Использование франчайзинга как инструмента продвижения инновационных проектов
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретическое обоснование проблемы реализации механизмов проектного управления при использовании франчайзинга как инструмента продвижения инновационных проектов 11
1.1 Теоретические основы управления франчайзингом в инновационных
проектах 11
1.2 Исследование рыночных франчайзинговых предложений 21
1.3 Оценка зарубежного опыта развития франчайзинга 32
Заключение
Библиографический список: 47
1 Теоретическое обоснование проблемы реализации механизмов проектного управления при использовании франчайзинга как инструмента продвижения инновационных проектов 11
1.1 Теоретические основы управления франчайзингом в инновационных
проектах 11
1.2 Исследование рыночных франчайзинговых предложений 21
1.3 Оценка зарубежного опыта развития франчайзинга 32
Заключение
Библиографический список: 47
На сегодняшний день процесс формирования франшизы видится стихийным и не структурированным и не каждая организация может поставить себе цель, диверсифицироваться с использованием франчайзингового портфеля. Тем не менее, усиление конкуренции на рынке, появление новых технологий и существенно быстрое устаревание имеющихся ставит перед организацией новые вызовы, которые вынуждают концентрировать усилия и эффективно использовать ресурсы организации.
В этой связи необходимо предложить действенные методы формирования и управления франчайзинговой активностью предприятия и реализации на практике в виде конкретной программы на принципах и методах проектного менеджмента. Недостаточная степень разработанности проблемы, незначительное количество комплексных междисциплинарных работ по изложенной тематике определили выбор темы настоящего исследования, обусловили его цель и задачи.
В инновационной сфере деятельности невозможно стандартизировать процессы, возможно лишь сопровождать партнера по мере того, как реализуется бизнес-модель, как формируются бизнес-процессы, как меняется рынок или технологии, необходимо изменять формат или содержание отношений. Требуется качественно новый подход к разработке франшиз организациями - разработчиками инноваций.
Имеющиеся исследования проблем управления проектами франчайзинговой диверсификации и портфелем не дают четких рекомендаций и единых подходов по развитию системы франчайзинга на предприятии. Сказывается недостаточная теоретическая проработанность рассматриваемой проблемы.
Объект исследования - разработчики инновационных продуктов, и организации, формирующие систему управления франчайзинговой деятельностью.
Предметом исследования является проектный подход в продвижении инноваций с использованием франчайзинговой деятельности.
Цель диссертационного исследования заключается в разработке теоретических положений и методических рекомендаций по формированию и управлению франчайзинговой активностью разработчиков инновационных продуктов на основе базовых понятий управления проектами с учетом влияния факторов деловой среды.
Для достижения цели, поставленной в диссертации потребовалось решение следующих основных задач:
- изучить теоретические основы управления франчайзингом в инновационной среде;
- исследовать рыночные предложения существующих франчайзинговых предложений;
- исследовать состояние деловой среды разработчиков инновационных продуктов, возможности использования в этих целях базовых положений проектного управления;
- оценить перспективу франчайзинговых предложений в приоритетных областях инновационного развития Красноярского края
- теоретически обосновать необходимость и разработать методические рекомендации по использованию базовых понятий управления проектами при формировании системы управления франчайзинговой деятельностью разработчиков инновационных продуктов;
- разработать системы управления франчайзинговой деятельностью разработчиков инновационных продуктов на принципах и методах управления проектами;
- оценить использование проектного подхода для развития франчайзинга Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются методологические принципы, теоретические положения и выводы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях зарубежных и отечественных учёных по проблемам управления франчайзингом. В процессе исследования использовалась общенаучная методология, а также такие методы исследования, как анализ и синтез, единство логического анализа и диалектического развития, а также экономические, маркетинговые и прочие измерения. В качестве методического инструментария использовались положения теории управления проектами.
Эмпирической базой диссертационного исследования послужат статистическая отчётность и материалы выборочных обследований разработчиков инновационных продуктов и франчайзинговых систем.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке и обосновании научно-методических рекомендаций по формированию системы управления франчайзингвой деятельностью разработчиков инновационных продуктов на основе использования базовых понятий проектного управления и разработки стандарта управления диверсификацией франчайзингового портфеля предприятия на среднесрочную перспективу.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработана универсальная система управления франчайзинговой деятельностью разработчиков инновационных продуктов, внедрение которой позволит повысить эффективность их деятельности в условиях российской экономики.
Рекомендации работы являются исходным материалом для дальнейших исследований в области управления франчайзинговой деятельностью и предлагаются к использованию в учебном процессе при чтении таких дисциплин, как «Управление изменениями», «Маркетинг», «Промышленный
Теоретические и методические научные разработки в области управления проектами находят отражение в трудах таких отечественных и зарубежных ученых, как: Среди зарубежных авторов, проводивших исследования проблем франчайзинга, существенный вклад в разработку названной тематики внесли Ананд В., Брикли Дж., Дарк Ф., Дельтей Ж., Кейвз Р., Лафонтейн Ф., Мендельсон М., Мерфи В., Мюррей Я., Нортон С., Стэнворт Дж., Смит Б., Шейн С. и др. Огромны заслуги в разработке общих проблем франчайзинга таких ученых, как Балабанов И.Т., Васильева E.H., Демихов В.Ю., Довгань В.В., Земляков Д.Н., Карманов А.П., Макашев М.О., Маркова
B. Д., Меньшиков С.М., Новосельцев О.В., Одинцов A.A., Павлов В.А., Пономаренко Г.В., Романов А.И., Рубе В.А., Рыкова И.В., Силинг С.А., Сосна
C. А., Сычев Н.В., Тебиев Б.К., Черепанова Е.А., Янушкевич И.П., которые значительно расширили представления о различных сторонах франчайзинга и многих других.
Ранее идеи проектного подхода во франчайзинговой деятельности не рассматривались и не предлагались, в исследовании выявлено, что при использовании проектного подхода выход инновационного проекта на рынок ускоряется, дальнейшие стадии развития организации защищены, имеют перспективу развития, поэтому выбор проблемы для исследования обоснован.
В работе имеются три главы, в первой представлено теоретическое обоснование проблемы проектного управления при использовании франчайзинга как инструмента продвижения инновационных проектов, где оценивались ранее разработанные диссертационные работы, исследовался рынок франчайзинговых предложений и оценивался опыт зарубежного развития франчайзинга. В зарубежных источниках также ставится вопрос относительно спецификации прав собственности франчайзи и оценке административной функции в сравнении с функцией руководителя организации в выделенном консессиональным договором месте реализации оговоренных прав. В последние десятилетия наметилась тенденция появления сложных франчайзинговых предложений, которые хорошо представлены с точки зрения рекламы франшизы, но не имеющее обоснования по развитию бизнес-модели в условиях высококонкурентного рынка, а в противоположность этому продаваемые франчайзинговые предложения основаны на предположении о гарантированном спросе и завышенных ценах для конечного покупателя. Встречается также огромное число франшиз, программа развития которой не имеет правовой основы для деятельности - товарные знаки и промышленные образцы не зарегистрированы и не имеют охранного режима, предложение франшизы строится не на коммерциализации патента или полезной модели, принадлежащей франчайзеру, а на сервисе продаже сырьевых материалов по заведомо завышенным ценам, ассортиментной матрицей франчайзер вынуждает франчайзи к прямым поставкам, но при оценке конъюнктуры рынка существующие предложения по сырью и материалам чаще удобны и обладают большей ценностью, что
Во второй части проведен анализ деловой среды для инвестора, выявлено, что франчайзинг, как схема взаимоотношений остается привлекательной, несмотря на потери франчайзи, проведено исследование предложений франчайзи в области развития функциональных стратегий маркетинга и управления человеческими ресурсами, выявлена зависимость недостаточного развития персонала, который чаще представлен по остаточному принципу, рассчитаны бреши во франчайзинговых предложениях, которые при развитии на местном рынке в финансовом эквиваленте составляют от 30 до 70% недооцененных инвестиций в развитие бизнеса, которые являются неожиданными и рискованными для франчайзи.
В третьей части оценивались перспективы развития франчайзинга на рынке инноваций, проведено исследование среди производителей инновационных продуктов, включенных в Реестр инновационной продукции Красноярского края, на основе суждений участников исследования и автора создана модель проектной бизнес-платформы для развития франчайзинга инновационных продуктов.
По результатам исследования опубликованы следующие статьи:
1. Кравченко М.В. Виды финансовых рисков проекта, /М.В.Кравченко// Экономика и предпринимательство, Москва.: Экономика и предпринимательство - №12, часть 1, 2017 г. С.1034-1037.
2. Кравченко М.В., Управление изменениями на основе бизнес- процессов., /М.В.Кравченко// Экономика и предпринимательство, Москва.: Экономика и предпринимательство - №12, часть 1, 2017 г. С. 1059-1063.
3. Кравченко М.В., Назарова Т.А., Суть проектного управления, /М.В.Кравченко, Т.А.Назарова// Экономика и предпринимательство, Москва.: Экономика и предпринимательство - №12, часть 1, 2017 г. С.1080-1083.
4. Кравченко М.В., Разнова Н.В., Реализация функциональный стратегий маркетинга и управления человеческими ресурсами в развитии франчайзинговой сети. , /М.В.Кравченко, Н.В.Разнова// Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии,№ 9 ч.6, 2017 - Киров: Общество с ограниченной ответственностью "Интеллект- бизнес-групп" - С. 89-95.
5. Кравченко М.В. Теоретическая и эмпирическая база оценки познания основ франчайзинга, /М.В.Кравченко // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, № 9 ч.6, 2017 - Киров.: Общество с ограниченной ответственностью"Интеллект-бизнес-групп",С.52-57.
6. М.В. Кравченко Влияние асимметрии информации на качество жизни. /М.В.Кравченко // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, № 9( ч.6), 2017 - Киров: Общество с ограниченной ответственностью "Интеллект-бизнес-групп"., С. 48-52.
В этой связи необходимо предложить действенные методы формирования и управления франчайзинговой активностью предприятия и реализации на практике в виде конкретной программы на принципах и методах проектного менеджмента. Недостаточная степень разработанности проблемы, незначительное количество комплексных междисциплинарных работ по изложенной тематике определили выбор темы настоящего исследования, обусловили его цель и задачи.
В инновационной сфере деятельности невозможно стандартизировать процессы, возможно лишь сопровождать партнера по мере того, как реализуется бизнес-модель, как формируются бизнес-процессы, как меняется рынок или технологии, необходимо изменять формат или содержание отношений. Требуется качественно новый подход к разработке франшиз организациями - разработчиками инноваций.
Имеющиеся исследования проблем управления проектами франчайзинговой диверсификации и портфелем не дают четких рекомендаций и единых подходов по развитию системы франчайзинга на предприятии. Сказывается недостаточная теоретическая проработанность рассматриваемой проблемы.
Объект исследования - разработчики инновационных продуктов, и организации, формирующие систему управления франчайзинговой деятельностью.
Предметом исследования является проектный подход в продвижении инноваций с использованием франчайзинговой деятельности.
Цель диссертационного исследования заключается в разработке теоретических положений и методических рекомендаций по формированию и управлению франчайзинговой активностью разработчиков инновационных продуктов на основе базовых понятий управления проектами с учетом влияния факторов деловой среды.
Для достижения цели, поставленной в диссертации потребовалось решение следующих основных задач:
- изучить теоретические основы управления франчайзингом в инновационной среде;
- исследовать рыночные предложения существующих франчайзинговых предложений;
- исследовать состояние деловой среды разработчиков инновационных продуктов, возможности использования в этих целях базовых положений проектного управления;
- оценить перспективу франчайзинговых предложений в приоритетных областях инновационного развития Красноярского края
- теоретически обосновать необходимость и разработать методические рекомендации по использованию базовых понятий управления проектами при формировании системы управления франчайзинговой деятельностью разработчиков инновационных продуктов;
- разработать системы управления франчайзинговой деятельностью разработчиков инновационных продуктов на принципах и методах управления проектами;
- оценить использование проектного подхода для развития франчайзинга Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются методологические принципы, теоретические положения и выводы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях зарубежных и отечественных учёных по проблемам управления франчайзингом. В процессе исследования использовалась общенаучная методология, а также такие методы исследования, как анализ и синтез, единство логического анализа и диалектического развития, а также экономические, маркетинговые и прочие измерения. В качестве методического инструментария использовались положения теории управления проектами.
Эмпирической базой диссертационного исследования послужат статистическая отчётность и материалы выборочных обследований разработчиков инновационных продуктов и франчайзинговых систем.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке и обосновании научно-методических рекомендаций по формированию системы управления франчайзингвой деятельностью разработчиков инновационных продуктов на основе использования базовых понятий проектного управления и разработки стандарта управления диверсификацией франчайзингового портфеля предприятия на среднесрочную перспективу.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработана универсальная система управления франчайзинговой деятельностью разработчиков инновационных продуктов, внедрение которой позволит повысить эффективность их деятельности в условиях российской экономики.
Рекомендации работы являются исходным материалом для дальнейших исследований в области управления франчайзинговой деятельностью и предлагаются к использованию в учебном процессе при чтении таких дисциплин, как «Управление изменениями», «Маркетинг», «Промышленный
Теоретические и методические научные разработки в области управления проектами находят отражение в трудах таких отечественных и зарубежных ученых, как: Среди зарубежных авторов, проводивших исследования проблем франчайзинга, существенный вклад в разработку названной тематики внесли Ананд В., Брикли Дж., Дарк Ф., Дельтей Ж., Кейвз Р., Лафонтейн Ф., Мендельсон М., Мерфи В., Мюррей Я., Нортон С., Стэнворт Дж., Смит Б., Шейн С. и др. Огромны заслуги в разработке общих проблем франчайзинга таких ученых, как Балабанов И.Т., Васильева E.H., Демихов В.Ю., Довгань В.В., Земляков Д.Н., Карманов А.П., Макашев М.О., Маркова
B. Д., Меньшиков С.М., Новосельцев О.В., Одинцов A.A., Павлов В.А., Пономаренко Г.В., Романов А.И., Рубе В.А., Рыкова И.В., Силинг С.А., Сосна
C. А., Сычев Н.В., Тебиев Б.К., Черепанова Е.А., Янушкевич И.П., которые значительно расширили представления о различных сторонах франчайзинга и многих других.
Ранее идеи проектного подхода во франчайзинговой деятельности не рассматривались и не предлагались, в исследовании выявлено, что при использовании проектного подхода выход инновационного проекта на рынок ускоряется, дальнейшие стадии развития организации защищены, имеют перспективу развития, поэтому выбор проблемы для исследования обоснован.
В работе имеются три главы, в первой представлено теоретическое обоснование проблемы проектного управления при использовании франчайзинга как инструмента продвижения инновационных проектов, где оценивались ранее разработанные диссертационные работы, исследовался рынок франчайзинговых предложений и оценивался опыт зарубежного развития франчайзинга. В зарубежных источниках также ставится вопрос относительно спецификации прав собственности франчайзи и оценке административной функции в сравнении с функцией руководителя организации в выделенном консессиональным договором месте реализации оговоренных прав. В последние десятилетия наметилась тенденция появления сложных франчайзинговых предложений, которые хорошо представлены с точки зрения рекламы франшизы, но не имеющее обоснования по развитию бизнес-модели в условиях высококонкурентного рынка, а в противоположность этому продаваемые франчайзинговые предложения основаны на предположении о гарантированном спросе и завышенных ценах для конечного покупателя. Встречается также огромное число франшиз, программа развития которой не имеет правовой основы для деятельности - товарные знаки и промышленные образцы не зарегистрированы и не имеют охранного режима, предложение франшизы строится не на коммерциализации патента или полезной модели, принадлежащей франчайзеру, а на сервисе продаже сырьевых материалов по заведомо завышенным ценам, ассортиментной матрицей франчайзер вынуждает франчайзи к прямым поставкам, но при оценке конъюнктуры рынка существующие предложения по сырью и материалам чаще удобны и обладают большей ценностью, что
Во второй части проведен анализ деловой среды для инвестора, выявлено, что франчайзинг, как схема взаимоотношений остается привлекательной, несмотря на потери франчайзи, проведено исследование предложений франчайзи в области развития функциональных стратегий маркетинга и управления человеческими ресурсами, выявлена зависимость недостаточного развития персонала, который чаще представлен по остаточному принципу, рассчитаны бреши во франчайзинговых предложениях, которые при развитии на местном рынке в финансовом эквиваленте составляют от 30 до 70% недооцененных инвестиций в развитие бизнеса, которые являются неожиданными и рискованными для франчайзи.
В третьей части оценивались перспективы развития франчайзинга на рынке инноваций, проведено исследование среди производителей инновационных продуктов, включенных в Реестр инновационной продукции Красноярского края, на основе суждений участников исследования и автора создана модель проектной бизнес-платформы для развития франчайзинга инновационных продуктов.
По результатам исследования опубликованы следующие статьи:
1. Кравченко М.В. Виды финансовых рисков проекта, /М.В.Кравченко// Экономика и предпринимательство, Москва.: Экономика и предпринимательство - №12, часть 1, 2017 г. С.1034-1037.
2. Кравченко М.В., Управление изменениями на основе бизнес- процессов., /М.В.Кравченко// Экономика и предпринимательство, Москва.: Экономика и предпринимательство - №12, часть 1, 2017 г. С. 1059-1063.
3. Кравченко М.В., Назарова Т.А., Суть проектного управления, /М.В.Кравченко, Т.А.Назарова// Экономика и предпринимательство, Москва.: Экономика и предпринимательство - №12, часть 1, 2017 г. С.1080-1083.
4. Кравченко М.В., Разнова Н.В., Реализация функциональный стратегий маркетинга и управления человеческими ресурсами в развитии франчайзинговой сети. , /М.В.Кравченко, Н.В.Разнова// Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии,№ 9 ч.6, 2017 - Киров: Общество с ограниченной ответственностью "Интеллект- бизнес-групп" - С. 89-95.
5. Кравченко М.В. Теоретическая и эмпирическая база оценки познания основ франчайзинга, /М.В.Кравченко // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, № 9 ч.6, 2017 - Киров.: Общество с ограниченной ответственностью"Интеллект-бизнес-групп",С.52-57.
6. М.В. Кравченко Влияние асимметрии информации на качество жизни. /М.В.Кравченко // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, № 9( ч.6), 2017 - Киров: Общество с ограниченной ответственностью "Интеллект-бизнес-групп"., С. 48-52.
Работа была подготовлена при взаимодействии со специалистами КРИТБИ (Железногорск), владельцев франшиз, участников Реестра производителей инновационной продукции Красноярского края. Для оценки использовалась статистическая информация сайта Госкомстата, Краскомстата, министерства инновационного развития Краснояского края, других организаций, аналитический материал из средств массовой информации экономической направленности.
Актуальность темы исследования в том, что в инновационной сфере деятельности невозможно стандартизировать процессы, возможно лишь сопровождать партнера по мере того, как реализуется бизнес-модель, как формируются бизнес-процессы, как меняется рынок или технологии, необходимо изменять формат или содержание отношений. Требуется качественно новый подход к разработке франшиз организациями - разработчиками инноваций. Имеющиеся исследования проблем управления проектами франчайзинговой диверсификации и портфелем не дают четких рекомендаций и единых подходов по развитию системы франчайзинга на предприятии.
Цель работы реализована в разработке теоретических положений и методических рекомендаций для управления франчайзинговой активностью разработчиков инновационных продуктов на основе базовых понятий управления проектами с учетом влияния факторов деловой среды. В работе использован проектный подход в продвижении инноваций с использованием франчайзинговой деятельности. Положения, выносимые на защиту: права экономических агентов франчайзи и франчайзера не защищены при текущем положении дел из-за слабых правовых институтов и сложившегося недоверия на рынке. Проектный подход позволяет формировать необходимые действия для защиты прав собственности обеих сторон, позволяет выстраивать долгосрочные взаимоотношения с обоснованной программой развития. Проектный подход управления франчайзингвой активностью разработчиков инновационных продуктов позволит диверсифицировать проектный портфель команды на среднесрочную перспективу и развивать нематериальные активы на вложения франчайзи.
Актуальность темы исследования в том, что в инновационной сфере деятельности невозможно стандартизировать процессы, возможно лишь сопровождать партнера по мере того, как реализуется бизнес-модель, как формируются бизнес-процессы, как меняется рынок или технологии, необходимо изменять формат или содержание отношений. Требуется качественно новый подход к разработке франшиз организациями - разработчиками инноваций. Имеющиеся исследования проблем управления проектами франчайзинговой диверсификации и портфелем не дают четких рекомендаций и единых подходов по развитию системы франчайзинга на предприятии.
Цель работы реализована в разработке теоретических положений и методических рекомендаций для управления франчайзинговой активностью разработчиков инновационных продуктов на основе базовых понятий управления проектами с учетом влияния факторов деловой среды. В работе использован проектный подход в продвижении инноваций с использованием франчайзинговой деятельности. Положения, выносимые на защиту: права экономических агентов франчайзи и франчайзера не защищены при текущем положении дел из-за слабых правовых институтов и сложившегося недоверия на рынке. Проектный подход позволяет формировать необходимые действия для защиты прав собственности обеих сторон, позволяет выстраивать долгосрочные взаимоотношения с обоснованной программой развития. Проектный подход управления франчайзингвой активностью разработчиков инновационных продуктов позволит диверсифицировать проектный портфель команды на среднесрочную перспективу и развивать нематериальные активы на вложения франчайзи.
Подобные работы
- Контент-стратегия при масштабировании малого бизнеса (на примере стартапа digital-агентства «Newma»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021 - Госфранчайзинг как инструмент развития экспортного потенциала малого и среднего бизнеса
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - Особенности продвижения краудфандингового проекта в сфере книгоиздания
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Разработка концепции проекта продвижения франчайзинговой сети (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Уральский институт управления))
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Агрофранчайзинг как инструмент повышения инвестиционной привлекательности агропромышленного предприятия
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ПОСТРОЕНИИ ИМИДЖЕВОЙ СТРАТЕГИИ БРЕНДА(на примере кремниевой воды SiEnergy)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2019 - Повышение объемов продаж за счет совершенствования франчайзинга (на примере ООО «Бегемот»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА: ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ДЕТСКИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Г. КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2020 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ШОУ-РУМА «ZERKALO» С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ КРАУДСОРСИНГ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018



