Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»» от 25 декабря 2008 г. № 280 и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, а также нормативные правовые акты Правительства РФ, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ и муниципальные правовые акты.
Исходя из задач данной работы можно сделать следующие выводы.
Коррупция носит явно негативный характер. Коррупцию с древних времен, начиная с Римской империи, характеризовали как взяточничество, мздоимство и др. И уже в те времена ее считали негативным явлением, которое подрывает государственное устройство и безопасность.
Служба в таможенных органах регулируются такими основными законами как «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», а также другими законами. служба в таможенных органах связана с запретами и ограничениями, которые затрагивают некоторые права и свободы. Но при поступлении на службу гражданин должен понимать, с чем связана его работа.
Сложившаяся криминологическая ситуация предопределяет необходимость выработки эффективной государственной программы противодействия коррупции, разработки действенной нормативно-правовой базы, основу которой должны составить соответствующие принципы, закрепленные на уровне основ конституционного строя современной России и реализованные в практической деятельности различных субъектов.
Проводимые организационно-правовые меры преобразования разрешили улучшить работу и взаимодействие государственных органов и негосударственных структур в устремлении противодействия коррупции, что сознательно важно при построении в России правового демократического государства. Но все-таки не развит эффективный механизм реализации анктикоррупционного законодательства. Для этого нужно продолжить надлежащую кадровую, профилактическую работу как государственным, так и негосударственным структурам, активизировать правоохранительные органы в направлении выявления, пресечения и привлечения к ответственности лиц, совершивших коррупционные правонарушения.
С учетом складывающейся оперативной обстановки ППК таможенных органов РФ, являясь субъектом ОРД, на данный момент выступает действенным механизмом по противодействию коррупции в таможенных органах РФ на всех направлениях. Роль ОРД в противодействии коррупции в таможенных органах РФ с каждым годом будет объективно возрастать. Назрела необходимость в модернизации системы мер по противодействию коррупции в таможенных органах РФ, которая должна адекватно корректироваться по мере изменения коррупционных угроз, а также структуры ФТС России.
В Послании Федеральному Собранию России в 2015 г. Президент РФ В.В. Путин еще раз подтвердил, что принципиальной задачей остается борьба с коррупцией
В настоящее время в таможенных органах РФ создана и функционирует система мер по противодействию коррупции, которой присущи некоторые недостатки.
Анализ научных работ по вопросам коррупции показал, что проблема противодействия коррупции в таможенных органах РФ разработана недостаточно, к современным условиям не адаптирована, вопросы ОРД таможенных органов РФ рассмотрены поверхностно.
Таможенная служба имеет в своем распоряжении широкий набор действенных мер по борьбе с коррупцией. Из предложенного перечня могут быть выбраны меры, наиболее подходящие для конкретного таможенного органа. Выбор мер должен основываться на анализе факторов, наиболее значимо влияющих на уровень коррупции в данной организации.
Подводя итоги работы можно внести следующие предложения:
- контролировать своевременное представление подчиненными должностными лицами сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера;
- формировать в структурном подразделении (таможенном посте) нетерпимость к коррупционному поведению должностных лиц (в ходе повседневной деятельности, профессиональной подготовки),
- вести индивидуальную работу с лицами, которые допустили или допускают нарушения служебной дисциплины или со склонными к этому служащими (индивидуальные беседы, заслушивание на собрании коллектива, выдвижение на поощрение, снижение денежного поощрения);
- в целях повышения уровня правовых знаний у должностных лиц в течение года в планы профессиональной учебы всех учебных групп
Отсутствие полноценного теоретического осмысления проблемы коррупции в таможенных органах РФ привело к отсутствию полноценной концепции по противодействию коррупции ФТС России. Коррупция в таможенных органах имеет ярко выраженные отрицательные последствия. Следовательно, борьба с коррупцией является значимым направлением государственной политики. Задача государства состоит не в устранении коррупции как таковой, а в установлении ее «оптимального», с точки зрения повышения общественного благосостояния. Основной причиной неэффективности мер по борьбе с коррупцией является ориентация участников внешнеэкономической деятельности на максимизацию выгод в краткосрочном периоде. Принятие эффективных мер возможно только в случае преодоления данного «подхода временщика». Возможности антикоррупционных мер государства в рамках действующего законодательства ограничены. Однако возбуждение уголовного дела может привести к увольнению взяткополучателя на микроуровне, и это является наиболее значимым фактором. Возможно, ситуацию могут исправить долгосрочные институциональные реформы, такие как, создание альтернативных или даже независимых от государства институтов.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Международный кодекс поведения государственных должностных (принят Генеральной Ассамблеей ООН 12 декабря 1996 г.); Двадцать принципов борьбы с коррупцией (утверждены резолюцией Комитета министров Совета Европы 6 ноября 1997 г.); Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок (от 17 декабря 1997 г.); Модельный закон о борьбе с коррупцией (принят на тринадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ 3 апреля 1999 г); Конвенция ООН против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.); Руководство ООН «Практические меры по борьбе с коррупцией» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.).
3. «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации».
4. «О службе в таможенных органах Российской Федерации»; Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
5. «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»: Приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1138 // Правовая система «Консультант плюс».
6. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ 12 ноября 2009 г. // Российская газета, 2009.
7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ 30 ноября 2015г. // Российская газета, 2015.
8. Приказ ФТС России от 12.11.2015 N 2046 "Об утверждении перспективного плана ФТС по противодействию коррупции в таможенных органах РФ на период 2016 - 2017 годы". Действие данного перспективного плана продлено на 2017 г. Приказом ФТС России от 29.06.2015 г. N 1295 "О внесении изменений в перспективный план ФТС по противодействию коррупции в таможенных органах РФ на период 2016 - 2017 годы".
9. Разработан во исполнение требований части 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228).
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005г. № 1789-р
11. Собрание законодательства РФ. 1997.№ 30. Ст. 3586.
12. Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы» // Российская газета, 2015.
13. Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2015 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»// Российская газета, 2015.
14. Указ Президента РФ от 01.04.2016 N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции».
15. Указ Президента РФ от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы». КонсультантПлюс: www.consultant.ru.Дата сохранения: 06.06.2014
16. Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. «О мерах по противодействию коррупции» // Российская газета, 2008. 20 мая. С. 5.
17. Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
18. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О противодействии коррупции».
19. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
20. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Научная и учебная литература
21. Антикоррупционная политика / Под ред. Г.А.Сатарова. М.: Фонд ИНДЕМ, РА "СПАС", 2004.
22. Бартошек М. Римское право. Понятие, термины, определения. - М., 1989.
23. Воронцов С.А. Рецензия на учебное пособие Соловьева А.В. «Конфликт корыстных интересов на государственной и муниципальной службе: природа и способы преодоления» // Наука и образование: хозяйство и экономика; 6.Долгова А.И. Определение коррупции и законодательство о борьбе с ней // Коррупция и борьба с ней. — М., 2000. — С. 24.
24. Воронцов С.А., Михайлов А.Г. О роли средств массовой информации в противодействии коррупции // Философия права. 2012. №2 (51).
25. Диканова Т.А. Борьба с таможенными преступлениями и отмыванием грязных денег: метод. пос. / Т.А. Диканова, В.Е. Осипов. - М., 2000.
26. Криминология:учебник / Под ред. А.И. Долговой - М.: Изд-во НОРМА-ИНФА. М, 1999.
27. Латов Ю.В., Ковалев С.Н. Теневая экономика: Учеб. пособие для вузов. М.: Норма, 2006. С. 58.
28. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. М., 2004.
29. Оболонский А. В. Мораль и право в политике и управлении. — М., 2006. — С. 17.
30. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЪ. 1993.
31. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. — 4-е изд., доп. — М., 1998. — С. 397.
32. Основы противодействия коррупции (системы общегосударственной этики поведения). М., 1999.
33. Темнов Е. М. Коррупция. Происхождение современного понятия // Актуальные проблемы теории и практики борьбы с организованной преступностью в России. М., 1994.
34. Тихонов, Ю. А. Таможенная политика Рус- ского государства с середины XVI в. до 60-х гг. XVII в. / Ю. А. Тихонов // Исторические записки. - Т. 53. - М. : Изд-во АН СССР, 1955. - С. 258-290.
35. Федоренко Д.Н. О противодействии коррупции в таможенных органах России в условиях вступления во Всемирную таможенную организацию и формирования Евразийского экономического пространства // Научные труды. Российская академия юридических наук. Выпуск 12: в 2 т. Т. 2. М.: ООО "Издательство "Юрист", 2015.
36. Эстрин А.Я. Должностные преступления. М., 1928.
37. Яни П. С., Григорьев В. А., Труцевский Ю. В., Юлин Б. А., Дорошин В. В. Коррупция в налоговой сфере. М., 2002.
Научные статьи:
38. Абашидзе А.Х. Национальные и международные меры в борьбе против коррупции // Юрист-международник. — 2007. — № 2. — С. 26.
39. Астанин В.В. Принципы противодействия коррупции в российском законодательстве // Юридический мир. — 2009. — № 2. — С. 16—18.
40. Воронцов С.А. О факторах, снижающих эффективность оперативно-розыскного противодействия коррупции // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. №6 (49).
41. Воронцов С.А. Об использовании в противодействии коррупции в России основных принципов зарубежных антикоррупционных технологий, показавших высокую эффективность // «Юрист-Правовед». 2014. №1 (44).
42. Гальперин И.М. Организованная преступность, коррупция, уголовный закон // Соц. законность. 1989. №4. - С. 34.
43. Димитров Н.Н. Должностная преступность и коррупция в таможенных органах России: некоторые онтологические и криминологические аспекты // Ученые записки СПб филиала РТА - 2014 - №2 (46). - С. 29-36.
44. Журавлев М.П., Журавлева Е.М. О принципах государственной политики борьбы с преступностью // Журнал российского права -2003. -№ 4. -С. 12 -20.
45. Каськов И. В., Цыганков А. Н., Штанько М. А. Борьба с коррупцией в таможенных органах: исторический опыт и современность [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). - СПб. : Заневская площадь, 2014. - С. 49-51.
46. Каськов И. В., Цыганков А. Н., Штанько М. А. Борьба с коррупцией в таможенных органах: исторический опыт и современность [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 49-51.
47. Колчеманов Д.Н. Административно - правовое регулирование установления принципов противодействия коррупции // Административное и муниципальное право. — 2008. — №12. — С. 33.
48. Костенников М.В. Антикоррупционные и этические стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих / М.В. Костенников, А.В. Куракин, А.Ю. Ватель // Административное право и практика администрирования. - 2014. - №4. - С. 15-39
49. Кудашкин А.В., Козлов Т.Л. Еще раз о правовом понятии коррупции // Современное право, 2014. № 6. С. 18-27.
50. Куделько И. А. Коррупция как основной фактор снижения эффективности деятельности таможенных органов (на примере Уральского таможенного управления) [Текст] / И. А. Куделько // Экономика, государство, общество. — 2015. — № 2.
51. Куракин А.В Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации:автореф.дис. ...д-ра юрид. Наук.-Люберцы, 2008.
52. Павлов А.Д. Таможенный союз: проблемы борьбы с коррупцией // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - №2. - С. 64-69.
53. Павлов А. П. Таможенный союз: проблемы борьбы с коррупцией [Текст] / А. П. Павлов // Вестник Тюменского государственного университета. — 2014. — № 2. — С. 64-69.
54. Петрушко В.И. Митрополит Киевский и Всея Руси Кирилл II и его деятельность по возрождению церковной жизни Руси после монгольского нашествия/ В.И. Петрушко // - 2014. - № 2. - С. 7-30.
55. Полубояринова Е.А. Борьба с коррупцией в таможенных органах и лояльность должностных лиц // Ученые записки СПб филиала РТА. - 2015. - №2 (36). - С. 285-290.
56. Симонов Н.Е., Козловский А.Ю., Ходанов А.И. и др. Отчет по НИТ "Проведение исследований и разработка концепции собственной безопасности таможенных органов РФ и системы мер по ее обеспечению (шифр "концепция- 2"). М.: РТА, 2014. - С. 112.
Печатные издания:
57. Материалы совещания председателей судов за 2015 г. // Коммерсантъ от 20.02.2015. N 31 (5062).
58. Российская газета от 13.12.2014. N 5960.
Интернет ресурсы:
59. http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15377. Дата обращения: 30.07.2014.
60. http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16935. Дата обращения: 30.07.2014.
61. Гаврилов Ю. Кривая роста // Российская газета. 28 сентября 2015 г.
№ 5897 [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:
http://www.rg.ru/2012/09/27/korruptsia-site.html
62. Организация психологической работы антикоррупционной направленности в таможенных органах Российской Федерации: Методические рекомендации / П.Н. Балыков [и др.]; под общей ред. П.Н. Балыкова - СПб: СПбГУ ИТМО, 2014. - 200 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://books.ifmo.ru/file/pdf/739.pdf
63. Официальный сайт Президента России. 31 июля 2008 г.
64. Воронцов С.А. Об использовании в противодействии коррупции в России основных принципов зарубежных антикоррупционных технологий, показавших высокую эффективность // «Юрист-Правовед». 2014. №1 (44).
65. Воронцов С.А. О факторах, снижающих эффективность оперативно-розыскного противодействия коррупции // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. . №6 (49).
66. Долгова А.И. Определение коррупции и законодательство о борьбе с ней // Коррупция и борьба с ней. — М., 2000. — С. 24.
67. Приказ ФТС России от 06.06. N 1105 "О временном распределении обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями".


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ