Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ СОДЫ КАЛЬЦИНИРОВАННОЙ ОАО «РУСАЛ- АЧИНСК»)

Работа №22972

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы44
Год сдачи2016
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
613
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Анализ тенденций развития рынка кальцинированной соды 7
1.1 Исследование тенденций развития рынка кальцинированной соды
в России и за рубежом 7
1.2 Факторы и условия, влияющие на эффективность
деятельности предприятий, производящих кальцинированную соду 17
1.3 Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий на
рынке кальцинированной соды 26
2 Анализ конкурентоспособности ОАО «РУСАЛ Ачинский
глиноземный комбинат» на рынке кальцинированной соды 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» 37
2.2 Оценка конкурентных преимуществ ОАО «РУСАЛ Ачинский
глиноземный комбинат» на рынке кальцинированной соды. 48
2.3 Проблемы повышения конкурентоспособности продукции
ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» на рынке кальцинированной соды 65
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» на рынке кальцинированной соды 73
3.1 Разработка комплекса мероприятий по повышению
конкурентоспособности продукции предприятия на рынке кальцинированной соды 73
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 78
Заключение 83
Список использованных источников 86
Приложение

Проводимая в нашей стране экономическая реформа внесла существенные изменения в государственное устройство и экономический уклад Российской Федерации, что в свою очередь, повлияло и на металлургическое производство, которое задействует все отрасли народного хозяйства и промышленности.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Конкурентоспособность продукции является мерой прибыли предприятий-изготовителей или исполнителей, так как увеличение конкурентоспособности обуславливает возрастание объема продаж. Поэтому оценка конкурентоспособности играет важную роль в определении и достижении запланированной прибыли, как одной из целей организации [1].
Актуальность работы заключается в том, что рынок кальцинированной соды в настоящий момент является одним из самых перспективных и быстро растущих, вместе с тем конкуренция на данном рынке постоянно растет. Для удержания доли рынка, повышения эффективности работы компании требуется разработка комплекса мероприятий направленных на увеличение конкурентных преимуществ ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» на данном рынке.
Объектом бакалаврской работы является ОАО «Ачинский глиноземный комбинат», а предметом работы являются методы повышения конкурентоспособности кальцинированной соды .
На ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» могут выпускаться следующие виды продукции: глинозем, сода кальцинированная, сульфат калия, цемент и другие.
Кальцинированная сода занимает 30% от всех выпускаемых продуктов на комбинате, её получают как попутный продукт глинозёмного производства после осаждения из алюминатных растворов гидроокиси алюминия.
Целью бакалаврской работы является повышение эффективности работы цеха за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой соды кальцинированной, так как это важнейшая задача на пути к расширению рынка сбыта и увеличению прибыли.
Исходя из указанной цели и актуальности работы ставятся следующие задачи:
- проанализировать тенденции развития рынка кальцинированной соды в России и за рубежом;
- произвести анализ конкурентоспособности на рынке кальцинированной соды на примере Ачинского глиноземного комбината;
- разработать мероприятия для повышения конкурентоспособности;
- оценить эффективность разработанных мероприятий.
Методами исследования данной работы послужили методы экспертных оценок и экспериментальный метод - сравнения.
В представленной бакалаврской работе рассмотрено экономическое обоснование повышения конкурентоспособности соды кальцинированной производства ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности продукции, так как финансовое благополучие организации следует за конкурентоспособностью выпускаемой продукции, как тень за человеком.
Объектом данной дипломной работы является цех
кальцинированной соды, который входит в состав ОАО «Ачинский глиноземный комбинат».
Целью работы - повышение конкурентоспособности соды кальцинированной.
Предметом - увеличение выпуска соды кальцинированной 1 сорта с улучшенными потребительскими характеристиками.
Анализ внутренней среды представлен основными технико-экономическими показателями работы цеха за 2013-2015 года, которые характеризуют работу цеха как технологически стабильную, прибыльную и рентабельную. Цех постоянно увеличивает выпуск продукции, из представленных показателей видно, что планомерно снижаются затраты на рубль товарной продукции, повышается производительность труда.
В ситуации, когда предприятие самостоятельно определяет рынки сбыта своей продукции, весьма актуальным становится анализ динамики реализованной продукции.
Наибольшую долю в реализации продукции занимает сода кальцинированная, причем ее доля постепенно растет.
Динамика изменения объемов выпущенной и реализованной продукции в целом за 2013-2015 гг., выявила, что за данный исследуемый период наблюдается увеличение выпуска и реализации продукции. Увеличение реализации продукции связано с повышением качества соды кальцинированной.
При повышении качества соды кальцинированной остатки на складах готовой продукции уменьшались. Это в свою очередь говорит о большой необходимости модернизации содового производства с целью резкого и быстрого увеличения производства соды высших сортов.
В настоящее время большинство предприятий алюминиевой промышленности перешли на работу с обожженными анодами, что позволяет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу и благоприятно влияет на экологию. Повышенное содержание примесей в соде (особенно К2SО4) отрицательно отражается на показателе выхода по току алюминия, поэтому некоторые алюминиевые заводы в зависимости от своей платежеспособности предпочтительнее относятся к соде г. Березники и г. Стерлитамак, где выпускается сода преимущественно I сорта.
Потребители отдают предпочтение соде высших сортов. Следовательно, основной задачей для повышения конкурентоспособности соды кальцинированной ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» является улучшение качества соды (снизить в ней содержание примесей - сульфата калия), то есть нужно увеличить выпуск соды 1 сорта.
Влияние на конкурентоспособность оказывает внешняя и внутренняя среда. Внешняя среда - это потребности потребителей в определенном виде продукции, соответствующего качества, разной расфасовки. Многие потребители желают покупать только упакованную соду, из-за трудностей связанных с хранением и разгрузкой соды насыпью. У небольших предприятий нет специального оборудования для разгрузки вагонов, а также нет такого большого потребления как у алюминиевого производства, поэтому им необходима расфасованная сода. Предприятия, у которых есть возможность разгружать и складировать соду насыпью стали отдавать предпочтение расфасованной соде т.к. она долгое время не теряет своих физических данных, не слеживается и не комкуется.
ориентироваться на потребителя необходимость в затаривании довольно высока. Конкуренты же дают толчок к повышению качества, понижению цены, выход на новые, еще не завоеванные рынки.
Конкуренция один из самых сильных способов экономического контроля. Это преимущество в рыночной экономике дает толчок для предприятия в развитии новых технологий и совершенствовании экономики.
Качество продукции является фундаментом механизма конкурентоспособности продукции предприятия.
Из этого следует, что для повышения конкурентоспособности соды кальцинированной производства ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» (улучшение химических и физических свойств соды) требуется повышение выпуска соды 1 сорта с улучшенными химическими и физическими характеристиками (содержание основного вещества, насыпная плотность, содержание примесей), а также пакетирование в МКР и Биг-Бэги.
Предложены мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности соды: конверсия поташа беркеитом, грануляция соды 1 сорта прессование, пакетирование уплотненной соды 1 сорта.
В результате расчетов, приведённых выше, в целом экономический эффект проекта по повышению конкурентоспособных качеств ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» является рентабельным и экономически обоснованным.
После внедрения предложенных мероприятий действительно произошло повышение конкурентоспособности соды кальцинированной, следовательно, предложенные мероприятия необходимо внедрить.



1. Абрамов Л. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия. - М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2014.
2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Новости», 2012. - 256.
3. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности // Сборник трудов региональной межвузовской научно-практической конференции в КВВКИСУ. - Камышин, 2014. - С. 165 - 167.
4. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой
экономике.//Маркетинг.2015.-№ 2.
5. Анализ работы содового цеха за период с 2013 по 2015 года
6. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом - 2015. - №8 (48). - 34 - 38.
7. Бенуни А.Х. Организация, планирование и управление в цветной металлургии. - М : Металлургия, 2014 -463.
8. Бужинский А.И., Шеремет А.Д. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия (объединения). - М : Финансы и статистика, 2014 - 294.
9. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - №3 (25). - 15 - 20.
10. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 320.
11. Богданов А.В. Конкуренция: роль сервисного обслуживания // Проблемы теории и практики управления российскими предприятиями: Сб. науч. тр. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2015. - 73 - 80.
12. Богдановская Л. А., Виноградов Г. Г. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник. - М.: высш. школа, 2012.
13. Большой экономический словарь. -М., 2015.- 122-123.
14. Варламов М.Л., Беньковский С.В. Производство кальцинированной соды и поташа при комплексной переработке нефелинового сырья. М.: Химия, 2014. - 272 .
15. Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы. - СПб., 2013. - 32.
16. Грацерштейн И.М., Малинова Р.Д. Организация и планирование производства на предприятиях цветной металлургии. - М : Металлургия, 2011 - 479.
17. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Издательство "Финпресс", 2013.
18. Гомзяков К.В., Вараксин Д.В. Конкурентоспособность продукции // Промышленность России. - 2014. - 51 - 57.
19. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. - 207.
20. Гусейнов Г.Г. Конкурентная стратегия фирмы в условиях глобализации мировой экономики: Автореф. дис. канд. экон. наук / Ин-т мировой экон. и междунар. экон. отношений РАН. - М., 2012. - 21.
21. Демченко А.А., Кузьбожев Э.Н. Измерение конкурентоспособности предприятия отрасли: теория и методы измерения. - Курск, 2013. - 88.
22. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская, И.А. Соловьёв. - М.: Изд-во стандартов, 2014. - 128.
23. Еферин В.П. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях: Учеб. пособие / В.П. Еферин, В.В. Мотин. - М.: Домодедово, 2013. - 94.
24. Замураева Л.Е. Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества организации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://perspectives.utmn.ru
25. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.logistics.ru, 2016.
26. Иванов И.Н., Марков Г.И., Сырьевая база цветной металлургии России: состояние, проблемы, перспективы / Цветная металлургия, 2014.
27. Иноземцев Ю. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности // Экономист. - 2014. - 92 - 94.
28. Исследование возможности использования соды улучшенного качества производства ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» в производстве стекла в сравнении с содой производства ОАО «Сода», г.Стерлитамак. ВАМИ.-2013.
29. Каплина О., Зайченко Д. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. - 2015. - №1 (83).
30. Каретников Т.М., Каретников М.В. Конкурентоспособность фирм. - Челябинск, ЧГТУ, 2012. - 142.
31. Камаев В.Д. и др. Экономика и бизнес. - М : Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013 - 462.
32. Корабельников В.М. Формирование стратегии конкуренции // Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. тр. - СПб.: СПбГИЭА, 2014. - 28 - 34.
33. Курс экономической теории: Учеб. для вузов / М.Н. Чепурин, С.Н. Ивашковский, Е.А. Киселева и др.; Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - 5-е изд., доп. и перераб. - Киров: АСА, 2013. - 832.
34. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 672.
35. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебно-практическое пособие / Немченко В.А.. - М.: МГУТУ, 2014.
36. Лайнер А.И., Ерёмин Н.И., Лайнер Ю.А., Певзнер И.З. Производство глинозёма. - М.: Металлургия, 2014. - 344.
37. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-М, 2012. - 222.
38. Любушин Н. П., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012.
39. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. - М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2014. - 448.
40. Макалов Г.Ф. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия: Практ. пособие по качеству для руководителей и специалистов предприятий. - Тольятти, 2013. - 54.
41. Маракулин М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. -25 - 26.
42. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Макарова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА - М: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2012. - 371.
43. Маркова О.В. Логистическая концепция повышения конкурентоспособности предприятия // Вестн. Волж. ун-та им. В.Н.Татищева. Сер. Экон. Вып.1. - Тольятти: Изд-во ТолПИ, 2013. - 109 - 114.
44. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. «Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление». - М: Внешторгиздат, 2012.
45. Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия: Учеб.пособие/Под ред. Проф. М.Г. Лапусты. - М.:ИНФРА - М,
2012. -264.
46. Мукминшин К.К. Систематизация исследования конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru
47. Огородов С. Роль государства в повышении конкурентоспособности российских производителей // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - 56.
48. Одинцов М., Ежкин Л. Реструктуризация - путь повышения конкурентоспособности производства // Экономист. - 2014. - 58 - 65.
49. Островский Г. Структура оборотного капитала и конкурентоспособность предприятия // Консультант директора. - 2012. - 60.
50. Панов, А.В. Разработка управленческих решений: информационные технологии, учеб. пособие для вузов / Под ред. д. с. н. профессора Т.Н. Афанасьевой. - М.: ИНФРА, 2013. - 420.
51. Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие / М.Э. Портер; Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2014. - 495.
52. Программа промышленных испытаний схемы беркеитной конверсии поташа на сульфат калия в растворах ЦКС. ОАО «АГК» -2013.
53. Производственный менеджмент: Учебник для вузов/С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурин, Г.Я. Горбовцов и др..; Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-583.
54. Радионов Л., Кантор О., Хакимова Ю. Оценка конкурентоспособности продукции// Маркетинг в России и за Рубежом, 2016. - №1.
55. Разработка технических решений и оценка эффективности выпуска соды I сорта. С-Петербург, 2012.- 60.
56. Раздаточные материалы к практическому семинару по программе «Управление оперативной эффективностью предприятия в условиях финансового кризиса» Н.С. Пласкова, Институт компьютерных технологий,
2013.
57. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:
4- е изд., перераб. доп.- Минск: ООО «Новое знание», 2014. - 688.
58. Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2012. - 104.
59. Синько В. Конкурентная среда, необходимая для производства конкурентоспособной продукции // Стандарты и качество. - 2014. - 42.
60. Совет по национальной конкурентоспособности. Обзор новостей и публикаций в области стратегического управления и планирования по материалам зарубежных сайтов [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.naco.ru
61. СТП ГАЦМиЗ 7-99 Текстовые документы в учебном процессе. Общие требования к оформлению. - 40.
62. Соколов В.М., Ягольницен М.А., Зандр Е.В. Алюминиевая промышленность в России в рыночных условиях. - Новосибирск: Институт экономики и организации промышленного производства СО РОН, 2014. - 152.
63. Субботина Т. Россия на распутье: два пути к международной конкурентоспособности // Вопросы экономики. - 2015. - №1 2. - 46 - 64.
64. Технологическая инструкция по производству содопродуктов при комплексной переработке нефелинового сырья. - Ачинск: Архив технической библиотеки ОАО «Ачинский глиноземный комбинат», 2016. - 69.
65. Технические отчеты цеха кальцинированной соды за период с 2009 по 2015 года.
66. Технологические предложения. Улучшения потребительских свойств содопродуктов. Конверсия поташа беркеитом. С-Петербург, 2003. - 52.
67. Технологическая инструкция производства глинозема. ТИ 01-2001 введен с 30.07.13г. - 182.
68. Технологическая инструкция по производству содопродуктов при комплексной переработки нефелинового сырья. - Ачинск: архив технической библиотеки ОАО «АГК», 2012 - 69.
69. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ