РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ СОДЫ КАЛЬЦИНИРОВАННОЙ ОАО «РУСАЛ- АЧИНСК»)
|
Введение 5
1 Анализ тенденций развития рынка кальцинированной соды 7
1.1 Исследование тенденций развития рынка кальцинированной соды
в России и за рубежом 7
1.2 Факторы и условия, влияющие на эффективность
деятельности предприятий, производящих кальцинированную соду 17
1.3 Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий на
рынке кальцинированной соды 26
2 Анализ конкурентоспособности ОАО «РУСАЛ Ачинский
глиноземный комбинат» на рынке кальцинированной соды 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» 37
2.2 Оценка конкурентных преимуществ ОАО «РУСАЛ Ачинский
глиноземный комбинат» на рынке кальцинированной соды. 48
2.3 Проблемы повышения конкурентоспособности продукции
ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» на рынке кальцинированной соды 65
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» на рынке кальцинированной соды 73
3.1 Разработка комплекса мероприятий по повышению
конкурентоспособности продукции предприятия на рынке кальцинированной соды 73
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 78
Заключение 83
Список использованных источников 86
Приложение
1 Анализ тенденций развития рынка кальцинированной соды 7
1.1 Исследование тенденций развития рынка кальцинированной соды
в России и за рубежом 7
1.2 Факторы и условия, влияющие на эффективность
деятельности предприятий, производящих кальцинированную соду 17
1.3 Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий на
рынке кальцинированной соды 26
2 Анализ конкурентоспособности ОАО «РУСАЛ Ачинский
глиноземный комбинат» на рынке кальцинированной соды 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» 37
2.2 Оценка конкурентных преимуществ ОАО «РУСАЛ Ачинский
глиноземный комбинат» на рынке кальцинированной соды. 48
2.3 Проблемы повышения конкурентоспособности продукции
ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» на рынке кальцинированной соды 65
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» на рынке кальцинированной соды 73
3.1 Разработка комплекса мероприятий по повышению
конкурентоспособности продукции предприятия на рынке кальцинированной соды 73
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 78
Заключение 83
Список использованных источников 86
Приложение
Проводимая в нашей стране экономическая реформа внесла существенные изменения в государственное устройство и экономический уклад Российской Федерации, что в свою очередь, повлияло и на металлургическое производство, которое задействует все отрасли народного хозяйства и промышленности.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Конкурентоспособность продукции является мерой прибыли предприятий-изготовителей или исполнителей, так как увеличение конкурентоспособности обуславливает возрастание объема продаж. Поэтому оценка конкурентоспособности играет важную роль в определении и достижении запланированной прибыли, как одной из целей организации [1].
Актуальность работы заключается в том, что рынок кальцинированной соды в настоящий момент является одним из самых перспективных и быстро растущих, вместе с тем конкуренция на данном рынке постоянно растет. Для удержания доли рынка, повышения эффективности работы компании требуется разработка комплекса мероприятий направленных на увеличение конкурентных преимуществ ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» на данном рынке.
Объектом бакалаврской работы является ОАО «Ачинский глиноземный комбинат», а предметом работы являются методы повышения конкурентоспособности кальцинированной соды .
На ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» могут выпускаться следующие виды продукции: глинозем, сода кальцинированная, сульфат калия, цемент и другие.
Кальцинированная сода занимает 30% от всех выпускаемых продуктов на комбинате, её получают как попутный продукт глинозёмного производства после осаждения из алюминатных растворов гидроокиси алюминия.
Целью бакалаврской работы является повышение эффективности работы цеха за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой соды кальцинированной, так как это важнейшая задача на пути к расширению рынка сбыта и увеличению прибыли.
Исходя из указанной цели и актуальности работы ставятся следующие задачи:
- проанализировать тенденции развития рынка кальцинированной соды в России и за рубежом;
- произвести анализ конкурентоспособности на рынке кальцинированной соды на примере Ачинского глиноземного комбината;
- разработать мероприятия для повышения конкурентоспособности;
- оценить эффективность разработанных мероприятий.
Методами исследования данной работы послужили методы экспертных оценок и экспериментальный метод - сравнения.
В представленной бакалаврской работе рассмотрено экономическое обоснование повышения конкурентоспособности соды кальцинированной производства ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Конкурентоспособность продукции является мерой прибыли предприятий-изготовителей или исполнителей, так как увеличение конкурентоспособности обуславливает возрастание объема продаж. Поэтому оценка конкурентоспособности играет важную роль в определении и достижении запланированной прибыли, как одной из целей организации [1].
Актуальность работы заключается в том, что рынок кальцинированной соды в настоящий момент является одним из самых перспективных и быстро растущих, вместе с тем конкуренция на данном рынке постоянно растет. Для удержания доли рынка, повышения эффективности работы компании требуется разработка комплекса мероприятий направленных на увеличение конкурентных преимуществ ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» на данном рынке.
Объектом бакалаврской работы является ОАО «Ачинский глиноземный комбинат», а предметом работы являются методы повышения конкурентоспособности кальцинированной соды .
На ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» могут выпускаться следующие виды продукции: глинозем, сода кальцинированная, сульфат калия, цемент и другие.
Кальцинированная сода занимает 30% от всех выпускаемых продуктов на комбинате, её получают как попутный продукт глинозёмного производства после осаждения из алюминатных растворов гидроокиси алюминия.
Целью бакалаврской работы является повышение эффективности работы цеха за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой соды кальцинированной, так как это важнейшая задача на пути к расширению рынка сбыта и увеличению прибыли.
Исходя из указанной цели и актуальности работы ставятся следующие задачи:
- проанализировать тенденции развития рынка кальцинированной соды в России и за рубежом;
- произвести анализ конкурентоспособности на рынке кальцинированной соды на примере Ачинского глиноземного комбината;
- разработать мероприятия для повышения конкурентоспособности;
- оценить эффективность разработанных мероприятий.
Методами исследования данной работы послужили методы экспертных оценок и экспериментальный метод - сравнения.
В представленной бакалаврской работе рассмотрено экономическое обоснование повышения конкурентоспособности соды кальцинированной производства ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат.
Основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности продукции, так как финансовое благополучие организации следует за конкурентоспособностью выпускаемой продукции, как тень за человеком.
Объектом данной дипломной работы является цех
кальцинированной соды, который входит в состав ОАО «Ачинский глиноземный комбинат».
Целью работы - повышение конкурентоспособности соды кальцинированной.
Предметом - увеличение выпуска соды кальцинированной 1 сорта с улучшенными потребительскими характеристиками.
Анализ внутренней среды представлен основными технико-экономическими показателями работы цеха за 2013-2015 года, которые характеризуют работу цеха как технологически стабильную, прибыльную и рентабельную. Цех постоянно увеличивает выпуск продукции, из представленных показателей видно, что планомерно снижаются затраты на рубль товарной продукции, повышается производительность труда.
В ситуации, когда предприятие самостоятельно определяет рынки сбыта своей продукции, весьма актуальным становится анализ динамики реализованной продукции.
Наибольшую долю в реализации продукции занимает сода кальцинированная, причем ее доля постепенно растет.
Динамика изменения объемов выпущенной и реализованной продукции в целом за 2013-2015 гг., выявила, что за данный исследуемый период наблюдается увеличение выпуска и реализации продукции. Увеличение реализации продукции связано с повышением качества соды кальцинированной.
При повышении качества соды кальцинированной остатки на складах готовой продукции уменьшались. Это в свою очередь говорит о большой необходимости модернизации содового производства с целью резкого и быстрого увеличения производства соды высших сортов.
В настоящее время большинство предприятий алюминиевой промышленности перешли на работу с обожженными анодами, что позволяет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу и благоприятно влияет на экологию. Повышенное содержание примесей в соде (особенно К2SО4) отрицательно отражается на показателе выхода по току алюминия, поэтому некоторые алюминиевые заводы в зависимости от своей платежеспособности предпочтительнее относятся к соде г. Березники и г. Стерлитамак, где выпускается сода преимущественно I сорта.
Потребители отдают предпочтение соде высших сортов. Следовательно, основной задачей для повышения конкурентоспособности соды кальцинированной ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» является улучшение качества соды (снизить в ней содержание примесей - сульфата калия), то есть нужно увеличить выпуск соды 1 сорта.
Влияние на конкурентоспособность оказывает внешняя и внутренняя среда. Внешняя среда - это потребности потребителей в определенном виде продукции, соответствующего качества, разной расфасовки. Многие потребители желают покупать только упакованную соду, из-за трудностей связанных с хранением и разгрузкой соды насыпью. У небольших предприятий нет специального оборудования для разгрузки вагонов, а также нет такого большого потребления как у алюминиевого производства, поэтому им необходима расфасованная сода. Предприятия, у которых есть возможность разгружать и складировать соду насыпью стали отдавать предпочтение расфасованной соде т.к. она долгое время не теряет своих физических данных, не слеживается и не комкуется.
ориентироваться на потребителя необходимость в затаривании довольно высока. Конкуренты же дают толчок к повышению качества, понижению цены, выход на новые, еще не завоеванные рынки.
Конкуренция один из самых сильных способов экономического контроля. Это преимущество в рыночной экономике дает толчок для предприятия в развитии новых технологий и совершенствовании экономики.
Качество продукции является фундаментом механизма конкурентоспособности продукции предприятия.
Из этого следует, что для повышения конкурентоспособности соды кальцинированной производства ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» (улучшение химических и физических свойств соды) требуется повышение выпуска соды 1 сорта с улучшенными химическими и физическими характеристиками (содержание основного вещества, насыпная плотность, содержание примесей), а также пакетирование в МКР и Биг-Бэги.
Предложены мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности соды: конверсия поташа беркеитом, грануляция соды 1 сорта прессование, пакетирование уплотненной соды 1 сорта.
В результате расчетов, приведённых выше, в целом экономический эффект проекта по повышению конкурентоспособных качеств ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» является рентабельным и экономически обоснованным.
После внедрения предложенных мероприятий действительно произошло повышение конкурентоспособности соды кальцинированной, следовательно, предложенные мероприятия необходимо внедрить.
Объектом данной дипломной работы является цех
кальцинированной соды, который входит в состав ОАО «Ачинский глиноземный комбинат».
Целью работы - повышение конкурентоспособности соды кальцинированной.
Предметом - увеличение выпуска соды кальцинированной 1 сорта с улучшенными потребительскими характеристиками.
Анализ внутренней среды представлен основными технико-экономическими показателями работы цеха за 2013-2015 года, которые характеризуют работу цеха как технологически стабильную, прибыльную и рентабельную. Цех постоянно увеличивает выпуск продукции, из представленных показателей видно, что планомерно снижаются затраты на рубль товарной продукции, повышается производительность труда.
В ситуации, когда предприятие самостоятельно определяет рынки сбыта своей продукции, весьма актуальным становится анализ динамики реализованной продукции.
Наибольшую долю в реализации продукции занимает сода кальцинированная, причем ее доля постепенно растет.
Динамика изменения объемов выпущенной и реализованной продукции в целом за 2013-2015 гг., выявила, что за данный исследуемый период наблюдается увеличение выпуска и реализации продукции. Увеличение реализации продукции связано с повышением качества соды кальцинированной.
При повышении качества соды кальцинированной остатки на складах готовой продукции уменьшались. Это в свою очередь говорит о большой необходимости модернизации содового производства с целью резкого и быстрого увеличения производства соды высших сортов.
В настоящее время большинство предприятий алюминиевой промышленности перешли на работу с обожженными анодами, что позволяет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу и благоприятно влияет на экологию. Повышенное содержание примесей в соде (особенно К2SО4) отрицательно отражается на показателе выхода по току алюминия, поэтому некоторые алюминиевые заводы в зависимости от своей платежеспособности предпочтительнее относятся к соде г. Березники и г. Стерлитамак, где выпускается сода преимущественно I сорта.
Потребители отдают предпочтение соде высших сортов. Следовательно, основной задачей для повышения конкурентоспособности соды кальцинированной ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» является улучшение качества соды (снизить в ней содержание примесей - сульфата калия), то есть нужно увеличить выпуск соды 1 сорта.
Влияние на конкурентоспособность оказывает внешняя и внутренняя среда. Внешняя среда - это потребности потребителей в определенном виде продукции, соответствующего качества, разной расфасовки. Многие потребители желают покупать только упакованную соду, из-за трудностей связанных с хранением и разгрузкой соды насыпью. У небольших предприятий нет специального оборудования для разгрузки вагонов, а также нет такого большого потребления как у алюминиевого производства, поэтому им необходима расфасованная сода. Предприятия, у которых есть возможность разгружать и складировать соду насыпью стали отдавать предпочтение расфасованной соде т.к. она долгое время не теряет своих физических данных, не слеживается и не комкуется.
ориентироваться на потребителя необходимость в затаривании довольно высока. Конкуренты же дают толчок к повышению качества, понижению цены, выход на новые, еще не завоеванные рынки.
Конкуренция один из самых сильных способов экономического контроля. Это преимущество в рыночной экономике дает толчок для предприятия в развитии новых технологий и совершенствовании экономики.
Качество продукции является фундаментом механизма конкурентоспособности продукции предприятия.
Из этого следует, что для повышения конкурентоспособности соды кальцинированной производства ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» (улучшение химических и физических свойств соды) требуется повышение выпуска соды 1 сорта с улучшенными химическими и физическими характеристиками (содержание основного вещества, насыпная плотность, содержание примесей), а также пакетирование в МКР и Биг-Бэги.
Предложены мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности соды: конверсия поташа беркеитом, грануляция соды 1 сорта прессование, пакетирование уплотненной соды 1 сорта.
В результате расчетов, приведённых выше, в целом экономический эффект проекта по повышению конкурентоспособных качеств ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» является рентабельным и экономически обоснованным.
После внедрения предложенных мероприятий действительно произошло повышение конкурентоспособности соды кальцинированной, следовательно, предложенные мероприятия необходимо внедрить.
Подобные работы
- Разработка мероприятий повышения эффективности системы управления предприятием сырьевой отрасли (на примере ОАО «Русал Ачинский глиноземный комбинат»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



